5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена прокладки головки блока цилиндров

Как заменить прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ)

Для уплотнения соединения блока цилиндров с головкой блока цилиндров применяется специальная прокладка ГБЦ. В ней имеются отверстия для: стягивающих болтов, прохождения охлаждающей жидкости и моторного масла из блока цилиндров в головку блока цилиндров, а также окаймляющие камеры сгорания.

Содержание:

В связи с тем, что к данному расходному материалу предъявляются повышенные требования, в своем составе он имеет металлические кольца, расположенные в точке соприкосновения прокладки ГБЦ с камерой сгорания и защищающие ее от температур сгорания топливной смеси и, как следствие, преждевременного износа.

Какие бывают прокладки ГБЦ

В настоящее время прокладки подразделяются на 3 типа в зависимости от материала изготовления:

  • асбестовые, упругие, эластичные;
  • безасбестовые, незначительно изменяют свою геометрическую форму при эксплуатации, но быстро ее восстанавливают;
  • металлические, долговечные и надежные.

Выбор типа зависит от требований автолюбителя и его финансовых возможностей.

Из-за чего меняют прокладку ГБЦ

Основных причин для замены всего две:

  1. ремонт двигателя, подразумевающий съем ГБЦ (прокладка по сути является одноразовой, это связано с высокими требованиями, предъявляемыми к ее свойствам, так как при повторном использовании высока вероятность ее негерметичного прилегания к поверхностям деталей ДВС);
  2. неисправность прокладки (с течением времени при определенном типе вождения, низком качестве прокладки, не правильной ее установке происходит прогорание прокладки и, как следствие, потеря мощности ДВС с последующими возможными необратимыми неисправностями ДВС).

К чему приводит неисправность прокладки ГБЦ и несвоевременная ее замена

Последствия эксплуатации транспортного средства с неисправной прокладкой зависят от времени обнаружения данной неисправности. Например, если неисправность обнаружена сразу после ее появления, то необходимо только заменить прокладку. При эксплуатации автомобиля с неисправной прокладкой ГБЦ возможны:

  1. порыв патрубков системы охлаждения в результате повышения давления из-за процессов, проходящих в камерах сгорания;
  2. перегрев двигателя с потерей геометрии головки блока цилиндров, что может привести не только к дополнительным работам по восстановлению геометрии ГБЦ (фрезеровка поверхности), но и к полной замене головки блока цилиндров;
  3. заклинивание двигателя. Данная неисправность может появиться как в результате плохого смазывания трущихся поверхностей из-за попадания охлаждающей жидкости в систему смазки, так и в результате гидравлического удара (если автомобиль с прогоревшей прокладкой ГБЦ стоял некоторое время, то в результате в цилиндры может перетечь достаточное для гидравлического удара количество охлаждающей жидкости). Стоимость устранения заклинивания ДВС будет равна стоимости капитального ремонта ДВС, либо стоимости нового ДВС.

Если вы знаете, что прокладка ГБЦ вашего автомобиля неисправна и автомобиль какое-то время стоял без работы (порой достаточно одной ночи), то лучше автомобиль не эксплуатировать до устранения неисправности. Если вы все-таки решите доехать до места ремонта «своим ходом», то для избежания гидравлического удара рекомендуется перед пуском ДВС выкрутить все свечи и прокрутить двигатель на несколько оборотов для удаления из цилиндров попавшей туда жидкости, после чего установить свечи зажигания на место и заводить двигатель.

Как определить, что прокладка ГБЦ требует замены

Каких-либо навыков для определения неисправности прокладки не нужно, для этого необходимо периодически осматривать автомобиль под капотом. При неисправной прокладке незначительно теряется мощность двигателя, но заметить это достаточно сложно, а также увеличивается расход охлаждающей жидкости.

При осмотре автомобиля стоит обратить внимание на следующие моменты:

  • повышенный расход охлаждающей жидкости;
  • подтекание охлаждающей жидкости или масла в месте прилегания головки блока цилиндров к блоку цилиндров;
  • появление масляных пятен на поверхности охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • выдавливание охлаждающей жидкости через расширительный бачок или крышку радиатора;
  • светлые примеси в моторном масле (явный признак попадания охлаждающей жидкости в систему смазки двигателя);
  • бурление охлаждающей жидкости при работе ДВС на высоких оборотах и под нагрузкой;
  • изменение характера выхлопных газов, что может говорить о попадании в камеру сгорания охлаждающей жидкости.

Порядок замены

Процесс по замене достаточно трудоемкий, но при определенных знаниях и наличии специального инструмента (динамометрический ключ) не очень сложный. Замену выполнят практически на любом СТО, но также можно выполнить и своими руками. Цена детали составляет от 1000 до 3000 рублей, а в автосервисе работа по замене прокладки ГБЦ обойдется в сумму 5000 рублей и выше. Для примера рассмотрим порядок замены прокладки ГБЦ на отечественном автомобиле семейства ВАЗ «классика».

1. Слив охлаждающей жидкости. Если охлаждающая жидкость не будет меняться, то сливаем ее в чистую емкость, а если будет меняться, то в любую емкость для последующей ее утилизации.

2. Съем навесного оборудования, ограничивающего доступ к головке блока цилиндров:

  • шланг сапуна;
  • воздушный фильтр с корпусом;
  • карбюратор;
  • патрубки системы охлаждения (идущие к радиатору и к водяной помпе);
  • приемный патрубок выхлопных газов;
  • высоковольтные провода, свечи зажигания и трамблер.

Для удобства съема можно дополнительно снять выпускной трубопровод и впускной коллектор, но тогда будет необходимо поменять прокладки и под них.

3. Съем клапанной крышки.

Откручиваем 8 гаек, крепящих клапанную крышку.

4. Съем распределительного вала:

  • ослабляем натяжитель цепи;
  • откручиваем болт крепления шестерни привода ГРМ, предварительно отогнув стопор контрящейся шайбы;
  • откручиваем болты крепления распределительного вала сначала краевые и только потом центральные.

Для предотвращения падения цепи вниз ее нужно подвесить, например, при помощи обыкновенной проволоки.

5. Снятие.

Откручиваем болты крепления по кругу и снимаем головку блока цилиндров.

6. Замена.

Перед установкой необходимо тщательно очистить поверхности деталей от старой. Это немаловажный момент, так как если поверхности деталей не будут хорошо очищены, то это приведет к неплотному прилеганию новой прокладки. В результате через какое-то время прокладку ГБЦ придется менять снова.

7. Сборка двигателя, которая осуществляется в обратном разборке порядке. При этом необходимо знать порядок и методику затягивания болтов крепления для двигателя вашего автомобиля. Также для крепления головки блока цилиндров понадобится динамометрический ключ, он исключит срывание резьбы в блоке цилиндров при затягивании болтов крепления ГБЦ и обеспечит оптимальный затяжной момент болтов, рекомендованный заводом-производителем.

Первое время после замены необходимо отслеживать отсутствие причин неисправности прокладки, описанных выше.

Также если вы примете решение заменить прокладку ГБЦ своими руками, подойдите к этой процедуре с максимальной ответственностью, либо если сомневаетесь в своих силах доверьте выполнение этой работы специалистам.

Видео

Инструкции по замене прокладки головки блока цилиндров двигателя

Привет всем автолюбителям и автовладельцам! Сегодня у нас не самая приятная, но важная тема для обсуждения. Ведь говорить мы будем про такую процедуру как замена прокладки головки блока цилиндров или просто ГБЦ.

Многие из вас наверняка знают, что автомобильный силовой агрегат (ДВС) включает в себя 2 основных элемента конструкции. Это непосредственно сам цилиндровый блок (он же блок цилиндров) и головка блока (она же ГБЦ). К ним фиксируются все остальные детали мотора.

При этом между двумя элементами образуется зона стыковки. Чтобы соединение БЦ и ГБЦ оказалось максимально плотным и герметичным, используется специальная прокладка. Мало кто из автомобилистов положительно воспринимает новость о необходимости замены этой прокладки. Но делать эту работу нужно, вне зависимости от того, сколько стоит процедура замены. В любом случае это лучше, чем смена всей крышки при сильном повреждении двигателя.

Функциональное назначение

Тут важно понимать, что прокладки присутствуют на всех современных ДВС, включая моторы типа ЗМЗ 403 или ЯМЗ 238. Не всегда и не все готовы менять элемент своими руками. Некоторым проще заплатить специалистам. Цена замены не самая огромная, поскольку явление, связанное с износом и повреждением прокладки, довольно распространенное.

Для начала стоит поговорить про функции прокладки. Логично предположить, что она обеспечивает герметичность создаваемого уплотнения между самой головкой и непосредственно блоком цилиндров силовой установки. Не забывайте, что мотор работает в весьма сложных условиях, постоянно находится под воздействием температурных перепадов, агрессивных жидкостей в виде масла и антифриза и пр. Потому удивительного в том, что прокладка периодически изнашивается или выходит из строя, и требуется обязательная замена.

Пробой прокладки не всегда становится очевидным и заметным сразу. Порой на щитке загораются значки приборной панели , сообщающие о перегреве ДВС или недостатке антифриза в системе охлаждения . Также неисправность может проявиться в виде образования внутри этой системы воздушной пробки , которую можно самостоятельно удалить, а она вновь появится, поскольку проблема пробоя прокладки никуда не ушла.

Признаки и причины неисправности

Дать 100% гарантии того, что элемент вышел из строя, можно лишь при условии демонтажа и визуального осмотра. Обычно износ уплотнителя между БЦ и ГБЦ проявляется в виде симптомов, потенциально сообщающих о более серьезных неисправностях.

На практике замену выполняют на многих машинах. Преимущественно на авто, которые прошли солидный срок эксплуатации. Приведу несколько примеров:

  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107;
  • Ниссан Максима;
  • Опель Зафира;
  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2110;
  • 2114;
  • ВАЗ 2112;
  • Дэу Нексия;
  • Рено Логан;
  • Ховер М4;
  • Пежо 406;
  • Рено 19;
  • БМВ е39;
  • УАЗ Хантер и пр.

Причем износ и пробой прокладки одинаково характерен для двигателей на 8 клапанов и на 16 клапанов. Принципиальной разницы в плане поведения прокладок БЦ между ними нет.

При этом стоимость новой детали может существенно отличаться в зависимости от марки, модели автомобиля и конкретного установленного двигателя.

Выделяют несколько причин, из-за которых требуется менять уплотнитель:

  • в системе охлаждения оказалось масло;
  • в масляную систему проникла жидкость охлаждения;
  • антифриз попал внутрь камеры сгорания;
  • в систему охлаждения поступают выхлопные газы.

Это все то, кто может происходить именно при нарушении герметичности между двумя основными конструктивными элементами двигателя.

Читать еще:  Особенности покупки автомобиля в Испании

Симптоматика при этом бывает следующая:

  • из системы охлаждения быстро уходит антифриз, но течь отсутствует;
  • часто перегревается мотор;
  • в картере повышается уровень масла;
  • в расширительном бачке видно пузырьки;
  • белый густой дым из выхлопа;
  • цилиндры работают с перебоями;
  • происходит быстрое изменение цвета жидкости охлаждения;
  • мотор работает рывками;
  • машина плохо разгоняется;
  • повышается расход топлива и масла.

Симптоматика проявляется отдельно или комплексно, сочетая несколько признаков одновременно. Это не гарантия того, что можно обойтись малой кровью, просто заменив прокладку. Но вам точно придется демонтировать головку и проводить визуальную диагностику.

Выбор новой прокладки

Нельзя гарантировать, что даже при тщательном и правильном техническом обслуживании вы полностью исключите вероятность пробоя прокладки. Потому каждый автомобилист обязан иметь при себе запасную деталь.

Выбрать изделие не так сложно. Если у вас иномарка, тогда смело отталкивайтесь от вин-кода автомобиля. Проще всего отыскать деталь именно так, если воспользоваться услугами современных онлайн-сервисов. Либо идти альтернативным путем, часто применяемым в отношении отечественных машин. Для подбора потребуется знать только марку, модель автомобиля и установленный силовой агрегат, который также нумеруется и имеет свои соответствующие обозначения.

Перечень производителей огромен. Но лучше доверять проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя фирмам.

Немаловажно обратить внимание на материал изготовления прокладки головки блока.

Выделяют 3 разновидности изделий:

  • Безасбестовая. Такая прокладка характеризуется довольно низкими показателями усадки и отличной восстанавливаемостью;
  • Асбестовая. Характеристики напоминают прокладки первого типа. При этом деталь из асбеста более упругая, термостойкая и эластичная. Зачастую входит в состав ремкомплектов;
  • Металлическая. Самая эффективная, качественная и дорогая. Позволяет равномерно распределить поверхностное давление по всей плоскости блока и головки.

Тут уже решайте сами. Но оптимально выбирать между вторым и третьим вариантом.

Важные нюансы процедуры замены

Не могу сказать, что сам автовладелец с такой задачей не справится. Есть ряд наглядных примеров, когда автомобилист после просмотра видео самостоятельно менял прокладку и делал все не хуже, чем мастера СТО.

Но следует быть готовым к сложностям и длительности операции. Наличие опыта пойдет лишь на пользу, а его отсутствие может негативно сказаться на результатах.

Перед заменой выполняется несколько подготовительных работ. А именно:

  • обесточивается автомобиль;
  • сливается весь антифриз;
  • снимается ремень или цепь ГРМ;
  • отсоединяются все элементы ДВС, связанные с ГБЦ;
  • снимается сама крышка.

Сразу скажу, что универсальных инструкций не существует. К каждому мотору даже в рамках одинаковых автомобилей идентичного года выпуска прикладывается специальная инструкция по замене прокладки. Опираться нужно строго от нее, и никак иначе.

Сняв головку блока, демонтируется старая уплотнительная прокладка и проверяется на наличие визуальных дефектов. Если целостность действительно нарушена, это еще не повод для радости и начала замены. Существуют разные причины, из-за которых прокладка деформировалась. Сначала нужно определить, почему это произошло, устранить провоцирующий фактор, и только потом менять деталь.

Важно тщательно осмотреть поверхности ГБЦ и БЦ, которыми они прилегают друг к другу при сборке.

Даже когда прокладка оказывается целой, и причина нарушения герметичности в другом, повторно использовать старый уплотнитель нельзя. Элемент уже потерял свою форму, а потому нужна строго новая запчасть соответствующих размеров и габаритов.

Также в рамках замены прокладки меняются крепежные болты. Они постоянно работают под нагрузкой, затягиваются под воздействием огромного усилия. В итоге за время эксплуатации происходит вытягивание металла и потеря геометрии крепления.

В рамках обратной сборки соблюдается определенная последовательность затяжки. Плюс строго дозируется прикладываемое усилие. В этом деле не обойтись без динамометрического ключа . Он обязательно входит в любой набор инструментов для автомобилиста, и является неотъемлемой частью тех, кто предпочитает ремонтировать и обслуживать авто своими руками.

Приходилось ли вам сталкиваться с пробитой прокладкой? Как вы устраняли эту проблему и удалось ли справиться с заменой своими руками?

Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!

(Пока оценок нет)

Как произвести замену прокладки головки блока цилиндров самому?

Если еще кто не знает, то назначение прокладки головки блока цилиндров – уплотнение места, в котором соединяются блок цилиндров и непосредственно сама головка. Она обеспечивает герметичность.

Не пытайтесь сэкономить во время ремонта, оставив старую. Это не деталь, которую можно использовать много раз, и при ремонте замена прокладки головки блока цилиндров – непременная процедура. О том, как поменять прокладку головки блока цилиндров и пойдет речь в данной статье.

Прокладки ГБЦ выпускаются трех видов:

У каждой из них имеются свои плюсы и минусы, но, по отзывам водителей, большинство отдает предпочтение металлическим. Но какую именно выбрать – дело сугубо личное каждого автовладельца. Для одних важно, сколько стоит деталь, а для других – долговечность.

Когда требуется замена?

Замена прокладки ГБЦ может потребоваться в двух случаях. Первый – в случае снятия головки для проведения каких-то ремонтных работ. И второй – это непосредственно смена самой прокладки в случае утраты ею герметичности. В таких случаях говорят, что прогорела прокладка ГБЦ или пробило прокладку ГБЦ.

Симптомы и последствия:

  • протекание смазки или ОЖ в месте стыка;
  • в случае, если при проверке смазывающего состава на щупе заметна пена с белым оттенком, это случается, если ОЖ проникает через повреждённую прокладку;
  • выхлопные газы белого цвета – это случается когда ОЖ оказывается в цилиндрах;
  • если в бачке либо на поверхности жидкости появились пятна смазки – это происходит потому, что смазывающийся состав оказался в системе охлаждения автомобиля посредством поврежденной прокладки;
  • в охлаждающей системе оказываются выхлопные газы, посредством опять-таки неисправной прокладки ГБЦ. Это заметно по пузырям в радиаторе либо в бачке;
  • также могут быть и иные симптомы и признаки утраты герметичности.

Технология замены

Замена прокладки ГБЦ – процесс простой, но достаточно трудоемкий, потому что требуется демонтаж многих соединений в определенной последовательности. Сколько стоит замена на СТО, многие знают и поэтому предпочитают выполнять эту работу самостоятельно.

Необходимые инструменты:

Этапы

Для тех, кто не в курсе, как поменять и выбрать прокладку головки блока цилиндров, опишем весь процесс пошагово. Также расскажем, почему важно соблюдать очередность затяжки болтов.

В этом видео показано, как простым способом можно проверить герметичность системы ГБЦ и целостность всех систем.

  1. Обесточиваем систему, отсоединив минусовую клемму АКБ.
  2. Выставляем поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
  3. Сливаем ОЖ.
  4. Снижаем давление в системе.
  5. Отсоединяем приемный патрубок глушителя от коллектора.
  6. Убираем крышку ГБЦ.
  7. Отсоединив провода и ослабив хомуты, снимаем патрубок с корпусом очистителя воздуха.
  8. Открутив и ослабив гайки, отодвигаем кронштейн в бок.
  9. Отсоединяем шланги охлаждающей системы.
  10. Отсоедините тягу привода дроссельной заслонки.
  11. Отсоединяем провода от масляного датчика в картере силового агрегата.
  12. Отсоединяем другие провода и колодки.
  13. Демонтируем крышку и ремень.
  14. Фиксируем зубчатый шкив вала от возможного проворачивания, выкручиваем болт, на котором он крепится.
  15. Аккуратно убираем шкив с вала, следя, чтобы не повредился сальник.
  16. Открутив болты и гайку, снимаем крышку, которая расположена сзади.
  17. Снимаем оставшиеся шланги, колодки и провода.
  18. Согласно схемы ослабляем при помощи ключа «Torx» затяжку 10 болтов ГБЦ.
  19. Полностью выкручиваем все болты.
  20. Вынимать нужно с шайбами.
  21. Демонтируем головку.
  22. Теперь можно снять прокладку ГБЦ.
  23. Сразу замерьте болты, если они сильно вытянулись, то возможно лучше поменять их.
  24. Почистите поверхности, которые будут соприкасаться с прокладкой.
  25. Теперь можно ставить новую прокладку. При установке проследите, чтобы отверстие, через которое проходит масло, было расположено между третьим и четвертым цилиндром.
  26. Ставим ГБЦ, при этом нужно проследить, чтобы валы были в верхней мертвой точке.
  27. Болты затягивайте, соблюдая следующую схему, иначе могут быть неприятные последствия, которые перечеркнут всю работу так, как будет нарушена герметичность.
  28. Также соблюдайте момент. Он индивидуален для каждой модели авто.
  29. Установите снятые шланги, трубки, колодки и провода в последовательности обратной снятию.
  30. На этом замена завершена.

Обязательно понаблюдайте и проверьте во время езды, как работает и функционирует система и обеспечена ли герметичность и нет ли негативных признаков.

Стоимость установки прокладки ГБЦ

Если вы научитесь самостоятельно менять прокладку ГБЦ, обеспечивая герметичность системы, то можете сэкономить приличную сумму. Тем, кто не в курсе, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, подскажем, что сумма самих работ может быть в пределах от 170 до 400 долларов в зависимости от марки авто. Также недешево будет стоить простая замена прокладки крышки головки блока цилиндров.

Станция технического обслуживания

Видео «Правильная замена»

В этом видео показано, как проверить работу системы и в случае неисправности провести самостоятельную замену и выбрать необходимые запчасти.

Во сколько обойдется замена прокладки головки блока цилиндров? Давайте разберемся

Прокладка ГБЦ устанавливается между блоком цилиндров и головкой двигателя. Находясь между ними, она способствует плотному прилеганию этих двух составляющих.

Также прокладка головки блока цилиндров является неотъемлемой частью камеры сгорания и предотвращает прорыв горячих газов из цилиндров в другие части двигателя или наружу. Помимо этого она не допускает появления в двигателе утечек масла и охлаждающей жидкости. Так как через головку и блок цилиндров проходят каналы систем смазки и охлаждения.

В этой статье вы узнаете, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров для разных автомобилей. Но для начала необходимо прояснить, в каких случаях эта операция необходима, и какова ее сложность.

В каких случаях потребуется замена прокладки головки блока цилиндров?

При нарушении герметичности между головкой и блоком цилиндров, в связи с повреждением прокладки или другого компонента возможны следующие проблемы:

  • Прорыв горячих газов из камеры сгорания наружу, в каналы смазки или охлаждения.
  • Попадание моторного масла в охлаждающую жидкость, либо наоборот.
  • Попадание масла или охлаждающей жидкости в полость цилиндра в процессе работы двигателя.
Читать еще:  Механическое транспортное средство

В любом из вышеперечисленных случаев прокладку головки блока цилиндров требуется заменить. Даже если причиной неисправности служила вовсе не она, а другой компонент, например, сама головка.

Сложность замены прокладки ГБЦ

Собственно для замены прокладки требуется всего лишь снять головку блока. Однако для этого необходимо выполнение множества операций, количество и сложность которых зависят от определенной марки и модели машины.

Это почти всегда демонтаж впускного и выпускного коллекторов, топливной рампы, элементов системы зажигания. Просто бессмысленно перечислять все предшествующие пункты работы, которые придется для этого выполнять. Поскольку их разнообразие и сложность напрямую зависит от взглядов самих конструкторов, которые иногда основываются не на здравом смысле, а на усложнении и удорожании ремонта.

На заключительном этапе снятии ГБЦ демонтируется система газораспределения. В зависимости от совершенства мотора газораспределительный механизм может состоять из одного или нескольких распределительных валов.

Для правильной работы двигателя элементы системы газораспределения при сборке должны быть зафиксированы в определенном положении относительно друг друга. На старых автомобилях задача облегчается наличием шпонок и меток, позволяющих зафиксировать механизм в нужном положении.

На более новых двигателях никаких знаков и элементов фиксации может вообще не быть. В таких двигателях правильного и взаимного расположения можно добиться только с помощью специальных приспособлений, имеющихся далеко не в каждом автосервисе. Это является недостатком таких двигателей и поднимает ценность услуги ремонта.

Сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров?

Наиболее низкая стоимость на эту операцию для «Жигулей». В этих автомобилях системы двигателя хорошо доступны. Для замены прокладки придется демонтировать небольшое количество узлов. Помимо этого присутствуют шпонки, фиксирующие распределительные валы и цепные звездочки или ременные шкивы в определенном положении. На деталях и узлах нанесены метки, позволяющие собрать их без специальной оснастки.

Цена за работу в мастерской составляет в среднем 2000-2500 рублей. При этом еще 1500-2000 рублей уйдет на покупку запчастей, если конечно не покупать откровенную халтуру, стоящую копейки. Всего за замену прокладки планируем потратить около 4000 рублей.

Примерно в эту же сумму обойдутся работы по замене прокладки головки блока цилиндров для восьмиклапанных двигателей, например, «Восьмерок» и «Десяток». При этом следует понимать один факт, что болты крепления головки – одноразовые. Так как при монтаже они затягиваются определенным моментом, а потом доворачиваются на 90 градусов до начала деформации. Поэтому для повторного использования они уже непригодны.

Цена нового комплекта болтов составляет около 500-800 рублей. Планируемая итоговая стоимость будет составлять около 5000 рублей. Кстати приблизительно такую же сумму потребуют за работу по замене прокладки двигателя от «Нивы».

Если же у вашего автомобиля 16-клапанный мотор, например ВАЗ 2112, то конечная стоимость за работу обойдется на 1000 рублей дороже. Поэтому за все готовьтесь выложить около 6000 рублей.

Еще на 1000 рублей дороже ценятся работы по замене прокладки головки блока цилиндров на бюджетных иномарках с 16-клапанным двигателем. Сама прокладка, например для «Шевроле Лачетти», «Рено Логан», «Шкоды Фабия» может обойтись по стоимости не больше, чем для автомобиля «ВАЗ». Однако комплект болтов обойдется около 2000-2500 рублей. Поэтому в итоге готовимся отдать приблизительно 8000-8500 рублей.

На более дорогие иномарки стоимость по замене прокладки и покупки новых деталей могут сильно различаться. И многое зависит от того, в фирменный сервис вы обратитесь или нет. Например, для автомобиля «Мазда 3» и «Мазда 6» представленные цены колеблются в диапазоне от 4200, до 10500 рублей.

Можно предположить, что нижний предел может быть существенно увеличен за счет различных неполадок, выявленных при разборке. Хотя их там может и не быть, но цену за ремонт вам могут значительно поднять. В любом случае стоимость прокладки для автомобиля «Мазда» будет находиться в районе 2000-2500 рублей, а комплект болтов – 3000 рублей. Итоговую сумму, с учетом плавающей стоимости за работу не составит труда посчитать самостоятельно.

В эту же сумму за комплектующие можно вложиться, приобретая прокладку и болты для шестицилиндрового мотора «BMW 525». Цена работ по замене прокладки ГБЦ для такого автомобиля начинается с 6000 рублей. И может варьироваться в соответствии с формулировкой: «цена ремонта зависит от цены оборудования», а «BMW» никогда не относился к дешевым автомобилям.

В премиальном сегменте цены за работы и запасные части тоже стремятся вверх. Моторы дорогих автомобилей обычно включают множество дополнительных систем, делающих их рабочий цикл наиболее близким к идеалу. Но в то же время все эти новшества не делают современный автомобиль сверхнадежным. Наоборот, машина становятся менее надежной, так как установленные новшества сильно усложняют конечную конструкцию и существенно удорожают ее содержание, обслуживание и ремонт.

Однако рост стоимости расходных заменителей совсем не так велик, как цена самого автомобиля. Например, для «Мерседеса» за замену прокладки головки блока цилиндров на рядном 6-цилиндровом двигателе на специализированных сервисах потребуют от водителя 11160-12660 рублей и примерно 16880 на V-образном. Стоимость деталей, как ни странно, вполне соизмерима со стоимостью аналогичных деталей на более демократичных автомобилях, а вот цена работы на порядок выше.

Заключение

В заключение следует напомнить, что примерные цены за покупку новых деталей для иномарок приведены с интернет-магазинов, специализирующихся на продаже автомобильных запчастей. В обычных, а тем более фирменных магазинах цена расходных материалов может увеличиваться в два и больше раз.

К тому же фирменные сервисы зачастую не держат на складах весь ассортимент запасных частей, а поставляют их под заказ после предоплаты. Это особенно справедливо для старых автомобилей, производство которых прекращено, но которым наиболее вероятно может потребоваться ремонт.

Помните, что все приведенные цифры являются лишь приблизительными и служат только для ориентирования в предстоящих тратах. Окончательные цены за ремонт конкретного автомобиля необходимо уточнять в тех мастерских, которым и планируете доверить свою машину.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Надеемся, теперь вы знаете достаточно о том, сколько стоит замена прокладки головки блока цилиндров, и когда эта операция может потребоваться.

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки с блоком цилиндров снимите головку и замените ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока в следствие перегрева.

Вам потребуются: динамометрический ключ, ключи «на 13», «на 17», «на 19», торцовые головки «на 10», «на 13», «на 17», «Torx», отвертка.

Так выглядит головка «Torx».

Прокладка головки блока однократного использования, поэтому при каждом снятии головки блока необходимо заменять прокладку.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия» ).

4. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления в системе питания» ).

5. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы» ).

6. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока» ).

7. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха, ослабьте хомут крепления воздухоподводящего патрубка к дроссельному узлу и снимите с дроссельного узла патрубок с корпусом воздушного фильтра и воздухозаборным шлангом (см. «Снятие и установка воздушного фильтра» ).

8. Отверните гайку А крепления кронштейна подводящей трубы водяного насоса. Ослабьте затяжку гайки Б крепления кронштейна подводящей трубы к выпускному коллектору.

9. Отведите кронштейн в сторону.

10. Ослабьте хомуты.

11. . и отсоедините подводящий и отводящий шланги системы охлаждения от дроссельного узла.

12. Ослабьте хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов к штуцеру на ресивере.

13. . и снимите шланг.

14. Поверните до упора сектор привода дроссельной заслонки и отсоедините от него тягу привода дроссельной заслонки.

15. Отверните две гайки крепления наконечников «массовых» проводов к задней крышке головки блока.

16. . и снимите провода со шпилек.

17. Отверните гайку нижнего крепления распорки А и выверните болт нижнего крепления распорки Б.

18. . отверните гайки верхних креплений распорок впускного коллектора с правой.

19. . и с левой стороны, снимите распорки.

20. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика уровня масла в картере двигателя.

21. . от датчика положения дроссельной заслонки.

22. . от регулятора холостого хода.

23. . от жгута проводов форсунок.

24. . от датчика температуры охлаждающей жидкости.

25. . от датчика положения коленчатого вала и датчика детонации.

26. Отсоедините колодки проводов от датчика указателя температуры охлаждающей жидкости.

27. . и от датчика давления масла.

28. Отсоедините наконечники высоковольтных проводов от свечей зажигания.

29. Вытяните жгут проводов из-под ресивера.

30. Выверните три винта крепления передней крышки ремня привода распределительного вала, снимите крышку.

Запрещается поворачивать коленчатый и распределительный валы до установки ремня привода распределительного вала.

32. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала от проворачивания, выверните болт крепления шкива к распределительному валу.

33. . и снимите болт вместе с шайбой.

34. Снимите шкив с распределительного вала. При этом не повредите сальник распределительного вала.

Читать еще:  Замена воздушного фильтра Шкода А7

Если шпонка сидит неплотно в пазу носка распределительного вала, выньте ее, чтобы не потерять.

35. Отверните гайку крепления задней крышки привода распределительного вала в верхней части головки блока.

36. Выверните четыре болта (тремя из них также закреплен водяной насос) и снимите заднюю крышку.

37. Отверните гайку крепления «массового» провода.

38. . и снимите провод со шпильки крепления выпускного патрубка системы охлаждения к головке блока цилиндров.

39. Ослабьте хомуты и снимите с выпускного патрубка подводящий патрубок радиатора 2, подводящие шланги дроссельного узла 4 и отопителя 3, отсоедините термостат 5 вместе со шлангом 1.

40. Отверните гайки крепления и отсоедините шланги подачи и слива топлива от топливных трубок, удерживая шланги от проворачивания вторым ключом.

41. Обратите внимание на то, что на топливных трубках установлены уплотнительные кольца. После отсоединения каждого шланга снимите уплотнительное кольцо с трубки. Сильно обжатые или надорванные кольца замените.

42. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки, выньте их вместе с шайбами и снимите головку.

Выворачивать болты крепления головки блока цилиндров необходимо специальной торцовой головкой «Torx».

Не забивайте между головкой и блоком цилиндров отвертку или другие инструменты.

Чтобы оторвать головку блока от прокладки, вставьте отвертку под выпускной коллектор. Используя ее как рычаг, приподнимите головку.

43. Снимите прокладку головки блока.

Болты крепления головки блока цилиндров вытягиваются при многократном использовании. Замените на новые болты, длина которых превышает 135,5 мм. Перед установкой головки блока смажьте болты тонким слоем моторного масла.

44. Очистите привалочные поверхности (они должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров и удалите масло из резьбовых отверстий в блоке под болты крепления головки.

45. Установите на блок новую прокладку головки (прокладка должна быть сухой и чистой) по установочным втулкам так, чтобы отверстие для прохода масла в прокладке (с медной окантовкой) находилось между 3-м и 4-м цилиндрами.

46. Установите головку на блок, предварительно убедившись, что коленчатый и распределительный валы находятся в положении ВМТ (оба клапана 1-го цилиндра должны быть закрыты). Затяните болты крепления головки в указанной последовательности в четыре этапа:

1–моментом 20 Н·м (2 кгс·м);

2–моментом 69,4–85,7 Н·м (7,1–8,7 кгс·м);

3–доверните болты на 90°;

4–окончательно доверните болты на90°.

47. Установите на головку блока детали и подсоедините к ней шланги и провода в порядке, обратном снятию. Установите шкив распределительного вала выступающей частью ступицы к двигателю. Проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов» ). Отрегулируйте натяжение ремня привода распределительного вала (см. «Замена ремня привода распределительного вала и регулировка натяжения ремня» ).

Самостоятельная замена прокладки головки блока цилиндров: симптомы неисправности, инструкция

Значимость головки блока цилиндров в системе автомобиля трудно переоценить. От состояния конструктивных элементов узла во многом зависят динамические показатели транспортного средства. Сама головка крепится к блоку с помощью болтов крепления, причем настолько сильно, что после разбора ГБЦ крепежные элементы становятся непригодными для дальнейшего использования. За герметичность соединения отвечает специальная прокладка, предотвращающая просачивание масла и ОЖ наружу. Она имеет свой срок службы, поэтому каждому водителю рано или поздно приходится сталкиваться с такой задачей, как замена прокладки головки блока цилиндров.

Почему прокладка ГБЦ изнашивается и как проверить её состояние?

Уплотнитель можно без преувеличения назвать самым важным элементом ГБЦ. Не нужно экономить денежные средства на замене прокладки, ведь подобные попытки в конечном итоге обернутся серьёзной поломкой двигателя. Важно понимать, что это одноразовый материал, требующий замены после любых манипуляций с ГБЦ. На сегодняшний день известны следующие разновидности прокладок:

  • Безасбестовые – им характерен низкий коллапс и высокая воспроизводимость
  • Асбестовые – надежны, пластичны, способны выдержать высокие температуры, которые преобладают в системе автомобиля
  • Металлические – самая дорогостоящая разновидность, но от этого и самая надёжная. Многие специалисты рекомендуют устанавливать их вместо обычных

Оценить визуально состояние прокладки ГБЦ практически невозможно. Для оценки способностей её дальнейшего функционирования сопоставляется заводской и текущий расход топлива на каждые 100 км пути, проводится диагностика работы двигателя. Непродолжительные поездки на авто с изношенной прокладкой могут привести к серьёзным последствиям: двигатель машины с небольшим пробегом, но с непригодным уплотнителем головки блока цилиндров в запущенных случаях удастся реанимировать только за счет капитального ремонта.

Отметим следующие причины преждевременного износа уплотнителя:

  1. Неправильный монтаж элементов во время сбора ГБЦ
  2. Длительный перегрев мотора
  3. Эксплуатация авто на топливе низкого качества

Перегрев двигателя – наиболее распространенная причина пробоя прокладки. Увеличение рабочей температуры силового агрегата наблюдается при неисправностях охлаждающей системы и детонациях. Критические температуры не выдерживает даже асбестовый материал, теряющий со временем свою прочность, эластичность и многие другие важные характеристики. Потеря своих функциональных свойств ведет к выдуванию и полному разрушению материала.

В каких случаях прокладка ГБЦ требует замены?

Точно определить, когда прокладка головки блока цилиндров исчерпает свой ресурс, не представляется возможным. Функционирование уплотнителя зависит от общего состояния конструктивных элементов силового агрегата, манеры вождения и прочих внешних факторов. Каждый водитель, даже самый начинающий, сможет с высокой долей вероятности определить полный износ прокладки ГБЦ по следующим признакам:

  • На стыке блока с головой просачивается моторное масло, охлаждающая жидкость
  • Изменение характера выхлопных газов во время прогрева мотора
  • Дымление двигателя
  • Появление эмульсии в бачке с охлаждающей жидкостью

При наблюдении подобных симптомов поломки в кротчайшие сроки рекомендуется осуществить замену прокладки головки блока цилиндров. Кроме того, эту же манипуляцию необходимо проводить каждый раз после разбора/сбора ГБЦ. Если отчетливо наблюдается прорыв выхлопных газов в местах стыка элементов узла, вероятней всего произошло пробитие уплотнителя. Именно по этой причине двигатель будет работать намного шумней.

Намного сложней распознать износ прокладки ГБЦ в случае появления дефекта на её поверхности, расположенной между цилиндрами. Неприятность заключается в том, что снаружи симптомы проблемы никак не будут давать о себе знать. Водитель сможет установить причину неисправности только по косвенным признакам: повышенный расход топлива, пробои в работе мотора и снижение мощности авто

В случае прогара уплотнителя между камерами сгорания произойдет смешивание воздушной смеси с отработанными газами. В таком случае водитель будет наблюдать неустойчивую работу двигателя на холодную, а вот после прогрева проблема, как правило, временно исчезает. Единственным и наиболее эффективным способом определения причины нестабильной работы силового агрегата считается замер уровня компрессии.

Замена прокладки головки блока цилиндров: проводим работу самостоятельно

Начать стоит с того, что процесс демонтажа ГБЦ на некоторых транспортных средствах – трудоемкое занятие. Предварительно необходимо слить технические жидкости, демонтировать вспомогательные узлы и агрегаты автомобиля. Всё это требует немало времени и сил. Прежде чем приступать к замене прокладки немаловажно убедиться в ровной плоскости прилегания узла к блоку цилиндров. Следует самым тщательным образом очистить рабочую поверхность от грязи, пыли и всевозможных дефектов. Процесс самостоятельной замены прокладки ГБЦ сводится к следующим действиям:

  1. Изначально снимается аккумулятор с автомобиля
  2. Демонтируются все шланги, трубопроводы, попутно помечая их маркером для последующего легкого подключения
  3. Снимаются топливные магистрали
  4. Демонтируется навесное оборудование, предотвращающее свободному снятию головки блока цилиндров

Когда пути к подходу ГБЦ полностью освобождены, можно демонтировать сам узел. После чего важно снять крышку и ремень зубчатого шкива, профессиональные автомеханики рекомендуют также проводить диагностику демонтированных деталей и узлов. Не будет лишним визуальный осмотр сальника распределительного вала. Установка прокладки головки блока цилиндров возможна только на заранее очищенное посадочное место. Материал должен лечь на все направляющие втулки и соответствовать центровым пазам.

В случае облома шпильки можно воспользоваться простым, но эффективным способом: приварите к обломанной части трубку меньшего диаметра, чем сам крепежный элемент. После обваривания изнутри не будет лишним наварить и гайку, которая только поспособствует быстрому и легкому изъятию сломанной части болта

Последовательность затяжки крепежных болтов и прилагаемое усилие играет крайне важную роль. Для этого лучше всего вооружиться специальной схемой, которую не составит особого труда раздобыть на просторах интернета. В ней предоставлена вся полезная для водителя информация от завода-изготовителя двигателя. Дальнейшая работа сводится к установке в обратной последовательности всего демонтированного вспомогательного оборудования, шлангов и магистралей.

После замены прокладки ГБЦ насколько важна протяжка?

После замены уплотнителя первоочередная задача водителя – наблюдение за работой силового агрегата. Двигатель должен работать стабильно и без перебоев, а его температура не должна превышать допустимые отметки. Протяжку ГБЦ желательно проводить спустя 20-30 км пробега после замены асбестового материала. Головку протягивают намного раньше, если после проведенных работ наблюдается просачивание моторного масла в местах стыка узла с блоком цилиндров во время эксплуатации автомобиля. Для этих целей вооружаются динамометрическим ключом и проделывают всю работу по затяжке с рекомендованным изготовителем мотора усилием.

Замена прокладки головки блока цилиндров – непростая работа для начинающего водителя, но, если вооружиться соответствующим инвентарем и достаточным количеством свободного времени, проделать всю работу самостоятельно вполне по силам каждому. Уделяйте внимание качеству новой прокладки для головки блока цилиндров, ведь именно от её свойств зависит дальнейшая бесхлопотная эксплуатация автомобиля. Даже если нет никакой необходимости её замены, но запланировано снятие ГБЦ для проведения любых работ, в профилактических целях замените уплотнитель оригинальным экземпляром или аналогом от известного производителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector