Что делать если сигнализация Tomahawk не закрывает двери

Содержание

Что делать если сигнализация Tomahawk не закрывает двери

Сигнализация Томагавк не открывает двери с брелка

Одной из основных функций противоугонного комплекса является закрывание всех дверей автомобиля. Но неожиданно наступает время некорректной работы центрального замка. Сигнализация Томагавк не закрывает или не открывает двери с брелка. Ниже рассмотрим причины возникновения такой ситуации. Диагностика является универсальной и подойдёт для всех моделей охранного комплекса Tomahawk.

Не закрывает передние двери с брелка

Противоугонная система перестала закрываться после замены аккумулятора. Хотя индикатор на пульте показывает, что они заперты. Частая причина – это отвязка брелока. Внимательно изучите руководство по эксплуатации и пропишите пульт дистанционного управления в памяти охранного комплекса. Проверьте работоспособность пейджера.

Томагавк не открывает двери: что делать

Разберём ещё один случай. Сигнализация Tomahawk отщёлкивает замки, но не реагирует на пассажирскую дверь. В чём причины и как снять блокировку?

  1. Нарушена связь между водительской дверью и блоком управления сигнализацией. Чаще всего обрыв случается в месте перехода проводки от шофёрской двери в салон машины. Снимите гофру. Осмотрите провода. Отремонтируйте.
  2. Неисправность привода замка. Подойдите ближе к автомобилю. Нажмите на клавишу открытия. Прислушайтесь, должны услышать щелчок привода замка. Если щелчка нет, значит, привод неисправен. Поменять механизм замка можно самостоятельно. Аккуратнее с рычагами, тягами и пластмассовыми наконечниками. Но сначала следует снять блокировку с машины. Вставьте ключ в замок двери и откройте его. Если сигнализация прореагировала (сработала сирена и световые приборы), то сразу же нажмите на сервисную кнопку.

Как отключить автоматическое закрывание дверей

Чтобы убрать самопроизвольное защёлкивание цз противоугонного комплекса Tomahawk Q9, Z3, 434 mhz frequency, D 900, CL 500, 9.9, 9.7, 10.1, 7.1, 9.3 при автоматической постановке на охрану следуйте пунктам.

  1. Активируйте зажигание.
  2. Шесть раз нажмите клавишу «Override».
  3. Выключите зажигание.
  4. Прозвучат шесть сигналов сирены. Подтверждая вход в режим настройки.
  5. Пять раз кликните клавишу «Оверрайд».
  6. Нажмите кнопку «Закрытый замок/ zZ». Функция автоматического закрывания машины отключена.

Брелок Tomahawk показывает, что открыта дверь

Вы поставили автомобиль на охрану, но брелок отображает на экране открытую дверь. В ста процентах случаев дело в концевиках, специальных штырьках, на которые нажимает дверь при закрытии. Контакты концевиков часто ржавеют, окисляются, засоряются. Снимите концевик, открутив один саморез. Разберите его, очистите. Поставьте на место и проверьте работу охранного комплекса.

Сигнализация не даёт завести машину

На вашем автомобиле установлена Tomahawk TZ 9010, TW 9020, 7010, 9030, 9031, 4000, 9100, 9000, 9011, 5000. Вы пытаетесь завести автомобиль, а он не заводится. В чём дело?

  1. Случайно включён режим блокировки двигателя. Изучите пиктограммы на пульте. Отключите функцию.
  2. Осмотрите блок управления сигнализацией на предмет перегоревших предохранителей. Замените их. Попробуйте завести автомобиль.
  3. Проверьте концевые выключатели дверей, багажника, капота. Неправильная работа одного из них будет блокировать запуск мотора.
  4. Недостаточный заряд аккумулятора. Замерьте напряжение аккумуляторной батареи. Зарядите её или замните новой.

Если у вас установлен дополнительный центральный замок

Автомобили, не имеющие цз, поставленного с завода, комплектуются электрическими приводами. Они управляются силовыми реле охранной системы Томагавк 9.5, 7.2, CL 550, LR 950 LE, G 9000, S 700, Z1. Причины сбоя работы:

  • двери автомобиля не закрываются, открываются нормально. Вышло из строя реле запирания. Блоку управления сигнализацией требуется ремонт;
  • машина не открывается и не закрывается. Проверьте, принимает ли блок управления команды с брелка, нажав на другие клавиши. Если сигналы не воспринимаются, тогда заново пропишите пульт;
  • пейджер не удаётся перепрограммировать. Отказ антенного модуля;
  • если команды воспринимаются нормально, проверьте целостность предохранителей, наличие питания на реле, отсутствие обрывов в электрической цепи.

Штатный центральный замок

При установленном родном цз часто встречается, что брелок издаёт сигнал, но двери не открываются и не закрываются. В чём причины.

  1. Проверьте наличие «массы» на блоке управления сигнализацией при постановке автомобиля на охрану. При её отсутствии осмотрите место подключения Tomahawk к штатной проводке. Возможно, плохой контакт либо его окисление.
  2. На некоторых моделях автомобилей (Рено Логан, Колеос) штатный замок не запирается пока блок управления не получит информацию о закрытие всех дверей. Багажника и капота. Происходит двойное срабатывание привода замков: закрытие и сразу же открытие. Проверьте плотность закрывания дверей, исправность дверных концевиков и проводов, идущих к ним.

Автосигнализации, подключенные по CAN-шине

При нарушении работы центрального замка, подсоединённого к КАН-шине необходимо перепрограммировать её.

  1. Снимите машину с охраны.
  2. Достаньте блок управления Tomahawk для удобного доступа к кнопке настройки CAN-модуля.
  3. Отсоедините на тридцать секунд питание от блока управления. Подключите разъём питания.
  4. Нажмите на кнопку программирования до начала моргания светодиодного индикатора.
  5. Отпустите клавишу. Отсчитайте количество загораний светодиода равное первой цифре номера CAN-программы.
  6. Нажмите кнопку программирования до появления вспышек светодиода.
  7. Вышеописанным методом введите значения второй и третьей цифры кода.
  8. После того как надерёте третье число пароля, произойдёт автоматический выход из режима программирования. Последует десять вспышек светодиода.

Дефектные скрутки

Одной из частых причин некорректной работы противоугонной системы является плохое качество скруток.

  1. Зачистите изоляцию и окисленные провода. Скрутите их заново и пропаяйте, используя канифоль.
  2. Одна из причин разрыва скрутки – малая долгота подвижных жгутов. Провода сильно натягиваются при открывании двери. Вытащите жгут полностью. Удлините провода, опаяв места соединения. Заизолируйте скрутки.

Ремонт пульта Томагавк

Причиной не закрывания дверей сигнализацией может быть элементарная поломка соответствующей клавиши. Ремонт несложен, а кнопку легко найти. Инструменты и принадлежности:

  • тонкая фигурная отвёртка;
  • припой с флюсом;
  • пинцет;
  • кнопка для замены сломанной.
  1. Разберите корпус брелока, используя отвёртку.
  2. Отсоединив, извлеките платы.
  3. Отпаяйте старую клавишу.
  4. Установите новую клавишу и припаяйте её. Избегайте перегрева кнопки.
  5. В обратной последовательности соберите брелок и проверьте его работу.

Причина в центральном блоке Tomahawk

Нередко проблем в закрывании и открывании автомобиля кроется в блоке управления сигнализации Томагавк 7100, LR 1010 LC, X5, 868 mhz, SL 950, Z5, CL 700, X3. Работу центрального замка регулируют два реле. Найти их не составит большого труда, достаточно проследить дорожки от соответствующего разъёма. Причины поломки:

  • сварились контакты реле. Замените реле новым;
  • нет управляющего сигнала на реле. Вышел из строя драйвер обмоток. Поставьте новый.

Если самостоятельно не можете выявить причину неисправности и произвести ремонт, следует обратиться в сервисный центр.

Проверьте реле

Чтобы испытать работоспособность реле, подсоедините плату к питанию. Обследуйте светодиодным пробником подачу на реле импульса при нажатии кнопки на пульте. При необходимости замените реле.

Когда виновата антенна

Сигнализация с обратной связью комплектуется выносным радиомодулем, который шлейфом соединён с центральным блоком. Осмотрите детали на предмет повреждения или плохого контакта.

Снимите модуль с лобового стекла. Разберите корпус. Внутри располагается печатная плата. Отыщите на плате конденсатор, являющийся фильтром цепи питания. Осмотрите дорожки от конденсатора к электрическому разъёму. Поверьте напряжение на ножках конденсатора.

Причина неисправности может быть и в коррозии точки соединения антенны. Выполните ремонт.

  1. Расплавьте и удалите окисленный припой.
  2. Зачистите дорожку от контактной площадки антенны.
  3. Припаяйте антенну с дорожкой.
  4. Залейте место пайки термоклеем.

Что делать если сигнализация Tomahawk не закрывает двери

Одна из основных функций сигнализации для автовладельца – это дистанционное управление центральным замком автомобиля, и в первую очередь – быстрая блокировка всех замков дверей.

Но рано или поздно большинство владельцев сталкиваются с некорректной работой центрального замка.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Что делать, если сигнализация не закрывает двери с команды брелка? Разберем возможные ситуации в зависимости от конструкции автомобилей и возможных схем подключения сигнализации.

При этом методика диагностики является общей и не относится исключительно к указанной в заголовке фирме «Томагавк».

Автомобили с дополнительно установленным центральным замком

На автомобилях, не имеющих штатного центрального замка, в двери устанавливаются электромеханические привода, управляемые непосредственно силовыми реле сигнализации:


В данной схеме возможны следующие варианты неисправностей (рассматриваются случаи, когда не работают одновременно все двери, в случае неисправности привода только в одной причина явно в нарушении регулировки привода, его неисправности или обрыве проводки):

  • Двери не закрываются, но команда брелка их открывает: неисправно встроенное реле запирания (нормально замкнутый контакт остается замкнут при поступлении команды). Для подтверждения достаточно подключить тестер или светодиодный пробник к силовому проводу закрытия приводов: на нем будет постоянная «масса» независимо от получаемых команд. Требуется ремонт или замена центрального блока сигнализации.
  • Сигнализация не закрывает и не открывает двери: во-первых, необходимо убедиться, что сигнализация воспринимает команды брелка, нажимая на другие кнопки. В случае, если брелок не распознается сигнализацией, необходимо попытаться заново запрограммировать его согласно инструкции (при этом все ранее записанные коды сотрутся, поэтому необходимо заново прописать и второй брелок).
  • Невозможность перепрограммирования брелоков – явный признак отказа антенного блока сигнализации. Если же команды распознаются нормально (во многих случаях срабатывание встроенных реле сигнализации можно элементарно услышать), проверяются предохранители линий центрального замка, наличие на силовых реле постоянного питания и «массы», а также отсутствие обрывов в той части цепи, где она еще не разведена на раздельные ветви в двери.
Читать еще:  Схема подключения автомагнитолы мистери

Сигнализации, установленные на автомобили со штатным центральным замком

В случае, если сигнализация не закрывает и не открывает двери, проделайте описанную выше процедуру подтверждения распознания команд с брелока.

Так как при управлении штатным центральным замком используется слаботочное управление, вероятности перегорания предохранителей здесь нет, контакты встроенных реле управления ЦЗ также практически не изнашиваются. Типовая схема подключения к штатному центральному замку параллельно штатной кнопке блокировки дверей приведена ниже:

Проверьте, подается ли импульс «массы» на блок управления центральным замком при нажатии кнопки постановки сигнализации на охрану. В случае его отсутствия найдите точку подключения сигнализации к штатной проводке автомобиля – чаще всего контакт оказывается нарушенным именно здесь.

На ряде автомобилей (например, Renault Fluence, Koleos, Logan 2) запирание штатного центрального замка невозможно, пока блок управления получает сигнал о том, что какая-либо дверь или багажник не захлопнуты. При этом происходит характерное двойное срабатывание приводов, блокирующих двери: центральный замок закрывается и тут же разблокируется.

В этом случае Вам нужно проверить, действительно ли все двери и багажник плотно захлопываются, после чего проверить исправность дверных концевиков и их проводки. Чаще всего повреждается концевик двери водителя, так как она чаще всего используется.

Сигнализации, подключенные по CAN-шине

Если управление штатным центральным замком автомобиля осуществляется через цифровую шину автомобиля (сигнализации Tomahawk 7.2 CAN, Tomahawk 9.7 CAN), но остальные сервисные функции, реализованные через CAN, продолжают работать, необходимо в первую очередь сбросить сигнализацию и заново задать программу ее CAN-модуля (как правило, в пределах одной марки автомобилей CAN-программы являются частично совместимыми, и ряд команд может работать и при неправильно выбранной программе).

На примере Tomahawk 9.7 CAN процедура программирования CAN-модуля выглядит следующим образом:

  1. Снять сигнализацию с охраны.
  2. Извлечь центральный блок сигнализации, чтобы получить доступ к находящейся в нем кнопке настройки CAN-модуля.
  3. Отключить от центрального блока разъем питания не менее чем на 30 секунд, затем подключить его обратно.
  4. Нажать и удерживать кнопку программирования, ожидая начала непрерывного моргания контрольного светодиода.
  5. Отпустив кнопку, отсчитать необходимое число вспышек светодиода, соответствующее первой цифре номера CAN-программы для нужного автомобиля.
  6. Нажать кнопку программирования, удерживая ее до получения серии кратковременных вспышек диода.
  7. Аналогичным образом программируются вторая и третья цифра кода.
  8. Ввод третьей цифры кода означает автоматическое завершение режима программирования. Удачное завершение подтверждается десятью вспышками светодиода, об ошибке программирования сообщает длительный одиночный сигнал.

Ремонт дефектных скруток

Частая причина некорректной работы сигнализации – некачественные скрутки, которые со временем окисляются. Вскрыв изоляционную ленту, необходимо распустить скрутку и зачистить окисленные провода.

При необходимости зачистив провода на большую длину, восстановите скрутку и пропаяйте ее с бескислотным флюсом. Простейший вариант – обычная канифоль.

Причиной разрушения скрутки может быть недостаточная длина подвижных жгутов, например – жгута двери, излишне натягивающегося при полном открытии двери.

В этом случае собранный установщиком сигнализации жгут полностью отсоединяется, и все его провода удлиняются на равную длину. Места соединения жгута с удлиняющими участками также пропаиваются и защищаются термоусадочным кембриком.

Ремонт брелока сигнализации

Часто сигнализация не закрывает двери из-за элементарной поломки соответствующей кнопки на брелоке. Ее замена не требует каких-либо специальных навыков, а аналогичную микрокнопку можно найти в магазине радиодеталей. Для работы понадобятся:

  • тонкая крестовая отвертка для разборки корпуса;
  • маломощный паяльник с тонким жалом или паяльная станция;
  • тонкий прутковый припой со флюсом;
  • пинцет;
  • новая кнопка аналогичного оригинальной размера.

Разобрав корпус брелока, можно извлечь из него и разъединить находящиеся в нем платы.

Для того чтобы снять старую кнопку, необходимо с помощью оловоотсоса или медного многожильного провода под флюсом удалить припой в двух точках крепления кнопки по ее краям.

В крайнем случае, можно одновременно разогреть их широким жалом паяльника и одновременно с расплавлением припоя выдавить крепежные ножки корпуса кнопки из отверстий платы. Затем можно нагреть сигнальные выводы и отсоединить кнопку от дорожек на лицевой стороне платы.

Установив на плату новую кнопку, нужно припаять крепежные выводы, а затем и сигнальные. Работу необходимо проделывать как можно более быстро, так как перегреть миниатюрную кнопку очень просто.

Ремонт центрального блока сигнализации

Рассмотрим процедуру ремонта на примере сигнализации Tomahawk X5. Ее плата выглядит следующим образом:

Здесь, как и на любой другой сигнализации, центральным замком управляют два раздельных реле открывания и закрывания. Найти их на плате несложно – достаточно проследить на плате дорожки от соответствующих выводов разъема. В данном случае это два однотипных реле TW4231A.

Возможны следующие неисправности:

  • контакты реле сварились (постоянно замкнуты независимо от команд) или выгорели (нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты постоянно разорваны с общим контактом);
  • не приходит управляющий сигнал на обмотку реле (неисправен силовой драйвер обмоток – расположенная рядом сборка транзисторов ULN2003A).

Для проверки необходимо подключить плату сигнализации к проводке и светодиодным пробником проверить, подается ли на обмотку реле импульс отрицательной полярности при активации команды с брелока. Далее заменяется либо драйвер (если сигнал не поступает), либо само реле.

Используемые в сигнализациях миниатюрные реле для печатного монтажа имеют стандартные размеры и распиновку, поиск аналога не составит проблем.

Ремонт антенного модуля и его жгута

На сигнализациях с обратной связью прием и передача радиосигнала осуществляются выносным радиомодулем, который соединяется с центральным блоком гибким шлейфом. Обратить внимание на их состояние стоит в том случае, если сигнализация не реагирует на радиокоманды, а попытка заново запрограммировать их в память центрального блока не увенчалась успехом.

Снимаем радиомодуль с лобового стекла и рассоединяем корпус. Внутри находится двухсторонняя плата приемопередатчика-декодера:

На его разъеме четыре контакта следующего назначения:

  • питание радиомодуля;
  • линия передачи данных от центрального блока к передатчику Tx;
  • линия приема данных Rx;
  • масса.

В радиомодулях некоторых моделей сигнализаций могут быть встроены контрольный светодиод и/или кнопка вызова водителя, в этом случае количество выводов будет больше. Как определить назначение выводов?

  1. Найдите на плате электролитический конденсатор – фильтр цепи питания. Проследите дорожки от него к разъему.
  2. Проверьте наличие питания на ножках конденсатора.
  3. Два остальных контакта – это линии связи последовательной цифровой шины. На них в состоянии ожидания должно быть напряжение чуть ниже напряжения питания.

При отсутствии напряжения питания или массы необходимо проверить качество обжимки пинов разъемов жгута: малогабаритные клеммы при автоматической обжимке через изоляцию зачастую врезаются в нее недостаточно глубоко, и контакт со временем пропадает.

Если отсутствует высокий уровень сигнала на ножках линий передачи данных, неисправность скрыта в микросхеме радиомодуля (точнее, в ее каскаде цифрового модулятора-демодулятора). В этом случае наиболее оптимальный вариант ремонта – замена радиомодуля в сборе.

Также можно столкнуться с коррозией в точке пайки антенны. Ремонт в этом случае нетруден:

  1. Расплавить и удалить под флюсом окисленный припой.
  2. Скальпелем или остро заточенным ножом зачистить дорожку, подходящую к контактной площадке антенны.
  3. Облудить дорожку и соединить ее с антенной слоем припоя.
  4. Залить место подсоединения антенны к плате термоклеем во избежание разрушения соединения антенны от вибрации.

Что делать если сигнализация Tomahawk не закрывает двери

Сообщение Jungleman » 27 янв 2009, 10:53

Сообщение TDS » 27 янв 2009, 11:08

Сообщение nashist » 27 янв 2009, 11:09

Сообщение RUNNER » 27 янв 2009, 11:10

Сообщение 360 » 27 янв 2009, 11:12

Сообщение Nazar82 » 27 янв 2009, 11:18

Сообщение RUNNER » 27 янв 2009, 11:21

Сообщение 360 » 27 янв 2009, 11:23

Сообщение RUNNER » 27 янв 2009, 11:23

Сообщение Jungleman » 27 янв 2009, 11:25

Студия светодиодного тюнинга «LedTechnology»

Светодиодный тюнинг салона, установка ангельских глазок

Сообщение Nazar82 » 27 янв 2009, 11:26

Сообщение RUNNER » 27 янв 2009, 11:28

Сообщение Jungleman » 27 янв 2009, 11:30

Студия светодиодного тюнинга «LedTechnology»

Светодиодный тюнинг салона, установка ангельских глазок

Сообщение RUNNER » 27 янв 2009, 11:35

Сообщение Jungleman » 27 янв 2009, 11:39

Студия светодиодного тюнинга «LedTechnology»

Светодиодный тюнинг салона, установка ангельских глазок

Сообщение Шурей » 27 янв 2009, 11:42

Сообщение RUNNER » 27 янв 2009, 11:46

Сообщение Anastasia » 27 янв 2009, 11:47

Я езжу на: Kia Cerato

Сообщение volgovod » 30 янв 2009, 20:00

Стоит 9030 Тамогавк. Не устраивает длительность работы стартера при автозапуске,при низкой температуре на улице элементарно не хватает времени вращения. Как перепрограмировать?
И как увеличить время работы двигателя с 5 мин. на 10?

Добавлено спустя 11 минут 43 секунды:

по камасутре не понятно,как после завершении выбора нужного варианта и нажатия соответствующей кнопки,выйти из режима установки.
Контроль работы двигателя лучше ставить по датчику давления масла или тахометру?

Не работает сигнализация томагавк 9010

Противоугонная система Томагавк завоевала популярность среди автовладельцев ввиду надёжности, небольшой цены и возможности обслуживания во многих сервисных центрах. Но в процессе эксплуатации выявляются проблемы работы охранной системы. Одна из наиболее частых – сигнализация Томагавк не реагирует на брелок. Вы нажимаете на кнопки, а ничего не происходит. Существуют несколько причин, по вине которых не срабатывает брелок:

  • севший элемент питания. Извлеките батарейку. Проверьте мультиметром напряжение (приемлемо на 15 процентов меньше номинала). Установите новый элемент питания и испытайте, как работает пульт;
  • наличие внешних помех, нарушающих связь пейджера с системой. Припаркуйте машину в другом месте;
  • рассинхронизация брелока. Заново пропишите коммутаторы в памяти системы;
  • поломка передатчика. Обратитесь к профессионалам;
  • обрыв проводов шлейфа или слабый контакт. Прозвоните каждый проводок, осмотрите места их соединения с клеммной колодкой.

Нет обратной связи: что делать

В линейку Томагавк входят модели.

  1. С автозапуском: Q9 Dialog, 9.3, 9.5, 9.7, 9.9, 10.1, 9.3-24, G-9000, SL-950, TZ-9010, TZ-9030, Z-5.
  2. Односторонние: CL-550.
  3. Двухсторонние: 7.1, 7.2, 8.1.

Но, как это всегда бывает, в самый неподходящий момент пульт сигнализации перестаёт откликаться на ваши действия: не открывается машина, не работает дисплей, не моргает лампочка. Рассмотрим самые распространённые причины плохого функционирования брелка и способы их устранения.

  1. Исчерпала свой ресурс батарейка. Смените её на новую.
  2. «Отвалился» пульт дистанционного управления. Привяжите брелок заново.
  3. Плохой контакт на печатной плате коммутатора. Откройте корпус, внимательно осмотрите контакты чипа, дисплея. Проведите ремонт самостоятельно или отнесите пейджер в сервис.
  4. Выход из строя передатчика. Обратитесь в обслуживающий центр.
  5. Повреждение шлейфа основного блока управления. Проведите ремонт самостоятельно либо сходите к установщикам.
  6. Внешние помехи. Переставьте машину на новое место.

Сигнализация Tomahawk: плохо ловит сигнал с пульта

Томагавк зарекомендовала себя как недорогую и надёжную противоугонную систему. Но и у неё случаются сбои: сигналка глючит, мигает, издаёт короткие сигналы. В чём причины?

  1. Села батарея. Вставьте новую батарейку и проверьте работу дистанционного устройства.
  2. Произошла рассинхронизация пульта. Пропишите его заново, следуя руководству по эксплуатации.
  3. Воздействие внешних помех. Переезжайте на другое место и проверьте пейджер.
  4. Поломка пульта. Отремонтируйте брелок своими силами, обратитесь в сервисный центр или купите новый.
  5. Вышел из строя блок управления. Сходите к электрику.

Томагавк 9010 не реагирует на брелок: причины

Случаются ситуации, когда пульт по какому-то поводу отказывается работать, TW 9010 не срабатывает, пикает один раз, что это? Не стоит сразу вдаваться в панику. Есть несколько основных причин, зная их, вы сможете исправить сложную ситуацию:

  • вышла из строя батарейка. Замените её на другую;
  • износ противоугонной системы. Сходите в обслуживающий центр;
  • нарушения в синхронизации пульта с сигналкой. Занесите заново пейджер в память охранной системы;
  • поломка коммутатора. Отремонтируйте его своими силами либо обратитесь к специалистам.
Читать еще:  Как Подобрать Диски К Резине

Правильно проведя диагностику, можно быстро восстановить брелок и пользоваться им дальше.

Tomahawk 9010 не заводится с брелка: ошибка SP

Перестал работать автозапуск, двигатель заводится, но сразу же глохнет. Автозапуск активируется по трём режимам: по тахометру, по давлению масла и по напряжению генератора. Если мотор не заводится и на пульт управления приходит отказ, первым делом проверьте проводку и концевые выключатели. Всё в порядке – сделайте сброс всех настроек:

  1. Выключите зажигание.
  2. Девять раз нажмите на кнопку «Override».
  3. Включите зажигание и кликните единожды «Оверрайд».
  4. По первому сигналу надавите на кнопку с изображением закрытого замка.
  5. Выключите зажигание. Все настройки вернулись к первоначальным, заводским.

Пульт автосигнализации 9030 не срабатывает

На брелке с дисплеем не отражается связь с машиной. Возможно, возникли какие-то проблемы в работе пульта или он сломался. Ниже рассмотрим, как выключить сигнализацию при неисправном пейджере.

  1. Откройте автомобиль ключом.
  2. Нажмите кнопку «валет» три раза. На это действие у вас есть двадцать секунд.
  3. Выключите зажигание.
  4. Прозвучат два сигнала сирены, свидетельствующие о снятии автомобиля с охраны.

Tomahawk X5 не отвечает на кнопки

Нередки случаи, когда брелок сигнализации Х5 не видит автомобиль. Охрана не включается и не выключается. Это не зависит от марки машины (Приора, Калина, Форд и др.). Почему охранная система не отвечает на кнопки брелка:

  • села батарейка в пульте. Смените на другую;
  • сломался коммутатор. Отремонтируйте самостоятельно либо отдайте его специалистам;
  • сбой совместной работы пейджера и системы. Пропишите брелок;
  • повреждение шлейфа блока управления. Припаяйте провода сами или обратитесь к автоэлектрику;
  • поломка блока управления. Отправьтесь в сервисный центр.

Пейджер 9020 не закрывает или не открывает двери

Ваше транспортное средство не ставится на охрану. Двери не открываются и не закрываются. В чём причина? Одна из наиболее частых поломок охранного комплекса – выход из строя пульта. Поводы неисправности брелка несколько.

  1. Элемент питания выработал свой ресурс. Замените на новый.
  2. Плохой контакт чипа или печатной платы, расположенной внутри корпуса брелка. Разберите коммутатор. Внимательно осмотрите печатную плату и чип. Если самостоятельно не сможете отремонтировать, то обратитесь к специалистам.
  3. Брелок «отвалился» от системы. Заново пропишите пульт в памяти Tomahawk 9020. Перед этим внимательно изучите инструкцию.

АКЦИЯ: РАСПРОДАЖА НОВЫХ АВТО 2018 ГОДА ВЫПУСКА

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

TOMAHAWK TW-9010
подключение брелка сигнализации. Способ для тех, у кого не работает по инструкции официальной.

Инструкцию по регистрации дополнительного брелка для сигнализации Tomohawk TW9010:

1. найти кнопочку «OVERRIDE».

2. ВКЛ. зажигание (ON на тайоте) не запуская двигатель.

3. 1 раз коротко нажать «OVERRIDE».Индикатор мигнет 1 раз(1 ЧИРП).

4. ВЫКЛ. зажигание (Положение ACC на тайоте).

5. 1 раз коротко нажать «OVERRIDE». Индикатор мигнет 1 раз(1 ЧИРП).

Дальше по инструкции:

6.ВКЛ. зажигание (ON на тайоте) не запуская двигатель.

7. нажать и удерживать «OVERRIDE». Индикатор мигнет 4 раза(4 ЧИРПа).

8. на брелке нажать одновременно кнопки «ОТКРЫТИЕ БАГАЖНИКА» и «ТИХИЙ РЕЖИМ» и удерживать их до ЧИРПов.

Количество ЧИРПов соответствует номеру зарегистрированного брелка.

Для недорогих сигнализаций ситуация, когда нажатия на кнопки брелока не дают никакого результата, часта. В основном из-за того, что они используют для удешевления старую элементную базу, причем у разных производителей однотипную. Из-за использования широкополосных приемопередатчиков такие сигнализации чувствительны к уровню помех – там, где современные узкополосные трансиверы сигнализаций высокого класса работают без проблем, недорогие автосигнализации теряют устойчивую связь.


Не забудем и про элементарные причины по которым сигнализация не видит брелок (сломался брелок, окислились контакты на центральном блоке) и так далее. Поэтому стоит запомнить, что делать, если сигнализация «Томагавк» не реагирует на команды брелка.

Быстрое отключение Tomahawk

Если ехать нужно срочно (а по «закону подлости» так обычно и бывает), то лучше использовать процедуру аварийного отключения сигнализации. У «Томагавков» для этого используется кнопка Valet (здесь называемая согласно инструкции Override). Причем в большинстве моделей Tomahawk для защиты машины аварийное отключение выполняется с помощью пин-кода, но есть и исключение в виде Tomahawk 10.1. Активирован ли в системе пин-код, видно на экране основного брелока: там предусмотрен одноименный индикатор.

Для аварийного отключения сигнализации без пин-кода откройте дверь ключом, после чего как можно быстрее включите зажигание и нажмите кнопку Override 3 или 4 раза (зависит от модели – об этом мы уже писали ранее). После этого зажигание выключается, и сигнализация выходит из режима охраны.

Если же активирована защита пин-кодом, то порядок отключения иной – открыв машину и включив зажигание, введите первую цифру кода (например, 5 раз нажать на кнопку Override для цифры 5), затем выключите зажигание и снова включите для ввода второй цифры. Далее таким же образом вводятся третья и четвертая цифра, если в настройках системы задан трех- или четырехзначный пин-код.

Но что делать в конце поездки, если сигнализация не может быть поставлена на охрану брелоком? Не стоит оставлять машину без охраны. Для этого предусмотрен и алгоритм включения охраны без брелока. Открыв дверь, включите зажигание, после чего три раза нажмите кнопку Override. После этого выключите зажигание и заприте водительскую дверь ключом: спустя 20 секунд после закрытия двери система встанет на охрану, но управлять центральным замком не будет.

Вас также заинтересует:

Физическое отключение

Но возможны и такие случаи, когда найти кнопку Override не удается, или она не установлена, или сломана. При таком варианте быстро уехать не получится – стоит вызвать такси и отложить решение проблем на время, когда его будет достаточно для отключения.

Первое действие при вскрытии машины – это открытие капота и отключение сирены. Не стоит нервировать соседей, да и самого она в процессе возни с сигнализацией успеет измучить. В зависимости от того, какая сирена установлена в Вашей машине:

  1. Сирены с двухпроводным подключением (без резервного питания): перекусите один из проводов. Не стоит перекусывать сразу оба. В момент, когда кусачки или нож пройдут сквозь изоляцию, они замкнут выход на массу. В «Томагавках» сиреной управляет дешевый транзистор, не имеющий защиты от перегрузок, так что в случае короткого замыкания Вы рискуете его «вылетом».
  2. У автономных сирен, работающих от встроенного аккумулятора, перекусывать нужно сигнальный провод. Если ключ, отключающий встроенный аккумулятор, у Вас сохранился (часто их теряют, кто-то покупает машину с уже установленной автономной сиреной без ключей), то можно отключить сирену, а затем перерезать и провода питания (плюсовой или «массу»). У некоторых моделей проводов четыре – помимо питания и входа управления от сигнализации, они могут подключаться и к зажиганию. В этом случае режьте по очереди оба провода, оставляя красный и черный: у всех сирен эти цвета традиционны для проводов питания.


Теперь можно спокойно добраться до центрального блока. Найти его нетрудно: вряд ли при установке недорогого «Томагавка» платили за авторскую установку сумму, превышающую стоимость самой сигнализации. Установлена она будет в одном из типовых мест под торпедой, за панелью приборов и так далее. По «лишним» жгутам место установки центрального блока вычислить нетрудно, после же особо «одаренных» установщиков центральный блок может просто упасть в ноги после снятия нижней панели под торпедой.

На центральном блоке нам понадобится отключить блокировку, чтобы позволить автомобилю завестись. У «Томагавков» система блокировок простая – выход на внешнее реле произвольного использования и на реле блокировки стартера в некоторых моделях без автозапуска. В моделях с автозапуском блокировка стартера реализована через силовой модуль автозапуска.

Провод, идущий на реле блокировок, находится на основном разъеме центрального блока. У Tomahawk G-9000 CAN, 7.2 CAN это черно-желтый провод, у 10.1 такие же цвета у провода, управляющего реле блокировки стартера, а произвольная блокировка – на черно-белом проводе. У Z-5 блокировка уже на зелено-белом проводе.

В зависимости от того, как запрограммирована работа блокировок, используется либо нормально замкнутое, либо нормально разомкнутое реле. Так как у нас сигнализация находится в режиме тревоги, то после включения зажигания Вы услышите щелчок реле блокировки при нормально замкнутой схеме, при нормально разомкнутой будет тишина. Для обхода нормально замкнутой (НЗ) блокировки можно не делать ничего: как только мы отключим на последнем шаге питание сигнализации, реле останется постоянно замкнуто и не сможет блокировать запуск. Нормально разомкнутому реле обеспечим постоянный ток в обмотке: перекусив управляющий провод, со стороны реле (а не у блока!) его временно подключают к «массе».

Встроенное реле блокировки стартера на моделях сигнализаций с автозапуском обходится перемычкой. При установке «Томагавков» провод, идущий от замка зажигания, разрывается, управляющий втягивающим реле провод сначала «входит» в сигнализацию, а затем «выходит» из нее. Перемкнув вход и выход, мы сможем спокойно запустить двигатель. Провода, отвечающие за стартер, на разъеме автозапуска (разъем с самыми толстыми проводами) у «Томагавков» традиционно имеют черно-желтую расцветку – тонкий идет к замку зажигания, а толстый – на стартер.

Теперь нам остается только обесточить охранный комплекс, чтобы избавиться от постоянной работы поворотников – вытащите 5-амперный предохранитель из колодки на жгуте.
Заодно стоит запомнить время, которое Вы затратите на отключение. Оно проиллюстрирует, насколько машина по факту защищена: разделите полученное время в несколько раз, такое время понадобится угонщику.

Брелок томагавк не работает

Машина не реагирует на брелок сигнализации tomahawk. Что делать если сигнализация томагавк не срабатывает на брелок. Батарейка вышла из строя


Этот инструмент выполняет жизненно важную функцию в ситуациях, когда и продавец воды, и покупатель заинтересованы в отслеживании потребления воды.

Одним из примеров может служить счетчик воды в коммерческом здании. Мы называем результат: Доход-точный точный расходомер. Многие приложения для измерения расхода нефти в нефтяной промышленности используют использование турбокомпрессоров с магнитным датчиком.

Внутренне эти метры имеют стальную турбину, которая вращается мимо магнитной пикапы, похожей, в принципе, на струнную пикап в электрической гитаре. Ни один мастер с ходу не назовет вам причину, по которой не открывается машина с брелка-сигнализации. Ведь на самом деле таких причин может быть множество.

Не работает сигнализация томагавк в чем причина.

В последнее дни он начал выдавать по 5-7 трелей подряд.

В новом томагавке железная цепочка, на которую вешается ключ от машины, прикрепляется не к пластиковому уху на пульте, как это было в старом брелоке, а к металлической штуковине, которая входит прямо внутрь корпуса.Брелок от Томагавк старый и новый

Эта «штуковина» и стала «мостиком» по которому статическое электричество проникало внутрь корпуса и пробивало процессор, вызывая его перезагрузку.

Не работает сигнализация томагавк 9010

Прозвоните каждый проводок, осмотрите места их соединения с клеммной колодкой.

    С автозапуском: Q9 Dialog, 9.3, 9.5, 9.7, 9.9, 10.1, 9.3-24, G-9000, SL-950, TZ-9010, TZ-9030, Z-5. Односторонние: CL-550. Двухсторонние: 7.1, 7.2, 8.1.
Читать еще:  Знаки запрещающие парковку зона действия

Но, как это всегда бывает, в самый неподходящий момент пульт сигнализации перестаёт откликаться на ваши действия: не открывается машина, не работает дисплей, не моргает лампочка.

    Исчерпала свой ресурс батарейка. Смените её на новую. «Отвалился» пульт дистанционного управления. Привяжите брелок заново. Плохой контакт на печатной плате коммутатора. Откройте корпус, внимательно осмотрите контакты чипа, дисплея. Проведите ремонт самостоятельно или отнесите пейджер в сервис. Выход из строя передатчика.

Как сбросить настройки и устранить неисправности на сигнализации Томагавк 9010?

Возможно, батарейка разрядилась, о чем можно догадаться заранее по потускневшему экрану пульта.

  • Закрыть крышку брелка.
  • Извлечь старую батарейку.
  • Открыть крышку брелка.
  • Вставить новую батарейку.
  • Нажать кнопку открытия багажника.
  • Нажать кнопку открытия багажника.

Нажмите кнопку открытого багажника Вставьте новый элемент питанияНахождение рядом с машинами инкассаторов или вблизи аэропортов и торговых центров может вызвать радиопомехи — параметр, препятствующий нормальной работе системы Томагавк.В этом случае

Что делать если сигнализация Tomahawk не закрывает двери

Для подтверждения достаточно подключить тестер или светодиодный пробник к силовому проводу закрытия приводов: на нем будет постоянная «масса» независимо от получаемых команд.

Сигнализация не закрывает и не открывает двери: во-первых, необходимо убедиться, что сигнализация воспринимает , нажимая на другие кнопки. В случае, если брелок не распознается сигнализацией, необходимо попытаться заново запрограммировать его согласно инструкции (при этом все ранее записанные коды сотрутся, поэтому необходимо заново прописать и второй брелок).

Невозможность перепрограммирования брелоков – явный признак отказа антенного блока сигнализации. Если же команды распознаются нормально (во многих случаях срабатывание встроенных реле сигнализации можно элементарно услышать), проверяются предохранители линий центрального замка, наличие на силовых реле постоянного питания и «массы», а также отсутствие обрывов в той части цепи, где она еще не разведена на раздельные ветви в двери.

Что делать если сигнализация Томагавк не срабатывает на брелок

Одной из самых распространенных является отсутствие обратной связи брелока с автомобилем.

Существует множество причин, по которым нет обратной связи с сигнализацией томагавк:

  1. износ системы сигнализации;
  2. сел аккумулятор;
  3. отошли контакты;
  4. села батарейка в брелоке;
  5. неправильная настройка брелока.
  6. недостаточно условий для связи;
  7. потеря контакта автомобиля с брелоком;
  8. автомобиль находится в месте повышенных радиопомех;

Частой причиной отсутствия связи брелока и машины бывает севшая батарейка. Обычно брелок с двухсторонней сигнализацией заранее оповещает о состоянии батареи индикатором в одно, два и три деления. В этом случае решение проблемы будет самым простым: поменять батарейку на новую или реанимировать имеющуюся.

Для восстановления старой батарейки нужно достать ее из брелока, постучать ей, затем поставить на место.

Почему не работает брелок сигнализации Томагавк

Прозвоните каждый проводок, осмотрите места их соединения с клеммной колодкой.

Нет обратной связи: что делать В линейку Томагавк входят модели.

    С автозапуском: Q9 Dialog, 9.3, 9.5, 9.7, 9.9, 10.1, 9.3-24, G-9000, SL-950, TZ-9010, TZ-9030, Z-5. Односторонние: CL-550. Двухсторонние: 7.1, 7.2, 8.1.

Но, как это всегда бывает, в самый неподходящий момент пульт сигнализации перестаёт откликаться на ваши действия: не открывается машина, не работает дисплей, не моргает лампочка. Рассмотрим самые распространённые причины плохого функционирования брелка и способы их устранения.

    Исчерпала свой ресурс батарейка. Смените её на новую. «Отвалился» пульт дистанционного управления. Привяжите брелок заново. Плохой контакт на печатной плате коммутатора. Откройте корпус, внимательно осмотрите контакты чипа, дисплея. Проведите ремонт самостоятельно или отнесите пейджер в сервис. Выход из строя передатчика.

Не Работает Брелок Сигнализации Томагавк

А так же процесс .Views 366K3 years agoКак перепрошить брелок сигнализации, как перекодировать брелок сигнализации.

Группа «ВКонтакте» vk.com/.Views 328K2 years agoСигнализация Tomahawk. Авто запуск, запуск по таймеру, дистанционный запуск.Views 184K5 years agoПроверка некоторых функций сигналки в домашних условиях. Очередная сигнализация из Китая.

На этот раз.Views 42K2 years agoОсновная неисправность пейджеров обратной связи и её устранение.Views 296K3 years agoКак отключить сигнализацию нет связи с брелком.Views 27KYear agoTOMAHAWK 9030.ЗОИРШО.Views 20KYear agoСмотри как легко и быстро привязать новый брелок к старой сигнализации! Покупал брелок здесь: ali.pub/2cje1u.Views 82K2 years agoСигнализация sheriff не реагирует на брелок.Views 4502 months agoСнятие с охраны без брелка Tomahawk TW-9010.Views 26KYear agoРемонт за 10 сек. Не работает ключ штатной сигнализации.

Ремонт брелока сигнализации.

Брелок для управления сигнализацией Томагавк

Чехол на это не влияет. Их у брелка сигнализации достаточно много, иначе у производителей не получилось бы сделать изображение сведений по транспортному средству максимально удобным, как и экран.

  1. Вибро-звонок.
  2. Перепостановкаавтопостановка.
  3. Проверка связи.
  4. Тихая охрана.
  5. Дополнительный датчик вызова.
  6. Передача команды.
  7. Тревога-зажигание.
  8. Будильник.
  9. Тревога-багажник.
  10. Режим иммобилайзера.
  11. Служебный режим.
  12. Уровень сигнала.
  13. Вызов из салона автомобиля.
  14. Функция Anti Hi Jack.
  15. Тревога.
  16. Режим энергосбережения.
  17. Режим турбо-таймера.
  18. Охрана с заведённым двигателем.
  19. Блокировка кнопок.
  20. Датчик отключён.

Именно сигнализации Tomahawk с ЖК работают от батарей небольшого размера, которые обозначаются как AAA.

Сигнализация не реагирует на брелок и ведет себя странно — как устранить проблему

Многие автовладельцы знакомы с ситуацией: вы приезжаете, например, в супермаркет, паркуете автомобиль и ставите на сигнализацию. Возвращаетесь с кучей пакетов, жмете на кнопку брелка – а машина как чужая, отвечать и не думает. В итоге вы открываете ее ключом, срабатывает сирена, и вы уже сами себе напоминаете грабителя. Что делать, когда сигнализация не реагирует на брелок? Давайте разберемся.

Сигнализация не реагирует

В брелке села батарейка

Первая и наиболее вероятная причина, если не работает сигнализация на машине. Батарейки могли сесть или сместиться со своего штатного места. Вспомните, когда вы в последний раз меняли их. О севших батарейках может свидетельствовать тускнеющий экран или светодиод.

Чтобы поправить ситуацию, выньте батарейку из корпуса и немного постучите ею о другой твердый предмет. Этого может хватить, чтобы снять машину с охраны. А вообще, неплохо всегда возить с собой запасную батарейку.

Вы находитесь в зоне радиопомех

Часто радиоволны глушат вблизи режимных предприятий, закрытых объектов, аэропортов. Это может быть мощное электромагнитное поле от какого-то объекта. Помехи могут создаваться большим скоплением автомобилей, как на парковках торговых центров, а также инкассаторскими машинами (поэтому избегайте остановки рядом с ними).

Попробуйте поднести брелок сигнализации близко к тому месту, где установлен приемник системы, и нажать на кнопку. Если это не помогло, можно отбуксировать автомобиль на 200-300м от этой зоны и попробовать открыть его там.

Не хватает условий для передачи волны

Возможно, чтобы снять систему с охраны, недостаточно рабочего напряжения на севшем автомобильном аккумуляторе. Также в особо сильный мороз брелок может «подтормаживать».

Некоторые передатчики выходят из строя от многократных нажатий кнопок вне зоны покрытия сигнала (например, когда кнопки нажимаются в кармане брюк или брелком играют дети).

Изнашивание охранной системы

Со временем радиус брелка может уменьшаться. Возможно, неисправна антенна приема передатчика, установленная в автомобиле или допущены ошибки при установке сигнализации.

Нарушена синхронизация пульта с автомобилем

Это означает, что брелок потерял связь с блоком и его нужно перепрограммировать. Открываем автомобиль, и, поскольку он не снимается с сигнализации, применяем функцию аварийного отключения. Далее для программирования передатчика, обратитесь к мануалу вашей сигнализации. У каждого производителя свои особенности, но в целом алгоритм не сложный и выполняется быстро.

Автомобиль не снимается с сигнализации

Системные неполадки блока управления

Если система не подает никаких признаков жизни, это может объясняться тем, что исчезло программное обеспечение из основного блока. Как правило, его нужно пере прошивать. Этим занимаются сервисные фирмы по установке сигнализаций.

Технический сбой электроники

Самая неприятная новость – это выход центрального блока сигнализации из строя. Ремонту они не подлежат, их можно только менять. Случается такое нечасто и ведет к замене всей системы, что бывает недешево.

Как понять, что ваш блок сигнализации «умирает»:

  • ранее работавшие функции отсутствуют
  • система неадекватно реагирует или не реагирует вовсе на команды брелка
  • самопроизвольное включение сирены.

Заблокирован двигатель

Изредка из строя может выйти реле блокировки двигателя. Если причина в этом, автомобиль попросту не заведется. Зная, где находится реле, и имея опят в ремонте автомобиля, блокировку можно самостоятельно отключить, перемкнув правильные контакты, чтоб добраться до специалистов своим ходом. Но если вы не уверены в своих навыках – ни в коем случае не предпринимайте таких действий, это может привести к серьезной поломке автомобиля, а также к замыканию и воспламенению.

Часто срабатывает сигнализация

Отрицательное влияние среды на электронику

Нередко из строя выходят контакты и реле. Чаще всего «достается» концевикам капота. Концевики – это кнопки, которые нажимаются капотом при закрывании, чтобы сигнализация запоминала положение открыто/закрыто. Поскольку эти контакты находятся в агрессивной среде, часто в них забивается грязь, попадает влага, они окисляются и ржавеют. В итоге – работают некорректно, а могут и реагировать на открытие капота. Проблему можно устранить, заменив концевик.

Датчики, которым нужно обслуживание

Во-первых, при установке датчик удара мог быть настроен на повышенную чувствительность. Сирена может срабатывать даже от порывов ветра. Выход – изменение параметров чувствительности.

Во-вторых, довольно часто из строя выходят внешние датчики наклона, удара, микроволновой датчик объема. Эта неисправность считается «плавающей», так как они разбросаны по всему автомобилю, и установить причину поломки сложно. В любом случае будет лучше обратиться в сервис.

Сигнализация не открывает и не закрывает двери

Автомобиль благополучно становится на охрану, но при открывании на брелке светится «открыто», а центральный замок заперт? Прислушайтесь, работает ли центральный замок. Если да, то в первую очередь проверяем предохранители, так называемые, «мозги».

Причиной может стать перегоревший предохранитель на 10А (с красной головкой), который установлен перед реле запирания, или целостность проводов. В мороз они становятся особенно хрупкими и часто надламываются. Возможно, не срабатывают соленоиды в дверях. Быть может, что не закрывают двери концевики сигнализации, тогда их следует проверить.

Если предохранители в порядке, проверяем привод центрального замка, который находится в водительской двери. Вероятно, нарушена тяга от замка передней левой двери к центральному замку сигнализации. Это поправимо и механически фиксируется.

Как «унять» сигнализацию, которая не выключается

  • Функция аварийного отключения. Снятие блокировки производится в сервисном режиме. Каждый водитель должен знать, где в его автомобиле спрятана кнопка Valet. Часто ее помещают рядом с блоком предохранителей в салоне. Осмотрите также все съемные заглушки и накладки, торпеду со стороны открытой двери, пространство под рулевым кожухом. Эта кнопка отвечает за коммуникацию с блоком управления сигнализации, перепрограммированием брелков, добавление новых функций защиты и т. д. Когда сигнализация не отключается, нужно с помощью кнопки ввести секретный код, который прописывается в инструкции при ее установке. К примеру, чтобы отключить сирену, вам может понадобиться включить зажигание, нажать два раза кнопку, выключить зажигание. Сигнализация будет отключена и вы сможете отъехать на безопасное расстояние, чтобы разобраться, почему ваша сигнализация не открывает машину.
  • Этот способ «народный», но действенный. Сидя в машине с включенной сиреной, много раз подряд нажимайте на кнопку Unlock на брелке. В какой-то момент сигнализация отзовется и снова заработает. Эти действия объясняются тем, что иногда связь между брелком и блоком управления разрывается. Постоянные нажатия на кнопку усиливают радиоволну и контакт восстанавливается.


Авто журнал "Гараж"
Добавить комментарий