7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соответствие размера шин и дисков

Соотношение размеров шин и дисков

Колёса автомобиля представляют собой целостный комплекс, главной задачей которого является обеспечение надёжного и легко контролируемого контакта ходовой части транспортного средства с дорожной поверхностью. Контактируют с дорогой непосредственно только шины, и эти резиновые изделия достаточно сильно отличаются по габаритам, своим типоразмерам. Шины в свою очередь монтируются на диски, крепящиеся к ступице автомобиля. Кстати, если говорить о резине, наиболее популярными являются следующие бренды.

Диски, как и покрышки, имеют разные габариты, выпускаются в различных конфигурациях, которые подбираются в зависимости от марки, модели, конфигурации автомобиля. При этом, что логично, резина и металлическая основа колеса должны каким-то образом соответствовать размерам друг друга, иначе ни о какой целостности колеса и безопасности вождения (особенно на повышенных скоростях) речи быть не может.

Следствия неправильного подбора

В теории, на штатный диск можно установить любую новую резину, более-менее подходящую по размерам. Однако это беззрасудство. Даже производители современных авто своими настоятельными рекомендациями пытаются пресечь деятельность любителей тюнинга, которые предпочитают сильно не вдаваться в подробности того, что и почему именно должно совпадать при подборе шин к дискам или наоборот.

Результатами покупки неподходящих по размеру составляющих колеса зачастую бывают такие вещи, как:

  • Проблемы при балансировке, монтаже шин на автомобильные диски при попытке их установки;
  • Изменение или нарушение формы пятна касания шины (области, соприкасающейся с дорожным полотном);
  • Ухудшение скоростных показателей и качества управляемости, точности управления автомобилем;
  • Повышение топливных затрат, снижение энергоэффективности шин;
  • Большой риск раннего износа протектора шин, деформация их внутренней конструкции, боковины и частей, прилегающих к колёсному диску;
  • Большой риск разгерметизации шин.

Исходя из вышеперечисленного, к вопросу о соотношении размеров шин и дисков следует подходить со всей ответственностью. Так можно не только продлить «жизнь» колёсам в частности и автомобилю в целом, но и сохранить безопасность вождения, понизить вероятность ДТП в результате неисправностей ходовой части своего автомобиля.

Диаметр

Выбирая шины под диски (или наоборот), важно руководствоваться несколькими параметрами, в числе которых — диаметр диска. В случае дисков это диаметр обода, к которому будет прилегать покрышка. Он также зовётся посадочным диаметром по аналогии с показателем R шины, чтобы водитель лучше понимал взаимную связь этих размерных параметров. Некоторые продавцы даже так и приписывают букву R в размере диска, чтобы было ясней. Тут всё просто: каков диаметр диска, таково и должно быть значение R. Даже не стоит пытаться «натянуть» на автодиск шину с меньшим посадочным диаметром.

Ширина

Шинный профиль также должен соответствовать ширине диска. Это нужно для того, чтобы шина покрывала весь металлический обод, плотно и надёжно прилегая к нему. Но в отличие от диаметра, в котором недопустимо что-либо менять, здесь возможны небольшие погрешности. Поэтому в таблице соотношений можно найти три показателя — минимальную, рекомендуемую и максимальную ширину дискового обода в дюймах. Это действует, если подбираются диски под шины. Если же подбирать наоборот, вам будет предложена таблица, где под определённую ширину диска указана минимальная, оптимальная и максимальная ширина возможных покрышек.

Путём нехитрых вычислений, не имея под рукой таблицы соответствий, оптимальную ширину дисков можно рассчитать по формуле: ширина шины в дюймах минус 25% и полученное значение округлить. К примеру, для шин с показателем 195 мм (в дюймах это 7,68), подходящие диски будут шириной 5,76 дюйма, т.е. 6 дюймов, если округлить.

Кстати, допустимые отклонения (отсюда и сложности в вычислениях, требующие наглядной таблицы) для дисков с разными диаметрами разные. Так от диаметров в 15 дюймов и выше допускается погрешность 1,5 дюйма, а для R13-R14 максимум — 1 дюйм отклонения от рекомендуемой ширины.

Как выбрать нужные шины под свои диски

Каждый водитель рано или поздно сталкивается с проблемой замены дисков или шин своего автомобиля. Это может произойти естественным образом с течением времени, поскольку шины изнашиваются, или вы можете просто поцарапать колесо на обочине или согнуть диск в яме.

В любом случае вы, вероятно, не захотите совершать дополнительные расходы на новый комплект шин и/или дисков. Хотя производители в один голос заявляют, что это недопустимо, иногда соответствие размеров шин и дисков может стать единственным правильным временным решением.

Особенности подбора дисков и шин

Если вы решили использовать несоответствующие шины или колеса, вам необходимо убедиться, что каждая ось вашего автомобиля оборудована одинаковыми изделиями:

  • 2 передние и 2 задние шины должны совпадать;
  • Задние не обязательно должны соответствовать передним.

Все шины отличаются друг от друга, поэтому мы рекомендуем этот вариант только в качестве временного решения. Если вы постоянно используете соответствие шин и колеса, они будут неравномерно изнашиваться и позже могут вызвать проблемы в дороге.

Если же подобрать резину, которая не соответствует диску, возникнут те же проблемы. Такие колёса будут вести себя по-разному, что приведёт к неравномерному износу. Кроме того, диски различного размера подразумевают использование разной резины, что также может нанести ущерб вашему авто.

Опасности несоответствующих дисков и шин

При использовании несоответствующих комплектов резины могут возникнуть множество потенциальных опасностей. При покупке нового автомобиля или комплекта резины можете быть уверены, что их износ будет равномерным и безопасным. Однако, если вы замените одну изношенную шину новой, через время ваш комплект будет иметь разную глубину протектора. Наборы шин с различными характеристиками износа могут изменить поведение вашего автомобиля, особенно при неблагоприятных погодных условиях.

Использование комплектов оборудования различного размера может привести к несчастным случаям и дорогостоящему ремонту. Разная резина и диски постоянно нагружают подвеску и трансмиссию вашего автомобиля, а также тормоза и систему ABS. При определённых условиях и в совокупности факторов возникает угроза аварии для вас и других участников дорожного движения.

Основные параметры и их обозначение

Всегда лучше использовать одинаковые шины с одинаковым рисунком протектора, размером и конструкцией, когда это возможно. Это поможет вам поддерживать оптимальный контроль и стабильность авто на дороге. Вы не должны использовать смешанный или несоответствующий набор, если только производитель не указывает, что это допустимо.

Несколько примеров несоответствующих комплектов оборудования:

  • зимние шины со всесезонной или летней резиной;
  • с различными рисунками протектора;
  • от разных производителей;
  • с различными конструктивными характеристиками или размерами.

Соответствие ширины диска и ширины резины гарантирует более равномерный износ. Помимо контроля и стабильности, использование одинакового набора шин обеспечивает их одинаковое вращение. В результате износ будет равномерный, продлевая их жизнь и максимально используя ваши инвестиции.

Но даже при одинаковых оборотах резина может иметь неравномерный износ, если на вашем авто спереди и сзади установлены комплекты разного размера. К таким последствиям могут привести даже условия движения – вы также можете лишиться одной из шин из-за прокола или другого непоправимого ущерба. В этом случае нужно решить, покупать одну или несколько новых шин для замены изношенных и/или повреждённых, или купить полный комплект, лишившись оставшегося срока службы неповреждённых колёс.

Лучше всего заменить все шины одновременно, потому что это повысит управляемость и тягу автомобиля до оптимального уровня. К сожалению, этот вариант не всегда доступен, поскольку требует вложения значительной суммы.

Если вы решите заменить одну или две шины, лучшим вариантом является замена их на ту же марку, тип и размер, которые уже установлены на транспортном средстве. Если это возможно, размеры, внутренняя конструкция, материалы и дизайн протектора должны быть идентичны тем, которые вы заменяете. Если это невозможно (например, если товар больше не производится), следующим оптимальным вариантом является выбор изделий в одной и той же категории характеристик с эквивалентными номинальными нагрузками, скоростями, а также управляющими и тяговыми характеристиками.

Третий вариант – выбор альтернативных шин, которые не соответствуют ни одной из характеристик оригинальных, – должен использоваться только в качестве крайней меры или в чрезвычайной ситуации. Использование шин с различными рабочими характеристиками, грузоподъёмностью, номинальными скоростями или размерами может привести к нестабильности транспортного средства, особенно в плохую погоду.

Маркировка дисков

На внутренней стороне диска содержится маркировка, похожая на эту:

6 1⁄2 J x 15 H2 5/112 ET39

Посмотрим, что означает каждый из этих символов:

6 1⁄2 – внутренняя ширина колеса в дюймах (6 1⁄2 x 25,4 мм = 152,4 мм).

J – указывает на форму колеса.

X – указывает, что конструкция колеса цельная.

15 – номинальный диаметр колеса в дюймах (15 x 25,4 мм = 381 мм).

H2 – тип фланца диска. Он предотвращает соскальзывание шины внутрь колеса.

5/112 – первое число – это число болтов (в нашем случае 5). Число 112 указывает на так называемый PCD (диаметр окружности высоты), который представляет собой диаметр воображаемой окружности, проходящей через центральное отверстие винтов, на которых установлено колесо.

ЕТ39 – ET – это смещение, то есть расстояние между осевой линией колеса и плоскостью монтажной поверхности ступицы. Смещение измеряется в миллиметрах и может быть положительным или отрицательным. В нашем случае оно положительно: 39 мм.

Маркировка шин

В процессе производства каждый производитель шин на их боковых стенках обязательно указывает как можно больше знаков и символов, чтобы предоставить информацию о технических характеристиках, свойствах движения, а также предполагаемом использовании резины. Разберем каждый параметр на конкретном примере.

Читать еще:  Ответ здесьКакой ксенон лучше поставить

175 означает, что шина имеет ширину 175 мм, 70 – отношение размеров, заданное в процентах, то есть высота шины от диска до середины протектора, если смотреть с боку, составляет 70% от ширины шины. В этом случае высота боковины шины составляет: 70% от 175 мм = 122,5 мм. R обозначает конструкцию шины, то есть радиальный тип. 13 обозначает диаметр диска (значение в дюймах), то есть 13 дюймов = 330,2 мм.

Бренд шины (обычно название производителя).

Тип шины бескамерный, его можно установить без внутренней трубки. Если вместо TUBELESS стоит знак TUBE TYPE, тогда необходимо использовать дополнительную внутреннюю трубку.

Сертификат качества. E13 указывает страну, в которой он был зарегистрирован, в соответствии с международной маркировкой. В данном случае E13 означает Люксембург.

Символ скорости, указывающий на максимально допустимую скорость при полной нагрузке шины (T = 190 км/ч). Показатель скорости определяется методами лабораторного тестирования в специально оборудованных помещениях, где измеряется прочность резины на максимальной скорости в условиях контролируемых испытаний

Индекс загрузки. Это значение, соответствующее грузоподъемности шины. 82 означает 475 кг нагрузки.

Относительная износостойкость данной шины при испытании в контролируемых условиях на определенной контрольной поверхности. Этот показатель отличается в зависимости от производителя и не может быть одинаковым. Например, шина, имеющая показатель 200, прослужит в два раза дольше, чем резина с параметром 100. Параметр увеличивается с шагом в 20 пунктов. Важно отметить, что истинная производительность шины зависит от реальных условий ее использования. Фактические условия могут значительно отличаться от условий испытаний из-за отличий в способах вождения, практики обслуживания и различий в характеристиках дорог и климате.

Traction A указывает на способность шины тормозить на влажной поверхности и измеряется в контролируемых условиях на определенных поверхностях. Тяговое усилие основано на прямом торможении. Характеристика не указывает на способность к повороту. Бывают AA, A, B и C. Класс AA является лучшим.

Traction B, указывает на устойчивость шин к накоплению тепла и способность рассеивать его при испытании в контролируемых условиях. Параметры изменяются от A до C, причем A является лучшим.

  1. Внутренняя конструкция шины

Информация о внутренней структуре и конструкции шины.

Максимально допустимое давление заполнения шины. Например, 300 кПа, или 44 P.S.I. Рабочее давление обычно представляет собой окружающий воздух, но в последнее время более популярен азот.

Максимальная допустимая нагрузка 475 кг или 1047 фунтов.

Ориентировочные значения максимального давления и нагрузки для использования только в Канаде и США.

Название модели, марка или конструкция шины.

Страна производства шин.

Министерство транспорта США (DOT). Этот идентификационный номер указывает на соответствие всем стандартам безопасности, установленным Министерством транспорта США, и предоставляет дополнительную информацию о производителе шин. H3 предоставляет информацию о том, где была изготовлена шина, а 0KW2 содержит информацию о типе продукта.

Дата производства. Первые две цифры указывают на неделю, а вторые две – на год производства: 20 = 20-я неделя и 01 = 2001 год, т. е. эта шина была изготовлена на 20-й неделе 2001 года.

  1. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О БЕЗОПАСНОСТИ

Важные предупреждения о способе монтажа, эксплуатации и т. д.

Обозначение для внутреннего использования производителем.

Указывает на глубину протектора шины. Обычно имеет значение 1,6 – 2,0 мм.

Таблица соответствия

Упростить задачу подбора резины поможет таблица соответствия шин и дисков. Необходимо учитывать. Что ширина диска обязательно должна соответствовать размеру выбранных покрышек.

Личный кабинет

Новый покупатель

Получите больше или зачем нужна регистрация?

Зарегистрировавшись, вы получаете возможность следить за состоянием текущего заказа, просматривать все свои заказы, сделанные в нашем магазине, пользоваться электронными способами оплаты, а также первыми узнавать об акциях и интересных предложениях.

Заказать звонок

Оставьте свой номер телефона и удобное время для звонка, и мы Вам обязательно перезвоним

Чтобы купить товар в кредит, нужно положить выбранный товар в корзину и перейти к оформлению заказа. На этапе выбора способа оплаты Вы должны выбрать «купить в кредит». После того, как Вы завершите оформление и отправите заказ, информация поступит к банку-партнеру, а Вам на указанный при оформлении e-mail придет письмо с решением банка (через 20-30 минут после отправления заказа в рабочее время банка).
Приятных покупок!
Подробности об условиях кредита читайте на сайте

Выбор города

  • Главная
  • Наши новости
  • Сеть KOLOBOX
  • Контакты
  • Запись на шиномонтаж
  • Новинки
  • Акции
  • Программа лояльности
  • Товар дня
  • Распродажа дисков
  • Распродажа шин
  • Шины
  • Диски
  • Аккумуляторы (АКБ)
  • Датчики давления
  • Подарок автомобилисту
  • Автотовары
  • Услуги
  • Забрать колеса с хранения
  • Мото/Квадрошины
  • Электронная очередь на шиномонтаж
  • Шинный калькулятор
  • Рекомендации шин, дисков по маркам авто
  • Доставка
  • Онлайн оплата
  • Корпоративным клиентам
  • Наши вакансии
  • Назад в меню
  • Шины
  • Все о шине
  • Каталог/подбор
  • Назад в меню
  • Диски
  • Все о диске
  • Каталог/подбор
  • Назад в меню
  • Автотовары
  • Запчасти
  • Комплектации к дискам
  • Аксессуары
  • Автохимия
  • Аккумуляторы (АКБ)
  • Масла и технологические жидкости
  • Зимние аксессуары
  • Велосипеды
  • Все об автотоварах
  • Назад в меню
  • Услуги
  • Услуги автостоянки
  • Повторная ошиповка
  • Ремонт, правка и сварка дисков
  • Развал-схождение
  • Техобслуживание автомобиля
  • Регулировка света фар
  • Замена охлаждающей жидкости
  • Заправка кондиционеров
  • БЕСПЛАТНАЯ диагностика авто по 21 пункту
  • Компьютерная диагностика
  • Хранение шин
  • Экспертиза шин
  • Дисконтная карта
  • Замена тормозных колодок и дисков
  • Программируемые датчики давления в шинах
  • Диагностика и ремонт подвески
  • Цены на шиномонтаж
  • Автомойка
  • Диагностика и заправка автокондиционера
  • Мотошиномонтаж
  • Подарочный сертификат
  • Назад в меню
  • Мото/Квадрошины
  • Мотошины
  • Квадрошины

Маркировка шин

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В данном разделе, мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.

Расшифровка маркировки шин.

195/65 R15 91 T XL

195 — это ширина шины в мм.

65 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 65%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если вы вместо типоразмера 195/65 R15 захотите поставить автошины с размером 205/65 R15, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).

Многие ошибочно полагают, что R- означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

15 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска.

91 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 91 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

T — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Маркировка американских шин:

Существуют две различные маркировки американских шин. Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31×10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Дополнительная информация указываемая в маркировке на боковине шины:

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Другими словами если на данной шине указан индекс нагрузки 91 с пометкой XL или Extra Load, то это значит, что при данном индексе, шина способна выдержать максимальную нагрузку в 670 кг вместо 615 кг (смотреть таблицу индексов нагрузки шин).

Читать еще:  Как выбрать самые тихие зимние шипованные шины

M+S или маркировка покрышки M&S (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние. На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS всесезонные шины. Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях. Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside; ассиметричные шины, т.е. важно не перепутать какая сторона наружная, а какая внутренняя. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой. Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure; максимально допустимое давление в шине. Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции. Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А, В или С термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде (А — наилучший показатель).

Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.

Treadwear; относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).

DOT — Закодированный адрес производителя, код размера шины, сертификат, дата выпуска (неделя/год).

Диаметр шин: характеристика и основные размеры

Каждый автовладелец сталкивается с выбором покрышек для автомобиля. Это может быть смена сезонности (летние, зимние), плановая замена или смена шин с целью улучшения каких-либо характеристик. Прежде, чем приступать к выбору, каждый владелец должен знать, как правильно подбирать покрышки для своего авто – это значит, не только понимать, какие характеристики требуются, но и такие параметры, как наружный диаметр шины и подходящие размеры колеса (рекомендованные к установке).

Диаметр и размеры

Современный рынок предлагает огромное количество шин разных типоразмеров для любых условий. Но для каждого автомобиля есть свои допустимые размеры диаметра покрышки. Чтобы узнать, какая подойдёт на автомобиль, нужно воспользоваться инструкцией по эксплуатации машины (если стоит заводская резина) или воспользоваться маркировкой, которая наносится на шины.

Маркировка

Наносится на каждую покрышку, и содержит в себе всю информацию. Примером можно взять 205/55/R16 94HXL:

  • 205 – показатель обозначает ширину покрышки в миллиметрах;
  • 55 – соотношение высоты к ширине. В рассматриваемом варианте, величина равна 55%. Если значение отсутствует – значит, величина составляет 80-82% (используется на лёгком коммерческом транспорте).

Важно: если автовладелец решит установить более широкие шины (допустим 215/55), то это будет означать, что резина будет выше.

  • R – означает, что шина радиального типа. Существует диагональная конструкция (обозначается при маркировке – D), используемая в современном мире довольно редко. Объясняется тем, что характеристики при эксплуатации ниже, чем у радиальной.
  • 16 – внутренние диаметр колеса (в дюймах). Если необходимо перевести значение в сантиметры, то стоит помнить, что 1 дюйм, равен 2.54 сантиметрам, и вычисляется умножением.

Внимание: значение используется для подбора дисков. Для дисков, 16 – наружный (посадочный) диаметр. Радиус всего колеса – это другая величина.

  • 94 – возможная нагрузка на одно колесо составляет около 670 кг. Значение показывает возможную нагрузку.
  • H – максимальная скорость, которую можно развивать на покрышках (индекс скорости).
  • XL – шина сделана с усиленным каркасом, и имеет запас прочности на случай «перегруза» авто.

Чтобы посчитать максимальную нагрузку, которую транспорт сможет перевозить – нужно умножить значение по индексу грузоподъёмности на количество колёс.

Обозначения на покрышке

Существует множество маркировок, которые могут дать дополнительную информацию о шине, вплоть до номера инспектора на заводе-производителе. Можно расшифровывать значения полностью, но основные параметры, которые помогут дать информацию при подборе – описаны выше.

Размер и диски

Чтобы осуществить правильный подбор диаметра и типоразмера шин необходимо обратиться к специалисту, или к рекомендациям производителя, чтобы узнать подходящие значения для конкретной машины. Среди всех диаметров зимних шин и летних можно выделить самые популярные: R19; R18; R17; R16; R15; R14.

Важно: необходимо соблюдать рекомендации – если типоразмер будет не соответствовать, то возможно, что покрышка, при движении будет задевать кузов, или, из-за смещения центра тяжести некоторые показатели будут ухудшаться, возможно, быстрое стирание резины, при установке шин с неправильным вылетом.

Как измеряется диаметр

Когда необходимо подобрать диски для определённого размера шин, то можно воспользоваться таблицей:

Стоит отметить, что в таблице указаны не все значения по подбору – существуют диски от 3 дюймов и больше, но всё напрямую зависит от радиуса колеса, которое будет выбрано для конкретного автомобиля. Поэтому необходимо опираться, прежде всего, на рекомендации производителя автомобиля, или на комментарии специалиста.

Изменение типоразмера

Некоторые автовладельцы специально изменяют радиус колёс, и подразделяются такие изменения на несколько категорий:

  • Увеличение ширины – допустимо увеличение этого показателя не более, чем на 24мм, но только с сохранением прежней высоты. Иначе колесо будет тереться об кузов, что быстро приведёт его в негодность. Примером будет взят диаметр шины R15 с размерностью 185/65. После увеличения, характеристики будут составлять 195/65 (24мм – максимальная величина расширения, средняя — 12). После этого уменьшится тормозной путь, и автомобиль станет ехать немного мягче, но цена на покупку новых покрышек возрастёт.
  • Высота – установка немного увеличит проходимость, но увеличивать показатель намного – нельзя. Это приведёт к быстрому стиранию покрышек о кузов автомобиля.
  • Вылет колеса – часть автовладельцев стремится увеличить ширину диска, и получается, что колесо оказывается немного выступающим из арки. Такое изменение губительно для машины, и быстро приведёт к выходу из строя подвески. Оптимальный вылет колеса регламентируется заводом-производителем, и менять его не рекомендуется.

  • Наружный диаметр диска – автовладельцы, иногда стремятся увеличить диаметр диска, и в качестве покрышек используют низкопрофильную резину. Например, при диаметре шины R16 и типоразмером 195/60 оно подойдёт для замены колеса с характеристиками 185/65 и 15 радиусом – в этом случае придётся пожертвовать ходовыми характеристиками и плавностью хода. Бывают случаи, когда уменьшение диаметра приводит к улучшению ходовых характеристик машины, а именно – увеличению мягкости работы подвески. Но в этом будут и минусы – на высоких скоростях автомобиль может потерять курсовую устойчивость.

Итог подводится следующий: при выборе новых колёсных дисков и шин, оптимальным решением, будет подбор, основанный на заводских рекомендациях. Для изменения параметров шин нужно отчётливо представлять, чем это может грозить при эксплуатации автомобиля.

Ставить и выбирать изменённые покрышки самостоятельно, без консультации со специалистом не рекомендуется, и может привести к выходу из строя всего автомобиля.

Размер шин по марке авто

Подбор и поиск размера шин по марке автомобиля. Таблица штатных, заводских размеров шин и дисков по марке и модели авто.
Какой размер резины можно поставить на свою машину, допустимые размеры покрышек для вашей машины, подобрать стандартные (рекомендуемые), максимальные и минимальные размеры шин.

Выберите марку машины

  • A
  • Acura (Акура) — 22 моделей
  • Alfa Romeo (Альфа Ромео) — 29 моделей
  • Aston Martin (Астон Мартин) — 22 моделей
  • Audi (Ауди) — 44 моделей
  • B
  • Bentley (Бентли) — 11 моделей
  • BMW (БМВ) — 31 моделей
  • Brilliance (Брилианс) — 16 моделей
  • Bugatti (Бугатти) — 5 моделей
  • Buick (Бьюик) — 29 моделей
  • BYD (Бид) — 26 моделей
  • C
  • Cadillac (Кадиллак) — 27 моделей
  • Changan (Чанган) — 23 моделей
  • Chery (Чери) — 80 моделей
  • Chevrolet (Шевроле) — 164 моделей
  • Chrysler (Крайслер) — 20 моделей
  • Citroën (Ситроен) — 49 моделей
  • D
  • Dacia (Дачиа) — 13 моделей
  • Daewoo (Дэу) — 29 моделей
  • Daihatsu (Дайхатсу) — 66 моделей
  • Datsun (Датсун) — 6 моделей
  • Dodge (Додж) — 36 моделей
  • Dongfeng (Донфенг) — 65 моделей
  • DS (ДС) — 9 моделей
  • F
  • FAW (Фав) — 32 моделей
  • Ferrari (Феррари) — 42 моделей
  • Fiat (Фиат) — 56 моделей
  • Ford (Форд) — 91 моделей
  • G
  • Geely (Джили) — 44 моделей
  • Genesis (Генезис) — 4 моделей
  • GMC (Джи Эм Си) — 24 моделей
  • Great Wall (Грейт Волл) — 25 моделей
  • GAZ (ГАЗ) — 5 моделей
  • H
  • Haval (Хавал) — 12 моделей
  • Honda (Хонда) — 113 моделей
  • Hummer (Хаммер) — 3 моделей
  • Hyundai (Хундай) — 93 моделей
  • I
  • Infiniti (Инифнити) — 23 моделей
  • Isuzu (Исудзу) — 29 моделей
  • Iveco (Ивеко) — 1 моделей
  • J
  • JAC (Джак) — 30 моделей
  • Jaguar (Ягуар) — 13 моделей
  • Jeep (Джип) — 10 моделей
  • K
  • Kia (Киа) — 79 моделей
  • L
  • LADA (Лада) — 39 моделей
  • Lamborghini (Ламборгини) — 15 моделей
  • Lancia (Лянча) — 20 моделей
  • Land Rover (Лэнд Ровер) — 16 моделей
  • Lexus (Лексус) — 19 моделей
  • Lifan (Лифан) — 27 моделей
  • Lincoln (Линкольн) — 17 моделей
  • Lotus (Лотус) — 4 моделей
  • M
  • Maserati (Мазерати) — 12 моделей
  • Mazda (Мазда) — 88 моделей
  • Mercedes-Benz (Мерседес) — 68 моделей
  • MG (MG) — 24 моделей
  • MINI (Мини) — 12 моделей
  • Mitsubishi (Митсубиси) — 107 моделей
  • N
  • Nissan (Ниссан) — 156 моделей
  • O
  • Opel (Опель) — 41 моделей
  • P
  • Peugeot (Пежо) — 47 моделей
  • Plymouth () — 14 моделей
  • Pontiac (Понтиак) — 31 моделей
  • Porsche (Порше) — 11 моделей
  • Proton (Протон) — 18 моделей
  • R
  • Ravon (Равон) — 5 моделей
  • Renault (Рено) — 42 моделей
  • Rolls-Royce (Роллс Ройс) — 5 моделей
  • Rover (Ровер) — 12 моделей
  • S
  • Saab (Сааб) — 8 моделей
  • Scion (Сцион) — 8 моделей
  • Seat (Сеат) — 17 моделей
  • Skoda (Шкода) — 18 моделей
  • Smart (Смарт) — 3 моделей
  • SsangYong (СсангЙонг) — 20 моделей
  • Subaru (Субару) — 62 моделей
  • Suzuki (Сузуки) — 82 моделей
  • T
  • Tata (Тата) — 21 моделей
  • Tesla (Тесла) — 4 моделей
  • Toyota (Тойота) — 221 моделей
  • V
  • Vauxhall (Воксхол) — 28 моделей
  • VAZ (ВАЗ) — 21 моделей
  • Volkswagen (Фольксваген) — 106 моделей
  • Volvo (Вольво) — 36 моделей
  • Z
  • ZAZ (ЗАЗ) — 7 моделей
  • Т
  • ТагАЗ (ТагАЗ) — 1 моделей
  • У
  • УАЗ (УАЗ) — 10 моделей
Читать еще:  Закрылась машина ключи внутри как открыть

Параметры штатных шин: штатные заводские, рекомендуемые и допустимые размеры шин.

Несмотря на то, что данная информация взята с сайтов авто производителей, наш каталог является информационным и не гарантирует полного соответствия предлагаемых размеров вашему автомобилю.

Размеры шин и дисков часть 1. Маркировка и подбор колесного диска автомобиля.

Маркировка и подбор колесного диска автомобиля. Яркий пример того, как запросто могут сосуществовать различные системы измерений и насколько глубоко эта путаница вошла в нашу жизнь.

  • Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.-крепление к автомобилю
  • Центральное отверствие диска, диаметр ступицы. — крепление к автомобилю
  • Ширина обода колесного диска. — крепление к шине (покрышке)
  • Диаметр колесного диска. — крепление к шине (покрышке)
  • Вылет колеса. Вынос колеса. — ширина колесной базы
  • Закраины обода диска, бортовые закраины. — крепление к шине (покрышке)
  • Полки обода и хампы.- крепление к шине (покрышке)
  • Прочие возможные обозначения.
  • Крепление колеса. Порядок затяжки болтов (гаек).
  • Рекомендуемый момент затяжки в зависимости от диаметра посадочной резьбы колеса

Ознакомиться с расшифровкой обозначений покрышки (шины) вы можете здесь.

Число и посадочный диаметр расположения отверстий крепления колесного диска.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1«пять отверстий на диаметре 112 мм»

Вторая цифра — диаметр в мм, на котором расположены центры этих отверстий, который называется PCD = Pitch Circle Diameter и в нашем случае он равен 112 мм. В шинной индустрии для шика часто называют термином «PCD» сразу оба этих параметра, и указывая PCD диска пишут 5/112. Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском по отношению к центральному отверстию. Существует ограниченное число таких диаметров (примеры – 98, 100, 112, 114,3, 120, 130, 139,7 и некоторые другие, они применяются автопроизводителями либо по традиции, либо как наиболее подходящие для определенных типов автомобилей – так, размер 139,7 характерен для пикапов и внедорожников). Изредка встречаются колеса с двумя «наборами» по 4 или 5 крепежных отверстий, расположенными на двух разных диаметрах.

Центральное отверстие диска, диаметр ступицы.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1«отверстие под ступицу 57,1 мм «

d 57,1 — Диаметр центровочного отверстия на диске. Должен точно соответствовать диаметру посадочного цилиндра на ступице. Часто одно и то же колесо (колесный диск) предлагается на автомобили разных фирм, поэтому центральное отверстие в диске колеса должно быть разным. Поскольку кроме центровочной функции, посадочный цилиндр имеет еще одну, не менее важную – он частично берет на себя нагрузку, которая приходится на крепежные болты (шпильки). Поэтому, если центровочное отверстие понравившегося диска больше посадочного цилиндра ступицы – Вам придется использовать специальные центровочные кольца, которые можно купить в шинных центрах, или заказать где-нибудь. Внешний и внутренний размеры центровочного кольца должны точно отвечать, соответственно, диаметрам ступичного цилиндра и центровочного отверстия диска.

Ширина обода колесного диска.

Дисковое колесо состоит из двух основных частей: обода и собственно диска. Диск это центральная часть колеса, при помощи которой колесо крепится на ступицу автомобиля болтами или гайками. Обод это цилиндрическая часть колеса специального профиля, которая расположена перпендикулярно диску и служит для монтажа на него резиновой шины.

6.5 J×15 H2 5/112 ET39 d57.1«посадочная ширина диска (обода) 6,5 дюймов «

РАЗМЕРЫ: всегда даются в дюймах (1 дюйм=25,4 мм), кроме конструкций фирмы «Мишелин», которая даст размеры в миллиметрах.

ВНИМАНИЕ: Ширина и диаметр выбираются в соответствии с размером резиновой шины. Для определения габаритной ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм. то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Габаритная ширина обода должна быть на 12 (плюс-минус 4) мм меньше ширины профиля резиновой шины

Диаметр колесного диска.

6.5J× 15 H2 5/112 ET39 d57.1«диаметр (размер) колесного диска 15 дюймов «

15 – посадочный (!не габаритный!) диаметр обода колеса в дюймах, который обязан соответствовать посадочному диаметру шины. На легковых автомобилях применяются колеса диаметром от 12 до 32 дюймов, наиболее распространенные диаметры 14-16 дюймов. 1 дюйм=25,4 мм.

Вылет колеса. Вынос колеса.

Вылет диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода).

Для определения величины вылета колеса нужно измерить размер «В» с внутренней стороны колеса. Разделить размер «X» пополам. Вычесть из размера «В» размер Х/2. Если разность положительная, то и вылет положительный , если отрицательная, то и вылет «отрицательный». Или, иначе говоря:

Вылет «положительный» если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет «отрицательный» если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость.

Закраины обода диска, бортовые закраины.

6.5 J ×15 H2 5/112 ET39 d57.1«закраина обода диска типа J «

J (JJ, JK, K,B, P, D …) В этой букве зашифрована техническая информация о закраинах обода диска (конструкция, форма, высота). Самыми распространенными типами дисков на сегодня являются J (в основном для моноприводных автомобилей), и JJ (как правило, для полного привода). Закраины обода диска влияют на установку резины, компенсирующих грузиков, а также на устойчивость к смещению шины на диске в экстремальных условиях. Очевидно, что несмотря на внешнюю взаимозаменяемость, к примеру, дисков J и JJ, лучше все-таки выбирать параметр, рекомендованный производителем автомобиля.

Полки обода колесного диска и хампы.

6.5J×15 H2 5/112 ET39 d57.1«полки ободы и хампы типа H2 «

H (H2, FH, AH, CH…) – в этих буквах зашифрована информация о конструктивных особенностях полок обода диска и выступов (хампов) на них. Хампы (Hump) предназначены для бескамерных шин и обеспечивают правильную установку шины на диск. Некоторые шины требуют особенных параметров диска в этом вопросе, этот момент нужно уточнить при покупке шин. В общем случае глубоко вникать в суть этих обозначений автолюбителю не нужно.

Прочие возможные обозначения.

На диске также может быть указано:

  • Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0504 означает, что диск выпущен в 5 неделю 2004 года.
  • SAE, ISO, TUV, РСТ. — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.
  • MAX LOAD 2000lb — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в единицах массы — килограммах или фунтах). Здесь указана максимальная нагрузка в 2000 фунтов (908 кг).
  • MAX PSI 50 COLD –означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв. см), словo COLD (холодный) означает, что измерять давление следует в холодной шине.
  • Прочее
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector