6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Покраска авто акриловой краской своими руками технология и

Покраска автомобиля акриловой краской

Акриловая краска или автоэмаль – широко применяемый материал для покраски машины. Основа краски – полиакрилаты, которые дают блеск краске наравне с лаковым покрытием. При этом такой вид покраски считается недорогим и практичным. Акриловое покрытие обладает высокой твердостью и достаточно высокой износостойкостью.

Но не все так просто, как может показаться на ваш первый раз. Акриловая краска предполагает доведение до нужного уровня вязкости с использованием отвердителя, а технология нанесения такой краски на поверхность авто требует не только железного терпения, но и тщательной подготовки.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Итак, рассмотрим каждый этап покраски автомобиля акриловыми красками своими руками.

Этап подготовки

Данный этап включает в себя не только подготовку окрашиваемой поверхности, но и закупку необходимых материалов и инструментов. Что нам понадобится:

  • краскопульт либо распылитель;
  • автошпатели;
  • абразивный материал разной жесткости (наждачная бумага и шлифовальные круги);
  • шлифовальная машинка;
  • емкости;
  • шпатлевка;
  • грунтовка (если есть пластиковые детали – грунт по пластику);
  • акриловая краска;
  • лак;
  • отвердитель и растворитель;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • ветошь и салфетки;
  • защитная маска (респиратор) и перчатки.

Выбирайте материалы одной серии, чтобы избежать непредсказуемой реакции при взаимодействии друг с другом.

Далее этап подготовки включает в себя поиск помещения, где будет производиться покраска акрилом. Оно должно быть сухим, с вентиляцией и защищающим от мусора, дождя и других неприятностей.

Теперь приступаем к подготовке поверхности автомобиля. Необходимо снять детали, которые окрашиваться не будут, стекла и зеркала закрываются пленкой, мелкие детали стоит обклеить малярным скотчем.

Шлифовка поверхности автомобиля

С помощью наждачной бумаги (Р 80 -220) или шлифовальной машинки с установленным абразивным кругом нужно снять старое лакокрасочное покрытие. Стоит начинать с грубой шлифовки, постепенно переходя все к более мелкому и осторожному снятию покрытия. По итогу мы должны получить поверхность с микро-царапинами (для адгезии со шпатлевкой). Поверхность тщательно промывается, обсушивается и обезжиривается.

Шпатлевание поверхности

Шпатлевка наносится равномерно, без пропусков. Она даст в дальнейшем результат, при котором краска ляжет ровным слоем без дефектов. В шпатлевку обязательно добавляется отвердитель (либо покупается тип с уже добавленным отвердителем). Слой шпатлевки должен просохнуть, достаточно 15-20 минут. Затем после высыхания проводится шлифование нанесенного слоя. Используется наждачка от номера 180 до 240. Финишную шлифовку стоит делать с помощью наждачной бумаги Р800. Очистите поверхность и обезжирьте ее.

Грунтовка автомобиля перед покраской

Обязательным слоем является грунт, который позволит скрыть все имеющиеся неровности, сделать фон для краски (для светлой краски используется светлый грунт и наоборот), а также создать условия для лучшей адгезии краски к поверхности.

Грунтовка наносится по принципу шпатлевки, также шлифуется и обезжиривается.

Покраска машины акриловой краской

Краска из акрила наносится в несколько слоев: первый – базовый тонкий слой распылением (наносится на расстоянии 15-20 см), второй – основной толстый слой (наносится на расстоянии 20-25 см более жидкой краской), третий – наружный защитный слой (наносится на расстоянии 30-35 см). Каждый слой должен просохнуть минут 10-15.

Покрытие лаком

Акриловая краска обладает свойствами, позволяющими считать нанесение лака необязательным. Но рассмотрим полный процесс покраски акриловыми красками. Лак наносится аккуратным слоем и при необходимости после высыхания полируется.

Изучив досконально весь процесс покраски и соблюдая все правила нанесения каждого слоя, покраска авто акриловыми красками не составит труда даже своими руками.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Покраска авто акриловой краской своими руками: выбор материала и технология

Покраска автомобиля акриловой краской»>Акриловая краска или автоэмаль – широко применяемый материал для покраски машины. Основа краски – полиакрилаты, которые дают блеск краске наравне с лаковым покрытием. При этом такой вид покраски считается недорогим и практичным. Акриловое покрытие обладает высокой твердостью и достаточно высокой износостойкостью.

Но не все так просто, как может показаться на ваш первый раз. Акриловая краска предполагает доведение до нужного уровня вязкости с использованием отвердителя, а технология нанесения такой краски на поверхность авто требует не только железного терпения, но и тщательной подготовки.

Итак, рассмотрим каждый этап покраски автомобиля акриловыми красками своими руками.

Этап подготовки

Данный этап включает в себя не только подготовку окрашиваемой поверхности, но и закупку необходимых материалов и инструментов. Что нам понадобится:

  • краскопульт либо распылитель;
  • автошпатели;
  • абразивный материал разной жесткости (наждачная бумага и шлифовальные круги);
  • шлифовальная машинка;
  • емкости;
  • шпатлевка;
  • грунтовка (если есть пластиковые детали – грунт по пластику);
  • акриловая краска;
  • лак;
  • отвердитель и растворитель;
  • обезжириватель;
  • малярный скотч;
  • ветошь и салфетки;
  • защитная маска (респиратор) и перчатки.

Выбирайте материалы одной серии, чтобы избежать непредсказуемой реакции при взаимодействии друг с другом.

Далее этап подготовки включает в себя поиск помещения, где будет производиться покраска акрилом. Оно должно быть сухим, с вентиляцией и защищающим от мусора, дождя и других неприятностей.

Теперь приступаем к подготовке поверхности автомобиля. Необходимо снять детали, которые окрашиваться не будут, стекла и зеркала закрываются пленкой, мелкие детали стоит обклеить малярным скотчем.

Шлифовка поверхности автомобиля

С помощью наждачной бумаги (Р 80 -220) или шлифовальной машинки с установленным абразивным кругом нужно снять старое лакокрасочное покрытие. Стоит начинать с грубой шлифовки, постепенно переходя все к более мелкому и осторожному снятию покрытия. По итогу мы должны получить поверхность с микро-царапинами (для адгезии со шпатлевкой). Поверхность тщательно промывается, обсушивается и обезжиривается.

Шпатлевание поверхности

Шпатлевка наносится равномерно, без пропусков. Она даст в дальнейшем результат, при котором краска ляжет ровным слоем без дефектов. В шпатлевку обязательно добавляется отвердитель (либо покупается тип с уже добавленным отвердителем). Слой шпатлевки должен просохнуть, достаточно 15-20 минут. Затем после высыхания проводится шлифование нанесенного слоя. Используется наждачка от номера 180 до 240. Финишную шлифовку стоит делать с помощью наждачной бумаги Р800. Очистите поверхность и обезжирьте ее.

Грунтовка автомобиля перед покраской

Обязательным слоем является грунт, который позволит скрыть все имеющиеся неровности, сделать фон для краски (для светлой краски используется светлый грунт и наоборот), а также создать условия для лучшей адгезии краски к поверхности.

Грунтовка наносится по принципу шпатлевки, также шлифуется и обезжиривается.

Покраска машины акриловой краской

Краска из акрила наносится в несколько слоев: первый – базовый тонкий слой распылением (наносится на расстоянии 15-20 см), второй – основной толстый слой (наносится на расстоянии 20-25 см более жидкой краской), третий – наружный защитный слой (наносится на расстоянии 30-35 см). Каждый слой должен просохнуть минут 10-15.

Покрытие лаком

Акриловая краска обладает свойствами, позволяющими считать нанесение лака необязательным. Но рассмотрим полный процесс покраски акриловыми красками. Лак наносится аккуратным слоем и при необходимости после высыхания полируется.

Изучив досконально весь процесс покраски и соблюдая все правила нанесения каждого слоя, покраска авто акриловыми красками не составит труда даже своими руками.

Акриловая покраска автомобиля. Преимущества материала и полная технология проведения работ.

Акриловые краски части используются при малярных работах связанных с реставрацией лакокрасочного покрытия автомобиля. Работать с такими материалами не сложно и вам не потребуется для этого каких-то особых навыков, тут главное правильно смешать состав, настроить краскопульт и равномерно нанести краску на поверхность. В этой статье мы постараемся разобраться об основных моментах покраски авто акриловой краской, дадим советы и рекомендации по выполнению работ своими руками.

Читать еще:  Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110

Особенности автомобильной акриловой краски

Основой состава такой краски являются акриловые смолы синтетического происхождения. Они обеспечивают высокие эксплуатационные характеристики для нанесенного покрытия. В частности такие смолы не стареют, сохраняют цвет и не выцветают на солнце, способны выдерживать температуры в пределах 180 градусов Цельсия. Также акриловые смолы инертны к кислотам, щелочам воде и термопластичны.

Смолы на основе акрила являются бесцветным материалом, для получения краски обычно добавляют пигмент с нужным тоном. Помимо этого из этих материалов изготавливают и лак, который также наносят в качестве защитного покрытия на автомобиль. После высыхания такая краска образует полимерную пленку, которая защищает металл от коррозии и частично от механических повреждений, а также влияния внешней среды.

Для покраски машины акриловой краской обычно используют двухкомпонентные составы краски. В состав к основной эмали дополнительно подмешивают отвердитель в пропорции 1:3 или 1:4. Это помогает сократить время сушки покрытия в разы. Также саму краску разбавляют растворителем в пропорции 10% – 20% от общего объема материала (краски и отвердителя). По приготовлению состава лучше смотреть инструкцию, указанную на упаковке. При покупке расходных материалов лучше брать и краску, лак и разбавитель с отвердителем от одного производителя.

Поверхности, которые окрашенные с помощью акриловой эмали не нужно лакировать. Но при желании можно это сделать и помимо дополнительного защитного слоя для покрытия вы получите эффект глубины. Лак также наносят в 2 – 3 слоя.

И лаки и краски на акриловой основе бывают двух видов жесткости: мягкий (MS), жесткий (HS). Мягкий лак и краску накладывают в несколько слоев, они легко полируется, но и прочность самого слоя ниже. При использовании жесткого лака и краски их наносят в 1 – 1,5 слоя и он более устойчив и надежен.

Как уже указывали выше, для того чтобы получить нужную консистенцию материала, потребуется применить растворитель для акриловых красок. Его также применяют для избегания сгущения краски до момента ее использования. При высыхании покрытия растворитель испаряется.

Если вы используете краску на основе акрила, то выигрываете и по времени, поскольку она быстро сохнет, и сроки работы проведения малярных работ сводятся к минимуму. Так между слоями на сушку выделяют период в 5 – 15 минут, при нанесении по мокрому, достигается наибольшая степень адгезии между слоями краски. Обратите внимание и на температуру в рабочей среде, если она выше 20 градусов Цельсия, то период сушки сокращается, а если ниже, то материал сохнет дольше, и не учтя этот момент, могут образоваться наплывы и подтеки краски.

Несомненным плюсом акриловых красок является и то, что они хорошо передают тон и менее зависят от толщины слоя, чего не скажешь о конкурентных вариантах материалов, где при неравномерности слоя появляются пятна.

Изучив все эти характеристики можно сделать вывод, покраски автомобиля акриловая краска – это одно из лучших решений, как с экономической точки зрения, так и учитывая высокие эксплуатационные параметры получаемого покрытия.

Технология покраски авто материалами на акриловой основе

Сначала идет этап подготовки поверхности автомобиля к покраске. Сюда входит удаление старого ЛКП и зачистка мест, на которых образовалась ржавчина. Делают это либо с помощью шлифовальной машинки с различными абразивами, либо с помощью химических средств для смывки краски и удаления коррозии. После зачистки поверхность обезжиривают и при необходимости, с помощью шпаклевки выравнивают плоскость поверхности кузова. Шпаклевку также шлифуют. Далее снова обезжиривают деталь и наносят грунтовку. У многих возникает вопрос надо ли грунтовать поверхность? Делать это желательно ведь с помощью грунта вы смоете выровнять мелкие неровности и обеспечить хорошую адгезию между слоями. На вопрос чем грунтовать, то нужно смотреть на рекомендации производителя и выбирать то, что подходит вам, подбирая тон под цвет основного покрытия. Грунт наносится в 2 слоя, с периодом высыхания 10 – 15 минут.

Далее приступаем к нанесению финишного покрытия. Сначала читаем инструкции о том, как разбавить акриловую краску на этикетке банки краски, и в соответствующих пропорциях добавляем отвердитель и растворитель. Готовый материал перемешиваем и заливаем в краскопульт. Следующий этап это настройка распылителя. Обычно открывают сопло краскопульта на 80% или на полную, выставляют давление в компрессоре на уровень 3-4 атмосфер, подачу краски устанавливают на средний уровень. Далее проверяют равномерность слоя на тестовой поверхности и при необходимости корректируют настройки краскопульта.

Наносят акриловую краску поэтапно слой за слоем слева на право. Каждый следующий слой должен перекрывать предыдущий на 50%. Расстояние от распылителя до поверхности 25 – 40 см. Таким образом, наносят 2 – 3 слоя краски с перерывами на высыхание около 10 – 15 минут.

Следующий этап (по желанию) это лак. Также наносят по одной технологии с краской и лак, а после высыхания полируют его с помощью шлифовальной машинки, обеспечивая блеск лакокрасочного покрытия.

Учтите, что качество проведенной акриловой покраски автомобиля зависти от нескольких факторов.

  1. Не экономьте на инструменте. Стабильная подача краски и грамотные настройки краскопульта, обезопасят вас от образования наплывов и подтеков материала.
  2. Рабочие условия. Чистое и теплое помещение (около +20 градусов Цельсия), а также проветриваемое и хорошо освещенное.
  3. Качество краски. Желательно покупать материалы известных и уже проверенных на практике брендов, по типу Mobihel.
  4. Уделите особое внимание подготовительному этапу, удалив ржавчину и вздетые участки старого ЛКП, ведь в противном случае могут образоваться проблемные места уже на новом слое покрытия.

Совет. Старайтесь соблюдать интервалы по сушке между нанесенными слоями, иначе в противном случае возможны ситуации по образованию не только подтеков, но и шагрени.

Какой расход такой краски?

Чтобы покрасить автомобиль полностью вам потребуется около 2 литров акриловой эмали. На отдельные детали расход в среднем 150 – 250 мл на 1 кв.м. поверхности.

Видео руководство по использованию акрила при реставрации кузова машины.

Что можно сказать в итоге?

На автомобильном рынке акриловая краска все еще остается одним из несомненных лидеров среди маляров. Это обосновано невысокой ценой в сравнении с тем же металликом, ксераликом или перламутром. Хорошие эксплуатационные характеристики, высокая скорость сушки и классический вид покрашенной акриловой каской поверхности детали, который очень похож на заводской слой делают ее более востребованной среди конкурентов. Ее выбирают, сравнивая с нитроэмалью, которая также имеет свои плюсы и многие используют это покрытие в работе.

Тонкости акриловой покраски автомобиля

Покрытие автомобиля имеет два назначения. Это красиво и эстетично, краска чётко выделяет автомобиль на дороге и даёт дорожному движению определённый порядок. А ещё краска защищает кузов от разрушения и влияния вредных условий природной среды. Очень богатые люди меняют «стального коня» при износе его ЛКП. Но большинство прибегает к покраске своей машины.

Акриловое покрытие

Акриловая покраска автомобиля — прогрессивный, передовой метод обработки кузова. Типичные акриловые эмали входят в группу красящих веществ на полиакрилатной основе. Этот метод позволяет получить отличный блеск, не хуже блеска лака. Многие специалисты утверждают, что это лучший способ покрытия поверхности машины с минимальными затратами. Плёнка из полиакрилата имеет отличную твёрдость, длительное время сопротивляется износу, воздействию природных факторов. Эта краска хорошо высыхает.

Из недостатков можно считать сложную технологию нанесения. Эту краску необходимо доводить до требуемого состояния вязкости при помощи отвердителя. Грамотное нанесение материала на металл нуждается в терпении и выдержке. Выполнить эту работу своими руками будет не просто!

Методика покраски

Акриловые эмали делятся на два типа — мягкие и твёрдые. Твёрдые обладают прекрасной износоустойчивостью, прочностью слоя покрытия. Но и полировать их сложнее. Мягкие полировать проще, они требуют меньше силы. Необходимо учесть способность этого покрытия к оперативному подсыханию. Это идёт за счёт химической реакции, в которую вступает сам отвердитель, акриловая эмаль и кислород, присутствующий в окружающем воздухе.

При выполнении работ в личном гараже можно влиять на степень твёрдости эмали, которую разводят водой. Но сам отвердитель от этого не меняет своих свойств. Поэтому следует строго соблюдать описание использования эмали и сыпать в неё всю порцию. Если инструкция требует на литр отвердителя расходовать два литра эмали и 20% растворителя, очерёдность будет следующая:

  1. На два литра эмали добавляют один литр отвердителя, смесь очень хорошо перемешивают.
  2. Для корректировки степени вязкости к полученной смеси добавляют разбавляющее вещество. В нашем примере — 600 грамм. Растворитель агрессивен, выполнять работу надо в перчатках.
Читать еще:  Генератор проверка и ремонт

Нанесение автоэмали на кузов

Технология покраски кузова требует тщательной подготовки поверхности. Степень подхода и ответственности одинакова: будь это мелкий ремонт в гараже или кардинальное обновление ЛКП машины. Профессионалы наносят эмаль в три слоя:

  • Подложка. Это тоненький слой, который нужен для сцепления с поверхностью кузова. Он распыляется быстро, выдерживать тщательную равномерность при его нанесении не принципиально.
  • Основа. Это слой приемлемой толщины и легко объединяется с первым.
  • Наружная плёнка. От этого слоя зависит внешность и красота поверхности. Он разбавляется больше, чем требуется в памятке пользователя. По способу нанесения можно сказать, что он разливается.

Первый и третий слои первостепенны. Начальный гарантирует зацепление покрытия с корпусом машины, а второй придаёт отличную внешность. Ошибки, сделанные при нанесении начального слоя, могут быть выявлены на последнем слое. Это называют эффектом «памяти начального слоя». Наносят эмаль специальным пистолетом. Важно грамотно выдержать расстояние от него до кузова. Оно зависит от вязкости эмали, типа насадки и создаваемого давления. Лучший вариант — 16 — 20 сантиметров. Но при нанесении завершающего, жидкого слоя, это расстояние увеличивают до 36 сантиметров. Водить пистолетом следует быстро, внимательно следя за засыханием краски. Если высокая температура и очень твёрдый растворитель — эмаль будет высыхать в полёте, образуя на поверхности шагрень.

Не менее опасны и подтёки. Они получаются в результате очень активного применения растворителя. На быстроту засыхания оказывает влияние влажность воздуха и его температура. Если Ваш гараж с вентиляцией, отступления от стандартной температуры 21 градус стоит учесть заблаговременно. Если условия другие — надо уметь правильно подобрать растворитель или немножко изменить его объём.

Окраска деталей

Способ покраски разных частей автомобиля зависим от их величины. Покрытие на крышу машины советуют делать от центра к краям. Вертикальные детали обычно красят сверху. Большую роль играет расстояние от детали до пистолета и степень вязкости эмали. При сильном разбавлении краска подтекает. А если использовать сухой затвердитель и немного растворителя — эмаль подсохнет быстро. Иногда толщина слоя придаёт другой оттенок. Но в случае с акриловой эмалью это бывает редко. Важно не забывать о положении детали в автомобиле и следить за давлением, которое создаёт пневмопистолет.

Расход акриловой эмали

Автомобили класса C и D приблизительно одинаковы по величине. Их вполне реально покрасить самостоятельно, в условиях личного гаража. Обычно, на одну машину расходуется пару литров неразбавленного акрилового вещества. Но алкидной эмали потребуется немного больше, ведь технологии иные. Если Вы решили обрабатывать и внутренние поверхности, потребуется материала вдвое больше.

Если интересует расход «металлика», то определить нужный объём можно по количеству выработанной базы. Эмали надо будет столько же, сколько и базы. Подобная пропорция работает и при применении лака на основе полиакрилатов. Но много зависит от покрывающего свойства базового материала для лака. Это способность получать блеск без обработки. Лаки, изготовленные на основе акрилатов, обладают меньшей укрывающей способностью. Этим они отличаются от лака на основе синтетической смолы.

Советы

Перед выполнением работы следует заклеить плёнкой и скотчем участки, которые не подлежат покраске — бампер, фары, стёкла, колёса. Покраска автомобиля акриловой краской должна выполняться в спецодежде. Очень нежелательно попадание красящего продукта на тело человека.

Акриловые эмали: живопись в гараже

Акриловые эмали – семейство современных красящих материалов на основе полиакрилатов. Наличие в материале последних позволяет при покраске авто акриловыми красками добиться блеска, сравнимого с блеском лака. Эксперты сходятся на том, что это — лучшее покрытие для автомобиля при учете денежных затрат. Пленка из полиакрилатов обладает большой твердостью и долгое время способна сопротивляться износу.

Помимо хорошо известных достоинств, есть у акрила и небольшие недостатки. Технология использования этих красок предполагает доведение их до нужного состояния вязкости с помощью отвердителя. А правильное нанесение материала на металлическую поверхность авто потребует подготовки и терпения.

Технология покраски акриловой эмалью

Эмали на основе акрилатов делятся на два подвида: твердые и мягкие. Главное достоинство первых в большой износоустойчивости и прочности покрытия. Отрицательное качество твердых эмалей заключается в сложности полировки – мягкие при полировке требуют меньших усилий. На этом видео показана правильная полировка кузова, покрытого твердой эмалью:

Еще одним плюсом этого вида ЛКП является способность к быстрому высыханию. Происходит это за счет реакции отвердителя с основным веществом при непосредственном участии атмосферного кислорода. Выполняя покраску в собственном гараже можно в некоторой степени повлиять на твердость эмали, разбавляя ее водой, но отвердитель на этот процесс не повлияет никак. Рекомендуется поэтому высыпать в эмаль всю указанную производителем порцию. Если в инструкции значится литр отвердителя на два литра эмали и 20% растворителя, то последовательность действий выглядит так:

  • К двум литрам эмали добавляется литр отвердителя, смесь тщательно размешивается.
  • Для коррекции вязкости к готовой эмали добавляется разбавляющее вещество (для работы с агрессивными растворителями потребуются специальные перчатки), в нашем примере – 0.6 литра.

Нанесение эмали на авто

Если речь заходит о покраске автомобиля в гараже, то редко имеется в виду капитальное обновление ЛКП. Однако даже при мелком ремонте своими руками необходимо проводить не менее тщательную подготовку кузова машины или ее деталей. В этом смысле никаких послаблений от акриловой краски водитель получить не может. Профессиональное нанесение эмали производится в три слоя:

  • Подложка – тонкий слой, необходимый только для сцепления с поверхностью (распыляется быстро, так что сложно соблюсти равномерность).
  • Основа – слой нормальной толщины (может объединяться с первым).
  • Наружная пленка – слой, от которого зависит внешний вид поверхности, (разбавляется немного сильнее, чем указано в инструкции, и скорее разливается, чем наносится).

Первый и последний слои очень важны, поскольку первый обеспечивает сцепление, а второй отвечает за внешний вид. Поскольку толщина ЛКП и каждого отдельного слоя невелика, ошибки, допущенные при нанесении на авто первого слоя, могут проявиться и в последнем. Этот эффект носит название «памяти первого слоя».

Расстояние пистолета до поверхности зависит от вязкости эмали, давления и насадки. Оптимальным считается 15-20 см, но поскольку последний слой жидкий, расстояние увеличивается до 30-35 см. Как и в случае с первым слоем, водить пистолетом нужно быстрее, но следить за высыханием краски нужно внимательно: при высокой температуре или твердом растворителе эмаль может высыхать на лету, образуя шагрень.

Противоположность этой опасности – подтеки, образующиеся из-за чересчур активного использования растворителя. На скорость высыхания влияет температура и влажность воздуха: если работы проводятся в вентилируемом гараже, отклонения от стандартных +20-22 C˚ (оптимальная температура) стоит учесть заранее. При отклонении от нормы, особенно в отношении влажности, можно выбрать другой растворитель или незначительно изменить его количество. На этом видео показана правильная технология нанесения эмали на авто:

Покраска деталей

Технология покраски отдельных деталей зависит от их размера. Эмаль на крышу рекомендуется наносить от центра, вертикальную деталь красить сверху. Значение имеет расстояние от пистолета и вязкость эмали. Нужно учитывать, что сильно разбавленный материал будет немного подтекать, а при использовании сухого отвердителя и малого количество растворителя эмаль сохнет быстрее.

Толщина слоя может дать другой оттенок, хотя в отношении материалов на основе акрилов это правило не столь действенно. Таким образом, технология покраски эмалью деталей заключается в их одинаковом положении по отношению к позициям, занимаемым ими в автомобиле. В таком случае изменения, связанные с давлением и условиями, будут одинаковыми для всех деталей.

Читать еще:  Разрешено ли ездить на машине после ДТП

Расход акриловой эмали

Современные автомобили классов C и D имеют примерно равную площадь, пригодную для ремонта своими руками. В среднем на одно авто уходит 2 литра эмали с основой из акрилатов (имеется в виду объем неразбавленного вещества). Алкидной эмали потребуется больше, что связано с разным способом использования материалов. Если в ваших планах обновление ЛКП и внутренних поверхностей, общий объем следует увеличить вдвое, поскольку на отдельные детали будет израсходовано больше материала.

Если речь идет о «металлике», то рассчитать объем можно по объему израсходованной базы. Эмали потребуется столько же, сколько и базы. То же правило действует и в отношении лаков на основе полиакрилатов, однако в этом случае многое зависит от кроющей способности базового материала лака (способности образовывать ровную блестящую поверхность без обработки). Лаки на основе акрилатов имеют меньшую укрывающую способность, чем сделанные на основе синтетических смол.

Технология покраски деталей кузова автомобиля

Лакокрасочное покрытие современного автомобиля способно прослужить более 10 лет при аккуратной эксплуатации со стороны хозяина. Однако даже на стоянке нерадивые соседи могут поцарапать кузовной элемент или оставить на нем вмятину. А когда возраст машины перевалит отметку 10 лет, то по всему кузову начнут появляться очаги коррозии. После всех подготовительных этапов наступит очередь самой ответственной операции — нанесение автоэмали. При выполнении этой работы должна соблюдаться определенная технология покраски автомобиля.

Подготовка места для окрашивания автомобиля

Многие начинающие автомаляры не уделяют внимания такому важному моменту, как выбор места для покраски. Здесь есть несколько вариантов.

  1. Даже опытные мастера любят работать на открытом воздухе. Это объясняется отличным освещением и прекрасной естественной вентиляцией на улице. Однако в течение года можно насчитать не так уж и много дней, когда наблюдается безветренная сухая погода. Покраску лучше производить рано утром, когда солнце еще не активно и рядом не проносятся автомобили и мотоциклы.
  2. Более надежным местом для работ с краской является гараж. Однако он должен соответствовать целому ряду требований. В первую очередь размеры строения должны быть сопоставимы с величиной авто. Для небольшой легковушки достаточно стандартного помещения длиной 6 м при ширине 4 м. Необходимо позаботиться о хорошем освещении. Много времени придется потратить, чтобы убрать из гаража все лишнее и произвести генеральную уборку. Важно не только удалить пыль с пола, стен и потолка, но и уничтожить всех насекомых. Непосредственно перед покраской помещение увлажняется. В качестве альтернативы генеральной уборке может стать полное укрытие стен и потолка полиэтиленовой пленкой при помощи скотча.

Процессу окрашивания

Технология покраски автомобиля зависит в основном от вида выбранной эмали, а также от величины обрабатываемой поверхности. Если автовладелец не достаточно требовательно относится к качеству лакокрасочного покрытия своего автомобиля, то он может воспользоваться аэрозольным баллончиком для обработки небольших участков. В этом случае следует изучить инструкцию по применению от производителя краски и действовать согласно описанной технологии.

Когда требуется высокое качество кузовного ремонта, то без краскопульта и компрессора не обойтись. Несмотря на некоторые отличия в нанесении разных видов краски для машины, необходимо выделить некоторые общие подходы к операции окрашивания.

  • Чтобы качественно нанести автомобильную эмаль на кузов, опытные маляры рекомендуют использовать краскопульт с соплом №1,4.
  • Давление, которое компрессор выдает на пистолет, должно находиться в диапазоне 2,5-3 атм.
  • Во время окрашивания автолюбитель должен держать краскопульт на расстоянии 15-20 см от поверхности обрабатываемой детали.
  • Процесс нанесения краски состоит из формирования 2-3 слоев. Важно не перестараться с толщиной слоя, чтобы не образовались наплывы и подтеки. Время сушки каждого слоя краски должно составлять не менее 15-20 минут. Чем выше температура воздуха, тем быстрее испаряется растворитель и высыхает слой краски.

Окончательным этапом покраски станет полирование затвердевшего лакокрасочного материала.

Разновидности автомобильных эмалей

В настоящее время при покраске автомобилей применяются два типа эмалей.

  1. Акриловая краска состоит из цветного пигмента, растворителя и связующего компонента.
  2. Автоэмаль металлик имеет в своем составе такой важный дополнительный пигмент, как алюминиевая пудра.

В зависимости от выбора типа краски применяется соответствующая технология покраски автомобиля. Чтобы выбрать акрил или металлик, необходимо провести простой тест на лакокрасочном покрытии машины. Для этого необходимо смочить салфетку растворителем и потереть в каком-нибудь незаметном месте. Если на салфетке останутся следы краски, то кузов покрашен акриловой краской. А когда салфетка останется чистой, то верхний слой является лаком, что характерно для металлика.

Покраска кузова акриловой краской

У профессиональных маляров используется трехслойная технология покраски акрилом.

  1. Первый слой является основой для всего покрытия. Он делается самым тонким.
  2. Второй слой наносится особенно тщательно, он должен полностью укрыть грунтовку и шпатлевку.
  3. При нанесении финишного слоя краска немного разбавляется. Его задача довести окрашиваемую поверхность до идеального состояния.

Акриловую краску можно покрывать лаком, благодаря чему увеличивается глубина цвета, а также несколько улучшается качество покрытия. Однако сначала необходимо дождаться полного затвердения акрила, после чего краску обрабатывают мелкой наждачной бумагой.

Особенности покраски машины металликом

Не так давно стала особенно популярной краска для автомобилей под названием металлик. Она обладает эффектным внешним видом, особенно под лучами солнца. Сегодня можно встретить три вида автоэмали из категории металлик.

  1. Однослойный вид не пользуется особым спросом у кузовщиков из-за сложностей с получением качественного покрытия.
  2. Самым массовым типом металлика является двухслойный материал. Технология покраски заключается в последовательном нанесении базового слоя и лака. При таком способе окрашивания металлик хорошо ложится на слой грунта и быстро высыхает.
  3. Трехслойную краску автолюбители выбирают тогда, когда хочется создать лакокрасочное покрытие со сложными эффектами. Например, взглянув под одним углом, можно отчетливо увидеть темно-синий цвет. А когда направление при осмотре меняется, то появляются оттенки зеленого цвета.

Нанесение базового слоя

Работа начинается с добавления растворителя в базу. После растворения сразу же необходимо приступать к распылению материала. При первом окрашивании могут возникать полосы и пятна, этого не нужно бояться. Второй слой базовой краски сгладит все шероховатости и непрокрасы. Перед вторичным окрашиванием важно дать первому слою подсохнуть в течение 30 мин. Когда растворитель испарится, слой станет матовым. Ускорять процесс сушки при помощи обдува сжатым воздухом категорически не допускается. Иначе металлические частички могут погрузиться в базовый слой неправильно.

Не рекомендуется оставлять базовый слой на длительную сушку, например, на целую ночь. Это может привести к ухудшению сцепляемости (адгезии), после чего лак может «вспучиться» после высыхания. Поэтому следует ответственно отнестись к той инструкции, которая разработана производителем металлика, и четко выдержать временной интервал перед нанесением лака на базу.

Лакирование

Технология покраски автомобиля эмалью металлик предусматривает подготовку лака перед нанесением. В инструкции указаны пропорции растворителя и закрепителя, которые необходимо добавить непосредственно перед лакированием. Чаще всего лак наносится в 2 или 3 слоя.

При нанесении лака важно не допускать образования потеков или наплывов. Лучше укладывать тонкий слой, а затем после непродолжительной сушки распылять следующую порцию лака. В противном случае придется аккуратно снимать высохший слой и повторно его наносить.

Специалисты обычно проверяют степень высыхания лака прикосновением к покрытию. Если поверхность липкая, но при этом не остается на пальце, то можно формировать следующий слой.

Получить качественное лакокрасочное покрытие на кузове своего автомобиля можно только при выполнении всех технологических операций. При недостаточной внимательности или аккуратности образуются дефекты, которые не сможет устранить полировка. Придется полностью счищать новую краску и повторять все этапы. И только с опытом выработается ответственный подход к работе, что приведет к получению идеального покрытия.

Если вам понравилась статья расскажите друзьям, нажав на одну из кнопок ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector