1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Передний привод или задний что лучше

Какой привод лучше: передний или задний? 5 факторов, которые нужно учесть при выборе автомобиля

Одной из важных характеристик автомобиля является его привод. Для опытных автомобилистов чаще всего не играет большой роли вариант привода, но для первой машины данный фактор является одним из ключевых. Однозначно сказать, какой привод лучше передний или задний, невозможно, так как каждый вариант имеет свои особенности. Перед покупкой автомобиля важно определить предпочтительный вариант и подбирать модель с учётом желаемых характеристик.

Как выбрать привод

От вида привода зависит то, на какую колёсную пару передаётся тяга двигателя.

Существует три вида приводов:

Так как полноприводные машины потребляют много топлива, то повышенным спросом пользуются передне- и заднеприводные автомобили. Даже если в полноприводных авто есть возможность отключить передачу тяги на одну из осей, то это не делает движение автомобиля существенно экономней.

Помимо расхода горючего, полный привод отличается показателями проходимости и своей мощностью. Для того, чтобы выбрать машину с наиболее удобным приводом, необходимо рассмотреть их более тщательно.

Стоимость

Каждый привод имеет свои особенности работы. Заднеприводные машины работают за счёт того, что тяга передаётся к задней оси и толкает вперёд автомобиль. Передний привод имеет несколько другой способ работы — первая колёсная пара тянет за собой авто. В процессе производства задний привод имеет большую стоимость, что существенно влияет на цену автомобиля. Заднеприводные автомобили зачастую стоят дороже, чем переднеприводные, но уступают в цене полноприводным. Машины с передним приводом всегда имеют более низкую стоимость и меньший расход топлива.

Безопасность на дороге

Переднеприводное авто более устойчиво на дороге за счёт дополнительной нагрузки в виде двигателя на колёсную пару. Авто с передним приводом сложнее пустить в занос, что делает его оптимальным вариантом для начинающего водителя. Если на автомобиле стоит стабилизационная система, то это делает его ещё более устойчивым на дорожном полотне даже в дождь, слякоть, гололёд.

Заднеприводные автомобили всегда немного заносит, так как управление происходит на передней колёсной паре. Занос машины с задним приводом легко устраняется сбрасыванием скорости. Убрав ногу с педали газа авто можно стабилизировать практически в любой ситуации. Несмотря на то, что траектория автомобиля достаточно легко корректируется, слишком высокая скорость является причиной, по которой транспортное средство перестаёт реагировать на выход из заноса при помощи прекращения подачи топлива в систему.

Проходимость

Нередко автомобилист сталкивается с такими ситуациями, когда необходимо передвигаться на машине при плохих погодных условиях либо по сложному грунту. К особенно сложным условиям можно отнести:

Переднеприводный автомобиль имеет более высокую проходимость, так как колёса прижаты весом мотора, что снижает вероятность пробуксовки. Передняя пара колёс является рулевой, поэтому регулируется направления тяги. Переднеприводные машины достаточно редко буксуют в песке, а на скользкой поверхности и снежной каше имеют более ровную траекторию движения. Автомобиль, когда начинает выезжать из сложнопроходимого места, двигается ровно, что предупреждает повторное застревание по соседству.

Заднеприводные машины часто застревают на песчаной почве или в снежной каше. Автомобили с задним приводом заносит в разные стороны, что осложняет выезд из сложного участка. При движении колёса имеют разную траекторию, что существенно повышает вероятность повторного застревания. На авто с задним приводом очень сложно выехать на горку по скользкой дороге. Для водителей заднеприводной машины поездки на природу по бездорожью могут стать настоящим испытанием, так как очень высока вероятность застрять.

Если на автомобиле планируются поездки только по городу либо по хорошо очищенным дорогам, то оптимальным вариантом станет заднеприводная машина. При регулярных поездках за город лучше остановить свой выбор на переднеприводном авто.

Скорость разгона

Для некоторых автомобилистов этот фактор играет ключевую роль, но в городских условиях скорость разгона не сильно влияет на длительность преодоления маршрута. Заднеприводные автомобили быстрее набирают скорость, так как в момент старта вес кузова переносится на заднюю ось, что делает нагрузку более равномерной. Переднеприводные авто дольше разгоняются, но весь процесс происходит достаточно равномерно, что делает езду в салоне более комфортной.

Расход топлива

Количество потребляемого топлива зависит не только от характеристик мотора и стиля вождения, но и от вида привода. Так как заднеприводные машины имеют больше узлов, которые задействованы при передаче тяги, то и расход бензина либо дизеля у них больше. В среднем авто с задним приводом расходуют на 7 % топлива, чем переднеприводный. Переднеприводные автомобили являются наиболее экономными и в сравнении с полноприводными машинами расходуют на 30 — 50 % меньше горючего.

Скрытые преимущества и недостатки

Помимо явных плюсов и минусов существуют небольшие детали, которые не сильно влияют на работоспособность авто, но делают передвижение боле удобным. Так как все узлы переднего привода находятся спереди, то дно имеет более плоскую форму, что делает салон более просторным. Также отсутствие сзади различных деталей влияет на размер багажника — в переднеприводных машинах сзади гораздо больше места. К минусам переднего привода можно отнести неравномерный износ шин.

Так как на передние колёса оказывается дополнительная нагрузка в виде двигателя, то шины стираются значительно быстрее. В заднеприводных автомобилях нагрузка более-менее равномерна и износ происходит практически одинаково. К ещё одному существенному минусу переднеприводных авто можно отнести его излишне лёгкий зад. Если в салоне не будет людей, а багажник будет пустой, то высока вероятность, что зад будет подпрыгивать и может произойти поломка отдельных деталей и узлов.

Хоть ремонт заднего привода достаточно дорогостоящая процедура, но она не требует дополнительных затрат на замену дифференциала (читайте о том, что такое дифференциал). Минусом ремонтных работ в заднеприводных машинах выступает высокая вероятность вместе с ремонтом КПП заниматься переборкой карданного вала либо картера заднего моста. За счёт дополнительных деталей и их расположения вес авто с задним приводом значительно больше, чем у переднеприводного.

Большинство заднеприводных машин имеет высокую грузоподъёмность и используются в сфере перевозок. Так как на задний мост не оказывается дополнительная нагрузка, то его делают значительно массивнее, благодаря чему повышается качество езды.

Передний или задний привод — какой лучше выбрать?

Выбирая новый или подержанный автомобиль, потенциальные покупатели оценивают не только марку, тип мотора и комплектацию машины, но и имеющийся у неё привод. И именно с выбором типа привода возникают определённые сложности. Кто-то советует приобретать переднеприводные авто, мотивируя это простотой их эксплуатации, тогда как поклонники спортивной езды предпочитают исключительно заднеприводные машины. Поговорим поподробнее о том, какой лучше выбрать привод, передний или задний.

Основные понятия привода автомобиля

Под приводом принято понимать передачу мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса. В большинстве случаев ведущими у машины являются передние или задние колеса, и лишь на внедорожниках, кроссоверах и отдельных модификациях легковушек имеется полноприводная трансмиссия.

Если первоначально большинство автомобилей были заднеприводными, то уже в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века многие автопроизводители стали экспериментировать с трансмиссией, предлагая своим покупателям переднеприводные модели, которые отличались простотой в управлении, обеспечивая одновременно максимально возможный комфорт на борту.

Но и задний привод также не потерял своей актуальности, такие машины пользуются спросом на рынке, в особенности среди любителей спортивных авто, которым нравится отличная реализация мощности машины и характерные повадки таких автомобилей, вся мощь которых идет на задние колёса. Так, например, компания Mercedes и BMW предлагает своим покупателям преимущественно заднеприводные модели, которые пользуются отличным спросом на рынке.

Полноприводная компоновка изначально была характерна для полноразмерных внедорожников, однако в девяностых годах спросом стали пользоваться кроссоверы, универсалы повышенной проходимости и обычные легковушки, которые оснащались четырьмя ведущими колесами. Преимуществ у полного привода масса, и в первую очередь это отличная управляемость, великолепная проходимость, уверенность в автомобиле, в особенности в зимнее время года.

Заднеприводные автомобили

Первые появившиеся автомобили в начале прошлого века выполнялись исключительно заднеприводными, что объяснялось такой упрощенной компоновкой этих машин, а также возможностью переднего расположения мотора и коробки передач. Для таких автомобилей был характерен длинный капот и использовался карданный вал, который соединял коробку и ведущую пару колес.

Пол в салоне у таких автомобилей разделялся высоким центральным тоннелем, внутри которого проходил карданный вал. Большинство современных автомобилей с задним приводом отличаются нейтральной поворачиваемостью, однако появляются определённые сложности при управлении мощных авто на скользкой и обледенелой дороге. Решить такие проблемы удалось лишь использованием полностью автоматических систем управления и стабилизации курса, которые предупреждают пробуксовку и занос автомобиля при неаккуратном обращении с педалью газа.

Переднеприводные модификации

Переднеприводные автомобили пользуются на сегодняшний день большим наибольшим спросом, что объясняется не только дешевизной такой конструкции, но и компактными размерами самих авто. У таких машин двигатели и коробка передач могут располагаться продольно или поперечно, а отсутствие центрального тоннеля в салоне увеличивает свободное пространство, обеспечивая эргономичность авто.

Читать еще:  Особенности покупки автомобиля в Испании

Впервые по-настоящему массовыми переднеприводные автомобили стали в восьмидесятых годах прошлого века, а сегодня порядка 70% всех машин выпускается именно с этим типом трансмиссии. Эти машины обладают лучшей плавностью хода, управление ими не представляет сложности даже на скользком или мокром покрытии. Трансмиссия отличается конструктивной простотой, что позволяет упростить сборку автомобиля, соответственно стоимость таких моделей будет на 10-15% ниже, чем у задне и полноприводных авто.

Нюансы управляемости

Если при обычной эксплуатации на качественном дорожном покрытии каких-либо особенностей у передне и заднеприводных автомобилей, по сути, не существует, то на скользкой дороге уже проявляются определённые нюансы управляемости, которые следует учитывать при выборе такого автомобиля.

Заднеприводные авто на скользких покрытиях даже при движении на прямых участках могут плохо держать дорогу, поэтому водителю приходится постоянно работать рулем, отлавливая зад автомобиля. В прошлом это отмечалось при разгоне машины, однако сегодня большинство автомобилей получили электронные блоки управления, которые предупреждают пробуксовку, что позволяет несколько решить такие сложности в управляемости авто.

При прохождении поворотов корма может уходить в сторону, что объясняется способом передачи крутящего момента на колёса и далее на дорогу. Поэтому на гололеде или при прохождении поворотов на высокой скорости на таком заднеприводном автомобиле необходимо постоянно сохранять концентрацию, выполняя небольшие подруливания или инстинктивно сбрасывая скорость, что позволяет полностью безопасно управлять такой машиной.

У автомобилей с передним приводом полностью отсутствуют какие-либо тенденции к заносу, при этом хорошо загруженная передняя ось практически не буксует, что позволяет быстро разгоняться, избавляя от необходимости установки на машине дорогой управляющей электроники. Однако и недостатки у таких автомобилей всё же имеются. В первую очередь это проблемы с управляемостью при маневрировании. На переднеприводных авто машина может хуже держать траекторию, при резких перестроениях зад автомобиля начинает сильно вилять, что, в конечном счете, может привести к неконтролируемому заносу.

Подведем итоги

Дать однозначный совет и порекомендовать автомобиль с передним или задним приводом будет попросту невозможно. В каждом конкретном случае автовладельцу необходимо выбирать такие машины исходя из своих предпочтений и с учетом будущих условия эксплуатации автомобиля. Кому-то нравятся простые в эксплуатации переднеприводные модели, тогда как другие предпочитают уверенную управляемость заднеприводных авто. Особняком стоят полноприводные модификации, которые одновременно универсальны в использовании, отличаются великолепной управляемостью, одинаково хороши как на сухом асфальте, так и на заснеженной дороге.

Что лучше передний или задний привод

У каждого опытного автомобилиста есть свое собственное мнение относительно того, какой привод лучше: передний или задний? В действительности каждая из компоновок имеет свои плюсы и минусы, и во многом поэтому вопрос относительно того, какую из них следует предпочесть, зависит от условий и специфики использования автомобиля.

Исторически сложилось так, что практически все самые первые модели автомобилей оснащались задним приводом, причем он был цепным, то есть практически таким же, как у велосипеда, поэтому реализовать привод такого типа на передние, поворачивающиеся колеса, было достаточно проблематично. Несколько позднее вместо цепи стали использовать карданный вал, появился «классический» задний привод, главенствующий в конструкции автомобилей до 80-х годов прошлого столетия.

Первый серийный автомобиль с передним приводом был выпущен в США в 1929 году, однако большой популярности тогда ни снискал. Широкое распространение этот тип компоновки основных агрегатов получил только во второй половине прошлого века, и сейчас подавляющее большинство легковых автомобилей имеют привод именно на передние колеса. Тем не менее, успешно выпускается и целый ряд моделей с задним приводом, которые принадлежат в основном к представительскому классу. Имеет смысл разобраться в том, каковы особенности, достоинства и минусы каждого из типов приводов.

Особенности заднего привода

В заднеприводных автомобилях двигатель устанавливается в передней части машин, за ним следует КПП, а от нее к заднему мосту следует карданный вал, который и транслирует вращающий момент на ведущие колеса, имеющие привод от заднего моста. В нем располагается дифференциал. Чтобы разобраться, что лучше, передний привод или задний, рассмотрим основные плюсы и минусы обоих вариантов.

Компоновка автомобиля с задним приводом.

Плюсы заднего привода

Одним из наиболее существенных плюсом заднеприводной компоновки является то, что масса всех агрегатов распределяется по осям наиболее равномерно. В идеале должна составлять 50% на 50%, причем некоторые производители заднеприводных автомобилей (например, известнейший немецкий концерн BMW) утверждают, что им удается достигать или именно такой «развесовки», или же очень близкой к ней.

Еще одним значительным плюсом заднего привода является то, что у автомобилей, оснащенных им, существенно больше, чем у переднеприводных, свободного места под капотом. Причина состоит в том, что основные агрегаты в них достаточно равномерно распределены вдоль кузова. Это обеспечивает к ним более свободный и удобный доступ, существенно облегчая техническое обслуживание.

Передача крутящего момент осуществляется на задние колеса, и в таких машинах на руль транслируется существенно меньше вибраций от силового агрегата. Поскольку в передней подвеске отсутствуют ШРУСы, то угол их поворота приблизительно на 10% больше, чем у машин с передним приводом. Это положительно сказывается на маневренности и управляемости. Кроме того, автомобили с задним приводом отличаются несколько лучшей динамикой разгона по сравнению с теми, у которых привод передний. Дело в том, что, согласно законам физики, при ускорении задняя ось оказывается больше нагруженной, поэтому ведущие колеса плотнее прижимаются к дорожному покрытию и меньше проскальзывают.

Минусы заднего привода

Одним из наиболее существенных минусов заднеприводных автомобилей является то, что они оказываются дороже в производстве, чем машины с передним приводом, что, естественно, сказывается на их цене. В их конструкции существенно больше отдельных узлов и агрегатов, которые необходимо, к тому же, правильно смонтировать, проверить и т.п.

Минусом является также и достаточно сложная конструкция заднего моста. Это означает, среди прочего, и то, что приходится следить за его состоянием, производить его регулярное техническое обслуживание.

Наконец, одним из важнейших минусов автомобилей с задним приводом является то, что они менее устойчивы на дороге по сравнению с автомобилями с передним приводом. Следует заметить, что ведущие производители стараются компенсировать этот недостаток установкой различных дополнительных систем стабилизации (и, кстати говоря, вполне успешно), однако это существенно повышает стоимость машин.

Наконец, карданный вал заднеприводных автомобилей умешает полезный объем салона: он размещается в выступе, идущем вдоль него. К тому же, задний мост ввиду своих довольно значительных размеров, «съедает» часть того объема, который при переднеприводной компоновке обычно занимает багажник.

Особенности переднего привода

Передний привод характеризуется тем, что в нем все ведущие узлы располагаются в передней части автомобиля. От дифференциала, расположенного в едином корпусе с коробкой переключения передач, к колесам следуют выходы из трансмиссии, оснащенные ШРУСами. Именно посредством этих конструктивных элементов осуществляется трансляция крутящего момента. Таким образом, в конструкции переднеприводных автомобилей отсутствует карданный вал и задний мост.

Компоновка автомобиля с переднем приводом

Плюсы переднего привода

Передний привод существенно дешевле в производстве, чем задний. Этот плюс делает автомобили, оборудованные им, гораздо более доступными по цене, чем заднеприводные. К тому же, их конструкция существенно проще, а это означает более высокую надежность и меньшие затраты на техническое обслуживание.

Существенным плюсом переднего привода является то, что в нем, в отличие от заднего моста, не используется масло, нет сальников. На автомобиле, оснащенном им, на морозе можно отправляться в путь в штатном режиме сразу же после того, как прогрет двигатель.

Важнейшим достоинством переднеприводных автомобилей является их большая устойчивость на дороге. К тому же, как показывает практика, в большинстве случаев и проходимость у них выше, чем у заднеприводных моделей. Наконец, за счет отсутствия ниши кардана и заднего моста их салоны и багажники просторнее и вместительнее.

Минусы переднего привода

Под капотами переднеприводных машин существенно меньше места, чем под капотами заднеприводных ввиду большей сосредоточенности агрегатов.

Существенным минусом практически всех переднеприводных автомобилей является то, что вес их неравномерно распределен по осям (передняя испытывает большую нагрузку). Поэтому в поворотах их нередко «ведет» в сторону. Особенно ярко это проявляется при езде по скользким покрытиям.

Читайте также : Чем отличается лифтбек от хэтчбека и что лучше.

Некоторые выводы

Таким образом, однозначного вывода о том, какой из приводов лучше, задний или передний, сделать практически невозможно. В каждом отдельном случае при выборе машины каждый автомобилист должен решать этот вопрос в зависимости от целого ряда факторов.

Одним из важнейших из них является цена. Как уже было сказано выше, недорогих современных автомобилей с задним приводом попросту не существует. Именно поэтому многие приобретают переднеприводные машины.

Если для водителя особенно важен такой параметр, как приемистость, то лучше все же предпочесть машину с задним приводом. Тем же, кто желает иметь автомобиль с хорошей устойчивостью на дорожном покрытии, то лучше предпочесть переднеприводную модель. Она, к тому же, обойдется дешевле в обслуживании.

Читать еще:  Укладка волос феном 11 правил

Читайте также: Что лучше ремень ГРМ или цепь .

Видео на тему


Какой привод лучше: передний или задний

Большинству опытных автомобилистов приходилось время от времени управлять транспортными средствами с различными типами приводов. В результате каждый водитель смог определить для себя, что лучше: передний или задний привод. Но дискуссии между сторонниками разных ведущих механизмов продолжаются. Чтобы определить наиболее подходящий тип привода, стоит учесть несколько ключевых факторов.

Отличия переднего и заднего приводов

Первой разработкой, которая положила начало автомобилестроению, стала система заднего привода. Она была представлена несложным механизмом, который напоминал устройство велосипеда. Затем принцип конструкции постепенно усложнялся. Инженеры оснащали машины дополнительными элементами, которые делали ведущий механизм более эффективным.

Благодаря скрупулезной работе лучших конструкторов автомобили обзавелись передним приводом. Чем же отличается передний привод от заднего? Различий на самом деле достаточно много. Благодаря приводному механизму тяга силовой установки передается либо на передние, либо на задние колеса.

Передний привод характеризуется тем, что крутящий момент подается на переднюю пару колес и они тянут за собой конструкцию авто. Колесная пара, расположенная позади, просто едет следом за ведущими.

Переднеприводный автомобиль

Задний привод отличается наличием специального дифференциала, который принимает тягу от карданного вала и передает ее уже на колеса. Конструкция выглядит таким образом, что задний мост толкает транспортное средство, а передние колеса только регулируют направление машины.

Всем известна система полного привода. Но она более сложна в реализации и имеет один внушительный минус – повышенный расход топлива.

Особенности заднего привода

Данный образец механизма отличается от остальных прототипов тем, что он позволяет инженерам распределить вес любого заднеприводного авто равномерно. Каждая ось нагружается одинаково, что способствует сбалансированной эксплуатации покрышек и многих деталей подвески. Данному критерию стараются соответствовать все ведущие производители. Идеальное соотношение распределения массы получается только у лучших компаний. К примеру, марка BMW заявляет, что практически все ее модели соответствуют весовому стандарту 50/50%.

Также многие специалисты отмечают в качестве преимущества большой запас свободного пространства под капотом. Причина этому – вышеупомянутое распределение всех ключевых агрегатов и систем вдоль конструкции кузова. Благодаря большему количеству свободного пространства все оснащение машины становится проще обслуживать.

Поскольку тяга силового агрегата передается через карданный вал сразу к заднему мосту, вибрации мотора не отражаются на руле. Это добавляет комфорта во время управления транспортным средством.

Отсутствие необходимости задействовать шрусы способствует увеличению угла поворота приблизительно на 10%. Такое преимущество добавляет маневренности машинам и значительно упрощает управляемость.

Не стоит забывать, что есть как плюсы, так и минусы заднего привода. Основным недостатком считается дороговизна в разработке и проектировке автомобиля. На оснащение уходит больше сложных комплектующих деталей. В результате заднеприводные комплектации оказываются существенно дороже других образцов на рынке. Сюда же можно добавить недешевое обслуживание транспортных средств.

Следующим минусом можно назвать устойчивость авто на дороге. А точнее – недостаточную устойчивость по сравнению с передним приводом. Даже многолетняя история заднеприводных транспортных средств не позволила большинству водителей овладеть навыками эффективного вождения в экстремальных ситуациях. Конечно же, есть большое количество мастеров, умеющих управлять машиной в заносе, но данные о происшествиях на дорогах только подтверждают факт о неустойчивости заднего привода на покрытии.

Решением проблемы становятся новейшие электронные системы, которые помогают автомобилистам стабилизировать курсовую устойчивость авто в сложных ситуациях. Чем новее и надежнее система, тем дороже обходится покупателям транспорт.

Последний минус – наличие карданного вала стесняет пространство в салоне. Неудобства проявляются из-за достаточно высокого тоннеля, который разделяет машину на две части.

Схема заднего привода

Особенности переднего привода

Изначально следует определить, что такое механизм переднего привода. Он представлен целым рядом узлов, которые в конечном итоге приводят в движение передние колеса. Крутящий момент проходит через мотор, трансмиссию и дифференциал. После этого тяговая сила начинает вращать шрусы и автомобиль двигается. Данная конструкция исключает потребность в карданных валах и задних мостах. Колеса крепятся позади к легкой балке либо являются частью независимой, многорычажной подвески.

Преимущества конфигурации налицо. Производство автомобилей с системой переднего привода обходится заводам намного дешевле. Это позволяет ощутимо снизить цену на новое транспортное средство. Вдобавок к этому, намного меньше денег тратят и владельцы таких машин. Сервисное обслуживание переднеприводного транспорта проще, выполняется быстрее, и детали выходят из строя реже.

Две отличительные характеристики могут лучше всех описать преимущества данного привода – устойчивость и проходимость. Вот ключевые критерии, по которым большинство водителей определяет оптимальную комплектацию для себя.

Авто с передними ведущими колесами значительно увереннее ведет себя на дорожном покрытии. Его сложнее отправить в занос. Если это и случается, то большинство автомобилистов успевают среагировать и стабилизировать курс.

Многочисленные исследования и комментарии опытных автолюбителей подтвердили факт повышенных характеристик проходимости переднеприводных машин. Так как большая часть массы авто находится спереди, то и трудные участки дороги или ее отсутствия такое транспортное средство будет проходить быстрее.

Недостатков у механизма передних ведущих колес не так уж и много. Связаны они зачастую с неудобством ремонта основных агрегатов. Места в подкапотном пространстве меньше, а значит, при проведении сервисного обслуживания возникают различные неудобства.

В остальном владельцы машин жалуются только на слишком быстрый выход из строя некоторых деталей передней подвески.

Что лучше выбрать

Останавливать свой выбор нужно исключительно на том варианте компоновки, который после детального анализа плюсов и минусов каждого вида оказался более эффективным. Любителям динамичной езды и управляемых заносов лучше выбирать задний привод. Тем более, что на данный момент выпуском заднеприводных авто занимается немалое количество знаменитых компаний. Они могут гарантировать отменное качество сборки.

Те, кто любит комфорт и, самое главное, безопасность, в любом случае выберут передний привод. Он надежнее и спокойнее. Любой опытный инструктор по вождению посоветует новичку ездить изначально на таком типе авто. Им проще управлять. Поэтому универсальным советом будет выбрать переднеприводную машину.

Схема трансмиссии

Управление

По данному критерию все предельно ясно – передний привод превосходит над задней ведущей парой колес:

  1. Первый образец довольно быстро выходит из заноса, кузов реже сносит в бок на скорости и демонстрирует отличную проходимость в холодное время года.
  2. Второй тип механизма также можно контролировать при плохих погодных условиях, но вероятность проиграть в подобном испытании больше. Задний привод слишком долго приходится изучать. Иногда простое отпускание педали газа не помогает избежать сноса машины в кювет.

Автомобили на переднем и заднем приводе

Можно привести много примеров наиболее удачных комплектаций обоих типов. Каждая из них характеризуется своими уникальными данными.

Машины с задним видом привода:

Машины с передним приводом:

Это всего несколько наиболее распространенных марок авто, которые можно встретить на дорогах.

Заключение

Проанализировав все за и против, можно сделать вывод, что большинство водителей отдают предпочтение переднему приводу. С ним будет спокойнее и новичку и интереснее опытному автомобилисту. Данный тип механизма прост и неприхотлив в обслуживании.

Какой привод лучше: передний или задний?

Однозначно ответить на вопрос, беспокоящий современных водителей, сложно, так как определенными достоинствами обладают оба типа автомобилей — переднеприводные и заднеприводные.

Передний привод появился еще в 1929 году в Соединенных Штатах, но массовый запуск был налажен только во второй половине 20-го века. Когда технологическая схема машин с задним приводом была уже отработана, инженеры все еще искали пути модернизации конструкции переднеприводных аналогов. В результате более поздние разработки помогли удешевить и упростить производство машин, и сегодня модели с передним приводом более популярны благодаря доступной цене.

Какой привод лучше: преимущества обоих типов автомобилей

Плюсы переднеприводных машин становятся понятными, если более пристально рассмотреть особенности конструкции:

  • Компактный отсек для двигателя, занимающий минимум места, вследствие чего при сохранении общего объема увеличивается размер салона.
  • Размещение бензобака под задними сиденьями благодаря отсутствию редуктора. Такое расположение имеет два плюса: расширяются габариты багажника и снижается вероятность случайного взрыва.
  • Плотное расположение деталей из-за отсутствия карданного вала привело к уменьшению массы автомобиля в целом и к увеличению размеров салона.

Сочетание переднего привода с увеличенной загруженностью передних колес стало причиной улучшения управляемости и проходимости автомобиля. Себестоимость производства при этом резко упала, что сделало машину более доступной для населения.

Преимуществ заднего привода не меньше:

  • Можно увеличить размеры коробки передач и двигателя благодаря просторному пространству под капотом.
  • Все шины изнашиваются равномерно, независимо от расположения.
  • Машина получила возможность разворачиваться с меньшим радиусом.
  • При разгоне автомобиля реактивный момент не передается рулю.
  • Исчезла необходимость в кулисном механизме, и процесс переключения передач стал удобнее.
Читать еще:  Схема тормозов ваз 21099

Задний привод позволил распределить массу автомобиля примерно в равных пропорциях на все четыре колеса. Вследствие этого управлять автомобилем и настраивать подвеску стало легче.

Одно из главных преимуществ заднеприводных моделей — максимальный предел мощности. Если не обладающие системой электронной стабилизации переднеприводные автомобили выжимают только 200 л.с., то конкуренты с задним приводом не ограничены такими показателями, их управляемость сохраняется и с 300-500 л.с.

При резком старте переднеприводные модели явно проигрывают: ведущие колеса пробуксовывают из-за переноса веса авто на заднюю ось. По этой же причине машины с задним приводом успешнее справляются с пробуксовкой.

Поведение во время движения

Сделать вывод, что лучше — передний или задний привод, можно, проанализировав нюансы управления автомобилем при поворотах, быстром движении, резких остановках.

Во время передвижения по гладкой и сухой дороге заметить различие у машин с разными приводами довольно сложно. Оба автомобиля стабильны, ведут себя ровно, быстро откликаются на управление. Разница начинает ощущаться в особых условиях, например, когда машина заходит на поворот. И чем опаснее маневр, тем больше отклонений в поведении у конкурентов.

Автомобиль с передним приводом буквально менее поворотлив, то есть имеет больший радиус входа в поворот. Существует риск сноса передней оси, особенно на плохом, с выбоинами дорожном покрытии. У заднеприводной машины, напротив, заносит заднюю ось благодаря улучшенной способности к поворачиванию.

На скользкой дороге, в гололед разница между двумя типами автомобилей становится еще более заметной. Подъем легче преодолевать переднеприводному автомобилю, передние колеса и двигатель которого тянут его вверх. А на крутом и скользком спуске более уверенно ведет себя заднеприводная модель.

Если в гололед происходит занос, то машины также ведут себя по-разному, поэтому и водителю необходимо предпринимать противоположные действия:

  • Если занесло машину с задним приводом, на тормоз жать не нужно, однако следует аккуратно сбросить газ и одновременно вывернуть руль в сторону, противоположную заносу. Благодаря этому задние колеса замедлят движение авто, а передние постепенно выровняют его.
  • За рулем переднеприводной модели необходимо «газануть» и при этом вывернуть руль в ту же сторону, куда «заносит». Оба передних колеса получат ускорение, выровняют траекторию движения и вытащат автомобиль из заноса.

Особенности поведения моделей с разным типом привода успешно используют при производстве автомобилей для экстремальных видов спорта: гоночные болиды «Формулы-1» оборудованы задним приводом, техника для кроссовых гонок — передним, а участники ралли — полным.

Для передвижения по городу подходят оба привода. Водители оценили курсовую устойчивость, маневренность, легкость управления переднеприводными моделями при движении по ровным прямым магистралям. Но если необходим быстрый разгон, то нет равных заднеприводным автомобилям.

Не все зависит только от технического решения, то есть от переднего и заднего привода. Важную роль все же играют мастерство и опыт водителя. Умелый автолюбитель сможет применить преимущества и смягчить недостатки любого типа автомобиля.

Передний привод или задний: что лучше?

Полемика на тему «какой привод лучше» идёт с момента появления в этом вопросе дуализма. В 1929 году в США вышел «в тираж» первый серийный автомобиль с передним приводом. Но на долгие годы он оставался лишь «первой ласточкой» и массовое производство было освоено только в шестидесятых годах ХХ века.

Автомобилестроение нередко называют флагманом экономики. Многие технические, конструкторские и технологические идеи и новинки, которые нашли применение во многих отраслях производства, впервые были опробованы и внедрены именно в этом сегменте промышленности. Суперзадача по снижению затрат на производство, создание технологически более простой машины и, как следствие всего этого, выпуск более дешевых автомобилей и расширение рынков сбыта. К 80-м годам XX века передний привод окончательно побеждает заднеприводную компоновку и становится лидером рынка.

Какой привод лучше: передний или задний

Плюсы переднего привода

  • Более компактный моторный отсек позволяет сделать салон длиннее при сохранении общей длины;
  • Отсутствие карданного вала и более плотная компоновка позволили значительно уменьшить массу автомобиля;
  • Меньшая себестоимость производства (более технологичны);
  • Отсутствие редуктора позволило расположить бензобак под задними сиденьями. Это уменьшило взрывоопасность при авариях и сделало возможным увеличить размер багажника;
  • Отсутствие карданного вала также благоприятно сказалось на увеличение объёма салона за счёт отсутствия центрального тоннеля;
  • Загруженность передних колёс совместно с передним приводом сделали машину более проходимой;
  • Более простая управляемость;

Плюсы заднего привода

Задний привод не может похвастаться таким списком положительных моментов. Их у него немного, но они очень весомы:

  • Подкапотное пространство позволяет компоновать их большими двигателями и коробками передач;
  • Распределение масс на передние и задние колёса ближе к пропорции 50/50, что упрощает процесс настройки подвески и управляемости автомобиля. Экспертное мнение однозначно: мощность в 200 л. с. для переднеприводных автомобилей, не снабжённых сложными системами электронной стабилизации, является пределом, после которого управляемость автомобиля выходит из-под контроля. Задний привод готов «приютить» без каких-либо проблем и 300 л.с. и 500 л.с. При старте продольное ускорение «загружает» задние колёса и в случае заднеприводного автомобиля это позволяет ему использовать свою мощь на 100%.
  • Переднеприводной автомобиль будет пробуксовывать из-за недостаточной загруженности ведущих колёс.

Дополнительными бонусами можно назвать:

  • более равномерный износ передних и задних шин;
  • отсутствие передачи реактивного момента на рулевое колесо при разгоне автомобиля;
  • меньший радиус разворота автомобиля;
  • отсутствие кулисного механизма делает переключение передач более комфортной.

Кроме того, к опосредованным плюсам заднего привода можно записать однозначные минусы переднего привода, которые до недавнего времени заключались в следующем:

  • Более высокая нагрузка на рулевое колесо из-за нагруженности передней оси. Только с появлением ГУРов в 90-х годах ХХ века это стало неактуально;
  • При разгоне реакция передается на рулевое колесо. Руль начинает дрожать и для безопасности его необходимо держать крепче;
  • Проблемы с шумо- и виброизоляцией заставили производителей применять сложные варианты крепления двигателей;
  • Компоновочные сложности с поперечным размещением двигателей большой мощности. V-образные двигатели ставились продольно и это увеличивало нагрузку на переднюю ось и ухудшало управляемость автомобилем.
  • Трудности с компоновкой для автоматической коробки передач. Автомобильный тренд еще в 80-х годах прошлого века предписывал применение на больших и мощных машинах АКПП. Поперечное размещение коробки передач было не простым решением, которое сказалось на качестве переднеприводных «автоматов».

Стоит признать, что прогресс не стоял на месте и многие очевидные минусы переднего привода стали не столь очевидными. Появились мощные моторы с турбонаддувом, которые имели скромные габариты и облегчили решение компоновочных задач. Также, как и больший функционал новых автоматических коробок передач. Для гашения вибраций и шума моторного отсека стали применять гидроопоры, улучшились и сами подвески.

Какие летние шины выбрать для кроссоверов? Советы и рекомендации. Подробнее здесь.

Некоторые из названных плюсов переднего привода — это недостатки заднего привода, к которым относятся:

  • Более дорогая сборка автомобиля (менее технологичны);
  • Большая масса автомобиля (при прочих равных условиях);
  • Уменьшение полезного объема салона и комфорта задних пассажиров из-за наличия продольного тоннеля для карданного вала;
  • Проходимость машины по бездорожью хуже.

Различие в управляемости передне- и заднеприводных автомобилей

При движении по сухой, прямой и твердой дороге заметить разницу между приводами не совсем просто. Все различия их «поведения» становятся заметны при прохождении поворотов. Заднеприводные автомобили склонны к заносу, переднеприводные — к сносу передней оси. Это находит отражение в разных приемах управления машиной в соответствующих ситуациях: передний привод свалится в занос позже, но внезапно, а задний раньше, но прогнозируемо. Заднеприводные автомобили лучше подходят для опытных водителей. Отмечено, что в гололед в кювете оказывается почти равное количество автомобилей с передним и задним приводом.

Основное преимущество переднего привода — лучшая курсовая устойчивость. На скользком покрытии автомобиль не болтается при разгоне и уверенно, как по линейке, идет по снежной дороге.

Видео: плюсы и минусы переднего и заднего привода

Итоги

Подведем итоги:

1. Каждый привод хорош. Но хорош для определенных условий. Это видно на примере экстремального вождения в автоспорте. Практически все автомобили для гонок «Формулы-1» оснащены задним приводом. Машины для кроссовых гонок практически все переднеприводные, а раллийные автомобили в основном полноприводные.

2. Если передвижение производится в обычных городских условиях, на современном автомобиле, оснащенном различными система активной и пассивной безопасности, поводов задуматься «какой привод лучше?» не будет. И тот и другой одинаково комфортны и безопасны.

3. В сложных, экстремальных ситуациях никакой привод «не спасет», ни передний, ни задний. Спасет водительское хладнокровие и мастерство, навыки контраварийной езды. Зная «норов» привода своего автомобиля можно успешно справляться с любой дорожной ситуацией.

4. Передний привод лидирует в массовом сегменте, став со временем значительно более удобным и комфортным. Управление такими автомобилями, даже без всяких электронных помощников, безопаснее и проще, а внутренний объем машины максимален при прочих равных.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector