13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Личный опыт Chevrolet Aveo Sedan 2nd generation

Chevrolet Aveo с пробегом – какие подводные камни рассматривать?

Автомобили марки Chevrolet в США и России — это совершенно разные вещи. Если в Америке этот бренд является одним из лидеров в производстве автомобилей среднего и высшего сегмента, то у нас данный бренд ассоциируется исключительно с бюджетным корейским транспортом. Под маркой Шевроле в РФ продавали машины Daewoo, подготовленные под условия Азии и Восточной Европы. Впрочем, это не стало фактором испорченного восприятия транспорта на рынке, машинки отлично продавались и значительно расширяли ассортимент. Но несколько лет назад компания приняла решение покинуть российский рынок. Осталось огромное количество транспорта на вторичном рынке, а также узбекский бренд Ravon, который продает очень доступные автомобили все той же компании Daewoo. Сегодня мы рассмотрим покупку подержанного Chevrolet Aveo 1 поколения после рестайлинга — одного из самых популярных седанов B-класса в свое время.

Этот автомобиль фактически получил народную любовь, он олицетворял высокое корейское качество сборки, прекрасные продуманные характеристики и полностью соответствовал требованиям к бюджетному автомобилю. По этой причине в Chevy Aveo влюбились многие покупатели, машинка и до сегодняшнего дня остается популярной на вторичном рынке. Если же вы признаете только новые авто, то можно обратить внимание на Ravon Nexia R3. Это абсолютная техническая копия и практически брат-близнец Шевроле Авео. Стоимость этого автомобиля в салоне составит 450 000 рублей, что фактически равно стоимости подобной по комплектации Lada. Так что можно задуматься о приобретении. Но мы обратим внимание на покупку подержанного автомобиля Chevrolet Aveo, произведенного именно из корейских деталей и с хорошим качеством сборки.

Год выпуска и цена — подбираем лучший вариант Aveo

Покупать слишком старый автомобиль 2006-2008 годов выпуска — не самая лучшая идея. Компания предложила в авто выносливый двигатель, который фактически не портится и не изнашивается, тем не менее, машинка может подвести при очень большом пробеге. Эксперты рекомендуют остановить свой выбор на автомобилях 2010 года выпуска, которые сегодня будут оптимальными по соотношению цены и качества. Преимущества Chevrolet Aveo с пробегом в таком возрасте следующие:

  • за 7 лет эксплуатации выносливый классический корейский двигатель не потерял своего качества, есть агрегаты 1.2, 1.4 и 1.6 литров в объеме с мощностью 84, 101 и 106 лошадок;
  • коробку передач лучше брать механическую, с автоматом в таком возрасте могут происходить самые разные неприятности, которые заставят тратить больше денег на авто;
  • технологическое наполнение автомобиля вовсе не передовое, поэтому все детали транспорта сохранили свою работу, их ремонт не станет слишком дорогостоящим делом;
  • есть седан и хэтчбек, но последний имеет не самую удачную конструкцию, автомобиль несколько маловат, в багажнике не так много свободного пространства для вашего груза;
  • в этом возрасте можно легко найти представителя модели на вторичном рынке с пробегом до 100 000 километров, авто нередко использовалось исключительно для семейных целей.

Если же вы хотите купить машину новее, придется изрядно заплатить. Модель 2010 года можно приобрести за 250-270 тысяч рублей. Многие просят за авто больше, но это лишено смысла, так как новый вариант с таким же двигателем и подобной комплектацией стоит всего 450 000 рублей. Оптимальной ценой для машины 2010 года можно назвать цифру в 250 000. Эта сумма актуальна в том случае, если с автомобилем все в полном порядке, нет никаких проблем и поломок.

Преимущества Aveo первого поколения на вторичном рынке

Выносливость автомобиля, его достойное качество сборки стали основными факторами выгодного приобретения. Тем не менее, стоит обратить внимание на другие критерии, делающие авто поистине легендарным. В свое время данное поколение авто стало одним из лучших в своем сегменте. Продажи были потрясающими, а отзывы покупателей создавали дополнительные поводы для покупки. Сегодня можно выделить несколько основных положительных критериев для покупки такого автомобиля:

  • очень высокие показатели выносливости двигателя и коробки передач, конструкция этих элементов автомобиля на высоте, с данными узлами нет никаких проблем и неприятностей;
  • доказанное годами качество службы, на Aveo ехать комфортно, поездка вызывает только положительные впечатления, а также есть множество преимуществ комплектации авто;
  • ощущение при поездке возникает такое, что вы сели в довольно приличную иномарку, пусть пластик не столь мягкий, но все выглядит очень современно и довольно качественно;
  • сборка является одним из главных преимуществ, зазоры между деталями кузова равномерные, пластик в салоне установлен правильно, при поездке нет никаких скрипов;
  • автомобиль удивляет довольно активным характером, пусть двигатели и не самые мощные, но Chevy едет очень уверенно и показывает свой бойцовский характер на дороге.

Для российских дорог будет очень сложно отыскать более привлекательный и интересный автомобиль за столь небольшие деньги. Поэтому сегодня мы рассматриваем именно Авео. Новый Ravon Nexia несколько изменился в плане качества сборки и некоторых других особенностей. А корейский Aveo порадует даже после долгих лет эксплуатации в РФ. Так что такая покупка на вторичном рынке выглядит вполне разумной, учитывая все преимущества машины.

Как выбрать достойный вариант Chevrolet Aveo?

Для выбора любого авто на вторичном рынке стоит обратить внимание на диагностику. Лучше провести полноценное обследование машины, выявить все ее недостатки до покупки, чем потом получить целый букет сюрпризов. В специфике этого автомобиля есть такой фактор, как использование в такси. Машинка эксплуатируется во многих службах, частные извозчики также часто предпочитают ее. В этой связи особенности выбора будут следующие:

  • проверка оригинальности пробега — это самый главный шаг, который расскажет вам все об автомобиле и позволит без особых проблем определить остаточный ресурс Авео;
  • осмотр технической части на СТО, компьютерная диагностика основных узлов — такой подход поможет определить основные неполадки, которые будет дорого исправить и устранить;
  • диагностика ходовой части и состояния кузова — ржавчины на машинах в основном нет, а вот ходовая часть при эксплуатации в такси практически всегда на грани жизни и смерти;
  • визуальный осмотр салона, определение реальной активности эксплуатации автомобиля, поиск дефектов, которые указывают на неаккуратное использование машины владельцем;
  • осмотр истории обслуживания и других документов, предлагаемых продавцом, это станет основным фактором определения качества эксплуатации и внимания к авто на сервисе.

Корейские двигатели можно легко привести в негодность, если заливать в них некачественное масло, не менять фильтр в нужное время. Это станет одним из самых важных факторов состояния машины. Если обслуживание было нормальным и своевременным, то все остальные критерии также окажутся довольно привлекательными. При пробеге свыше 150 000 километров могут появиться первые проблемы с коробкой передач. Но ремонт этого узла не будет слишком дорогостоящим.

Каких конкурентов стоит рассматривать для Aveo?

Самая популярная модель Chevrolet в нашей стране не слишком боится конкуренции. Стоит рассмотреть седаны 2010-2012 годов выпуска B-класса, которые можно купить за 250 000 рублей в хорошем состоянии. Это и будет конкурентный ряд для Авео с учетом всех особенностей машины и ее положения на рынке. Конечно, как у любого другого авто, у Chevy есть хорошие соперники, о которых не стоит забывать при покупке машины или при выборе транспорта для приобретения:

  1. LadaPriora — примерно за те самые деньги вам предложат на вторичном рынке отечественное авто. Машинка неплохая, но у нее есть ряд проблем с силовым агрегатом после 100 000 км пробега, да и цена завышена, если сравнивать с возможностями.
  2. RenaultLogan — снова в том самом бюджете можно выделить очень привлекательный по технике и выносливости Логан. Этот автомобиль доказал свое превосходство и стал одним из самых популярных на рынке, но его внешность весьма устарела.
  3. DaewooNexia — это брат Chevy по концерну, который в 2012 году активно выпускался в Узбекистане. Машинка намного хуже по комфорту и качеству техники, но вполне подходит для многих целей покупки.
  4. LifanSolano — очень хорошо зарекомендовавший себя китайский автомобиль с таким же ценником, как и Aveo. Машинка неплохая во всех отношениях, но китайское происхождение часто отпугивает потенциальных покупателей.
  5. CheryA13 — еще один достойный представитель китайского автопрома, который продается за те самые деньги, что и Aveo. Машинка имеет достойный двигатель, хорошо собранный салон и довольно высокое качество всех узлов.

Вот такой конкурентный ряд собрался у Chevrolet Aveo первого поколения. Многие эксперты вторичного рынка автомобилей выбрали бы именно этот корейский седан среди всех представителей конкурентного класса. Тем не менее, ваш выбор должен зависеть только от вас самих. Важно принять правильное решение и получить действительно качественный, комфортный и надежный автомобиль, который будет выполнять поставленные перед ним задачи. Предлагаем посмотреть видео обзор автомобиля и сделать выводы о целесообразности его покупки:

Подводим итоги

Авто на вторичном рынке сегодня оказываются довольно сложной темой для российского покупателя. Многие семьи, собиравшие деньги на приличную иномарку, сегодня могут позволить себе разве что подержанный ВАЗ. Проблемы со стоимостью автомобилей, курсом иностранных валют и постоянными скачками цен на все стали неприятным аспектом для покупателей. Но выбрать из бюджетного сегмента все еще можно очень доступные автомобили, такие как Chevy Aveo. Подбирайте оптимальный год выпуска, выберите технику, которая вас полностью устраивает. Это поможет приобрести автомобиль с действительно отличными возможностями.

Несмотря на все преимущества, машинка имеет и ряд недостатков, на который стоит обращать внимание. Вы сможете получить больше информации об авто только в процессе диагностики. Зачастую без детального изучения не выйдет определить неполадки машины, чтобы принять решение о покупке автомобиля. Стоит признать, что транспорт достойный по всем параметрам, поэтому его можно рассматривать в качестве покупки. Но стоимость автомобиля нередко оказывается высокой для такого года выпуска и такого сегмента. Так что решение о приобретении вам следует принять самостоятельно. А что вы можете сказать о Chevrolet Aveo 2?

Стильный компакт с пробегом: стоит ли покупать подержанный Chevrolet Aveo II (T300)?

Первое поколение данное модели разошлось довольно большим тиражом в продаже и закрепила за собой звание неприхотливой иномарки с неплохим оснащением, однако по многим своим параметрам до конкурентов авто дотянуться не смог. Тем не менее, такую попытку предприняла вторая генерация Авео и нельзя сказать, что она оказалась безуспешной. Но насколько предпочтителен этот компакт в б/у состоянии? Рассмотрим более детально этот вопрос ниже.

Краткие данные

Chevrolet Aveo второго поколения с заводским индексом Т300 появился на свет в 2011 году. Автомобиль по-прежнему позиционируется в сегменте В и составляет конкуренцию таким его представителям как Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и прочим. Однако теперь для этого у него появилось гораздо больше возможностей и рычагов давления на оппонентов, ведь новинка обзавелась не только более стильной дизайном, чем прежде, но также и новым двигателем, более богатым оснащением.

В продаже на российском рынке модель предлагалась в двух типах кузова: седан либо пятидверный хэтчбек.

В силовую гамму вошли бензиновые моторы 1.2, 1.4 и 1.6 литра мощностью от 70 до 115 лошадиных сил. При этом нужно отметить тот факт, что наибольшую популярность на рынке получил только самый мощный двигатель. В качестве трансмиссий были предложены 5МКПП либо 6АКПП. Привод — на переднюю ось.

Цены на б/у машины

Минимальная стоимость модели на вторичном рынке приравнивается к 250 тысячам рублей. Это будут модификации 1.2 литра с механической коробкой.

Более мощная вариация — 1.4 литра оценивается в 300 — 320 тысяч рублей.

Что же касается автомобилей с агрегатом 1.6 литра, то их стартовая цена — 365 тысяч рублей. При этом ценник на экземпляры в топовых вариациях и автоматической трансмиссией способен доходить до 670 000 рублей.

Обзор

Кузов

Шевроле Авео выглядит эффектно — пожалуй, это один из самых авангардных бюджетных компактов, которые продавались на рынке до 2015 года и только уже за счет этого машина так полюбилась россиянам. Если говорить более подробно, то автомобиль привлекает к себе заинтересованные взгляды окружающих благодаря раздвоенным секциям в головных блок-фарах, крупноячеистой облицовке радиатора с крупной эмблемой марки, скошенным корпусам боковых зеркал, массивному переднему бамперу с интегрированными противотуманными фонарями и низким свесом. Модель в кузове хэтчбек отличается замаскированными в задние стойки ручками открывания дверей и подтянутой кормой, потому выглядит еще более кардинально, нежели седан.

Читать еще:  Лучшие хэтчбеки 2020 в россии

За антикоррозионную обработку машины можно не волноваться — кузов стойко противостоит ржавчине. Впрочем, иногда она попадается на крышке багажника (седан), в районе колесных арок.

На лакокрасочном покрытии быстро образуются сколы, белесые разводы и прочие мелкие, но неприятные дефекты. Что же касается хромированных панелек, то они способны облезать уже спустя год-два эксплуатации. Также стоит отметить царапающиеся задние ручки открывания дверей (хэтчбек), быстро пескострующиеся противотуманки и мутнеющие головные фары — ничего серьезного, но осадок оставить все это способно.

Салон

К моделированию передней панели дизайнеры Шевроле Авео Т300 подошли креативно. Внутреннее убранство компакта смотрится интересно и оригинально за счет цифрового спидометра, который интегрирован в дисплей бортового компьютера, а также аналогового большого тахометра с положением стрелки «на шесть часов» в состоянии покоя — они настраивают на драйв, равно как и трехспицевый руль с выраженными приливами.

При этом центральная консоль не выглядит минималистичной и состоит из множества клавиш блоков аудиосистемы, системы кондиционирования. Разобраться в них особого труда не составляет.

Передние кресла имеют достаточную жесткость валиков боковой поддержки, которые надежно фиксируют тела седоков при активных маневрах. В то же время профиль сидений плосковат и подобрать удобную посадку проблематично. Кроме того, нужно отметить тот факт, что салазки кресел имеют ограниченный диапазон хода и на это с большой долей вероятности пожалуются рослые люди.

При посадке на задний ряд нужно постоянно опасаться контакта головы с дверным проемом — он узкий. Сам же диван для двоих просторен, но для ног места здесь хватает только при росте в 170 — 175 сантиметров — в остальных случаях колени и голени будут упираться во впередистоящие спинки.

Качество материалов отделки салона ожидаемо невысокое, но при пробегах до 150 000 километров затиранию подвержены лишь руль и тканевая обивка кресел. Прочие неприятности на пробежных экземплярах модели заключаются в периодически выходящем из строя элементе обогрева подушки водительского сиденья, соскакивании тросика с тумблера регулировки потоков воздушных масс (климатическая установка).

Двигатель, трансмиссии

Наиболее широкое распространение на российском рынке получил лишь мотор 1.6 литра, поэтому имеет смысл рассматривать только его. Данный силовой агрегат с механической трансмиссией наделяет Шевроле Авео сносной динамикой разгона, а вот «автомат» скрадывает добрую часть его тягово-мощностного потенциала и, согласно данным Racelogic, позволяет ускориться от 0 и до 100 км/ч только за 12,1 секунды, что хуже заявленного показателя почти на полсекунды. Впрочем, сама коробка работает плавно и ненавязчиво, поэтому претензий к ней в режиме штатной езды почти не возникает.

Моторесурс бензинового двигателя 1.6 литра серии F16D4 составляет около 250 000 километров.

При этом стоит помнить, что при пробеге в 140 — 160 тысяч километров скорее всего придется заменить фазовращатели (об их неисправности оповестит Check Engine), ремень ГРМ, пластиковые задающие кольца на распределительном вале. В зоне риска также находится насос охлаждающей жидкости, страдающий расгерметизацией, а также модуль зажигания и датчик температуры интифриза.

Механическая коробка D16 в целом надежна и служит около 270 — 300 тысяч километров. Однако течи сальников приводов в ней — не редкость.

А вот к автоматической трансмиссии 6T30 претензий гораздо больше. Ее срок службы составляет около 200 000 километров. Однако до этого момента с большой долей вероятности придется заменить заменить мехатрон и его клапана, стопорные кольца тормозных барабанов от 3 до 6 передач.

Ходовая часть

Управляемость Chevrolet Aveo II вполне соответствует его внешности. Автомобиль шустро меняет направление при малейшем повороте руля, умеренно кренится и демонстрирует похвальную устойчивость на прямой даже при высоких скоростях. Но в поворотах следует быть осторожней, ибо резкое распрямление траектории машиной может изрядно напугать и водителя, и его седоков.

По части ездового комфорта — ничего особенного. Автомобиль неплохо преодолевает мелкие неровности из-за не самой энергоемкой подвески, но на более крупных она же создает сильные толчки и вибрации, что крайне отрицательно сказывается на плавности хода.

Передняя подвеска относительно надежна и вплоть до 150 — 170 тысяч километров хлопот не доставляет, если не считать стоек стабилизатора поперечной устойчивости, которые изнашиваются до 70 000 км. Задняя же подвеска отличается малым сроком службы амортизационных стоек и их нижних втулок крепления к балке, сайлент-блоков — они могут прийти в негодность уже до 100 тысяч километров пробега.

Выводы

Chevrolet Aveo II привлекает к себе интересной внешностью и салоном. Также можно отметить и сносные эксплуатационные свойства, хорошую устойчивость кузова к проявлению коррозии. Но вот мотор и автоматическая коробка на подержанных экземплярах — это настоящая лотерея для покупателя: ожидать от такой связки можно самых разных неприятных сюрпризов, да и динамикой ускорения удивить она не способна.

Спасибо за внимание. Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал и группу в Вконтакте, если сочли публикацию полезной. Также пишите в комментариях, что вы думаете по поводу этого компакта и как хорошо он проявляется себя на фоне конкурентов (по вашему личному опыту).

ВСЕ об подержанных AVTO

Chevrolet Aveo II T300 (2012-н.в.)

Автомобиль на вторичном рынке надо подбирать нестарый, недорогой и распространенной модели. Такой, как Chevrolet Aveo второго поколения. Однако и у «авечки», как у любого другого авто, есть свои плюсы и свои минусы.

Маленький автомобиль с известным именем — к такому выбору склоняются многие из тех, кто подыскивает недорогую машину на каждый день. Думаю, под этот критерий почти идеально подходит «Шевроле-Авео».

У модели, впервые показанной в 2002 году, корейские корни и итальянская внешность. Кузов — седан или хнтчбек. Мотор для российского рынка сейчас лишь один — 1,6 л (115 л.с.), а помимо пятиступенчатой механики можно выбрать шестиступенчатый автомат (в других странах гамма представлена двигателями объемом от 1,2 до 1,8 л, в их числе 1,3‑литровый дизелек). Остальной мир, включая Австралию (там машина выпускается под маркой «Холден») и Штаты (где «Авео» продается под именем «Соник»), тоже знает этот автомобильчик — ведь он построен на глобальной джиэмовской платформе «Гамма II». Кстати, она лежит в основе очень многих моделей концерна, обеспечивая практически непотопляемую основу для машин В‑класса и не только для них.

Для «примерки» я присмотрел «Авео» 2012 года — седан со 115‑сильным мотором и механической коробкой. Пробег 60 000 км. Цена 410 000 рублей (как водится, с торгом). Седан лучше хэтчбека, багажник которого мал (если не складывать заднее сиденье). Пробег великоват для двух лет, зато машина не из такси: хозяин — мастер по ремонту кондиционеров, вот и намотал километраж. Состояние машины он оценил формулировкой «сел-поехал». Разброс цен на двухлетние «авео» — от 370 000 до 600 000 рублей (новая машина стоит не меньше 549 тысяч). Посмотрим, отработает ли свои 410 000 рублей данный экземпляр.

Выглядит машина хорошо: два года эксплуатации не оставили на ней следов трудной жизни. Но вот решенная в мотоциклетном духе головная оптика уже состарилась: пластик кругляшей ближнего света помутнел. Новая неоригинальная фара станет не дороже 3500 рублей. А можно просто отполировать пластик. Однако делать это не так удобно, как в случае с единым и неделимым пластиковым покрытием фары.

Из видимых неприятностей — потертость в области сопряжения заднего крыла с бампером. Качественная окраска одного элемента потребует в Москве около 5000 рублей. Я не стал бы красить, но попросил у продавца скидку. Других претензий к кузову нет.

Панель приборов тоже напоминает о спортбайках. Выделение тахометра в ущерб остальным приборам — тема для быстроходных машин. На беззубом «Авео» это лишь милая вычурность, не мешающая легко и свободно читать показания электронного спидометра и щедрую россыпь контрольных ламп.

Толстые передние стойки перекрывают приличный «сектор обстрела». С этим согласен и продавец: говорит, что на поворотах приходится отчаянно вертеть головой. Салон еще не загрязнился, но чехлы придется купить — уж больно нежная у сидений обивка.

Некоторые владельцы версий с автоматом сталкивались с сильной «потливостью» сальников: масло в эти автоматические коробки было залито сверх нормы. Наш автомобиль — с механической коробкой, и особых проблем с ней нет.

Пока разглядывал «Авео», напевал знаменитый «Марш авиаторов». Тот, где «всё выше и выше стремим мы полет наших птиц». А птичка-то наша хоть куда!

Конечно, в этом размере и в данной ценовой категории сложно придумать что-то сногсшибательное, но второе поколение машины избавилось от таких проблем, как слабая антикоррозийная защита и трещины кузова в местах сварки по задней арке, — подобное частенько встречалось на первом «Авео». Прежде были нарекания и в адрес 1,2‑литрового мотора. А еще у «Авео» первого поколения выжимной подшипник начинал шуметь задолго до его плановой замены. У машин второй генерации с этим проблем нет.

Впрочем, не все так радужно. После массированного обстрела вопросами продавец признался, что уже заменил по гарантии задние амортизаторы (это слабое место «авеоционных» машин нижегородского разлива), стойку стабилизатора со стороны водителя, оба внутренних пыльника ШРУСов и передние тормозные диски с комплектом колодок. Последние он приобрел у дилера по цене 6000 рублей за комплект! Столь внушительный список работ для двухлетней машины выглядит слегка устрашающе.

Как только завел двигатель (ключ зажигания непривычно далеко выпирает из замка), все контрольные лампы погасли, а Check engine остался гореть. Оранжевый силуэт мотора сиротливо подсвечивал слегка затененный осенним вечером салон машины. На мой молчаливый вопрос хозяин мгновенно выпалил, что на ходовые качества машины «чек» не влияет, и спихнул проблему на наше топливо. Я продолжал молчать, а продавец, заполняя возникшую паузу, сообщил, что на СТО лампу гасили, но она снова зажигается. Наконец, он выдал главное: «Вопрос упирается в замену двух каких-то фазовращателей со звездочками».

Пробная поездка сюрпризов не преподнесла. Хотя при проверке дедовским способом работоспособности подвески на слух (нужно неспешно проехать с открытыми окнами вдоль бетонного забора, чтобы услышать все стуки) мне показалось, что впереди что-то громыхает. «Это суппорты так себя ведут. Дилер сказал, что все нормально», — продавец дал понять, что за этот стук скидки не будет. Действительно, бряканье суппортов даже подвигло «Шевроле» на бесплатную диагностику и работы по модернизации узла (правда, об этой акции фирма особо не распространялась).

Слишком жесткую подвеску критиковать не буду — это отличительная черта нынешних «авео». Поклонники модели характеризуют чересчур информативную подвеску как собранную. Что действительно не понравилось, так это слабенькая шумоизоляция, — у одноклассников получше.

Понравилось обилие небольших и уютных кармашков на передней панели. Штатная магнитола уверенно ловила радиостанции. А на поскрипывание пластика где-то у средней стойки кузова можно закрыть глаза.

Теперь — торг. За фары и потертый пластик заднего бампера минусуем минимум 12 000 рублей. Еще надо погасить «чек» путем замены фазовращателей. Я настоял, что в условиях нефирменного сервиса эта операция будет стоить около 8000 рублей. Итого 20 000 рублей — по-божески. Однако хозяин был готов сбросить лишь 10 тысяч.

И вот что я вам скажу. Если к исходным 410 тысячам добавить 50 000 рублей! Правда, он будет прошлого года выпуска, но автомобиль с гарантией всяко лучше, чем с пробегом. Либо можно добавить к стартовой цене еще 30 000 рублей — и подыскать машину с автоматом и пробегом 25 000–35 000 км. Думаю, так и надо поступить, если нужен юркий и довольно стильный автомобиль, который не обременен серьезными родовыми болячками. А этот экземпляр запрашиваемых 410 000 рублей явно не стоил. Но повозиться с ним было интересно.

Читать еще:  Что лучше противопылевой или угольный фильтр салона

Слабые места и основные недостатки Шевроле Авео ЛТ с пробегом

Покупка поддержанной машины — событие приятное, но достаточно хлопотное. Нужно все тщательно проверить, чтобы не получить вместо удачной покупки – сплошные проблемы и разочарования. Здесь мы постараемся рассмотреть все слабые стороны, которые чаще всего становятся причинами поломки в Шевроле Авео T300.

Слабые места Chevrolet Aveo LT

  • Тонкое кузовное железо;
  • Парковочный саленойд селектора АКП;
  • Гофра воздушного фильтра;
  • Слабые передние стойки (быстро изнашиваемые);
  • Гидрокомпенсаторы двигателя.

А теперь подробнее…

Трещины в кузове

Первым признаком такого заводского брака может служить постоянное щелканье или скрежет метала в районе багажника. Сначала этот звук едва заметен, но по происшествию времени он только усиливается. Дело очень сильно усугубляется при езде на неровной холмистой дороге или бездорожью.

Место трещин, если они есть, найти не трудно. Сначала складываем задние сидения, а затем открываем багажник, аккуратно достаем пластиковую накладку направленным усилием вниз. Очень часто такие трещины образуются в том месте, где крепятся спинки заднего сиденья. В случае игнорирования, эти трещины будут разрастаться, и метал банально лопнет, а здесь уже нужно все это варить точечной сваркой, при этом нет никакой гарантии, что кузов не начнет сыпаться на части. То, что в Шевроле Авео ЛТ метал достаточно тонкий (можно снежком сделать вмятину) — это факт и любые сварочные работы могут стать огромной проблемой, поэтому лучше все тщательно проверить.

Отказ парковочного соленоида

Электроклапан (соленоид) расположен в гидравлической клапанной плите, как правило, крепится прижимной пластиной или специальным болтом. Соленоиды забиваются сплошным нагаром из масла и мельчайшей пыли. Такое случается на машинах с большим пробегом, поэтому здесь нужно быть особо внимательным. Лечится разными промываниями в растворителях или же ультразвуком. Проверить можно по состоянию клапана гидроблока и только специальным диагностическим оборудованием.

Гофра воздушного фильтра

Она постоянно лопается и покрывается мелкими трещинами, так что к этому нужно быть готовым. Гофра воздушного фильтра идёт до впускного коллектора, поэтому проверить ее состояние не сложно. Достаточно просто заглянуть под капот. Если вы видите небольшие сколы или трещины, то это повод попросить у владельца сбросить цену, поскольку при ее замене потребуется снять все трубки и попромывать их из-за скопившегося конденсата. В случае игнорирования этой проблемы пыль может попасть в двигатель и тогда уж точно затрат будет с лихвой.

Передние стойки также очень часто беспокоят владельцев Шевролет Авео. При движении автомобиля они очень часто скрипят и неприятно стучат. Это можно с легкостью определить самостоятельно, проехав несколько километров по не самой ровной дороге. Замена обойдется владельцу в 4-5 тысяч рублей, плюс затраты на работу, так что этим параметром тоже пренебрегать не стоит.

Как правило при износе гидрокомпенсаторов в от двигателя слышны стуки. Это стучат клапана, которые, как раз и издают стуки при износе гидрокомпенсаторов. Выявить можно при диагностике двигателя. Если при диагностике это выявится, то затягивать с этим нельзя.

Основные недостатки Шевроле Авео

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Неудобство кнопок сигналов на руле;
  3. Скрипучий пластик в салоне;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Мощность мотора маловата;
  6. Маленький объем багажника;

Вывод.

В заключении хотелось бы отметить, что Chevrolet Aveo T300 является одним из самых лучших автомобилей по соотношению цена-качество. Мелкие поломки возможны в любом авто, а крупные можно предотвратить путем рационального использования и качественного сервисного обслуживания. Стоит помнить, что в любой машине есть слабые места, просто нужно заранее быть готовым к их неисправности.

Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии «ещё походит». Но это то, что касается кузова, салона, подвески и электрики. А как дела с моторами и коробками?

Трансмиссия

К азалось бы, что может сломаться в трансмиссии машины, у которой самые мощные моторы чуть больше 100 лошадиных сил? Вы не поверите, но именно по части механики у Chevrolet Aveo есть явные проколы. Пыльники ШРУС и сами шарниры особой долговечностью не отличаются, даже на машинах со слабеньким 1,2 эти детали выходят из строя при пробегах за полторы сотни тысяч километров.

Слегка постукивающие ШРУС могут ходить достаточно долго, многие особо бережливые водители не меняют уже вроде бы вышедшую из строя деталь и лишь забивают под новый пыльник смазки побольше. Удивительным образом конструкция держится еще десятки тысяч километров пробега.

На фото: Chevrolet Aveo 5-door (T200) ‘2003–08

На большей части машин установлены МКПП нескольких серий. Все они ведут свою родословную от опелевских КПП F 10/ F 13 и даже сохраняют взаимозаменяемость с ними. Правда у корейских машин не используются технологичные выжимные подшипники, совмещенные с гидроцилиндром, обходятся классическим «выжимным» с вилкой.

Конструкция коробки D 13, которую ставили с моторами 1,2, откровенно неудачна. Это просто собрание плохих решений в конструкции МКПП. Так, слабые подшипники часто при пробегах до 70 тысяч уже гудели. Валы относительно надежны, и ремонт в случае сильного износа сравнительно недорогой. Но еще выходят из строя синхронизаторы, пятая передача подклинивает, дифференциал страдает привариванием оси сателлитов… А вдобавок ко всему еще подтекают сальники, что часто приводит к «осушению» коробки и быстрой её смерти. В общем, как в песне, «жизнь на грани»…

На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250) ‘2006–11

Чтобы коробки не дохли пачками, в гарантийный срок многократно сокращались интервалы замены масла — последние неофициальные рекомендации предлагали менять его раз в 30 тысяч километров. К сожалению, многие владельцы машин считают это излишним. Кстати, в коробке отлично трудится обычная ATF вместо родного масла, это часто практикуемая подмена. Но лучше все же сменить коробку на D 16, пусть это и повлечет некоторые переделки креплений и замену приводов.

В стоке D 16 положена моторам 1,4 и 1,6. Эта МКПП тоже имеет опелевские корни и близка по конструкции к F 16. Тут из неприятностей остаются только течи масла через сальники. В остальном это довольно крепкий агрегат — во всяком случае, с такими слабыми двигателями он уживается без проблем.

На фоне неприятностей с МКПП работа «автомата» Aisin смотрится верхом надежности. Ведь сюда поставили коробку 60-41 SN /60-40 LE , которая легко выдерживает момент двигателей 1,4 и 1,6 и даже не перегревается. При регулярной замене масла она выдерживает 200-250 тысяч километров до первых ремонтов — замены накладок ГДТ и чистки гидроблока с заменой соленоида линейного давления. И даже у «гонщиков», не меняющих масло вовремя, первые проблемы редко появляются раньше 150-200 тысяч пробега.

Заметно реже с моторами 1,4 встречается более слабая версия АКПП, Aisin 81-40 LE . Эта версия коробки по сути мало отличается от 60-40 LE , но выдерживает заметно меньший крутящий момент. Ко всему вышеперечисленному в зоне риска оказывается еще и планетарная передача. Впрочем, хлопот с ней все равно меньше, чем с МКПП, а при аккуратной эксплуатации ресурс также превышает 200-250 тысяч километров до серьезных ремонтов.

Моторы

Двигателей у Aveo было не так уж много, но, тем не менее, небольшая путаница присутствует. Многие до сих пор называют двигатели семейства E — TEC II «опелевскими», хотя они на европейские машины их никогда не ставили.

Вообще все агрегаты E — TEC разработаны на базе лицензий GM и разработки компании Opel , однако доработаны компанией Daewoo и произведены в Корее или Австралии. Несмотря на общность конструкции, с европейскими моделями разница есть.

До рестайлинга 2007 года устанавливали моторы B 12 S 1 и F 14 D 3 с ременным приводом распредвала. Это родственные двигатели на модифицированном блоке Family I . Правда, у двигателя 1,2 всего по 2 клапана на цилиндр, а у 1,4 уже 4 — соответственно, и ГБЦ существенно различаются.

После рестайлинга моторы заменили на B 12 D 1, это уже семейство Family 0 с цепным приводом ГРМ и 16 клапанами и мотор F 14 D 4, который принадлежит к «старому» семейству Family 1 и имеет ременной привод ГРМ, но по дизайну больше напоминает европейские двигатели и потому многими называется «опелевским».

Различить моторы достаточно просто. Какой 1,2 установлен, видно по конструкции: новый мотор меньше и у него не видно кожуха ГРМ — он ведь цепной. Моторы 1,4 можно различить по паспортной мощности: у более нового 101 л.с., против 94-х у старого. Ну и на верхней крышке гордо красуется надпись « Ecotec » вместо « E — TEC ». Также отличается форма кожуха ГРМ и расположение навесного оборудования.

Все ременные моторы имеют хорошо отработанную конструкцию с достаточным ресурсом. Даже маленькие 1,2 могут пройти 200-250 тысяч километров до капремонта с заменой поршневой группы, а при использовании качественных масел и небольших интервалов замены пробег до вмешательства в поршневую составит более 350 тысяч, таких примеров хватает.

Но, к сожалению, нюансы есть. Как минимум все владельцы столкнутся с течами сальников и прокладок. Ведь система вентиляции картера тут примитивная и нуждается в чистке, а отверстие в задроссельное пространство попросту забивается. Сальники нужно менять при любой возможности, а прокладки использовать только свежие, не устанавливая повторно.

Система охлаждения сделана не из лучших материалов и склонна к растрескиванию патрубков, расширительного бачка и термостата. Последнее не очень страшно, ибо температура падает минимально, что облегчает жизнь пожилым моторам в жарком климате, но зимой владельцы страдают от недогрева салона.

Пластиковые крышки ГБЦ на 16 клапанных моторах 1.4 тоже не идеальны, часты случаи коробления и утечек масла в свечные колодцы. Ну а клапан EGR на всех моторах мало того что сильно загрязняет впускной коллектор, так еще и заклинивает, заметно снижая мощность и ресурс двигателя.

Моторы с катколлектором к тому же рискуют поршневой группой при его осыпании, обычно это происходит при пробегах более 150-200 тысяч километров, но запуски в суровые холода могут приводить и к более раннему выходу катализатора из строя. Ну а негерметичность системы вентиляции бензобака из-за перетирания трубки о задний амортизатор может приводить к его загрязнению и проблемам с насосом и форсунками.

Есть и специфические для каждой модели мотора неприятности, причем более серьезные. У восьмиклапанных 1,2 B 12 S 1 при несоблюдении интервалов замены масла в 10 тысяч километров или использовании маловязких масел при пробегах более 100 тысяч километров может задрать постели распредвала. А это серьезный ремонт или замена ГБЦ. Кстати, подходят опелевские с 8-клапанных двигателей или от Nexia с моторами 1,5. Причина — в засорении жиклера подачи масла. Кстати, его рекомендуется рассверлить, если мотор еще жив, до диаметра 1,2 мм. И ремень ГРМ нужно менять не по регламенту, а после 60 тысяч пробега, причем вместе со всеми роликами. И помпу менять не реже, чем через одну замену ГРМ.

У рестайлинговых моторов B 12 D 1 ресурс цепного ГРМ сравнительно небольшой, порядка 100-150 тысяч километров. И потому стоит внимательно слушать звуки цепи при холодном запуске. Цепочка тонкая и легко рвется, но чаще просто перескакивает и загибает клапана.

С моторами F 14 D 3 ситуация еще более неприятная. Неправильно выбранные зазоры в паре клапан-втулка вызывают их «подвисание», что со временем приводит к прогарам и другим неприятным последствиям, вплоть до разрушения распредвалов. Отзывная кампания давно прошла, но до сих пор встречаются машины, которые давно страдают от этой проблемы, а владельцы доблестно игнорируют все симптомы.

Плохой запуск и снижение компрессии для этого двигателя при пробегах до 150 тысяч километров чаще всего означают скорый ремонт ГБЦ. Ну или замену на «опелевскую», что тоже вариант неплохой и даже более дешевый. Высоковольтные провода также нужно менять регулярно, часто мотор сильно теряет в тяге именно из-за них. Впускной коллектор загрязняется, вакуумные приводы работают не корректно, дроссель засоряется, и требует регулярной чистки клапан холостого хода.

Читать еще:  Что будет если перелить масло в АКПП Последствия

Вот F 14 D 4 подобной проблемы лишен изначально, но и у него есть свои тонкости. Так, состояние заслонок впускного коллектора чаще всего не позволяет развивать полную мощность: виноват EGR и масло из системы вентиляции картера, а также слабенькие пластиковые заслонки.

Индивидуальные катушки зажигания заметно дороже проводов и модулей зажигания, а от протечек масла легко выходят из строя. Так что придется регулярно, хотя бы раз в 60 тысяч, менять прокладки крышки ГБЦ, если не хотите менять более дорогие детали. Фазорегуляторы могут стучать при запуске. Проблема чаще всего в клапанах или загрязнении сеточек клапанов, но если долго ездить со стуком, то сами муфты фазорегуляторов потребуют замены.

И следите за течами масла из муфт, в противном случае ремень ГРМ может выйти из строя намного раньше ожидаемого. Зазоры клапанов нужно регулировать — у мотора нет гидрокомпенсаторов. Электронный дроссель требует регулярной очистки, иначе возможны провалы и оборотов при переключениях и сильное «плавание» холостых.

Редко встречающийся двигатель 1,6 — это обычно F 16 D 4, как на Lacetti , его ставили только на машины для США, так что Aveo с таким мотором у нас редкость. Но в эксплуатации он не отличается от моторов F 14 D 4.

На фото: Chevrolet Aveo Sedan (T250) ‘2006–11

Резюме

Авео первого поколения — это очень недорогая машина. Правда, она не очень дешева в эксплуатации — во всяком случае, если пользоваться дилерским сервисом и не вникать в суть проблем. А если подходить к ремонту и обслуживанию с умом, то запчасти недороги, да и работа обычно стоит не заоблачных денег, ведь тут все устроено довольно просто.

Но придется смириться с тем, что пожилая машина с пробегом за 150, скорее всего, постоянно будет в состоянии починки чего-либо. Ни одна поломка машину надолго не остановит, а если следить за коробкой передач и избежать основных сложностей с мотором, то вообще не подведет в трудную минуту.

Ходовые качества и комфорт? Что ж, явно выше, чем при перемещении пешком или на старых Жигулях. Так что если нужно недорогое транспортное средство, и вы не боитесь приложить руки и голову к починке, то присмотритесь.

Выбираем подержанный Chevrolet Aveo

Подсказываем, на что обратить внимание при выборе некогда довольно популярной в России бюджетной малолитражки В-класса Chevrolet Aveo.

Как и появившиеся в «нулевые» Renault Logan и Sandero, компактные седаны и хэтчбеки Chevrolet Aveo первого поколения можно смело причислить к родоночальникам сегмента бюджетных иномарок в России. Эта модель с «золотой бабочкой» на радиаторной решётке стала преемником «Ланоса», а также современной альтернативой уже не единожды устаревшей морально к тому моменту, но всё ещё продававшейся у нас Daewoo Nexia. Выйдя на российский рынок, малолитражка на долгие годы «прописалась» в шорт-листе самых продаваемых легковушек в нашей стране.

Да и с возрастом за счёт своей простоты, дешевизны и вполне симпатичной внешности Aveo первого поколения всё ещё пользуется спросом.

Из истории

Появлению Chevrolet Aveo первого поколения предшествовали два концепта с внешностью от знаменитого Джорджетто Джуджаро из бюро Italdesign. Это были пятидверки Kalos, показанная в 2000 году на мотор-шоу в Париже, и Kalos Dream, представленная в 2001-м во Франкфурте. Обе под маркой Daewoo, поскольку выпущенные в 2002 году по их мотивам маленькие седан и хэчбеки под индексом Т200 были разработаны в этой корейской компании, уже тогда принадлежавшей американскому концерну General Motors.

Глобальная малолитражка вышла под семью брендами на рынки 120 стран от США и Канады до Австралии и Китая. Продававшиеся в России с 2004 года компактные седан и хэтчи Chevrolet Aveo также известны в мире как Chevrolet и Daewoo Kalos, Holden Barina, Pontiac G3 и Wave, Suzuki Swift+ и ZAZ Vida. А с 2016 года седан вернулся в Россию с пересмотренной внешностью как Ravon Nexia R3. Кстати, новое имя Ravon (с ударением на «О»), которое переводится с узбекского как «прямая дорога» или «лёгкий путь», было придумано специально для российского рынка взамен ушедшему Chevrolet и непопулярному Daewoo.

После рестайлинга седан и хэтчбек Aveo получили внутренний индекс Т250 и стали отличаться друг от друга по дизайну. Да и обновление у них случилось с разницей в год: в 2006-м у первого и в 2007-м у второго. У машин поменялись бамперы, радиаторные решётки, светотехника, а также салон. А у седана ещё и слегка скорректировали форму кормы и заднего стекла, позволившие уменьшить коэффициент сопротивления машины с 0.348 до 0.326. Также обновленцы получили другие двигатели того же объёма 1.2 и 1.4. А вот коробки передач, подвеска и тормоза каких-то значимых улучшений не получили.

«Вторичка»

Казалось бы, вариантов с тремя типами кузовов, двумя моторами и парой коробок передач у Chevrolet Aveo предостаточно. Однако основная масса представленных на вторичном рынке машин – это седаны (69%). Что, в общем-то, не удивительно при любви россиян к четырёхдверному кузову даже у компактных моделей. Пятидверных хэтчбеков с пробегом примерно вдвое меньше (27%), а трёхдверки попадаются редко (4%).

А ещё подавляющее большинство Chevrolet Aveo первого поколения, имеющееся сейчас в продаже, оснащены механикой (91%). Найти вариант с автоматом (9%) будет непросто. Предложений по машинам с чуть более мощным мотором 1.4 (51%) почти столько же, сколько и с начальным 1.2 (49%). Разница в 200 «кубиков» и десяток «лошадок» для многих оказалась не принципиальна.

Кузов

Несмотря на возраст и внушительные для малолитражки пробеги, «первые» Aveo тем не менее сохранили приличный внешний вид. Правда, его часто портят потускневшее от времени лакокрасочное покрытие, затёртые до помутнения фары головной оптики по 8500 рублей и многочисленные вмятинки на тонком металле кузова. Однако первое впечатление может быть обманчивым, а серьёзные проблемы сразу не видны. Не поленитесь осмотреть состояние металла на днище, порогах, задних колёсных арках и в нижней части дверей.

В таких местах вполне могут обнаружиться следы повреждений, на которых, если их вовремя не устранить, появляются очаги коррозии. Помимо этого, от неаккуратной езды по разбитым дорогам также возможны деформации на довольно слабом металле силовой структуры автомобиля. Например, дефекты можно найти на опорных чашках передней подвески, как у подержанных Lada Granta. А ещё в местах крепления задней подвески к кузову. Такие проблемы потребуют устранения в сервисе после покупки машины.

Двигатели

В России седаны и хэтчи Aveo продавались только с двумя рядными атмосферными «четвёрками» 1.2 и 1.4 не сильно отличающимися по мощности. До обновления модели это были моторы B12S1 (72 л.с.) и F14D3 (83 л.с.) с ременным приводом ГРМ. Первый 8-клапанный, а второй – 16-клапанный. А после рестайлинга — B12D1 (84 л.с.) с цепью ГРМ и всё также ременной F14D4 (101 л.с.). Оба 16-клапанные. «Четвёрки» с ремнём ГРМ независимо от рабочего объёма отличаются приличным ресурсом и до капитального ремонта способны отходить больше 200 000 км.

Правда, младший 1.2 на дорестайлинговых машинах с возрастом чувствует себя намного лучше, если масло в нём меняли через 10 000 км, а не через 15 000 км, как предписано производителем. Ремень ГРМ вместе с роликами от 7300 рублей у таких двигателей тоже лучше обновлять чаще: через 60 000 км (как на моторах 1.4), а не раз в 90 000 км. У обновлённых Aveo крупные ремонты «четвёрки» 1.2, несмотря на цепь в приводе газораспределительного механизма стоимостью 2200 рублей, могут потребоваться уже через 100 000 км пробега из-за её обрыва или перескакивания. Из старших силовых агрегатов Chevrolet Aveo более проблемным можно назвать 1.4 на дореформенных машинах (T200).

Он печально известен подвисанием клапанов, сулящих ремонт с их заменой на модифицированные по 400 рублей. Симптомы – плохой запуск, троение двигателя и ошибка 0300 — «пропуск зажигания». У двигателя 1.4 на рестайлинговых машинах (T250) такого дефекта уже не было. Оба старших мотора страдают от нагара из-за клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) за 4500 рублей, не только загрязняющего впускной коллектор, но и порой заклинивающего, уменьшая отдачу мотора. Также все двигатели этой модели время от времени требуют замены протекающих сальников от 1200 рублей и прокладок от 300 рублей.

КПП

Очень жаль, что проверенный годами и рассчитанный на установку с более мощными двигателями 4-диапазонный «автомат» Aisin полагался в России только самым богатым версиям Aveo с мотором 1.4. Эта практически «неубиваемая» коробка передач неприхотлива и способна верой и правдой прослужить без отказов автомобилю и его владельцу больше 200 000 км. В этом она явно превзошла 5-ступенчатую механику, которая зачастую начинает барахлить уже к 100 000 км.

На таком пробеге МКП не жалует водителя чёткостью включении из-за износа пластиковых деталей кулисы за 2000 рублей, а также выхода из строя некоторых синхронизаторов за 3000 рублей. Выжимной подшипник от 1200 рублей на Aveo в среднем ходит по 70 000 км. На таком же пробеге или даже чуть ранее может попроситься на замену сцепление от 4000 рублей. Ну а самая губительная проблема механики у этой модели – копеечные сальники приводов. Вытекание через них масла может прикончить коробку стоимостью от 133 600 рублей.

Остальное

Подвеска Aveo весьма живуча и вряд ли какая-то поломка в ней не позволит автомобилю двигаться дальше. Тем не менее, разные мелкие и не очень комплектующие ходовой придётся менять регулярно. Примерно через 30 000 км могут проситься на замену заскрипевшие втулки и сайлентблоки. Стуки спереди подскажут о скорой кончине стоек стабилизатора по 850 рублей. Амортизаторы по 2500 рублей могут проходить больше 50 000 км. Шаровые опоры по 800 рублей и ступичные подшипники по 2000 рублей служат где-то по 100 000 км.

Постукивающую время от времени рулевую рейку за 24 400 рублей, скорее всего, придётся менять к 150 000 км из-за износа направляющих. На машинах, оснащённых ABS, часто барахлят датчики этой системы по 1500 рублей. Так что при осмотре понравившегося автомобиля выясните есть ли антиблокировочная система в списке его оснащения и проверьте работает ли она. Тормозные колодки на Chevrolet Aveo по 1800 рублей передние и задние ходят примерно по 40 000 км и часто меняются все разом.

Электронных систем в Aveo не много, зато у модели редки проблемы с электрикой. Тем не менее, на машинах в возрасте и с приличным пробегом они всё же возможны из-за износа деталей и комплектующих, а также проблем с проводкой. Например, плохо может срабатывать центральный замок. Да и замок зажигания за 2700 рублей бывает не всегда возвращает ключ в исходное положение после запуска двигателя. А то и вовсе не поворачивается также из-за износа составляющих его элементов. Поэтому при осмотре машины желательно проверить работу всего и вся в ней по максимуму!

Почём?

Подержанный Aveo — недорогой автомобиль. Купить его сегодня можно от 130 000 рублей за самые первые экземпляры 2004 года выпуска с пробегом от 150 000 до 250 000 км. За последние проданные в России машины 2011 года, проехавшие за шесть лет меньше 40 000-50 000 км, их нынешние владельцы просят немногим более 400 000 рублей. Цены на дорестайлинговые и обновлённые автомобили, а также варианты с разными кузовами и двигателями, держатся примерно на одном уровне, несмотря на год выпуска.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector