1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Летающие автомобили будущего уже сегодня

13 новейших летающих автомобилей, которые скоро заменят Tesla в гаражах богачей

Летающие автомобили являются одним из самых крутых продуктов научной фантастики, и сегодня люди ближе чем когда-либо прежде к воплощению этой идеи в реальность. На данный момент разработчики многих компаний как крупных автопроизводителей, так и небольших стартапов работают над созданием действующей модели. В этом обзоре разработки инженеров-мечтателей, которые хотят поднять автомобили в небо.

1. Кевин Колберн — Terrafugia

Летающий автомобиль, который можно зарезервировать уже сейчас (массовое производство намечено на 2019 год), — это Terrafugia Transition. Главный исполнительный директор и вице-президент компании Кевин Колберн заявляет, что это транспортное средство более быстрое, чем обычный автомобиль, и более удобное, чем самолет.

Также компания планирует выпустить невероятно футуристическую модель TF-X. TF-X имеет крейсерскую скорость 321,8 км/ч и не требует взлетно-посадочной полосы, благодаря вертикальному взлету и посадке. Но с этой моделью придется подождать, по крайней мере, до 2025 года.

2. Дуглас МакАндрю — Aeromobil

Это автомобиль? Это самолет? На самом деле это и то, и другое вместе. Aeromobil сделали в Словакии уже несколько лет назад, но его развитие вышло на новый уровень только в прошлом году, когда компания наняла на должность технического директора Дугласа МакАндрю. Инженер-ветеран, работавший на Jaguar, Mercedes, BMW и другие компании, сейчас трудится над уменьшением веса автомобиля и улучшением его аэродинамики.

Их последний проект, Aeromobil 5.0, как ожидается, будет готов к массовому производству в ближайшие десять лет. Также в 2020 году ожидается ограниченный выпуск спортивной модели 4.0, оснащенной гибридным электрическим двигателем и способной пройти 640 км на одном заряде батареи.

3. Пол ДеЛоран — DeLorean

Зачем ехать только туда, где есть дороги. Если есть компания, которая кажется идеальным выбором для выпуска летающего автомобиля, то это DeLorean. DeLorean Aerospace возглавляет генеральный директор, племянник Джона ДеЛореана — человека, который подарил человечеству один из самых знаковых автомобилей в истории поп-культуры.

DeLorean DR-7 оснащен электрическим двигателем и, как ожидается, будет полностью автономным, то есть пользователю не понадобится лицензия пилота, чтобы летать на нем. В этом году компания планирует построить полномасштабный прототип.

4. Джим Тай — Kitty Hawk Cora

Спонсируемый компанией Google летательный аппарат Cora от Kitty Hawk начал свои тестовые рейсы в начале этого года. Летающее авто, сделанное под руководством главного инженера Джима Тая, уже практически готово стать безопасным и устойчивым летным такси, способным конкурировать с Uber и Airbus.

Cora оснащена 12 подъемными винтами, которые позволяют выполнять вертикальный взлет и посадку, а также которые являются полностью электрическими и движутся независимо друг от друга. Модель может достигать высоты от 150 до 900 метров и имеет максимальную скорость 180 км/ч.

5. Родин Льясофф — Airbus A³ Vahana

Vahana может похвастаться одним из самых быстрых переходов от первоначальной идеи к строительству прототипа из всех рассматриваемых сегодня летательных аппаратов. Спустя всего два года после того, как родилась идея, Vahana приступила к пробным полетам. Генеральный директор компании и аэрокосмический инженер Родин Льясофф даже сказал, что массовый выпуск начнется так скоро, как только это будет возможно.

Проект намеревается стать первым автономным полностью электрическим летательным аппаратом, и по сути это будет действительно здорово. Модель отличается от многих конкурентов тем, что использует датчики для обеспечения безопасности пассажиров и обеспечения беспрепятственного полета.

6. Роберт Динжманс — PAL-V Liberty

В марте этого года голландская компания PAL-V объявила, что их летающий автомобиль Liberty появится на рынке в 2019 году. Это сделало бы Liberty первым коммерческим летательным аппаратом, и, по словам генерального директора Роберта Динжманса, компания просто ждет окончательных необходимых сертификатов, чтобы сделать автомобиль готовым к продаже.

У Liberty есть два двигателя — один для вождения, а другой для полета. Он может похвастаться максимальной скоростью в 160 км/ч на земле и 180 км/ч в воздухе. Предварительные заказы начнутся в 2019 году, а приблизительная стоимость составит 400 000 долларов.

7. Дара Хосровшахи — UberAIR

«Убер» стал очень серьезно относиться к тому, чтобы обзавестись автомобилями в небе… настолько, что объединился с инженерами NASA и даже провел саммит, посвященный летающим машинам. Генеральный директор Дара Хосровшахи считает, что летающие автомобили станут обычным явлением в течение следующего десятилетия и надеется сделать к 2020 году летающее такси.

Большая часть проекта — разработка автоматизированной системы управления воздушным движением, которая позволит в ближайшем будущем обеспечить безопасные полеты всех видов летательных аппаратов. Первыми тестовыми площадками для UberAIR являются Даллас, Техас, Дубай и, возможно, Лос-Анджелес.

8. Патрик Натен — Lilium Jet

Немецкий стартап Lilium объявил о своем амбициозном проекте летательного аппарата. Модель Lilium jet должна быть автономной, способной перевозить до пяти человек, и его можно вызывать с помощью приложения для смартфонов.

Соучредитель стартапа Патрик Натен надеется, что реактивный самолет произведет революцию в общественном транспорте. Предполагаемая дата массового выпуска — 2025 год. Помимо того, что это перспективная новая воздушная форма общественного транспорта, Lilium jet также будет полностью электрическим и является единственным электрическим самолетом, способным летать на реактивном двигателе.

9. Цубаса Накамура — Toyota SkyDive

Хотя Toyota SkyDive планирует открыть церемонии Олимпийских игр 2020 года в Токио, автомобиль предназначен не только для развлекательных целей. Во-первых, это самый маленький электромобиль в мире, длиной всего 2,9 метра и шириной 1,9 метра.


Машина является детищем группы сотрудников Toyota во главе с Цубасой Накамурой, который разработал автомобиль во время досуга. Команда надеется, что автомобиль сможет достигать максимальной скорости 150 км/ч на земле и 100 км/ч в воздухе. В этом году начнутся испытания, а массовое производство автомобиля ожидается в 2030 году.

10. Даниэль Хейс — VRCO NeoXCraft

В конце прошлого года британская компания VRCO объявила о своих планах по созданию летательного аппарата, который можно было бы использовать не только на дорогах и в воздухе, но также на воде. Генеральный директор и соучредитель Даниэль Хейс ожидает, что к 2020 году автомобили будут готовы к массовому производству.

Одна из особенностей, которая отличает NeoXCraft от конкурентов, — это инновационный дизайн. Его турбовентиляторные винты могут использоваться не только для полета в воздухе, но и использоваться в качестве колес на земле. Аппарат уже доступен для предварительного заказа и обойдется в чуть более 2 миллионов долларов.

11. ДжоБен Бевирт — Joby Aviation

Ранее в этом году стартап Joby Aviation выступила в качестве очередного претендента на создание летающего такси, когда он привлек финансирование в размере 100 миллионов долларов. Хотя многим кажется, что стартап возник просто ниоткуда в одночасье, он был основан ДжоБеном Бевиртом еще в 2009 году и разработки шли все это время.

Целью Бевирта является создание чистого, недорогого общественного транспорта, который избавит от необходимости создания и поддерживания дорогостоящей инфраструктуры, такой как дороги и мосты. Хотя информации о проекте все еще очень мало, известно, что автомобиль может якобы перевозить до четырех пассажиров и уже успешно завершил 15-минутный пробный прогон.

12. Шаузи Ху — EHang

Воздушное беспилотное такси EHang привлекло большое внимание средств массовой информации только в прошлом месяце, когда на нем успешно совершил полет голландский принц Питер-Кристиан в Амстердаме. Это произошло через несколько месяцев после того, как генеральный директор EHang Шаузи Ху прокатился на автомобиле-самолете, показывая, насколько он верит в его безопасность. На самом деле транспортное средство настолько безопасное, что Дубай занимается идеей внедрения его в качестве общественного транспорта в ближайшем будущем.

EHang (или EHang 184, если быть точным) питается от 100% экологически чистой электроэнергии, и оснащен безаварийной системой, которая заставляет летающее авто найти ближайшую безопасную посадочную площадку в случае, если откажет любой компонент. Место взлета и посадки предварительно настроено в цифровом режиме, что обеспечивает плавный, полностью автономный полет.

13. Брюс Бент — Astro Aerospace

Это уже был напряженный месяц для Astro Aerospace — в мае компания приобрела стартап транспортного средства с вертикальным взлетом и посадкой Passenger Drone и привлекла к разработке эксперта по беспилотникам Пола Бирда. Главный исполнительный директор Astro Брюс Бент явно готовится к большим вещам и ожидает, что скоро Astro Passenger Drone станет реальностью.

Рабочий прототип имеет оболочку из углеродного волокна и 16 независимых роторов для обеспечения полета. В кабине находится система управления с помощью касания, позволяющая пилотам летать вручную или переключаться в автономный режим. Хотя ожидаемой даты релиза пока нет, Astro надеется, что их летающий автомобиль будет использоваться в различных отраслях промышленности — от сельскохозяйственной до военной.

В 2020 году появятся летающие автомобили. Кто и зачем создает аэротакси в России

Назад в будущее!

— Уже в 2020 году на выставке Expo-2020 в Дубае будут представлены безопасные летающие машины и план их использования по всему миру. Тогда же начнутся тестовые перелеты, — говорит Илья Ханыков, бизнес-советник проекта McFly.Aero. — Эта отрасль находится на пересечении «умных» городов и технологий авиастроения.

Летающие машины были фантастикой во время выхода фильма «Назад в будущее». Это аж 1985 год. Режиссер Роберт Земекис представлял, что через много лет все автомобилисты будут перемещаться по воздуху.

Сейчас это уже не фантастика, а план, конкретное будущее, которое должно наступить в ближайшие годы. Даже в России. Все технологии ведут именно к этому.

Российский проект McFly.Aero (созвучно с именем героя «Назад в будущее» Марти Макфлаем) уже проектирует собственную модель — электрический летательный аппарат вертикального взлета и посадки, который готовится к перевозке пассажиров.

План глобальный: подготовить инфраструктуру и массово внедрить аэротакси в городах по всему миру. Участниками стартапа являются несколько разработчиков летательных аппаратов, в том числе — Bartini, директором и соучредителем которого является Илья Ханыков.

Концептов аэромобилей создано десятки

Более 30 компаний в мире активно разрабатывают решения для систем аэротакси. В их числе как крупные корпорации, например, Boeing и Airbus, так и стартапы.

Как и во многих других отраслях, современные технологии снижают порог входа разработчикам новых продуктов. Появились более быстрые и дешевые возможности для прототипирования летательных аппаратов, новые композитные материалы, источники питания, возросла вычислительная мощность полетных контроллеров.

Уже созданы десятки концептов и моделей аэротакси. Кто-то делает небольшие вертолеты, кто-то — большие квадрокоптеры и конвертопланы. Все используют распределенную электрическую тягу, которая лежит в основе этого нового технологического витка в воздушном транспорте.

— Человечество давно стремится к вертикальному взлету, посадке и перемещению по воздуху на небольшой высоте, — объясняет Илья Ханыков. — Разработки велись давно, но с использованием электрических двигателей процесс пошел быстрее. Да, существуют вертолёты, но это громоздко, дорого, шумно и небезопасно.

Модель Bartini — может стать «летающей Tesla»

Разработку российского аэротакси возглавляет Владимир Салатов, инженер с богатым авиационным прошлым. В 2015 году он решил собрать собственный летательный аппарат, нашел команду и начал разрабатывать прототип Bartini. Звучит по-итальянски элегантно, но назвали его в честь советского авиаконструктора Роберта Бартини, учителя Сергея Королева.

Год назад Bartini представили виртуальную модель летательного аппарата на Международном авиакосмическом салоне. Сейчас они собирают свой прототип на базе лаборатории МИСиС и проводят тестовые полеты.

Bartini внешне похож на дорогую Tesla, только без колес. Или на корабль инопланетян.

Электрический аппарат вертикального взлета и посадки, который в финальной версии должен преодолевать 150 км, достигать скорость в 300 километров в час. А аккумулятор должен будет держать зарядку не менее 30 минут.

Читать еще:  Роторный двигатель X Mini меньше и легче

Bartini активно занимается поиском инвесторов. Для запуска стартапа очень помогли в Сколково, лабораторию и оборудование для разработки предоставил МИСиС.

Сейчас задача — показать, что идея работает, и испытать все возможные технологии в поисках лучшей. Также проверить аэродинамику, прочность и системы управления.

Это модель — половина от будущей модели, то есть сейчас человек в нее не сядет, она используется только для экспериментов с двигателями, крыльями и турбинами.

— Пока что мы собрали модель-демонстратор, — объясняет Владимир Салатов. — Чем больше будет создано моделей от разных компаний, тем лучше. Самолеты и автомобили появлялись точно так же — все предлагали свои разработки, и в итоге остались те, что наиболее оптимально обслуживали тот или иной сценарий использования. Судя по тому, как развиваются технологии, мир опробует аэротакси уже очень скоро, максимум через два года», — говорит Владимир.

Более того, человек уже летает на подобном аппарате — например, на Volocopter, Ehang Passenger Drone.

Изменить имя ради идеи

Идея McFly захватывает сотрудников. Николай Бежко, коммьюнити-менеджер, который занимается полезными связями и продвижением философии летающего транспорта, сменил имя. Теперь по паспорту он Ник Макфлай.

— У нас появляется аппарат, и мы решаем, где он будет летать. Сейчас мы ищем людей по всему миру, которым понравится наша идея, — говорит Ник. — Участником сообщества может стать любой человек, даже просто лайкая наши посты на Facebook.

McFly успешно использует технологию блокчейна. Основной инструмент — токен. Его можно получить за криптовалюту, либо за усилия ради общего блага — скорейшего появления городского аэротакси.

Токенами участники сообщества вознаграждают друг друга за полезные действия в любой точке мира. Кроме того, токен — это часть развивающейся технологии — он будет применяться для регистрации будущих полетов в системе и расчета за них.

— Один из самых активных участников нашего коммьюнити — эксперт по авиации из Индии, — рассказывает Ник Макфлай. — Он нашел информацию про нас в интернете и связался с нами. Его заинтересовала наша разработка, и он, как человек, имеющий большой опыт в авиации, знакомит нас с экспертами, помогает им выстроить бизнес на этом новом будущем рынке. Например, он свел нас с владельцем сервиса вертолетного такси, который делится секретами этого дела.

Аэротакси могут появиться в 4 странах

Возможность внедрения аэротакси обсуждается с представителями Индии, России, Мексики и Индонезии. Кто поддерживает идею в Москве — пока секрет.

— Идеальный участник нашего сообщества — эксперт по авиации, который понимает, что летающие машины — это не через 20 лет, а уже вот-вот. С ним можно обсуждать, как создавать и масштабировать городскую авиацию. Среди наших советников, например, — в прошлом главный архитектор Барселоны, а сейчас глава исследовательской архитектурной лаборатории, — объясняет Ник.

Что нужно сделать, чтобы в городах запустились аэротакси?

  • Договориться с городами;
  • Обустроить взлетные и посадочные площадки;
  • Организовать места для подзарядки аккумуляторов;
  • Найти пилотов;
  • Предложить пассажирам свои услуги за доступную стоимость.

Сначала это могут быть экскурсионные и развлекательные перелеты, затем — обычное средство передвижения по городу.

Разрешат ли аэротакси в городах?

Один из главных вопросов перед внедрением нового типа общественного транспорта — поправки в законодательства разных стран.

В США обсуждают вопросы высоты построек, допустимого уровня шума днем и ночью, другие требования, которые в итоге будут предъявлены аппаратам при их сертификации. Официально ее еще нет.

Пока стоит вопрос и о том, к какому именно типу летательного аппарата будет относиться аэротакси — к вертолетам, самолетам, квадрокоптерам. Или же будет придумано что-то новое.

McFly.Aero старается максимально ускорить процесс, разрабатывая систему массовой городской авиации, в которой пассажир смог бы выбирать из максимально широкого разнообразия летательных аппаратов.

— Мы хотим, чтобы наше сообщество было как можно более локально автономным. Люди на местах должны будут самостоятельно организовывать бизнес в конкретном городе, — поясняет Ник Макфлай. — Мы разрабатываем своего рода методичку, руководство организатора сообщества. Это поможет даже тем, у кого не было предпринимательского опыта.

Газуй в будущее. Летающие автомобили, существующие уже сегодня

Авиастроительная корпорация Boeing провела первые испытания воздушного автомобиля и признала их успешными. Отрабатывались вертикальный взлёт, посадка и промежуточное парение в городских условиях. А какие действующие проекты летающих автомобилей в мире есть на данный момент?

Таких моделей уже десятки, а если брать в расчёт машины, сконструированные изобретателями и прочими энтузиастами научно-технического творчества в гаражах — то сотни. Вот пятёрка наиболее крутых проектов.

AeroMobil 3.0

Словацкая компания AeroMobil начала разрабатывать машину с выдвижными крыльями ещё в 1990 году. Было создано несколько прототипов, проведена масса тестов. В 2016 году испытания завершили. Модель AeroMobil 3.0 ездит (и летает) на бензине. Для взлёта ей нужно 200-250 м ровного дорожного покрытия и разбег до скорости 130 км/ч. Для посадки требуется 50 м дороги. На трассе скорость машины достигает 160 км/ч, в небе — 200 км/ч. Чтобы превратиться из наземного транспортного средства в воздушное, ей хватает 20 секунд. Авто рассчитано на двух человек. Компания собирается наладить серийную продажу по цене не менее 300 тыс. евро.

Terrafugia Transition

Этот аэромобиль должен поступить в продажу уже в текущем году. Компания Terrafugia принадлежит китайскому концерну, но основные работы по проекту проходили в США. Свой первый полёт модель Terrafugia Transition совершила 5 марта 2009 года. Двухместное авто со складными крыльями можно заправлять топливом или заряжать от электросети. Для взлёта и посадки ему тоже нужна небольшая взлётно-посадочная полоса. Максимальная скорость на шоссе — 105 км/ч, в воздухе — 185 км/ч.

PAL-V Liberty

Это почти вертолёт. У аппарата, произведённого голландской компанией, есть толкающий воздушный винт, на который в режиме полёта подаётся мощность силовой установки. Но взлетает и садится он всё же, как самолёт. Для взлёта ему понадобится дистанция 180 м, для посадки — 30 м. Работает машина на трёх видах жидкого топлива. На дороге она разгоняется до 160 км/ч, а в небе — до 180 км/ч. Предполагаемая цена в Европе — 499 тыс. евро, в США — 599 тыс. евро.

CityHawk

В прошлом году израильская компания Urban Aeronautics представила образец аэромобиля CityHawk. Вот этой машине для взлёта разбег уже не нужен. Поднимается она с места с помощью гибридного двигателя, а в будущем разработчики намерены перейти исключительно на жидкий водород. Лопасти ротора установлены внутри транспортного средства — это позволяет не подвергать их опасности в условиях городской среды. Скорость движения, по предварительным данным, составит 270 км/ч. Еще одно достоинство — вместимость. CityHawk рассчитана на четырёх человек.

Pop.Up

Два года назад на Женевском автосалоне компания Airbus представила концепт автомобиля, способного «лёгким движением руки» превращаться в квадрокоптер. Транспортное средство Pop.Up является модульным — у него есть наземная платформа с колёсами и воздушный модуль с пропеллерами. Пассажирская капсула может перемещаться как на «тележке» по земле, так и по воздуху под четырьмя винтами. Навигатор проложит оптимальный маршрут, а пассажир сам решит, какой способ передвижения ему больше подходит. Автомобиль-квадрокоптер работает от электропривода. И на земле, и в воздухе он развивает скорость не более 100 км/ч.

Топ 5 читаемых

2019 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

СМИ «aif.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, регистрационный номер Эл № ФС77-31805 от 23 апреля 2008 г. Учредитель: АО «Аргументы и факты». Интернет-сайт «aif.ru» функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям.

Шеф-редактор сайта: Шушкин В.С. e-mail: karaul@aif.ru, тел. 8 495 783 83 57. 16+

Все права защищены. Копирование и использование полных материалов запрещено, частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на сайт www.aif.ru.

Правила комментирования

Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!

Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:

Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)

Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.

В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.

Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.

Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.

Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.

Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.

Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.

Автомобиль будущего — каким он будет? Технологии будущего. Летающие автомобили

Еще 100 лет назад сложно было представить, какими будут современные автомобили. Точно так же, как и сегодня тяжело понять, что будет через 100 лет, и как изменятся авто. Тем не менее некоторые предположения высказать можно. Разработок сегодня крайне много: кто говорит о летающих авто, кто о безвредности выхлопа. Давайте представим, какими чертами должен обладать автомобиль будущего.

Самый безопасный в мире транспорт

Сохранность жизни водителя, пассажиров и других участников дорожного движения — вот основная задача создателей автомобиля будущего. Если учесть, что мощности будут расти и скорость тоже, а количество авто в мире увеличиваться, то возрастет и аварийность. Решить эту проблему можно всего несколькими способами. Во-первых, управление автомобилем возьмут на себя электронные системы, и водитель будет не нужен в принципе. Во-вторых, сверхпрочный корпус-капсула, защищающий даже от столкновения на высокой скорости.

Можно ли доверить жизнь человека компьютеру? Сейчас на этот вопрос сложно дать ответ, а через 100 лет, скорее всего, это будет нормальным явлением. Вполне возможно, что мы увидим летающие автомобили. Они должны быть еще более надежными и безопасными.

Небольшие и удобные

Даже сегодня набирают популярность авто небольших размеров. Особенно актуальны они в больших городах-миллионниках, где ежедневная езда по пробкам и парковка в стесненных условиях могут стать настоящим кошмаром. Вполне логично, что в будущем машин будет еще больше, следовательно, их размеры должны существенно уменьшиться. Добиться этого можно будет благодаря применению других типов двигателей и увеличению полезного пространства в салоне.

Комфорт — еще один крайне важный момент. Кто же захочет ездить на «табуретке», пускай и стоимостью в несколько миллионов долларов. Куда интереснее было бы посмотреть на дороги будущего, ведь многое зависит от их состояния. Если оно будет идеальным, то особых требований к ходовой выдвигать не нужно. Конечно, летающим авто тоже без разницы, в каком состоянии асфальт. Будет важен скорее комфорт в салоне.

Сверхсовременный двигатель

Несмотря на популярность цилиндро-поршневых моторов, вскоре они выйдут из моды. Вполне возможно, что будут заменены на роторно-поршневые. Последние имеют огромное количество достоинств:

  • высокая мощность;
  • низкий уровень шума;
  • небольшие габариты;
Читать еще:  Как установить автозапуск двигателя

Но есть и такие минусы, как небольшой ресурс работы. Но создание новых материалов для таких моторов приведет к улучшению качества сборки и появлению сверхсовременных масел, что и решит проблему с ресурсом. Возможно, что в ход пойдут и газотурбинные двигатели. Как те, так и другие есть уже сегодня, но являются недоработанными, хоть иногда и применяются на авто.

Автомобиль будущего: каким он будет?

Экология — вот о чем сегодня задумались многие инженеры автомобильной промышленности. Токсичность выхлопных газов стараются постоянно уменьшать и использовать современные системы фильтрации, такие как катализаторы. Но все это решает проблему лишь частично. Для полного устранения вредного эффекта бензина или дизельного топлива его необходимо заменить.

Даже сегодня это крайне актуальный вопрос, что и стало толчком для разработки гибридных автомобилей, работающих на аккумуляторных батареях. Уже изобрели биотопливо, которое при сгорании не образует вредных химических соединений, выбрасываемых в атмосферу. Но применять его не представляется возможным по многим причинам. Более продвинутые же летающие автомобили будущего в любом случае будут использовать экологическое топливо.

Улучшенная аэродинамика и изменения интерьера

Внешний и внутренний вид авто кардинально изменится. Они будут похожи больше на космические корабли, нежели на обычные машины. Легковые автомобили будущего будут как ракеты — быстрые и мощные. Подчеркиваться это будет высокими аэродинамическими показателями, то есть обтекаемостью корпуса. Вряд ли будет преобладать металл, скорее всего предпочтение отдадут другому материалу — более прочному и легкому.

Внутри также нас будут ждать существенные преобразования. Консоль автомобиля будет рассчитана на максимальную информативность, а сверхсовременные камеры позволят оценивать ситуацию на дороге в любую погоду. Так как участия водителя при езде не требуется, то он станет пассажиром, который сможет почитать новости или заняться любым другим делом. Уже сегодня ведутся разработки автомобилей будущего, и это будет действительно что-то потрясающее.

За все отвечает электроника

Уже сегодня современные машины от ведущих производителей оснащаются просто огромным количеством электронных систем. Это всякого рода камеры, датчики и другие устройства. Все это необходимо для комфортной и безопасной езды. Сложно представить, что будет через 10 лет, не говоря уже о сотне.

Понятное дело, что искусственный мозг будет постепенно развиваться, что в конечном итоге приведет к его невероятным возможностям. Бортовой компьютер в автомобиле сможет все делать сам. Аварийная ситуация на дороге? Следящие датчики и камеры её засекут, а двойные гидравлические тормоза сделают остальное. Такие системы, как АБС или ЕБП, скорее всего, никуда не денутся, однако будут усовершенствованы, что обеспечит еще больший комфорт и устойчивость во время езды.

Можно и в морское путешествие отправиться

Скорее всего, безопасный и экологичный автомобиль будущего разделится на два типа:

  • для езды по городу;
  • для загородных путешествий.

Второй вид автомобилей будет удивлять своими мощностью и техническими характеристиками. Это будет настоящий крейсер, позволяющий отправиться в далекое плавание в прямом смысле этого слова. Даже сегодня имеются автомобили, способные отправиться в полноценное плавание. К примеру, «Фольксваген» впервые собрал машину-амфибию еще 50 лет назад, за это время конструкция существенно усовершенствовалась. Сегодня это машина, которая может погружаться на глубину до 10 метров и плавать со скоростью 70 км/ч, а по трассе разгоняется до 200 километров. Встроенные баллоны со сжатым воздухом позволяют заняться дайвингом и не мокнуть.

Сейчас такая машина стоит примерно 150 000 долларов в России, правда, её нужно заказывать. В целом же идея не новая, но точно в будущем получит дальнейшее развитие, что позволит сделать автомобиль будущего еще более универсальным.

Будет ли летать?

Есть достаточно много разработок автомобилей будущего. Одни изготавливаются исключительно для езды по асфальту, другие же — летающими. Но если еще 20 лет назад о таких авто мы читали в книгах, то сегодня они реально существуют. Перегруженность дорог заставляет потратить много времени как при езде на работу, так и с нее. Все это ведет к созданию более комфортного вида транспорта, для которого ни пробки, ни состояние дорожного полотна не будут иметь значения.

Сегодня уже имеются разработки от компании «Фольксваген». Автомобиль держит высоту за счет электромагнитного поля. Также есть и вертолет-автомобиль, который способен взлетать при незначительном разгоне. Все это, конечно, хорошо, но ни в одной стране мира такие ТС пока не разрешены, возможно, что в скором будущем все изменится.

Реализация задуманного

Многие немецкие компании занимаются разработкой автомобилей будущего. Это тот же «Фольксваген», «Ауди», БМВ и «Мерседес». Все эти производители имеют огромный опыт в автомобилестроении и знают, что делают. Другое дело, что многие факторы не позволяют реализовать задуманные инженерами идеи. Это как недостаточное финансирование, так и отсутствие необходимых технологий. Тем не менее уже есть топливо будущего для автомобилей, которое в ближайшие годы уже будет активно использоваться во многих странах мира.

Конечно, десятилетиями будут проходить испытания и лабораторные исследования, которые в результате увенчаются успехом. А иначе ведь быть не может. Научный прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Это касается не только автомобилей, но и мототехники, кораблей, военных и медицинских технологий. Жизнь заключается в том, чтобы человек постоянно двигался вперед и не останавливался на достигнутом.

Ждем с нетерпением

Каждый год выходят все новые и новые автомобили с улучшенными техническими характеристиками и дополнительными опциями. Еще 10 лет назад о таком можно было только мечтать, а сегодня это доступно каждому. Что же касается доступности автомобилей будущего, то скорее всего, варианты для езды по городу будут иметь нормальный ценник, а вот на спортивные модели придется копить.

Конечно, все это только догадки, ведь нет никаких официальных сведений по поводу использования летающих автомобилей в качестве транспортного средства. В Китае используются авто, которые управляются полностью искусственным интеллектом. Пока что испытания идут успешно, однако таких ТС всего 10 штук, серийное производство пока не налажено. Вполне вероятно, что через несколько лет такие машины будут ездить по каждой улице. Открытым остается вопрос, кто будет виноват в случае ДТП. В этом случае будет крайне сложно кого-либо привлечь. Будет это специалист, пишущий программу для робота, или разработчик авто, непонятно. Но и такие вопросы будут решены в скором времени, а пока что будем ждать первого летающего зарегистрированного автомобиля. Все зависит от того, насколько быстро будут появляться технологии будущего. Автомобили же с такими разработками сойдут с конвейера через пару лет.

Смогут ли летающие автомобили стать скорой реальностью

Статья о летающих автомобилях — когда они появились, самые популярные летающие авто наших дней. Почему мы до сих пор не летаем на своих автомобилях? В конце статьи — интересное видео о летающих автомобилях будущего!

Содержание статьи:

  1. Давно ли появились летающие автомобили
  2. Летающие машины наших дней
    • AeroMobil
    • Авиа-автомобиль TF-X

  3. Почему мы до сих пор не летаем на своих автомобилях
  4. Видео о летающих автомобилях будущего

Человечество всегда мечтало о полетах. Более ста лет назад оно создало аэропланы, потом появились самолеты и вертолеты. Однако эти транспортные средства были очень дорогими (и таковыми являются по сей день), и обычный человек не мог их себе позволить.

Но есть у людей еще одна мечта, которая пока не осуществилась в массовом порядке. Речь идет о летающих автомобилях. Их можно увидеть в фантастических фильмах, периодически появляются разные прототипы, но серийного производства до сих пор нет. Почему так происходит? В чем сложность создания летающих машин? Сможет ли любой человек в ближайшем будущем летать на своем автомобиле? Или этой мечте так и суждено остаться мечтой? Давайте разбираться!

Летающим автомобилям почти сто лет

Не удивляйтесь, это правда! Первым в мире летающим автомобилем можно по праву назвать автоплан авиационного инженера Глена Кёртиса. Он его создал в 1917 г. из собственного самолета и автомобиля Форд. На этом аэромобиле было установлено 3 ряда крыльев по 12 метров и мотор в 100 л.с. Планировалось, что передвигаться этот трехместный автомобиль будет с помощью пропеллера, который был установлен в задней части.

Однако этому авто так и не удалось по-настоящему взлететь, он только подпрыгивал над землей. Поэтому проект был заброшен.

Но сама идея создания летающего автомобиля осталась и была подхвачена другими изобретателями. Хотя иногда испытания заканчивались трагически.

В 20-е годы прошлого века идеей создания летающего автомобиля заинтересовался сам Генри Форд. Он создал небольшое летающее авто «Flying Flivver», но при испытаниях машина разбилась вместе с пилотом, который был близким другом Форда. Поэтому автоконструктор отказался от своей идеи.

Первые удачные испытания летающего авто были проведены в 1937 году. Конструктор Уалдо Уотермен создал «Стрелобиль», который напоминал двухместный трёхколесный мотоцикл с крыльями. Он мог разгоняться до 110 км/час на земле и летать со скоростью 200 км/час. Причем крылья можно было арендовать и прицеплять к машине на аэродромах. Было выпущено всего шесть таких экземпляров, но затем компания «Студебеккер», которая финансировала проект, его свернула, сославшись на огромные расходы.

В 1940 г. компания Convair разработала проект летающего авто «ConvAirCar» (двухдверного седана, к которому крепилась самолётная часть). На испытаниях этот аэромобиль пролетел целый час. Разработчик уже собрался продавать авто, но третий полёт стал трагическим, что и похоронило проект.

В 1946 году изобретатель Р. Фултон создал «Аэрофибию». До него все конструкторы пытались адаптировать автомобиль к небу, он же решил приспособить самолет к автодороге. Крылья самолёта были съемными, а пропеллер легко складывался внутри фюзеляжа.

«Аэрофибия» – это первое в мире летающее авто, получившее сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов. Казалось бы, это успех, но Фултон не смог довести свое детище до серийного производства — он попросту не нашел достаточно средств.

В 1949 г. Молт Тейлор создал «Аэрокар». Он прошел успешные испытания, однако по разным причинам так и не попал в серийное производство.

После этого многие изобретатели пытались создать летающие автомобили, однако дальше проектов дело не доходило. На серийный выпуск таких авто так никто и не решился.

Современные летающие автомобили

Естественно, в 21 веке технологии шагнули далеко вперед. Поэтому, казалось бы, человечество должно было уже решить проблему пробок и передвигаться по воздуху. Однако до сих пор это так и остается мечтой. Ближе всего к осуществлению этой мечты приблизились словацкая компания AeroMobil и бостонский разработчик Terrafugia.

AeroMobil

Компания AeroMobil занимается разработкой летающих автомобилей с 1990 года. Было проведено ряд успешных тестов их прототипа. Разработчики говорят, что уже в 2017 году могут выпустить автомобили в серийное производство.

AeroMobil – летающий автомобиль, который может без проблем занять стандартное парковочное место, расходует обычный бензин и может ездить по автодорогам. При этом данный автомобиль может летать, используя для этого любой аэропорт мира. Чтобы взлететь, этому автомобилю достаточно 200 метров ровной дорожной поверхности. Для приземления хватит и 50 метров. Если трассы поблизости нет, AeroMobil может приземлиться на любом участке земли (лишь бы он был ровным). AeroMobil привлек внимание NASA.

В компании надеются, что AeroMobil 3.0 будет запущен в производство. Остов летающего автомобиля изготовлен из композитных материалов и стали. Аэромобиль напичкан современной техникой (автопилотом, GPS навигацией, спасательными парашютами, системой для ночных полётов).

Процесс трансформации из автомобиля в самолёт занимает максимум 20 секунд. Сейчас команда разработчиков устраняет все неполадки, которые были выявлены при испытаниях.

Управлять летающим автомобилем смогут люди с обычным водительским удостоверением (для езды на земле) и удостоверением спортивного или частного лётчика.

Пока не известна стоимость такого аэромобиля, однако, по предварительным данным, за AeroMobil придется выложить 300 тысяч евро.

Авиа-автомобиль TF-X

Бостонская компания Terrafugia создала опытный авиа-автомобиль TF-X, который не зависит от дорог и наличия взлетно-посадочной полосы.

Четырёхместному TF-X не нужна взлетно-посадочная полоса, так как он взлетает вертикально. Крылья могут складываться, поэтому авто с легкостью поместится в обычный гараж.

Гибрид оборудован бензиновым 300-сильным мотором и двумя электродвигателями. В хвосте установлен туннельный вентилятор, при помощи которого обеспечивается воздушная тяга. На крыльях размещены пропеллеры.

Разработчики уверяют, что TF-X сможет преодолевать до 1000 километров по воздуху всего за три часа. При этом компания Terrafugia уделяет огромное внимание безопасности перевозок. Разработчики считают, что полёт на их аэромобиле должен быть намного безопаснее езды на обычном автомобиле. Весь процесс обучения управлением летающим автомобилем займет всего 5 часов.

TF-X будет иметь автопилот, хотя водитель сможет и сам управлять полетом. Приземляться он будет тоже автоматически. На случай, если произойдет отказ двигателя, разработчики создали огромный парашют, позволяющий машине безопасно приземлиться.

TF-X появятся в серийном производстве не раньше 2025 года. Стоимость такого аэромобиля пока не разглашается. Но, по словам сотрудников компании Terrafugia, TF-X будет стоить не меньше, чем современный суперкар.

Следует отметить, что другие компании также активно работают в этом направлении. Так, соучредитель Гугла Ларри Пейдж вложил 100 миллионов долларов в стартап, занимающийся созданием летающих автомобилей с электродвигателями, которые могут взлетать и садиться вертикально. Такие авто напоминают «подросшие» квадрокоптеры. У них 8 двигателей с разных сторон и небольшие крылья.

Следует отметить, что это не проект Интернет-гиганта. Ларри Пейдж финансирует его самостоятельно. Причем он заявил, что результаты будут представлены в ближайшее время.

Почему до сих люди не летают на своих автомобилях

Уже 100 лет идут разработки, однако процесс фактически не сдвинулся с мертвой точки. Разные компании периодически хвастаются своими прототипами, но серийного производства так и нет. Почему так происходит? В чем проблемы? Смогут ли летающие автомобили стать реальностью в ближайшем будущем?

Оптимисты из компаний-разработчиков уверяют, что скоро любой человек сможет приобрести аэромобиль. Однако многие эксперты убеждены, что люди никогда не смогут летать на автомобилях в массовом порядке. И они приводят вполне грамотные доводы.

Существует множество сложных технологических, конструктивных и юридических моментов, которые нужно решать для повсеместного распространения аэромобилей. Речь идет о стоимости таких авто, летных путях, процессе регулировки полетов, безопасности, расходе горючего. Также не стоит забывать о возможности использования аэромобилей террористами, обучении аэроводителей, сложностях парковки, уровне шума, взаимодействии со стандартными машинами. Пока ни один прототип не позволяет человеку с легкостью передвигаться. А ведь именно для этого он и создается.

По большому счету, существует две основные причины того, почему человек не видит летающих автомобилей у себя над головой. Это экономика и безопасность. А теперь более подробно.

Летающий автомобиль представляет собой гибрид авто и самолета. Желательно, чтобы он взлетал и садился вертикально, так как в обычных городах не существует посадочных полос. Никто их строить специально не будет. Если бы такие полосы были, людям было бы проще использовать сверхлёгкие самолёты.

Конечно, можно использовать аэромобиль в городе как машину, а за чертой населенного пункта, где есть взлетно-посадочные полосы, как самолёт. Однако в таком случае проще держать на аэродроме полноценный небольшой самолёт, а добираться до него на обычной машине. Невыгодно в городе возить крылья, а в небе – шины. Поэтому единственным разумным вариантом остается авто, взлетающее вертикально.

Вертикальный взлёт и приземление достаточно энергозатратны. Чтобы преодолеть оковы гравитации, расходуется четверть топлива самолёта. Самолет ещё не полетел, а уже потратил четверть запаса топлива. Таким образом, он сможет меньше пролететь, чем обычный самолёт. Вертикальный взлёт и посадка – это очень сложный процесс, требующий от пилота высокой квалификации. Его подготовка стоит больших денег. При взлёте и посадке часто самолеты сваливались вбок и происходил отказ подъёмного мотора, что приводило к серьёзным авариям.

Одним словом, получилось небезопасно и дорого. Поэтому от идеи создания СВВП отказались.

Неудача с такими самолетами фактически ставит крест на аэромобилях, так как остаются серьезные недостатки:

  • Огромный расход топлива на процесс взлёта и приземления делает весь полет неэкономичным. Особенно, если нужно лететь недалеко.
  • Если в воздухе откажет двигатель или произойдет столкновение, то пострадают не только пилоты, но и люди и здания, находящиеся внизу.
  • Подготовка пилота для аэромобиля – дорогостоящий и длительный процесс, ведь в современных городах много препятствий.
  • В мегаполисах нет подходящей инфраструктуры для аэромобилей, а перестраивать мегаполисы весьма затратно.
  • Строительство и ремонт автодорог – это миллиардный бизнес. Если все машины будут летать, бизнесмены потеряют прибыль. Вряд ли мировые компании, занимающиеся возведением и ремонтом дорог, позволят летающим автомобилям стать массовым явлением.

Единственный плюс летающих авто – высокая скорость. Однако в городах обычно автомобили не ездят с максимальной скоростью. Только разогнался, уже надо тормозить. Но иногда такая скорость крайне важна. Речь идет о доставке больных, погоней за преступниками, перемещением VIP-лиц. Хотя обычные вертолеты с этими задачами пока справляются.

Таким образом, вопросы экономики и безопасности четко говорят, что массовых летающих автомобилей в ближайшем будущем человечеству ждать не стоит.

Человеку нужно мечтать. Без этого он перестанет быть человеком. Летающие автомобили пока остаются лишь мечтой, хотя, наверное, каждому бы хотелось хоть разок пролететь над городом на своей личной машине!

Летающие автомобили будущего — в занимательном видео:

Реально существующие летающие автомобили

Автор: admin · Опубликовано 23.12.2016 · Обновлено 08.01.2019

Только ленивый писатель-фантаст, футурист или инженер не мечтал в своей жизни о такой вещи, как летающий автомобиль. Ведь факт, что такой транспорт практичен и удобен в использовании, очевиден. Летающий автомобиль помог бы решить уйму проблем, в том числе и с трафиком на дорогах. В этом обзоре о самых убедительных уже реально существующих летающих автомобилях.

1. TF-X

Реально существующие летающие автомобили

Летающий автомобиль TF-X от компании Terrafugia – это концептуальный автомобиль-вертолёт. Предполагается, что работать он будет на двух электродвигателях мощностью 670 л.с, которые должны обеспечивать ему вертикальную тягу. Вместить машина может до трех человек.

Реально существующие летающие автомобили

Максимальная скорость в полете составит 322 кмч, а запас хода (полета) — 800 километров. Увидеть это чуде в воздухе, к сожалению, удастся только через 6-12 лет. Но при этом разработчики грозятся показать полностью функционирующий прототип уже в ближайшие 2 года.

2. Aeromobil

Реально существующие летающие автомобили

Колесный самолет Aeromobil разрабатывается одноименной словацкой компанией. Придуман он был группой энтузиастов из Братиславы. Выйти на рынок чудо техники должно уже совсем скоро – в 2018 году. Разработка этого транспортного средства идет стремительно.

Реально существующие летающие автомобили

В 2013 года инженеры уже продемонстрировали сразу несколько полностью функционирующих прототипов-моделей Aeromobil. Последние модели качественно отличаются тем, что их крылья могут быть сложен вдоль бортов. Сейчас же идет работа над улучшением системы безопасности.

3. Moller Skycar

Реально существующие летающие автомобили

Удивительный Moller Skycar является гибридом летательного аппарата и космического корабля. Он может вертикально взлетать и парить в воздухе. Скорость движения существующих прототипов уже достигает 600 кмч. Работать он будет на спирте или керосине.

Реально существующие летающие автомобили

Среди недостатков летательного аппарата стоит упомянуть слишком сложное на сегодняшний день управление, а также громоздкость. На 100 км пути аппарат «скушает» 10 литров упомянутого топлива. Дальность хода при этом составит 1200 км.


4. Transition

Реально существующие летающие автомобили

Автомобиль-самолет Transition от уже упомянутой американской компании Terrafugia примечателен в первую очередь тем, что на сегодняшний день является одним из немногих полностью функционирующих летательных транспортных средств. Создан был еще в 2009 году группой студентов из Массачусетского технологического университета.

Реально существующие летающие автомобили

Стоит аппарат правда очень и очень много. В небе «автомобиль» разгоняется до 185 кмч, а на шоссе до 105 кмч. Трансформируется из самолета в машину аппарат примерно за 60 секунд.

5. Moller 200 X

Реально существующие летающие автомобили

Настоящий антиквариат! Этот летательный аппарат успешно прошел свои испытания еще в 1989 году, принеся известность одноименно компании. Выглядит аппарат, как летающая тарелка. Способен уместить в себя двух человек, водителя и пассажира. Разгоняется до 160 кмч, а топлива хватит всего на 1 час.

Реально существующие летающие автомобили

Аппарат к сожалению оказался слишком пожароопасным и ненадежным, да и взлетает он всего на 3 метра.

6. Parajet Skycar

Реально существующие летающие автомобили

Еще один любопытный гибрид воздушного и наземного видов транспорта. На сей раз инженеры скрещивали паратрайк и багги, два весьма экзотических вида транспорта. Поднимается в небо благодаря парашюту и мощному двигателю мощностью 150 л.с. Работает на биотопливе и разгоняется до 90 кмч. Поднимает на высоту до 600-900 метров. Для города автомобиль не годится, так как очень привередлив к взлету и приземлению. Тем не менее аппарат летает.

7. Maverick Flying Car

Реально существующие летающие автомобили

Очередной летающий багги, однако в отличие от предыдущего претендента намного более безопасный и удобный. Разгоняется до 64 кмч в воздухе. Создавался с расчётом на широкого пользователя. Шикарную работу проделали дизайнеры летательного аппарата, стремясь максимально сильно приблизить его внешний вид к старинному автомобилю.

8. PAL-V

Реально существующие летающие автомобили

Смешивают не только автомобили и самолеты, но и мотоциклы и вертолеты. Наглядным примером такого инженерного творчества является PAL-V. Создано транспортное средство было в Голландии. В основе концепции лежит желание создать индивидуальный транспорт для движения на земле и воздухе. Разгоняется до 180 кмч и способен взлететь на высоту до 1.2 тысячи метров.

Реально существующие летающие автомобили

На трассе мотоцикл «кушает» 8 литров горючего на 100 км, что позволит проехать до 1 200 км или пролететь 350 км. Первые заказчики получат своей вертолет-мотоцикл уже в будущем 2017 году.

9. Audi Shark

Реально существующие летающие автомобили

Эта летающая акула была создана турецким дизайнером Казимом Доку и является гибридом самолета и мотоцикла. Со стороны машина куда больше похожа на подводную лодку, нежели на летательный аппарат, благодаря своему обтекаемому дизайну. Рассчитано необычное транспортное средство на двух человек. Для движения транспортное средство должно использовать принцип воздушной подушки.

10. Honda Fuz-O

Реально существующие летающие автомобили

Другой любопытный концепт от дизайнера Джона Мехеадина. Взлетать и садиться этот аппарат должен будет вертикально. Разгоняться, он согласно ожиданиям, сможет до 350 кмч, а ездить это чудо должно будет на инновационных колесах-турбинах. Отличается концепт одной из самых продуманных на сегодняшний день систем безопасности пилота. В автомобили могут поместиться водитель и два пассажира.

11. Skycruiser

Реально существующие летающие автомобили

Компания Krossblade Aerospace Systems ведет разработку своего собственного летающего автомобиля – пятиместного гибрида Skycruiser, который будет работать по принципу мультикоптера. У машины будут два складных крыла и четыре складных ротора с электроприводами и роторными двигателями. Взлетать и садиться машина будет вертикально, вот только в отличие от всех уже приведенных выше образцов, прототип не может похвастаться даже относительной компактностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector