5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое спойлер и зачем он нужен

Что такое спойлер и зачем он нужен?

На многих авто можно заметить сзади, либо на багажнике, либо на задней двери прикрепленный к кузову дополнительный элемент. Данный элемент, именуемый «спойлер», установленный на автомобиль, выполняет ряд положительных функций.

Какие функции выполняет спойлер в автомобиле?

Основное назначение спойлера – улучшение аэродинамических показателей автомобиля. Во время движения, особенно на больших скоростях, с потоком воздуха, прошедшим вдоль кузова, сразу за задней частью авто происходит завихрение. Эти завихрения воздуха довольно сильные, и приводит это к тому, что задняя часть авто этим потоком как бы приподнимается, у автомобиля снижается сцепление с дорогой, падает управляемость. Помимо того эти же завихрения, заходя под автомобиль, создают сопротивление движению, то есть автомобиль этим потоком несколько притормаживается, в итоге, чтобы поддерживать скорость, нужно больше жать на педаль акселератора, а это перерасход топлива.

Уменьшение сопротивления с помощью заднего спойлера

Спойлер же направляет поток воздуха так, что после прохождения кузова авто, завихрение воздуха не происходит. Некоторые спойлеры имеют форму самолетного крыла, но только в перевернутом состоянии, такие спойлеры еще часто называют «антикрыльями». Такие спойлеры не только предотвращает завихрение воздуха, но еще и благодаря своей форме осуществляют противоположное действие завихрению. Поэтому машина на большой скорости не приподнимается, а наоборот, прижимается к дороге.

Ну и дополнительно спойлер, установленный на авто, улучшает его внешний вид, придавая автомобилю спортивных ноток. Сейчас часто спойлер в первую очередь выполняет декоративную функцию, а уж затем функцию по перенаправлению потоков воздуха.

Виды, материал изготовления и крепление спойлеров

Сейчас авторынок предлагает значительное количество разнообразных по материалам изготовления, методу и месту крепления, стилю спойлеров. Более подробно из перечисленного описано будет ниже.

Итак, начнем с материалов.

  1. Первые спойлеры использовались исключительно на спортивных машинах, позже уже они «перекочевали» и на все остальные авто. Спойлеры, которые изначально ставились на авто, изготавливались из металла. Чаще всего поперечина, или как ее еще называют «лезвие» спойлера, изготавливалась из алюминия. Это «лезвие» крепилось к кузову посредством стоек. Стойки изготавливали из алюминия, но иногда в качестве материала для стоек использовали сталь. Сейчас металлические спойлеры встречаются редко.
  2. Самым распространенным материалом для изготовления спойлеров сейчас стал стеклопластик, он же фиберглас. Сам стеклопластик представляет собой материал, созданный из синтетических смол. Распространение он получил благодаря дешевизне и достаточному удобству обработки. Из положительных качеств данного материала отмечается его очень даже неплохая прочность.
  3. Встречаются спойлеры, изготовленные из ABS-пластика. Этот материал тоже является недорогим. Зачастую при массовом производстве применяется именно этот вид пластика. Для облегчения придания формы часто в состав этого материала добавляют различные примеси. Но спойлеры из этого материала долговечными не назовешь, со временем ABS-пластик из-за воздействия на него среды становится очень хрупким.
  4. Недавно появились спойлеры, изготовленные из кремнийорганических полимеров или силикона. Устройства из этого материала становятся все более популярными из-за удобства обработки, отличной пластичности и значительным сроком службы.
  5. Самыми дорогими являются спойлеры, изготовленные из карбона. Этот материал отличается небольшим весом, при этом с отличными показателями по прочности. Но карбон – материал, изготовление которого дело трудоемкое, поэтому спойлеры из него стоят недешево.

Накладка на передний бампер, накладки на пороги

  • Есть спойлера боковые, представляют они собой накладки на пороги автомобиля. В народе они и называются порогами накладками.
  • Встречаются и спойлера, предназначенные для установки на бампере. Устанавливаются они внизу бампера, народное название – юбка бампера.
  • Есть спойлера, устанавливаемые на крыше авто. Обычно эти спойлера встречаются на хэтчбеках и кроссоверах. Понятие «спойлер на крышу» немного неправильное, поскольку такой спойлер крепится вверху на заднюю дверь.
  • Последним видом является задний спойлер. Устанавливается он обычно на седанах, на крышку багажника. Хотя есть и спойлера, устанавливаемые на хэтчбеках с пологим углом задней части авто. К примеру, на ВАЗ-2108 можно установить задний спойлер ниже заднего стекла.

Кроме того автомобильный спойлер может быть серийного производства. Они предназначены под определенную модель авто, изготовляются массово, часто такие спойлера устанавливаются на авто самим заводом-изготовителем.

Вторые спойлера делаются по спец. заказу, обычно каждый из таких спойлеров производится в малых количествах, некоторые существуют в единичном экземпляре.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Установка и крепление

Методов крепления спойлера к автомобилю не так уж и много.

Видео: Установка спойлера GTS на LADA Granta

  1. Часто спойлер крепят к авто при помощи клея и двухстороннего скотча. Метод этот простой, позволяет быстро установить спойлер и также быстро его демонтировать без последствий. Но этот метод ненадежен, в любой момент крепление может не выдержать усилия, создаваемого потоком воздуха, и спойлер отлетит.
  2. Вторым методом является крепление спойлера саморезами. Это более надежное крепление, но следует учитывать, что спойлер потом снимать не рекомендуется, поскольку в местах крепления в кузове останутся отверстия.

Некоторые комбинируют эти два метода крепления.

Установка спойлера несложная. Если он садится на клеевую основу, нужно заранее провести разметку точек крепления. Поверхность, на которую он будет устанавливаться, следует очистить и обезжирить, после чего уже клеить спойлер.

Разметка точек крепления потребуется и при креплении спойлера на саморезы. После чего поверхность очистить, приложить спойлер и закрутить саморезы. Перед этим желательно саморезы покрыть антикоррозийным средством. При возможности внутреннюю поверхность, в которую вкручены саморезы тоже обработать антикоррозийным средством. Острые кончики саморезов, если они видны, лучше обрезать или хотя бы надеть на них резиновые колпачки, чтобы избежать в дальнейшем травм.

Выбор спойлера

Перейдем к выбору спойлера для авто. Сейчас много спойлеров производятся под определенную марку и модель авто, хотя есть и универсальные, подходящие под любое авто, различие у них только то, в каком кузове он будет крепиться. Если универсальный спойлер предназначен для седанов, то для хэтчбеков он не подойдет. Также следует учитывать сам автомобиль. Если это представительский автомобиль с пафосным видом, то спойлер ему явно не пойдет и только испортит внешность авто.

Видео: Renault Duster Установка спойлера «Спорт»

Далее следует посмотреть, не будет ли портить внешность авто выбранный спойлер. Можно просто взять понравившийся, приложить его к авто и оценить, подходит ли он. Можно также воспользоваться программой подбора и моделирования внешности авто с установленным спойлером. Такая программа обычно есть и тюнинг-ателье.

Затем нужно определиться с местом крепления. Если спойлер предназначен для конкретной модели, то определиться с таким местом будет не сложно. С универсальными спойлерами выбор места установки чуть сложнее, поскольку нужно будет точно измерять место крепления, чтобы спойлер не был установлен криво или со смещением в одну сторону.

Желательно выбирать спойлер, на который еще не нанесен лакокрасочный слой. Это позволит в дальнейшем самому или при помощи спецов подобрать цвет, полностью соответствующий цвету авто и покрасть его.

Важно также определиться с методом крепления. Крепление на клей и скотч значительно проще и не требует особых усилий. Такое крепление хорошо подойдет в случае, если спойлер впоследствии будет демонтирован. Крепление саморезами долее надежное, но придется делать отверстия в кузове, так что без последствий такой спойлер демонтировать не получится.

Для чего нужен спойлер на машину? Его достоинства и недостатки

Тюнинг автомобилей нынче в моде. Кроме разных обвесов и других модных элементов популярностью пользуются спойлеры на машину. Одни водители воспринимают их как элементы дизайна, другие уверены в том, что данный элемент кузова предоставляет некоторые преимущества. Давайте попробуем в этом разобраться.

Зачем спойлер на машине?

Начнем с простого. Данный элемент задает стиль всему автомобилю и делает его спортивным, уникальным. Именно для стайлинга авто он используется в первую очередь. Во вторую очередь его применяют как практичный элемент, который улучшает аэродинамику автомобиля, перенаправляя потоки воздуха. Если говорить простыми словами, то спойлер на большой скорости позволяет прижать зад автомобиля к трассе, что будет способствовать лучшему сцеплению колес с асфальтом. На машинах без спойлера на большой скорости зад приподнимается под действием потока воздуха под кузовом машины. Сцепление по данной причине ухудшается.

Как работает спойлер на машине?

На большой скорости встречный поток воздуха становится сильным. Он попадает под днище автомобиля и приподнимает кузов над дорогой. Сзади автомобиля образуются вихревые потоки воздуха, которые немного его тормозят. Все это увеличивает аэродинамические нагрузки на машину. Спойлер позволяет направить потоки в нужную сторону, что исключит лишние нагрузки.

Рекомендуется устанавливать два спойлера: спереди и сзади. Задний прижимает зад автомобиля к трассе на больших скоростях, что позволяет немного разгрузить переднюю ось. Элемент спереди прижимает переднюю ось. На нем также могут быть встроены дефлекторы, которые направляют поток воздуха на тормозные колодки или диски, что способствует их лучшему охлаждению.

Классификация

В зависимости от того, чего именно хочет добиться владелец, внося данный конструктивный элемент в дизайн, спойлеры можно разделить.

По дизайну они бывают:

  1. Кастомы. Производятся по индивидуальному дизайну заказчика. Это дорогая уникальная вещь, которая более не встречается нигде.
  2. Заводские. Производятся на заводе, выпускаются большими партиями и имеют вид заводского конструктивного элемента.
Читать еще:  Колёсная формула 88

По способу крепления:

  1. Опорные. Крепятся с помощью специальных опор, которые часто являются простыми саморезами или болтами. Несмотря на грубость, это достаточно надежный крепеж.
  2. Липкие. Можно догадаться о способе крепления уже из названия. Крепятся такие спойлеры с помощью двустороннего скотча или клея. Надежность такого крепления не вызывает доверия. Были случаи, когда на большой скорости такие элементы банально слетали с автомобилей.

По месту установки:

  1. Задние. Обычно они устанавливаются на багажниках или ниже заднего стекла.
  2. Для крыши. Чаще всего устанавливаются на хэтчбеках, задней двери.
  3. Юбки для заднего и переднего бампера.
  4. Диффузоры. Их невозможно заметить, т. к. установлены они под днищем кузова.
  5. Боковые спойлеры, представляющие собой накладки на порог машины.
  1. Универсальные – могут быть установлены на многие машины.
  2. Специальные – ставятся только на конкретную модель еще на заводе.

Преимущества

Спойлер на машину может иметь как преимущества, так и недостатки. Начнем с того, что это не просто дорогая игрушка, а дорогой конструктивный элемент, который может даже навредить автомобилю. Если его будет устанавливать человек, не разбирающийся в теме, то он, скорее всего, произведет монтаж неправильно. И тогда такой элемент на машине будет бесполезен, а на большой скорости даже опасен. Тогда зачем нужен спойлер на машине? Его главное назначение – усиление сцепления шин с дорогой, повышение управляемости. Этого можно добиться только в случае правильной установки.

Итак, главное преимущество установки этого конструктивного элемента – улучшение управляемости автомобиля за счет повышения коэффициента сцепления задних колес с дорогой. Машину не будет сносить в стороны.

Второе преимущество – снижение расхода топлива. Потоки воздуха на большой скорости создают сопротивление движению автомобиля, из-за чего возникает ощущение, что он притормаживает. Водитель при этом пытается сохранить скорость и давит педаль газа, что ведет к перерасходу топлива. Спойлер позволяет снизить сопротивление воздуха, что обуславливает снижение расхода бензина.

Дополнительная безопасность – это еще одна причина, поясняющая, для чего нужен спойлер на машине. Из-за того что данная деталь перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса транспорта снижается, и он становится более маневренным. Риск попасть в аварию снижается. Также он делает торможение более эффективным, особенно зимой. А если по бокам будут установлены дополнительные пороговые расширители, то эффективность торможения будет еще выше.

Недостатки

Недостатки имеют место только в том случае, если этот элемент будет установлен неверно. Неправильное положение относительно встречных потоков воздуха значительно ухудшит аэродинамику, сопротивление воздуху будет увеличено, а это приведет к дополнительному расходу топлива. Также автомобиль в случае падения управляемости намного сложнее выпрямить, а при большой скорости просвет между дорогой и днищем сильно уменьшится. Это опасно при плохих дорогах. Все эти недостатки явно просматриваются у пластиковых спойлеров на машину.

Заключение

Правильно установленный спойлер действительно полезен и эффективен, поэтому желание многих владельцев его установить логично. Некоторые водители хотят знать, как сделать спойлер на машину самостоятельно, но занятие это плохое. Чтобы сделать самостоятельно спойлер, необходимо произвести аэродинамический расчет автомобиля и только затем определить форму будущего элемента и место его установки. В противном случае он пойдет во вред, поэтому самостоятельно его сделать и установить не получится.

Что такое спойлер: плюсы и минусы использования. Как выбрать правильный спойлер?

Стремясь выделиться из серой транспортной массы, автолюбители изобретают способы отличиться и запомниться. Аэрография и полный тюнинг авто многим бьет по карману. Спойлер не только придает индивидуальности, но и улучшает аэродинамику.

Что такое спойлер для авто

Спойлером (антикрылом) называют элемент, предназначенный для перенаправления потоков воздуха с целью уменьшения аэродинамического сопротивления кузова. Спойлер увеличивает прижимную силу авто на большой скорости и снижает запыляемость кузова.

Назначение спойлера

  • придает автомобилю дополнительного ускорения, за счет увеличения прижимистой силы и повышения аэродинамических характеристик;
  • отталкивает грязь, предотвращая засос взвеси из-под автомобиля;
  • декоративность, основная причина применения данного вида тюнинга.

Хорошего результата можно добиться только при использовании качественных материалов и мастерстве при установке.

Недостатки использования спойлера

Заводской элемент, устанавливается по четкому регламенту профессионалами в своей области – не стоит переживать о качестве установки и функциональности спойлера. Однако, из-за дороговизны услуги, автолюбители зачастую производят монтаж самостоятельно или обращаются к неопытным мастерам, что может привести к затруднению при движении авто.

Виды тюнинговых элементов

Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.

  1. По стилю
  • заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
  • индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.

К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.

  1. По расположения на автомобиле
  • Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
  • Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
  • Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.
  1. По типу материала (в идеале: прочный, легкий, износостойкий)
  • стеклопластик (фиберглас) — пластиковый материал с примесями смоляных добавок и стекловолокон. Самый бюджетный вариант среди тюнинговых деталей, что не отражается на его характеристиках.
  • ABS пластик. Хрупкий материал, требующий укрепляющих добавок и примесей. Сильно страдает износостойкость;
  • силиконовые материалы – новый вид материала для тюнинга. Его преимущество – эластичность, долговечность, устойчивость к деформации;
  • карбон (углепластик) – придает отличные аэродинамические свойства автомобилю, однако стоимость довольно высока;
  • лёгкие металлы – нерентабельное и бессмысленное цельное изготовление, поэтому используют в деталях: лезвия, стойки, закрылки.

Принцип работы спойлера

Спойлер на крыше – создает дополнительное давление воздуха над багажником автомобиля. При его отсутствии образуется разрежение воздуха, что уменьшает прижимную силу авто сзади.

Задний спойлер — увеличивает сопротивление воздушного потока, улучшая сцепление с дорогой. Также, разрежает давление воздуха под днищем, что также улучшает аэродинамику.

Юбка на переднем бампере – уменьшает давление воздуха на переднюю часть машины, увеличивая прижимную силу, сокращая сопротивление воздуха, что уменьшает трение, и опять-таки позволяет увеличить качество сцепления с дорогой. Хорошо влияет на работу системы охлаждения в авто.

Выбор спойлера

Задумав придать Ласточке улучшенную аэродинамику и облагородить её внешний вид, автовладелец должен подобрать идеальный вариант спойлера.

Но, выбор упирается как в материальные возможности автовладельца, так и в конструктивные особенности машины (возможность установки на кузов).

Седанам подойдёт практически любой спойлер, т.к. они обладают укороченным кузовом с подтянутым рельефом. Для хэтчбэка лучше установить спойлер в виде накладка на заднее стекло. А вот универсалу подойдет спойлера на крышу или юбки из-за габаритности.

Для чего нужен спойлер на автомобиле?

Мно­же­ство машин, от спор­тив­ных боли­дов, до про­стых седа­нов име­ют раз­лич­ные аэро­ди­на­ми­че­ские эле­мен­ты на зад­ней части авто­мо­би­ля. Любой эле­мент, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся на крыш­ку багаж­ни­ка, зад­нюю дверь или на край кры­ши, в оби­хо­де, при­вык­ли назы­вать «спой­лер». На самом деле суще­ству­ют два раз­ных при­спо­соб­ле­ния, име­ю­щие раз­ное устрой­ство. Давай­те раз­бе­рём­ся, для чего нужен спой­лер на авто­мо­би­ле и что ещё назы­ва­ют спой­ле­ром.

Спойлер и антикрыло

Спой­лер – это деталь, кото­рая изме­ня­ет сво­бод­ный поток воз­ду­ха. Зад­ний спой­лер – это эле­мент кузо­ва, кото­рый уста­нав­ли­ва­ет­ся сза­ди авто­мо­би­ля (на крыш­ку багаж­ни­ка, или кры­шу). Спой­лер не име­ет зазо­ра с кузо­вом. Если есть зазор, то это уже анти­кры­ло. Как сле­ду­ет из назва­ния (spoiler – поме­ха), зад­ний спой­лер меша­ет пото­ку воз­ду­ха, изме­ня­ет быст­рый, ров­ный поток, иду­щий с кры­ши. Пре­граж­дая воз­душ­ный поток, спой­лер меня­ет его, сокра­ща­ет ско­рость пото­ка воз­ду­ха и созда­ёт дав­ле­ние на зад­нюю часть, пре­пят­ствуя её подъ­ёму. Это одна из функ­ций спой­ле­ра. Так­же, спро­ек­ти­ро­ван­ные спе­ци­аль­но для кон­крет­ных авто­мо­би­лей, спой­ле­ры, могут сни­жать общее сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха, созда­ва­е­мое авто­мо­би­лем.

Сле­ва — анти­кры­ло, спра­ва — спой­лер.

Анти­кры­ло созда­ёт при­жим­ную силу зад­ней части авто­мо­би­ля. Анти­кры­ло – это, по сути, пере­вёр­ну­тое кры­ло само­лё­та. Кры­лья само­лё­та гене­ри­ру­ют подъ­ём­ную силу, кото­рая помо­га­ет ему взле­теть. Анти­кры­ло дей­ству­ет так­же, но, так как оно пред­став­ля­ет собой пере­вёр­ну­тое кры­ло, то про­ис­хо­дит гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы. Отсю­да и такое назва­ние (кры­ло – для взлё­та, анти­кры­ло – для при­жи­ма­ния). У кры­ла само­лё­та и у анти­кры­ла раз­ные углы ата­ки. У анти­кры­ла угол ата­ки отри­ца­тель­ный. Если гово­рить про­ще, то поток воз­ду­ха ока­зы­ва­ет боль­шее дав­ле­ние на верх­нюю часть анти­кры­ла, а у кры­ла само­лё­та – на ниж­нюю.

На англий­ском язы­ке, отку­да, соб­ствен­но, и при­шло сло­во «спой­лер», нет назва­ния «анти­кры­ло». Там такой эле­мент кузо­ва назы­ва­ют “wing” (кры­ло). При этом так­же в оби­хо­де мно­гие назы­ва­ют все эле­мен­ты тюнин­га, уста­нов­лен­ные сза­ди маши­ны (и не толь­ко) spoiler. Хотя, сло­во «анти­кры­ло» само по себе рас­кры­ва­ет смысл это­го при­спо­соб­ле­ния и не даёт пута­ни­цы. Анти­кры­ло – кры­ло наобо­рот (пере­вёр­ну­тое кры­ло).

В чём же разница антикрыла и спойлера?

В широ­ком смыс­ле, анти­кры­ло – это тоже спой­лер, но с осо­бен­ной кон­фи­гу­ра­ци­ей и со спе­ци­а­ли­зи­ро­ван­ной функ­ци­ей. Анти­кры­ло так же, как и все спой­ле­ры слу­жит поме­хой сво­бод­но теку­ще­му пото­ку воз­ду­ха и изме­ня­ет этот поток. Един­ствен­ная функ­ция анти­кры­ла – гене­ри­ро­ва­ние при­жим­ной силы.

Читать еще:  Краска для кожанного салона машины

Функ­ции спой­ле­ра могут быть раз­ны­ми, в зави­си­мо­сти от того, на какое место кузо­ва он уста­нов­лен и какую фор­му име­ет. Одна из функ­ций зад­не­го спой­ле­ра – пре­пят­ство­вать подъ­ёму зад­ней части кузо­ва. Эту функ­цию он выпол­ня­ет за счёт созда­ния собой барье­ра на пути сво­бод­но­го пото­ка. Воз­дух давит на спой­лер и про­ис­хо­дит при­жим зад­ней части. Так­же, спой­лер может кор­рек­ти­ро­вать фор­му кузо­ва, улуч­шая аэро­ди­на­ми­ку.

На кузо­вах, где кры­ша закан­чи­ва­ет­ся, и даль­ше нет плав­но­го про­дол­же­ния в виде стек­ла и крыш­ки багаж­ни­ка (на хэтч­б­э­ках, мини­ве­нах и пр.) созда­ёт­ся тур­бу­лент­ность. Это уве­ли­чи­ва­ет общее сопро­тив­ле­ние и тор­мо­зит авто­мо­биль. Пра­виль­но спро­ек­ти­ро­ван­ный спой­лер (см. иллю­стра­цию) может умень­шить этот эффект, что в послед­ствии отра­зит­ся и на рас­хо­де топ­ли­ва. Но это мож­но заме­тить толь­ко при дли­тель­ных, ско­рост­ных дви­же­ни­ях по трас­се. При 120 км/ч и выше, 50% топ­ли­ва ухо­дит на пре­одо­ле­ние сопро­тив­ле­ния воз­ду­ха. Таким обра­зом, сни­зив сопро­тив­ле­ние, мож­но полу­чить весо­мую эко­но­мию рас­хо­да топ­ли­ва. В отли­чие от анти­кры­ла, спой­лер не тре­бу­ет точ­ной регу­ли­ров­ки при уста­нов­ке.

Возникает вопрос, зачем прижимать автомобиль к дороге?

На высо­ких ско­ро­стях (более 120 км/ч), воз­дух, заду­ва­е­мый под авто­мо­биль, начи­на­ет при­под­ни­мать его (начи­ная с зад­ней части), как гигант­ское кры­ло. Из-за это­го ухуд­ша­ет­ся управ­ля­е­мость, в осо­бен­но­сти, при пово­ро­тах. Так, если попы­тать­ся повер­нуть маши­ну на высо­кой ско­ро­сти, то авто­мо­биль может сле­теть с доро­ги.
Един­ствен­ный спо­соб умень­шить при­под­ни­ма­ние авто­мо­би­ля на ско­ро­сти, это уве­ли­чить его вес. Про­бле­ма уве­ли­че­ния веса для улуч­ше­ния сцеп­ле­ния в том, что это не помо­га­ет на пово­ро­тах, когда боль­ше все­го необ­хо­ди­мо сцеп­ле­ние с доро­гой. Допол­ни­тель­ный вес име­ет инер­цию, кото­рую нуж­но пре­одо­леть, что­бы повер­нуть. К тому же, из-за допол­ни­тель­но­го веса, уве­ли­чи­ва­ет­ся рас­ход топ­ли­ва. Таким обра­зом, уве­ли­че­ние веса авто­мо­би­ля для луч­ше­го сцеп­ле­ния с доро­гой – это про­валь­ный путь.

Анти­кры­ло – это, как раз, то устрой­ство, кото­рое помо­га­ет при­жи­мать маши­ну к доро­ге на высо­ких ско­ро­стях.

Его пре­иму­ще­ство оче­вид­но. Вме­сто тяжё­лой непо­во­рот­ли­вой маши­ны, мож­но управ­лять авто­мо­би­лем с лёг­ким весом, кото­рый лег­ко кон­тро­ли­ру­ет­ся и чем выше ско­рость, тем с боль­шим уси­ли­ем его при­жи­ма­ет к доро­ге. Но есть одно но. Каж­дый раз, когда анти­кры­ло гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, оно так­же гене­ри­ру­ет сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха тор­мо­зит маши­ну. Таким обра­зом, допол­ни­тель­ная при­жим­ная сила – это хоро­шо, а слиш­ком мно­го при­жим­ной силы, даёт боль­шое сопро­тив­ле­ние, это уже пло­хо. Очень мощ­ные спор­тив­ные маши­ны, высту­па­ю­щие на Фор­му­ле 1, име­ют такой пока­за­тель, кото­рый назы­ва­ет­ся L/D‑коэффициент. Авто­мо­биль­ные дизай­не­ры ста­ра­ют­ся уве­ли­чить этот пока­за­тель, что­бы авто­мо­биль доста­точ­но хоро­шо при­жи­мал­ся к доро­ге и при этом не замед­лял­ся.

Примеры применения антикрыла производителями мощных автомобилей

Для при­ме­ра мож­но взять Koenigsegg ccx. Это авто­мо­биль с дви­га­те­лем 4.8 лит­ра, выда­ю­щем более 750 лоша­ди­ных сил. Вес этой маши­ны не пре­вы­ша­ет 1 тон­ны. Это непло­хой авто­мо­биль, но заво­е­вал репу­та­цию неуправ­ля­е­мо­го на высо­ких ско­ро­стях. Отсут­ствие зад­не­го спой­ле­ра, при лёг­ком весе, сде­ла­ло этот супер­кар неста­биль­ным на ско­ро­сти и про­хож­де­ние пово­ро­тов на ско­ро­сти пре­вра­ща­лось в ужас. После про­дол­жи­тель­ной кри­ти­ки, ком­па­ния выпу­сти­ла новую модель уже с уста­нов­лен­ным анти­кры­лом.

Вот дру­гой при­мер. Когда выпу­сти­ли пер­вые вер­сии Audi TT было зафик­си­ро­ва­на целая серия дорож­ных ава­рий, свя­зан­ных с недо­ста­точ­ным сцеп­ле­ни­ем с доро­гой во вре­мя про­хож­де­ния пово­ро­тов на ско­ро­сти, в том чис­ле и на мок­рой доро­ге. Так­же был инци­дент с извест­ным немец­ким гон­щи­ком, кото­рый погиб на Audi TT . После этих про­ис­ше­ствий были ото­зва­ны все про­дан­ные Audi TT и, на каж­дую из них, было уста­нов­ле­но анти­кры­ло. Сле­ду­ю­щие моде­ли дан­но­го авто­мо­би­ля уже име­ли анти­кры­ло, управ­ля­е­мое элек­тро­ни­кой, и выдви­га­ю­ще­е­ся при дости­же­нии высо­кой ско­ро­сти.

При­ме­ром ста­би­ли­за­ции зад­ней части спой­ле­ром явля­ет­ся Ford GT40 , побе­ди­тель LeMans. Пер­вое его тести­ро­ва­ние на высо­кой ско­ро­сти пока­за­ло, что зад­няя часть ведёт себя не ста­биль­но, «виля­ет». Чем выше ско­рость, тем пла­чев­нее может закон­чить­ся это «виля­ние». Про­бле­ма была реше­на уста­нов­кой неболь­шо­го спой­ле­ра на зад­нюю часть багаж­ни­ка.

Болид Фор­му­лы 1 на ско­ро­сти 300 км/ч за счёт анти­кры­ла гене­ри­ру­ет при­жим­ную силу, рав­ную весу малень­ко­го авто­мо­би­ля. Слиш­ком силь­ное при­жи­ма­ние тоже не очень хоро­шо. По этой при­чине, Bugatti Veyron и McLaren P1 име­ют выдви­га­ю­щи­е­ся анти­кры­лья. Они выдви­га­ют­ся, когда супер­ка­ры дости­га­ют ско­ро­сти 120 км/ч., что­бы не сле­теть с доро­ги и немно­го задви­га­ют­ся обрат­но, когда маши­на раз­ви­ва­ет ско­рость в 250 км/ч., что­бы огром­ная при­жим­ная сила не выве­ла из строя зад­нюю под­вес­ку.
Что­бы гене­ри­ро­вать при­жим­ную силу анти­кры­ло долж­но иметь наклон (угол ата­ки). Ско­рост­ной поток схо­дит с кры­ши в направ­ле­нии зад­ней части авто­мо­би­ля будет пре­граж­дён, анти­кры­лом, кото­рый в свою оче­редь, создаст при­жим­ную силу.

Вер­ти­каль­ные плос­кие эле­мен­ты по бокам анти­кры­ла предот­вра­ща­ет «рас­те­ка­ние» воз­ду­ха по бокам и, в неко­то­рых слу­ча­ях, могут уве­ли­чить эффек­тив­ность анти­кры­ла на 30%.

Если анти­кры­ло спро­ек­ти­ро­ва­но не пра­виль­но, оно может давать лиш­нее сопро­тив­ле­ние и при этом не «при­жи­мать» маши­ну. Обыч­но про­из­во­ди­те­ли спой­ле­ров и анти­кры­льев раз­ра­ба­ты­ва­ют свои про­дук­ты для кон­крет­ных моде­лей авто­мо­би­лей. Мно­гих боль­ше забо­тит не ста­биль­ность управ­ле­ния и сцеп­ле­ния с доро­гой на высо­ких ско­ро­стях, а спор­тив­ный вид, кото­рый созда­ют эти эле­мен­ты тюнин­га.

Важ­но, что­бы анти­кры­ло было уста­нов­ле­но под пра­виль­ным углом.

Пра­виль­ная, про­фес­си­о­наль­ная уста­нов­ка анти­кры­ла тре­бу­ет поряд­ка 3 часов тести­ро­ва­ния и регу­ли­ров­ки в аэро­ди­на­ми­че­ской тру­бе. Непра­виль­но уста­нов­лен­ное анти­кры­ло может навре­дить аэро­ди­на­ми­ки авто­мо­би­ля и уве­ли­чить сопро­тив­ле­ние воз­ду­ха. Так­же, может гене­ри­ро­вать­ся слиш­ком боль­шая при­жим­ная сила зад­ней части маши­ны, что тоже пло­хо и ухуд­шит управ­ля­е­мость.

Накладка на передний бампер («губа», «юбка»)

В допол­не­ние к спой­ле­ру или анти­кры­лу целе­со­об­раз­но уста­нав­ли­вать наклад­ку перед­не­го бам­пе­ра. Она умень­ша­ет зазор меж­ду бам­пе­ром и доро­гой, тем самым, умень­шая поток воз­ду­ха под маши­ной. Это так­же умень­ша­ет подъ­ём­ную силу на высо­ких ско­ро­стях.

Что такое спойлер и зачем он нужен?

уход и Обслуживание за автомобилем

На многих авто возможно подметить позади, или на багажнике, или на задней двери прикрепленный к кузову дополнительный элемент. Этот элемент, именуемый «спойлер», установленный на автомобиль, делает последовательность хороших функций.

  • 1 Спойлер. Для чего он нужен?
  • 2 Виды, материал изготовления, крепление спойлеров
  • 2.1 Виды спойлеров
  • 2.2 крепление и Установка спойлера
  • 2.2.1 Видео: Установка спойлера GTS на LADA Granta
  • 3 Выбор спойлера
  • 3.0.1 Видео: Renault Duster Установка спойлера «Спорт»

    Спойлер. Для чего он нужен?

    Главное назначение спойлера – улучшение аэродинамических показателей автомобиля. На ходу, в особенности на громадных скоростях, с потоком воздуха, прошедшим на протяжении кузова, сходу за задней частью авто происходит завихрение. Эти завихрения воздуха достаточно сильные, и приводит это к тому, что задняя часть авто этим потоком как бы приподнимается, у автомобиля понижается сцепление с дорогой, падает управляемость.

    Кроме того эти же завихрения, заходя под автомобиль, создают сопротивление перемещению, другими словами автомобиль этим потоком пара притормаживается, в итоге, дабы поддерживать скорость, необходимо больше жать на педаль акселератора, а это перерасход горючего.

    Уменьшение сопротивления посредством заднего спойлера

    Спойлер же направляет поток воздуха так, что по окончании прохождения кузова авто, завихрение воздуха не происходит. Кое-какие спойлеры имеют форму самолетного крыла, но лишь в перевернутом состоянии, такие спойлеры еще довольно часто именуют «антикрыльями». Такие спойлеры не только предотвращает завихрение воздуха, но еще и благодаря собственной форме реализовывают противоположное воздействие завихрению.

    Автомобиль с таким спойлером на громадной скорости не приподнимается, а напротив, прижимается к дороге.

    Ну и дополнительно спойлер, установленный на авто, усиливает его внешний вид, придавая автомобилю спортивных ноток. на данный момент довольно часто спойлер в первую очередь делает декоративную функцию, а уж после этого функцию по перенаправлению потоков воздуха.

    Виды, материал изготовления, крепление спойлеров

    на данный момент авторынок предлагает большое количество разнообразных по данным изготовления, месту и методу крепления, стилю спойлеров. Более детально из перечисленного обрисовано будет ниже.

    Итак, начнем с материалов.

    1. Первые спойлеры употреблялись только на спортивных автомобилях, позднее уже они «перекочевали» и на все остальные авто. Спойлеры, каковые изначально ставились на авто, изготавливались из металла. Значительно чаще поперечина, либо как ее еще именуют «лезвие» спойлера, изготавливалась из алюминия. Это «лезвие» крепилось к кузову при помощи стоек. Стойки изготавливали из алюминия, но время от времени в качестве материала для стоек применяли сталь. на данный момент железные спойлеры видятся редко.
    2. Самым распространенным материалом для того чтобы на данный момент стал стеклопластик, он же фиберглас. Сам стеклопластик является материалом , созданный из синтетических смол. Распространение он взял благодаря достаточному удобству и дешевизне обработки. Из хороших качеств данного материала отмечается его весьма кроме того хорошая прочность.
    3. Видятся спойлеры, изготовленные из ABS-пластика. Данный материал также есть недорогим. Обычно при массовом производстве спойлеров используется этот вид пластика. Для облегчения придания формы спойлеру довольно часто в состав этого материала додают разные примеси. Но спойлеры из этого материала долговечными не назовешь, со временем ABS-пластик из-за действия на него среды делается весьма хрупким.
    4. Сравнительно не так давно показались спойлеры, изготовленные из кремнийорганических полимеров либо силикона. Наряду с этим спойлеры из этого материала становятся все более популярными из-за удобства обработки, хорошей пластичности и большим сроком работы.
    5. Самыми дорогими являются спойлеры, изготовленные из карбона. Данный материал отличается маленьким весом, наряду с этим с хорошими показателями по прочности. Но карбон – материал, изготовление которого трудоемкое, исходя из этого спойлеры из него стоят недешево.
    Читать еще:  Можно ли поменять пыльник ШРУСа без снятия видео

    Накладка на передний бампер, накладки на пороги

    • Имеется спойлера боковые, воображают они собой накладки на пороги автомобиля. В народе они и именуются порогами накладками.
    • Видятся и спойлера, предназначенные для установки на бампере. Устанавливаются они внизу бампера, народное наименование – юбка бампера.
    • Имеется спойлера, устанавливаемые на крыше авто. В большинстве случаев эти спойлера видятся на кроссоверах и хэтчбеках. Понятие «спойлер на крышу» мало неправильное, потому, что таковой спойлер крепится вверху на заднюю дверь.
    • Последним видом есть задний спойлер. Устанавливается он в большинстве случаев на седанах, на крышку багажника. Не смотря на то, что имеется и спойлера, устанавливаемые на хэтчбеках с пологим углом задней части авто. К примеру, на ВАЗ-2108 возможно установить задний спойлер ниже заднего стекла.

    Помимо этого автомобильный спойлер возможно серийного производства. Они предназначены под определенную модель авто, изготовляются массово, довольно часто такие спойлера устанавливаются на авто самим заводом-изготовителем.

    Вторые спойлера делаются по спец. заказу, в большинстве случаев любой из таких спойлеров производится в малых количествах, кое-какие спойлера существуют в единичном экземпляре.

    крепление и Установка спойлера

    Способов крепления спойлера к автомобилю не так уж и большое количество.

    Видео: Установка спойлера GTS на LADA Granta

    1. Довольно часто спойлер крепят к авто при помощи клея и двухстороннего скотча. Способ данный простой, разрешает скоро установить спойлер и кроме этого скоро его демонтировать без последствий. Но данный способ ненадежен, в любую секунду крепление может не выдержать упрочнения, создаваемого потоком воздуха, и спойлер отлетит.
    2. Вторым способом есть крепление спойлера саморезами. Это более надежное крепление, но направляться учитывать, что спойлер позже снимать не рекомендуется, потому, что в местах крепления в кузове останутся отверстия.

    Кое-какие комбинируют эти два способа крепления.

    Установка спойлера несложная. Если он садится на клеевую базу, необходимо заблаговременно совершить разметку точек крепления. Поверхность, на которую он будет устанавливаться, направляться очистить и обезжирить, по окончании чего уже клеить спойлер.

    Разметка точек крепления потребуется и при креплении спойлера на саморезы. По окончании чего поверхность очистить, приложить спойлер и закрутить саморезы. Перед этим нужно саморезы покрыть антикоррозийным средством.

    При возможности внутреннюю поверхность, в которую вкручены саморезы также обработать антикоррозийным средством. Острые кончики саморезов, если они видны, лучше обрезать либо хотя бы надеть на них резиновые колпачки, дабы избежать в будущем травм.

    Выбор спойлера

    Перейдем к выбору спойлера для авто. на данный момент большое количество спойлеров производятся под определенную марку и модель авто, не смотря на то, что имеется и универсальные, подходящие под любое авто, различие у них лишь то, в каком кузове он будет крепиться. В случае если универсальный спойлер рекомендован для седанов, то для хэтчбеков он не подойдет.

    Кроме этого направляться учитывать сам автомобиль. В случае если это представительский автомобиль с пафосным видом, то спойлер ему очевидно не отправится и лишь сломает наружность авто.

    Видео: Renault Duster Установка спойлера «Спорт»

    Потом направляться взглянуть, не будет ли портить наружность авто выбранный спойлер. Возможно понравившийся спойлер, приложить его к авто и оценить, подходит ли он. Возможно кроме этого воспользоваться программой моделирования и подбора наружности авто с установленным спойлером.

    Такая программа в большинстве случаев имеется и тюнинг-ателье.

    После этого необходимо определиться с местом крепления. В случае если спойлер рекомендован для конкретной модели, то определиться с таким местом будет не сложно. С универсальными спойлерами выбор места установки чуть сложнее, потому, что необходимо будет совершенно верно измерять место крепления, дабы спойлер не был установлен криво либо со смещением в одну сторону.

    Нужно выбирать спойлер, на что еще не нанесен лакокрасочный слой. Это разрешит в будущем самому либо при помощи спецов подобрать цвет, всецело соответствующий цвету авто и покрасть его.

    Принципиально важно кроме этого определиться с способом крепления. Крепление на клей и скотч намного проще и не требует особенных упрочнений. Такое крепление прекрасно подойдет , если спойлер потом будет демонтирован.

    Крепление саморезами долее надежное, но нужно будет делать отверстия в кузове, так что без последствий таковой спойлер демонтировать не окажется.

    В обязательном порядке к прочтению:

    Для чего нужен спойлер на автомобиле.

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    Автоаксессуары В магазине автомобильных аксессуаров дефлекторы занимают передовые позиции в рейтинге самых востребованных подробностей для внешнего тюнинга автомобиля. Современные дефлекторы не…

    В помощь автолюбителю В задачу подвески автомобиля входит гашение вибраций и колебаний, каковые приобретают колеса автомобиля от дорожного полотна. Конструктивно подвеска складывается из последовательности…

    Большинство автомобилистов сталкивалось с обстановкой, в то время, когда неожиданно вышедший из строя автомобиль, ремонт которого неосуществим на месте поломки, нужно отбуксировать в собственный гараж…

    Автоаксессуары В конструкцию камеры заднего вида вошли светочувствительный сенсор, оптический блок, напоминающий веб-камеру и ЖК монитор для вывода информации. Камера владеет мизерными…

    уход и Обслуживание за автомобилем Как бы прекрасно не спроектировали конструкторы автомобиль, всецело устранить вибрации не удастся. Кроме того у новых авто имеются составные части, каковые при…

    Зачем нужен спойлер или антикрыло

    Спойлер в автомобиле – приспособление, которое корректирует аэродинамику кузова авто при помощи перенаправления воздушных потоков и борьбы с загрязнениями. В итоге аэродинамическое сопротивление машины уменьшается, а прижимная сила увеличивается. Спортивные и тюнинговые автомобили комплектуются спойлером для более эффективного передвижения.

    Аэродинамика авто

    Когда машина развивает скорость движения больше 130-140 км/ч, за ней образуется зона турбулентности, которая мешает управлению автомобиля. Во время движения поверхность авто подвергается обтеканию воздуха с трех сторон – сверху и с двух боков. В нижней зоне днища поток воздушных масс сталкивается с деталями, которые выступают, в следствии происходят беспорядочные завихрения. Область под днищем автомобиля и зона двигателя подвергается лишнему давлению. При этом машина приподнята за счёт того, что сила прижима снижена. Происходит снижение сцепления шин с дорогой, управление автомобилем становится менее комфортным. Аэродинамический обвес состоит из таких элементов – спойлер и антикрыло помогают решить подобную проблему.

    Элементы, которые влияют на аэродинамику автомобиля

    Имеются факторы не связанные с обвесом, но влияющие на качество аэродинамики машины. А именно это:

    • езда с открытыми окнами;
    • боковые зеркала;
    • движение с приоткрытым и открытым люком;
    • дефлекторы;
    • установленные дополнительно приборы освещения на крыше например на внедорожниках.

    Спойлер или антикрыло

    Важнейшей частью автомобильного обвеса и названием устройства для изменения динамики самолетов является спойлер. Отличие автомобильной и авиа конструкции лишь в противоположном принципе действия.

    Любители скорости для более безопасной езды, устанавливают спойлер. В противном случае элемент обвеса будет служить лишь в декоративных целях. Обвес будет полезен при скорости передвижения больше 90 км/час.

    Предназначение спойлера

    Главная функция данной части обвеса – перенаправление потока воздуха при поездках на повышенной скорости. Управление становится лучше и снижается расход топлива. Спойлер на автомобиле уменьшает загрязнение заднего стекла.

    Куда устанавливаются на машину элементы аэродинамического обвеса?

    1. В зону передней части авто к бамперу что бы повысить силу прижима во время езды. Если машина имеет передний привод, спойлер значительно поможет улучшить управляемость.
    2. Район порогов эффективно действует при сопротивлении воздушным массам и их разрежении под низом машины. Автомобиль станет более управляемым и сильнее прижат к дороге при движении.
    3. Область, которая перетекает от крыши к пятой двери, например тип кузова хэтчбек либо универсал. Это позволит минимизировать загрязнение на заднем стекле.
    4. Самое распространенное место – багажник, позволит улучшить качество управляемости (особенно это ощутимо на заднеприводных автомобилях).

    Антикрыло

    По своему внешнему виду и форме антикрыло напоминает крыло самолета в перевернутом положении. Служит данный элемент для того что бы прижимать авто к дороге при движении. Соответственно чем больше скорость, тем эффект будет более выраженным.

    Грамотная установка элемента аэродинамического обвеса будет положительно сказываться на характеристиках при передвижении и обеспечит хорошее управление. Не маловажным моментом является правильный подбор размера и места установки. Очень близкое расположение к корпусу авто, маленький или слишком большой размер не принесет нужного эффекта и будет служить декоративным элементом.

    Минусы антикрыльев

    • При движении на повышенных скоростях, нагрузка на резину увеличится вдвое. Увеличится и механическое трение.
    • Не правильно подобранный размер антикрыла будет создавать аэродинамическое сопротивление.
    • Неверно подобранная форма элемента аэродинамического обвеса будет лишь тормозить машину. Соответственно расход топлива увеличится.

    Так же советуем вам прочитать:

    Маркировка моторного масла — расшифровка значений вязкости

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector