19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открыть замерзший лючок бензобака

Замерз лючок бензобака, другие неисправности – что делать?

Зимой, при низких температурах, нередко могут возникать различного рода проблемы с автомобилем, в виде обледенения различных элементов машины таких как: двери, стекла, крышки багажника и лючка бензобака. Обледенение крышки бензобака довольно распространенная проблема среди автомобилистов, которая может поставить в тупик.

Что делать, если замерзла дверца лючка бензобака

Очень часто при высокой влажности и низкой температуре может обледенеть дверца бензобака, это связано с технической особенностью этого элемента конструкции: влага попадает в щели, и фактически примораживает между собой лючок и кузов. При таком раскладе открыть крышку бензобака обычным способом не будет представлять возможности. Обычно эта проблема застает водителя врасплох на заправочной станции, когда бензин на исходе, а заправиться не получится из-за отсутствия доступа к бензобаку. Важно знать как справится с этой ситуацией, чтобы избежать затрат на заказ эвакуатора для доставки машины в сервис. Не смотря на всю сложность ситуации, всегда можно найти выход из данной проблемы:

  • Загнать авто в теплое помещение. Самый простой и эффективный способ, при котором не придется принимать усилия – Отогнать машину в теплый гараж или иное помещение. При плюсовой температуре, лючок начнет открываться уже через пару минут;
  • Разморозить лючок с помощью строительного фена. Довольно непростой способ, ведь не у каждого с собой есть это приспособление, однако действенный. Главное помнить, что нельзя переусердствовать – высокая температура от фена может повредить лакокрасочное покрытие в области лючка;
  • Направить тепло с помощью выхлопных газов. Отработанные выхлопные газы очень теплые, и с их помощью можно нагреть требуемую область. Для этого следует надеть на выхлопную трубу подходящий по диаметру шланг. При этом, обратный конец шланга направить на лючок. Заводится двигатель. Обычно достаточно около пяти минут для достижения необходимого результата;
  • Зимний омыватель для стекла. Обычно проблема заклинивания лючка застигает нас врасплох именно на АЗС. Даже самая забытая Богом АЗС может предложить вам на выбор несколько видов омывателя: концентрата или уже разбавленную. Для оттаивания лучше взять концентрированную жидкость. Интенсивно обработайте «антизамерзайкой» крышку лючка используя шприце-видную насадку. С ее помощью жидкость можно будет впрыснуть во внутреннею сторону через резиновый уплотнитель. Во время процедуры немного шевелите крышку, насколько это возможно, и спустя некоторое время жидкость сделает свое дело, и лючок откроется.

СПРАВКА! Выхлопные газы очень токсичны, применяя этот метод, старайтесь как можно подальше находиться от зоны выхода газов, что б не надышаться и не получить отравление.

Что не рекомендуется делать

Возможны следующие, на первый взгляд действенные методы, открыть лючок бензобака. Большинство из них неэффективные и могут привести к поломке. Не рекомендуется:

  • Открывать лючок с применением силы. В современных машинах большинство элементов петель изготовлены из пластиковых материалов. При низких температурах все механизмы становятся хрупкими. И при усилии на них могут треснуть, что приведет к поломке лючка бензобака, и необходимости его замены в будущем;
  • Использовать отвертки. Иногда автомобилисты пытаются открыть лючок отверткой. Таким методом можно не только поломать петли, а и повредить лакокрасочное покрытие;
  • Использовать кипяток. Эффективность этого метода минимальна, так как это может сработать только при небольшом морозе, если на улице -10, то используя кипяток, вы еще больше приморозите лючок. Воздействие кипятка негативно отражается на краске автомобиля.

Стоит отметить в отдельности еще один метод решения этой проблемы, такой как открытие лючка изнутри. Существует возможность снять боковую обшивку багажника, и изнутри открыть лючок. Это далеко не самый лучший метод. Такой способ подходит при заклинивании замка или петель, если вы прибегли к такому методу, то в дальнейшем вам придется менять лючок.

Что делать, если замерз замок крышки лючка бензобака

На старых автомобилях дверцы бензобака оборудованы замком. При сильной влажности, в самом замке может скапливаться влага, которая при наступлении морозов начинает сковывать сам замок. Практически все автомобилисты сталкивались с, подомного рода, проблей, следовательно, был найден выход:

  • Использовать специальную жидкость. У каждого опытного водителя при себе имеется специальная жидкость для размораживания замков. Впрыскивая ее в замок лючка, она начинает воздействовать на обледенение, и через пару минут ключ свободно будет входить в замок и открывать его;
  • Нагревание самого ключа. Ключ можно разогреть спичками, или обычной зажигалкой, и вставить в замок.

ВАЖНО! Запрещено использовать открытое пламя, непосредственно в области дверцы бензобака, так как там имею свойство скапливаться пары бензина, что может привести к воспламенению.

Как избежать замерзания лючка бензобака

Зная о наступлении морозов, можно прибегнуть к некоторым методам, чтобы избежать проблемы примерзания механизмов, открытия лючка бензобака. Единым действенным методом избегания замораживания лючка бензобака является обработка петлей лючка и запорного устройства силиконовой смазкой, которая не дает образовавшемуся конденсату сковывать механизмы. Различного рода аэрозоли можно приобрести в автомобильных магазинах.

Другие проблемы с лючком:

Проблемы доступа бензобака могут быть связаны не только с наступлением морозов. Бывает, что крышка не открывается в теплое время года, это может быть связано с заклиниванием пластикового штыря. Он может перестать выполнять свою функцию, и при поднятии оставаться в прежнем положении. В этом случае, усилия водителя не помогут открыть крышку, так как ее будет держать штырь при закрытом положении. Для решения этой проблемы стоит попросить пассажира, или кого либо, удерживать рычаг открытия из салона, параллельно с этим пытаться открывать крышку. Когда крышка лючка слегка приоткроется, в образовавшуюся щель следует просунуть отвертку и подцепить застрявшую защелку, которая откроет крышку. Процедуру нужно проводить крайне осторожно, что б ы не повредить лакокрасочное покрытие. Чтобы предотвратить заклинивания защелки, механизм требуется регулярно смазывать, независимо от сезона. В случае неисправности пружины или самого троса, лучше обратится в сервис, так как для этого потребуются специальные знания и умения в области механики.

Возможны и следующие неприятные нюансы с доступом к бензобаку, такие как поломка резьбы на крышке. К сожалению, единственным выходом открытия бака, остается только разобрать или сломать сам механизм. Владельцам с такой крышкой, не рекомендуется ездить с полупустым баком, на случай, если возникнет такая проблема, может потребоваться ехать до ближайшей СТО.

Бывает, что хозяин теряет ключ от бензобака и не может получить доступ к нему. В таких случаях можно прибегнуть хоть и к радикальным мерам, но за то вполне действенным. Конструкция крышек стандартных бензобаков состоит из двух частей: внешней (подвижной) и внутренней (неподвижной). Они замыкаются между собой, и тем самым не дают крышке открываться. Ключ является связующим между этими двумя частями – замыкая и размыкая их. Для аварийного открытия крышки вам понадобится:

Все работы должны соблюдаться последовательно и медленно, какие либо навыки в области механики не понадобятся. Первым делом нужно соединить обе части крышки, для этого сверлится отверстие в крышке и в это отверстие вставляется саморез, тем самым соединяя две части. Следует быть внимательным: саморез ввинчивается примерно на 80 процентов глубины. После этой незамысловатой процедуры, крышку можно откручивать руками. Теперь для открытия бензобака больше не нужен ключ, если ваша машина всегда под присмотром, можно повременить с заменой детали, саморез еще долго сможет выполнять свою функцию.

Открытие кодовой крышки

Существуют кодовые крышки с аналогичным механизмом крышкам с ключами. Такие раньше часто устанавливали на старых советских автомобилях, однако такой тип крышки может быть и на новых машинах. Хозяин, знающий код, фиксирует подвижную часть крышки в нужном положении, и открывает ее. Кодовые крышки не гарантируют вам безопасность, так как з несколько минут можно подобрать нужное положение, и открыть доступ к бензобаку. При желании можно самому изменять код замка при помощи нехитрых манипуляций, разобрав его и немного переставив механизмы. При поломке сцепления между частями крышки, можно воспользоваться тем самым радикальным методом, что и на крышках с ключами.

Полезные советы

Чтобы не сталкиваться с подобной проблемой, в автомобиле необходимо иметь баллон с силиконом и после мойки во время зимы, необходимо обрабатывать стыки лючка бензобака и уплотнители на дверях и багажнике. При отсутствии силикона, можно воспользоваться моторным маслом, это хоть и не самый лучший способ, но все же он даст свой результат.

Являясь ключевым элементом топливной системы автомобиля, лючок и крышка бензобака нуждаются в периодическом осмотре. Если возникла ситуация, когда владелец не может открыть бензобак, следует в первую очередь разобраться с причиной, по которой произошла неисправность. От этого зависят дальнейшие действия, которые нужно будет произвести над крышкой бензобака.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замерз лючок бензобака: как открыть, меры профилактики

Всем привет! Не все до конца понимают, почему автопроизводители так часто акцентируют внимание на том, что та или иная машина специально адаптирована к российским условиям эксплуатации. Многие думают, что речь идет только о плохих дорогах. Но нет. Тут еще вопрос в температурном режиме. Ситуация, когда замерз лючок бензобака, активно происходит именно у нас.

Связано это с тем, что зимой температура часто опускается далеко за пределы -10 градусов Цельсия. И множество машин попросту не приспособлены к таким температурным режимам, из-за чего возникают разного рода оказии. К примеру, замерзает вода в бачке омывателя , и ее приходится как отогревать и сливать. Мерзнут и заклинивают замки. Сегодня поговорим про лючок бензобака.

Что делать при замерзании дверцы лючка

Первым делом поговорим о том, как открыть именно саму дверцу лючка. Поскольку тут может присутствовать также и замок, который часто замерзает вместе с лючком.

Но про замок поговорим чуть позже.

Именно дверца замерзает чаще всего. Если речь идет о замке, тогда требуется действительно суровая зима, либо слабая герметичность двери бензобака. Лючок располагается непосредственно на поверхности автомобильного кузова. Когда на него попадает вода и влага, а затем под воздействием низкой отрицательной температуре превращается в лед, доступ к элементу для заправки существенно усложняется. Обычным путем открыть люк уже не получится. Придется искать альтернативные пути решения этой проблемы.

Читать еще:  Авто самоделки самодельный мопед из бензопилы своими руками

Существует несколько вариантов, как открыть в мороз этот лючок.

При этом есть методы, применять которые настоятельно не рекомендуется.

Так что давайте поговорим о том, что делать в такой ситуации, как отогреть бензобак, если из-за мороза дверца настойчиво не открывается.

Ситуации, когда крепко примерзла крышка, довольно много. Винить в этом водителя не стоит, поскольку это обычно происходит по независящим от человека причинам. Корить себя бессмысленно. А вот действовать нужно.

Выделю 3 основных варианта действий в подобной ситуации.

  • Прогреть в теплом помещении. Если есть возможность отогнать машину в теплое помещение и прогреть, сделайте это. Метод эффективный, но реализовать его довольно сложно;
  • Использование фена. С реализацией также все не лучшим образом. Тут потребуется сам фен, причем желательно строительный, и источник питания. Если у вас оказался в машине инвертор 12В-220В , а также прибор, подключайте и начинайте постепенно отогревать;
  • Выхлопные газы. Хороший вариант, для которого потребуется шланг подходящего диаметра. Один конец надевается на выхлопную трубу, второй подносится к лючку. Газуйте немного и ждите.

Также на форумах часто советуют открывать бак из салона, снимая на багажнике боковую обшивку.

Но этот метод актуален, когда заклинивает петли лючка. То есть не остается ничего другого, кроме как выламывать лючок. А затем его придется менять. Поскольку у вас дверца просто замерзла, ломать ее не стоит.

Чего делать не стоит

Для начала немного вернусь к предыдущему разделу. Греть лючок феном нужно предельно аккуратно, поскольку он сильного нагрева можно испортить лакокрасочное покрытие.

Работая с выхлопными газами, старайтесь держать шланг подальше от носа и глаз, чтобы не надышаться выхлопом.

Автомобильные лючки топливных баков на большинстве машин достаточно нежные, и испортить их легче, чем кажется. Это актуально и для таких автомобилей:

  • Фольксваген Поло Седан;
  • Шкода Рапид;
  • Ниссан Теана;
  • Рено Дастер;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Тойота Авенсис;
  • Фольксваген Пассат;
  • Лада Приора;
  • Форд Фокус;
  • БМВ Х5;
  • Шкода Октавия А5 и пр.

Часто на тех же форумах и тематических сайтах встречаются рекомендации, которые противоречат здравому смыслу.

Нет, если вы намеренно хотите навредить собственному автомобилю, смело используйте эти методы. Если же желаете безопасно и без последствий справиться с замерзанием, категорически откажитесь от этих методов.

Могу выделить 2 самые распространенные ошибки. Но сначала про WD40. Универсальное средство, применяемое повсеместно. В нашем случае это бесполезная жидкость. Эффективность против замерзания нулевая.

И вот что делать категорически не стоит:

  • Выламывать лючок, применяя физическую силу. Первым делом водитель думает сделать именно так. Кто-то тянет рукой, другие вставляют в зазор тонкую отвертку, и применяют рычаг. Почему так делать не стоит? Для начала легко повредить лакокрасочное покрытие. Но плюс еще есть вероятность сломать петли лючка, которые часто делают из пластика;
  • Применение кипятка. При замерзании делать это не стоит категорически. Облив кипятком обледеневший лючок, наверняка с лакокрасочным покрытием возникнут проблемы. Особенно, когда на улице ниже -15 градусов. Плюс вода может проникнуть еще глубже. Вряд ли вам захочется затем бороться со ржавчиной или удалять воду из бензобака , параллельно меняя лючок.

С этим разобрались. Если появится идея выдернуть дверцу или облить ее кипятком, вспомните о возможных последствиях.

Думайте, прежде чем действовать. Часто происходит наоборот.

Замерзание замка

Еще отдельно стоит рассмотреть ситуацию, когда замерзает замок лючка. Это актуально для многих машин, где дополнительно предусмотрен соответствующий замок, защищающий от воров.

Для открытия замерзшего замка лючка бензобака можно применить такие средства:

  • Специальные жидкости. В автомагазинах есть химия, созданная специально для таких случаев. Она безопасная и эффективная. Хоть и стоит денег;
  • Нагрев. Если лед образовался в замке, можно прогреть ключ зажигалкой, и вставить его. Повторив процедуру несколько раз, горячий металл превратит лед в воду, и все заработает;
  • Как и в предыдущем случае, можно просто поместить машину в теплое помещение и дождаться оттаивания льда.

Ни в коем случае не используйте открытое пламя или слишком горячий воздух, размораживая замок. Внутри могут скапливаться пары топлива, которые способны легко воспламениться.

Последствия, думаю, вы без проблем можете представить и без моих красочных описаний.

Меры профилактики

Напоследок поговорим немного о профилактике подобных неприятностей.

Чтобы такая ситуация не произошла с вами, либо более не повторялась, рекомендуется следить за лючком и замком.

Перед зимними холодами петли и запорное устройство стоит смазать с помощью силиконовой замки. Это значительно уменьшит риск замерзания. Некоторые для аналогичных целей используют WD40. Только не удивляйтесь, если от него не будет никакого толку.

Помыв машину зимой, старайтесь продувать замки и отверстия, куда могла проникнуть вода, сжатым воздухом.

Защититься на 100% от замерзания лючка бензобака вряд ли можно. Но снизить такую вероятность вполне реально. Все в ваших руках.

Подписывайтесь, оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и не забывайте приглашать к нам своих друзей!

(Пока оценок нет)

Как открыть замерзший лючок бензобака

Многие автомобили не предназначены для эксплуатации при низких температурах, вследствие чего с ними могут возникать различного рода проблемы в подобных условиях. Зимой в России практически во всех регионах температура опускается значительно ниже минуса 10 градусов по Цельсию, что приводит к различным проблемам с эксплуатацией автомобиля. Из-за высокой влажности воздуха, возникает риск обледенения различных элементов машины – дверей, стекол, крышки багажника и лючка бензобака в том числе.

Обледенение лючка бензобака – крайне неприятная проблема, с которой может столкнуться практически каждый водитель. Чаще всего водители прибывают на заправку, когда топливо в баке практически на нуле. Его может даже не хватать, чтобы отогнать автомобиль в теплое помещение, где удастся растопить замерзший лючок бензобака. Столкнувшись с такой ситуацией, нужно знать оптимальные способы решения проблемы, чтобы открыть лючок и не повредить его.

Стоит отметить, что заледенеть может как дверца лючка бензобака, так и замок. В зависимости от того, какой вариант проблемы имеет место быть в вашей ситуации, различаются способы решения проблемы.

Что делать, если замерзла дверца лючка бензобака

Данная проблема гораздо более распространена, нежели замерзание замка лючка бензобака. Поскольку сам лючок находится на поверхности кузова, при попадании на него влаги, она рискует замерзнуть при низкой температуре, и из-за обледенения открыть лючок стандартным образом не получится.

Если замерзла дверца лючка бензобака, рекомендуем выполнить одно из следующих действий:

  • Отогнать автомобиль в теплое помещение. Самый эффективный и наиболее трудновыполнимый вариант решения проблемы. Загнав автомобиль в гараж или на сервис, достаточно будет подождать пару минут, чтобы дверца оттаяла и открылась;
  • Использовать строительный фен. Тоже эффективный способ, но довольно трудно реализуемый, ввиду отсутствия (в большинстве случаев) у водителя самого строительного фена или источника питания. Стоит отметить, что если у вас имеется строительный фен и возможность его запитать, следует крайне аккуратно им воздействовать на крышку бензобака, иначе можно повредить лакокрасочное покрытие детали;
  • Использовать выхлопные газы автомобиля. Не секрет, что выхлопные газы автомобиля весьма теплые, и их можно при помощи шланга необходимого диаметра направить на лючок бензобака. Достаточно будет подержать шланг, направленный на дверцу лючка бензобака около 3-5 минут, чтобы она оттаяла. Не забывайте, что выхлопные газы токсичны, поэтому лучше направлять выхлоп подальше от лица, чтобы ими не надышаться.

На различных форумах можно найти распространенный совет открыть при подобной проблеме лючок бензобака из салона, то есть, сняв боковую обшивку багажника. Данный метод обычно применяется, когда петли лючка заклинивают, и его необходимо просто «выломать», чтобы впоследствии заменить. В данной же ситуации, когда люк замерз, использовать данный способ нецелесообразно.

Также отметим ряд других неэффективных и опасных способов открыть дверцу лючка бензобака, если она замерзла:

  • Применить физическую силу. Это первая идея, которая приходит в голову водителю, когда он обнаруживает проблему с замершей дверцей лючка бензобака. Может возникнуть желание просунуть в щель отвертку и использовать ее как рычаг, чтобы открыть лючок. Выполнять подобные действия крайне опасно, поскольку: велик риск поломки петель лючка (которые часто выполнены из пластика с целью экономии), а также высока вероятность повреждения лакокрасочного покрытия;
  • Облить кипятком. Еще одна идея, которую следует избегать, если замерзла дверца лючка бензобака. Обдавая кипятком заледеневшее лакокрасочное покрытие автомобиля, высока вероятность, что оно будет повреждено. Кроме того, от использования кипятка будет мало толку, если температура на улице ниже минус 15 градусов по Цельсию. Также имеется риск, что вода проникнет в труднодоступные места, например, попадет на петли, которые после вновь заморозятся.

Стоит еще сказать про метод разбрызгивания на замерзший лючок бензобака жидкости WD-40, чем грешат некоторые автомобилисты. Данная жидкость не подходит для размораживания, и толку от подобной процедуры будет мало. Однако в автомобильных магазинах можно найти некоторые специализированные средства, позволяющие разморозить обледенелые детали автомобиля без риска их повреждения.

Что делать, если замерз замок крышки лючка бензобака

В целях защиты топлива в автомобиле от посягательства воров, многие лючки бензобаков оборудуются замками. Если в замке скопится влага, которая замерзнет из-за сильных морозов, водитель не сможет открыть лючок бензобака.

Чтобы открыть замерзший замок крышки лючка бензобака, рекомендуется:

  • Воспользоваться специальной жидкостью, которая служит для решения подобных проблем. В условиях российского климата подобная жидкость для размораживания замков должна быть у каждого водителя. Достаточно ее немного прыснуть в замок крышки лючка бензобака, после чего подождать пару минут и можно будет открывать при помощи ключа;
  • Второй вариант – это нагреть ключ зажигалкой и попробовать его вставить в замок, чтобы открыть.

Важно: Ни в коем случае нельзя использовать открытый огонь или горячий воздух, чтобы разморозить замок крышки лючка бензобака. В замке и за ним могут скапливаться пары бензина, которые рискуют воспламениться от открытого огня.

Читать еще:  Тема расход топлива на холостом ходу

Оптимальным вариантом решения данной проблемы, как и в случае с замерзшей дверцей лючка бензобака, является обогрев автомобиля в теплом помещении на протяжении нескольких минут.

Как избежать замерзания лючка бензобака

Чтобы описанные в статье советы не пришлось применять на практике, рекомендуется следить за состоянием лючка бензобака зимой. Перед наступлением холодов смажьте петли лючка и запорное устройство силиконовой смазкой, чтобы уменьшить риск замерзания при отрицательной температуре. При этом важно использовать специальные консистентные средства, которые можно приобрести в автомобильном магазине. Часто водители смазывают лючок бензобака жидкостью WD-40, но от подобной процедуры не будет эффективности.

Также важно помнить, что после мытья автомобиля в зимнее время года, необходимо тщательно продувать сжатым воздухом все отверстия, в которые могла попасть вода. К таким отверстия относятся все замки и пазы в дверях.

Как открыть замерзший люк бензобака: действуем правильно

В зимнее время, в морозы, часто возникает следующая неприятность с автомобилем: обмерзание тех или иных элементов – крышки багажника, дверей, лючка бензобака и проч.

Обледенение последнего, довольно серьезная проблема. И поскольку механизм располагается на кузовной поверхности, соответственно, чаще подмерзает.

Нередко водители «дотягивают» до заправки, когда горючего в бензобаке почти ноль. Топлива может быть недостаточно даже для того, чтобы отогнать машину в помещение, где можно было бы растопить замерзший элемент авто. В подобной ситуации каждому автомобилисту требуется знать методы, которые помогут справиться со случившимся. И, кроме того, сделать это так, чтобы лючок был открыт и не поврежден. Отметим также: обледенеть может и сама железная дверка, и замочек. В зависимости от вариации возникшего недоразумения различны и методы ее разрешения.

Замерз лючок бензобака (дверка): ваши действия

Подобное осложнение для водителей более распространено, чем замерзший замок топливной горловины. Стандартным образом при замерзании открыть ее не представляется возможным. Тогда рекомендуем действовать одним из предлагаемых ниже способов:

• поставить машину в теплое помещение. Данный вариант устранения проблемы, конечно, наиболее эффективен, но с другой стороны – не прост в выполнении. Отогнав транспортное средство в СТО либо гараж, стоит лишь выждать несколько минут, и тогда оттаявшая дверца откроется;

• применить строительный фен. Метод также весьма результативен, хотя и трудно выполним. Поскольку какой водитель возит с собой вышеназванный электроинструмент? Да и источник питания во многих случаях отсутствует. Однако, если все в наличии и можно запитать фен, пользуйтесь им очень аккуратно. В противном случае – повредите покрытие топливного лючка;

• воспользоваться выхлопными газами авто. Как известно, последние – весьма теплые. В нашем случае шланг соответствующего диаметра направляется на замерзшую дверцу люка. Выдержите его в таком положении примерно минут 5, и последняя непременно оттает. Помните только о токсичности этих газов, потому направляйте выхлоп как можно далее от лица.

Что делать нежелательно

На интернет-форумах, порой, встречаются рекомендации о том, чтобы открыть неподдающийся лючок изнутри машины. Для чего в багажнике необходимо снять боковую обшивку. Как правило, такой способ используют при заклинивании петель механизма, когда его требуется элементарно «сломать», а позже просто произвести замену. В нашем случае при замерзании люка подобный вариант нецелесообразен.

К неэффективным и, часто небезопасным, следует отнести также следующие методы:

• использование физической силы. Это первое, что может прийти на ум хозяину машины в такой ситуации. В частности, воспользоваться отверткой как своеобразным рычагом, подсовывая ее в щель для открывания лючка. Делать так, очень опасно, т. к. вы рискуете сломать петельки механизма (а они нередко изготовлены из пластика, который легко повредить). Поврежденным может оказаться и лакокрасочное покрытие;

• обливание кипятком. От этой идеи тоже следует отказаться. И в данном случае вероятнее всего вы повредите то самое покрытие при обливании дверцы люка кипятком. Помимо прочего, подобный способ малоэффективен, если «за бортом» -15° С. Возможно, в труднодоступные локации (те же петельки) попадет вода, позже они снова замерзнут.

Следует исключить и метод разбрызгивания на замерзшую деталь машины жидкости WD-40. А им частенько грешат многие автовладельцы. Но такая, пусть и универсальная, смазка-спрей не является подходящей для процедуры размораживания. Следовательно, толку от ваших манипуляций в данном случае немного. Зато в авто.магазинах продаются необходимые средства, с помощью которых возможно размораживание примерзших частей авто. Причем повредить последние вы абсолютно не рискуете.

Замерз замок лючка бензобака: каков выход?

Дабы защитить от воровства горючее в машине, большинство топливных лючков снабжены замками. Но когда в последних накапливается влага, замерзающая в студеную погоду, у автовладельца не получается открыть вышеназванный люк. Чтобы это сделать, рекомендуем:

• использование специальной жидкости, предназначенной для размораживания запорного устройства. В условиях сильных морозов таковая должна иметься у любого автомобилиста. Следует лишь прыснуть немного на проблемную локацию в авто, выждать несколько минут, а затем открывать замок ключом;

• нагреть последний, воспользовавшись зажигалкой, а затем пробовать вставить в замок и открывать.

В данном случае важность представляет следующее обстоятельство: для размораживания запирающего устройства топливного лючка запрещено применять как горячий воздух, так и открытый огонь. Ведь в самом замке, как впрочем, и за ним могут накопиться пары горючего. Представьте, чем это может закончиться. Не рискуйте: велика вероятность воспламенения!

Однако, самый оптимальный вариант для разрешения проблемной ситуации (он таков же, как и в случае с обледенелой дверцей механизма) – обогревание авто в теплом помещении. Понадобится для этого всего несколько минут.

Чтобы топливный люк не замерзал

А чтобы не распутывать «клубок» проблем с замерзшим лючком, стоит ознакомиться с тем, как не допустить подобное. Следите за состоянием данной детали своего автомобиля в зимнее время. Перед приходом холодов смазывайте петельки и замочек механизма специально предназначенной для этого смазкой на основе силикона. Таким образом, риск замерзания при минусовой t° значительно снижается.

При этом, важно использовать консистентные средства (их всегда можно купить в авто.магазине, просто этим стоит озаботиться заранее). Не стоит забывать и о необходимости в зимнее время после помывки машины с тщательностью продувать имеющиеся отверстия (пазы, замочки в дверях и т. п.) сжатым воздухом. Стремитесь «попасть» им везде, куда могла проникнуть вода.

Что делать, если замерз лючок бензобака? 2 причины и способы

Часто водителей занимает вопрос, что делать, если замерз лючок бензобака. Это довольно частая ситуация, особенно для людей, которые живут в условиях достаточно высокой влажности воздуха. В таком климате обледенение зимой не редкость. Сложность ситуации заключается в неожиданности, как правило, водитель обнаруживает проблему при необходимости заправить машину. Соответственно, топлива на поездку в сервис может и не быть. Желательно знать, как справиться с этой задачей, это значительно сэкономит ваши финансы, так как вам не потребуется заказывать эвакуатор для доставки автомобиля в сервис. Также желательно проводить профилактику замерзания, что упростит жизнь водителю.

Что делать, если замерз лючок бензобака, ответ на этот вопрос может зависеть от того, что там замерзло. Собственно, вариантов тут немного:

    Дверца лючка;

Ваши действия будут зависеть от того, что замерзло. Для каждого случая имеются свои варианты. Обратите внимание, что в любой из ситуаций вам потребуется делать все максимально аккуратно. Так вы сможете избежать поломки деталей лючка.

Содержание

Дверца лючка

Начнем с варианта, когда не удается открыть дверцу лючка. Тут причины кроются в технических особенностях этого элемента конструкции. Следует понимать, что лючок находится на поверхности кузова, поэтому склонен к обледенению.

Для начала рассмотрим, что делать нельзя. В первую очередь, никогда не пытайтесь открыть люк силой. В современных автомобилях многие элементы петель выполнены из пластика. Таким образом, вы можете сломать петлю. Такая мелочь стоит немало. Поэтому, будьте аккуратны. По этой же причине не стоит пытаться использовать для открытия отвертки. Иногда водители пытаются отковырять лючок отверткой. Так можно повредить лакокрасочное покрытие, а также поломать петли и запорные устройства, если они присутствуют.

Также ошибкой будет обливание машины кипятком. Причин тут несколько. Одна из них – низкая эффективность. Откроется бак только при небольшом морозе. Даже при температуре порядка минус 10°C, это не позволит разморозить лючок. Также вода однозначно попадет в петли, и позже заморозит их еще больше. Воздействие кипятка отрицательно сказывается на лакокрасочном покрытии.

Отдельно хотелось бы разобрать один из часто рекомендуемых методов, а точнее открытие лючка изнутри. Часто на форумах водителям советуют снять боковую обшивку багажника, и изнутри открыть лючок. Но, тут имеется пара нюансов. Такой способ подходит при заклинивании петель или замка, применять его следует только в том случае, когда принято решение о замене лючка, и от его окончательной поломки вы ничего не потеряете. Если, вы уверены, что люк просто замерз, то так поступать не стоит. Выдавливая его наружу в этом случае, вы можете поломать его.

Также имеется ряд безобидных, но бесполезных способов. Чаще всего, люди пытаются открыть люк путем набрызгивания туда жидкости WD-40. На самом деле, она совершенно не подходит в качестве размораживателя.

Если в наличие нет фена, или неоткуда запитаться электроэнергией, то всегда можно использовать выхлопные газы. Для этого достаточно просто надеть на выхлопную трубу подходящий по диаметру шланг. При этом, другой конец шланга направляется на лючок. Двигатель заводят. Обычно достаточно 5 минут, чтобы восстановить работоспособность дверцы. Обратите внимание на технику безопасности. Выхлопные газы токсичны, поэтому такой способ не рекомендуется применять в закрытых помещениях. Также следите, чтобы вы не вдыхали выхлоп. Такой метод не приведет ни к каким сложностями.

Замок крышки

Другой, не менее распространенный случай – замерзание замка крышки. Такие элементы предотвращают кражи топлива, но при этом, эта защита может привести к дополнительным сложностям. Замок может замерзать. В нем скапливается влага, что отрицательно сказывается на работоспособности прибора. Даже на небольшом морозе она может замерзнуть, и не дать возможности открывать или закрывать крышку.

Бороться с этим можно несколькими путями. Самым простым вариантом будет использование стандартных средств для размораживания замков. Обязательно запаситесь на зиму баллончиком с размораживателем замка. Это позволит быстро и без особых усилий открыть крышку. Просто брызните внутрь некоторое количество вещества, подождите пару минут, и откройте ключом замок. Необходимо использовать только качественную жидкость. Также можно попробовать нагреть ключ на огне зажигалки, после чего быстро вставьте его в скважину, и откройте замок.

Читать еще:  Как слить бензин из бака современного автомобиля

Не рекомендуется греть крышку горячим воздухом. Там имеются пары бензина, поэтому сильный нагрев может спровоцировать воспламенение. Тем более не стоит применять открытое пламя.

Иногда крышка может примерзать по резьбе. В этом случае, наиболее оптимальным вариантом будет поставить машину в теплый бокс. Не пытайтесь открутить крышку силой. Это наверняка приведет к ее поломке. Если вы столкнулись с такой проблемой, то после оттаивания, нужно просушить резьбу. Также неплохо смазать резьбу качественной смазкой. Это позволит избежать проблем в дальнейшем.

Профилактика

Наилучшим способом борьбы с замерзанием лючка бензобака будет регулярная профилактика этого состояния. Если вы начинающий водитель и только купили машину, то обязательно найдите лючок бензобака, и периодически проверяйте его состояние. Это избавит вас от лишних проблем.
Перед зимой обязательно покрывайте петли и запорное устройство силиконовой смазкой. Это снизит риск замерзания. Не стоит использовать для этого WD-40 и другие жидкие ключи. Они не дают никакой защиты от замерзания. Для замка применяйте специальные консистентные смазки. Такое обслуживание значительно упростит вам жизнь в течение всей зимы.

Другой момент, на который имеет смысл обратить внимание, это посещение моек в зимнее время. Возьмите за правило после помывки машины, в обязательном порядке выполнять продувку сжатым воздухом всех замков и пазов в дверях. При этом, обязательно уделяйте внимание и лючку бензобака, просушив его как следует, вы сможете избавиться от проблем с замерзанием этого элемента. Если вы живете в климате с резкими перепадами температур, то на плюс, то на минус, также не стоит пренебрегать регулярной продувкой.

Заключение. Зимой водители сталкиваются с большим количеством проблем. Практически все они связаны с низкими температурами. Довольно часто можно встретить вопрос, что делать, если замерз лючок бензобака. Благодаря техническим особенностям этого элемента конструкции, замерзает он довольно часто. Поэтому, следует внимательно следить за его состоянием, чтобы избежать проблем с его открытием. Всегда проводите профилактику, это облегчит вам жизнь.

Как разморозить люк бензобака

Вчера Ваш покорный слуга оказался жертвой стечения обстоятельств, которые заставили меня если не запаниковать, то изрядно поломать голову. Суть вот в чем, — третьего дня я в кои веки посреди зимы заехал на автомойку. Причиной тому была максимальная загрязненность моей Капы, и на нее просто было уже жалко смотреть. Ездить по зиме на мойки, на самом деле, я очень избегаю, по целому ряду причин. Начать хотя бы с той, что после зимней мойки значительно вырастает вероятность всевозможных поломок и неприятностей, от лопнувших зеркал до примерзших дверей. Все это требует внимательности и аккуратности со стороны мойщиков, — например, не надо торопиться при продувке, не надо сушить машины «абы как» и так далее. Нет, не подумайте, я совсем не сторонник мнения о том, что на мойках работают люди недалекого ума, — персонал моек, это территория ответственности их владельцев. И уж тем более, я не считаю, что «лучше меня никто не сделает»… Но после посещения мойки зимой я всегда стараюсь занять уголок внутри помещения мойки, для того, чтобы самостоятельно все перевытереть, перепроверить, продуть и пробрызгать все места и элементы, которые могут пострадать при замерзании воды.

Так в общем-то было и в этот раз. Я, с позволения мойщиков, неторопясь протер все дверные проемы, пробрызгал их силиконовой смазкой, просушил замки, выдул влагу из «зазеркалья», в общем, как мне показалось, сделал все, что было нужно.

К вечеру вчерашнего дня возникла необходимость пополнить запасы топлива (заправиться, проще говоря), для чего я привычным ходом свернул на находящуюся недалеко от дома заправку, подъехал к свободной (в кой-то веки. ) колонке дернул рычажок открытия лючка бензобака, и понял, что кое о чем после мойки я все же забыл. Лючок примерз насмерть.

Учитывая собственное положение (вроде как сам же веду сайт для хондаводов), а также огромный опыт по вскрыванию лючка бензобака на предыдущем Цивике (у того вообще была проблема, — потеряна пружинка открытия лючка, а так как изготавливать или заказывать ее было лень, я научился открывать ее без всяких подручных приспособлений), я особо не расстроился. Отогнав машину в сторону, я достал из багажника инструменты, зажал рычаг тросика в верхнем положении (в котором сдерживающий крышку штырь замка должен быть утоплен в корпус), и попробовал подлезть к замку при помощи инструмента. И опять не угадал…

Технологическая мысль хондовских инженеров со времен Civic EG4 продвинулась несколько дальше моего ожидания, и они расположили замок лючка в таком месте, куда добраться каким-либо предметом стало просто невозможно! Повода для паники добавила и лампочка низкого уровня топлива, загоревшаяся прямо в процессе попыток вскрывания лючка бензобака.

Вариантов действий оказалось в голове три.

Первый, и самый простой, — был совсем рядом. В десяти метрах от меня располагалась автомойка, куда я забежал с просьбой “угостить меня стаканом кипятка”. Администратор мойки, вежливый молодой человек развел руками, с сожалением признавшись, что из всех горячих напитков, что у него имеются, он может мне предложить только кофе из кофе-машины. Поливать Капу кофейком как бы не очень хотелось, поэтому администратор предложил спросить воды у самих мойщиков. Заглянув на мойку, я обнаружил там классического парня с городских окраин, который предложил мне купить у него кружку горячей воды за пятьдесят рублей.

Искренне пожелав удачи этому юному предпринимателю, вернулся в машину. Нет, не подумайте, пятьдесят рублей, — это небольшие деньги, но когда человек нагло пользуется твоим трудным положением, — это уже чересчур, и идти на поводу в этой ситуации, на мой взгляд, себя не уважать. Тем более, что я был относительно недалеко от дома, и мог доехать до него за той же горячей водой, только уже в неограниченном количестве. К тому же, меня несколько смущала тактика применения горячей воды, — ее необходимо было “забрызнуть” глубокого под лючок, и существовала высокая вероятность, что с первой кружки можно и не попасть, что привело бы к окончательной заморозке всего люка, поскольку температура окружающей среды была около -20. В голове рисовались идеи конструкции “брызгалок” из детства с носиком из шариковой авторучки, но для этого надо было возвращаться домой. Минусом всего подхода была необходимость брызгать водой, которая могла на морозе привести еще к большим проблемам.

Поэтому был разработан второй вариант действий. Он заключался в том, чтобы растопить замерзший лючок при помощи горячей воды, но без контакта воды с кузовом. Например, при помощи грелки, или полиэтиленового пакета, заполненного горячей водой. Плюс мероприятия был очевиден, — отсутствие потеков воды устраняло возможность дополнительных проблем, в случае, если способ не помогал. Минус также обнаруживался еще до применения способа. Усовершенствованная конструкция замка лючка не позволяла сразу воздействовать теплым пакетом (или грелкой) на замерзший узел. Требовалось стоять как памятник около машины и ждать, пока горячая вода разморозит не только замок, но для начала и железо вокруг него, а на это могло уйти совсем много времени. К тому же, было совсем непонятно, поможет это с первого раза, или придется несколько раз бегать за “кипяточком”, чтобы прогреть железо.

В общем, оставался последний вариант, — как в случае с замерзшим бачком омывателя, — ехать размораживаться в теплое место. Очевидный плюс этого варианта заключался в том, что беготня и прыжки вокруг машины и какие либо последствия от контакта с водой устранялись полностью. Минусом, — платность этого мероприятия если автомобиль не растает за первый час стоянки.

Прикинув в голове все плюсы и минусы каждого из вариантов, я принял решение действовать в третьем направлении, и двинулся в сторону торгового центра с теплой подземной парковкой (в Новосибирске это, например “Ройал Парк” недалеко от площади Калинина). Пока автомобиль отогревался, я поднялся до супермаркета, и прикупил там новую банку аэрозольной силиконовой смазки, чтобы пробрызгать оттаявший узел во избежание дальнейших проблем.

В итоге, через 40 минут, подойдя к машине, я обнаружил, что лючок оттаял, и свободно открылся! Обрадованный этим событием, я тщательно (как мне показалось) обработал кончик замка, а потом еще некоторое время сомневался, закрывать мне лючок, или доехать до заправки так, — с открытым. В конце концов остановился на втором варианте, поехал на заправку в “слегка неряшливом состоянии”. Как же я был рад уже на заправке, что выбрал именно этот вариант. Оказалось, что пробрызгать замок лючка смазкой было мало, — петля самого люка смерзлась до такого состояния, что еле-еле открывалась рукой! Заправившись, я отъехал в сторону и повторно тщательно пробрызгал петлю лючка, выгнав из нее остатки воды, и только после этого лючок стал более-менее нормально открываться и закрываться.

Резюмируя вышесказанное, хочется остановиться на главном, — после мойки не забывайте сушить и смазывать лючок бензобака, причем не только сам замок, но и петлю замка, а уж если случилась неприятность, и лючок заклинило, — не отчаивайтесь, — найдите теплое помещение и отогрейте автомобиль. Одного часа бесплатной парковки должно хватить для полной разморозки лючка. Только не забудьте после этого промазать и петлю и замок!

P.S. Наступившие вскоре после написания статьи еще более суровые морозы до -36 все равно заморозили лючок еще дважды, но выбранная тактика разморозки помогла в обоих случаях. Главное не теряться и не паниковать.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector