8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена ремня ГРМ Ford Fusion

Как самостоятельно заменить ремень ГРМ на автомобиль Форд Фьюжн?

Чтобы транспортное средство функционировало в нормальном режиме, все его узлы должны находиться в рабочем состоянии. И хотя зарубежные авто ломаются не так часто, как отечественные, время от времени они требуют определенного ухода и ремонта. Поэтому сейчас мы расскажем вам, как осуществляется на Ford Fusion замена ремня ГРМ, с какой частотой это нужно делать и что для этого нужно.

В каких случаях необходима замена?

Когда нужно менять ремень ГРМ? Такой вопрос по замене приходил в голову каждому владельцу Ford Fusion. И не даром, ведь газораспределительный механизм является очень важным узлом транспортного средства. Если вовремя не менять ремень ГРМ, он просто может оборваться, в результате чего эксплуатация транспортного средства будет невозможной. Так когда же менять? О сроках замены написано в сервисном мануале к авто.

Автомобиль Ford Fusion

Производитель рекомендует менять ремешок не реже, чем один раз на 160 тысяч километров пробега.

Однако, отечественные дилеры советуют автовладельцам Ford Fusion делать это не реже, чем каждые 120, а то и 100 тысяч километров пробега. Но иногда элемент нужно менять раньше. Когда? В следующих случаях:

  • если ремень ГРМ уже достаточно износился и это видно по его внешней поверхности;
  • менять пора, когда на ремешке появились трещины (особенно это заметно, когда его согнуть);
  • когда на детали стали появляться масляные следы;
  • менять нужно, когда на поверхности элемента видны другие дефекты (к примеру, ремешок начал слоиться).

Инструкция по замене

Готовим инструментарий

Чтобы заменить ремень ГРМ, понадобится:

  • ключ-звездочка;
  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • набор головок;
  • динамометрический ключ.

Этапы

Для выполнения работ по замене вам понадобится помощник:

  1. Для начала поддомкратьте переднее правое колесо и снимите его. После этого демонтируйте защиту мотора и немного приподнимите его, подставив опору.
  2. Ключом-звездочкой открутите саморезы, при помощи которых крепится подкрылок, демонтируйте его. При помощи отвертки выкрутите саморезы пыльника, за которым скрывается диск коленчатого шкива.
  3. На корпусе воздушного фильтра открутите винты. Когда это сделано, подденьте и уберите в сторону хомут, после чего демонтируйте воздушный патрубок. Демонтируйте крышку фильтра.
  4. При помощи ключа-головки открутите винты, которые крепят бачок с антифризом, снимите его. Также нужно будет демонтировать бачок, в котором находится жидкости ГУР.
  5. Используя ключ-головку, открутите гайки опоры мотора, а также винты, которые крепят его к кузову. Опору мотора можно демонтировать. После этого выкрутите винты крепления насоса антифриза. Затем открутите винты крепления генератора и демонтируйте устройство либо поверните его немного в сторону.
  6. Теперь вам нужно выкрутить девять винтов, которые крепят крышку ремешка. Защитный кожух можно снять. Затем, когда опора мотора демонтирована, выкрутите винты ее крепления, а кронштейн уберите в сторону.
  7. Далее, снимите и отведите в сторону высоковольтные кабеля свечей зажигания. Открутите пластиковые направляющие воздушного фильтра. Также открутите винты, которые крепят крышку клапанов. Свечку зажигания первого цилиндра необходимо демонтировать, а на ее место вставить пластиковую трубку (длиной не менее 25 см). Теперь необходимо провернуть диск коленчатого шкива по часовой стрелке, при этом смотрите за движением трубки. Поршень цилиндра, на котором установлена трубка, необходимо выставить в положение верхней мертвой точки.
  8. Затем следует выкрутить винт-заглушку, который находится в районе сливного отверстия моторной жидкости. На его место следует вставить винт длиной 4.5 см. При этом следует проворачивать коленчатый шкив, а сам винт нужно крутить до того момента, как о него не ударится коленвал. Распределительные шкивы необходимо зафиксировать металлическими пластинами.
  9. Теперь посадите помощника за руль и включите первую скорость, при этом нога помощника должна быть на педали газа. Когда будет так, винт диска коленчатого шкива следует выкрутить. Сделав это, диск можно демонтировать, после чего снимите нижний защитный кожух ремня ГРМ. Затем открученный винт коленчатого шкива нужно опять закрутить и провернуть шкив по часовой стрелке, пока он не упрется в фиксирующий винт (включите нейтральную скорость).
  10. На звездочках распределительных шкивов и ремешке механизма, а также ремешке и звездочке коленчатого шкива необходимо сделать метки.
  11. Выкрутите винт крепления ролика и демонтируйте его. Метки со старого ремешка следует перенести на новый.
  12. Далее, необходимо произвести монтаж нового элемента. Обратите отдельное внимание на все метки: они должны быт совмещены не только на ремешке, но и на шестеренках шкивов. Отожмите ролик и натяните ремешок на зубья.
  13. Теперь необходимо установить на место нижнюю часть защитного кожуха. Монтируйте шкив, после чего заверните винт. При этом будьте осторожны, поскольку есть вероятность погнуть фиксирующий винт, поэтому слишком больших усилий не прикладывайте.
  14. Далее, вам необходимо будет включить первую скорость. Сделав это, открутите фиксирующий винт, а затем демонтируйте пластинку, которая также выполняла функцию фиксатора. Когда это сделано, можно до конца закрутить винт коленчатого шкива. Здесь вам потребуется динамометрический ключ, чтобы правильно рассчитать момент. Момент закручивания должен составлять 45 Нм, после чего винт нужно еще раз докрутить на 90 градусов.
  15. Сделайте несколько оборотов коленчатого шкива и опять выставьте поршень в самую верхнюю точку. На этом, в принципе, все основные работы завершены. Все действия по сборке узлов осуществляйте в обратном порядке.

Как видите, дело по замене ремня ГРМ на Ford Fusion достаточно трудоемкое. Необходимо выполнить множество процедур, прежде чем добраться до заменяемой детали. Поэтому сразу же определитесь – по силам ли вам это? Сможете ли вы все выполнить самостоятельно? Или, возможно, есть смысл обратиться за помощью к профессионалам?

Видео «Как осуществить смену ремешка ГРМ на Ford Focus 2»

Как в домашних условиях менять ремень ГРМ на Ford Focus 2 своими силами – смотрите на видео.

Замена ремня ГРМ Ford Fusion

Плановая замена ремня ГРМ Форд Фьюжн обычно производится при пробегах далеко за сто тысяч километров, однако для наших регионов производитель сократил гарантированный пробег, да и поговорка «Кашу маслом не испортишь» здесь как нельзя более кстати – проще поменять, чем потом кусать себя за локти.

— Автомобиль: Форд Фьюжн
— Год выпуска: 2010
— Двигатель: 1.6л
— Особенности ДВС: Бензин
— Коробка передач: Автомат
— Привод: Перед
— Пробег: 73500

Первым делом загоняем автомобиль на мойку, чтобы не обтирать кузов рабочей одеждой: и не эстетично, и одежды на напасёшься, и краску поцарапаешь в два счёта.

Откидываем в сторону корпус воздушного фильтра.

Следом снимаем катушки зажигания и клапанную крышку.

Картина под капотом весьма радует, сразу видно, что масло не только меняли вовремя, но и выбирали по допуску – ни грязи, ни отложений.

На очереди ремень навесного оборудования и правая опора, не сняв которую, нельзя добраться к ремню ГРМ Форд Фьюжн.

Препятствия убраны, подбираемся к боковой пластиковой защите, она же кожух ремня ГРМ. Основная функция конструкции – защита от грязи, пыли и технических жидкостей, всё же несколько тысяч оборотов в минуту это не шутки.

Как видим, ремень ГРМ ещё жив, пусть и потрёпан жизнью, даже маркировка сохранилась.

Кронштейн правой опоры мешает открутить шестерни распредвалов, поэтому его пока тоже откручиваем и откладываем в сторону.

Фиксируем распредвалы при помощи специальной планки, которая вставляется с противоположной стороны от шестерен.

Повторяем процедуру для коленвала с той лишь разницей, что в качестве стопора выступает специальный винт.

Теперь можно смело менять ремень ГРМ Форд Фьюжн – метки не убегут, клапаны не пострадают. Начнём с верхней части системы газораспределения.

Снимаем шестерни распредвалов для замены сальников под ними.

Подставляем тару и откручиваем помпу. Сколько перед этим антифриз не снимай, всё равно часть прольётся. Прямых показаний к замене водяного насоса нет, однако проще его сразу поменять раз уж мы здесь, чем потом повторять всю процедуру разборки и сборки.

Откладываем помпу в сторону. Вроде и мелочь, но в пункте приёма цветных и чёрных металлов она хорошо котируется.

Ждём пока прекратится течь антифриза – хороший повод выпить чашку кофе.

В целом процедура замены ремня ГРМ не столько сложная, сколько трудоёмкая: куча болтов, навесное оборудование, шкив коленвала, сальники, прокладки, ремни и ролики, всё попадает под раздачу.

Вот он, апогей работы, контрольная точка, после которой осталось повторить те же действия, но в обратном порядке. Начнём с помпы. Прокладка, естественно, новая, поставляется в комплекте.

Для начала насаживаем помпу, наживляем болты и проверяем как стала прокладка, после чего вооружаемся динамометрическим ключом и аккуратно протягиваем соединения.

Следующий на очереди новый сальник коленвала. Производитель рекомендует оригинальные запчасти, но многие аналоги ходят не хуже, главное правильно его установить.

Аккуратно запрессовываем новый сальник, проверяем чтобы он не выступал за поверхность привалочной плоскости.

Возвращаем на место шестерню коленвала.

Переходим к замене ремня ГРМ Форд Фьюжн. Он продаётся как отдельными позициями, так и в качестве комплектов. Последний вариант не только дешевле, но в него включены натяжитель и все болты. Да-да, болты системы ГРМ одноразовые, на таких мелочах экономить нельзя.

Первым делом прикручиваем натяжитель, но пока не снимаем фиксатор.

Вооружаемся новыми сальниками распредвалов. Они поставляются в специальной смазке.

Вооружаемся установочной проставкой и аккуратно запрессовываем сальники. Теперь можно не беспокоиться, что масло из старых уплотнений попадёт на ремень ГРМ и резко сократит срок его службы.

Читать еще:  Как уменьшить расход топлива на ниве шевроле

Устанавливаем на место ремень ГРМ Форд Фьюжн, после чего вытаскиваем штифт, блокирующий работу натяжителя, снимаем фиксаторы распредвалов и коленвала. Делаем несколько оборотов коленвала и на всякий случай проверяем совпадение меток. Убегать им некуда, но для успокоения совести не стоит пренебрегать процедурой.

Вопросов к работе нет, осталось поставить на место кожух ремня ГРМ.

Прикручиваем обратно шкив коленвала. Обязательно используем новый болт.

Низ собран, осталось дело за малым – за герметичностью верхней части.

Отмываем клапанную крышку, вычищаем посадочные места, ставим новую прокладку и прикручиваем крышку.

Осталось вернуть на место ремни навесного оборудования, опору, запустить двигатель и насладиться его ровной работой.

Вся процедура заняла 3 часа 30 минут , однако наша машина времени сократила её до одной минуты. Наслаждайтесь!

Как заменить ремень ГРМ на Форде Фьюжн своими руками?

Чтобы провести замену ремня ГРМ на Форде Фьюжн, автовладельцу придется выполнить ряд демонтажных работ. Это необходимо, чтобы освободить рабочую область возле системы газораспределительного механизма. Сами технические работы займут от 2 — до 3 часов. Любая ошибка или неточность в действиях автомобилиста может привести к полному отказу двигателя, что в последствии потребует дорогостоящего ремонта. Поэтому крайне важно строго соблюдать все технические инструкции.

Необходимость замены

Согласно техническому регламенту, периодичность замены ремня ГРМ на Форде Фьюжн должна составлять от 85 тысяч км до 95 тысяч км пробега. Производитель намеренно изменил технический регламент для автомобилей экспортируемых в РФ.

Поэтому если автомобилист приобретет машину из Европы или стран бывшего СНГ, то в их техническом регламенте будет указано, что обновление расходных материалов нужно выполнять каждые:

  • 140 000 км пробега при езде по городу;
  • 125 000 км пробега при эксплуатации машины на бездорожье.

Признаки, указывающие на необходимость замены ремня ГРМ:

  • Трещины на поверхности ремня;
  • Износ протектора (внутренние зубья на ремне);
  • Расслоение внутренней поверхности ремня;
  • При высоких оборотах двигателя появляются провалы или слышны стуки.

При обнаружении выше указанных признаков нужно незамедлительно провести смену ремня ГРМ. В большинстве случаев они появляются перед тем, как ремень обрывается, что приводит к запрессовке поршней в цилиндрах.

Подготовка к работе

Перед тем как приступить к процессу замены ремня ГРМ, следует подготовить необходимые инструменты и расходники. В качестве мер предосторожности следует заранее запастись двухслойными прорезиненными перчатками. Они помогут защитить руки автовладельца от различных травм во время технических работ.

Необходимые инструменты и материалы для замены ремня ГРМ на Форд Фьюжн:

  • набор накидных ключей;
  • набор отверток;
  • ключ трещотка с набором сменных головок;
  • ветошь (желательно не ворсистая);
  • новый ремень ГРМ;
  • новый ролик натяжения;
  • новые сальники для шкивов;
  • новая прокладка для крышки блока цилиндров.

Представители компании Форд советуют автовладельцам приобретать оригинальные расходники. Однако в случае если у автовладельца нет возможности этого сделать, то можно воспользоваться расходниками от сторонних производителей.

Зарекомендовавшие себя сторонние производители ремней ГРМ:

  • Dayco — ремни ГРМ этой компании являются самыми долговечными. Средний срок службы расходника этой компании составляет от 120 — до 155 тысяч км пробега. Цена варьируется от 890 — до 1500 рублей. В магазинах авто комплектующих продаются комплектом с роликами натяжения.
  • Febi — малоизвестный бренд, однако качество производимых комплектующих очень высокое. Ремень ГРМ от этого производителя продается комплектом вместе с роликами натяжения. Средняя стоимость составляет около 1000 рублей, а минимальный срок службы варьируется от 85 — до 95 тысяч км пробега.
  • Maxgear — известный Европейский производитель расходников для систем ГРМ. Средняя цена на продукцию варьируется между 950 — и 1100 рублями.
  • Bosch — производит расходники с оптимальным соотношением цены и качества. Средняя стоимость продукции составляет от 800 — до 920 рублей.
  • Lemforder — один из лучших производителей. Средняя цена на расходники этой компании варьируется от 1250 — до 1780 рублей.
  • Балаково — отечественный производитель расходников и комплектующих для систем ГРМ. Продукция этой компании является одной из лучших по соотношению цены и качества на отечественном авто рынке. Средняя цена на расходники составляет 800 рублей.

Нужно учесть, что в большинстве случаев при смене ремня ГРМ придется проводить и замену роликов натяжения. Как показала практика, срок службы оригинальных роликов натяжения не превышает 75 — 85 тысяч км пробега. Ввиду этого, лучше всего заранее приобрести комплект натяжителей ремня от производителей: Dayco, Gates, Ruville или оригинальные ролики натяжения от компании Форд.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на Ford Fusion 1.4 и 1.6

Процесс замены ремня ГРМ на Форд Фьюжн можно разделить на два этапа:

  • снятие старого ремня газораспределительного механизма;
  • установка нового.

Как правило, в машины модельного ряда Фьюжн устанавливают два типа двигателей: бензиновый (объемом в 1.4 или 1.6 литров) и дизельный (объемом в 1.4 литра).

Если к бензиновым двигателям вопросов не возникает, так как их конструкция одинакова, то с дизельным мотором не все так просто. Дело в том, что дизельный двигатель оснащен турбонагнетателем мощностью в 90 л/с, который расположен рядом с системой ГРМ. Плюс ко всему, из-за того, что инженеры компании Форд используют в дизельных моторах гибридную систему ГРМ, их ТО становится крайне сложным.

Дизельный двигатель Duratorg TDCI, устанавливаемый на Форд Фьюжн

Теперь более подробно рассмотрим процесс ТО системы ГРМ на Форд Фьюжн.

Снятие старого ремня

По техническому регламенту все работы нужно проводить исключительно на эстакаде или гаражной яме, поэтому так и делаем. Паркуем свой автомобиль на эстакаду и приступаем к работе. Нужно сразу принять тот факт, что первый этап работ займет минимум 1,5 часа. Это при условии, что автовладелец будет работать достаточно быстро.

Пошаговая инструкция по замене ремня газораспределительного вала:

  1. Первым делом снимаем защиту картера. Затем устанавливаем над моторным отсеком направляющую с тросами, чтобы приподнять двигатель. Если у автовладельца ее нет, то можно воспользоваться домкратом.
  2. Теперь снимаем переднее правое колесо и подкрылок. Стоит учесть: подкрылок крепится шестью болтами торкс. Они изготовлены из алюминия, поэтому стоит быть крайне аккуратным при их вывинчивании. Если приложить чрезмерное усилие, то на них можно сорвать резьбу.
  3. Чтобы снять защитный кожух ремня ГРМ нужно демонтировать патрубок воздушного фильтра и его кожух. Затем снимаем бак с охлаждающей жидкостью и бак с жидкостью ГУР. Откручиваем болты генератора, и снимаем его.
  4. Снимаем правую опору двигателя. Она крепится в шести точках при помощи 3 гаек и 3 винтов.
  5. Теперь откручиваем 8 болтов по периметру защитного кожуха ремня, снимаем его.
  6. Откручиваем натяжной ролик, после чего снимаем ремень газораспределительного вала.

Нужно учесть: защитный кожух ремня ГРМ на моторе 1.4 крепится 8 болтами, а на версии 1.6 — 12 болтами. На дизельном двигателе защитный кожух ремня прикручен при помощи 10 болтов.

На этом первый этап работ окончен. Для того чтобы приступить ко второй части работ лучше всего позвать помощника. В противном случае придется потратить еще около 2 часов работы.

Установка нового ремня ГРМ

Для того чтобы заменить ремень ГРМ на Форд Фьюжн, автовладельцу придется снимать крышку блока цилиндров. Эта процедура обязательна, так как без нее не получится правильно выставить валы в двигателе.

Пошаговая инструкция установки нового ремня ГРМ:

  1. Как было уже сказано: нам необходимо снять крышку блока цилиндров, поэтому так и делаем. Выкручиваем болты по периметру крышки, снимаем ее.
  2. Прокручиваем коленвалы до тех пор, пока пазы на них не встанут в горизонтальное положение.
  3. Устанавливаем стопорную пластину для распредвалов в специальные пазы на них. Как правило, данная деталь идет в ремкомплекте с автомобилем. В случае если ее не оказалось или вы ее потеряли, не стоит переживать. Этот инструмент можно купить в любом магазине авто комплектующих по цене 500 рублей.
  4. Теперь меняем старый ремень ГРМ на новый. Устанавливаем ролик натяжения ремня в исходное положение.
  5. Снимаем стопорную пластину коленвалов, устанавливаем новую прокладку под крышку блока цилиндров.
  6. Проводим обратную сборку моторного отсека.

На этом процесс технического обслуживания системы ГРМ на Форд Фьюжн окончен.

Стоит отметить: некоторые автовладельцы используют стопорный болт для фиксации валов в нужном положении и их регулировки. Однако этот способ достаточно рискованный. В случае если стопорный болт сломается, автовладельцу придется обращаться за помощью к официальному авто дилеру, чтобы его вытащить. Стоимость такой услуги составит порядка 25000 рублей.

Замена ремня ГРМ Форд Фьюжн 1.4

Для нормальной работы машины необходимо, чтобы все ее узлы работали как часы. Конечно, зарубежные автомобили выходят из строя не так часто, как отечественные, но и за ними нужно осуществлять постоянный уход и при необходимости ремонтировать их. Здесь речь пойдет о том, как можно заменить ремень ГРМ на Форд Фьюжн 1.4.

Газораспределительный механизм – это очень важно. Недостаток внимания к этому узлу может привести к серьезным негативным последствиям. За состоянием ременной передачи нужно осуществлять постоянное наблюдение, иначе образовавшиеся на нем дефекты со временем могут привести к обрыву ремня. А это уже очень серьезно. Обрыв приведет к тому, что в моторе начнется настоящий хаос – поршни стукнутся о клапана, что обязательно приведет к их деформации. Обрыв ременной передачи может произойти где угодно. Случится это может в самом неподходящем месте, поэтому еще раз хочется напомнить о необходимости произведения диагностики состояния узла ГРМ.

Читать еще:  Перевод на русский

Рекомендации по обслуживанию

Производитель рекомендует осуществлять замену ременной передачи на Форд Фьюжн через каждые 160 000 км. Но не нужно забывать и о том, что ремень может износиться и раньше этого срока. Рекомендуется менять привод через 100 000 – 120 000 км, если он эксплуатируется в России. А вот в каких случаях данный расходник нужно менять раньше даже этого срока:

  • если поверхность ремня выглядит изношенной, на ней заметны трещины и сколы;
  • на ремне заметны масляные пятна (в этом случае меняем еще и сальники, чтобы масло не капало на новый расходник);
  • структура ременной передачи начала расслаиваться;
  • на торцах заметны следы разлохмачивай, стали видны отдельные нити.

При обнаружении данных дефектов ремень однозначно нужно менять. На их образование может повлиять агрессивная езда, чрезмерные нагрузки на двигатель и эксплуатация в плохих погодных условиях. Если вы решите, что производить ремонт будете сами, тогда запаситесь всем необходимым и можно начинать. А вот что нам обязательно понадобится при замене передачи:

  • купленный ремень;
  • натяжной ролик (если необходимость его замены будет определена при визуальном осмотре);
  • динамометрический ключ;
  • набор ключей и головок;
  • домкрат;
  • отвертки, имеющие разные виды наконечников.

Инструкция по замене

Сразу стоит сказать, что во время этого ремонта вам обязательно потребуется помощник. Итак, начинаем:

  1. Поддомкрачиваем переднюю часть автомобиля и снимаем правое колесо. Снимаем моторную защиту. Слегка приподнимаем двигатель, подставив под него опору.
  2. Откручиваем болтики крепления подкрылка. Для этого рекомендуется использовать ключ-звездочку. Берем отвертку, отворачиваем крепления пыльника и снимаем его. Под ним находится шкив коленвала.
  3. Отворачиваем болтики на воздушном фильтре. После этого отводим в сторону хомут и снимаем воздушный патрубок и кожух фильтра.
  4. Берем головку, отворачиваем винты, которыми крепится бак с охлаждающей жидкостью. Демонтируем его. Затем снимаем бак с жидкостью ГУР.

5. Снимаем моторную опору. Для этого придется отвернуть несколько гаек и винтов. Демонтируем насос охлаждающей жидкости. Генератор можно полностью и не снимать, будет достаточно, если вы отведете его в сторону.

6. Снимаем корпус с ремня. Для этого придется отвернуть несколько болтов. Кронштейн отводим немного в сторону.
7. Теперь нам будут мешать электрические провода, отходящие от свечей зажигания. Провода нужно отвернуть и отвести в сторону. У воздушного фильтра есть направляющие, изготовленные из пластика. Снимаем их. На первом цилиндре снимаем свечу зажигания. В отверстие нужно вставить пластиковую трубку, длина которой не будет превышать 25 см. Сейчас нужно провернуть коленвал по часовой, постоянно наблюдая за трубкой. Когда трубка поднимется, это будет означать, что поршень 1 цилиндра в настоящий момент находится в мертвой точке.

8. Отворачиваем заглушку со слива моторной жидкости. На место заглушки вставляем болт 4,5 см. Теперь начинаем проворачивать шкив коленвала, а винт крутим до того момента, пока он ни соприкоснется с коленвалом. Теперь фиксируем распределительные валы. Это можно сделать при помощи специальных пластин-фиксаторов, которые продаются во всех специализированных магазинах.
9. А вот на этом этапе нам уже понадобится помощник. Усаживаем его за руль и просим на первой скорости выдавить педаль газа до самого упора. После этого можно выкручивать винт крепления шкива коленвала, снимать шкив и нижнюю защиту ГРМ. После снятия кожуха винт опять вкручиваем и проворачиваем шкив вправо. Делаем это до момента его упора в фиксатор.
10. Теперь занимаемся выставлением меток. Выставить их нужно на шестернях распредвалов и коленвала.
11. Снимаем натяжной ролик вместе с ременной передачей. Метки со старого расходника копируем на новый.
12. После этого можно начинать монтировать новый ремень. В то же время наблюдайте за тем, чтобы все метки на ремне и шестернях шкивов совпадали. Отжимаем натяжной ролик и натягиваем на шестерни новый ремень.

13. Устанавливаем назад нижнюю часть кожуха и шкив коленвала. Будьте осторожны с винтом крепления, его можно погнуть.
14. Включаем 1 скорость, отворачиваем фиксирующий винт и снимаем пластину-фиксатор. После этого шкив коленвала должен быть закручен до упора. Делать это следует при помощи динамометрического ключа. Только с ним можно в точности рассчитать момент.
15. Еще раз прокручиваем коленвал и устанавливаем поршень в верхнюю точку. Все остальные узлы следует собирать от обратного.

Видео инструкция

Диагностика и замена ремня ГРМ Ford Fusion

Корректную работу газораспределительного механизма в любом автомобиле сложно переоценить. Это касается и такого автомобиля, как Форд Фьюжн. За счет работы этой системы обеспечивается функционирование силового узла авто – двигателя. ГРМ напрямую отвечает за поставку воздушно топливной смеси на двигатель и отвода отработанных газов.

Ключевое звено системы – ремень. Он – своего рода связующий элемент, который отвечает за взаимодействие коленчатого вала и других автомобильных узлов. Кроме функции связи основных элементов подкапотного пространства, ремень отвечает и за вращение водяной помпы. Под работой водяной помпы понимаем, что речь идет про циркуляцию охлаждающей жидкости по трубкам. Как видно даже невооруженным глазом, данный узел обладает собственной спецификой, при этом совершенно не исключено, что он может ломаться, рваться, изнашиваться и приходить в непригодность любым другим способом. В связи с этим, знать, как выполняется замена ремня Форд Фьюжн должен каждый владелец данного автомобиля.

Рекомендуем также не игнорировать тот факт, что такая операция – весьма распространенная процедура в сервисных центрах. Опытные мастера выполнят работу по подбору и замене ГРМ за вполне вменяемую стоимость. При наличии определенных знаний и опыта, получится сэкономить энную сумму и выполнить ремонт самостоятельно.

Регламент и график замены ГРМ

Оптимальный срок замены данного узла – 80 тыс. км или 2.5 года вождения. Но возьмем во внимание условия, которые диктует ситуация в нашей стране: плохие дороги, низкокачественное топливо, экстремальное вождение и пр. Исходя из перечисленного выше, стоит говорить о каких-то 50-55 тыс. км, а не 80. Будьте уверены, что это позволит вам увеличить срок службы отдельно взятых деталей, а также всех ключевых узлов авто. Важно также обращать внимание на следующие признаки поломки:

  • Расслоение, разлохмачивание и какие-либо явные изменения в структуре ремня.
  • Образование складок, трещин, потертостей или отверстий в поверхности ремня.
  • Наличие посторонних жидкостей: масла, антифриза и пр. на поверхности ремня или самого ГРМ узла.

Перечисленные выше ситуации имеют одно общее правило – все они приводят к необходимости замены ГРМ узла. Если этот фактор игнорировать, то ремень может порваться, что станет настоящей катастрофой для всего моторного отсека. Например, поршень продолжит движение при закрытых клапанах. Они столкнуться и, как результат, потребуется ремонт всего двигателя.

Когда будете проверить состояние ремня, убедитесь, что он натянут с достаточным усилием. Сделать это можно очень просто – достаточно попробовать повернуть его пальцами в перпендикулярное положение.

Можно ли игнорировать замену ГРМ ремня?

Очень распространенный вопрос, который можно услышать от многих владельцев Форд Фьюжн. Все дело в том, что данный автомобиль – весьма надежен и зарекомендовал себя, как долговечное и качественное транспортное средство. Однако, плановая или вынужденная замена ГРМ только укрепит репутацию автомобиля на года.

Обрыв ремня или его частичное повреждение может привести к тому, что двигатель выйдет из строя с куда более серьезным диагнозом. Рекомендуется подходить к замене комплексно: менять не только ремень, но и помпу, а также ролик. Вызвано это сразу несколькими причинами: дорогостоящий ремонт элементов по отдельности не имеет смысла, не сразу заметно износ каждой детали узла и т. д. В связи с этим, чтобы сэкономить деньги и не допустить ошибочных выводов касательно состояния элементов при диагностике, рекомендуется заменять все детали ГРМ на авто.

Какой выбрать: рекомендации по подбору

Казалось бы, что сложного в том, чтобы найти в Интернете и купить нужную деталь? Ответ лежит на поверхности – ничего. Но ГРМ автомобиля – сложная система, которая состоит из нескольких элементов, взаимосвязанных между собой. Это подводит нас к выводу, что нелишним будет подобрать детали одной фирмы, а лучше – из одной серии или модели. Например, немецкий производитель Bosch предлагает сразу несколько наборов. Вы можете подобрать комплект, состоящий из ремня и роликов, ремня, роликов и натяжителей, а также полный комплект, дополненный водяным насосом.

Как видите, такой вариант разом решает все проблемы, которые касаются совместимости и работоспособности деталей. С другой стороны, если вы являетесь опытным водителем, и в состоянии подобрать себе полный комплект деталей, то выбор остается только за вами: оригинал или аналог, дорогостоящий ремень или дешевый китайский. Приведем простой пример: можно приобрести оригинальную деталь от Ford, стоимость которой – 25 000 рублей. Ее аналог с логотипом SACHS стоит вдвое дешевле, обладая при этом такими же качественными характеристиками. Соответственно, вы переплачиваете за надпись Ford, оттесненную на ремне.

Процесс замены ГРМ ремня: советы и рекомендации

Замена ГРМ на Форд Фьюжн – непростая задача. Но если следовать алгоритму, приведенному ниже, вы должны справиться с поставленной задачей с легкостью:

  • Первым делом подготовьте автомобиль: установите его на смотровую яму, желательно в крытом помещении. Гараж подойдет просто замечательно.
  • Далее установите машину на домкрат и подымите ее переднюю часть. Вам нужно зафиксировать ее в таком положении, установить противооткатные упоры и снять правое колесо. Это позволит обеспечить прямой доступ к элементу крепления ГРМ.
  • Используйте второй домкрат для подъема двигателя. Сделать это необходимо на несколько сантиметров. Между домкратом и площадью картера установите деревянный брусок. Он примет на себя все усилие и не даст повредить элементы двигателя.
  • На крышке распределителя найдите четыре гайки и отвинтите их. На них крепится воздуховод, а также установлен шланг. Снимите обе детали и отложите в сторону. В дальнейшем они вам еще понадобятся.
  • На трубке гидроусилителя руля установлена фишка. Ее необходимо демонтировать.
  • Кроме этого, вам может помешать и расширительный бачок. Ослабьте крепления, на которых он держится, и подвиньте его в сторону.
  • С внутренней чаши правого колеса расположена пластиковая крышка ГРМ. Она крепится на двух болтах, поэтому снять ее не должно составить никакого труда.
  • Далее заберитесь в автомобиль либо сами, либо попросите напарника. Необходимо поставить передачу в положение №4 и выжать педаль тормоза. Это зафиксирует механизм в нужном положении.
  • Выкрутите все гайки и шпильки, которые установлены на двигателе. Предварительно убедитесь в том, что двигатель исправно и устойчиво установлен на домкрате.
  • Открутите болты, на которых крепится сам ГРМ. После этого можно снимать крышку, аккуратно проведя ее под гидроусилителем.
  • Ослабьте болт, ведь это позволит вам снять натяжитель ГРМ ремня. После этого снимите ремешок, при этом будьте предельно внимательны, чтобы шкивы не сместились со своих положений.
  • Позаботьтесь о том, чтобы комплект запасного ремня и ролика был у вас во время описанных выше операций. Приступайте к замене, начиная с обводного ролика, если таковой имеется в вашем новом наборе.
  • После того как замена элементов выполнена, можно приступать к обратной сборке системы. Она начинается с монтажа ремня.
  • Обратите внимание, что многие производители наносят на ремень стрелку. Ее направление после установки должно совпадать с тем, в какую сторону вращается вал.
  • Установка ремня имеет характерные особенности. Сначала стоит наклонить ролик, а затем продеть через него ремешок. Убедитесь, что все шкивы установлены правильно и не помешают работе системы. Не лишним будет оценить выступы с линейкой или другим измерительным прибором. Недопустим даже минимальный выступ ремня на несколько миллиметров.
  • Убедитесь в том, что ремень закреплен в достаточном натяжении. Это свидетельствует о том, что узел ГРМ установлен правильно. Если ремень проседает под давлением пальцев, отыщите шестигранное гнездо. При помощи ключа добейтесь подходящего натяжения на ремне.
  • Чтобы полностью завершить монтаж и добиться работоспособности механизма, включите пятую передачу и выжмите сцепление. Метки должны встать на место без люфта. Проверьте натяжение еще раз, после чего попытайтесь повернуть ремень перпендикулярно. Если вам это удалось, продолжайте работать с шестигранным гнездом.
Читать еще:  Инструкция и преимущества жидкой резины для гидроизоляции жидкой гидроизоляции

Как правило, замена ремня на Ford Fusion занимает от 1 до 3 часов. Будьте уверены, что уже во второй раз вы справитесь с этой непростой задачей куда более успешно и быстро. Главное в этом деле – начать.

В заключение

Замена ремня – непростая задача, начиная от выбора комплектующих, и заканчивая непосредственно заменой. Так или иначе, при недостатке знаний и опыта мы рекомендуем доверить выполнения данной операции опытным мастерам. Сервисные центры берут посильные деньги за замену полного набора элементов ГРМ. В связи с этим, важно менять элементы комплексно: сразу ремень, ролик и подшипник.

С другой стороны, самостоятельная замена не должна составить труда при наличии свободного времени и малейшей склонности к ремонту. Следуя рекомендациям, которые мы собрали и привели в тексте выше, вы определенно справитесь с задачей.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Замена ремня ГРМ на Ford Fusion

Замена ремня ГРМ на Ford Fusion

Когда менять ремень ГРМ Ford Fusion?

Особенности смены ремня ГРМ на Форд Фьюжин

Практически всегда, владельцы машины Форд Фьюжин понимают, что ремень ГРМ вышел из строя, когда данная деталь рвется. Данная деталь, является собой очень важный узел газораспределительной системы, которая отвечает за движение валов силового агрегата. Он располагается в левой части мотора, вдоль линии кузова. При его изготовлении применяется качественная резина и прочный каучук. Благодаря ряду зубцов на обратной стороне ремня, его можно использовать не несколько роликов. Логично предположить, что существует несколько причин, по которым, данная деталь может со временем выходить из строя. Далее я поведаю, как правильно сменить данную деталь, в каких случаях происходить замена, и какой спектр негативных последствий может сопровождать факт игнорирования замены ремня ГРМ.

Смена ремня ГРМ – процесс ответственный, требующий достаточное количество выдержки и свободного времени. Тут стоит указать на тот факт, что такой процесс может быть не под силу каждому автолюбителю. Если вы чувствуете, что самостоятельно справитесь с задачей – действуйте, если нет, лучше всего обратится за помощью к опытным мастерам. При условии, что вы самостоятельно решили сменить данную деталь, выделите себе полный день, поставьте Форд Фьюжин в гараж и очень внимательно выполняйте по шаговую инструкцию по его смене. Чтобы процесс смены прошел оптимально, для начала нужно запастись нужным арсеналом инструментов, среди перечня которых, можно выделить:

  • Новый ремень ГРМ, помпы, генератор;
  • Небольшой натяжной ролик;
  • Болтик шкива коленчатого вала (ориентировочной длинны в 40 мм);
  • Болтик, который поможет выставить коленчатый вал ремня ГРМ и для установки метки;
  • Механизм, способный закреплять маховик коленчатого вала;
  • Динамометрический ключ;

Когда менять ремень ГРМ Ford Fusion?

Практическая составляющая часть выпуска Форд Фьюжин – это автомобильные рынки на территории Европы. Учитывая, что данная территория характеризируется достаточно мягким климатом, очень высоким уровнем производимого топлива, что не скажешь про наши, отечественные реалии. А это в свою очередь, означает, что технический регламент работ Форд Фьюжина для владельцев из Европы и России будет разнится по срокам. Как написано в методических рекомендациях компании Форд, замена ремня ГРМ в конструкции Форд Фьюжин должна производится не ранее чем после 160 000 километров пробега. Беря в расчёт наши реалии, такой интервал можно смело сокращать на 100 тысяч.

Некоторые автовладельцы не могут понять, как может возникнуть взаимосвязь между поломкой ремню ГРМ и текущими климатическими условиями. Но всё очень просто, — в зимнее время мотор не сразу заводится в половине случаем, и стартер должен крутить чаще и интенсивнее. Это в свою очередь создает определенную нагрузку на холодный мотор, и негативные последствия быстрее выводят его из оптимальных функциональных возможностей. Также негативное воздействие может возникнут в большом городе, когда эксплуатация Форд Фьюжин происходит в процессе больших и интенсивных пробок.

Текущую поломку ни в коем случае не стоит игнорировать, ведь это может привести к очень негативным последствия в будущем. Если ремень ГУР сломается, но будет работать и далее, он попросту порвется, что очень нежелательно, во время дорожного движения. Результат сломанного ремня ГУР – это загибание клапанов и выход из строя поршней. Только капитальный ремонт может решить такую проблему, и стоимость таких работ будет очень высокой.

Это означает, что замена ремня ГРМ на начальном этапе его поломки, будет стоит в разы ниже, нежели пересмотр всех систем после выхода из строя сопутствующих ему узлов и систем.

Особенности смены ремня ГРМ на Форд Фьюжин

Взявши нужный арсенал инструментов, можно приступать к процедуре смены ремня ГРМ. Весь процесс включает в себя такие действия:

  • Аккуратно снимаем ремни кондиционера, генератора и иных механизмов;
  • Убираем генератор и расширительный бак. Его попросту можно подвинуть в сторону, оставив все крепления на своих местах;
  • Под мотор устанавливаем крепкую опору;
  • Снимаем опорную подвеску с передней оси Форд Фьюжин. Чтобы это выполнить нужно, выкрутить болты и гайки крепления движка к брызговику;
  • Теперь очередь выкрутить шкив водяного насоса;
  • Снимаем кронштейн опорной подвески. В этом процессе нужно демонтировать 3 болта;
  • Внимательно открываем защитную крышку от ремня ГРМ. Устанавливаем машину на нейтральную передачу и поворачиваем коленчатый вал до нужного уровня;
  • Аккуратно демонтируем защитную заглушку блока цилиндра и помещаем устройство фиксации, стараясь одновременно прокрутить коленчатый вал за болтик к тому моменту, когда возникнет контакт со стержнем;
  • Надёжно фиксируем распределительный вал, так чтобы не было его поворотов. Чтобы это выполнить нужно вооружится специальными устройствами, которые вставляют в пазы. Линейная метка должна соответствовать верхней части механизма, а точечная – выпускного;
  • Поддергиваем ручник, так чтобы не дать двигателю прокручиваться;
  • Полностью выкручиваем крепления шкива. Болтик крепления по желанию можно сменить;
  • Выкручиваем болтики крепления и убираем старый ремень ГРМ. Чтобы это выполнить нужно немного ослабить натяжение, переведя ведущую ось в сторону до упора;

Теперь меняется сам ремень ГРМ. Нужно внимательно следить за тем, чтобы коленчатый вал не прокручивался, когда на нём нет ремня. Если он всё-таки прокрутился, это может стать катализатором поломки клапанов.

В завершении нужно сказать, что процесс сменяя ремня ГРМ – совокупность ремонтных работ, которая входит в обязательный перечень работ по обслуживанию машины. Ряд особо не сложных операций, позволит вам сменить деталь, сэкономив приличную сумму, которая могла бы понадобится если вы обратились бы за помощью на станцию технического обслуживания.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector