0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ЦБ разработал требования для единого полиса ОСАГО и каско

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Газета, 11 декабря 2009 г.

Капитальное решение

В четверг на экспертном совете по страхованию при Госдуме обсуждался вопрос повышения требований к минимальному уставному капиталу страховщиков. Поднять его собираются в четыре раза. Если депутаты примут соответствующие поправки, с рынка может уйти до половины игроков. Как рассказал глава Федеральной службы страхового надзора (ФССН) — Росстрахнадзора Александр Коваль, минимальный размер [. ]

Право.Ru, 4 сентября 2019 г.

ЦБ разработал требования для единого полиса ОСАГО и каско

Центробанк опубликовал проект минимальных требований к договорам автострахования, которые совместят в себе риски ОСАГО и каско. Проработать такую возможность поручил ранее глава правительства Дмитрий Медведев.

Указание, проект которого размещен на сайте регулятора, позволит не оформлять отдельный полис каско, а вносить информацию в договор обязательного страхования гражданской ответственности. Срок добровольного страхования транспортного средства будет соответствовать сроку действия полиса ОСАГО.

В случае досрочного прекращения договора ОСАГО прекратит свое действие и полис каско. Страховщик должен будет вернуть часть премии по добровольному страхованию пропорционально сроку действия договора. Кроме того, на полис каско распространяется «период охлаждения», когда страхователь в течение 14 дней с момента заключения может обратиться к страховщику с заявлением об отказе от купленной страховки и вернуть уплаченную премию.

Страховая сумма должна соответствовать фактической стоимости транспортного средства. В договоре страхования также может устанавливаться условная или безусловная франшиза в размере не более 20% от страховой суммы.

Указание вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования.

В ЦБ уверены, что инициатива позволит сделать заключение договора автокаско более удобным как для потребителей, так и для страховщиков. В конце августа замглавы Минфина Алексей Моисеев подчеркнул, что это не потребует внесения изменений в законы, поскольку для реализации такой инициативы достаточно действующих актов ЦБ.

По мнению партнера и руководителя практики «Страхование» адвокатского бюро КИАП Дмитрия Шнайдмана, предполагает минимально возможное страховое покрытие, которое, скорее всего, коснется лишь ущерба от ДТП. «Очевидно, что такое КАСКО не будет являться «полноценным» с точки зрения клиентов, которые при заключении договора добровольного страхования ожидают максимальной страховой защиты», – отметил эксперт. Он также считает, что банки, выдающие автокредиты, не будут принимать в качестве необходимого обеспечения такие договоры. По словам Шнайдмана, в большинстве случаев банк является выгодоприобретателем в случае утраты автомобиля не только вследствие его гибели в результате ДТП, но и в силу угона. Совершенно не очевидно, что угон будет предусмотрен в качестве риска по такому договору.

Как считает советник Norton Rose Fulbright Алексей Бородак, кроме отсутствия риска угона, иных принципиальных правовых отличий нового договора от классического каско не будет. «Хотя возможны и конкретные отличия, связанные с порядком урегулирования убытков, для того, чтобы решить главную цель – сделать стоимость страхования транспортного средства по такому договору дешевле и увеличить количество заключаемых договоров», – предположил специалист. Деление договоров, по его мнению, останется – будут обычные договоры каско подороже и новые договоры подешевле. При этом есть вероятность, что рынок столкнется с навязыванием нового продукта.

С идеей об объединении ОСАГО и каско в один продукт выступил в апреле депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Позже глава правительства Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам проработать этот вопрос. В ЦБ тогда заявили, что для изменений придется серьезно менять законодательство. Кроме того, неясно, стоит ли делать такой продукт обязательным.

Вся пресса за 4 сентября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регулирование, Автострахование

ЦБ разработал требования для единого полиса ОСАГО и каско

Указание, проект которого размещен на сайте регулятора, позволит не оформлять отдельный полис каско, а вносить информацию в договор обязательного страхования гражданской ответственности. Срок добровольного страхования транспортного средства будет соответствовать сроку действия полиса ОСАГО.

В случае досрочного прекращения договора ОСАГО прекратит свое действие и полис каско. Страховщик должен будет вернуть часть премии по добровольному страхованию пропорционально сроку действия договора. Кроме того, на полис каско распространяется «период охлаждения», когда страхователь в течение 14 дней с момента заключения может обратиться к страховщику с заявлением об отказе от купленной страховки и вернуть уплаченную премию.

Страховая сумма должна соответствовать фактической стоимости транспортного средства. В договоре страхования также может устанавливаться условная или безусловная франшиза в размере не более 20% от страховой суммы.

Указание вступит в силу через 10 дней после его официального опубликования.

В ЦБ уверены, что инициатива позволит сделать заключение договора автокаско более удобным как для потребителей, так и для страховщиков. В конце августа замглавы Минфина Алексей Моисеев подчеркнул, что это не потребует внесения изменений в законы, поскольку для реализации такой инициативы достаточно действующих актов ЦБ.

По мнению партнера и руководителя практики «Страхование» адвокатского бюро КИАП КИАП Федеральный рейтинг группа Арбитражное судопроизводство (средние и малые споры — mid market) группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Интеллектуальная собственность группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа Комплаенс группа Налоговое консультирование группа Страховое право группа Уголовное право группа Антимонопольное право группа Банкротство группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Международный арбитраж группа ТМТ группа Трудовое и миграционное право группа Финансовое/Банковское право группа Корпоративное право/Слияния и поглощения Профайл компании × Дмитрия Шнайдмана, предполагает минимально возможное страховое покрытие, которое, скорее всего, коснется лишь ущерба от ДТП. «Очевидно, что такое КАСКО не будет являться «полноценным» с точки зрения клиентов, которые при заключении договора добровольного страхования ожидают максимальной страховой защиты», – отметил эксперт. Он также считает, что банки, выдающие автокредиты, не будут принимать в качестве необходимого обеспечения такие договоры. По словам Шнайдмана, в большинстве случаев банк является выгодоприобретателем в случае утраты автомобиля не только вследствие его гибели в результате ДТП, но и в силу угона. Совершенно не очевидно, что угон будет предусмотрен в качестве риска по такому договору.

Как считает советник Norton Rose Fulbright Norton Rose Fulbright Федеральный рейтинг группа Международный арбитраж группа Природные ресурсы/Энергетика группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Транспортное право группа Трудовое и миграционное право группа Финансовое/Банковское право группа Антимонопольное право группа Коммерческая недвижимость/Строительство × Алексей Бородак, кроме отсутствия риска угона, иных принципиальных правовых отличий нового договора от классического каско не будет. «Хотя возможны и конкретные отличия, связанные с порядком урегулирования убытков, для того, чтобы решить главную цель – сделать стоимость страхования транспортного средства по такому договору дешевле и увеличить количество заключаемых договоров», – предположил специалист. Деление договоров, по его мнению, останется – будут обычные договоры каско подороже и новые договоры подешевле. При этом есть вероятность, что рынок столкнется с навязыванием нового продукта.

С идеей об объединении ОСАГО и каско в один продукт выступил в апреле депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Позже глава правительства Дмитрий Медведев поручил профильным ведомствам проработать этот вопрос. В ЦБ тогда заявили, что для изменений придется серьезно менять законодательство. Кроме того, неясно, стоит ли делать такой продукт обязательным.

ЦБ объяснил, как объединить в одном полисе ОСАГО и каско

ЦБ по поручению председателя правительства России Дмитрия Медведева подготовил предложение, как объединить в одном полисе две автостраховки – обязательную (ОСАГО) и добровольную. Если предложение будет принято, владелец машины сможет не заключать отдельного договора каско, а внести информацию о нем на обратную сторону полиса ОСАГО. У автовладельца останется возможность покупать полисы отдельно. ОСАГО страхует ответственность автомобилиста перед третьими лицами, каско – автомобиль и (при желании) имущество в нем.

Читать еще:  Двигатели Лада Гранта Lada Granta

Если автовладелец решит купить объединенный полис ОСАГО и каско, пишет ЦБ, каско в этом случае должно предоставлять стандартную защиту от риска утраты (гибели) или повреждения транспортного средства; он может быть и с франшизой, но не более 20% страховой суммы. Если владелец принимает франшизу, страховая компания оплачивает ущерб только выше указанной в договоре суммы. Срок договора каско должен будет совпадать со сроком договора ОСАГО, в случае прекращения действия полиса ОСАГО будет прекращаться и действие полиса каско, говорится в проекте указания ЦБ.

Финансовый омбудсмен вернет автоюристам деньги

Дмитрий Медведев в конце апреля поручил Минфину, Минэкономразвития и Минюсту обсудить с ЦБ объединение страховок. Тогда ЦБ назвал идею преждевременной и предложил обсуждать ее после реформы ОСАГО и перехода к индивидуальным тарифам. Замдиректора департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина объясняла: ОСАГО – обязательная услуга, и если совместить его с каско, то новый продукт также будет носить обязательный характер. Но обязать граждан страховать имущество нельзя, это противоречит Конституции.

ЦБ сомневался и в спросе на единый продукт. Никитина высказывала мнение, что серьезной потребности в едином полисе нет ни у потребителей, ни у рынка.

Концепцию реформы ОСАГО ЦБ представил в мае 2018 г.: оно должно перейти к индивидуальному тарифу в три этапа, последний должен завершиться не ранее середины 2020 г. Однако теперь ЦБ пишет на сайте, что предложенные им изменения позволят сделать заключение договора автокаско более удобным как для потребителей, так и для страховщиков.

Представитель ЦБ не ответил на вопросы «Ведомостей».

В компании – лидере рынка ОСАГО, «Альфастраховании», не видят необходимости в продукте, где скрещиваются разные понятия – страхования ответственности и страхования имущества, говорит директор департамента обязательных видов страхования Денис Макаров: непонятно, как их соединить, но очевидно, что цена объединенного полиса не будет значительно ниже, чем при покупке полисов отдельно. Скорее наоборот: включение рисков каско в полис ОСАГО приведет к резкому росту цены на единый продукт, уверен Макаров, и это будет негативно воспринято автовладельцами. Сегодня страховые компании и так делают все, чтобы предоставить клиенту широкий выбор вариантов каско, заключил он.

Важно отметить, что речь идет не о едином страховом продукте, а об оформлении на едином бланке двух полисов – ОСАГО и каско – и подобное оформление для страховщиков не новшество, говорит заместитель генерального директора МАКС Виктор Алексеев: страховщики уже давно используют «совместное» оформление на одном бланке каско и добровольной гражданской ответственности, по каждому из этих видов страхования отдельно указывается страховая сумма, страховые риски и тарифы. Он полагает, что совмещение ОСАГО и каско будет аналогом. Алексеев прогнозирует, что убыточность для страховщика по таким договорам, оформляемым молодыми водителями, будет высокой – именно эта категория водителей в 90% случаев является виновной. Он также спрогнозировал рост мошенничества именно с такими полисами – теперь кроме «потерпевшего» в таком ДТП с надеждой на выплату по ОСАГО еще и виновник будет претендовать на выплату по каско.

Будет ли комбинированный полис дешевле двух раздельных, покажет практика, считает исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев.

ЦБ нашел буквальное решение вопроса без серьезного изменения законодательства – полисы ОСАГО и автокаско предлагается объединить физически на одном полисе, что позволяет снять этот вопрос с повестки дня, говорит управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперта РА» Алексей Янин.

Те, кто хочет купить каско, имеют возможность сделать это и сейчас, говорит директор группы рейтингов финансовых институтов рейтингового агентства НКР Евгений Шарапов, но объединение полисов в краткосрочной перспективе, скорее всего, окажет умеренно позитивное влияние на рынок. Эксперт не ожидает резкого роста в сегменте каско, но на конец I квартала 2019 г. количество полисов ОСАГО (37,8 млн) в 8,3 раза превосходило количество полисов каско, и в отдаленной перспективе у страховщиков гипотетически появятся неплохие перспективы для развития автострахования.

Идет существенный рост доли электронных полисов ОСАГО в последние два года (сейчас почти 50% полисов продается онлайн), напоминает Шарапов: постепенно все идет к тому что бумажные полисы будут иметь все меньшую и меньшую популярность.

«Ведомости» ожидают ответа представителей крупных автостраховщиков.

Дело в каске: сколько будет стоить гибрид ОСАГО и каско

В России может появиться объединенный полис ОСАГО и каско, с соответствующей инициативой выступил депутат Госдумы Вячеслав Лысаков. Эту идею поддержали премьер-министр России Дмитрий Медведев, Минфин и Центробанк. Новая страховка должна стать альтернативой ОСАГО, однако неизвестно, сколько может стоить такой полис. В вопросе разбирались «Известия».

Альтернативный вариант

Каско и ОСАГО — принципиально разные страховые продукты, которые покрывают разные риски. Выплата по каско осуществляется при повреждении автомобиля, деньги или направление на ремонт тоже рассчитаны исключительно для страхователя. По «автогражданке» же, наоборот, страхуется ответственность водителя перед другими участниками дорожного движения, выплаты осуществляются другому потерпевшему в аварии автовладельцу, и только если доказана вина страхователя. До этого в России не существовало страховки, которая бы объединяла все эти риски в один полис.

В разговоре с «Известиями» депутат Вячеслав Лысаков сообщил, что единый автополис должен стать своеобразной альтернативой нынешним ОСАГО и каско. То есть новый полис будет предлагаться не вместо ОСАГО, а в дополнение к нему как альтернатива.

«Полис ОСАГО должен быть бесплатным при покупке каско или должен быть поглощен каско. Изначально я вообще предложил тем, кто покупает каско, автоматически рассчитывать бесплатно ОСАГО, ведь по сравнению с каско у «автогражданки» мизерный процент (от стоимости автомобиля. — Прим. «Известий»). Почему не сделать так, чтобы при покупке каско оказывались все услуги автострахования, я именно так озвучил эту идею премьер-министру. Наша задача теперь закрепить это законодательно», — рассказал Лысаков.

Как это будет

Премьер-министр Дмитрий Медведев уже высказался положительно о едином автомобильном полисе и пообещал рассмотреть его концепцию. С одобрением к этой идее отнеслись и в Центробанке, пояснив, что цена нового полиса будет дешевле суммы двух прежних.

«В зарубежной практике присутствуют продукты, которые покрывают эти риски. Возможно рассмотреть такой продукт и для российского рынка. При этом надо оценить, насколько данный комбинированный полис будет дешевле общей суммы двух раздельных полисов каско и ОСАГО. И в любом случае тем, кто не покупает сегодня каско, придется иметь в наличии полис ОСАГО», — сообщили «Известиям» в пресс-службе ЦБ.

В Минфине также поддержали идею единого автополиса, но от комментариев по поводу его возможной цены отказались.

«Минфин России прорабатывает вопрос объединения полисов ОСАГО и каско совместно с заинтересованными ведомствами, в том числе с учетом влияния предложения на цену полиса», — сообщили «Известиям» в пресс-службе Минфина России.

Читать еще:  Сложная дилемма при покупке

Страховщики против

Страховщики выступили с критикой объединения ОСАГО и каско. По мнению президента Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса, эта идея преждевременная, поскольку не предусмотрена действующим законодательством.

«Страховое сообщество договорилось и с регулятором, и с Минфином либерализовать и индивидуализировать тарифы ОСАГО, после чего, как и на Западе, потенциально возможно, пройдя этот опыт, сделать полис универсальным», — сообщил «Известиям» Игорь Юргенс.

Президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс

В страховой компании «МАКС» отметили, что идея комбинированного моторного полиса не нова, напомнив, что добавление полиса добровольного страхования автогражданской ответственности к классическому набору рисков по полису каско (ущербу и хищению) дает тот же эффект.

«Что касается предлагаемого гибрида обязательной «автогражданки» и каско, то есть ощущение, что его потенциальная востребованность оценивается излишне оптимистично. Реальный интерес к каско — тот объем рынка, который уже сложился на сегодня: 2,7 млн полисов за 2018 год. И вряд ли каско + ОСАГО в одном договоре страхования сильно изменят этот ландшафт, при условии, что это не станет обязательным, — рассказал «Известиям» начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга СК «МАКС» Евгений Попков.

Совмещение каско и ОСАГО в одном продукте может спровоцировать множество проблем, среди которых и рост стоимости полиса, считает руководитель управления методологии обязательных видов страхования «АльфаСтрахования» Денис Макаров.

«Сейчас полис ОСАГО не покрывает ущерб, причиненный автомобилю виновника ДТП. Виновник может получить возмещение только в случае, если у него есть полис каско. Это означает, что по предложенному новому продукту с расширенным покрытием выплаты будут производиться значительно чаще, что потребует роста тарифа. Помимо этого, еще есть риски угона и хулиганских повреждений автомобиля. Всё это в совокупности приведет к резкому росту стоимости полиса. А большая часть владельцев автомобилей не готова к таким ценам», — пояснил «Известиям» Макаров.

Сколько будет стоить гибридный полис

Согласно единой межведомственной информационно-статистической системе (ЕМИСС), в 2018 году средняя стоимость полиса каско выросла на 18%, до 54,6 тыс. рублей. Средний чек за ОСАГО за тот же период составил порядка 6 тыс. рублей, что в сумме дает около 60 тыс. рублей. Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что стоимость гибридного полиса может составить примерно около 50 тыс. рублей.

«В первом приближении стоимость гибридного полиса, скорее всего, составит сумму, чуть меньшую, чем текущие премии отдельно по каско и ОСАГО. Если опереться на цифры по итогам 12 месяцев 2018 года, где средняя премия по каско равнялась 44 тыс. рублей, а ОСАГО — 6 тыс., то получается коридор 45–50 тыс. Сильного снижения цены не приходится ожидать, так как по добровольному и обязательному автострахованию покрываются разные риски», — сообщил Евгений Попков.

Аналогичного мнения придерживается адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

«Я думаю, что дешевле 50 тыс. рублей цена полиса не опустится. Иначе страховщики, не желая терять прибыль, будут компенсировать убыток по ДТП, учитывая износ деталей, ремонтировать запчастями с подержанных автомобилей или значительную франшизу добавят», — отметил эксперт.

Дорожный патруль на месте ДТП

Необходимости в новом страховом продукте от государства нет, убежден правозащитник и лидер «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин. По его мнению, каско вполне рыночная услуга, цена которой регулируется рынком, а цены на ОСАГО заслуживают пересмотра в сторону снижения. Объединение подобных страховых продуктов не скажется благоприятно на их цене.

Отмена обязательного каско

Летом сообщалось, что, таким образом, максимальная ставка вырастет с руб. Вторым этапом должны стать законодательные изменения, предложенные Минфином, — отмена коэффициентов по регионам страны и мощности авто и введение полисов с разными лимитами и сроками действия можно будет купить полис с ответственностью на несколько миллионов рублей и не на год, а сразу на три. Основная масса аккуратных водителей субсидирует тех автовладельцев, которые не соблюдают правила и попадают в аварии. При этом совокупная прибыль страховщиков за это время по этому виду страхования составила 49,9 млрд руб.

Минфин допустил отмену ОСАГО для владельцев КАСКО в 2020 году

Рассчитать ОСАГО Проблема номер три С занижением скидки за безубыточное страхование дела обстоят не так радужно, но Центробанк работает над решением данной проблемы. По заверениям его представителей, количество жалоб на ошибки при определении Кбм неуклонно снижается, а восстановление утраченной скидки занимает всё меньше времени. Следовательно, проблему с коэффициентом бонус-малус также нельзя считать достаточной для отмены обязательного автострахования.

Главное преимущество этого вида страхования в защите имущественных интересов как пострадавших в ДТП, так и виновника аварии. Последнему больше не нужно бояться крепких парней с собственными представлениями о справедливости. Пострадавшие же безусловно выигрывают от существования обязательной автостраховки. Травмированным гражданам не придётся переживать о затратах на лечение. Обязательное автострахование в России — необходимость, ведь не у всех граждан страны есть полисы страхования жизни, здоровья, имущества, транспорта.

Не каждый человек сможет самостоятельно оплатить лечение серьёзной травмы или существенный ремонт автомобиля. А ведь у виновника ДТП может попросту не оказаться достаточной суммы денег. А что если вместо отмены заменить обязательную автостраховку на другой эффективный механизм регулирования денежных отношений между пострадавшими в ДТП?

Добровольная страховка в среднем стоит около сорока тысяч рублей в год, тогда как обязательная в среднем обходится примерно в семь-восемь тысяч. Основная масса автовладельцев просто не осилит финансовые траты такого масштаба. Никто не примет на страхование десятилетний легковой автомобиль.

Такой транспорт можно застраховать только как раритет. Но и в этом случае есть подводные камни. Во-первых, непонятно, какую сумму денег должен разместить автовладелец в банке, ведь сегодня нет максимального порога выплаты по массовым ДТП. И это без учёта выплат травмированным в ДТП гражданам. А ведь виновник происшествия может повредить и семь, и восемь, и десять автомобилей.

Кроме того, нечем будет заменить компенсационные выплаты Российского Союза Автостраховщиков. Фонд компенсационных выплат формируется за счёт денег страховых компаний, он нужен в том числе для возмещения вреда здоровью травмированных в ДТП граждан в случае, когда виновник аварии не установлен.

Зарубежный опыт За границей обязательное страхование ответственности автовладельцев существует дольше, чем в России, и сегодня вопрос отмены этого вида услуг не стоит ни в Европе, ни в США.

Правда, в Соединённых Штатах Америки нет централизованной системы обязательного автострахования. Такие вопросы решаются на уровне законодательства отдельных штатов. Например, по пяти штатам до сих пор можно ездить без автостраховки.

В остальных регионах США размеры платежа и лимиты выплат устанавливаются в зависимости от специфики жизни. Европейские автовладельцы, как и американцы, даже не думают протестовать против обязательной автостраховки. Сказываются дисциплинированность европейцев и максимальный размер страхового покрытия. Например, в Бельгии за триста евро в год страховщик выплатит за виновника ДТП до ста миллионов евро при повреждении чужого имущества.

Лимит по выплатам за вред здоровью отсутствует, то есть вне зависимости от тяжести травм и числа пострадавших затраты на лечение ложатся на страховую компанию.

В других странах Евросоюза лимиты страховых выплат более скромные, но всё равно они гораздо выше российских. Изменение законодательства должно решить часть актуальных проблем, среди которых возмещение ущерба с учётом износа и борьба с автоюристами. До последнего голосования по реформированию ОСАГО новости Госдумы пестрели заголовками о бесконечных совещаниях депутатов с Центробанком, сообществами автовладельцев и страховыми компаниями. Итогом прений стали переработанные поправки в законодательство, отвечающие, по мнению парламентариев, и интересам страховщиков, и интересам владельцев транспорта.

Читать еще:  Если замерзло дизельное топливо что делать

Последний не раз рассматривал жалобы граждан на противоречие обязательной автостраховки Конституции РФ, но ни разу не поддержал позицию заявителей. Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

Что делать? Для расторжения договора Вам необходимо обратиться в ближайший офис продаж, написать заявление о возврате денежных средств.

«Период охлаждения» в страховании

Тэги: автострахование , осаго , реформа , тарифы , каско Для импульсивных водителей полис обязательного страхования станет дороже. Летом сообщалось, что, таким образом, максимальная ставка вырастет с руб. Вторым этапом должны стать законодательные изменения, предложенные Минфином, — отмена коэффициентов по регионам страны и мощности авто и введение полисов с разными лимитами и сроками действия можно будет купить полис с ответственностью на несколько миллионов рублей и не на год, а сразу на три. Основная масса аккуратных водителей субсидирует тех автовладельцев, которые не соблюдают правила и попадают в аварии. При этом совокупная прибыль страховщиков за это время по этому виду страхования составила 49,9 млрд руб. Однако страховые компании недовольны низкими тарифами, многие несут убытки от высокой стоимости ремонта авто и мошенников всех мастей.

Медведев назвал интересной идею совместить ОСАГО и каско

Мы принимаем: Обязательное страхование может быть отменено Российские страховые компании не против предложения Минфина по отмене обязательного страхования, сообщает Всероссийский союз автостраховщиков. Однако страховщики поддержат данную инициативу только при условии, что государство будет развивать переход на добровольное страхование. Министерство финансов внесло в правительство концепцию развития страховой отрасли, в которой предложило поэтапный отказ от обязательных видов страхования, сообщает замминистра финансов Алексей Моисеев. Он отметил, что стратегия рассчитана до года, поэтому изменения вступят в силу только через два-три года. Моисеев также убежден, что сейчас необходимо развивать культуру добровольного страхования. Один из способов — так называемый вмененный вид страхования, когда в законе указано, что риск должен быть застрахован. Помимо этого, Минфин выступил против выплат компенсаций пострадавшим от различных техногенных аварий за счет бюджета. Игорь Юргенс, глава Всероссийского союза страховщиков ВСС , считает, что государство должно изменить свое отношение к ряду социальных обещаний.

Отмена ОСАГО: «за» и «против»

Рубрика: КАСКО В настоящее время автолюбители при покупке машины должны думать не только о собственном удобстве, но и о личной защищенности. Как раз для предоставления защиты и необходимо автомобильное страхование. Различные структуры автострахования на данный момент обеспечиваются фактически всеми компаниями, занимающимися страхованием. Ведь каждый хочет ощущать себя под защитой, в особенности на современных российских дорогах, где неприятности могут поджидать водителя на любом шагу. Отсутствие обязательного страхования влечёт за собой проблемы с сотрудниками ГИБДД: в частности, штраф. Страхование ОСАГО защищает имущественные интересы автомобилиста, пострадавшего в дорожно-транспортном происшествии по вине застрахованного лица. При этом учитывается как ущерб, причиненный автомобилю, так и вред, нанесенный здоровью владельца. Что же касается КАСКО, то такая система автострахования является добровольной и правовое пространство у него значительно шире.

Полезное видео:

ЦБ разработал требования для единого полиса ОСАГО и каско

Теперь купить этот вид страховки можно в среднем за 5,3 тыс. Основная причина уменьшения стоимости — январское расширение тарифного коридора. В основном это произошло из-за популярности продуктов с франшизой и усеченными рисками, а также в связи с ростом конкуренции между компаниями, говорят эксперты. Теперь водители думают, заявлять об убытках в первый раз или подождать до следующего ДТП, отмечают представители страховщиков. В августе — уже 5,3 тыс. Проблема с аккредитацией операторов техосмотра может привести к дефициту полисов Снижение цен на ОСАГО — это последствия январского расширения тарифного коридора. Изменение стоимости позволило страховщикам произвести ребалансировку тарифов, чтобы как можно лучше отразить степень риска, отметил директор группы рейтингов финансовых институтов агентства НКР Евгений Шарапов.

Пламенные «моторы»: в России надумали скрестить ежа с ужом

Что получится из этого гибрида? Дело было так. Замминистра финансов допустил, что новый вид полисов появится уже в году. И все это в течение десяти дней. Реально ли за полгода родить новый продукт и стоит ли? Идея, прямо скажем, не нова, она явно взята из европейской практики.

Обязательное страхование всех транспортных средств от ущерба и угона (КАСКО)

Объединение полисов ОСАГО и каско в один продукт сделает автострахование более доступным и прозрачным с точки зрения обеих сторон — и страховщиков, и страхователей, но для реализации этой идеи потребуется несколько лет, рассказал РИА Новости директор департамента автострахования «Лаборатории умного вождения» Александр Морозов. Ранее депутат ГД Вячеслав Лысаков высказал идею о том, что можно было бы создать некий универсальный полис для автовладельцев, сочетающий в себе обязательную «автогражданку» и добровольное каско. При этом предполагается, что цена такого полиса должна быть ниже, чем совокупная стоимость двух купленных полисов ОСАГО и каско. Премьер Дмитрий Медведев счел идею интересной и предложил над ней поработать — прежде всего, выяснить, не возникнет ли здесь противоречия по закону. Но если смотреть по сути, то само по себе объединение автострахования в один продукт улучшит и доступность, и прозрачность автострахования как для потребителей услуги, так и для страховщиков», — сказал РИА Новости Морозов.

Правила страхования и тарифы

Рассчитать ОСАГО Проблема номер три С занижением скидки за безубыточное страхование дела обстоят не так радужно, но Центробанк работает над решением данной проблемы. По заверениям его представителей, количество жалоб на ошибки при определении Кбм неуклонно снижается, а восстановление утраченной скидки занимает всё меньше времени. Следовательно, проблему с коэффициентом бонус-малус также нельзя считать достаточной для отмены обязательного автострахования. Главное преимущество этого вида страхования в защите имущественных интересов как пострадавших в ДТП, так и виновника аварии.

Страхование Страхование путешествия Весьма часто приятные впечатления от путешествия затемняются такими неприятностями как неожиданное заболевание или несчастные случаи. Поэтому, планируя отпуск, заблаговременно подумайте и о страховании путешествия. Целью страхования путешествия является возмещение непредвиденных расходов. Договор страхования путешествия включает, как правило, медицинское страхование, но может включать и страхование срыва путешествия и страхование багажа, покрывая тем самым и риски отмены либо прерывания путешествия, потери багажа и т. Услугу страхования путешествия предлагают как страховые общества, так и страховые маклеры и агенты. Договор страхования путешествия можно также заключить в большинстве туристических бюро, которые продают интересующие вас путешествия.

Полис может включать в себя оплату различных видов рисков, в зависимости от перечня опций, которые автовладелец желает оформить. В результате несчастного случая ущерб причиненный автомобилю может быть незначительным, а при худшем развитии событий — машина будет считаться непригодной к восстановлению. Риск полного уничтожения автомобиля предусмотрен, практически, в каждом договоре КАСКО, но условия соглашения между страховой и клиентом различаются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector