3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технология восстановления изношенных шин холодным методом

Свой бизнес: восстановление шин холодным способом. Технология и оборудование для восстановления шин, расчет затрат и список необходимых документов для старта

Чуть ли не каждый уважающий себя и свой труд предприниматель, владеющий автотранспортным предприятием, знает, что покупать новую резину для такого транспорта, как тягачи-прицепы, грузовые авто и т. п., достаточно дорого. Давайте же рассмотрим, что такое восстановление шин, и как создать свой небольшой бизнес в данном направлении.

С чего начать?

Безусловно, все этапы бизнеса крайне важны, однако именно успешностью старта определяется многое. Так как восстановление автомобильных шин – это бизнес, который работает даже в условиях кризисной ситуации, то он крайне перспективен и заманчив. Начинать нужно с грамотно продуманного бизнес-плана. В него должны входить:

  • расчёт затрат;
  • анализ рынка конкурентов;
  • место создания сервиса;
  • получение пакета документов;
  • покупка оборудования;
  • аренда помещения (с возможным дальнейшим приобретением) и т. п.

Стоит обратить внимание, что именно профессионалы должны составлять бизнес-план, так как это позволит избежать грубых ошибок и просчётов. Но если у вас есть хоть какой-то опыт, то можно попробовать сделать его самому. Так как восстановление шин холодным способом позволяет отреставрировать резину таким образом, что её пробег будет равен 90% от точной такой же, только новой покрышки. В то же время стоимость наплавки составляет всего 65% от первоначальной цены на новую резину.

Оборудование для восстановления шин

Итак, список необходимых агрегатов, которые участвуют в технологическом процессе, относительно невелик. Тем не менее дешёвыми эти установки назвать нельзя. Первое, что нужно купить — это станок для надевания конверта. Его назначение — фиксация протектора на время вулканизации, после чего вакуумный конверт снимается.

Не обойтись и без станка, позволяющего нанести протекторную ленту. Это же касается и устройства, которое монтирует/демонтирует кольца и ободья. Также жизненно важным является автоклав. Это устройство для вулканизации, позволяющее регулировать температуру, давление и влажность.

Но это еще далеко не весь список. Если мы хотим, чтобы наше предприятие успешно функционировало и, что самое главное, приносило прибыль, то необходимо обзавестись и специальными емкостями, где будет храниться жидкая резина. Нелишним будет и фиксатор покрышек, который позволит выполнять работы в комфортных условиях.

Потом можно приобрести ультразвуковой пистолет, он позволяет сделать процесс более качественным, так как без проблем обнаруживает все повреждения. Всё это — необходимое оборудование для восстановления шин, которое способно сделать ваш бизнес прибыльным.

Расчёт основных затрат

Итак, что касается того, сколько мы потратим при старте и получим после него, то сказать однозначно невозможно.

Рекомендуется открывать предприятие в городе, где количество жителей свыше 50000 человек.

Хотя это вовсе не обязательно, желательно наличие грузовых автомобилей. Например, возле различных заводов, цехов или шахт.

А сейчас немного о том, во сколько обойдётся нам оборудование, позволяющее выполнять высококачественное эффективное восстановление шин.

Все вышеописанные агрегаты, если они новые, обойдутся примерно в 40000-45000 долларов. Сумма приличная, но не обязательно покупать все и сразу. Для начала можно ограничиться самым необходимым или приобрести б/у станки.

Не стоит забывать, что, помимо этого, нам нужно получить документы, что тоже не бесплатно, в среднем это стоит порядка 500-1000 долларов, но всё зависит от того, насколько быстро вы хотите их оформить. Чтобы ускорить процесс, имеет смысл пойти к юристам. Еще нам нужны деньги на аренду здания, где будет рабочее помещение и, возможно, офис, если таковой необходим.

Сколько можно заработать?

Как было сказано выше, восстановление покрышек холодным способом — дело прибыльное в любое время года и практически не зависит от состояния экономики страны. Но прибыль может быть как довольно большой, так и нет. Если вы вкладываете порядка 50000 долларов, то в лучшем случае эта сумма окупится через 3-4 месяца, а в худшем — через полгода.

Многое зависит от того, как вы себя зарекомендуете. Поэтому на первых порах нежелательно брать много заказов. Лучше сделать мало, но качественно и заполучить важных постоянных клиентов. Поскольку восстановление шин данным способом имеет массу преимуществ, да и оборудование не такое дорогостоящее, то от одной отремонтированной покрышки вы будете получать примерно 20% чистой прибыли. Поэтому если она стоит 2000 рублей, то вы получаете 400 рублей, остальное уходит на оплату работы, материалов и т. д.

Восстановление покрышек: технология

Наша основная цель – это полный ремонт протектора и боковой части. Первым делом нужно выполнить проверку резины при помощи ультразвука, что позволит обнаружить скрытые повреждения. Далее на специальном стенде покрышка проходит проверку на наличие в её каркасе невосстанавливаемых участков, которые в дальнейшем обрабатываются на пневматическом инструменте.

Следующий, он же наиболее ответственный этап – шерохование. Основная задача – это придание покрышке правильной формы, что достигается путём удаления старого каркаса. Далее резина отправляется на вулканизатор. После этого процесс восстановления окончен, и мы справились с поставленной задачей.

Как вы видите, технология относительно простая. Более того, основное преимущество перед горячим восстановлением заключается в том, что мы можем ремонтировать как грузовые покрышки, так и легковые, а это более выгодно с экономической точки зрения.

Собираем необходимые документы

В принципе, количество бумаг ограничивается лицензией, документами об утилизации. Также понадобится открыть собственное предприятие. Это может быть ООО, ОАО или ЗАО. Предпочтительнее общество с ограниченной ответственностью, так как пакет документов в этом случае наименьший, а процесс оформления не занимает много времени.

Так или иначе, нужно понимать, что лучше обратиться к специалистам, иначе получить ту же лицензию за месяц-другой будет практически невозможно. Желательно иметь сертификат качества, подтверждающий, что вы и ваши сотрудники — профессионалы, знающие своё дело даже не на 100, а на все 110%.

Безусловно, нужны бумаги, разрешающие производство данной продукции, всё это можно получить в соответствующих органах своего города. Важно официально трудоустроить своих рабочих, оформить трудовые книжки, давать отпуска и т. п.

Немного полезной информации

Так как одну шину можно восстанавливать 2-3 раза, а её пробег составляет порядка 50000-70000 километров, это выгодно в первую очередь автовладельцам.

Нельзя не заметить, что температура вулканизации при холодном восстановлении составляет всего 100-110 градусов по Цельсию, что значительно продлевает срок службы резины, а также улучшает сцепление с асфальтом.

Если сравнивать с горячим методом, то там температура превышает 150 градусов, а это негативно влияет на каркас.

Еще одна отличительная особенность заключается в том, что повторное восстановление шин не сокращает километраж, поэтому ваш клиент отъездит еще столько же, то есть порядка 50000 километров.

Если персонал вашего сервиса будет работать на качество, то по окончании работ отремонтированную покрышку будет практически не отличить от новой, это обязательно заметит ваш клиент, чем останется очень доволен.

Заключение

Теперь вы знаете, сколько вам потребуется денежных средств для успешного старта. Максимум 50000 долларов, минимум 30000. Это с учётом з/п персоналу и мелких расходов, таких как покупка жидкой резины и т. п. Нужно помнить о том, что бизнес должен быть легальным, только так можно заработать хорошие деньги и репутацию.

Безусловно, холодный метод наплавки имеет массу достоинств перед горячим, с чем мы тоже уже ознакомились. Более того, в нашем случае оборудование требуется не такое серьёзное. В результате мы имеем очень прибыльное занятие, которое приносит хорошие деньги.

Бизнес на восстановлении покрышек холодным способом

Бизнес на восстановлении покрышек холодным способом отличается высокой рентабельностью. Эта услуга пользуется большим спросом, особенно, в кризисные периоды. Ниша пока свободна, для нее не характерна высокая конкуренция.

Содержание

Перед тем, как начнем

Бизнес на восстановлении покрышек целесообразно организовывать в городе с численностью населения более 50 000 человек. Вначале стоит узнать, в каком количестве присутствует грузовой автомобильный транспорт. Сделать это несложно – каждое предприятие и компания города ведет отчетность по этим данным. Также необходимо узнать, какие фирмы уже предлагают аналогичную услугу, их расценки, технологию, преимущества и недостатки. Если в вашем городе нет конкурентов, и владельцы транспортных средств вынуждены обращаться для восстановления покрышек в фирмы, расположенные в других населенных пунктах, отлично. Если же конкуренты все же присутствуют, важно узнать данные по их рентабельности и разобраться, имеет ли смысл открывать еще одну аналогичную фирму.

Если исходные данные говорят о перспективности организации бизнеса по восстановлению покрышек, следует выбрать технологию. Эксперты рекомендуют остановиться на холодном способе. Его преимущества:

  1. Вложения в оборудование значительно ниже, чем для технологии восстановления горячим способом.
  2. Можно работать с любыми типоразмерами покрышек.
  3. Рентабельность выше.
  4. Этот способ позволяет ремонтировать шины несколько раз. После восстановления с использованием горячей технологии поврежденная или изношенная покрышка подлежит утилизации.

Единственный недостаток холодного метода – высокая стоимость расходных материалов. Используется готовый протектор в виде ленты или кольца.

Составление бизнес-плана обязательно. Это должен сделать специалист. Важно работать с максимально точными исходными данными и вести расчет по самому пессимистичному сценарию.

Основные риски

Главная опасность скрывается в неправильной оценке перспектив. Единственный способ избежать этого – тщательный сбор информации о потенциальных клиентах и реальные расчеты прибыльности.

Важно строго соблюдать технологию. Восстановление покрышек требует квалификации и большого опыта работы. Если вы не являетесь специалистом, обязательно пригласите такого человека на работу. Большинство банкротств фирм, работающих в этом направлении, связано с потерей репутации и клиентов из-за халтурной работы и несоблюдения технологии.

Местоположение

Самый важный фактор в выборе места для расположения бизнеса по восстановлению покрышек – максимальная близость к потенциальным клиентам. Ищите подходящие помещения в промышленных районах, возле оптовых баз, крупных предприятий, шахт. Можно рассматривать варианты на кольцевой дороге, оживленной трассе в пригороде. Важна удобная транспортная развязка и подъезд для грузовых автомобилей, возможность увидеть вашу вывеску или бигборд непосредственно с дороги.

Читать еще:  Чиним ремни безопасности своими руками

Площадь помещения зависит от параметров выбранного оборудования. Для каждой линии предусмотрены определенные условия эксплуатации. Также следует предусмотреть требования пожарной охраны, СЭС и других контролирующих органов.

Оборудование

Производители предлагают готовые линии для восстановления покрышек холодным способом. Стоимость отечественных комплексов находится в пределах 2 000 000 рублей, хотя возможны варианты в зависимости от производительности. Линия состоит из следующих станков:

— Автоклав, в котором происходит вулканизация.
— Станок для шерохования.
— Станок для нанесения новой протекторной ленты.
— Станок для монтажа и одевания конверта и обода.
— Емкость для поддержания в нужном состоянии сырой резины.
— Экструдеры.
— Держатели шин для проведения ремонтных работ с использованием ручных инструментов.
— Ультразвуковой сканер и мощные лампы.

Для полной комплектации цеха и закупки необходимых расходных материалов необходимо подготовить около 3 000 000 рублей.

Технология

  1. Осмотр шины проводится с использованием ультразвукового сканера. Потом – на специальном стенде с мощными лампами. Тщательный осмотр позволяет определить, пригоден ли каркас к восстановлению. Мастер внимательно изучает внутренние слои, боковины, бортовые стороны и коронки. Обнаруженные повреждения маркируются и вносятся в индивидуальную карточку шины. Непригодные к восстановлению – отправляются на утилизацию.
  2. Шерохование – это удаление остатков изношенного протектора. Для этого используется специальный станок с обдирочной коронкой.
  3. Ремонт. Шина устанавливается в специальном станке. Выявленные повреждения (проколы и порезы) ремонтируются сначала с внешней, потом – с внутренней стороны. Сквозные проколы армируются специальными заплатами, внешние повреждения зачищаются.
  4. Подготовка к вулканизации. Вначале шина грунтуется специальным составом сырой резины с наружной стороны. После 25-минутного высыхания при помощи ручного экструдера сырой резиной заливаются повреждения. После этого слой резины наносится на каркас.
  5. Подготовленный каркас зажимается в станке, на него устанавливается новый протектор.
  6. Подготовленный каркас устанавливается в специальный станок. На него одевают конверт, внутрь помещается камера и обод. Важно обеспечить выкачивание воздуха и плотное прилегание между новым протектором и каркасом. Дальше шина помещается на транспортер и направляется на вулканизацию.
  7. Вулканизация происходит в специальном автоклаве. Все параметры времени, давления и температуры задаются оператором. Давление в 6 Бар вжимает каркас в протектор, оптимальная температура усиливает химическое сцепление. В результате, каркас и протектор становятся единым целым.
  8. После вулканизации готовая шина снова движется по транспортеру к станку, на котором проводится демонтаж обода и конверта. После этого горячая шина проходит визуальную проверку. В таком состоянии любые дефекты и недостатки работы видны особенно четко.

Кадры

Каждая производственная линия по восстановлению покрышек холодным методом рассчитана на определенное число обслуживающего персонала. Для небольших объемов достаточно 3-х рабочих. При выборе сотрудников важно учитывать наличие нужной квалификации и досконального знания технологии.

Поиск заказчиков – очень важный момент, особенно на этапе создания и развития фирмы. Если владелец бизнеса работает в цеху, необходимо пригласить менеджера по работе с клиентами.

Документы и лицензии

Значительный размер стартового капитала для создания фирмы по восстановлению покрышек приводит к тому, что чаще всего бизнес регистрируется как юридическое лицо с несколькими учредителями. ООО – самый выгодный вариант, для этой формы предусмотрен самый простой пакет документов.

Оформление лицензий, сертификатов качества, разрешения на работу и утилизации покрышек от различных инстанций, разработку ТУ следует доверить юридической фирме. Без участия специалиста этот процесс либо затянется до невозможности, либо и вовсе остановится на одном из этапов. Стоимость оформления документов колеблется в пределах 38 000-75 000 рублей в зависимости от того, насколько быстро вы желаете пройти все процедуры.

Рентабельность

Расчеты прибыльности следует проводить по следующей схеме:

— Себестоимость восстановления покрышки составляет 15-25 % от ее цены.
— Стоимость для клиента составляет 60-70 % от цены новой покрышки аналогичного типоразмера.

Пример на восстановлении шины для стандартной фуры. Рыночная стоимость 1 импортной покрышки – 14 000 рублей. На одной оси фуры стоит 22 шины. Себестоимость выполнения этого заказа составляет около 77 000 рублей, цена для клиента -185 000-200 000 рублей. Покупая новые покрышки, он потратил бы около 308 000 рублей. Экономия очевидна. Фирма по восстановлению зарабатывает на этом заказе 108 000 рублей.

Средний показатель рентабельности этого бизнеса очень высок. При наличии стабильной загруженности заказами выход на окупаемость достигается через 2-3 месяца работы.

Маркетинг

Для предприятий, у которых есть в наличии грузовой транспорт, необходимо составить коммерческое предложение с видами услуг и расценками. Постарайтесь посетить лично каждого руководителя.

Значительный приток клиентов приносит установленная на трассе наружная реклама. Имеет смысл создать простенький сайт, размещать объявления на площадках, связанных с автомобилями. Это позволит рассказать о своих услугах владельцам транспортных средств, живущим в расположенных поблизости населенных пунктах.

Резюме

Организация фирмы по восстановлению покрышек требует значительного стартового капитала и хлопот по получению комплекта разрешительных документов. Но высокая рентабельность и востребованность этой услуги позволяет очень быстро вернуть вложенные средства.

«Холодное» и «горячее» восстановление

«Холодное» и «горячее» восстановление. Плюсы и минусы.

Сегодня в мире используется две основные технологии восстановления, условно называемые «холодное» и «горячее».

«Горячее» восстановление хорошо помнят водители со стажем, ведь в советское время восстановление шин осуществлялось именно по этой технологии. При этом качество резиновых смесей и особенно качество самих каркасов произведенных на отечественных заводах оставалось крайне низким. Следствием этого являлась очень низкая ходимость восстановленной шины. Она редко превышала 50 тыс. км, дальше колесо просто разваливалось. Поэтому сама идея восстановления в нашей стране оказалась дискредитированной в глазах водителей грузовиков и слово «наварка» всегда произносилось с негативным оттенком.

Вместе с тем, в мире существовала и существует другая технология восстановления, о которой многие у нас даже не слышали. Это «холодное» восстановление, которое появилось около 70 лет назад, но широкое распространение в Европе получило только в 60-х годах прошлого столетия, когда удалось добиться существенно прорыва в производстве грузовых шин имеющих цельнометаллический каркас. Каждый современный производитель, выпускающий шины с ЦМК (целнометаллическим каркасом) закладывает в свой каркас ресурс не менее 1 000 000 километров пробега. Именно поэтому грузовые колеса стоят так дорого, ведь покупатель платит при покупке нового колеса не за одно колесо, а сразу за два, а то и три (новое и восстановленные на этом же каркасе).

В нашей стране восстановленные «холодным» способом шины из Европы стали появляться в середине 90-х годов прошлого века. Чуть позже стали появляться и первые заводы, восстанавливающие колеса «холодным» способом.

Принципиальное отличие «горячего» и «холодного» восстановления заключается в разных температурах вулканизации, 150оС для «горячего» и 110оС для «холодного». Процесс «горячего» восстановления во многом похож на производство новой шины, где протектор формируется непосредственно в пресс-форме, для «холодного» же используется предварительно вулканизированная протекторная лента или кольцо с готовым рисунком. Следствием более высокой температуры является ослабление связей резины с кордом внутри каркаса и его разрушение. Поэтому никто из «горячих» восстановителей не допускает вторичного восстановления. В случае «холодного» восстановления при щадящих температурах каркас колеса получает вторую и третью жизнь, а иногда и четвертую.

Вторым немаловажным аспектом является то, что при «горячем» восстановлении с боковины каркаса удаляются все идентификационные надписи, а затем наносятся новые. Поэтому покупателю остаётся только безоговорочно верить, что внутри находится дорогой MICHELIN или GOODYAER, а не безызвестный китаец почтенного возраста. При «холодном» способе восстанавливается только протектор, и покупатель всегда видит каркас, какого бренда, возраста качества ему предлагается. Из этого проистекают более мягкие требования к каркасам пригодным для «горячего» восстановления, чем для «холодного». Это в первую очередь, касается оголения брекерных слоев корда, глубины порезов и вырванных кусков резины, то есть всего того, что будет закрыто новой покровной резиной. Ну а для тех покупателей кому внешняя эстетика важнее, чем долговечность, на рынке появилось уникальное предложение от компании GOODYEAR, это продукт под названием NEXT TREAD (дословно, СЛЕДУЮЩИЙ ПРОТЕКТОР). Колеса восстановленные под этим брендом сочетают в себе лучшие качества «холодного» (низкая температура вулканизации) и «горячего» (восстановление боковины) способов восстановления. Такие колеса, уже сейчас можно посмотреть и приобрести у дилеров GOODYEAR, например, в компании «Хорошие колеса».

Ну и наконец, нельзя не сказать о себестоимости производства. Так как, как уже было сказано выше, температура в «горячем» процессе выше, чем в холодном, то как следствие и энергозатраты выше. Кроме того для «горячего» восстановления требуется большее количество резины, поэтому «горячие» восстановленные колеса всегда будут дороже «холодных. И чем быстрее будут расти тарифы на энергоносители, тем быстрее будет увеличиваться разница в цене.

В силу того, что в «горячем» процессе для вулканизации используются металлические матрицы, разнообразие размеров упирается в наличие соответствующих матриц у производителя. А так как матрицы стоят достаточно дорого, то заводы изначально ориентируются на самые популярные размеры, представленные на рынке. Как правило, это 315/70R22.5, 315/80R22.5, 295/80R22.5, 385/65R22.5 и чуть меньше 385/55R22.5. это приблизительно 70-80% от всего количества представленных на рынке типоразмеров. Кроме того, выбор покупателя ограничен еще и рисунком, нанесенным на пресс-форму. Для тягача это, шашка для ведущей оси, а для прицепа один вид дорожки. Установка на рулевую ось восстановленных колес, в нашей стране не рекомендуется, а в Европе просто запрещена.

В случае «холодного» процесса, желания покупателей практически никак не ограничиваются. На первом месте в арсенале производителей естественно находятся уже упомянутые 5 размеров, однако при наличие исправных каркасов, можно восстановить любую шину. При этом выбор рисунков протекторов не ограничивается одним-двумя вариантами. Речь может идти о как минимум полутора десятках различных протекторных лент. Радиус диска тоже может быть любой. Другими словами, если Вы решили восстановить любой свой каркас «холодным» способом, вам не надо думать о том окажется ли производитель технически готов к этому, он к этому готов. Вам останется только вовремя снять изношенное колесо и через несколько дней получить его с новым протектором.

Читать еще:  Как выставить зажигание на ВАЗ 2106

Существует ошибочное мнение, что «горячие» шины надежнее «холодных», поэтому они пользуются большим спросом. Это вовсе не так. Дело в том, что «горячие» колеса приходят к нам из-за рубежа, где восстанавливаются под жестким контролем качества, впрочем, как и «холодные». Поэтому если сравнивать, например, европейские шины, восстановленные разными способами, то они будут во всем идентичны, за исключением цены. «Горячие» – дороже. У нас же потребитель сравнивает импортную «горячую» с отечественной «холодной». Отечественный рынок восстановления отличается тем, что доля производителей, которые на деле, а не на словах заботятся о качестве, невелика. Это, как правило, крупные заводы с известными именами. Но гораздо больше других заводов, которые приносят качество в жертву себестоимости. Они выпускают на рынок свои колеса, сделанные на утильных каркасах с дешевыми восточноевропейскими и азиатскими протекторными лентами. Вот они-то и портят всю картину «холодного» рынка. Ходимость таких «восстановленных» колес редко превышает 50 000 км, а зачастую они разваливаются в первом же рейсе. Из-за этого отношение потребителя к таким «одноразовым» шинам, меняется на негативное, и этот негатив распространяется на весь товар, представленный на рынке. Продажи падают, и в результате страдает сам горе-прозводитель, вплоть до закрытия завода.

Подытоживая сказанное, можно резюмировать следующие плюсы и минусы обеих технологий.

«Горячий способ». Большее количество каркасов может быть восстановлено, так как в работу могут пойти те, что непригодны для «холодного». Лучшая эстетика, так как каркас восстанавливается полностью и имеет внешний вид нового колеса.

«Холодный способ». Низкая стоимость восстановления. Возможность многократного восстановления. Использование более широкого ассортимента рисунков протекторов, неограниченных только имеющимися в наличие матрицами у восстановителя. Более жесткие требования к отбору каркасов и возможность визуального контроля качества каркаса после восстановления.

«Горячий способ» ослабление структуры каркаса при высокой температуре восстановления. Невозможность повторного восстановления. Заметно более высокая стоимость, так как больше расход материалов.

«Холодный способ» Более низкая, чем у каркасов восстановленных «горячим» способом, стойкость к перегреву, что ведет к отслоению протектора.

При этом стоит заметить, что при выходе из строя «холодных» восстановленных колес вследствие перегрева, результатом является отслоение протектора по месту восстановления, который может быть вновь восстановлен. Восстановленное «горячее» колесо при схожих условия эксплуатации разрушается полностью, так как, как мы уже указывали выше, в таком каркасе значительно ослаблены внутрикаркасные связи. Каркас разрушается, что часто сопровождается разрывом колеса при движении.

Другими словами плюсы «холодного» являются противоположностью минусов «горячего».

Напоследок хотелось бы дать пару советов. Если вы собираетесь приобрести восстановленные шины, в первую очередь обязательно поинтересуйтесь наличием у производителя сертификата. С сентября 2010 г. все восстановленные шины подлежат обязательной сертификации. Многие заводы-однодневки этим пренебрегают.

Во-вторых, уточните какие материалы используются в производстве. Если это известные бренды, такие как MARANGONI или ELLERBROCK, можете быть уверены, эти колеса пробегут столько, сколько вы планируете. Ну и наконец, спросите у коллег. Хорошо зарекомендовавшие себя производители следят за своей репутацией, и их продукция ничем не уступает импортной, а иногда и превосходит ее. Поэтому, покупая восстановленные шины от именитого производителя, не имеет значения импортные или отечественные, «горячие» или «холодные», вы можете быть уверены в их долгой и безупречной службе.

В заключение хотелось бы сказать, что главной задачей потребителя, эксплуатирующего шины, является правильно распорядиться ресурсом покрышки и своими деньгами. Ведь по меркам любого рачительного хозяина не имеет смысла выбрасывать дорогую вещь после того, как износилась дешевая сменная деталь. В случае колеса такой деталью является протектор. Грамотно и аккуратно эксплуатируя свои колеса, любой грузоперевозчик может легко уменьшить свои затраты, связанные с автошинами, в 2-3 раза.

Технология восстановления шин холодным методом

Надо ли говорить, что в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля происходит стремительный износ резины. Вполне естественно, что для снижения затрат на перевозки, которые складываются из нескольких факторов, нужно предпринимать определенные шаги, которые эти самые затраты несколько сократят.

Повлиять каким-то образом на стоимость топлива перевозчик не может, поэтому нужно сокращать затраты на других факторах, которые влияют на стоимость перевозок. Одним из таких способов экономии, является установка на автомобилях шин, восстановленных холодным методом.

Технология холодного восстановления шин

Если вникнуть в суть этого технологического процесса, то эта технология является гибридом склеивания и вулканизации нескольких слоев резины. Но перед тем как старая шина с изношенным протектором станет выглядеть как новая, она должна пройти несколько технологических операций.

Первая операция – визуальный осмотр шины и оценка возможности ее восстановления. Причем на этом этапе оценивается не только износ протектора, но прежде всего состояние каркаса шины, механические повреждения на каркасе и возможность восстановления целостности каркаса, включая оценку состояния корда шины.

Существуют различные критерии оценки способности к восстановлению. И та резина, которая не подлежит восстановлению, просто отправляется в утиль. Таким образом, восстановление шин холодным методом подходит не для всех покрышек.

Следующая технологическая операция – удаление изношенного протектора. Это так называемый процесс “шероховки”. На специальном станке при помощи коронки удаляется весь старый протектор. В результате формируется рабочая поверхность, к которой будет привариваться холодным методом новый протектор. А также формируется форма каркаса шины. Помимо этого в процессе обдирки поднимаются волокна резины. Это приводит к тому, что площадь дальнейшего соприкосновения с лентой сырой резины существенно увеличивается.

Еще одна важная операция – устранение дефектов, которые могут быть на каркасе шины. Сквозные отверстия сначала расширяются при помощи специальных фрез, а потом заливаются сырой резиной. В случае повреждения корда приклеиваются специальные латки, которые имеют внутренний корд. Все эти операции приводят к тому, что окончательно формируется каркас шины с нужными механическими характеристиками.

Далее на рабочую поверхность там, где раньше был протектор, наносится слой сырой жидкой резины. После того как состав подсыхает, укладывается специальная резиновая лента.

На следующем этапе восстановление шин холодным способом предполагает укладку ленты нового протектора на слой резины. Ленту протектора вырезают по длине окружности. Протектор прижимается специальными роликами, чтобы обеспечить максимальное и равномерное примыкание ленты протектора к рабочей поверхности каркаса шины.

Эта операция выполняется с одновременным вращением заготовки будущей шины. В процессе прижимания воздух, который мог остаться между элементами шины, удаляется. В результате этого процесса на поверхности шины образуется только один небольшой стык торцов ленточного протектора. Но в этот стык укладывается слой сырой резины, и торцы протектора соединяют специальными металлическими скобами.

Далее внутрь заготовки укладывается камера, и шина надевается на обод. Камера внутри заготовки накачивается, чтобы обеспечить нужное внутреннее давление. Сверху на шину надевают наружный кожух, так называемый конверт. И после этого отправляют в автоклав, где и происходит посредством вулканизации соединение всех слоев резины.

Одновременно в автоклаве происходит окончательная вулканизация всех отверстий и порезов, которые были залиты сырой резиной еще на предыдущих этапах. Давление, которое создается в автоклаве, обеспечивает плотное прилегание всех слоев, а сравнительно небольшая температура при холодном восстановлении шин не создает эффекта пережигания резины и ее старения.

Преимущества холодного метода реставрации шин заключаются в возможности проводить подобную операцию 2-3 раза. В процессе этих работ каркас шины не подвергается излишней температурной нагрузке, как это происходит при горячем способе наваривания протекторов. Цена наварных шин гораздо меньше, чем цена шин новых, что дает существенную экономию.

Технология восстановления шин

Данная технология восстановления шин «холодным» способом была разработана американской компанией Bandag®(Bridgestone Bandag LLC).

Существует также немного доработанная технология с использованием кольцевой протекторной ленты Ringtread, разработанная холдингом Marangoni, Италия. Однако, это производство более дорогое и такого широкого распространения она не получила.

Этапы восстановления шин по технологии Bandag®:

1. Проверка и отбраковка шин-каркасов

Каркас — скелет, основа для дальнейшего восстановления шины. Именно от его состояния в значительной части зависит надежность в дальнейшейэксплуатации. Поэтому этот этап, возможно, самая важная часть процесса восстановления.

Проверка производится визуально в соответствии с требованиями, предъявляемыми к шинам, пригодным для дальнейшего восстановления. Подробнее о них можно прочитать в документе: Требования к каркасам

Ведущие мировые компании, восстанавливающие шины, проводят также всестороннюю ультразвуковую проверку каркасов. Этот процесс обусловлен условиями эксплуатации — пробегами по дорогам с качественным покрытием, отсутствием перегрузов при перевозках, а следовательно и губительных нагрузок на шин и, потому, повреждения таких каркасов могут быть выявлены только с помощью сканирующих и ультразвуковых устройств. В России же, например, большинство каркасов отбраковываются из-за значительных механических повреждений еще на первоначальном, визуальном этапе.

2. Шерохование — процесс удаления старого протектора

Кроме того, в процессе шерохования станок придает каркасу форму, размер и текстуру поверхности, которые необходимы для наложениянового протектора. Станок функционирует по принципу токарного станка — каркас монтируется в специальном зажиме, надувается воздухом для приобретения твердости и упругости и раскручивается вместе с зажимом, а вращающаяся зачистная головка с мощными обдирочными ножами-рашпилями удаляет старый протектор.

На этой стадии дальнейшая заготовка также может быть отбракована, поскольку шерохование иногда вскрывает внутренние дефекты автошины, не замеченные при визуальном осмотре.

3. Подготовка шины к восстановлению

Данный этап включает в себя несколько процессов:

  • ремонт повреждений, если таковые имеются.
  • восстановление подпротекторного слоя.
  • нанесение клеевого раствора.

4. Подготовка и нанесение протектора

Протекторная заготовка — поставляется, как правило, в виде рулонов. Поэтому замеряется необходимая длина, лента отрезается и на подготовительном столе, совмещается со слоем прокладочной резины (cushion gum). Разумеется, от качества такой резины во многом зависит насколько плотно и надежно будущий протектор будет склеен с шиной. Поэтому, необходимо выбирать только качественные материалы для восстановления.

Читать еще:  Как выбрать ксеноновые лампы для автомобиля

Далее, совмещенный материал, под определенным давлением наносится на шину на станке нанесения протектора.

5. Упаковка в энвелопы

Подготовленный каркас с наложенной протекторной лентой помещается между двумя резиновыми камерами-конвертами, из которых откачивается воздух. Этим обеспечивается максимально плотное прижатие протектора к каркасу, а внутренний конверт, помимо прочего, еще и позволяет наиболее эффективно и равномерно распределить тепловую нагрузку.

6. Вулканизация — ответственный этап восстановления

И, хотя, по сути, влияние человеческого фактора здесь минимально, поскольку все процессыконтролируются автоматикой, этот процесс требует постоянного наблюдения. Ведь если что-то пойдет не так, всю партию шин, находящихся в автоклаве, можно и нужно будет отдать на утилизацию.

Подготовленные и упакованные в конверты каркасы, помещаются в автоклав и одновременно подсоединяются к вакуумному насосу, который продолжает поддерживать в конвертах вакуум. Параллельно в автоклаве создается давление в 6 Бар. Благодаря этому технологическому приему протектор буквально вдавливается в каркас, а точно подобранная температура — до 115º С — довершает процесс химического соединения в единое целое.

7. Финальная проверка и покраска шин

Проводится визуальным способом, пока шина еще горячая — на данном этапе можно отбраковать отслоение протектора или трещины, если, например, он оказалсянекачественным или между слоями попал воздух.

Кроме того, возможна проверка восстановленной шины под давлением. Такая проверка проводится под давлением в специальных клетках, оснащенных держателем шины и компрессором для накачки шин.

Описанный процесс получил неофициальные названия «восстановление протектора» или «наварка протектора» шин.

Восстановление изношенных автомобильных покрышек методом холодной вулканизации

Восстановление изношенных автомобильных покрышек методом холодной вулканизации
интересное направление бизнеса для Украины.
Потребитель получает качественную автомобильную обувь, которая имеет ходимость, как и новая аналогичная шина. При этом ее цена для потребителя составляет 50 — 70% от цены новой, а себестоимость восстановления – 15-25% от цены новой аналогичной модели шины.
Подлежат восстановлению грузовые и спец. покрышки различных типов и размеров, отечественные и импортные шины. Заказчик восстановления изношенных автошин может выбирать любой тип и рисунок протектора из предложенных вариантов. На один и тот же каркас могут быть нанесена протекторная лента с разными рисунками.
Оборудование для холодной реставрации покрышек не требует больших производственных площадей, имеет кратчайшие сроки окупаемости.
Сырье для восстановления — изношенные стандартные грузовые шины и КГШ (крупногабаритные шины) есть практически в любом населенном пункте в избытке.

Спрос на восстановленные шины обеспечивается следующими факторами:
— огромное количество грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники, требующих периодической замены покрышек, а как известно без колесной техники немыслимо современное человеческое общество.
— стремление организаций и частных лиц сократить издержки и сэкономить. Качественно восстановленная шина методом холодной реставрации — это отличная альтернатива новой более дорогой покрышке, тем более, что ходит такая резина примерно одинаково.

История холодного метода восстановления шин:
Данная методика начала стремительно развиваться в станах Европы и США еще пару десятилетий назад, а последние 10-15 лет — и в странах Азии.
Технология холодной реновации протектора сильно отличается от печально известной российскому потребителю «горячей наварки протектора», качество которого оставляет желать лучшего. Сегодня, в зарубежных странах работают тысячи предприятий по холодному восстановлению шин. Их продукция иногда попадает на рынок России, и потребитель часто даже не догадывается, что эксплуатирует восстановленные покрышки. Это свидетельствует о превосходном качестве и надежности таких покрышек. Холодный способ пришел на смену морально устаревшему методу горячей наварки, который не мог дать желаемого качества.

Основные этапы восстановления изношенных шин:

1. Первичный осмотр шины. Это самый важный этап процесса. На этой стадии технологии выявляются покрышки, пригодные к восстановлению от шин, подлежащих утилизации.
Покрышка должна быть сухой. Если покрышка намокшая, она протирается насухо и должна пролежать до обработки 24 часа в сухом помещении. В 99% случаев шины не требуется предварительно отчищать от загрязнений.
Проводится проверка: а) внутреннего слоя, б) бортов, в) боковин, г) протекторной части.
При осмотре, шилом и щипцами удаляются инородные предметы: гвозди, щепа, камни, которые застряли в протекторе и порезах. Выявленные повреждения маркируются, заполняется индивидуальная карточка для прошедших предварительную проверку шин. Несовместимые с качественным восстановлением шины идут на утилизацию. Существует четкий перечень повреждений не подлежащих ремонту, что делает восстановление такой шины недопустимым.
Так же, на этом этапе могут сортироваться шины на группы по размерности для оптимизации работы оборудования и рабочих.

2. Шероховка шины или другими словами обдирка остатков старого протектора. Станок для шероховки шин, придает каркасу форму, размер и текстуру, которые необходимы для качественного нанесения нового протектора. Мощная обдирочная коронка удаляет остатки старого протектора и создает необходимую фактуру поверхности подпротекторной части шины. С этого момента, обработанная покрышка не должна касаться пола. До обработанной поверхности нельзя касаться голыми руками. Шина помещается на транспортер или тележку для перехода на следующую стадию.

3. Ремонт покрышки. Выявленные дефекты и повреждения (порезы, разрывы, проколы) ремонтируются. Шина устанавливается в специальном станке, где рабочий производит внешний ремонт покрышки. Обработка повреждений происходит с помощью ручного электрического или пневматического инструмента. Разрабатываются и зачищаются внешние повреждения (проколы, порезы, разрывы). При необходимости, если есть сквозные дыры, производится их армирование латками из нутрии. Технология четко регламентирует способы ремонта повреждений. Покрышка перемещается на тележке или транспортеру на следующую стадию.

4. Подготовка шины к наложению протекторной ленты. Предпротекторная часть шины грунтуется составом жидкой резины, которая получается из обрезков (отходов) сырой резины на миксере. После этого она должна подсохнуть в течение 10-25 минут (в это время грунтуются другие покрышки). Далее, ручным экструдером заливаются сырой резиной выточенные и разработанные на предыдущей стадии повреждения. Далее, на предпротекторную часть шины наносится прослойка из сырой резины в виде ленты по всей ширине шины. Эта прослойка из сырой резины является промежуточным материалом между протектором и каркасом шины. Шина перемещается на следующую стадию.

5. Наложение протектора. В станке зажимается подготовленный каркас и специальным способом накладывается протекторная лента с готовым рисунком. Станок раскручивает зажатую в нем покрышку, создает в ней давление и специальные прижимные ролики проходя по протектору вжимают его в каркас и выдавливают пузырьки воздуха, которые могут остаться между каркасом и протекторной лентой. Предварительно, перед нанесением, протекторная лента вымеряется по окружности покрышки и отрезается по специальным меткам. Протектор на стыке ленты совпадает рисунком. Видна только полоска стыка. На место стыка торцов протекторной ленты наносится прослойка из сырой резины. Стык торцов нового протектора временно скрепляется пневматическим степлером. Далее шина перекатывается или перевозится на тележке на следующую стадию.

6. Упаковка в конверт и монтаж обода-диска. Каркас помещается в станки, которые одевают на него специальный конверт, а внутрь помещают камеру и обод-диск. Для каждого размера покрышки необходим свой размер конверта и обода-диска. Камеры более универсальны. Это необходимо для выкачивания воздуха и плотного прилегания каркаса к новому протектору. После этого полностью готовый к вулканизации каркас помещается с помощью подъемника на рельсовый транспортер- накопитель, по которому изделие попадает в Автоклав. По этому же транспортеру с другой стороны выкатываются прошедшие вулканизацию шины, снимаются все тем же подъемником и на этих же станках (для монтажа/демонтажа камеры, конверта и обода-диска) происходит их демонтаж.

7.Вулканизация в Автоклаве. Данный процесс происходит в специальном автоклаве при точном соотношении времени, температуры и давления. Все параметры процессов задаются рабочим, отвечающим за работу автоклава. Подготовленные каркасы помещаются в загрузочный люк автоклава через откидной трап подвисного рельсового транспортера и подсоединяются через быстросъемные разъемы к соскам. К каждой шине подходит воздух через 2 трубки, которые подключаются к соску камеры и соску конверта. В емкости автоклава создается высокое давление (не менее 5 бар). Благодаря этому протектор вжимается в каркас, а оптимальная температура около 100 С усиливает эффект химического сцепления (склейки). Сырая резина, которая является прослойкой между каркасом и новым протектором вулканизируется. Каркас становится единым целым с новым протектором как при производстве новой покрышки.

8. Демонтаж обода и конверта. Шины выгружаются из автоклава тем же рельсовым транспортером. Сразу же перезаряжается новая партия приготовленных к вулканизации шин, а прошедшие вулканизацию покрышки идут на демонтаж камеры, конверта и обода.
Транспортер служит для накопления и быстрой перезарядки шин в (из) автоклав.

9. Финальная проверка и окрас готовой шины. После того, как партия шин выгружается из автоклава, демонтируются обод, конверт и камера. Пока шина горячая, проводится окончательная визуальная проверка. Если в шине были какие-либо не выявленные дефекты, упущения восстановления, они четко проявляются на данном этапе в виде вздутий. Восстановленная шина грунтуется тем же составом сырой резины полностью и становится не отличимой от новой, приобретая черный цвет.

— Жидкая резина, которая используется: а) для грунтовки протектора перед нанесением сырой резины б) для покраски шины, может изготавливаться из обрезков сырой резины на миксере или закупаться отдельно у поставщика расходных материалов в бочках и канистрах.
— Жидкая резина может наноситься кистью или в спец. камере с распылителем. Зависит от комплектации.
— Шины могут транспортироваться от стадии к стадии на тележках или по подвесному рельсовому транспортеру, такому же, который подает шину в автоклав. Это доп. опция.

Таблица « Среднее время для каждой операции при реставрации грузовых покрышек»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector