7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Срок годности автомобильных огнетушителей и другие требования к ним

Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2019 году: требования

Автомобили являются транспортными средствами с повышенной способностью к возгоранию, поэтому присутствие в машине средств пожарной безопасности поможет спасти и ее, и собственное здоровье при коротком замыкании проводки или других проблемах. Из данной статьи читатель узнает, какой огнетушитель нужен для техосмотра в 2019 году. Если в советское время подобное оборудование было стандартизировано, и думать лишний раз о его выборе не приходилось, при рыночной экономике целесообразна большая разборчивость.

Типы автомобильных огнетушителей

Для начала разберемся, из каких типов огнетушителей можно выбирать. Сразу стоит оговориться, что пенные (малого объема не хватает для подавления сильного возгорания) и водные (не могут потушить топливный бак и двигатель) модели для автомобиля не подходят. Требования для техосмотра к автомобильному огнетушителю в 2019 году предусматривают использование углекислотных или порошковых устройств. Первый тип куда эффективней, но цена и габариты баллонов больше, чем у порошковых устройств. Однако огнетушитель, заправленный порошком, нуждается в более трепетном отношении и обладает рядом недостатков:

  • при использовании отсутствует охлаждающий эффект, предупреждающий повторное возгорание;
  • снижается видимость;
  • спустя некоторое время порошок сбивается в комки, засоряющие выход. Важно своевременное обслуживание устройства, иначе оно может подвести в самый ответственный момент;
  • порошок может навредить электрическому оборудованию машины и движущим элементам системы.

Углекислотные огнетушители, в свою очередь, накапливают на поверхности статический ток. Используемое в них вещество иногда вызывает головокружение или обморок. Неправильное положение баллона в руках провоцирует травмы (сжиженный газ опасен из-за низкой температуры).

Требования к огнетушителю при техосмотре

И порошковый, и углекислотный огнетушители должны соответствовать нормам, учрежденным Роспожнадзором совместно с МЧС. На данный момент актуальны такие требования:

  • Соответствовать ГОСТам НПБ 155-2002, а также Р51057-2001. Если придерживаться предписанных в этих документах норм, 90% условий прохождения ТО будут выполнены.
  • Объем огнетушителя для техосмотра должен быть равен 5 литрам для грузовиков и 2 л – для легковых автомобилей.
  • Также стоит учитывать требования к массе. Она говорит о том, заполнено ли устройство полностью. Инспектор обязательно проведет замер веса огнетушителя. На легковых автомобилях он должен быть не менее 2 кг, на грузовых, соответственно, не менее 5 кг.
  • Важный параметр для техосмотра – срок годности автомобильного огнетушителя. Когда период годности истекает, снижается давление в баллоне, ухудшаются активные свойства внутренних веществ. Есть понятия реального и номинального срока эксплуатации. Инспектора ГИБДД будет интересовать именно второй, установленный нормативно: сам баллон используется не дольше 10 лет (дату покупки можно уточнить в паспорте устройства), перезарядка же проводится каждые 1,5–5 лет.
  • Обратите внимание на маркировку. Она должна содержать пользовательскую инструкцию и адрес предприятия, в которое можно обратиться за обслуживанием, а также дату дозаправки/полной заправки.

Проверка огнетушителей

Регулярные проверки огнетушителей осуществляются ежеквартально и ежегодно сотрудником удобного для вас пункта техосмотра. В первом случае подтверждается исключительно правильное месторасположение оборудования (огнетушитель должен находиться в легкодоступном месте и быть хорошо закрепленным), устанавливается наличие или отсутствие несоответствий правилам техники безопасности.

Ежегодная проверка подразумевает подробный осмотр со вскрытием и проверкой фильтров. Инспектор проверит состояние защитного покрытия, пломбу на предохранительном устройстве, исправность манометра и индикатора давления (если они предусмотрены в конструкции), наличие клейма, давление внутри баллона.

Замеряется масса оборудования, проверяются гибкий шланг и распылитель на наличие загрязнений, коррозии и прочих отклонений. В конце процедуры в паспорт устройства ставятся отметки, огнетушитель вписывается в учетный журнал. Если огнетушитель признан нерабочим, проводится его утилизация либо перезарядка (когда баллон в хорошем состоянии).

Перезарядка

Периодичность повторной заправки зависит от типа оборудования.

Субстанцию в углекислотной модели можно менять каждые 5 лет, в то время как в порошковой – не реже, чем раз в 1,5 года.

Во многих ситуациях проще купить новое устройство, чем перезаряжать старое (особенно это касается моделей порошкового типа). Приобретение нового огнетушителя целесообразно, если началась коррозия баллона, появились следы других неблагоприятных воздействия. Цена перезаправки от приобретения нового огнетушителя отличается незначительно, но водитель будет уверен в том, что устройство не подведет в аварийной ситуации.

В комплекс мер по перезарядке в пункте технического обслуживания огнетушителей входят:

  • осмотр;
  • испытание и проверка устройства;
  • наполнение баллона новым веществом;
  • покраска;
  • оформление документов, свидетельствующих о прохождении процедуры.

Если в ходе осмотра оказалось, что оборудование не подлежит перезарядке, проводится его списание.

Покупка огнетушителя

Приобретая огнетушитель, обратитесь к продавцу за консультацией, чтоб выбрать наиболее подходящую для вас модель. Не экономьте на размере устройства, если у вас большая машина, поскольку объем огнетушителя должен соответствовать габаритам транспортного средства. Стоит учитывать это, приобретая автомобильный огнетушитель для техосмотра в 2019 г. Цена углекислотных огнетушителей в 2019 г. равна 650-1850 руб. (переносного типа). Порошковое устройство обойдется в 500-1200 руб. Поскольку каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки, выбор зависит от ваших потребностей.

Огнетушитель для автомобиля. Какой огнетушитель лучше: Видео

Сроки годности автомобильных огнетушителей – что должен знать водитель

Статистика пожаров на транспорте, к сожалению, говорит о том, что количество их не снижается, а, наоборот, сильно увеличивается год от года. Поэтому автомобильный огнетушитель – вещь просто необходимая. Его наличие обязательно проверяют инспектора автоинспекции, когда автомобиль проходит техосмотр. И главное для сотрудников ГИБДД не просто наличие этого прибора, но и его исправное состояние, которое подтверждает срок годности автомобильного огнетушителя. Именно об этом и о других претензиях к огнетушащему прибору будет эта статья.

Требования, предъявляемые к автомобильному огнетушителю

В Своде Правил по пожарной безопасности строго обозначено, что для прохождения техосмотра потребуется автоогнетушитель объемом не меньше 2 л. В этом же документе не говориться о том, в каком корпусе он должен быть представлен. Но предпочтение лучше отдать металлическому.

  • При этом огнетушащий прибор должен иметь паспорт и сертификат происхождения.
  • Если он еще не был использован, то его чека должна быть опломбирована.
  • Конечно, сам агрегат должен находиться в технически годном состоянии, а срок службы автомобильного огнетушителя не должен быть просрочен.

Если все эти условия соблюдены, то придраться инспектор к требованиям пожарной безопасности не сможет.

Пломба на чеке

Разновидности

В том же Своде Правил говориться, что в автомобилях можно использовать один из трех видов: порошковый, водяной или газовый (углекислотный). Сразу обозначим, что водяная разновидность при минусовых температурах не работает. Вода или водный раствор просто внутри корпуса замерзает. И от такого автомобильного огнетушителя толку не будет, пригодность нулевая. Поэтому остаются порошковый с маркировкой «ОП» или углекислый «ОУ».

Из этих двух специалисты выделяют порошочную модель. Во-первых, она по своим огнетушащим характеристикам углекислоте не уступает. Во-вторых, она дешевле. В-третьих, легче, поэтому удобнее в использовании.

Что касается марки, то в легковых автомобилях используют ОП-2 и ОУ-2. Если есть возможность, то рекомендуется приобрести модели ОП-3 или ОУ-3. Они дороже, по высоте такие же, как и предыдущие марки, только в диаметре чуть больше и вес тяжелее. Но у них огнетушащего вещества на 30% больше, что в экстремальных ситуациях немаловажный фактор.

Один момент, касающийся ОП-2. В его конструкции присутствует раструб очень маленького размера. Это иногда становится причиной отказа молодого инспектора не принимать машину, то есть появляется ситуация не прохождения авто технического осмотра. Владелец машины и ОП-2 должен знать, что раструб в приборе есть. Он просто похож на пластиковый колпачок.

Огнетушитель порошковый закачной автомобильный

Совет! Если для Вас главное – пройти техосмотр, то ОП-2 в данной ситуации подойдет. Если хотите иметь внутри автомобиля огнетушитель хорошего качества, то лучше приобретайте ОУ-2 или порошковый прибор более высокого качества.

Как работают

Так как внутрь каждого вида закачен разный вид огнетушащего вещества, то и принцип тушения у них разный.

Углекислотные

Внутрь баллона закачивается двуокись углерода. Это газ, который вылетает из раструба с низкой температурой, что способствует снижению температуры в зоне горения. Плюс, покрывает собой ту же зону, не давая кислороду проникнуть в нее.

Если говорить о преимуществах ОУ, то отметим:

  • газ проникает в самые труднодоступные места;
  • не оставляет на автомобиле разводов;
  • при долгом хранении не изменяет своих технических характеристик, качеств и свойств;
  • сам по себе газ – это неплохой диэлектрик.

Что касается недостатков, то это всего лишь одна позиция – при применении образуется облако, которым можно отравиться, если концентрация огнетушащего вещества большая.

Огнетушитель углекислотный автомобильный

Порошковые

Принцип работы этой разновидности основан на преобразовании порошкообразной субстанции в пену, когда он соприкасается с горячими поверхностями и продуктами горения. Большой и главный плюс ОП – возможность использовать для тушения пожаров разной степени горения. Касаемо недостатков, то это образование достаточно прочного слоя, который с трудом удаляется с поверхностей автомобиля после пожара.

В зависимости от того, в каком состоянии внутри баллона находится огнетушащее вещество, ОП разделяются на три группы. Каждая из них обозначается определенной буквой, которая добавляется к марке прибора.

Читать еще:  Корпус воздушного фильтра как заменить

  • Буква «З». Это так называемые закачные агрегаты. Порошок просто закачивается в баллон под давлением, что и обеспечивает его скорость подачи при использовании ОП.
  • «Б» обозначает, что внутри баллона кроме порошка находится сжатый воздух. При нажатии на ручку, происходит прокол баллона. Воздух вырывается наружу через сопло, увлекая за собой порошок.
  • Буква «Г» обозначает, что внутри баллона находится так называемый газогенерирующий патрон. В последнем находятся специальные вещества, которые при соприкосновении с воздухом образуют давление. Патрон при давлении рукой на рукоятку прокалывается специальным шипом. Так происходит смешивание внутри расположенного вещества с воздухом, находящимся внутри баллона.

Порошковый с газогенерирующим патроном

Сроки годности

Переходим к срокам действия автомобильных огнетушителей. Начнем с ОП-2. Ограничен временной период годности 10 годами. Это касается баллона. Что касается огнетушащего вещества, расположенного внутри корпуса, то его перезаряжают каждые 5 лет. То есть получается так, что в течение указанного срока годности огнетушителя ОП-2 его придется один раз все-таки перезарядить.

Стоит ли это делать вообще, ведь стоимость перезарядки ОП-2 равна цене самого огнетушителя. Поэтому рекомендуется через 5 лет просто приобрести новый, а старый выбросить. Это проще, чем возиться с зарядкой. Что касается более дорогих моделей, к примеру, ОП-3, то их лучше перезаряжать, потому что цена прибора достаточно велика по сравнению с заправкой.

Теперь о сроке годности огнетушителя ОУ-2, и вообще об углекислотных моделях. Он ограничен 15-20 годами. Но перезарядку надо проводить каждые 5 лет, как и порошковые агрегаты. Есть и другая отличительная особенность – это освидетельствование прибора на предмет технического состояния баллона, которое должно проводиться один раз в год. При этом один раз в три месяца сам автовладелец должен проверять огнетушитель. В основном это касается манометра, который показывает наличие или отсутствие давления внутри баллона. Если давление на нуле или слишком снижено, значит, где-то произошла утечка. Такой агрегат обязательно надо отремонтировать, перезарядить и провести освидетельствование.

Манометр, показывающий давление в баллоне

Как проверить срок годности

Срок годности порошкового огнетушителя для автомобиля, и не только порошкового, можно проверить на этикетке, приклеенной к корпусу агрегата. На ней по боковому краю нанесены римские и арабские цифры. Первые обозначают месяц, вторые год выпуска в реализацию. К примеру, на фото ниже показано, что этот автомобильный огнетушитель эксплуатируется с июня 2013 года. То есть его придется перезаряжать через 5 лет, в 2018 году в июне месяце, а выбрасывать в утиль в 2023 году в том же месяце.

Срок выпуска на этикетке

Необходимо отметить, что требования к размерам этикеток строго регламентированы. Ее высота не может быть меньше половины высоты прибора.

Работоспособность

Итак, с вопросом, как определить срок годности автомобильного огнетушителя, разобрались. Теперь необходимо понять, что срок годности и работоспособность между собой иногда не связаны. Поэтому показатель годности может быть номинальным (по нормативам) или реальным.

Номинальный срок – это промежуток времени, в течение которого автомобильный огнетушитель находится в технически исправном состоянии. С учетом, что все условия его хранения полностью соблюдены.

На практике же номинальный срок годности не соответствует реальному (фактическому). Как показывает практика, не все владельцы автомашин строго соблюдают правила хранения огнетушащих приборов. Ведь по правилам он должен располагаться внутри салона авто. Но многие хранят его в багажнике. А это определяет сроки перезарядки и освидетельствования, которые сокращаются до одного года.

Как надо хранить автомобильные огнетушители:

  • нельзя допускать повреждений корпуса и его коррозии;
  • допускать попадания солнечных лучей;
  • располагать вблизи источников тепла.

Внимание! Чтобы максимально приблизить номинальный срок работоспособности к реальному, необходимо исключить нарушения хранения, точно по нормативам проводить техосмотр, ремонт, перезарядку и освидетельствование.

И еще один момент. Использовать автомобильный огнетушитель с истекшим сроком годности нельзя. Все дело в состоянии огнетушащего вещества. Особенно это касается порошковых моделей. Неизвестно, в каком состоянии будет находиться порошок, и что при использовании из баллона вылетит. Так что не стоит рисковать, тем более собственной жизнью и автомобилем.

Какой автомобильный огнетушитель, для какого вида транспорта используется

  1. В легковых автомашинах и в Газелях используются приборы с объемом 2 литра: или порошковый, или углекислотный.
  2. В грузовых авто – или ОП, или ОУ только емкостью 5 литров.
  3. Для бензовозов требования таковы: два ОП объемом по 5 литров.
  4. В автобусах малого класса устанавливаются два огнетушителя объемом по 2 л.
  5. В больших автобусах: один в салоне водителя емкостью 4 л, в пассажирском салоне объемом 2 л.

Если огнетушащий прибор располагается вне салона, то его необходимо защитить от солнечных лучей и природных осадков.

Огнетушитель в автобусе

Обобщение по теме

Пройти техосмотр в ГИБДД может лишь тот водитель, у которого в салоне находятся две вещи: аптечка, огнетушитель. При этом наличие не является фактом стопроцентного прохождения техосмотра. Обе вещи должны быть в надлежащем виде, где срок годности – наиважнейший показатель.

Срок годности автомобильного огнетушителя — проверка и перезарядка

Автомобильный огнетушитель — неотъемлемая часть любого авто. Однако большинство водителей возят ее с собой не ради собственной безопасности, а ради сотрудников дорожной полиции. Также она является необходимостью для прохождения техосмотра.

Купить баллон в целом несложно. Однако необходимо разобраться со сроками его годности и хранения. И даже если он на практике никогда не понадобится, на надлежащее состояние обращают внимание особенно. Поэтому о некоторых вопросах следует знать заранее.

Автомобильный огнетушитель — срок годности для техосмотра

Хранение и годность автомобильного устройства для тушения огня, как и его характеристики указываются в Своде Правил по пожарной технике и требованиям к эксплуатации. Несмотря на то, что документ носит рекомендательный характер, его положения многие трактуют к обязательному исполнению.

По Своду Правил для прохождения техосмотра в легковом автомобиле должен быть баллон не менее двух литров. При этом указываются на то, что такое средство от огня может быть:

  • водным;
  • порошковым;
  • газовым, или углекислотным.

Однако предписывается, что водный по понятным причинам можно использовать только в теплое время года. Поэтому оптимальным вариантом станет приобретение ОП-2 или ОУ-2. Допускаются модели лучше.

Для техосмотра понадобится выполнение следующих условий:

  • металлический корпус баллона;
  • наличие на него паспорта, при этом у реализатора должен иметься соответствующие сертификаты;
  • исправный показатель давления;
  • наличие пломбы на чеке при условии, что он не использовался;
  • обязательное наличие раструба, пусть даже маленького, как у порошкового.

Соблюдение данных условий позволяет избежать большинство претензий к баллону. Однако для полного соответствия следует обратить внимание также и на срок годности автомобильного огнетушителя.

Срок годности порошкового огнетушителя

Порошковый агрегат ОП-2 является наиболее удобным и бюджетным вариантом соответствовать установленным правилам. Его наполнитель представляет собой порошковую смесь, которая отлично справляется с огнем в любых очагах возгорания. Проблема однако возникает в сложности очистить потом машину от остатков.

Срок годности автомобильного порошкового огнетушителя ограничен периодом в 10 лет. При этом предписывается, что хранить его следует в удобном месте. Требуется ограничить возможность механического воздействия. Также следует учитывать, что пломба должна быть сохранена.

Срок годности углекислотных огнетушителей

Углекислотный автомобильный ОУ-2 имеет более лучшие характеристики, чем порошковый. С возгоранием он справляется за счет снижения уровня кислорода, что активно препятствует горению. Такая техника эффективна, однако применить ее можно не на всех участках. В случае наличия тлеющих очагов огонь может появиться вновь. При этом использование такого средства не оставляет никаких следов на машине.

Срок годности углекислотных огнетушителей варьируется в пределах 15-20 лет. Требования к его хранению предъявляются те же, что и к порошковому.

Периодичность проверки огнетушителей

Для проверки автомобильных средств от огня имеются два периода. Ежеквартально баллон проверяется на наличие механических повреждений, а также на то, насколько выбранное место ему подходит.

Ежегодная проверка включает в себя более тщательный осмотр. Проверяется возможная утечка углекислотного наполнения, фильтрация. В случае обнаружения несоответствий, может понадобиться перезарядка. Если же срок годности автомобильного огнетушителя выходит, то будет проще приобрести новый.

Срок проверки огнетушителей

Период проверки автомобильного средства от огня не занимает длительное время. Техническое состояние баллона устанавливается достаточно быстро, особенно если речь идет о углекислотном варианте. При проверке его просто взвешивают — так проверяется возможная утечка.

В случае порошкового агрегата, проверяют выборочно несколько устройств. Их вскрывают и проводят тщательный анализ соответствия наполнителя заявленным стандартам. Выбор осуществляется в пределах одной партии. Если хоть один баллон из нескольких проверенных не соответствует качеству, вся партия отзывается.

Перезарядка огнетушителей

Сроки перезарядки порошковых огнетушителей предписывают каждые пять лет обновлять наполнитель. Тут следует однако учитывать, что в отношении ОП-2 рентабельнее приобрести новое средство от огня. Срок годности порошкового агрегата всего 10 лет при условии надлежащего хранения. А его перезарядка по цене не сильно отличается от покупки нового.

Читать еще:  Расчет стажа вождения

С углекислотным средством несколько проще. Даже автомобильный ОУ-2 уже выгоднее перезарядить, чем купить новый. При условии, что ежегодная проверка подтверждает качественное состояние баллона, отсутствие механических воздействий и исправную механику, перезарядка будет более рентабельна, чем покупка нового. Тем более, что срок годности данного агрегата составляет от 15 до 20 лет.

Срок годности автомобильных огнетушителей и другие требования к ним

Согласно социологическим опросам, подавляющее большинство автомобилистов возят с собой огнетушитель только потому, что это является требованием Правил дорожного движения и в случае его отсутствия в машине придется платить штраф.

У некоторых автолюбителей до сих пор осталось мнение, что проверка наличия в автомобиле аптечки и огнетушителя – это одно из популярных требований сотрудников ГИБДД. И мало кто задумывается, что в практике каждого автовладельца обстоятельства могут сложиться таким образом, что автомобильный огнетушитель может спасти жизнь и здоровье водителя и пассажиров или сам автомобиль от полного уничтожения.

Требования к автомобильным огнетушителям

На текущий момент основными нормативными документами, определяющими требования к автомобильным огнетушителям являются ГОСТ Р51057-2001, а также НПБ 115-2002.

Для легковых автомобилей вес огнетушителя не должен быть менее 2 кг, а для грузовых – 5 кг.

Объем

Объем, как и вес, зависит от типа автомобиля: для грузового установлен минимальный объем –5 л, а для легкового – 2 л.

Тип активного вещества

Каждый огнетушитель заполнен активным веществом, благодаря которому осуществляется ликвидация возгорания, тушение пожара. В большинстве случаев оптимально использовать порошковый или углекислотный.

Маркировка

На огнетушителе в обязательном порядке должен быть указан следующий перечень характеристик, соблюдение которых должно проводиться неукоснительно:

  • срок годности;
  • условия хранения;
  • пошаговая инструкция к использованию;
  • техническое описание;
  • подробные данные о производителе.

Огнетушители классифицируются в зависимости от того, какой тип активного вещества в них используется. Различают порошковый, аэрозольный и углекислотный (или газовый) огнетушитель.

Порошковый (ОП)

Заполнен специальной порошкообразной смесью при распылении которой на горящие объекты происходит химическая реакция. Образовавшаяся защитная пленка не пропускает кислород и не допускает распространение пламени.

Огнетушитель находится под давлением, и, в зависимости от вида создания такого давления бывают:

  • закачные (ОП З);
  • с баллоном высокого давления (ОП Б);
  • газогенерирующие (ОП Г).

Работают такие огнетушители с задержкой приблизительно 5 секунд. Данная мера используется для образования давления. Основным недостатком применения ОП является сложность при последующем удалении пены с поверхности автомобиля.

Газовый или углекислотный (ОУ)

Содержит диоксид углерода. Технология тушения огня состоит в сбивании пламени потоком углекислого газа высокой мощности. Применять его необходимо исключительно по инструкции, это позволит избежать возможного отравления, а также появления ожогов.

Аэрозольный

Его часто называют пенно – воздушным, принцип его работы основан на содержании в пене углеводородов. Однако, такой вид считается малоэффективным поскольку количество активного вещества, содержащегося в нем, не сможет ликвидировать сильное возгорание.

Сроки годности автомобильных огнетушителей

При его покупке очень важно обратить внимание на дату производства, а также срок годности. Наличие в автомобиле огнетушителя с нарушением срока годности может быть опасно, и, в случае экстренной ситуации, когда огнетушителем будет необходимо воспользоваться, он может попросту не сработать.

Нормативной базой, в которой указаны требования к используемым огнетушителям, является СП 9.13130.2009. Срок годности порошкового огнетушителя составляет 10 лет на сам баллон и 5 лет на заряд. Следовательно, за срок полезного использования, перезарядить огнетушитель можно один раз.

В случае, если огнетушитель газовый, то срок его службы достигает 15 лет, однако, ежегодно необходимо проходить проверку на возможность утечки наполнителя. Рекомендованная периодичность проведения перезарядки равняется 5 лет. Срок годности аэрозольного огнетушителя не превышает 10 лет. При этом, он не требует проведения перезарядки.

Видео — рассказ об автомобильных огнетушителях от журнала «За рулем»:

Хранить его необходимо в недоступном солнечным лучам месте, при этом доступ к нему должен быть свободным, чтобы в случае пожарной опасности быстро приступить к ликвидации пожара.

Оптимальным местом хранения может выступать багажник или же место, под водительским сиденьем. В багажнике огнетушитель должен быть хорошо закреплен, это обеспечит его целостность и сохранность.

По истечении срока годности, с огнетушителем можно поступить несколькими способами:

  • Потренироваться в применении. Обычно, водители владеют техникой применения огнетушителей только в теории, на практике же мгновенно приступить к тушению пожара могут лишь единицы. Как раз ради такой цели можно использовать просроченный аппарат.
  • Сдать в пункт утилизации. В каждом городе есть специализированные пункты, которые принимают огнетушители, превысившие свой срок полезного использования.

Итак, при оснащении своего автомобиля обязательными атрибутами безопасности важно обратить особое внимание на огнетушитель. Это не только элемент так называемого «набора водителя», но и инструмент, который может спасти жизнь не только вам, но и другим участникам дорожного движения.

Покупать его лучше всего в проверенном магазине. Он не должен иметь никаких сколов, внешних повреждений, вмятин. На нем должны стоять четкие, хорошо читаемые маркировки, с указанием всех основных сведений. Если внешний вид баллона вызывает сомнения, то от приобретения и дальнейшего использования такого огнетушителя лучше отказаться.

Особое значение имеет срок годности. Важно отметить, что использование огнетушителя свыше срока полезного использования попросту очень опасно.

Если собираетесь приобретать автомобильный компрессор какой лучше выбрать?

Прочитав эту статью, узнаете о признаках неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Видео — какой огнетушитель выбрать для автомобиля:

Срок годности автомобильных огнетушителей и другие требования к ним

В соответствии с социологическим опросам, большинство автолюбителей возят с собой огнетушитель лишь вследствие того что это есть требованием Правил дорожного перемещения и при его отсутствия в машине нужно будет платить штраф.

У некоторых автомобилистов до сих пор осталось вывод, что проверка наличия в автомобиле огнетушителя и аптечки – это одно из популярных требований сотрудников ГИБДД. И мало кто вспоминает, что в практике каждого автовладельца события смогут сложиться так, что автомобильный огнетушитель может спасти здоровье и жизнь пассажиров и водителя либо сам автомобиль от полного уничтожения.

Требования к автомобильным огнетушителям

На данный момент главными нормативными документами, определяющими требования к автомобильным огнетушителям являются ГОСТ Р51057-2001, и НПБ 115-2002.

Для автомобилей вес огнетушителя не должен быть менее двух килограмм, а для грузовых – 5 кг.

Количество, как и вес, зависит от типа автомобиля: для грузового установлен минимальный количество –5 л, а для легкового – 2 л.

Тип активного вещества

Любой огнетушитель заполнен активным веществом, благодаря которому осуществляется ликвидация возгорания, тушение огня. Как правило оптимально применять порошковый либо углекислотный.

На огнетушителе обязательно должен быть указан следующий список черт, соблюдение которых должно проводиться неукоснительно:

  • срок годности;
  • условия хранения;
  • пошаговая инструкция к применению;
  • техническое описание;
  • подробные информацию о производителе.

Огнетушители классифицируются в зависимости от того, какой тип активного вещества в них употребляется. Различают порошковый, аэрозольный и углекислотный (либо газовый) огнетушитель.

Заполнен особой порошкообразной смесью при распылении которой на горящие объекты происходит химическая реакция. Появившаяся защитная пленка не пропускает кислород и не допускает распространение пламени.

Огнетушитель находится под давлением, и, в зависимости от вида создания для того чтобы давления бывают:

  • закачные (ОП З);
  • с баллоном большого давления (ОП Б);
  • газогенерирующие (ОП Г).

Трудятся такие огнетушители с задержкой примерно 5 секунд. Эта мера употребляется для образования давления. Главным недочётом применения ОП есть сложность при последующем удалении пены с поверхности автомобиля.

Газовый либо углекислотный (ОУ)

Содержит диоксид углерода. Разработка тушения пожара пребывает в сбивании пламени потоком углекислого газа высокой мощности. Использовать его нужно только по инструкции, это разрешит избежать вероятного отравления, и появления ожогов.

Его довольно часто именуют пенно – воздушным, принцип его работы основан на содержании в пене углеводородов. Но, таковой вид считается малоэффективным потому, что количество активного вещества, содержащегося в нем, не сможет ликвидировать сильное возгорание.

Видео — как выбрать огнетушитель для автомобиля:

Сроки годности автомобильных огнетушителей

При его покупке крайне важно обратить внимание на дату производства, и срок годности. Наличие в автомобиле огнетушителя с нарушением срока годности возможно страшно, и, при экстренной обстановке, в то время, когда огнетушителем будет нужно воспользоваться, он может попросту не сработать.

Нормативной базой, в которой указаны требования к применяемым огнетушителям, есть СП 9.13130.2009. Срок годности порошкового огнетушителя образовывает 10 лет на лёт и сам 5 баллон на заряд. Следовательно, за срок нужного применения, перезарядить огнетушитель возможно один раз.

, если огнетушитель газовый, то срок его работы достигает 15 лет, но, каждый год нужно проходить диагностику на возможность утечки наполнителя. Рекомендованная периодичность проведения перезарядки равняется 5 лет. Срок годности аэрозольного огнетушителя не превышает 10 лет.

Читать еще:  В России хотят ввести штраф за агрессивное вождение

Наряду с этим, он не требует проведения перезарядки.

Видео — рассказ об автомобильных огнетушителях от издания «За рулем»:

Хранить его нужно в недоступном солнечным лучам месте, наряду с этим доступ к нему должен быть свободным, дабы при пожарной опасности скоро приступить к ликвидации пожара.

Оптимальным местом хранения может выступать багажник либо же место, под водительским сиденьем. В багажнике огнетушитель должен быть прекрасно закреплен, это обеспечит его сохранность и целостность.

По окончании срока годности, с огнетушителем возможно поступить несколькими методами:

  • Потренироваться в применении. В большинстве случаев, водители обладают техникой применения огнетушителей лишь в теории, на практике же мгновенно приступить к тушению огня смогут только единицы. Именно для таковой цели возможно применять просроченный аппарат.
  • Сдать в пункт утилизации. В каждом городе имеется специальные пункты, каковые принимают огнетушители, превысившие собственный срок нужного применения.

Итак, при оснащении собственного автомобиля необходимыми атрибутами безопасности принципиально важно обратить особенное внимание на огнетушитель. Это не только элемент так именуемого «комплекта водителя», но и инструмент, что может спасти жизнь не только вам, но и вторым участникам дорожного перемещения.

Брать его оптимальнее в проверенном магазине. Он не должен иметь никаких сколов, внешних повреждений, вмятин. На нем должны находиться четкие, прекрасно читаемые маркировки, с указанием всех главных сведений.

В случае если внешний вид баллона приводит к, то от дальнейшего использования и приобретения для того чтобы огнетушителя лучше отказаться.

Особенное значение имеет срок годности. Принципиально важно подчернуть, что применение огнетушителя более чем срока нужного применения попросту весьма страшно.

В случае если планируете приобретать автомобильный компрессор какой лучше выбрать?

Прочтя эту статью, определите о показателях неисправности датчика положения дроссельной заслонки.

Какое наказание ожидает водителя http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/straxovanie/osago/nakazanie-za-ezdu-bez-straxovki.html за езду без страховки ОСАГО.

Видео — какой огнетушитель выбрать для автомобиля:

Огнетушитель для автомобиля

Подобранные для Вас, статьи:

правила и Назначение применения автомобильной аптечки известны, пожалуй, любому автомобилисту. Эта маленькая коробочка – необычная «палочка-выручалочка», талантливая стать ассистентом при…

Кое-какие водители уверены в том, что огнетушитель для автомобиля нужен в основном для исключения нареканий при испытаниях дорожных инспекторов, но это далеко не так. Согласно данным статистики,…

Портативные автомобильные компрессоры, непременно, являются одним из самых востребованных аксессуаров для автолюбителя. Еще совсем сравнительно не так давно о замечательном и портативном источнике сжатого воздуха…

Автомобильный домкрат относится к разряду вещей, без которых немыслима жизнь любого автолюбителя. Наряду с этим многие водители авто довольно часто не уделяют должного внимания данному аксессуару, надеясь…

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об необходимом применении сезонной резины на штрафах и автомобилях за езду на летней резине зимний период. Сейчас многие водители ищут…

Автомобильный огнетушитель: виды, применение и сроки годности

Огнетушитель на транспорте – вещь, на первый взгляд, не особо нужная. Ну действительно, что может загореться в современном автомобиле, набитом последними достижениями техники? Увы, это не совсем так – по данным МЧС РФ количество пожаров на транспорте возрастает год от года.

Так что огнетушитель в автомобиле – вещь крайне нужная и в этой статье мы расскажем вам обо всех правилах выбора, установки и хранения автомобильного огнетушителя. Но сначала давайте разберемся с тем, откуда вообще появляются возгорания в транспорте.

Причины пожара в транспортном средстве

Все причины пожары можно условно разделить на две категории – естественные и искусственные. Но так как в автомобиле ничего естественного (например, удара молнии) произойти может с исчезающе малой степенью вероятности, давайте разделим причины пожаров на технологические (вызванные неисправностью какой-либо системы) и те, что были вызваны человеческим фактором (то есть система была в порядке, но эксплуатировалась не по правилам техники безопасности).

Технологические причины пожаров в автомобиле

В этот пункт стоит внести проблемы с проводкой, сильный перегрев двигателя, неисправности в системе отопления и проблемы с бензопроводом.

Каждая из этих поломок может стать причиной пожара, однако в последнее время, когда автомобили становятся всё безопаснее с каждым годом, число таких поломок неуклонно уменьшается, что не может не радовать как самих автовладельцев, так и пожарных.

Пожары, вызванные человеческим фактором

Основная причина пожаров на транспорте – разгильдяйство, то есть намеренное (или по незнанию) нарушение правил техники безопасности. Сюда стоит внести неосторожное курение в салоне, намеренное выставление системы отопления на перегрев, установку высокомощных систем в заведомо слабую проводку и многое, многое другое.

Последним особенно отличаются юные стритрейсеры, которые любят обвешивать свои машины всем, чем угодно, а вот первые две ошибки более присущи людям в возрасте. В любом случае, в отличие от технологических причин пожаров, человеческий фактор не желает уменьшаться, оставаясь на примерно том же уровне последние несколько лет.

Требования к огнетушителям для авто

Для нормального прохождения техосмотра, согласно Своду Правил, вам понадобится огнетушитель объемом не менее двух литров. Наиболее желательны огнетушители с металлическим корпусом, но это уже на ваш вкус.

Также, каждый огнетушитель должен иметь паспорт, а продавец, у которого вы его купили – сертификат. Чека огнетушителя должна быть снабжена пломбой (если он ранее не использовался). Ну и, естественно, огнетушитель должен быть исправен, а его срок годности еще не должен истечь на момент прохождения ТО.

Виды автомобильных огнетушителей

Согласно Своду Правил, каждое транспортное средство должно быть оборудовано огнетушителем – порошковым, газовым или с водным зарядом. При этом огнетушители с водным зарядом не работают при минусовой температуре, что автоматически убирает возможность их использования в российских условиях.

Остаются газовые (они же углекислотные -ОУ) и порошковые (ОП), из которых предпочтение отдается последним – они легче, дешевле и ненамного слабее, чем углекислотные огнетушители. Впрочем, полиции не важно, какой именно вид огнетушителя из этих двух вы выберете, так что, если вам нравится идея газового – покупайте его.

Углекислотные огнетушители при техосмотре учитывают также, как порошковые, то есть для успешного прохождения СТО вам понадобится газовый огнетушитель с мощностью, равной соответствующей порошковой модели. Таковым является ОУ-2, однако если вы можете позволить себе большие траты, мы рекомендуем ОУ-3 – при схожих размерах (отличие только в диаметре), он содержит на треть больше активного вещества.

Сроки годности

Срок годности порошкового огнетушителя ограничен 10 годами на баллон и 5 годами на заряд. Путём несложной математики, можно понять, что при необходимости огнетушитель можно один раз перезарядить перед тем, как его всё-таки придется выкинуть.

Однако, перезаряжать имеет смысл только действительно дорогие огнетушители – например, ОП-2 проще попросту заменить совсем, так как перезарядка по стоимости равна новому устройству.

Что касается газовых огнетушителей, то их срок службы несколько дольше (до 15-20 лет), однако каждый год нужно проходить освидетельствование на состояние газового баллона. При этом заряд также нужно заменять каждые пять лет, причем в случае с газовыми моделями смысл в перезарядке есть.

Более подробно сроки годности огнетушителей различных типов рассмотрены здесь.

Что делать со старым огнетушителем

Определенных правил по утилизации старых огнетушителей не существует, так что вариантов действий тут у вас – море. Вот наиболее популярные варианты, полученные в ходе опроса на одном из автомобильных форумов.

  • Провести тренировку по применению. Действительно неплохой вариант – и опыт работы с огнетушителем получите, и повеселитесь немного при этом. Оставшийся в результате такой тренировки баллон можно сдать на металлолом (правда, сначала придется распилить).

Заправить заново. Даже несмотря на то, что срок годности огнетушителя уже вышел, зачастую баллон еще находится в нормальном состоянии (при условии, что с ним нормально обращались). Так что заново заправленный старый огнетушитель можно выставить на балкон или увезти на дачу на случай пожара – а вдруг пригодиться? Естественно, в транспорте такой огнетушитель больше использовать нельзя.

Сдать в пункт утилизации огнетушителей, если таковой есть поблизости. Там с ними сделают примерно то же самое, что описано в первых двух пунктах.

  • Ну, а еще можно попытаться придумать что-нибудь самому. Например, есть случаи, когда в ёмкостях из-под огнетушителей готовили брагу.
  • Так что напрягите свою смекалку и вы наверняка придумаете, как приспособить старый огнетушитель.

    Правила крепления огнетушителя в автомобиле

    Согласно тому же Своду Правил, огнетушитель в автомобиле должен быть закреплен с помощью кронштейна и фиксатора с замком. Сам кронштейн при это крепится к внутренней обшивке автомобиля, зачастую – на пассажирскую дверцу, откуда его легче всего достать. В автобусах и крупногабаритных автомобилях, огнетушитель обычно крепится неподалеку от водителя, иногда –прямо под сидение. Впрочем, в пассажирских автомобилях такое крепление тоже возможно.

    Для тех, кто лучше воспринимает визуальную информацию, предлагаем тест огнетушителей от передачи «Главная дорога», что идет по НТВ.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector