15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по эксплуатации станок для балансировки шин

Инструкция по эксплуатации станок для балансировки шин

Балансировочный стенд
ST-200A(M)

Инструкция по эксплуатации

СТАНОК ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШИН

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ

  1. Общая информация. 3
  2. Транспортировка и установка. 4
  3. Подключение станка к электросети. 4
  4. Фланцевое крепление. 4
  5. Панель управления. 5
  6. Экран. 6
  7. Описание кнопок. 6
  8. Установка панели. 6
  9. Заметки по динамической балансировке колес мотоциклов. 8
  10. Балансировка …. 8
  11. Статические функции ALU. 9
  12. Автоустановка. 10
  13. Оптимизация. 10
  14. Дисплей………. 12
  15. Решение проблем. 16
  16. Плановое техническое обслуживание. 16
  17. Гарантийное техническое обслуживание. 17
  18. Подробные чертежи. 20
  19. Список запасных деталей. 23

1-ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Электрический станок для балансировки с микропроцессором предназначен для балансировки колес весом до 65 кг. Кнопочная система калибровки предусматривает такой диапазон размеров, при котором возможно обслуживание колес, отличных от обычных (колеса мотоциклов и гоночных автомобилей).

Специальные функции станка способны обслуживать колеса нестандартной формы, также у станка предусмотрены опциональные функции.
РЕКОМЕНДАЦИИ

  • До эксплуатации балансировочного станка внимательно ознакомтесь с руководством к пользованию.
  • Храните руководство в безопасном и доступном месте для последующего обращения к нему.
  • Не снимайте и не изменяйте части и детали станка, что может привести к его некорректной работе.
  • Просьба обращаться к Техническому Сервису при необходимости в ремонте.
  • Не используйте мощные устройства со сжатым воздухом для очистки.
  • Используйте спиртовые растворы для очистки пластиковых панелей и полок (ИЗБЕГАЙТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИДКОСТЕЙ, CОДЕРЖАЩИХ РАСТВОРИТЕЛИ).
  • До начала балансировки убедитесь, что колесо надежно закреплено в муфте.
  • Оператор станка должен быть одет в одежду со свободными краями; убедитесь, что прочий персонал не будет иметь доступа к станку во время его работы.
  • Избегайте воздействия грузов или других тел на базу станка, это может привести к некорректной работе балансировочного станка.
  • Балансировочный станок не должен быть использован иначе, чем описано в руководстве к пользованию.

СТАНДАРТНЫЕ УСТРОЙСТВА БЕЗОПАСНОСТИ

  • Кнопка аварийной остановки для остановки колеса в экстренной ситуации.
  • Экран из прочного пластика имеет форму и размер, позволяющие предотвратить увеличение противовеса от вылета в любом направлении, кроме как к полу.
  • Микро-переключатель предотвращает пуск станка, если защитный экране не опущен и останавливает рабочий ход станка, если экран поднят по какой-либо причине.

2-ТРАНСПОРТИРОВКА И УСТАНОВКА
Для транспортировки станка поднимайте базу только в трех точках опоры. При надобности сила может быть приложена к другим точкам, таким как вал, верх или к вспомогательный выступ. Проверьте, что балансировочная машина располагается на полу на трех точках опоры. Фиксация станка к полу не обязательна.
3-ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ЭЛЕКТРОСЕТИ
ВНИМАНИЕ: Подключение к электросети должно производиться квалифицированным персоналом. Подключение к однофазной сети должно быть произведено между фазой и нейтралью, при необходимости — между фазой и землей. Заземление необходимо для правильной работы станка.

  • Прежде, чем подключить станок к сети с помощью соответствующего кабеля, проверьте, что напряжение сети совпадает с паспортными данными, указанными в таблице на тыльной стороне станка. Категория электрической сети должна удовлетворять базовому энергопотреблению станка (см. паспортные данные в таблице).
  • Питающий кабель магистрали станка должен быть закреплен штекером в соответствии с данными требованиями.
  • Рекомендуется подключить станок по отдельному электрическому соединению с подходящим предохранителем.

Подключение системы автоматической блокировки должно быть произведено напрямую к розетке с использованием штекера, отвечающего параметрам безопасности.
4-ФЛАНЦЕВОЕ КРЕПЛЕНИЕ

Прежде, чем устанавливать муфту на вал балансировочного станка, убедитесь, что зона центровки вала и муфты очищена. Закрепите муфту на вале балансировочного станка со специальным сканером.

  1. Кнопка START: пуск рабочего хода.
  2. [R/0]+[F/STOP]=Первоначальный вид панели.
  3. Кнопка установки ширины.
  4. Кнопка установки диаметра.
  5. Кнопка установки дистанции.
  6. Кнопка отображения остаточного дисбаланса.
  7. Кнопка [CAL./7] + [F/STOP]=специальная функция.
  8. Кнопка перехода в статический режим.
  9. Кнопка ALU 4.
  10. Кнопка ALU 1.
  11. Кнопка ALU 2.
  12. Кнопка ALU 3.
  13. Кнопка перехода в динамический режим.
  14. Кнопка аварийной остановки.

Важно: Нажимайте кнопки только пальцами, не используйте щипцы или другие общие предметы.
6-ЭКРАН

  1. Индикатор внутреннего дисбаланса.
  2. Индикатор внешнего дисбаланса.
  3. Индикатор расположения внутреннего дисбаланса.
  4. Индикатор расположения внешнего дисбаланса.
  5. Индикатор выбранной программы балансирования.

7-ОПИСАНИЕ КНОПОК

  • Окошки измерений:

[ALU/1]: Выбирает балансировочную программу ALU1

[ALU/2]: Выбирает балансировочную программу ALU2

[ALU/3]: Выбирает балансировочную программу ALU3

[ALU/4]: Выбирает балансировочную программу ALU4

[ST]: Отображает статический дисбаланс

[←]: Отображает динамический дисбаланс

[ >2 START >START >[F/STOP] >CAL/7 >1 >Push START, first spin

Инструкция по эксплуатации балансировочного стенда Hofmann Geodyna 990

1. Указания по технике безопасности и функции станка

1.1. Область использования

Стационарный балансировочный станок предназначен для динамической и/или статической балансировки колёс легковых и легких грузовых автомобилей массой до 70 кг и диаметром до 1117 мм. Опциональный защитный кожух (только для моделей geodyna 990 и 992) целесообразно устанавливать для балансировки колес с диаметром более 20″. Для колес с диаметром менее 20″ установка кожуха не обязательна, так как скорость вращения колеса в процессе балансировки достаточно низкая – всего 98 об/мин. С установленным защитным кожухом максимальный диаметр колеса уменьшается до 900 мм.

Кроме балансировки, станок позволяет определять, снижать и, при возможности, устранять неплавность вращения колёс, обусловленную неточностью формы ободьев и(или) шин. Путём целенаправленной подгонки взаимного расположения обода и шины достигается наибольшая плавность хода или минимизация массы балансировочных грузиков.

  1. дисплей, клавиатура, ячейки для грузиков
  2. измерительная линейка для измерения расстояния диск/станок
  3. главный вал
  4. педаль стопорного тормоза
  1. сетевой выключатель и сетевой разъем

1.2. Общие правила техники безопасности

К эксплуатации станка разрешается допускать только специально обученный персонал.

Станок должен эксплуатироваться только в соответствии с его назначением и в порядке, указанном в настоящем руководстве.

В случае внесения самовольных изменений и переделок фирма Hofmann не несет ответственности за ущерб, который может быть их результатом.

Особенно запрещается удалять или приводить в нерабочее состояние устройства, обеспечивающие безопасность эксплуатации.

В общем все электромонтажные работы должны проводиться только квалифицированным электротехническим персоналом в соответствии нормам и национальными стандартами и в соответствии с предписаниями организаций, ответственных за энергоснабжение.

При испытаниях по определению сопротивления изоляции (500 В = тока) и испытаниях на пробой изоляции (1000 В

тока) в соответствии с нормами EN 60204-1 следует удалить переключающий мостик Х46.

Необходимо иметь в виду, что при работе с техническими средствами всегда существует возможность непредусмотренной опасности (остаточный риск).

Пользователь должен предупреждать такую возможность правильными и осмотрительными действиями.

Особенно следует обращать внимание на следующее:

  • Использовать средства труда только по их прямому назначению.
  • Всегда использовать только соответствующие и исправные рабочие и вспомогательные средства.
  • Учитывать технические данные и строго следовать указаниям завода-изготовителя оборудования, а также изготовителя обрабатываемых колес.
  • Носить соответствующую рабочую одежду и защитные средства (например, защитные очки, безопасную обувь, защитный шлем).
  • Дополнительные правила техники безопасности содержатся в соответствующих разделах.

1.3. Функции станка

Разница моделей

Разница между моделями описанными в этом руководстве описана ниже:

  • Модель 990 технология измерений 1D (автоматический ввод расстояния диск/станок) поставляется без кожуха.
  • Модель 990mot технология измерений 1D (автоматический ввод расстояния диск/станок) поставляется c кожухом и мотоциклетным прижимным устройством в стандартной комплектации.
  • Модель 992 технология измерений 2D (автоматический ввод расстояния диск/станок и диаметра) поставляется без кожуха и рассчитана на входное напряжение 100 В.

Клавиатура и индикаторы

Клавиатура и индикаторы удобно расположены на единой панели. Дисплей непрерывно отображает следующую информацию: размеры диска в соответствующих единицах измерения, статус ALU программ, пользовательские и сервисные коды.

Измерительная линейка

Ввод расстояния станок/диск осуществляется с помощью встроенной измерительной линейки или с помощью клавиатуры. Ввод с помощью клавиатуры осуществляется вращением колеса при нажатой соответствующей клавише меню; желаемые данные высвечивается на индикаторе и передаются для обработки в электронный блок.

Ширина и диаметр обода вводится путем вращения колеса при нажатой соответствующей клавише на клавиатуре. При достижении нужного значения клавишу отпустить станок запомнить параметр.

Вводимый диапазон значений идентичен рабочему диапазону (см. раздел «Технические характеристики»).

Режимы балансировки

Данные в различных режимах балансировки (позиционирование грузов на диске) могут быть представлены на дисплее, в зависимости от типа балансируемого колеса (легковой автомобиль, грузовик, мотоцикл, РАХ, стальной или алюминиевый диск).

EASY ALU

Функция для автоматического определения места установки груза (-ов). В зависимости от выбранных измерительной линейкой установочных мест грузов программа автоматически определяет размеры диска, на подобии того как идентифицируется тип ALU программы при вводе оператором.

Переключатель EASY ALU

После чтения программой данных с измерительной линейки программа ALU предложенная машиной может быть изменена. Нажмите клавишу ALU чтобы переключиться на чтобы выбрать другой ALU режим. Эта функция только позволяет сделать одно изменение ALU режим.

Измерительный цикл и результаты измерений

В процессе автоматически выполняемого измерительного цикла измеряются и сохраняются все измеренные величины. По завершении измерительного цикла звучит два звуковых сигнала.

Колесо замедляется до полной остановки, для удержания колеса в определённой позиции используется педаль стопорного тормоза.

Измеренные величины и места расположения грузиков индицируются отдельно для каждой плоскости балансировки.

Стопорный тормоз

Станок оснащен стопорным тормозом, управляемым педалью, с помощью которого можно удерживать колесо в положении уравновешивания при установке балансировочных грузиков. Этот тормоз предназначен исключительно для облегчения удержания удобной позиции колеса и не должен использоваться для торможения главного вала в процессе балансирования колеса.

Сохранение «профилей колеса»

Сохранение «профилей колеса» обеспечивает запоминание данных колес, например, тех типов, которые приходится балансировать чаще других для того, чтобы сократить время на ввод данных. Программа позволяет сохранить до 4 «профилей колеса».

Сообщения об ошибках

Индикация возможных ошибок оператора или неисправностей в электронных или механических узлах осуществляется посредством соответствующих кодированных сообщений (см. раздел «Коды ошибок»).

Текущая юстировка, выполняемая пользователем

Если при балансировке колеса приходится выполнить несколько измерительных циклов, так как величина и положение балансировочных грузиков требуют повторной коррекции, наиболее вероятной причиной этого является недостаточная точность измерений.

В этих случаях пользователь имеет возможность самостоятельно провести текущую юстировку станка (см. раздел «Текущая юстировка, выполняемая пользователем»).

Опциональный защитный кожух колеса

В Германии балансировочные станки, скорость вращения закрепленного колеса, у которых не превышает 100 об/мин могут не оборудоваться защитным кожухом, однако этот кожух доступен опционально для моделей geodyna 990 и 992 (для модели geodyna 990mot идет в стандартном комплекте).

С помощью кода С13 электронный блок может быть запрограммирован так, чтобы измерительный цикл запускался автоматически при закрывании кожуха.

2. Установка станка

При выборе места для установки станка необходимо следовать предписаниям и указаниям органов технадзора, а также требованиям к организации рабочих мест.

Балансировочный станок может быть установлен на любом ровном и прочном основании. Масса и габариты станка указаны в разделе 15 «Технические характеристики». При установке на междуэтажных перекрытиях следует учитывать их допустимую нагрузку.

Читать еще:  Лада Приора хэтчбек и её тюнинг

Крепление станка к основанию рекомендуется, но не является обязательным. Станок может быть укреплен на основании с помощью трех винтов М10 для бетона или соответствующих дюбелей за три опорные точки, в которых предусмотрены крепежные отверстия (рис. 2-1). Расстояния между центрами крепежных отверстий показаны на рис. 2-1. После установки станок должен безукоризненно опираться на три опорные точки; в противном случае, необходимо добиться этого с помощью соответствующих подкладок.

Для транспортировки станка предназначена специальная упаковка (на паллете).

2.1. Распаковка станка

Целесообразно, чтобы распаковку станка выполняли два человека.

Указание

При распаковке необходимо следить за тем, чтобы не повредить установленную в основании станка педаль и ее механический привод.

  • Разрезать упаковочные ленты (рис. 2-2, поз. 1), упаковочный картонный ящик поднять вверх и снять, малый картонный ящик с узлами и деталями (рис. 2-2, поз. 2) поставить в сторону.
  • Вывинтить три шестигранных болта (размеры «под ключ» 13 мм), которыми станок закреплен на поддоне (рис. 2-3, стрелки).
  • Осторожно поднять станок за корпус сзади и за крышку на главном валу спереди и развернуть на поддоне на 180° (рис. 2-3, стрелки).
  • НЕ ПОДЫМАТЬ СТАНОК ЗА ГЛАВНЫЙ ВАЛ
  • Теперь наклонить станок в сторону и опереть на пол (рис. 2-4, стрелки).
  • Вытянуть поддон из-под станка, и мягко опустить станок на пол (рис. 2-5).

2.2. Смена места установки станка

Если станок необходимо перемещать по полу на новое место установки, следует осторожно наклонить станок за крышку с грузиками и кронштейн защитного кожуха и установить его на подходящее грузоподъемное или транспортное устройство (например, вилочный штабелер, передвижной подъемник).

Указание При подъеме станка следует учитывать положение центра тяжести и исключить раскачивание станка.

2.3. Установка защитного кожуха и его держателя

(опционален только для моделей geodyna 990 и 992)

Кронштейн для крепления защитного кожуха находится на задней части станка, сам кожух устанавливается с правой стороны станка.

  • Выключить станок главным выключателем.
  • Отвинтить два шестигранных болта М5 и удалить защитную планку с корпуса станка (рис. 2-6, стрелка).
  • Закрепить предварительно собранный держатель защитного кожуха (рис. 2-7, поз.1) на внешней части корпуса станка, используя 4 шестигранных болта М8
  • Через прорезь в корпусе найти внутри станка кабель с коннектором на окончании, продеть его сквозь отверстие справа от прорези и соединить со штекером от держателя защитного кожуха.
  • Спрятать место соединения обратно в корпус станка.
  • Приклеить самоклеящуюся клипсу (рис. 2-7, поз.2) внутри держателя кожуха по центру задней крышки и закрепить на ней кабель идущий внутрь корпуса.
  • Закрепить пружину (рис. 2-8 поз.1) внутри держателя кожуха (рис. 2-8, поз.2).
  • Протяните пружину через прорезь в корпусе станка и закрепите как показано на рис. 2-8.
  • Наживите собранный защитный кожух (рис. 2-9, поз.1) на ось крепления кожуха и проворачивайте до тех пор, пока их крепежные отверстия не совпадут.
  • Поместите установочный винт М10 (рис. 2-9, поз.2) с шайбой (рис. 2-9, поз.3) как показано на рисунке и зажмите гайкой (рис. 2-9, поз.4).
  • Включите станок с помощью главного выключателя.
  • Проверьте переключатель защитного кожуха на корректность установки: когда защитный кожух поднят переключатель защитного кожуха должен быть нажат. Станок не должен включаться.
  • Установите крышку (рис. 2-9, поз.5) на держатель защитного кожуха и зафиксируйте крепежными болтами.

Регулировка переключателя на держателе защитного кожуха

Если измерительный процесс не начинается, проверьте контакт переключателя, как указано ниже:

  • Отвинтить крепежные винты крышки держателя защитного кожуха.
  • Ослабить установочный винт на переключающем кольце (рис. 2-10 поз.1).
  • Отрегулировать переключающее кольцо так чтобы получить его контакт с переключателем установленным внизу (рис. 2-10 поз.2).
  • Зажать установочный винт обратно.
  • Одеть крышку держателя защитного кожуха и завинтить все крепежные винты.
    • Измерительный процесс стартует после закрытия кожуха.
    • Колесо останавливается при поднятии кожуха в процессе измерения.

Защитный кожух оказывает влияние на следующие настройки:

Эти настройки могут быть активизированы на долгий период или же до тех пор пока станок не будет выключен (подробнее см. раздел «Изменение режимов работы»).

Балансировочный станок: характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту

На сегодняшний день автомобиль имеется у многих граждан. Так как транспортное средство являет собой достаточно сложный механизм, то с ним случается много разных поломок. Одна из них заключается в дисбалансе дисков и шин. По этой причине балансировочный станок является очень важным оборудованием. Качество балансировки шин и дисков напрямую зависит от точности, с которой станок справляется со своей задачей. Станок может помочь в следующем:

  • облегчает труд рабочих, так как балансировка проводится специальным прибором;
  • увеличивает уровень пропускной способности поста.

Общий принцип работы

Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:

  • Для начала работы необходимо установить колесо на специальный рабочий вал станка.
  • При помощи специальных конусов нужно провести центрирование колеса и более точно его установить.
  • Далее либо вручную, либо в автоматическом режиме колесо разгоняется до необходимой скорости.
  • У балансировочного станка имеется специальное измерительное устройство, которое считывает параметры движения колеса на валу. После этого оно передает их на обработку в процессор устройства.
  • Процесс обрабатывает данные, составляет отчет о неисправности или исправности колеса, после чего отчет передается на дисплей.

Как измеряются параметры

Далее стоит обратить внимание на то, как балансировочный станок проводит оценку колеса посредством измерения его параметров. Для этого объект условно разделяется на две плоскости — горизонтальную и вертикальную. Благодаря этому шина также условно делится на 4 равные части.

Точность монтажа колеса на вал балансировочного станка играет решающую роль при определении его параметров. В идеальном варианте все 4 части должны быть равны между собой. Если нарушить перпендикулярность установки колеса на вал, то нарушится и разделение его на части, а значит, снятие данных будет изначально происходить с ошибкой.

Виды устройств

На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.

  1. Станки для работы с колесами легковых авто.
  2. Станки для работы с колесами грузовых авто.
  3. Станки универсальные. Могут применяться для оценки колес и легковых, и грузовых авто.

Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка — грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.

Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную. Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.

Основные элементы конструкции

Станки, эксплуатирующиеся в настоящее время, состоят из 4 основных элементов:

  • электродвигатель в качестве приводного устройства;
  • устройство для балансировки;
  • устройство для измерения параметров;
  • прибор для коррекции.

Вращение колеса на валу происходит за счет усилий электрического двигателя. Наиболее старые и примитивные станки использовали в качестве привода ручные усилия оператора. Для балансировки колеса оно должно быть помещено на вал, после чего при помощи специальных конусов проводится его центрирование. Очень часто ошибки балансировочного станка связаны с износом данных конусов. Из-за этого дефекта погрешность всего прибора сильно увеличивается.

Неисправности агрегата

Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.

В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:

  • для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
  • параметры тестируемых дисков определяются неверно.

Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.

Работа со станком

Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.

Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться. После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными. Разница между ними может составлять не более 2 и 1,5 градуса. В данном случае погрешность первого показателя считается горизонтальной, второго — радиальной.

После проведения первичных измерений следует снять все грузики и провести еще один измерительный этап. Важно отметить, что диск всегда будет останавливаться наиболее тяжелой точкой книзу. При проведении измерений эту информацию нужно обязательно учитывать. После остановки диск прокручивается на 90 градусов и на эту противоположную сторону устанавливается грузик.

Стоит сказать, что в случае если колесо повернулось на 45 градусов и дальше не крутится, то калибровка станка была проведена успешно.

Опоры для оборудования

Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:

  1. Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка — это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
  2. Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.
Читать еще:  Как украшают свадебные автомобили

Характеристики

Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.

  • Один из важных параметров — ввод информации. В данном случае он ручной.
  • Следующая важная характеристика — диаметр диска, который можно проверить. Для этого агрегата диаметр находится в пределах 10-24.
  • Максимальный вес колеса составляет 65 кг.
  • Так как станки применяются и для балансировки колес, то и их диаметр играет важную роль. В данном случае максимальный показатель — 960 мм.
  • Еще одна характеристика, которая не является решающей, но достаточно важна, — это время, требуемое на проведение измерений. В данном случае оно составляет 8 секунд.
  • Потребляемая мощность составляет 200 Вт. При этом подключается агрегат к обычной сети 220 В и 50 Гц.
  • Скорость вращения диска или покрышки составляет 200 оборотов в минуту.

Подробное описание параметров

Начать стоит с ручного ввода параметров. Это очень важно, так как увеличивает время на подготовку, а также требует специальной подготовки оператора. У автоматических устройств такого недостатка нет. Что касается диаметра диска, то здесь не имеется в виду диаметр колеса в общем. Диапазон 10-24 позволяет проводить балансировку дисков легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.

Далее стоит отметить максимальный вес. Эта характеристика часто остается незамеченной, и многие считают, что вес не регламентирован. Однако установка объекта с весом, превышающим максимум, обычно приводит к быстрому снижению ресурса агрегата, что приведет к его скорому выходу из строя. Что касается времени измерения, то, как и говорилось, параметр не слишком важен. Но на него все же стоит обратить внимание, к примеру в том случае, если наблюдается большая загруженность. То есть для масштабных мастерских это важная характеристика.

Необходимость балансировки

В конце стоит сказать о том, зачем вообще требуется обязательно проводить балансировку. Прежде всего, данная процедура поможет значительно увеличить срок службы дисков, покрышек и элементов подвески. Это происходит благодаря тому, что устраняется вибрация, появляющаяся из-за смещения центра тяжести на диске или шине. Стоит также отметить, что сам дисбаланс может быть статическим и динамическим. Бороться со статическим дисбалансом гораздо проще, чем с динамическим.

Инструкция по охране труда при работе на балансировочном станке

Настоящая инструкция по охране труда при работе на балансировочном станке доступна для бесплатного просмотра и скачивания.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. К выполнению работы на балансировочном станке допускаются работники не моложе 18 лет, имеющие необходимую теоретическую и практическую подготовку, прошедшие медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный и первичный на рабочем месте инструктажи по охране труда и обучение по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией и получившие допуск к самостоятельной работе.
1.2. Работник, производящий балансировку изделий на станке (далее – работник), должен периодически, не реже одного раза в год, проходить обучение и проверку знаний требований охраны труда и получать допуск к работам повышенной опасности.
1.3. Работник, независимо от квалификации и стажа работы, не реже одного раза в три месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда; в случае нарушения им требований охраны труда, а также при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней, он должен пройти внеплановый инструктаж.
1.4. Работник должен пройти специальный инструктаж с присвоением группы I по электробезопасности.
1.5. Работник, показавший неудовлетворительные навыки и знания требований охраны труда при выполнении балансировки изделий, к самостоятельной работе не допускается.
1.6. Работник, направленный для участия в выполнении несвойственных его профессии работ, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.
1.7. Работнику запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, безопасному обращению с которыми он не обучен.
1.8. Во время выполнения работы на балансировочном станке на работника могут оказывать неблагоприятное воздействие, в основном, следующие опасные и вредные производственные факторы:
— электрический ток, путь которого в случае замыкания может пройти через тело человека;
— вращающееся с большой скоростью изделие, подвергающееся балансировке;
— вылетающее изделие (в случае недостаточного его крепления на станке);
— движущиеся части балансировочного станка;
— повышенный уровень шума и вибрации при работе на балансировочном станке;
— недостаточная освещенность рабочего места;
— острые кромки, заусенцы, шероховатость на поверхности балансируемого изделия, станка.
1.9. Работник во время работы должен пользоваться спецодеждой и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
1.10. Для предупреждения возможности возникновения пожара работник должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушения этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.
1.11. Работник обязан соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила внутреннего трудового распорядка.
1.12. Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.
1.13. Работник, при необходимости, должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой.
1.14. Для предупреждения возможности заболеваний работнику следует соблюдать правила личной гигиены, в том числе, перед приемом пищи необходимо тщательно мыть руки с мылом.
1.15. Не допускается выполнять работу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные, токсические или другие одурманивающие вещества на рабочем месте или в рабочее время.
1.16. Работник, допустивший нарушение или невыполнение требований инструкции по охране труда, рассматривается, как нарушитель производственной дисциплины и может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, а в зависимости от последствий — и к уголовной; если нарушение связано с причинением материального ущерба, то виновный может привлекаться к материальной ответственности в установленном порядке.

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы следует надеть спецодежду, спецобувь и другие необходимые для работы средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов.
Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений.
2.2. Прежде чем приступать к работе следует проверить состояние рабочего места; при необходимости, следует навести чистоту, порядок и обеспечить наличие свободных проходов.
2.3. Перед началом работы следует проверить работу балансировочного станка, наличие и исправность защитного устройства.
2.4. Перед началом работы следует убедиться в достаточности местного электрического освещения станка.
2.5. Перед тем, как включить подачу электропитания, необходимо произвести следующие действия:
— проверить, чтобы балансировочный станок касался пола тремя опорными точками;
— убедиться, что все детали балансировочного станка правильно соединены и закреплены;
— убедиться, что параметры (напряжение и частота электрического тока) сети подачи электропитания соответствуют тем параметрам, которые указаны на табличке с техническими данными балансировочного станка;
— убедиться, что кабель электропитания подсоединён правильно;
— убедиться, что вал станка и отверстие фланца чистые.
2.6. Не следует приступать к работе на балансировочном станке, если обнаружены какие-либо неисправности, влияющие на безопасность труда.
2.7. Работник должен лично убедиться в том, что все необходимые меры безопасности выполнены.

3. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ

3.1. Процесс балансировки изделий необходимо вести в соответствии с технологической инструкцией.
3.2. Балансировочный станок должен иметь защитный кожух, обеспечивающий защиту работника от изделия при его возможном вылете при вращении с большой скоростью, с блокировкой, исключающей включение привода при открытом защитном кожухе, а также его открытие до полной остановки изделия.
3.3. Технический осмотр балансировочного станка должен производиться не реже одного раза в два месяца с обязательной регистрацией результатов осмотра в журнале.
3.4. Изделие перед установкой на балансировочный станок должно быть подвергнуто внешнему осмотру с целью обнаружения видимых дефектов.
3.5. На отключенных приводах и пусковом устройстве механизма должны быть вывешены знаки безопасности, запрещающие подачу напряжения и оперирование запорной арматурой, а на месте производства работы — плакат или знак безопасности «Работать здесь!».
3.6. На период пробного включения балансировочного станка должна быть задействована кнопка аварийного отключения электродвигателя механизма. У аварийной кнопки отключения должен быть поставлен наблюдающий, который по сигналу руководителя должен отключить механизм.
3.7. Перед пуском балансировочного станка, в том числе и перед опробованием, должна быть собрана муфта сцепления, установлены все ограждения движущихся частей, сняты знаки безопасности, убран инструмент и материалы и выведены люди с места работ.
3.8. При балансировке ротора вращающегося механизма подвешивать грузы можно только после принятия мер по предупреждению вращения ротора. Перед проведением статической балансировки роторов дымососов или вентиляторов на специальных балансировочных станках на них должны устанавливаться упоры, препятствующие падению ротора. Работы внутри вентилятора, дымососа, имеющего выход в нисходящий газоход, могут быть разрешены только после перекрытия этого газохода прочным настилом и принятию мер по предупреждению вращения ротора.
3.9. Станки могут работать только на плоском, не упругом полу. Для подъёма станка, захватывайте его только за основание, на котором имеются 3 опорные точки и никогда, ни при каких обстоятельствах, не прилагайте усилие к другим местам станка, таким как вал, головка или полка для принадлежностей. Станок правильно работает без крепления его к полу с колёсами весом до 35 кг; для более тяжёлых колёс закрепляйте его к полу в указанных точках.
3.10. В случае, если балансировочный станок оборудован электронной панелью управления не допускается нажимать на кнопки пальцами, для этого используются щипцы для грузиков или другие заострённые предметы.
3.11. Следует обязательно остановить станок и выключить электродвигатель:
— при уходе от станка даже на короткое время;
— при временном прекращении работы;
— при уборке, смазке, чистке станков;
— при перерыве в подаче электроэнергии;
— при обнаружении какой-либо неисправности в оборудовании;
— при подтягивании болтов, гаек и других соединительных деталей станка.
3.12. Если на металлических частях станка обнаружено напряжение (ощущение тока), электродвигатель работает на две фазы (гудит), заземляющий провод оборван или обнаружены другие неисправности электрооборудования, немедленно остановить станок и доложить мастеру или начальнику цеха о неисправностях; без его указаний к работе не приступать.
3.13. Не брать и не подавать через работающие станки какие-либо инструменты.
3.14. Не допускается класть на станки инструменты, заготовки, так как они могут упасть и травмировать рабочего.
3.15. Использованный обтирочный материал необходимо складывать в металлический ящик с закрывающейся крышкой в неотапливаемых помещениях, который следует освобождать ежедневно.

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. В случае обнаружения нарушений требований охраны труда, которые создают угрозу здоровью или личной безопасности, работник должен обратиться к руководителю работ и сообщить ему об этом; до устранения угрозы следует прекратить работу и покинуть опасную зону.
4.2. При обнаружении в процессе работы каких-либо неисправностей балансировочного станка или вспомогательного инструмента работу следует немедленно прекратить и сообщить об этом своему непосредственному руководителю. Продолжать работу с использованием неисправного балансировочного станка или вспомогательного инструмента не разрешается.
4.3. При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача по телефону 103 или 112 или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.
4.4. При обнаружении пожара или признаков горения (задымление, запах гари, повышение температуры и т.п.) необходимо немедленно уведомить об этом пожарную охрану по телефону 101 или 112.
4.5. До прибытия пожарной охраны нужно принять меры по эвакуации людей, имущества и приступить к тушению пожара.

Читать еще:  Регулировка карбюратора ВАЗ 2101

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. По окончании работы следует привести в порядок рабочее место, отключить от сети балансировочный станок.
5.2. Использованный во время работы инструмент следует сложить в специально отведенное для него место.
5.3. По окончании работы следует снять спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты и убрать их в установленное место хранения, при необходимости – сдать в стирку, чистку.
5.4. По окончании работы следует тщательно вымыть руки тёплой водой с мылом, при необходимости принять душ.
5.5. Обо всех замеченных в процессе работы неполадках и неисправностях балансировочного станка и вспомогательного инструмента, а также о других нарушениях требований охраны труда следует сообщить своему непосредственному руководителю.

Будь на волне! Будь с нами!

  • Главная
  • Публикации
  • Видео новое
  • Тесты новое
  • Популярные
  • Мне повезёт!

Балансировочный станок: характеристики, инструкция по эксплуатации и ремонту

От DA

На сегодняшний день автомобиль имеется у многих граждан. Так как транспортное средство являет собой достаточно сложный механизм, то с ним случается много разных поломок. Одна из них заключается в дисбалансе дисков и шин. По этой причине балансировочный станок является очень важным оборудованием. Качество балансировки шин и дисков напрямую зависит от точности, с которой станок справляется со своей задачей. Станок может помочь в следующем:

  • облегчает труд рабочих, так как балансировка проводится специальным прибором;
  • увеличивает уровень пропускной способности поста.

Общий принцип работы

Как работает балансировочный станок? В общем виде принцип его действия выглядит следующим образом:

  • Для начала работы необходимо установить колесо на специальный рабочий вал станка.
  • При помощи специальных конусов нужно провести центрирование колеса и более точно его установить.
  • Далее либо вручную, либо в автоматическом режиме колесо разгоняется до необходимой скорости.
  • У балансировочного станка имеется специальное измерительное устройство, которое считывает параметры движения колеса на валу. После этого оно передает их на обработку в процессор устройства.
  • Процесс обрабатывает данные, составляет отчет о неисправности или исправности колеса, после чего отчет передается на дисплей.

Как измеряются параметры

Далее стоит обратить внимание на то, как балансировочный станок проводит оценку колеса посредством измерения его параметров. Для этого объект условно разделяется на две плоскости — горизонтальную и вертикальную. Благодаря этому шина также условно делится на 4 равные части.

Точность монтажа колеса на вал балансировочного станка играет решающую роль при определении его параметров. В идеальном варианте все 4 части должны быть равны между собой. Если нарушить перпендикулярность установки колеса на вал, то нарушится и разделение его на части, а значит, снятие данных будет изначально происходить с ошибкой.

Виды устройств

На сегодняшний день существует три основных типа балансировочных станков.

  1. Станки для работы с колесами легковых авто.
  2. Станки для работы с колесами грузовых авто.
  3. Станки универсальные. Могут применяться для оценки колес и легковых, и грузовых авто.

Основная разница между этими типами устройств заключается в двух основных характеристиках балансировочного станка — грузоподъемность и диаметр. Также стоит отметить, что грузоподъемность напрямую зависит от диаметра шины.

Классификация агрегатов осуществляется еще и по способу управления. В данном случае речь идет об автоматических или ручных приборах. В случае автоматических станков все данные о колесе он будет считывать самостоятельно. Настройка балансировочного станка ручного типа заключается в том, что все исходные данные должны быть загружены оператором вручную. Естественно, что разница во времени обслуживания на автоматическом и ручном станке сильно отличается и автомат работает гораздо быстрее. Это обусловлено тем, что система будет сама считывать геометрию и другие параметры покрышки. Что касается технологий, используемых станком для измерения параметров, то здесь применяются самые разные методы, включая лазерные технологии.

Основные элементы конструкции

Станки, эксплуатирующиеся в настоящее время, состоят из 4 основных элементов:

  • электродвигатель в качестве приводного устройства;
  • устройство для балансировки;
  • устройство для измерения параметров;
  • прибор для коррекции.

Вращение колеса на валу происходит за счет усилий электрического двигателя. Наиболее старые и примитивные станки использовали в качестве привода ручные усилия оператора. Для балансировки колеса оно должно быть помещено на вал, после чего при помощи специальных конусов проводится его центрирование. Очень часто ошибки балансировочного станка связаны с износом данных конусов. Из-за этого дефекта погрешность всего прибора сильно увеличивается.

Неисправности агрегата

Как откалибровать балансировочный станок? Как уменьшить погрешность? Эти и другие вопросы будут неизбежно возникать после длительной эксплуатации станка, так как с течением времени его отдельные детали приходят в негодность. Условно все поломки таких агрегатов делятся на две группы — механическое расстройство и поломка электрических узлов.

В последнем случае чаще всего проблема связана с выходом из строя одного из любых датчиков. Что касается механических поломок, то они обычно возникают из-за ударов, падений или любых других внешний воздействий на оборудование. Обычно начинать искать в станке следует после появления таких признаков:

  • для получения правильно сбалансированного колеса требуется несколько циклов проверки вместо одного;
  • параметры тестируемых дисков определяются неверно.

Калибровка станка, о которой упоминалось ранее, необходима для того, чтобы определить тип поломки. После нахождения причины неисправная деталь обычно просто заменяется новой. Это связано с тем, что отремонтировать сломанную деталь гораздо сложнее, чем купить новую, что делает ремонт станка нецелесообразным. Кроме того, даже если отремонтировать какой-либо элемент, то, скорее всего, именно он снова выйдет из строя в ближайшее время.

Работа со станком

Инструкция по эксплуатации балансировочного станка прилагается к каждой модели в отдельности. Однако в общем виде ее можно представить следующим образом.

Для того чтобы начать работать с таким агрегатом, следует зафиксировать диск. Обычно это осуществляется за счет одной гайки и конуса. После этого следует обязательно проверить надежность крепления, так как скорость во время проверки может быть достаточно большой и объект может сорваться. После этого устройство можно включать в работу, диск или покрышка будут раскручиваться, а показатели будут измеряться и записываться для дальнейшего вывода на дисплей. После того как этот этап завершится, можно приступать к сравнению полученных данных с эталонными. Разница между ними может составлять не более 2 и 1,5 градуса. В данном случае погрешность первого показателя считается горизонтальной, второго — радиальной.

После проведения первичных измерений следует снять все грузики и провести еще один измерительный этап. Важно отметить, что диск всегда будет останавливаться наиболее тяжелой точкой книзу. При проведении измерений эту информацию нужно обязательно учитывать. После остановки диск прокручивается на 90 градусов и на эту противоположную сторону устанавливается грузик.

Стоит сказать, что в случае если колесо повернулось на 45 градусов и дальше не крутится, то калибровка станка была проведена успешно.

Опоры для оборудования

Для того чтобы проводить точные измерения, станок должен быть устойчив. В зависимости от опор этого устройства, выделяют два основных типа:

  1. Опоры могут быть мягкими. В таком случае агрегат используется для тестирования разбалансированного колеса посредством амплитуды и частоты движения этих опор. Одна из важных характеристик для станка — это точность, с которой он проводит эти измерения. Поэтому для каждого элемента существуют отдельные виды станков с мягкими опорами.
  2. Жесткие опоры предполагают измерение давления и фазы ротора. Такие приспособления считаются универсальными и могут применяться для разного рода деталей. К примеру, балансировочный станок для карданных валов также имеет жесткие опоры.

Характеристики

Для каждого из станков характеристики будут индивидуальными, однако их набор всего одинаков. Можно рассмотреть самые важные параметры на основе оборудования марки B-500 AE&T.

  • Один из важных параметров — ввод информации. В данном случае он ручной.
  • Следующая важная характеристика — диаметр диска, который можно проверить. Для этого агрегата диаметр находится в пределах 10-24.
  • Максимальный вес колеса составляет 65 кг.
  • Так как станки применяются и для балансировки колес, то и их диаметр играет важную роль. В данном случае максимальный показатель — 960 мм.
  • Еще одна характеристика, которая не является решающей, но достаточно важна, — это время, требуемое на проведение измерений. В данном случае оно составляет 8 секунд.
  • Потребляемая мощность составляет 200 Вт. При этом подключается агрегат к обычной сети 220 В и 50 Гц.
  • Скорость вращения диска или покрышки составляет 200 оборотов в минуту.

Подробное описание параметров

Начать стоит с ручного ввода параметров. Это очень важно, так как увеличивает время на подготовку, а также требует специальной подготовки оператора. У автоматических устройств такого недостатка нет. Что касается диаметра диска, то здесь не имеется в виду диаметр колеса в общем. Диапазон 10-24 позволяет проводить балансировку дисков легковых автомобилей, внедорожников и небольших грузовиков.

Далее стоит отметить максимальный вес. Эта характеристика часто остается незамеченной, и многие считают, что вес не регламентирован. Однако установка объекта с весом, превышающим максимум, обычно приводит к быстрому снижению ресурса агрегата, что приведет к его скорому выходу из строя. Что касается времени измерения, то, как и говорилось, параметр не слишком важен. Но на него все же стоит обратить внимание, к примеру в том случае, если наблюдается большая загруженность. То есть для масштабных мастерских это важная характеристика.

Необходимость балансировки

В конце стоит сказать о том, зачем вообще требуется обязательно проводить балансировку. Прежде всего, данная процедура поможет значительно увеличить срок службы дисков, покрышек и элементов подвески. Это происходит благодаря тому, что устраняется вибрация, появляющаяся из-за смещения центра тяжести на диске или шине. Стоит также отметить, что сам дисбаланс может быть статическим и динамическим. Бороться со статическим дисбалансом гораздо проще, чем с динамическим.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector