360 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовый фильтр жидкой фазы

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения

Довольно часто владельцы автомобилей с ГБО 4 поколения даже не задумываются о том, что регламентные работы газовой установке нужно делать не реже одного раза в 10 000 км. пробега. Одной из обязательных процедур является замена газовых фильтров ГБО, делать ее рекомендуется вместе со сменой масла в двигателе и заменой масляного и воздушного фильтров автомобиля. О том, как произвести замену газового фильтра в домашних условиях и своими руками мы и опишем в нашей сегодняшней статье.

Немного теории

Как правила в системах ГБО 4 поколения используются два вида элемента очистки газа:

  • Грубой очистки или жидкой фазы (находится или в редукторе-испарителе или в выносном клапане перед ним);
  • Тонкой очистки или газовой фазы (находится на газовом шланге после редуктора)

Оба применяются для очистки газа от всевозможных загрязнений и примесей, которые могут содержаться в пропанобутановой смеси.

Функцией фильтра грубой очистки является не допускать всевозможный мусор в редуктор-испаритель, элемент тонкой очистки же очищает газовую смесь уже после редуктора и перед попаданием ее в форсунки.

Следует отметить, что элемент грубой очистки по своему строению довольно схож с бензиновым, а тонкой фазы представляет собой картридж с уплотнительными резинками.

Модели

Замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения подразумевает вначале выбор и приобретение тех элементов, которые мы будем заменять. Если с фильтрующим элементом жидкой фазы все достаточно просто, то с элементом очистки газовой фазы есть несколько вариантов.

Самый простой фильтр тонкой очистки состоит из полиэстера или бумаги, стоит он довольно немного, но и засоряется быстро. Чаще всего такая модель не проходит более 6-7 тысяч километров, и будет требовать преждевременной замены.

Несколько дороже стоит модель, которая имеет отстойник и укомплектована полипропиленовым картриджем. Такой элемент очистки прослужит все 10 000 км. и не допустит попадания газовых примесей в форсунки. Элементы такого типа фильтрации являются наиболее оптимальными моделями для установки.

Самым дорогим и качественным элементом очистки тонкой фазы является сепараторный. Такой элемент внутри оснащен некими подобиями каналов, что заставляет газ двигаться по спирали (на подобие центрифуги), в момент прохождения все примеси газовой смеси попадают на стенки отстойника и после стекают на дно.

Пошаговая инструкция замены

После выбора и приобретения двух фильтрующих элементов системы гбо их нужно установить на автомобиль, для этого нам понадобится:

  • Восьмигранник;
  • Отвертка;
  • Кисточка, щетка или пылесос;
  • Ветошь;
  • Комплект расходников (два фильтра и две прокладки).

  • Перекрываем клапан подачи газа, который установлен на баллоне. После чего автомобиль следует завести и оставить работать на газу, пока он не выработает остатки газовой смеси в магистрали ГБО и перейдет на бензин. После перехода на бензин, повторным нажатием кнопки перевести автомобиль на газ для окончательной выработки всей газовой смеси в системе.

  • После того, как автомобиль заглохнет, откройте капот и открутите болты крышки газового редуктора, скорее всего Вам понадобится восьмигранник, но в зависимости от модели редуктора могут быть и другие варианты. После того, как Вы открутите первый шестигранник произойдет остаточный сброс газа — это нормально!

  • Открутив все 3 крепежных элемента снимите крышку и достаньте старый газовый фильтр.


Обратите внимание! В зависимости от частоты замены и качества газа фильтр может быть в достаточно плачевном состоянии.

  • Достаньте уплотнительную резинку и извлеките весь мусор из контейнера с помощью кисточки либо пылесоса. Будьте осторожны, чтобы мусор не попал в глаза! Уплотнительные резинки лучше всего поменять, если же такой возможности нет следует производить их замену хотя бы через раз. Поместите обратно новую уплотнительную резинку и фильтр.

Не забудьте установить вторую уплотнительную резинку!

  • Закройте крышку закрутите болты.

Найдите фильтр тонкой очистки, как правило добраться к нему немного легче. Для его замены следует ослабить хомуты, стянуть шланги и произвести демонтаж старого элемента очистки. Запомните расположение стрелки на старом элементе!

  • Будьте внимательны при установки нового фильтрующего элемента! Для установки очищающего элемента в правильном направлении на его корпусе нарисована стрелка. Установите новый фильтр в том же направлении, в котором был установлен старый. Сильно затяните хомуты, но не переусердствуйте!

  • После того, как замена окончена, откройте клапан подачи газа на баллоне, но авто пока не заводите.
  • Следует проверить герметичность всех соединений, сделать это можно с помощью мыльного раствора. Произведите обмыливание всех элементов и заведите авто.

  • В случае обнаружения утечки газа (пузырения мыльной смеси) устраните ее, возможно причина в слабо затянутых болтах, первым делом подтяните их, но не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу. Если же подтяжка не помогла придется разбирать элемент и проверять уплотнительные кольца и все переделывать заново.

Замена фильтра грубой очистки Atiker (Атикер)

Если на редукторе не установлен элемент очистки, а вынесен отдельно, то процедура замены несколько отличается, хотя сама технология схожа.

  • В обязательном порядке первым делом нужно перекрыть клапан подачи газа, расположенный на баллоне.
  • Открутить элемент очистки Atiker и магистрали, которые к нему подходят .

  • Снять катушку и открутить нижнюю гайку на фильтре, чтобы получить доступ к бумажному элементу очистки

  • Произвести замену фильтрующего элемента и всех резиновых уплотнительных колец, после чего собрать все в обратном порядке.

Установив все на свои места и подключив к газовой магистрале обязательном порядке произвести обмыливание всех мест соединения и открыть клапан подачи газа на баллоне. В случае обнаружения утечки газа (пузырения) устранить ее.

Как видите замена газовых фильтров на ГБО 4 поколения не такое уж и сложное мероприятие, не ездите с фильтрами, которые прошли более 10 000 км, так как это пагубно сказывается на всей системе ГБО Вашего автомобиля.

Фильтр ГБО: разновидности, варианты исполнения, используемые материалы

Фильтрующие элементы встречаются в нашей жизни повсеместно, особенно если речь заходит об автомобилях. В средствах передвижения фильтров довольно много, а после того как вы установили газ на свой автомобиль, их становится еще больше.

Кроме привычных фильтров (масляного, топливного и салонного), добавляются фильтры грубой и тонкой очистки газа, которые выполняют практически ту же роль, что и топливный фильтр бензинового двигателя. Как бы странно, на первый взгляд ,не казалось, но очистка газа — неотъемлемая часть любой ГБО-установки. Это только на первый взгляд может показаться, что газ чистый и в фильтрах нет необходимости. На самом деле все гораздо сложнее, и не будь фильтрующих элементов, срок службы ГБО был бы намного меньше, а корректная работа двигателя была бы под большим вопросом.

Пропан-бутановое топливо на автомобилях с ГБО находится в жидком состоянии до тех пор, пока не попадет в редуктор-испаритель, после него топливо переходит в газообразное состояние. Учитывая эту особенность, фильтрация газа происходит в два этапа, сначала с жидкой фазы, а после и газообразной. Теперь по порядку.

Газовый фильтр жидкой фазы

Очистка газа в жидкой форме происходит в два этапа. Первый — фильтрация газового топлива во время забора из баллона, при этом используется фильтровальный элемент трубки мультиклапана. Этот фильтр представляет собой сетчатый элемент, который производит грубую очистку газа.

Далее грубо очищенное газовое топливо подвергается второму этапу очистки. Происходит это либо в редукторе, в котором установлен газовый фильтр, либо в электромагнитном клапане. И в том и в другом случае происходит более тщательная фильтрация газа. Разница есть только в условиях работы того и другого фильтра. Газовый клапан работает в обычных условиях, чего не скажешь о редукторе, рабочая температура которого близка к температуре мотора, на котором установлено это ГБО. Учитывая этот факт, газовый фильтр редуктора должен быть выполнен из термостойкого материала, для того чтобы выдерживать высокую температуру.

Читать еще:  Как определить что аккумулятор пора менять

При выборе фильтра ГБО следует быть осторожным, поскольку несоответствие может привести к неприятным последствиям. Не оригинальные фильтры нередко не проходят тестирования на предмет совместимости в тех или иных условиях, в итоге можно получить неисправный редуктор или неисправности газовых форсунок.

Фильтр газовый, как и фильтр топливный (бензин или дизель), представляет собой конструкцию (чаще металлическую, реже пластиковую), которая дополнена фильтрующий элементом, выполненным из картона или другого альтернативного материала с аналогичными свойствами.

Беда всех газовых фильтров, выполненных по этой технологии в том, что из-за сильных температурных перепадов (нагрев-охлаждение) происходит деформация материала, а также его разрушение. В итоге газовый фильтр просто перестает выполнять поставленную перед ним задачу, что приводит к нестабильной работе ГБО и всего двигателя в целом.

Производители ГБО учли этот недостаток и в последнее время на прилавках магазинов все больше стало появляться газовых фильтров, выполненных без применения клея. Вместо этого корпус делается из термостойкого пластика, а сами фильтрующие соты надежно удерживаются специальными замками. Такое решение не только повысило эффективность очистки газа, но и привело к удешевлению себестоимости продукции, что собственно и сказалось на ее конечной стоимости.

В газовых клапанах используется специальный магнит, который улавливает мельчайшие металлические частицы. Кроме того, сам фильтр в отличие от того, который используется в редукторах, работает в более щадящих условиях, поэтому служит, как правило, дольше и подобных проблем с ним обычно не возникает.

Фильтр ГБО тонкой очистки

Используются такие фильтры исключительно в системах с впрыском газа. Такие фильтры устанавливают перед газовыми форсунками, которые очень требовательны к чистоте топлива и не приемлют грязь в любом ее проявлении. После перехода пропан-бутановой смеси в парообразную форму, происходит выброс большого количества нефтяных веществ, которые пагубно сказываются на состоянии газовых форсунок, а в дальнейшем и на состоянии самого двигателя.

Фильтр тонкой очистки представляет собой металлический корпус (реже пластиковый), в котором расположен непосредственно фильтрующий элемент. Существуют фильтры тонкой очистки, в которых можно менять фильтрующие элементы.

Интересно! Видеообзор содержимого фильтров тонкой очистки

Своевременность замены

Как вы понимаете, любой фильтр имеет свой ресурс, следовательно, требует своевременной замены (примерно каждые 10 тыс. км. пробега). От соблюдения периодичности замены фильтра тонкой очистки зависит стабильность работы ГБО. Да, да, вот такой маленький и неприметный элемент может привести к большим неприятностям. Забитый фильтр выступает в качестве «тромба», который не пропускает топливо, в итоге возникают перебои в работе мотора, начинает падать мощность или происходит самовольное переключение с газа на бензин. Фильтр забивается и создает сопротивление, мотор начинает работать на бедной смеси, а вы не получаете динамики при разгоне или вовсе наблюдаете провалы.

В самых тяжелых случаях, когда элемент очистки из-за высокого давления разрушается, вся накопившаяся грязь начинает проникать в инжектор, нарушая его работу и выводя из строя все рабочие элементы.

Материалы, из которых изготавливают газовые фильтры

В качестве материалов используются: целлюлоза (фильтровальный картон), полиэстер, стекловолокно. Для усиления конструкция применятся армирующая сетка, которая не позволяет бумаге терять форму или деформироваться.

Целлюлоза

Наиболее популярным материалом для фильтров является целлюлоза или фильтровальный картон. Благодаря специальной пропитке, которая наносится во время его изготовления, картон становится влагостойким, кроме того повышается его прочность. Недостатком этого материала является отсутствие стойкости к разрушению, особенно когда фильтр находится в сухом состоянии, то есть при простоях автомобиля.

Полиэстер

Фильтры из этого материала более стойки к деформации и разрушению, к тому же фильтрация происходит на более высоком уровне. Старения у синтетических фильтров не наблюдается, поскольку материал не натуральный и практически не подвержен воздействию внешних факторов.

Стекловолокно

Альтернативный материал, с довольно низким сопротивлением. Недостаток таких фильтров в том, что они требуют более частой замены, а в случае их загрязнения, грязь нередко попадает в инжектор, а далее и в камеру сгорания.

Булпрен

Наиболее эффективным считается так называемый Булпрен (bulpren), который появился на рынке фильтров относительно недавно. Пенистая структура материала заполняет весь корпус фильтра, в результате чего увеличивается пропускная способность фильтра, при одновременном снижении сопротивления. Булпрен очень эффективно справляется с очисткой даже самых мелких частиц, содержащихся в газе. Очистка газа происходит благодаря миллионам мелких пор, по которым проходит газ. Проходя по этим порам, частицы грязи застряют в этих порах, пропуская наружу только чистое голубое топливо. Такие Булпреновые фильтры ГБО также характеризуются низким сопротивлением газовому потоку, что благотворно влияет на работу газобаллонного оборудования и всего мотора в целом.

В заключение

Роль газовых фильтров часто незаслуженно недооценивается, в результате чего при работе двигателя на газе возникает масса неприятностей. После чего в сети появляются целые ветки негативных отзывов о том, что ГБО это сплошное зло. На самом деле все гораздо проще — уделяйте больше внимания фильтрам, выполняйте их своевременную замену и более скрупулезно подходите к вопросу выбора фильтра ГБО. По итогу получите стабильную работу двигателя на голубом топливе, отзывчивость мотора и финансовую экономию. Последняя достигается за счет отсутствия необходимости ремонта двигателя и газового оборудования.

У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на ГБОшнике.

ГБО фильтр грубой очистки газовой смеси жидкой фазы газовой смеси

Фильтр в редуктор Tomasetto с резинками

Газовый фильтр редуктора Tomasetto с уплотнительными кольцами, осуществляет..

Фильтр редуктора Tomasetto AT07, AT09

Фильтр редукторов газа Tomasetto AT07, AT09 встроен непосредственно в сам р..

Фильтр BRC ET98 MY09 нового образца с резинками в клапан газа БРС грубой очистки

Фильтр BRC ET98 с резинками монтируется непосредственно в газовый клапан БР..

Фильтр BRC ET98 старого образца с резинками в газовый клапан БРС грубой очистки

Фильтр газового клапана BRC ET98 с уплотнительными кольцами резинками. Уста..

Фильтр CI-277 в редуктор Shark Alex

Фильтр для редуктора газа Shark, компании Alex встроен непосредственно в са..

Фильтр BRC ET98 грубой очистки в клапан газа старого образца БРС ЕТ98

Фильтр BRC ET98 грубой очистки в клапан газа БРС старого образца, заменяетс..

Фильтр BRC MY09 жидкой фазы газового клапана нового образца БРС

Фильтр BRC нового образца MY09 монтируется в прямо в газовый клапан перед р..

Уплотнительные кольца (резинки) клапана газа BRC ET98 MY07 нового типа

Резиновые уплотнительные кольца нового типа BRC ET98 MY07, для фильтра клап..

Уплотнительные кольца (резинки) клапана газа BRC ET98 старого образца

Уплотнительные кольца резинки для фильтра клапана газа BRC ET98 устанавлива..

Фильтр Tomasetto в клапан газа (грубой очистки/жидкой фазы)

Фильтр клапана газа Tomasetto фиксируется в электромагнитный газовый клапан..

Фильтр в клапан газа Tomasetto с резинками

Фильтр клапана газа Tomasetto с резинками устанавливается непосредственно в..

Фильтр в клапан газа OMB, ОМВ — FLPG22

OMB фильтра FLPG22 используются в ГБО, а именно в ЭМК — электромагнитный кл..

Фильтр клапана газа 1203 (Atiker, Tartarini, Koltek, Omnia, Voltran)

ГБО фильтр 1203 Atiker, одноименного клапана газа устанавливается непосредс..

Фильтрующий элемент к газовому клапану Atiker 1200-1202

Фильтр клапана газа Atiker устанавливается непосредственно в ЭМК газа 1200-..

Читать еще:  Ремонт тормозной системы КамАЗ-5320

Фильтрующий элемент к газовому клапану Atiker 12008

Фильтр клапана газа Atiker устанавливается непосредственно в ЭМК газа 12008..

Фильтрующий элемент к газовому клапану Atiker 1306

Фильтр клапана газа Atiker 1306 устанавливается непосредственно в ЭМК газа ..

Фильтрующий элемент к редуктору Atiker SR04

Фильтр редукторов газа Atiker SR04 встроен непосредственно в сам редуктор и..

Фильтрующий элемент к редуктору Atiker SR05

Фильтр редукторов газа Atiker SR05 встроен непосредственно в сам редуктор и..

Фильтр грубой очистки газа используются как во втором-третьем поколении ГБО, так и принимает участие в фильтрации системы газобаллонного оборудования 4го поколения

Газовый фильтр грубой очистки ГБО.

Пропан-бутановая смесь, это не только соотношение химической формулы, но и добавление различных примесей. Да и газовые цистерны на АГЗС не такие уж и чистые, поэтому и в наш автомобильный баллон для газа попадает различная грязь и прочее инородный материал. И для полноценной работоспособности газового редуктора и исключения попадания такой грязи в мотор на входе в редуктор ГБО посредством газового ЭМК или на самом редукторе расположен фильтр грубой очистки газа. Такой газовый фильтр задерживает крупные частицы и оберегает редуктор и мотор автомобиля от повреждений. Фильтр грубой очистки ГБО, поэтому так и назван, потому что состоит из пластикового оплета и фильтрующего элемента сделанного из плотной бумаги. По этой же причине цена на фильтр грубой очистки газа довольно низкая.

Газовый фильтр жидкой фазы ГБО, цена

Перед попаданием в редуктор-испаритель, газовая смесь поступает в газовый фильтр ГБО в водяном состоянии, поэтому принято автомобильные газовые фильтра именовать «фильтр жидкой фазы». Вы можете купить газовый фильтр грубой очистки с или без уплотнительных колец, так как в основном кольца редко лопаются или рвутся. Фильтр жидкой фазы ГБО купить можно перейдя на страницу соответствующего вашему фильтру и нажать на кнопку купить фильтр жидкой фазы ГБО.

Разновидности фильтров газового оборудования. Как заменить газовый фильтр на авто с ГБО 2-4 поколения самостоятельно?

Несмотря на природную чистоту газомоторного топлива, при его транспортировке и хранении, в составе появляются различные маслянистые вещества, пыль, продукты окисления и прочие механические частицы. От качества пропан-бутановой смеси или метана, зависит правильная работа мотора.

Наличие форсунок в современных системах, повышает требования к качеству газа. Поэтому фильтр ГБО – обязательное устройство автомобиля на газовом топливе. Своевременная замена фильтров на ГБО 4 поколения (также 2-го), продлевает срок эксплуатации двигателя. К тому же менять элементы можно своими руками, не прибегая к услугам мастерских.

Виды газовых фильтров на авто

В зависимости от места расположения и выполняемых функций, данные механизмы разделяют на устройства жидкой и паровой фаз. Пропан-бутановая смесь проходит через каждый фильтр газового оборудования в различных состояниях, поэтому они отличаются друг от друга, как по конструкции, так и по принципу действия.

  1. Газовый фильтр грубой очистки (его ещё называют жидкой фазы или высокого давления) находится перед редуктором, в составе электромагнитного клапана, или входит в конструкцию испарителя. Его назначение – первичная чистка топлива от инородных механических включений. Применяется во всех системах.
  2. Фильтр тонкой очистки газа (паровой фазы или низкого давления) стоит непосредственно перед форсунками в ГБО 4 поколения. Проходя через него топливо, очищается от масляных частиц и влаги.

При подаче пропана из баллона до редуктора, газ проходит через специальную мелкую сетку, установленную на заборнике мультиклапана.

Также газ (пропан) может проходить первичное очищение непосредственно перед баллоном, через заправочный фильтр встроенный после ВЗУ (выносное заправочное устройство). Его фильтрующий элемент изготовлен в виде мелкой сеточки из спеченной бронзы, которая рассчитана на многократное обслуживание методом продувки/промывки. Такое приспособление устанавливается опционально.

Материал изготовления

По аналогии с бензиновым, газовый фильтр ГБО состоит из корпуса и специального очищающего элемента. Материал корпусных деталей – металл или пластик, устойчивый к высоким температурам, бывает разборный и неразборный.

Фильтрующие элементы изготавливаются из:

  • картона (фильтровальной бумаги);
  • стекловолокна;
  • полиэстера;
  • пенистого вещества под названием булпрен.

Фильтровальная бумага наиболее распространённое сырьё для изготовления газовых фильтров. Картонные заготовки пропитываются специальным составом, благодаря чему, материал обретает прочность и не боится влаги.

Чтобы бумажные детали не теряли первоначальную форму и не деформировались, конструкции усиливаются при помощи армирующих сеточек.

Элементы из стекловолокна обладают низким сопротивлением к потоку газа, менее подвержены разрушению.

Конструкцией фильтра грубой очистки (жидкой фазы пропана) иногда предусмотрен магнит. Он необходим для притягивания и удержания мелких металлических включений, содержащихся в сжиженном газе.

Изделия из полиэстера тоже устойчивы против разрушений и деформаций. Синтетическое сырье не подвержено естественному старению, внешние факторы не оказывают на него негативных влияний.

Благодаря заполнению пенистой структурой всего корпуса, в фильтре из булпрена, топливо максимально очищается от нефтяных фракций и прочего мусора. При прохождении сквозь мелкие поры, газовые потоки почти не испытывают сопротивления.

Для очистки газа в метановых установках применяются войлочные или вискозные пыжи.

Как выбрать фильтр ГБО?

При выборе газового фильтра лучше всего опираться на отзывы автовладельцев и рекомендации установщиков. Не забывая о важных моментах:

  • Подбор нужно делать по характеристикам, рекомендованным производителем ГБО в руководстве по эксплуатации;
  • Цена. Хороший расходник не может стоить слишком дёшево;
  • Рассматривать желательно оригинальный товар известных производителей;
  • Не малую роль играет качество упаковки;
  • Наличие комплекта сменных уплотнителей (ремкомплекта);
  • Покупать лучше в проверенных магазинах.

Автомобильный рынок переполнен подделками поэтому:

  1. Обратить внимание стоит на наличие логотипов (голограмм) изготовителя, на упаковке и корпусе устройства;
  2. Качество сборки элемента жидкой фазы, можно оценить визуально. Проверить проклейку бумаги к пластиковым или металлическим деталям, а также равномерность, плотность, количество слоёв материала. Фильтр неразборного типа (тонкой очистки), кроме осмотра сборки корпуса, проверить не получится. Не редки случаи отсутствия элемента внутри.

Ввиду небольшой стоимости, среди автомобилистов популярностью пользуются элементы с бумажной основой. Другие материалы выполняют свои функции также не плохо.

Главное помнить, любой элемент имеет ресурс, рано или поздно он потеряет свои свойства, если не соблюдать периодичность его замены.

Не стоит экономить на такой важной детали, особенно для газового оборудования 4-го поколения, где зачастую устанавливаются дорогостоящие форсунки премиум класса. Здесь рекомендуется ставить дополнительный (разборный со сменным картриджем) циклонный фильтр паровой фазы, с отстойником для сбора конденсата. В оборудованиях низших классов (1,2,3 поколений), лишним такая очистка топлива также не будет.

Таблица выбора фильтрующих элементов ГБО 2-4 поколения с ценами:

Сравнительный тест фильтров очистки испаренного газа

Наверняка все знают, что в газотопливных системах, также как в бензиновых и дизельных, помимо фильтра грубой очистки топлива, используется фильтр тонкой очистки. Но мало кто знает, что фильтры,в зависимостиот производителя, модели и конфигурации, сильно отличаются по качеству фильтрации.

Мы решили провести тест фильтров и определить какова разница в использовании того или иного фильтра с точки зрения качественной очистки газа. Стоит ли доплачивать за более высокое качество или можно спокойно использовать самые дешевые модели фильтров?

Для проведения теста были выбраны 11 одинаковых автомобилей Lada Largus из таксомотроного автопарка, с установленной системой ГБО OMVL SAVER, но с различными фильтрами. По условиям теста, все находились в равных условиях. Для заправки использовались 5 заправочных станций расположенных в разных частях города, принадлежащие одной сети АГЗС. Разборка фильтрующих элементов была произведена через 15 тыс. км. пробега. Для проведения теста были выбраны самые распространенные фильтры следующих марок:

Читать еще:  Да будет свет какие ксеноновые лампы лучше ставить

OMVL SAVER ULTRA 1212 (Ultra 360°) — это новый, усовершенствованный фильтр центробежного типа, с отстойником для сбора конденсата

Для более объективного сравнения разделим все фильтры на две группы: с отстойником и без отстойника. В качестве показателя качества фильтра рассматривали совокупное количество собранного фильтром конденсата и посторонних частиц, а также степень загрязнения форсунок.

Рассмотрим группу фильтров без отстойников. Аутсайдерами этой группы, занявших 8, 7, 6, 5 места соответственно стали фильтры: POLETRON FL01S 12/12, CERTOOLS F-782, SUKRU FI0005, BFC VAL-FT91. Подробно каждый фильтр рассматривать не имеет смысла поэтому обойдемся общим описанием. Как показали испытания, фильтры выполнили свою работу весьма условно, так как пропустили в форсунки значительную часть конденсата и «сухой» грязи. После такой эксплуатации необходима разборка и чистка рампы форсунок. Неремонтопригодные форсунки необходимо будет просто заменить. Мы категорически не рекомендуем использовать вышеупомянутые фильтры. А вот первые четыре места данной группы заслуживают отдельного рассмотрения.

8 место. Фильтр POLETRON FL01S 12/12

7 место. Фильтр CERTOOLS F-782

6 место. Фильтр SUKRU FI0005

5 место. BFC VAL-FT91

4 место. ZAVOLI 491103 (FLS11/11)

В процессе теста фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от конденсата и грубых фракций. В процессе эксплуатации наблюдалась незначительная просадка по давлению в системе.

3место. OMVL 415032

В процессе теста фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от конденсата, но пропустил незначительную часть грубых фракций. Просадка по давлению в системе не наблюдалась, что обеспечивает наилучшие показатели в работе системы.

2 место. BRC FJ1 HE

Фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от грубых фракций, но пропустил незначительную часть конденсата. В процессе эксплуатации замечено наличие просадки по давлению в системе.

1 место. SAVER Bulpren (F-781)

Помимо отличной фильтрации не было замечено ни посторонних шумов при работе, ни значительных падений давления. Изначально мы весьма скептически относились к фильтрам без сепараторов, но к большому нашему удивлению, после 15000 км. мы не обнаружили в рампе форсунок ни сухих загрязнений, ни конденсата. Такое качество отчистки газового топлива достигается благодаря фильтрующем элементу, который состоит из бульпрена — черного материала с серебристыми вкраплениями, похожим на поролон. В отличии от других производителей фильтров данного типа, бульпрен как губка впитывает конденсат и одновременно задерживает сухую грязь. Поэтому SAVER F-781 получает твердые 5 баллов в своей группе за превосходную фильтрацию.

Переходим к группе более продвинутых по конфигурации фильтров — с отстойником для сбора грубых частиц и конденсата.

3 место. LOVATO 1205005

В процессе теста фильтрующий элемент очистил испаренный газ от грубых фракций, при этом в отстойнике скопилась лишь незначительная часть конденсата, большая часть которого поступила в рампу форсунок. Была зафиксирована небольшая просадка по давлению в системе, но в пределах нормы.

2 место. ZAVOLI 400. FILTER

В процессе теста фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от грубых фракций, при этом в отстойнике, помимо грубых фракций, была собрана значительная часть конденсата. Просадка по давлению в системе не наблюдалась.

1 место. OMVL SAVER ULTRA 1212 (Ultra 360°)

В процессе теста фильтрующий элемент максимально очистил испаренный газ от грубых фракций. В отстойнике, помимо грубых фракций была задержана максимальная часть конденсата. Посторонние шумы при эксплуатации по сравнению с фильтрами других типов отсутствуют. Полное отсутствие просадки по давлению в системе дает право утверждать, что фильтр данного типа, в процессе эксплуатации, работает как ресивер для накопления газа и при необходимости дает газовому редуктору дополнительное время для стабилизации давления в системе.Нельзя не отметить, что данный фильтр очень удобно монтировать, поскольку имеется возможность подвода топливных шлангов под любым углом (360°).

Эффективность работы фильтра достигается путем вихревой системы отчистки. Благодаря центрифужной очистке газа, значительная часть примесей и конденсата оседает на внутренних стенках фильтра. Выходит газ из фильтра через бумажный фильтр и пластиковые заслонки, которые прекрасно справляются с остатками чужеродных примесей и конденсата.

Для проверки результатов вне конкурса были проведены повторные тесты на других АГЗС, результаты оказались такими же.

Поздравляем победителя — фильтр OMVLSAVER ULTRA1212 (Ultra 360°) с заслуженным 1-м местом.

Владельцам транспортных средств на газовом топливе необходимо помнить, что любое топливо нуждается в качественной очистке, а использование дешевых фильтров не только не выполняет свою прямую функцию, но и может негативно сказаться на работе всей системы ГБО. Основная проблема, которая ждет всех чересчур экономных пользователей — это более частые ремонты и замены рамп форсунок, стоимость которых достигает 3000, 5000 и даже 15000 рублей. При этом разница в стоимости фильтров — всего несколько сотен рублей на каждые15000 км! Стоит ли жертвовать надежностью работы системы ради каких-то 300-400 рублей? Ответ очевиден.

Замена фильтров ГБО 4 поколения

Фильтры в газовом оборудование — это расходники. А значит, как и все расходники, они подлежат периодической замене. Об этом и пойдет речь далее.

В ГБО 4 поколения установлено 2 фильтра — фильтр жидкой фазы и фильтр газообразной фазы газа. Первый, фильтр жидкой фазы газа, установлен непосредственно в редукторе и контактирует ещё с сжиженным газом. Второй же, установлен сразу за редуктором, перед газовыми форсунками и он фильтрует уже газообразный газ (немного тофталогии).

Внимание! Перед выполнение всех операций перекройте подачу газа из баллона в редуктор. Делайте все на открытом воздухе в дали от открытого огня.

Что бы выработать весь газ в системе перекройте подачу газа из баллона к редуктору и запустите двигатель на газу. Дождитесь, пока он заглохнет. Это будет означать, что в редукторе и газовых трубках газ закончился.

Замена фильтра в редукторе ГБО

Начнем с замены фильтра в редукторе. У меня установлен редуктор томасетто (достаточно распространенный). Фильтр находится сразу возле трубки подводящей газ в редуктор. К стати, такое расположение фильтра присуще многим другим газовым редукторам. Если посмотреть сверху, сразу в глаза бросается крышка треугольной формы, которая прикручена 3мя болтами. Вот именно она нам и нужна.

Открутив эту крышку, мы доберёмся до первого фильтра. Здесь будьте осторожны, в редукторе ещё может оставаться газ! Вытаскиваем его и аккуратно удаляем грязь куском ветоши. Можно закрыть пальцем отверстие подачи газа и просто выдуть накопившеюся грязь. После чего можно устанавливать новый фильтр ГБО в редуктор.

При покупке новых фильтров убедитесь, что вместе с фильтрами идут и резиновые прокладки. Их тоже лучше заменить на новые, так как потом могут возникнуть проблемы с герметичностью.

После замены, естественно прикручиваем крышку назад. Теперь можно открыть баллон и проверить герметичность крышки мыльным раствором. При необходимости — дотянуть болты.

Теперь можно приступить к замене второго фильтра ГБО 4 поколения — фильтра газообразной фазы газа. Это такой алюминиевый бочонок, который установлен в разрыв шланга подачи газа из редуктора в форсунки. Зачастую он закреплён 2мя хомутами. Ослабляем хомуты, вытаскиваем фильтр. Устанавливаем новый таким образом, что бы стрелочка на фильтре указывала в сторону форсунок. Т.е. данная стрелочка показывает направление потока газа — из редуктора к форсункам. Хорошо затягиваем хомуты.

Не забываем после запуска двигателя на газу проверить герметичность крепления фильтра мыльным раствором. При необходимости подтягиваем хомуты, если не помогло — можно отрезать немного (1-2 см) шланга возле фильтра и попробовать затянуть заново.

Вот таким образом осуществляется замена фильтров ГБО 4 поколения.

Как часто менять фильтры ГБО

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector