Знаки дорожного движения 2020 с пояснениями
Типы дорожных знаков
Содержание
Дорожные знаки различаются по форме и цвету. Так можно отличить их тип. В каждую группу входят знаки, схожие по смыслу.
Всего существует 8 типов дорожных знаков:
- запрещающие;
- предупреждающие;
- знаки приоритета;
- предписывающие;
- особые предписания;
- информационные;
- сервисные;
- с дополнительной информацией.
Разберем, чем одни отличаются от других, и какие знаки входят в каждую группу.
Запрещающие
Как понятно из названия группы, знаки запрещают водителю совершить какое-либо действие: проехать, повернуть, обогнать, разогнаться, остановиться. Все запрещающие знаки имеют круглую форму.
Штрафы за каждый из знаков назначаются различные, в зависимости от ситуации. Например, въезд под «кирпич» на закрытую территорию карается штрафом 1 тыс. рублей за нарушение предписания знака. А за проезд под «кирпич» на встречную полосу движения уже отнимут права на 2-4 года.
Игнорировать запрещающие знаки могут автомобили, включившие спецсигналы и проблесковые маячки. Действия знаков заканчиваются у ближайшего перекрестка или у знаков, отменяющих ранее введенные ограничения.
Предупреждающие
Знаки предупреждения делают треугольной формы белого цвета с красным кантом. Исключение из этого правила составляют только знаки, предвещающие железнодорожный переезд и направление поворота.
Требования предупреждающих знаков невозможно нарушить, потому что они ничего не запрещают. Задача этих знаков – предупредить водителя о приближающейся опасности. Например, о сужении дороги впереди, возможности выхода на дорогу животных, скользкой дороге и об опасных поворотах.
Такие знаки устанавливают в 50-300 м от опасности в зависимости от того, где она находится – в городе или на трассе.
Знаки приоритета
Эти дорожные знаки объясняют, кто первым должен проехать пересечение дорог или другой сложный участок дороги. За нарушение такого знака на перекрестках штрафуют на 1000–1500 рублей.
Знаки, объясняющие приоритет, выполнены в разных формах и цветах. Они не подчиняются общему правилу типирования. Например, указатель с главной дорогой выполнен в виде желтого ромба с белым кантом, а знак «Уступить дорогу» – перевернутый белый треугольник с красной окантовкой.
Также к знакам приоритета относят таблички, предупреждающие водителя о приближении к перекрестку со второстепенной дорогой, указатели, регулирующие преимущество проезда узкого пути, и т. д.
Предписывающие знаки
Как правило, предписывающие указатели выполнены в форме круга. Пиктограммы чаще всего изображены на темно-синем фоне. Они разрешают движение: «стрелки» перед пересечением дорог, указатель, извещающий о въезде на круговое движение, таблички, обозначающие пешеходные или велодорожки.
Предписывающие знаки не накладывают ограничений, а наоборот, требуют выполнения конкретного маневра: показывают направление, скорость и вид транспорта, который может продолжить движение.
Знаки особых предписаний
Маркеры с особыми предписаниями сочетают в себе сразу несколько типов знаков – информационные и разрешенные. Указатели с пешеходным переходом демонстрируют, в каком месте пешеходам можно перейти дорогу, а водителям – где нужно сбросить скорость и быть особо внимательным. К этой же категории относятся знаки о выезде на автомагистраль, зоны только для общественного транспорта и мест их остановок.
Все знаки имеют квадратную или прямоугольную форму, могут быть синего цвета (стрелки, реверсивное или одностороннее движение), зеленого (въезд на автомагистраль) и белого (особые зоны с ограничениями).
Информационные знаки
К информационным указателям относят синие квадраты с указанием разрешенного разворота, знак парковки, подземные пешеходные переходы, таблички с указанием тупиков, схемы движения и т. д. Кроме того, это еще и знаки с названием городов, деревень и улиц. В городах они выполнены черными буквами на белом фоне, на трассах – белыми буквами на синем, а на скоростных дорогах – белым на зеленом.
Сервисные знаки
Маркеры сервиса показывают, где находится ближайшие СТО, АЗС или зона отдыха. В черте города их устанавливают непосредственно рядом с объектом, а на трассах – от 400 м до нескольких десятков километров. Также есть указатели, обозначающие автозаправочные станции с розетками для электрокаров.
Знаки с дополнительной информацией
Табличками с допинформацией называются прямоугольные небольшие белые маркеры, которые устанавливаются в дополнение к основному знаку. Например, табличка «только для служебных а/м» или способ установки транспортного средства вместе со знаком парковки. Они служат для уточнения знака, вместе с которым установлены. Типов нарушений за несоблюдение таблички не предусмотрено, то есть штраф будет выписываться за несоответствие требований основного знака. Однако стоит иметь в виду, что в некоторых регионах сотрудники ГИБДД эвакуируют автомобили с парковок, если те припаркованы в нарушении дополнительной таблички.
Напоминаем, что информация о наличии штрафов сохраняется в истории автомобиля. И если вы соберетесь продавать свой автомобиль, будущий владелец, проверивший историю через онлайн-сервис, может отказаться от покупки. Пусть у вас не возникает ситуаций с лишением прав. Желаем удачи на дорогах!
Дорожные знаки и их значение
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье речь пройдет про знаки дорожного движения, которым посвящено приложение 1 «Дорожные знаки» к правилам дорожного движения.
Данная статья является первой статьей серии «Знаки дорожного движения» и в ней рассмотрены самые основные особенности дорожных знаков: разбиение знаков на группы, обозначения каждой из групп, особенности их применения.
Виды дорожных знаков в 2019 году
В настоящее время в приложении 1 к ПДД есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельная группа дорожных знаков:
Дорожные знаки разбиты на группы таким образом, чтобы в каждой из групп находились схожие по смыслу знаки. Рассмотрим каждый из типов знаков подробнее.
Предупреждающие знаки дорожного движения
Предупреждающие дорожные знаки — это самые полезные и безопасные для водителя знаки. Безопасность их заключается в том, что требования предупреждающих знаков нельзя нарушить, т.к. эти знаки ничего не запрещают и не ограничивают водителя. Основная функция таких знаков следует из их названия. Они предупреждают водителя о возможных опасностях и помогают избежать дорожно-транспортных происшествий.
Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков. Большая часть предупреждающих знаков имеет вид красного треугольника:
Исключение составляют лишь знаки, связанные с железнодорожным переездом, знаки «направление поворота» и знак «Участок перекрестка». Их форма отличается от треугольника:
Обратите внимание, все остальные предупреждающие знаки представляют собой треугольники.
Еще раз напомню, что нарушить требования предупреждающих знаков невозможно, поэтому в зоне их действия штраф за нарушение требований дорожных знаков в размере 500 рублей наложен быть не может.
Тем не менее предупреждающие дорожные знаки могут предостеречь Вас от нарушений, за которые можно получить вполне реальное наказание.
Рассмотрим пример со знаком «опасный поворот«:
Если Вам встретился подобный знак на дороге, то никаких особенных действий предпринимать не требуется. Однако следует иметь в виду, что через 150 — 300 метров вне населенного пункта или через 50 — 100 метров в населенном пункте на Вашем пути будет опасный поворот.
На опасном повороте запрещается обгон (пункт 11.4 правил). Соответственно, за обгон на опасном повороте водитель рискует получить наказание в виде лишения водительских прав на 4-6 месяцев или штраф 5 000 рублей.
При этом правила не запрещают выполнить обгон после знака «опасный поворот», но до начала самого опасного поворота.
Более подробная информация про предупреждающие дорожные знаки приведена в следующих статьях:
Знаки приоритета
Знаки приоритета, в отличие от предупреждающих знаков, устанавливают преимущественное право проезда перекрестков, пересечений проезжих частей, а также узких участков дороги.
В данном случае следует обратить внимание, что за нарушение требований знаков приоритета, установленных на перекрестке, можно получить штраф в размере 1 000 рублей (часть 2 статьи 12.13 КоАП). За то же нарушение вне перекрестка может быть наложено предупреждение или штраф в размере 500 рублей (часть 1 статьи 12.16 КоАП).
Знаков приоритета всего лишь 13, поэтому запомнить их достаточно просто даже несмотря на то, что все они имеют разные форму и цвет.
Запрещающие дорожные знаки
Как следует из названия раздела, запрещающие знаки запрещают водителю выполнять определенные действия. Этот раздел достаточно обширный, а по изображениям знаков не всегда можно определить их значения. Более подробная информация о запрещающих знаках представлена в следующий статьях:
Здесь же хочу отметить, что чаще всего на дороге можно встретить следующие дорожные знаки:
Знаки дорожного движения подробное описание, комментарии, знаки пдд 2019 год.
Дорожные знаки классифицируются на 8 типов:
За частую, дорожные знаки дублирует, дорожной разметкой. Все о дорожной разметке, Вы можете прочитать в нашем разделе дорожная разметка.
Описание знаков дорожного движения.
Предупреждающие знаки — первая категория знаков дорожного движения. Номера предупреждающих знаков начинаются на цифру «1». Знаки данной категории информируют водителя об опасностях на дорогах. Знаки предупреждают о приближение к железнодорожному переезду, об опасных поворотах, о крутых подъемах или спусках, о сужении дороги.
Знаки приоритета — вторая категория знаков дорожного движения. Номера знаков приоритета начинаются на цифру «2». Знаки данной категории распределяют приоритеты поезда пересечения проезжих частей (перекрестков) или проезда узких частей дорог. В категорию знаков приоритета входят такие знаки как: главная дорога, уступи дорогу, пересечение со второстепенной дорогой и т.д.
Запрещающие знаки – третья категория знаков дорожного движения. Номера запрещающих знаков начинаются на цифру «3». Знаки данной категории запрещают движение транспортных средств изображенных на знаке, а так же запрещают движение всех транспортных средств за редким исключением. Запрещают остановку, стоянку, обгон транспортных средств, ограничивают скорость движения.
Предписывающие знаки – четвертая категория знаков дорожного движения. Номера предписывающих знаков начинаются на цифру «4». Знаки данной категории обязывают водителей транспортных средств, двигаться только в том направление, в котором предписывает знак, ограничивают минимальную скорость движения и т.д.
Знаки особых предписаний – пятая группа знаков дорожного движения. Номера знаков особых предписаний начинаются на цифру «5». Знаки данной категории регулируют дорогу с односторонним движением, обозначают жилую зону, автомагистрали, дорогу для автомобилей, пешеходные переходы, зону искусственной неровности, начало и конец населенных пунктов, направление движения по полосам и т.д.
Информационные знаки – шестая группа знаков дорожного движения. Номера информационных знаков начинается на цифру «6». Знаки данной категории информируют водителей о парковках, номерах дорог, о названиях объектов, схемах движения на сложном перекрестке, указывают направления, обозначающие место разворота или зону для разворота и т.д.
Знаки сервиса — седьмая категория знаков дорожного движения. Номера знаков сервиса начинаются на цифру «7». Информируют водителей о наличии на дороге автозаправочных станциях, гостиниц или отелей, станций технического обслуживания транспортных средств, о местах отдыха или ночевки.
Знаки дополнительной информации – последняя восьмая группа знаков дорожного движения. Номера дополнительных знаков начинаются на цифру «8». Обозначают для водителей начало или конец зоны действия знаков, под которыми установлена табличка, протяженность опасного участка дороги, обозначают на какой вид транспортного средства распространяется знак, под которым установлена табличка, обозначает способ парковки и т.д.
Дорожные знаки и их обозначения
Без знаков ПДД нынешние дороги уже трудно представить. И если 100 лет назад их было не более десятка, то теперь только их групп имеется 8, каждой из которых присвоено числовое значение. Поэтому знать знаки дорожного движения и их обозначения обязаны не только водители, но и пешеходы, мотоциклисты, велосипедисты. Правда, автолюбителям в этом плане сложнее, поскольку в билетах ГИБДД масса вопросов по данной тематике.
Виды по ГОСТ: термины, определения
Во-первых, дорожные таблички ранжируются по принципу их важности:
основные;
дублирующие;
повторные;
предварительные.
Основными знаками являются только те, которые так названы по дорожным условиям и требованиям ГОСТ. Например, «Уступите дорогу» устанавливают перед перекрестком, он однозначно является основным.
Во-вторых, главное назначение дублирующих элементов – улучшение надежности восприятия водителями информации. Поэтому их монтируют в том же сечении дороги, что и основные знаки: обычно справа, на обочине дороги или разделительной полосе. Однако, если во встречном направлении есть не более 2 полос, такие таблички могут быть смонтированы с левой стороны.
Повторный знак устанавливают за основным и подтверждает его информацию. Пример – «Уступи дорогу детям» , который в ПДД пришел на смену «Внимание, дети!». Повторный элемент часто оборудован табличкой, уточняющей зону действия основного – 200 м, 300 м и т. д.
Последнее определение – предварительные таблички, которые устанавливаются на некотором расстоянии от основных. Они предупреждают водителей о том, какое изменение режима движения либо объекты ожидаются впереди, т. е. заранее информируют о наличии по ходу движения основных знаков. Например, «Уступи дорогу» с табличкой «300 м» – это предварительный элемент.
Деление по группам
Они начинаются с цифры «1», почти все имеют треугольную форму, информируют о приближении к какому-либо объекту, сложному или опасному участку. То есть такие дорожные знаки и их обозначения ничего не запрещают или ограничивают, а только предупреждают. Соответственно, треугольники с белым фоном и красной обводкой устанавливаются заранее: вне населенных пунктов на дистанции 150-300 м от опасного участка, в населенных пунктах – за 50-100 м от них.
Временные предупреждающие. Всего их 10, только фон не белый, а желтый. У них ограниченная зона установки – только в местах дорожных работ. Однако при этом они обладают приоритетностью перед стационарными. То есть, когда временные и постоянные таблички противоречат друг другу, водители должны руководствоваться именно временными.
«Участок перекрестка». Данный элемент квадратной формы с темным фоном и двумя пересекающимися диагональными полосами появился в ПДД в 2018 году. Он устанавливается либо на границе перекрестка, либо не далее 30 м от нее. Как остальные предупреждающие знаки, он ничего не предписывает, а просто предупреждает о наличии на перекрестке «вафельной» разметки. Кстати, она тоже появилась относительно недавно, и описывается в статье «Дорожная разметка».
Самая малочисленная группа (13 шт.) с цифрой «2». Более половины из них похожи на предупреждающие – треугольная форма с красной каймой. Это своеобразные «гибриды», так как предупреждают о ближайших перекрестках, их конфигурации и возможной опасностью проезда, одновременно регламентируя правила пересечения дорог. Например, «Уступите дорогу», «Пересечение с второстепенной дорогой». В эту же подгруппу входит табличка приоритета, дающая преимущество перед встречным движением (квадратный) или напротив, определяющий преимущество встречного движения. Наконец, имеются ромбовидные знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», а также гексагональной формы «STOP», запрещающий движение без остановки.
Запрещающие под номером «3».
В данной группе насчитывается свыше 40 элементов. Почти все они круглой формы с красной окантовкой, исключение составляют лишь 3, которые снимают ограничение скорости, отменяют запрет обгона или любые ограничения. При этом запрещающие знаки делятся на две подгруппы.
Прерывающие движение. Исходя из названия, они прерывают движение, причем предписывают водителям это делать сразу же – ехать дальше нельзя, и точка! Однако есть и такие, которые действуют избирательно.
Пример «тотального» запрета – «кирпич», «Въезд запрещен». Его наличие означает, что въезжать в установленную зону запрещено любому транспортному средству – машине, автобусу, мотоциклисту или велосипедисту. Однако неправильно было бы полагать, что движение на конкретном участке запрещено, нужно просто поискать иной въезд. Совсем другое дело «Движение запрещено», который в категоричной форме запрещает езду даже на велосипеде. То есть двигаться можно только пешком, а велосипед катить.
Избирательный характер имеют знаки, запрещающие проезд грузовому транспорту, любому механическому (т. е. движимому не за счет мускульной силы животного или человека), машин с прицепом или пр. В противовес им, такие, казалось бы, безобидные таблички, как «Контроль», «Таможня», не говоря уж об «Опасность», запрещают проезд без остановки всем транспортным средствам.
Не прерывающие движение. Обозначения дорожных знаков России бывает порой трудно понять, но в данном случае все просто: они имеют определенную зону действия, так как не запрещают движение, а просто его ограничивают. В основном действие элементов, не прерывающих движение, начинается с места их установки и отменяется на ближайшем перекрестке. Например, в случае «Остановка запрещена» или «Стоянка запрещена». Но так бывает не всегда! Ведь перед мостами через водоемы «Ограничение минимальной дистанции» устанавливается с целью регулировки нагрузки на сооружения, и в помощь водителям он обычно снабжается табличкой зоны действия «100 м», «200 м» или др. То есть, установленная ПДД дистанция между транспортными средствами фактически должна соблюдаться до окончания объекта.
Начинаются с цифры «4», имеют круглую форму с синим фоном без каймы, исключение составляют 3 прямоугольные таблички, относящиеся к транспорту, перевозящему опасные грузы. Такие знаки информируют водителей об обязательных направлениях проезда, вводят некоторые ограничения или отдельным категориям транспортных средств предоставляют право движения по проезжей части. Например, к знакам с 4.1.1 по 4.1.6 можно приставить «только» – только направо, налево, только направо и налево (проезд прямо запрещен). Причем если разрешено движение налево, то можно совершать разворот, хотя в предписывающих дорожных знаках и их обозначениях такой информации нет. Однако самое главное, что нужно знать – то, что они остаются в силе исключительно до перекрещивания проезжих частей.
Особых предписаний под номером «5» нужны для того, чтобы регламентировать определенный режим движения, но не только по полосам.
Все эти таблички либо квадратной, либо прямоугольной формы, основной цвет фона – синий. Наличие диагональной красной полосы означает, что знак отменяет другой, свой «двойник» без полосы. Например, «Дорога для автомобилей» – «Конец дороги для автомобилей», «Начало населенного пункта» – «Конец населенного пункта».
К отдельной категории относятся таблички, обозначающие начало или конец населенного пункта. Все заселенные территории в России поделены на «серьезные» и «не очень», что определяет скоростной режим движения при их проезде. Так, если знак имеет белый фон и черные символы, в т. ч. графические (они обозначают отдельно стоящие предприятия, дачные кооперативы, строящиеся объекты), то скоростной режим ограничивается 60 км/ч. То есть это «серьезный» населенный пункт. Напротив, наличие на въезде знака с синим фоном и белыми буквами относит территорию к «несерьезной», что позволяет сохранять «крейсерскую» скорость до 90 км/ч.
Информационные (цифра «6») обычно имеют вид синих прямоугольников, они информируют как об рекомендуемых либо установленных режимах проезда, так и расположении населенных пунктов, а также иных объектов.
Например, после пересечения на автомобиле границы с РФ всегда устанавливается табличка «Общие ограничения максимальной скорости», по которой гости страны могут узнать разрешенную скорость передвижения в городе, за городом, на автомагистралях. Самые габаритные по размерам дорожные знаки с пояснениями и обозначениями – это предварительные указатели направлений. На них схематично показаны развилки дорог, расстояния до них, в какой населенный пункт, по какой трассе можно добраться на автомобиле.
Знаки сервиса с цифрой «7» все без исключения имеют чисто информативный характер, то есть ничего не предписывают или запрещают.
Более того, они даже не предупреждают об изменении дорожной обстановки, а просто подсказывают, где находится полицейский участок, отель, заправка, кемпинг, пункт медпомощи и пр. Обычно они устанавливаются непосредственно перед такими объектами, однако дублируются и на дороге, чтобы их «не проскочить». Соответственно, в городе дистанция от знаков сервиса до объектов составляет 100-150 м, а вне населенного пункта – от 400 до 800 м.
В последние годы появились весьма специфические знаки «Зона радиосвязи с аварийными службами», «Телефон экстренной связи». Они были введены для того, чтобы по радиоканалу или проводному телефону каждый человек мог вызвать «аварийку», полицию, ГИБДД или пр. Увы, на российских дорогах их встретишь нечасто. Впрочем, как и сине-белый прямоугольник с огнетушителем, который, по замыслу законодателей, позволит им воспользоваться, если загорелся автомобиль.
Дополнительной информации нумеруются восьмеркой.
Все они представляют собой таблички, которые отдельно от других не используются. Логично, что такие элементы ПДД лишь дополняют значение других. Например, информируют о том, какое расстояние остается до опасного участка дороги, какова зона и направление действия основного дорожного знака, каково временное ограничение стоянки. Геометрия данных табличек разнообразная, за исключением «Препятствие» и «Класс опасного груза» – все они представляют собой «рамку» с черной обводкой, белым фоном и черными обозначениями.
Дополнение
В Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе до конца 2020 года проводится эксперимент, который предусматривает «пилотное» использование почти 80 (!) новых дорожных знаков, которых нет в ПДД. Перечислять их нет смысла, так как они имеют спорный характер уже хотя бы потому, что дублируют уже имеющиеся. Вряд ли многие «приживутся» на наших дорогах. Однако все-таки рекомендуем следить за новостями на нашем сайте!
Новые дорожные знаки – комментарий ЗР
В российских ПДД больше трехсот действующих дорожных знаков. Оказывается, этого мало – надо увеличить количество знаков на четверть. Предварительный стандарт введен на три года, до 1 ноября 2020‑го. Если предлагаемые новшества окажутся полезными, документ станет постоянным – изменения внесут в ГОСТ.
Эксперимент проводится в трех регионах: в Москве, Петербурге и Севастополе. Право (но не обязанность) устанавливать новые знаки имеют региональные власти и собственники дорог.
Москва инициативу наверняка подхватит, хотя столичные дороги и без того увешаны дорожными знаками сверх всякой меры. Водители зачастую не в состоянии воспринимать всю информацию – а нам «на пробу» свалили еще восемь десятков знаков! Большинство «жестянок» интуитивно понятны, но в некоторых без подсказки не разобраться. Не слишком ли крутой эксперимент с безопасностью на дорогах?
— Заскочили вы вечерком в магазин за продуктами, а кассирша дает вам сдачу купюрами достоинством 175 и 350 рублей и приговаривает: «Берите-берите, это у нас в городе новые купюры, экспериментальные».
Бред? Нечто подобное предложили автомобилистам Москвы, Петербурга и Севастополя: на территории этих городов в течение трех лет будет действовать так называемый предварительный национальный стандарт, который подразумевает введение аж 76 новых знаков и указателей.
Вообще-то, предстандарты применяют при производстве принципиально новых видов продукции или при организации новых технологических процессов. А инициаторами разработки предстандартов могут быть не только министерства и научные институты, но даже частные конторы и физические лица. Однако одно дело – предложить оригинальную технологию обработки какой-нибудь железяки, и совсем другое – вывалить на головы водителей почти восемь десятков новых знаков, разработанных непонятно откуда возникшим центром борьбы с пробками.
Для водителя действует лишь один закон – Правила дорожного движения. В автошколах не изучают никакие предварительные стандарты, и на экзаменах о них не спрашивают. И если в нашей стране автомобиль по-прежнему считается источником повышенной опасности, то хотелось бы узнать мнение действительно авторитетных организаций, например ГИБДД или РосдорНИИ: если в былые годы для проталкивания любого нововведения нужно было пройти семь кругов ада, то почему сейчас новые знаки разрабатываются пачками – легко и непринужденно?
Конечно, большинство из предлагаемых знаков не более чем безобидные информационные таблички. Но есть и серьезные вещи. Взять хотя бы табличку с зеленой стрелкой «Пропусти всех, и можно направо». Если за перекрестком будет стоять гаишник, то за поворот на красный (пусть и под табличку) он будет штрафовать по действующим Правилам или по временному стандарту? Если по ПДД, то пара таких поворотов – и лишишься прав! А как вам сочетание черных и синих знаков движения по полосам? Если в результате этого «эксперимента» погибнет хотя бы один человек – например, если водитель не разобрался с направлением движения по полосам, – кто будет отвечать? Бьюсь об заклад – водитель!
Если уж определенные структуры взялись проводить эксперименты на живых людях, то пускай и штрафы за нарушения ПДД будут условными. В «письме счастья» – лишь предупреждение: дескать, в следующий раз будьте внимательнее. А еще около каждого нового знака можно поставить экспериментального инспектора ГИБДД, который будет разъяснять, что к чему. Можно даже дать ему второй жезл – вдруг водителям станет понятнее?
Горе-разработчики предстандарта в одном из его параграфов ввели такое понятие, как «визуальный мусор» – это, цитирую, «совокупность объектов дорожной инфраструктуры, навигации, рекламы и различных строений, располагающихся на улично-дорожной сети и приводящих к значительным ухудшениям внешнего облика окружающей среды». На мой взгляд, почти всё предложенное в этом предстандарте и есть «визуальный мусор», на котором одни зарабатывают деньги (производство знаков и их установка – это неплохой бизнес), а другие делают себе паблисити. К грамотной организации дорожного движения это имеет весьма косвенное отношение.
Новые дорожные знаки 2019 года с пояснениями и обозначениями
Российские ПДД регулярно дополняются новыми пунктами правил, дорожными знаками и разметкой. Это вполне нормально, поскольку жизнь не стоит на месте. Развивается технический прогресс, меняется понимание о безопасности дорожного движения и приоритетах тех или иных его участников. В середине 2018 года в России появилось большое количество новых дорожных знаков, в первую очередь делящих транспортные средства по экологическому классу. В конце прошлого года правительство внесло поправки в ПДД, которые также содержали несколько новых знаков. Вскоре эти знаки могут появиться в российских городах. Новые дорожные знаки 2019 года с пояснениями и обозначениями — какие новинки ожидают российских водителей в ближайшем будущем.
Фото: pxhere.com
Знак 5.33.1. «Велосипедная зона»
Актуальный текст ПДД содержит понятие велосипедной зоны. Въезд в такую зону обозначен новым знаком 5.33.1.
Для водителей, которые хорошо знают правила дорожного движения, понять, что такое велосипедная зона, будет несложно. По сути, это очень похоже на жилую зону, только вместо пешеходов приоритет над механическими транспортными средствами получают велосипедисты.
В пределах велосипедной зоны велосипедисты пользуются преимуществом над автомобилями, мотоциклами и прочими транспортными средствами с двигателем на всей ширине проезжей части. Так, как это происходит в жилых зонах в случае с пешеходами.
Что касается пешеходов, то они не могут постоянно использовать проезжую часть для передвижения. Однако перейти на другую сторону дороги в велосипедной зоне пешеход может где угодно. Специально оборудованные переходы для этого не требуются.
Выезд из зоны, где велосипеды пользуются наивысшим приоритетом, обозначается знаком 5.34.1. «Конец велосипедной зоны».
Знак 7.14.1. «Пункт таможенного контроля»
Правила дорожного движения в редакции 2019 года дают больше прав органам таможенного контроля.
В число общих обязанностей водителей включили обязанность водителя любого транспортного средства останавливаться по требованию таможенников и предъявлять документы на груз, сам груз и транспортное средств для досмотра. Автомобиль при этом не обязательно должен участвовать в международных перевозках. Такое требование действует вдоль государственных границ России.
Зоны таможенного контроля могут при этом находиться и внутри страны, в специально отведенных местах. Такие места как раз и обозначаются новым дорожным знаком 7.14.1.
От запрещающего знака 3.17.1 «Таможня» новый знак сервиса отличается тем, что водители не обязаны останавливаться перед ним по умолчанию.
На пунктах таможенного контроля, которые находятся не вдоль государственных границ, а внутри территории страны, таможенники могут останавливать для проверки только грузовые автомобили. Причем делается это выборочно. Основной поток транспорта проходит мимо нового знака без остановки.
Соответственно, в правилах прописано, что таможенники получают право останавливать транспортные средства. При этом они должны быть одеты в форменную одежду и пользоваться диском с красным сигналом или светоотражателем.
Знак 8.9.2. «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса»
Эта табличка используется только совместно со знаком 6.4 “Парковка (парковочное место)”. Она указывает на то, что парковка целиком или отдельное парковочное место предназначено для автомобилей, которые принадлежат аккредитованным дипломатическим представительствам, консульским учреждениям, международным (межгосударственным) организациям и т.д. Одним словом, автомобилям с красными номерными знаками.
Россиянам пользоваться парковочными местами, обозначенными буквой D, нельзя.