ВАЗ 2114 выбираем подлокотник в салон
ВАЗ 2114: выбираем подлокотник в салон
У водителей автомобиля ВАЗ 2114, как и у любого другого владельца машины, с механической коробкой передач, возникает одна, и та же проблема – устает рука при интенсивном переключении передач.
Для решения данной проблемы, существует действенный метод – установка подлокотника. Подлокотник, для ВАЗ 2114, может быть двух типов – универсальный и индивидуальный. Также, бываю случаи, когда автолюбители делали данную деталь своими руками.
Универсальный вариант
Подлокотник универсального типа, изготавливается не только для модели ВАЗ 2114, а он, также, подходит и на ВАЗ 2108, 09, 099, и т.д. Главное, чтоб совпадало крепление.
Устанавливается данная деталь, на место крепления сидений, и фиксируется крепежными болтами. По своим размерам, может быть, как для одной руки (водителя), так и для двух (водителя и пассажира).
К плюсам универсального варианта, несомненно можно отнести его низкую стоимость. Также, такой подлокотник намного проще продать, в случае надобности, так как он, подходит и на другие модели.
Даная деталь, имеет две разновидности: пустотелая и литая. Первый вариант, помимо функций подставки под руку, также может выполнять функцию бардачка. Соответственно, стоимость ее будет дороже. Иногда, данный элемент интерьера, может оборудоваться подстаканниками.
Универсальный подлокотник, для автомобиля ВАЗ 2114, имеет некоторые минусы. Например, не всегда можно подобрать цвет детали, подходящий под общую цветовую гамму салона. Также, качество материалов, из которых изготавливается данный элемент интерьера, оставляет желать лучшего. Но, несмотря на это, он пользуется большей популярность, ежели стандартный вариант детали.
Индивидуальный вариант
Индивидуальный подлокотник, для автомобиля ВАЗ 2114, имеет более низкую популярность. Это связано с рядом характерных причин. Первое – визуальный вид. Стандартный вариант данной детали, крепится не на пол, а между сидений. Поэтому, между подлокотником и полом автомобиля, остается пустота, и кажется, будто данная деталь, просто висит в воздухе.
Второй минус – значительно более высокая стоимость, при которой, качество материалов изменилось не на много. Но, индивидуальный вариант имеет и свои плюсы. Например, цвет подлокотника, отлично подойдет к цвету салона. Также, он имеет возможность откидываться, и прятаться между передних сидений. К сожалению, на нем отсутствуют подстаканники, и бардачок.
В целом, такой вариант не очень приемлемый, так как значимых плюсов, по сравнению с универсальным вариантом, он не имеет, но стоимость его, значительно выше.
Подлокотник своими руками
Для того, чтоб изготовить подлокотник для автомобиля ВАЗ 2114, своими руками, Вам понадобятся:
- Стальные прутья, толщиной 8 и 10 мм, длиной около 2-х метров;
- ДСП или ДВП, в зависимости от того, из какого материала Вы собираетесь делать данную деталь;
- Болгарка, дрель, лобзик, сварочный аппарат;
- Дермантин.
Первым делом, нужно отрезать и согнуть прут, толщиной 10 мм так, чтоб высота будущего подлокотника, идеально подходила для водителя. На краях прута, необходимо просверлить отверстия для болтов крепления. 8-ми миллиметровые пруты, используйте для соединения каркаса, с помощью сварки.
Далее, отмеряем высоту и ширину боковых стенок. Наносим полученные размеры на ДВП или ДСП, и вырезаем с помощью лобзика. Для того, чтоб их закрепить, Вам понадобится вырезать и верхнюю часть. Далее, всю конструкцию собираем, прикладывая к каркасу, и прикручиваем шурупами.
Верхнюю часть подлокотника, необходимо обшить тканью, и наполнить мягким материалом, для удобства. Теперь, последний штрих – обшить всю конструкцию дермантином. Вырежьте его по контурам, и прибейте с помощью степлера. Вот и всё, подлокотник, изготовленный своими руками может приступить к эксплуатации.
Подлокотник на ВАЗ 2114
Цель этой статьи – помочь вам выбрать подходящий подлокотник для автомобиля ВАЗ – 2114. Данный автомобиль выпускался в России под именем «Самара-2» с 2001 по 2013 год. Тип кузова «Самары-2» — хетчбэк.
ТОП 4 подлокотника на ВАЗ – 2114: сравнение цен и характеристик
Подлокотник – это специальная деталь автомобильного кресла, на которую во время езды можно положить руку. Таким образом, можно расслабить мышцы плеча и предплечья и избежать переутомления во время езды.
Подлокотники для российского ВАЗа — 2114 производят компании Alamar и Varta. Так же можно найти различные китайские подлокотники для этой модели автомобиля, а так же попробовать установить универсальные подлокотники.
Подлокотники Alamar
Компания Alamar производит для ВАЗ — 2114 достаточно много моделей подлокотников, выполненных во всевозможных оттенках серого и чёрного цветов. Подлокотники имеют съёмные чехлы из ткани или кожезаменителя, а так же могут находиться в скрытом и рабочем состоянии. Основным преимуществом таких подлокотников является их цена, так как она достаточно демократична и позволить себе подлокотник от Alamar сможет любой владелец автомобиля ВАЗ! Установка с помощью саморезов.
Цена: от 460 рублей — нет в наличии
Подлокотники Varta
Такие подлокотники имеют съёмную верхнюю крышку, под которой находится отсек для различных мелочей, которые могут понадобиться в дороге. Кроме того, эти подлокотники обиты очень приятным наощупь высококачественным кожзаменителем («эко-кожа»), могут выдержать вертикальную нагрузку в 80 кг и позволяют беспрепятственно пользоваться ручным тормозом, так как устанавливаются в задний подстаканник.
Универсальные подлокотники
Существуют так называемые «универсальные» подлокотники, которые якобы должны подходить на автомобиль любой марки и любой модели, но на деле всё далеко не так просто… Чаще всего автовладельцу, который купил подобного рода подлокотник, придётся самостоятельно его подкручивать и подпиливать, чтобы довести до «рабочего состояния». Часто такие «универсальные» детали попросту не подходят под требуемую консоль! Поэтому, чтобы вы избежали не нужной траты денег и времени, мы не будем рекомендовать вам покупать подобные подлокотники.
Цена: от 919 рублей — нет в наличии
Китайские подлокотники
Китайские фирмы производят подлокотники едва ли не для всех существующих в мире автомобилей. Такие подлокотники обычно достаточно привлекательно выглядят и стоят довольно дёшево, однако автовладельцу не стоит сразу бросаться покупать их. Стоит проявить бдительность! Во-первых, на китайских подлокотниках не всегда указана та модель авто, для которой они предназначены, или же она может быть указана с ошибкой. Так же может быть не указана фирма-производитель. Однако если вы всё же хотите подобрать себе китайский подлокотник – мы вам поможем! Мы с радостью подберём вам полностью подходящий подлокотник!
Цена: от 300 рублей — нет в наличии
Таким образом, если вы хотите подобрать подходящий по всем параметрам подлокотник – то лучше всего вам будет обратиться к продукции компаний Alamar и Varta.
Где купить подлокотники для ВАЗ – 2114?
Купить качественные подлокотники для автомобиля ВАЗ – 2114 вы можете в нашей компании. Мы напрямую работаем с производителями подлокотников, так что наши цены не сильно отличаются от заводских! Кроме того, мы предоставляем нашим клиентам доставку товара по всей территории Российской Федерации. Высокое качество товара, быстрая доставка и низкие цены – мы стараемся для наших клиентов!
Инструкция по установке подлокотника на ВАЗ – 2114
Подлокотник передний (средний) устанавливается на сиденье водителя на две существующие точки крепления. В процессе установки требуется заменить штатный болт М6х10 на болт М6х20. Используются ключи на 10 и 17
- Сдвинуть сиденье водителя вперёд.
- Находясь со стороны заднего сиденья, ключом на 17 выкрутить примерно на 8- 10 мм болт М11х70 ( болт крепления к сиденью кронштейна ремня безопасности).
- Передвинуть сиденье водителя максимально назад.
- Выкрутить и снять болт М6х10 и шайбу, (установлены на 60 мм выше болта М11).
- Передвинуть сиденье водителя вперёд.
- Завести паз кронштейна подлокотника на болт М11, соблюдая последовательность: головка болта М11, кронштейн ремня безопасности, кронштейн подлокотника.
- Перевести кронштейн подлокотника в вертикальное положение.
- Передвинуть сиденье водителя максимально назад ( до упора).
- Установить ранее снятую шайбу на своё штатное место, совместить отверстие 6 мм в кронштейне подлокотника с отверстием в сиденье, где ранее находился болт М6х11. Притянуть подлокотник к сиденью через это отверстие, использовать для этого болт М6х20.
- Затянуть болт М6х20.
- Затянуть болт М11.
Установка подлокотника на ВАЗ 2114
Подлокотник между передними сидениями является одним из самых распространенных элементов внутреннего тюнинга современного автомобиля, основным назначением которого является создание дополнительного комфорта для водителя во время движения. Это обеспечивается за счет снятия статической нагрузки с локтевого сустава правой руки, часто находящейся в напряжении при периодическом переключении передач.
Виды подлокотников для ВАЗ и их особенности
На современном рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор подлокотников для автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и модели 2114, отличающихся своей конструкцией, внешним дизайном, функциональными возможностями, способом крепления и стоимостью.
Преимуществом наиболее простых моделей, которые обеспечивают выполнение только основной функции, является быстрота и легкость в установке, а также невысокая стоимость.
Помимо основного назначения, в зависимости от своих конструктивных особенностей, данное приспособление может выполнять ряд дополнительных полезных функций, в том числе представлять собой бокс для хранения разнообразных мелочей, содержать дополнительную пепельницу, крепление для сотового телефона, подстаканник, панель выключателей и т.д. Однако стоят такие модели дороже и, как правило, имеют более трудоемкий способ монтажа.
Порядок установки подлокотника на ВАЗ 2114
Для примера рассмотрим порядок установки одной из наиболее простых и недорогих моделей подлокотников, имеющих один кронштейн (монтажную штангу), устанавливаемый на каркас водительского сидения при помощи двух штатных точек крепления.
Данный подлокотник может находиться в двух основных положениях:
в рабочем (горизонтальном), при котором правый локоть водителя располагается на мягком упоре при переключении передач
во вспомогательном (вертикальном), при котором обеспечивается легкий доступ к замкам ремней безопасности и нижней консоли между сидениями
Основными преимуществами данной модели перед другими подлокотниками семейства ВАЗ являются:
- универсальность крепления, не требующая проведения дополнительных слесарных работ в ходе монтажа;
- простота конструкции, травмобезопасность и доступная цена;
- для установки требуется всего 15-20 минут времени и минимальный набор инструментов (крестовая отвертка и гаечные ключи на «10» и «17»);
- в отличие от моделей с напольным креплением, данная модель устанавливается непосредственно на каркас сидения, что позволяет сохранять эргономичность при продольном перемещении сидения и изменении наклона его спинки.
Установка подлокотника осуществляется в следующей последовательности:
- В первую очередь для удобства монтажа при помощи крестовой отвертки снимается нижняя консоль между передними сидениями.
- Водительское сидение сдвигается вперед до упора и ключом на «17» ослабляется на несколько оборотов болт крепления кронштейна замка ремня безопасности к каркасу сидения.
- Затем сидение водителя перемещается до упора назад и ключом на «10» откручивается и вынимается болт с шайбой М6х10 крепления защитного щитка к каркасу сидения, находящийся на 6 см выше болта крепления ремня безопасности.
- Сидение снова передвигается до упора вперед, после чего продольный паз в нижней части кронштейна подлокотника заводится под головку ослабленного болта замка ремня безопасности между каркасом сидения и кронштейном крепления замка.
- Опорная подушка подлокотника переводится в вертикальное положение, после чего сидение опять сдвигается назад до упора.
- Верхнее отверстие в кронштейне подлокотника совмещается с отверстием в каркасе сидения и в него вставляется болт М6х20 с шайбой, идущий в установочном комплекте, вместо штатного болта М6х10.
- С помощью гаечных ключей затягиваются болты крепления ремня безопасности и защитного щитка сидения.
- Устанавливается на место нижняя консоль между передними сидениями.
Если провести установку таким образом по каким-либо причинам не получается, то необходимо полностью снять водительское сидение, установить на него подлокотник вышеописанным способом и установить сидение на место.
Как сделать подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками: руководство к действию
ВАЗ 2114 легко поддаётся модернизации. Более того, некоторые элементы для этой модели можно сделать собственноручно. Это касается и подлокотников. Так как сделать подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками?
Сделать подлокотники может каждый, однако следует соблюдать последовательность действий. Чаще всего подлокотники нужны для того, чтобы водитель чувствовал себя более комфортно. Дело в том, что довольно часто водитель вынужден убирать правую руку с руля. Это можно сделать с большим комфортом, если установить подлокотник.
Подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками чертежи
Для создания подлокотника требуется найти чертежи. Это можно сделать с помощью Интернета. Также можно начертить чертежи подлокотника на ВАЗ 2114 самостоятельно. Когда вопрос с чертежами будет решён, следует приступать к изготовлению подлокотника.
Как сделать подлокотник на ВАЗ 2114 своими руками
Справиться с этой задачей под силу практически каждому. Для начала нужно подготовить рабочее место, где вы и будете вести работы по созданию этого элемента автомобиля.
- Следует произвести замеры участков салона авто, где будет размещён подлокотник. Обычно его устанавливают прямо между передними креслами. Это самое подходящее место для него. Важно помнить о том, что подлокотник может быть как большим, так и достаточно компактным. Лучше всего ориентироваться на собственные представления о том, какой размер должен быть у подлокотника.
- После того, как все замеры будут сделаны, нужно найти чертежи в Интернете.
- Теперь пришло время приобрести материалы для обшивки. Они должны как можно лучше сочетаться с дизайном салона, иначе их внешний вид сильно испортит интерьер автомобиля.
- Для каркаса необходимо приобрести такой материал, как ДСП. Он обладает самыми подходящими характеристиками.
- Теперь нужно вырезать будущие элементы конструкции. Когда с этим будет покончено, следует заняться шлифовкой. Это нужно для того, чтобы на поверхности не осталось каких бы то ни было неровностей, а также острых углов, которые могут представлять серьёзную угрозу для обшивки. Дело в том, что обшивка может порваться об острые углы при натяжении.
- После этого требуется соединить все вырезанные элементы саморезами. Сделать это вручную будет слишком сложно. Для этой цели лучше приобрести шуруповерт.
- Теперь необходимо продумать внутреннее пространство, а также то, где именно будут находиться различные полки или отсеки. Они должны быть предусмотрены на этапе создания чертежа. Если их на чертеже нет, то можно попробовать добавить их самостоятельно.
- После этого нужно заняться верхней крышкой. Она должна быть больше корпуса подлокотника. В противном случае пользоваться подлокотником будет весьма затруднительно. Также нужна крышка и для самого подлокотника. Её длина должна быть больше длины корпуса примерно на 20 см, однако лучше изготавливать крышку в зависимости от личных предпочтений водителя.
Совет. Для обшивки можно использовать любой материал, который имеется под рукой. Это может быть кожа, велюр или натуральный карбон. Главное, чтобы этот материал нравился владельцу автомобиля.
Виды подлокотников
Некоторые автолюбители знают о том, что производителем не предусмотрена установка подлокотника на ВАЗ 2114. Более того, подлокотника никогда не было в списке возможных опций во время выпуска модели 2114, однако этот аксессуар является весьма популярным среди многих автолюбителей. Как раз поэтому некоторые компании наладили выпуск подлокотников для ВАЗ 2114. Это компенсировало нехватку столь важного элемента для автомобиля.
Все представленные подлокотники можно условно разделить на несколько категорий:
- Модельные подлокотники. Они были созданы под определённые модели автомобилей.
- Универсальные подлокотники, которые предназначены для установки практически на любое авто (вне зависимости от производителя).
Также подлокотники различаются и в зависимости от наличия специального отсека для мелочей.
Их можно разделить в зависимости от конструкции:
Элемент с баром позволяет хранить внутри различные мелкие предметы, а также документы.
У многих автолюбителей за годы, проведённые за рулём, накапливается масса различных предметов, поэтому подлокотник с баром станет отличным способом навести порядок в салоне автомобиля.
Как установить подлокотник на ВАЗ 2114
Установить купленный подлокотник можно с помощью подходящего по размеру ключа. Для этого нужно снять болты и после этого приступить к установке аксессуара. Необходимо совместить вилку стойки подлокотника с большими отверстиями, предназначенными для замка ремней безопасности.
Ничего сложного в этом нет, однако может потребоваться немного изогнуть кронштейн. Как видите, для установки подлокотника нет нужды в инструменте для сварки. Весь процесс предельно прост. Достаточно сделать всё максимально грамотно и аккуратно. В таком случае подлокотник прослужит длительный срок.
Советы по выбору
Во время выбора подлокотника следует обращать внимание на множество особенностей этих элементов интерьера.
Первое, о чём следует помнить каждому, кто хочет обзавестись подлокотником, так это то, что нужно отдавать предпочтение конструкциям с отсеком для мелочей. Они очень удобны и позволяют хранить множество мелких предметов.
Дополнительная информация. Во время выбора подлокотника нужно обращать внимание на то, из каких материалов он сделан, а также на его качество. Стоит обратить самое пристальное внимание и на механизмы, которые отвечают за закрытие и открытие крышки. Если они будут хлипкими, то это доставит много ни к чему не нужных хлопот владельцу автомобиля.
Во время выбора наиболее подходящей модели этого аксессуара следует посетить сразу несколько магазинов, которые занимаются продажей запчастей. Некоторые модели подлокотников идеально подходят именно для модели 2114.
В случае, если найти их в обычных магазинах не удалось, следует обратить внимание на интернет-магазины, которые специализируются на аксессуарах. Там они могут стоить несколько дороже, однако лучше выбрать самую подходящую модель, нежели какой-то некачественный подлокотник.
Полезное видео
Интересные советы и рекомендации вы сможете получить, просмотрев видео ниже:
Подлокотник на Ваз 2114
Подавляющее большинство автовладельцев помимо простой, повседневной езды хотят получать от процесса вождения максимум комфорта и минимум неудобств. Но если речь идет о ВАЗ 2114, то ни о каком комфорте говорить не приходится.
Однако расстраиваться нет никаких оснований, из любой ситуации есть выход, например производство всевозможных модификаций для любимого железного коня. Одной из таких крайне удобных и популярных доработок является подлокотник ваз 2114, о нем сегодня и пойдет речь.
Устройство и предназначение
Подлокотник представляет собой изделие, которое предназначено для поддержки правой руки водителя, а в некоторых случаях и для хранения личных вещей (документов, телефона и прочего). Устройство размещается между двумя передними сидениями. В продаже встречаются модели, которые различаются по следующим параметрам:
- типом крышки (открывается, не открывается);
- материалами изготовления (пластик, дерево, мдф);
- качеством обивки (кожа, заменитель, ткань);
- габаритами (ширина, высота, глубина);
- конструкцией.
Кроме того, подлокотники бывают заводского производства или изготавливаемые самостоятельно, что очень распространено среди некоторых автолюбителей.
Как сделать подлокотник на ваз 2114
Конечно, вы можете купить хорошее изделие на авто рынке или в специализированном магазине, однако платить несколько тысяч рублей за боле менее качественные экземпляры готовы не все. Тем более что при наличии большого желания и небольшого количества времени, самостоятельное изготовление не будет затруднительной процедурой.
Для того чтобы изготовить качественное и функциональное изделие самостоятельно, вам пригодиться чертеж подлокотника на ваз 2114. Нужен он для того, чтобы на выходе получилось, ровная и аккуратная конструкция.
Как видно из рисунка, материал для производства подлокотника применяется восьми миллиметровый МДФ и массив из дуба.
Далее, рассмотрим процесс самостоятельного производства:
- Первым делом прикинем все размеры, указанные на чертеже применительно к своему свободному пространству между сиденьями. Вы ведь не хотите получить каркас, который не будет помещаться между сиденьями.
- Приобретите все необходимые материалы. Для того чтобы сделать подлокотник на ваз 2114 своими руками, подготовьте следующие инструменты:
— электрический лобзик;
— крупно зерновую и с мелким зерном наждачную бумагу для шлифовки деревянных поверхностей;
— саморезы;
— шуруповерт (при отсутствии сгодится отвертка и дрель);
— карандаш и линейка;
— хороший, качественный клей (что очень важно);
— обивка;
— поролон;
— капроновые нити (если будете использовать строчку);
— мощный фен. - Теперь, когда все готово, нам потребуется сделать каркас конструкции. Для этого возьмите материал и согласно размерам на чертеже при помощи карандаша очертите контуры стенок, основания и крышки заготовки.
- При помощи электрического лобзика вырежьте все необходимые детали конструкции.
- Возьмите наждачную бумагу, выполните шлифовку острых и неровных углов заготовок.
- Разметьте места соединений для дальнейшего скрепления заготовок при помощи саморезов. Нанесите разметку для организации внутреннего пространства в будущем подлокотнике.
- При помощи шуруповёрта и саморезов скрепите составные части изделия между собой. Если электрический инструмент у вас отсутствует, ручное вкручивание будет весьма затруднительным занятием. Для облегчения процесса, при помощи дрели со сверлом необходимого диаметра вы можете проделать небольшие направляющие отверстия, после чего вкручивать саморезы будет проще.
- Установите необходимую фурнитуру (петли для откидывающегося подлокотника).
- Теперь самое время для того, чтобы обшить получившуюся конструкцию. Материалы для обшивки рекомендуется подбирать в зависимости от фактуры и цветовой палитры используемой в салоне вашего авто. Обычно для обшивки применяется: кожа, велюр, заменитель кожи, алькантара. Для верхней крышки, на которой будет располагаться рука водителя необходимо приспособить (приклеить) полноразмерный кусок поролона (впоследствии он будет обшит).
- После выбора материала производим обшивку стенок и крышки подлокотника. Для того чтобы натуральная или искусственная кожа хорошо натягивалась, ее необходимо нагреть при помощи мощного фена, и не допуская ее остывания натягивать на каркас. Кроме того, с практической точки зрения имеет смысл обшить и внутренние отделы подлокотника (чтобы предметы находящиеся внутри не гремели при движении). Для этого отлично подойдет такой материал как – карпет.
- Теперь дело за малым – установить готовое изделие в салон автомобиля.
Установка подлокотника ваз 2114
Процесс монтажа зависит от того какую модель подставки вы используете. Если изготовили сами, то конструкция достаточно просто устанавливается между сиденьями, стоит непосредственно на полу. В случае применения изделий с системами креплений, существуют и иные варианты. К примеру: установка изделия со штанговым типом крепления.
В таком случае для работы потребуется:
— обычная отвертка;
— ключи на «17» и «10».
Процесс установка заключается в том, чтобы соединить крепление подлокотника (ушко штанги) при помощи болта замка безопасности. При этом стандартный болт крепления меняется на более подходящий по длине. Для удобства работы рекомендуется снять центральную консоль в районе рычага ручного тормоза.
В среднем все работы занимают 30 -50 минут.
Установка подлокотника на ВАЗ 2114
Подлокотник между передними сидениями является одним из самых распространенных элементов внутреннего тюнинга современного автомобиля, основным назначением которого является создание дополнительного комфорта для водителя во время движения. Это обеспечивается за счет снятия статической нагрузки с локтевого сустава правой руки, часто находящейся в напряжении при периодическом переключении передач.
Виды подлокотников для ВАЗ и их особенности
На современном рынке автомобильных аксессуаров предлагается широкий выбор подлокотников для автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и модели 2114, отличающихся своей конструкцией, внешним дизайном, функциональными возможностями, способом крепления и стоимостью.
Преимуществом наиболее простых моделей, которые обеспечивают выполнение только основной функции, является быстрота и легкость в установке, а также невысокая стоимость.
Помимо основного назначения, в зависимости от своих конструктивных особенностей, данное приспособление может выполнять ряд дополнительных полезных функций, в том числе представлять собой бокс для хранения разнообразных мелочей, содержать дополнительную пепельницу, крепление для сотового телефона, подстаканник, панель выключателей и т.д. Однако стоят такие модели дороже и, как правило, имеют более трудоемкий способ монтажа.
Порядок установки подлокотника на ВАЗ 2114
Для примера рассмотрим порядок установки одной из наиболее простых и недорогих моделей подлокотников, имеющих один кронштейн (монтажную штангу), устанавливаемый на каркас водительского сидения при помощи двух штатных точек крепления.
Данный подлокотник может находиться в двух основных положениях:
в рабочем (горизонтальном), при котором правый локоть водителя располагается на мягком упоре при переключении передач
во вспомогательном (вертикальном), при котором обеспечивается легкий доступ к замкам ремней безопасности и нижней консоли между сидениями
Основными преимуществами данной модели перед другими подлокотниками семейства ВАЗ являются:
- универсальность крепления, не требующая проведения дополнительных слесарных работ в ходе монтажа;
- простота конструкции, травмобезопасность и доступная цена;
- для установки требуется всего 15-20 минут времени и минимальный набор инструментов (крестовая отвертка и гаечные ключи на «10» и «17»);
- в отличие от моделей с напольным креплением, данная модель устанавливается непосредственно на каркас сидения, что позволяет сохранять эргономичность при продольном перемещении сидения и изменении наклона его спинки.
Установка подлокотника осуществляется в следующей последовательности:
- В первую очередь для удобства монтажа при помощи крестовой отвертки снимается нижняя консоль между передними сидениями.
- Водительское сидение сдвигается вперед до упора и ключом на «17» ослабляется на несколько оборотов болт крепления кронштейна замка ремня безопасности к каркасу сидения.
- Затем сидение водителя перемещается до упора назад и ключом на «10» откручивается и вынимается болт с шайбой М6х10 крепления защитного щитка к каркасу сидения, находящийся на 6 см выше болта крепления ремня безопасности.
- Сидение снова передвигается до упора вперед, после чего продольный паз в нижней части кронштейна подлокотника заводится под головку ослабленного болта замка ремня безопасности между каркасом сидения и кронштейном крепления замка.
- Опорная подушка подлокотника переводится в вертикальное положение, после чего сидение опять сдвигается назад до упора.
- Верхнее отверстие в кронштейне подлокотника совмещается с отверстием в каркасе сидения и в него вставляется болт М6х20 с шайбой, идущий в установочном комплекте, вместо штатного болта М6х10.
- С помощью гаечных ключей затягиваются болты крепления ремня безопасности и защитного щитка сидения.
- Устанавливается на место нижняя консоль между передними сидениями.
Если провести установку таким образом по каким-либо причинам не получается, то необходимо полностью снять водительское сидение, установить на него подлокотник вышеописанным способом и установить сидение на место.