Установка сцепления ВАЗ 2101 2106 2107 - Авто журнал "Гараж"
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сцепления ВАЗ 2101 2106 2107

Замена сцепления на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Сцепление – это одна из важных частей автомобиля, ведь с его помощью мы переключаем передачи. Основной работой данного агрегата, является отсоединение его от маховика во время выжимания сцепления и для дальнейшего переключения коробки. Выглядит данный агрегат в виде двух дисков поверх одного из которых находится кожух сцепления, а так же в состав сцепления входит выжимной подшипник с муфтой в сборе. Но со временем один из дисков или же сам выжимной подшипник приходят в негодность из-за чего их нужно будет менять.

Примечание!
Для замены сцепления вам нужно будет запастись: Гаечным ключом «на 13», а так же ко всему этому нужно будет ещё взять два разных вида отвёрток (Плоская и крестообразная в этом случае), а так же необходимо обязательно запастись оправкой для центрирования диска сцепления которая в автомагазине стоит буквально рублей 100! (Как выглядит данная оправка о которой говорится в статье, вы сможете посмотреть чуть ниже в рубрике: «Для новичков!»)

Краткое содержание:

Когда нужно менять сцепление?
В ходе эксплуатации сцепления у любого автомобиля со временем изнашивается, и первые признаки изношенного сцепления которые будет подавать автомобиль, это:

1. Повышенный шум который очень отчётливо начинает проявляться при переключении передач на автомобиле.

2. А так же могут происходить рывки при трогании с места на автомобиле, а так же они могут происходить и во время езды когда вы выжимаете педаль сцепления, затем включаете передачу и после чего при отпускании педали машина у вас чуть дергается вперёд.

Примечание!
В основном такое происходит из-за демпферных пружин которые установлены на ведомом диске, а на фото чуть ниже они показаны стрелками. Данные пружины нужны для того, чтобы сцепление выключалось плавно и тем самым не давала дискомфорта при езде, а когда эти пружины приходят в негодность то при выключении сцепления как уже было сказано раньше, происходит рывок который зачастую очень негативно сказывается на комфортности при езде на автомобиле!

3. Ещё ко всему этому при неисправности сцепления, может происходит эффект того что сцепление «Буксует». Это когда вы едете на автомобиле и при этом выжимаете педаль газа допустим в пол, а машина у вас не разгоняется но обороты двигателя резко при этом повышаются и даже доходят до красной зоны, вот этот эффект в народе и называется сцепление «Буксует».

4. И в завершение отметим ещё один эффект, под названием сцепление «Ведёт». Первые признаки этого эффекта заключаются в следующем, допустим вы включаете первую передачу а в это время педаль сцепления у вас ещё находится полностью выжатой, но даже не смотря на это автомобиль катиться. Вот этот эффект и называется сцепление «Ведёт».

Как заменить сцепление на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!
Перед тем как начать замену, обязательно убедитесь то что неисправность сцепления не вызвана какими либо другими причинами, потому что сама замена данного агрегата работа очень трудоёмка и требует много времени по сравнению с заменой того же самого рабочего цилиндра сцепления из-за которого может так же наблюдаться эффект того что сцепление «Ведёт»! (Если вы хотите поближе познакомиться с неисправностями того или иного агрегата всей системы сцепления, тогда воспользуйтесь формой «Поиск» которая находится в правом верхнем углу сайта, и забейте в поиск ту неисправность которая вам именно нужна допустим: «Сцепление буксует» и вам выйдут все результаты в которых данное сочетание слов было найдено)

Снятие:
1) Сперва чтобы добраться до самого сцепления, вам нужно будет снять для этого коробку. (О том как снять коробку, см. в статье под названием «Замена коробки передач на ВАЗ»)

2) Далее после того как коробка будет снята, возьмите в руки купленную оправку для центрирования диска сцепления, и после чего установите её в центральное отверстие как показано на фото.

Примечание!
Оправку нужно устанавливать до самого конца, пока она не упрется в подшипник коленвала!

3) Затем чтобы маховик не проворачивался, заверните один толстый болт который указан под буквой «Б» в левый нижний бок блока, и после чего отверткой зафиксировав маховик от проворачивания «А», отверните все болты которые крепят кожух и сам нажимной диск сцепления.

Примечание!
При отворачивании болтов крепящих кожух и сам нажимной диск сцепления, придерживайте этот самый диск за его кожух, чтобы он не проворачивался! (Заметьте, то что держать диск нужно только лишь за кожух, потому что если вы к примеру возьмётесь рукой за упорный фланец нажимной пружины, то вы его сможете запросто повредить, поэтому руками придерживайте лишь только кожух)

4) Следом снимите нажимной диск сцепления совместно с кожухом, но при снятии держа его при этом обеими руками за его кожух.

5) После снятия нажимного диска сцепления вместе с его кожухом, перейдите к снятию ведомого диска, для этого возьмите установленный диск в руки и после чего снимите его вместе с оправкой с того места где он установлен.

Примечание!
Кстати! Если вы не поняли куда нужно было вставлять оправку ранее, то мы для вас это место указали синей стрелкой на фото чуть выше!

Установка:
1) Установка нового сцепления происходит в обратном порядке снятию.

Примечание!
Установку нового сцепления производите внимательно и обязательно при установке нажимного диска, отцентрируйте положение ведущего диска при помощи оправки!

Для новичков!
Вопрос: Как выглядит оправка для центрирования ведомого диска сцепления?
Ответ:

Дополнительный видео-ролик:
Специально для вас был подготовлен подробный видео-ролик, на котором наглядно показан пример замены сцепления на автомобилях «Классического» производства:

Замена сцепления ваз 2107, ваз 2106, ваз 2101

Как это делается, мы неоднократно описывали и в журнале, и в руководствах по эксплуатации и ремонту автомобилей ВАЗ, выпущенных издательством «За рулем». Тем не менее, снова обращаемся к этой теме — ведь контингент владельцев «жигулей» и растет, и обновляется.

Срок службы сцепления ваз 2106

и другой классики не определяется одним лишь пробегом автомобиля, но прежде всего — условиями его эксплуатации, характером и величинами нагрузок, передаваемых от мотора к ведущим колесам. Чем чаще и резче, с пробуксовками, включается сцепление, тем быстрее изнашиваются фрикционные накладки ведомого диска, рабочие поверхности нажимного диска и маховика. И как только включенное сцепление при разгоне начнет пробуксовывать (обороты двигателя растут, а скорость машины — нет) — пора заняться ремонтом.

О том, что ведомый диск предельно изношен, говорит и отсутствие свободного хода педали, когда улучшить работу сцепления регулировкой уже невозможно.

Менять сцепление удобно на подъемнике, эстакаде, смотровой канаве. В полевых условиях автомобиль приподнимают, чтобы добраться к сцеплению снизу, но при этом главное — гарантировать себе безопасность.

Перед началом работы отключаем «минусовую» клемму аккумулятора.

Ключом «на 13» отворачиваем три винта крепления стартера. Нижний удобнее отворачивать снизу.Снимаем крышку и корпус воздушного фильтра.

В салоне ваз 2106 снимаем чехлы с рычага переключения передач.
Нажимая вниз на стержень рычага, тонкой отверткой или шилом вынимаем запорную втулку из канавки на стержне.

Читать еще:  Личный опыт Toyota C-HR

Снимаем стержень рычага переключения передач.

Отворачиваем винты крепления и поднимаем передний коврик пола.
Отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка пола и снимаем ее.

Снимаем с рычага переключения передач запорную, дистанционную и упругую втулки.

Вынимаем болты.
Отводим вилку карданного вала от фланца хвостовика заднего моста.

Ключом «на 13» отворачиваем винт крепления кронштейна приемной трубы к коробке передач.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины промежуточной опоры карданного вала.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки кронштейна безопасности и снимаем его.

Отверткой сдвигаем обойму сальника с фланца эластичной муфты карданного вала.

Вынимаем шлицевый конец карданного вала из фланца эластичной муфты и снимаем вал.

Поддерживая коробку передач, ключом «на 13» отворачиваем две гайки поперечины задней опоры.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления задней опоры к коробке передач.

Снимаем поперечину задней опоры.

Снимаем провода с датчика включения фонарей заднего хода.

Отворачиваем накидную гайку троса спидометра и извлекаем его из привода.

Ключом «на 13» отворачиваем винт крепления провода «массы» к картеру сцепления.

Мы не разъединяем гидропривод, чтобы не доливать потом тормозную жидкость и не прокачивать его. Винты крепления цилиндра разной длины, не перепутайте их при установке.

Ключом «на 10» отворачиваем четыре винта крышки картера сцепления.

Шарнирным торцевым ключом «на 19» с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления картера сцепления к блоку цилиндров.

Отводим коробку передач назад и подставляем под нее опору. При этом недопустимо опирать конец первичного вала на упорный фланец нажимного диска, так как этим можно повредить диафрагменную пружину!

Ключом «на 13» отворачиваем шесть винтов крепления нажимного диска сцепления к маховику.

Снимаем ведомый диск сцепления ваз 2106 и нажимной диск сцепления («корзину»).

Освободив от пружинного фиксатора выжимной подшипник, снимаем его с первичного вала коробки передач.

После разборки оцениваем состояние сцепления. Изношенные и поврежденные детали заменяем. Проверяем состояние подшипника в торце коленчатого вала и шлицев первичного вала коробки передач. При необходимости очищаем их и перед сборкой узла смазываем.

Собираем узел в обратном порядке.

Ведомый диск сцепления устанавливаем выступающей частью ступицы к коробке передач и центрируем оправкой, воспроизводящей шлицевый конец первичного вала. (Для разовой работы ее можно сделать даже из дерева.)

Установив сцепление и коробку передач, регулируем зазоры в гидравлическом приводе.

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Замена сцепления ВАЗ 2101 — ВАЗ 2107 своими руками

Трансмиссия заднеприводных автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2106, 2107 и ВАЗ 2121 Нива полностью повторяет конструкцию сцепления автомобилей Fiat 124-125 с небольшими изменениями. Замена сцепления на классических заднеприводных тольяттинских машинах проводится только после демонтажа коробки передач. Несмотря на достаточно большой объем работ, поменять сцепление можно в одиночку, без посторонней помощи за несколько часов, имея все необходимые инструменты и приспособления. Как заменить сцепление быстро, как проверить и отрегулировать механизм, будем разбираться вместе.

Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2101, 2103-2107

Конструктивно сцепление ВАЗовских заднеприводных автомобилей не отличается друг от друга за исключением применения несколько других размеров и дополнительных элементов в автомобилях с более мощными моторами (2106-2103 и 2121). Сцепление представляет собой механизм, контролирующий передачу крутящего момента от коленвала двигателя на первичный вал коробки передач.

Конструкция сцепления ВАЗ 2101 и схема привода: 1 — маховик; 2 — ведомый диск сцепления; 3 — корзина; 4 — выжимной подшипник с муфтой; 5 — бачок гидропривода; 6 — шланг; 7 — главный цилиндр гидропривода выключения сцепления; 8 — сервопружина педали сцепления; 9 — возвратная пружина педали сцепления; 10 — ограничительный винт хода педали сцепления; 11 — педаль сцепления; 12 — трубопровод гидропривода выключения сцепления; 13 — шаровая опора вилки; 14 — вилка выключения сцепления; 15 — оттяжная пружина вилки выключения сцепления; 16 — шланг; 17 — рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления; 18 — прокачной штуцер

Маховик, он же ведущий диск 1, жестко крепится к коленвалу. Корзина сцепления 3 фиксируется к маховику шестью болтами, а между ними на шлицах первичного вала КПП расположен ведомый диск сцепления 2 с фрикционными накладками. При необходимости выключить сцепление при нажатии на педаль 11 вилка выключения сцепления 14 надавливает на выжимной подшипник 4 и разъединяет ведущий диск с корзиной посредством перемещения ведомого диска 2. Вилка выключения сцепления приводится в движения с помощью гидравлической системы.

Основные неисправности сцепления ВАЗ 2101-2107 и их признаки

Основные признаки неисправности механизма сцепления заключаются в возникновении трудностей с переключением передач. В частности, наиболее часто встречаются такие симптомы и причины, их вызывающие:

  1. Передача не включается при трогании с места при выжатой педали сцепления. В этом случае причин может быть несколько. Во-первых, проверяем свободный и рабочий ход педали сцепления. Свободный ход должен быть не более 2 мм, проверяется он так, как показано не схеме выше. Полный рабочий ход педали сцепления должен быть не более 30 мм. При этом на педали должно присутствовать усилие. В противном случае виноват, скорее всего, гидравлический привод вилки сцепления.
    Во-вторых, для проверки привода контролируем уровень жидкости в расширительном бачке , убеждаемся, что система привода герметична, подтеканий жидкости нет и вилка выключения сцепления имеет рабочий ход около 6 мм. Если в системе появилась воздушная пробка, прокачиваем ее и повторяем проверку, ликвидировав причины негерметичности.

Выжимной подшипник 2101-1601180

  • Передачи включаются с трудом, плохо переключаются, с шумом и скрежетом. Если указанных выше неисправностей не обнаружено, скорее всего, имеем износ одного или нескольких элементов механизма сцепления. Как правило, чаще всего изнашивается выжимной подшипник 4, фрикционные накладки ведомого диска 2. Реже разрушаются мембранные пружины корзины сцепления 3. Также плохая работа сцепления может быть вызвана износом рабочей поверхности маховика (это наблюдается после 180-200 тысяч пробега). Вилка выключения сцепления 2101-2107
  • Сцепление ведет. Малоприятная ситуация, когда сцепление при полностью выжатой педали не выключается до конца. В этом случае виновата либо регулировка свободного хода педали, регулировка хода вилки выключения сцепления, деформация вилки или износ выжимного подшипника. Кроме этого, могут быть проблемы с гидроприводом или с корзиной. Сцепление ВАЗ 2101-2107 в сборе
  • Сцепление буксует. Обратная ситуация, когда при отпущенной педали нет достаточно плотного контакта между ведущим и ведомым дисками и крутящий момент не полностью передается на КПП, либо не передается вовсе. В этих случаях нужно винить износ фрикционных накладок ведомого диска, неправильную регулировку свободного хода педали или деформацию вилки выключения сцепления .
  • В большинстве случаев для устранения неисправностей (если дело не в регулировке свободного хода педали и не в приводе вилки) необходим демонтаж сцепления и его дефектовка с возможной заменой выжимного подшипника, ведомого диска или всего сцепления в сборе. Чем мы сейчас и займемся.

    Замена сцепления ВАЗ 2101 своими руками

    Как мы говорили, для замены любого из элементов сцепления (за исключением вилки) необходимо снимать коробку передач. Справиться можно и одному, но лучше иметь помощника. Для демонтажа КПП необходимо установить автомобиль на смотровую яму, сливать при этом масло из коробки необходимости нет. Работу выполняем в следующем порядке:

    1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумулятора.
    2. Снимаем рычаг переключения передач из салона.
    3. Снимаем подвесы глушителя и откручиваем траверсу крепления КПП к кузову.
    4. Не отключая, снимаем стартер и отводим его в торону.
    5. Откручиваем крепление КПП к блоку цилиндров.
    6. Отводим коробку максимально назад настолько, чтобы можно было добраться к корзине сцепления.
    7. Вкручиваем на место один из болтов крепления КПП к блоку и упирая монтажную лопатку о него, блокируем маховик.
    8. Откручиваем 6 болтов крепления корзины и снимаем ее, не уронив ведомый диск. Если будем устанавливать эту же корзину обратно, помечаем мелом или керним метки установки корзины относительно маховика.
    9. Снимаем выжимной подшипник, разблокировав фиксатор отверткой. При необходимости снимаем вилку.
    10. После проверки состояния корзины, выжимного, ведомого диска проводим замену.
    11. Устанавливаем корзину и ведомый диск (выступ ступицы должен смотреть в сторону КПП), не зажимая крепежных болтов.
    12. С помощью оправки центрируем ведомый диск с опорным подшипником маховика. Оправка представляет собой наружную часть первичного вала КПП. Можно использовать как часть старого вала, так и специальную оправку, которая продается в магазинах.
    13. Зажимаем крепежные болты корзины с усилием 20-30 Нм.
    14. Наносим консистентную смазку на шлицевую часть первичного вала КПП и надеваем выжимной подшипник. Фиксируем его на вилке.
    Читать еще:  Хруст при повороте руля

    Сборка и установка коробки передач проводится в обратном порядке.

    Проверка и регулировка сцепления

    Между двигателем и коробкой передач располагается сцепление — механизм, выполняющий большую разнообразную работу. Оно передает от коленчатого вала двигателя крутящий момент, временно отсоединяет узлы трансмиссии от двигателя, что необходимо в моменты включения и выключения передач, плавно соединяет двигатель с трансмиссией, защищает детали и механизмы трансмиссии от поломок при перегрузках. Сцепление может прослужить долго, и его долголетие зависит главным образом от водителя, вернее, от его опыта. У новичка сцепление трудится почти что в экстремальных условиях, особенно, если на пути следования кончился асфальт.

    Учитывая разнообразие моделей автомобилей, Волжский автозавод использует три типа сцепления: 2101, 2103 и 2121. Сцепление 2101 устанавливают на автомобили ВАЗ-2101, -2102, -21013; сцепление 2103 — соответственно на автомобили ВАЗ-2103 и ВАЗ-2105; сцепление 2121 — на автомобили ВАЗ-2121, ВАЗ-2106 и ВАЗ-2107. Первые два сцепления отличаются друг от друга незначительно в в случае крайней необходимости могут заменить друг друга. Чтобы отличить эти два типа от сцепления 2121, необходимо взглянуть на диафрагменную пружину. На ней в зоне лепестков вы найдете отверстие диаметром 5 мм.

    Сцепление (рис. 25) состоит из картера 4, отлитого из алюминиевого сплава, стального ведомого диска 2 с наклепанными с двух сторон фрикционными накладками, нажимного ведущего диска 1, который вместе с диафрагменной пружиной установлен в стальном кожухе 8 механизма выключения сцепления и привода.

    Существует такой термин «свободный ход» педали сцепления, т. е. ход педали, при котором механизм еще не включается в работу. Попробуйте ощутить свободный ход, плавно нажимая на педаль. Сначала педаль сцепления будет перемещаться вниз легко, почти без сопротивления, затем сопротивление начнет возрастать. Первый этап и есть свободный ход. Допустимое его значение 25—35 мм.

    Свободный ход педали сцепления — это суммарный показатель. Начальная малая часть (0,4—2,0 мм) хода педали (рис. 26) обеспечивается зазором 0,1—0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. Большая часть обеспечивается свободным ходом толкателя рабочего цилиндра.

    Оказывается, что многие погрешности в работе сцепления возникают из-за неверно отрегулированного свободного хода педали сцепления. Если он велик, происходит неполное выключение, следовательно, сцепление будет продолжать работать, но не всей плоскостью дисков, а лишь едва касаясь друг друга. Если же свободный ход слишком мал, возникает пробуксовка, а значит, и повышенный износ деталей сцепления.

    Как видите, сцепление — механизм чуткий и обращаться с ним надо бережно. Учитывая важность выполняемых функций и уязвимость при неумелой эксплуатации, завод рекомендует контролировать свободный ход педали при каждом техническом обслуживании. Рекомендации эти несложно выполнить, так как сама операция достаточно проста. Необходимо взять линейку и, сидя на месте водителя, замерить свободный ход педали сцепления, плавно нажимая на нее. Немного времени займет и регулировка, однако нужна эстакада или смотровая канава. Для выполнения операции необходимы два ключа размерами 13X17 и 17Х 19 мм и линейка.

    Свободный ход педали сцепления регулируют гайкой 4 (рис. 27) толкателя 3. Отвернув контргайку 5 при помощи гайки 4, увеличьте или уменьшите свободный ход толкателя так, чтобы минимальное отклонение вилки 2 выключения сцепления, удерживаемой пружиной 6, было равно 4 мм, а максимальное — 5 мм и заверните контргайку 5. Такие манипуляции с толкателем обеспечат необходимый свободный ход педали.

    Чтобы обеспечить полное выключение сцепления, необходимо вспомнить и о «малой части» свободного хода, т. е. обеспечить зазор 0,1—0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра. Эту регулировку выполняют ограничителем 9 (рис. 26) хода педали сцепления.

    Замена диска сцепления ВАЗ 2107.

    Добрый день посетители моего сайта. В этой статье пойдёт речь о замене диска сцепления на таких моделях ВАЗ как 2101-2107. На классических моделях ВАЗ, сцепление практически одинаковое, а значит и метод его замены тоже одинаков.

    Я постараюсь всё подробно объяснить и показать в фотографиях. Данную замену я производил на автомобиле ВАЗ 2105.

    И так, рассмотрим методы и определённый порядок замены диска сцепления. В жизни практически каждый автомобилист сталкивался с таким механизмом как сцепление. Причин может быть много, изучение и понятие работы этого механизма или как в большинстве это ремонт и обслуживание. Есть два способа замены диска сцепления, это снять двигатель с автомобиля и спокойно произвести ремонт или воспользоваться смотровой ямой и заменить этот диск посредством снятия коробки передач. Первый способ вынуждает использовать специальные приспособления, например, таких как маленькое подъемное средство, для извлечения двигателя из моторного отсека, также потребуется слить охлаждающую жидкость и отсоединить патрубки от радиатора, а это нервирует многих автомобилистов. Поэтому, второй способ я думаю, нам подойдёт лучше, о нём и пойдёт речь в нашей статье. Я однажды видел, как производят замену диска сцепления ВАЗ 2107 без снятия коробки передач, её просто немного отодвинули, чтобы вышел первичный вал, и заменили диск. От себя скажу, это такой геморрой, что лучше снять коробку скоростей.

    И так заезжаем или закатываем автомобиль на смотровую яму и снимаем коробку передач. Как правильно снять коробку передач, рекомендую ознакомиться со специальной статьёй (Снимаем коробку передач). После того как мы сняли коробку передач, у нас появился полный доступ к сцеплению.

    Следующим шагом будет установка метки на маховике и корзине. Это нужно для того, что бы при установке избежать возможности появления вибрации. Вообще-то такого не должно происходить, так как завод изготовитель не предусматривает меток. С новой деталью такое может и пройдёт, а вот с хоженой вероятней всего не пройдёт. Дело в том, что в процессе износа заводская балансировка теряет свои способности и поэтому все стараются ставить метки, что бы установить корзину сцепления на своё место.

    Метку можно нанести тонким зубилом, но лично я не вижу в этом смысла. Если Вы сразу производите замену диска сцепления, то можно метку сделать обычным мелом.

    Читать еще:  Распечатать диагностическую карту автомобиля получить дубликат техосмотра

    Теперь откручиваем шесть болтов по окружности, которые крепят корзину к маховику. Придерживая корзину рукой от проворачивания, я легко открутил все болты.

    Но бывает, так что не хватает силы удержать маховик от проворачивания, тогда можно воспользоваться вот таким методом, который показан на фотографии ниже. Заворачиваете крепёжный болт и баллонным ключом или большой отвёрткой фиксируете маховик. Далее без особого труда отворачиваете все болты.

    После того как открутили все шесть болтов крепящие корзину к маховику, снимаем её. Охватите корзину двумя руками, потихоньку снимайте её из направляющих шпилек. Будьте осторожны, диск сцепления в этот момент не фиксируется ничем и при отводе корзины может вылететь вниз. Я придерживал его большим пальцем руки.

    После того как сняли диск, внимательно его осматриваем. Диск можно заменить или отремонтировать. Как отремонтировать диск рекомендую прочитать статью (Ремонт диска сцепления). Если возится не охота, тогда покупаем новый.

    Купив новый диск сцепления, ставим его обратно. Важный момент установить диск правильно, его устанавливают большим выступом к выжимному подшипнику.

    После всех проведённых моментов собираем всё обратно. Устанавливаем в маховик направляющий вал и собираем на него сцепление. В качестве направляющего вала, можно использовать первичный ваз коробки передач от вашего автомобиля, но если такового нет, то его можно изготовить, так как я и сделал.

    Вот на этот направляющий вал мы и собираем сцепление.

    Чем плотновато Вы сделаете направляющий вал, тем легче вам будет устанавливать коробку передач, но главное, что бы вы смогли потом руками вытащить направляющий вал.

    Далее осталось только установить корзину сцепления по меткам. С этим я думаю, проблем у вас не возникнет.

    В конце концов, у вас должна быть такая картина как на самой верхней фотографии.

    На этом, пожалуй, и всё, Вы самостоятельно можете заменить диск сцепления.

    Замена сцепления на автомобилях ВАЗ 2101-2112

    Отличительной особенностью отечественных автомобилей, таких как ВАЗ, всегда являлось то, что они делались для народа. В то время когда проектировались эти автомобили, СТО еще не были настолько распространены, а поэтому отдельное внимание уделялось возможности самостоятельной починки. Но, несмотря на дружелюбность конструкции советских автомобилей к водителям, их ремонт все же требует определенной сноровки.

    Не исключением является и такая важная часть автомобиля как сцепление. Срок эксплуатации этого механизма по большей степени зависит от стиля вождения. Кто-то, например, жертвует длительностью службы, ради комфортной и более безопасной езды. Но в таком случае нужно хорошо понимать, когда требуется замена сцепления на ваз. Пробуксовка при переключении или же в момент, когда вы трогаетесь — это уже критический момент и с ремонтом медлить нельзя.

    Чтобы не доводить до такого, старайтесь следить за поведением педали сцепления. Так, например, при исправно работающем и новом агрегате, педаль будет нажиматься очень легко. Если вы замечаете некоторое увеличение усилий, то стоит обратить больше внимания на сцепление. Также немаловажным фактором износа служит и момент, когда сцепление начинает «работать», если говорить другими словами то передавать усилия с двигателя на коробку передач. Ведь чем раньше или ниже вы чувствуете его работу, тем новее механизм. Если же вы начинаете трогаться при почти полном отжатии педали, то не за горами замена сцепления .

    Итак, не важно почему, но вы приняли решение о ремонте. Что же делать? Как уже говорилось выше, конструкция достаточно дружелюбна и при достаточном количестве времени и желании ремонт можно произвести самостоятельно. Не смотря на огромную схожесть всей линейки ВАЗ замена сцепления ваз 2101 — 2107 и ВАЗ 2108-2112 несколько отличается. Хотя бы потому что, классика заднеприводная, а более поздние модели идут уже с передним приводом.

    Есть два варианта как подобраться к сцеплению таких автомобилей — со снятием коробки и без. Но если честно, второй вариант требует гораздо больше усилий и умения. В этом случае КПП не снимается, а просто отодвигается до снятия с вала. Появившегося места в принципе достаточно некоторым умельцам, но новичкам советуется действовать по стандартной схеме.

    Она же, кстати, и описана в инструкции по эксплуатации автомобиля.

    1. Загоняем автомобиль на яму

    2. Снимаем коробку передач и получаем доступ к сцеплению, которое расположено на маховике.

    На этом этапе следует отметить один момент. Если требуется только замена диска сцепления, а корзина останется старая, то перед тем как ее снимать сделайте метки мелом или насечкой. Это требуется, чтобы при установке избежать неправильного положения и появления вибраций. Впрочем, чаще всего обе детали меняются вместе.

    3. Перед нами 6 болтов, которые крепят корзину. Дабы избежать деформации их следует откручивать равномерно не более одного проворота за проход. При этом следует придерживать ее от проворачивания. Если собственных усилий не хватает, то можно застопорить маховик.

    4. Аккуратно снимаем корзину со шпилек, придерживая диск сцепления, потому как в этот момент его ничего не держит и он может вылететь.

    5. Снимаем с коробки вилку сцепления и выжимной подшипник.

    Вот собственно и все. При сборке выполняем все действия в обратной последовательности. Однако стоит помнить несколько моментов:

    1. Новый диск сцепления устанавливаем большим выступом к выжимному подшипнику.

    2. При установке диска следует пользоваться специальным валом, который позволит его центрировать.

    3. Выжимной подшипник после установки должен вращаться легко и без шумов.

    Отличий от классики в принципиальном строении сцепления практически нет. Та же корзина или, как ее по-другому называют, нажимной диск и диск сцепления. Поэтому схема примерно такая же. К слову сказать, ремонт можно производить как со снятием КПП так и без. Хотя в случае 8-ки и моделей выше все чаще сцепление меняют без снятия КПП.

    Действительно, разительное отличие в способе передачи усилия с педали на выжимное. В случае классики — это гидравлика. Здесь же применяется трос. Бывает, что в процессе эксплуатации трос изнашивается или даже обрывает, а значит требует замены.

    Замена троса сцепления

    Если требуется только замена троса сцепления, то никаких КПП снимать нам не нужно. Все работы проводятся в салоне и под капотом. Всего нам понадобится выполнить 3 действия.

    1. Под капотом находим место, где трос крепится к кронштейну на КПП. Отворачиваем гайки и выводим трос из зацепления с рычагом вилки сцепления.

    2. В салоне снимаем скобу и открепляем трос от педали.

    3. Возвращаемся под капот автомобиля, через отверстие вытягиваем трос.

    Устанавливаем новый трос с помощью тех же действий, но в обратном порядке.

    Ну и в завершении всех ремонтных работ, а в частности, после замены сцепления, не забудьте проследить, чтобы не осталось лишних деталей и конечно же отрегулировать само сцепление. Производится это с помощью двух гаек в моторном отсеке.

    Пусть наши автомобили и бывают капризны, но это все потому, что они хотят внимания и заботы. Ухаживайте за своим автомобилем, прислушивайтесь к посторонним шумам и вовремя производите ремонтные работы. Ни гвоздя, ни жезла вам, дорогие автолюбители.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты