60 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом

Покупаем Opel Zafira II: зафиральная идея

20140921_01

Долгое время вэны разного калибра в России были не в почете – отпугивала некая автобусность во внешности. А затем автомобилисты раскусили все плюсы таких машин: они вместительные, комфортные и иногда даже экономичные. Сказано словно про «Зафиру».

В активе модели, сделанной на платформе «Опеля-Астра», – солидная гамма бензиновых и дизельных моторов, которые в разных комбинациях сосуществуют со всеми видами коробок, включая роботизированную. Автомобилисты недолюбливают робот: он задумчив при переключениях и своенравен при маневрах на парковке. Кроме того, подержанную машину с роботизированной коробкой надо грамотно обслуживать и дотошно проверять при покупке. Для того чтобы она работала без сбоев, необходимо контролировать работу сцепления на СТО через каждые 30 тысяч километров пробега, так как конструкция не предусматривает автоматической подстройки, связанной с естественным износом сцепления (механики называют эту процедуру проверкой точки схватывания). В противном случае блок управления не будет получать данные о величине хода штока вилки главного цилиндра сцепления с учетом износа самого диска – отсюда рваные переключения и дополнительный износ. У роботизированых машин с пробегом свыше 100 тысяч километров нужно обязательно контролировать состояние сцепления: к этому моменту оно зачастую умирает.

Другие коробки не доставляют хлопот. Типичных подвесочных болячек у подержанных «зафир» немного. У передней подвески – износ задних сайлент-блоков рычагов, рулевых тяг и стоек. А в задней слабым местом являются амортизаторы и пружины – все-таки машина тяжелая. Требуют внимания сайлент-блоки задней балки: металлическая втулка со временем отрывается от резиновой подушки, задняя балка начинает жить своей жизнью.

Цены на «зафиры» второго поколения в относительно рабочем состоянии стартуют с 360 тысяч рублей за машины 2005 года. Битые и неисправные экземпляры продаются еще дешевле. Я предпочитаю искать автомобили по средней цене. В данном случае это около 500 тысяч рублей, когда пресловутое соотношение цены и качества близко к оптимуму.

МОТОР-ХОУМ

В основном вторичный рынок предлагает 140‑сильные бензиновые «зафиры» с 1,8‑литровым двигателем, который владельцы и механики считают наиболее беспроблемным. Вторая по популярности – машина с самым скромным, 1,6‑литровым бензиновым мотором. Для семиместного компактвэна его мощности явно недостаточно – всего 105 сил. Покупать неновую машину с таким двигателем – не лучшее вложение. На другом полюсе – явно избыточный 200‑сильный гоночный «аквариум» фирменного ярко-синего цвета от придворного ателье ОPС. Даже бывшие в употреблении «гоночные» машины все равно дóроги для массового покупателя.

Чуть отстают по распространенности дизельные модификации с моторами объемом 1,9 и 2,2 литра. Первый развивает 120 л.с. в атмосферном варианте и 150 сил с наддувом, у второго мотора 125 сил. Эти машины шли в страну через официальных дилеров. Особенных болячек у них не выявлено. Главное – не заправляться соляркой на сомнительных АЗС. Встречается также 125‑сильная версия с 1,7‑литровым турбодизелем. Такие «зафиры» привозят исключительно из Европы (официальные дилеры этот мотор не предлагали). Тем интереснее познакомиться именно с такой машиной.

Итак, в наших руках «Опель- Зафира» 2009 года, с турбодизелем CDTi объемом 1,7 л (125 л.с.), шестиступенчатой механикой и множеством опций, включая обогрев сидений и зеркал, навигацию, климат-контроль и датчик света. Заявленный пробег – 113 тысяч километров. Цена – 580 тысяч рублей. Техническое и внешнее состояние оценено классическим «сел и поехал». В принципе, нормальная цена за пятилетний автомобиль, но повременим с выводами: быть может, дотошный осмотр поможет найти поводы просить скидку.

ЗНАК ЗОРРО

Особых претензий к внешнему виду нет. Склонность к появлению преждевременной ржавчины у «зафир» была устранена в ходе рестайлинга 2008 года. Значит, эта машина данной проблемы избежала, как и глобального перекрашивания. Пластик фар не помутнел. Отгадка кроется в чуть видимых следах былой полировки поликарбоната. Выходит, за машиной следили.

Возраст выдают многочисленные потертости на кузове, они особенно заметны на черной краске. Как ни полируй, машина все равно будет смотреться слегка потрепанной. Это минус.

Колеса 15‑дюймовые, легкосплавные. А шины изношены почти в ноль. Придется покупать новые, причем желательно фирмы «Хэнкук» – шина на запаске именно этой марки, и она почти новая. В раздел обязательных трат впишем 7000 рублей за комплект шин и еще 2000 рублей отложим на шиномонтаж.

Если внешне «Зафира» еще тянет на 113 тысяч километров пробега, то салон заставляет в этом усомниться. Вот признаки того, что машина пробежала больше, чем заявлено в прайс-листе: провисший ремень безопасности со стороны водителя, слишком захватанный руль, водительская дверь просела и открывается с ощутимым люфтом.

И еще. Машина выпущена в 2009 году и ездила по Германии до 2012 года, затем переехала в Белоруссию. Спустя некоторое время отправилась в Краснодарский край – вот откуда чистые, не ржавые днище и пороги. Но продавать машину повезли в Москву – возможно, для местного рынка она оказалась чрезмерно дорогой.

Так скручен ли километраж на одометре? Однозначно сказать нельзя. Механики дилерских СТО говорят, что если пробег скручен, то уже не узнаешь насколько. Думаю, реальный пробег составляет не меньше 180 тысяч кэмэ.

Навигация и маршрутный компьютер не умеют разговаривать по-русски. Или учите немецкий, или перепрограммируйте. На это дело отложим еще 2500 рублей. Но это семечки на фоне предстоящих трат на поддержание турбодизеля в рабочем состоянии. Система выпуска оснащена сажевым фильтром – это первое проблемное место. При покупке дизельной «Зафиры» желательно продиагностировать машину у квалифицированных механиков, и вот почему.

Сажевый фильтр – коварная придумка европейских буржуинов в погоне за низким содержанием канцерогенов и прочих вредностей в отработавших газах. Для его беспроблемной жизни специалисты советуют регулярно поддавать газу, чтобы очистить фильтр под нагрузкой. Если же машина большей частью стояла в пробках и фильтр забит до отказа, вначале придет капут ему, а потом и его датчикам давления. Двигатель станет вяло реагировать на газ, повысится расход солярки – и автомобиль будет вести себя, как Винни-Пух, который застрял в норе Кролика после обильного застолья.

Цена нового фильтра – около 30 тысяч рублей. Дорого. Но фильтр можно ликвидировать. Эта процедура тянет на 15–20 тысяч рублей: в выхлопную систему вставляют имитацию сажевого фильтра (старый выбивают или вырезают), параметры которого прописывают в электронных мозгах управления мотором. На нашей машине такая операция уже проведена.

Еще придется обновить задний сальник коленвала. Он уже отправился в свой последний путь. Пока потеет умеренно, но все равно нужно менять. Отложим на это дело еще 800 рублей.

В пробной поездке мне показалось, что шумит один из ступичных подшипников. У них хорошая ходимость, но если на машине с большим пробегом влететь в приличную дорожную выбоину, подшипник кончится моментально. Новый оригинальный стоит около 6000 рублей. Неоригинал на пару тысяч дешевле.

Других претензий к «Зафире» не возникло.

СЕМЕЙНЫЙ СОВЕТ

С учетом обозначенных трат, а также расходов на покупку обязательных фильтров и моторного масла стоимость неотложных вложений составит 18–19 тысяч рублей. Значит, и скидку можно смело просить в таком размере, а итоговая цена машины опустится до 560 тысяч.

В активе машины – нетронутая заводская окраска: толщина слоя краски от 0,278 до 0,900 мм. Средний расход солярки – около 6 литров на сотню. Мотор достаточно тяговит и вынослив – нам ведь не гоняться, нам семью возить. А поскольку капризного фильтра уже нет, можно не ждать внезапных затрат. Опять же ставка транспортного налога за 125 дизельных сил вполне по силам среднему автовладельцу. И запчасти на эту машину есть.

В минусе – провисшая дверь, неизвестный реальный пробег и потертый кузов.

Плюсов больше. Значит, это хорошее предложение для тех, кто хочет решить при помощи одной машины много транспортных задач: и на рыбалку с компанией, и в отпуск с семьей, и пресловутый холодильник привезти на дачу. Кроме того, «Зафира» едет с огоньком – для кого-то и этот фактор очень важен.

Отзывы владельцев компактвэнов «Опель-Зафира»

Я разочарован. Хороший семейный автомобиль, отличный по всем параметрам, но с плохим лакокрасочным покрытием и неважной антикоррозионной защитой.

«Зафира» – отличный автомобиль. Езжу четыре года на версии с роботом, и особых проблем нет. Как минивэн – оправдывает себя на сто процентов. Дорогу держит хорошо, кочки и ямки проходит нормально, в салоне тихо и тепло. Расход топлива в городе 10–12 л/100 км, на трассе 7–8 л/100 км.

В 2007 году я радовался новой машине с просторным салоном. Сейчас поражен ненадежностью ходовой, отвратительным лакокрасочным покрытием и обманом о 12‑летней антикоррозионной гарантии.

Добротный семейный автомобиль. За время эксплуатации ни разу не подвел. Оставил о себе только добрые воспоминания. Все замечания – мелочь по сравнению с удовольствием от эксплуатации. Расходники недорогие.

У меня был «Опель- Мерива», но с этим же 1,7‑литровым турбодизелем CDTi – пригоняли под заказ из Германии. Никаких проблем с мотором не было. Главное – не переоценивать его способности.

Благодарим «Суперавтомаркет «Формула 91» за помощь при подготовке материала.

Чем проще, тем лучше. Что надо знать о подержанном Opel Zafira Tourer

«Решил поменять авто. До этого ездил на Opel Zafira А 1.8 бензин, простом и неприхотливом, а главное — просторном и семейном. По дизайну понравилась Zafira Tourer. Не могли бы рассказать о ней, о двигателях и нюансах, особенно о дизелях с цепным приводом ГРМ. И еще хотелось узнать мнение о Zafira Tourer с двигателем 1.8 (они только для РФ и собирались только в России)».

Читать еще:  Газобаллонное оборудование пятого поколения стр 1 из 3

Силовая линейка модели была достаточно обширной, поэтому можно найти вариант на любой вкус. Если говорить о бензиновых модификациях, то с точки зрения простоты, надежности и стоимости ремонта предпочтительнее выглядит как раз упоминаемый автором вопроса 1,8-литровый атмосферный вариант, доступный в версиях на 115 л.с. (18XEL) и 140 л.с. (18XER). Учитывая приличный вес автомобиля и его грузопассажирские возможности (снаряженная масса Zafira составляет 1,5 тонны, полная — свыше 2-х), имеет смысл отдать предпочтение более мощной версии. Мотор вполне надежен, но без «болячек» не обходится. Слабыми местами считаются модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатель хотя и прост, но все равно чувствителен к качеству моторного масла и срокам его замены. Экономия же сократит жизнь фазовращателям.

Турбомоторы (в зависимости от года выпуска были доступны версии 1.4, 1.6, а с 2013-го — 1.6 SIDI и 2.0 SIDI) тем более требовательны к качеству ГСМ и обслуживанию, дороже в ремонте, но в ухоженном виде могут быть вполне надежными.

Хотя покупка подержанной Zafira с двигателем 1.4 Turbo (A14NET) в белорусских реалиях кажется не особо целесообразной. На выходе те же 140 л.с., что и у 1,8-литрового мотора, или даже 120 у менее форсированной версии. Тем не менее крутящий момент чуть выше, а динамические характеристики лучше, что вкупе с топливной экономичностью добавляет ему очков. Но для покупателя «бэушки» более сложный и форсированный турмоботор смотрится не так убедительно, как его атмосферный «родственник». Тем не менее, если предполагается покупать автомобиль в России, то с мотором 1.4 Turbo Zafira встречается практически так же часто, как и с 1,8-литровым. Стоит ли связываться?

Можно, но при выяснении сервисной истории автомобиля, желательно документально подтвержденной. К слову, российские владельцы автомобилей с 1,4-литровым турбомотором сталкивались с отсутствием компрессии в одном из цилиндров из-за разрушения перегородок в поршне по причине детонации. Насколько массовый характер носит данная проблема и чем именно она вызвана, использованием некачественного топлива, нарушением правил эксплуатации или же конструктивным недостатком по железу или софту, сказать сложно, но подобные истории как минимум повод к тому, чтобы подойти к диагностике покупаемого автомобиля максимально ответственно.

Рассматривать к покупке версию с мотором 1.6 Turbo SIDI мощностью 170 или 200 л.с. имеет смысл, если нужна хорошая динамика. Но опять же двигатель A16XHT/SHT (не путать с предшественником А16LET!) не из простых: непосредственный впрыск, балансирные валы, малоинерционная турбина, «дующая» до 2,3 бара…

Отдельно стоит упомянуть газовые модификации Zafira. Версия 1.4 Turbo ecoFlex (140 л.с.) рассчитана на работу на сжиженном нефтяном газе пропан-бутане (LPG), версия 1.6 4Turbo ecoFlex (150 л.с.) — на сжатом природном газе метане (CNG). Второй вариант предпочтительнее с точки зрения экономии: метан заметно дешевле пропан-бутана. Обозначение данного двигателя — Z16XNT. Заметим, что он отличается от бензиновых «родственников» оригинальными поршнями, клапанами и седлами клапанов, а также отдельными системами впрыска природного газа и бензина. Соответственно в случае с подержанным автомобилем может возникнуть вопрос о поиске этих самых оригинальных деталей. Подробнее о метановой версии (правда, на примере Zafira B) можно узнать по ссылке .

Дизельная линейка включает в себя двигатели 1.6 и 2.0 мощностью от 120 до 195 л.с. Zafira Tourer ранних лет выпуска оснащались только 2,0-литровыми моторами с ременным приводом ГРМ. И сам двигатель, и топливная система Common Rail считаются надежными, но техническое состояние мотора и его систем (в частности, системы турбонаддува, EGR, сажевого фильтра и т.д.) всецело зависит от условий эксплуатации и качества обслуживания. Эта особенно актуально, если рассматривается автомобиль из России, а 2,0-литровые CDTI там продавали.

Отдельно стоит упомянуть 195-сильную версию 2.0 CDTI BiTurbo (A20DTR), созданную на базе «обычного» 2.0 CDTI, от которого, в частности, использован чугунный блок цилиндров без изменения рабочего объема. Но отличий от «базового» мотора предостаточно. Например, топливная система Common Rail имеет предельное рабочее давление 2000 бар и обеспечивает до восьми впрыскиваний за цикл, для чего использованы «скорострельные» пьезоэлектрические форсунки.

Двойной последовательный наддув тоже оригинальный. Используются две разные турбины с индивидуальными интеркулерами: небольшая малоинерционная работает на малых и средних оборотах, большая высокопроизводительная, наоборот, вступает в работу лишь после 1500 об/мин. В общем, мотор получился сложный и в ремонте потенциально недешевый. Ну а основной фактор риска — чрезвычайно чувствительные к качеству топлива и недешевые пьезоэлектрические форсунки.

Но автора вопроса интересуют дизельные двигатели с цепным приводом ГРМ — значит, речь идет о семействе 1.6 CDTI (120-136 л.с.), которое на Zafira Tourer устанавливались с 2013 года. Полностью алюминиевый «шепчущий дизель» получил такое название из-за низкого уровня шумов и вибраций, хотя также его отличает и невысокий заявленный расход топлива — в среднем 4,1 л/100 км. В силу небольшого возраста этих моторов ничего плохого о них сказать нельзя, тем более что европейских машин у нас не так много. Но стоит упомянуть, что мотор «заточен» под жесткие требования Евро-6, поэтому оснащен системой впрыска мочевины BlueInjection. В общем, с точки зрения понимания матчасти и развития сервисной базы 2,0-литровая версия выглядит предпочтительнее. В пользу 1,6-литровой говорит европейская эксплуатация в прошлом, хотя по этой же причине реальные пробеги могут быть очень значительными.

И буквально пара слов о коробках. Помимо 5- или 6-ступенчатой «механики» (вполне надежной) Zafira Tourer может оснащаться и 6-диапазонной АКПП. При условии своевременного обслуживания этот «автомат» показывает хорошую надежность, но если затягивать со сроками замены масла и фильтра или исповедовать активный стиль езды, можно столкнуться с необходимостью замены фрикционов или ремонта гидроблока.

Ну а как Zafira Tourer в целом? Как по своим потребительским качествам, так и по надежности — вполне на уровне европейских одноклассников. Впрочем, на сегодняшний день это своеобразное «хорошо» следует принимать с определенными оговорками. Так, высокотехнологичные моторы надежны при условии соблюдения элементарных правил эксплуатации, своевременном обслуживании и использовании качественных ГСМ.

Но даже это не гарантия от тех или иных мелких неприятностей. Например, от пресловутого постукивания суппортов тормозов на ходу. Ничего не поделаешь: «наследие» Astra J, которая поделилась задней подвеской с третьим поколением Zafira. А вот передние стойки McPherson и положенное мощным версиям или доступное за доплату адаптивное шасси FlexRide — от Insignia. В последнем случае в зависимости от стиля езды электрика меняет жесткость амортизаторов, настройки усилителя руля. Учитывая высокую стоимость оригинальных деталей, например амортизаторов с электромагнитными клапанами, лучше отдать предпочтение обычной подвеске.

Также перед покупкой стоит проверить кузов на предмет коррозии и аварийного прошлого, а функциональное оборудование салона — на предмет функционирования. Само собой, тщательная компьютерная диагностика настоятельно рекомендована.

Как показывает анализ базы объявлений ABW.BY, стоимость Zafira Tourer первых лет выпуска (2012-2013 г.в.) находится в пределах 12.000-14.000$, при этом задержавшаяся на конвейере Zafira B тех же лет выпуска может быть на тысячу-другую дешевле. Цена экземпляров 2014-2015 г.в. может достигать 15.000$. При этом подавляющее число предлагаемых к продаже машин — пригнанные из Европы дизельные версии 1.6 CDTI.

Найти и купить оригинальные б/у запчасти к Opel Zafira всех поколений вы можете в нашем обновленном разделе «Запчасти» .

Преимущества, достоинства и недостатки Opel Zafira Tourer

Zafira Tourer впервые был показан широкой публике в 2011 году, чем ознаменовал скорое окончание эпохи Opel Zafira В. Тем не менее, производство второго поколения популярного минивэна сразу не было прекращено, поскольку оно занимало место более компактного и доступного по цене автомобиля на фоне нового Tourer, даже несмотря на его плюсы и минусы. Третье поколение «Зафиры» сильно прибавило в габаритах, что заметно даже невооруженным глазом. Кроме того, большим изменениям подверглась система трансформации салона, благодаря которой использовать имеющееся внутри салона пространство можно куда более эффективно. Новая машина получила и очень интересный дизайн, который не свойственен большинству семейный автомобилей, что практически обеспечило высокий уровень продаж во всем мире. Но не все так гладко как хотелось бы, поэтому получившейся автомобиль имеет как ряд достоинств, так и некоторое количество недочетов. В данной статье мы подробно разберем достоинства и недостатки Opel Zafira Tourer, а также поговорим о целесообразности такой покупки на сегодняшний день.

Технические характеристики

  • Силовые агрегаты:
    • Бензиновые: 1.4 л., мощностью в 140 л.с., 1.6 л., имеющий мощность 170 л.с., 1.8 л. на 115 или 140 л.с., либо 2.0 л. с мощностью в 170 л.с.*
    • Дизельные: объемом 2.0, имеющий мощность 130 или 165 л.с.*;
  • Трансмиссия: 6МКПП или 6АКПП;
  • Габариты (ДхШхВ): 4655х1885х1690 мм;
  • Привод: только передний;
  • Клиренс: 160 мм;
  • Тип кузова: минивэн;
  • Количество дверей: 5;
  • Количество мест: 7;
  • Максимально допустимая масса: 2290 кг;
  • Объем бака: 60 л;
  • Подвеска (перед): независимая, многорычажная типа МакФерсон;
  • Подвеска (зад): полузависимая, на торсионной балке;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые, вентилируемые.

    * — в зависимости от комплектации.

    Главные достоинства Опель Зафира Турер

    1. Огромных размеров салон с развитой системой трансформации;
    2. Высокая надежность большинства механизмов;
    3. Невысокий расход топлива;
    4. Отличные ходовые качества;
    5. Комфорт;
    6. Качественный и мощный головной свет;
    7. Широкий выбор возможных комплектаций;
    8. Качественный кузовной металл и ЛКП;
    9. Хорошая обзорность дороги;
    10. Интересный дизайн.

    Внутренне убранство салона «Зафиры Турер» и так может удивить изобилием полезного пространства. Там спокойно могут расположиться до 7 взрослых человек. Но и это еще не все: благодаря фирменной системе трансформации, поместить в данную машину можно на порядок больше вещей, чем вы даже можете себе представить.

    Как говорят в народе: «Немец есть немец». И эта поговорка как нельзя правильно описывает надежность и неприхотливость этого минивэна. Согласно отзывам владельцев, эта машина, при должном и своевременном обслуживании, без проблем проходит 2-3 сотни тысяч километров, требуя лишь заправки топлива.

    Вся линейка силовых агрегатов Opel Zafira Tourer состоит из двигателей, обладающих высоким КПД и небольшим объемом, благодаря чему любой из устанавливаемых моторов потребляет не более 8 л/100 км. в смешанном режиме эксплуатации, поэтому эту машину можно без тени сомнения назвать достаточно экономичной.

    Подвеска этого минивэна проработана до мелочей. Кроме высокой надежности (даже в условиях эксплуатации по не самым лучшим российским дорогам), она может похвастаться достойным уровнем управляемости и комфорта, чего так не хватает большинству современных семейных авто.

    Кроме отличной подвески, комфорт для водителя и пассажиров обеспечивает хорошая эргономика салона, качественная шумоизоляция, приятные материалы отделки, удобные сидения, мощный кондиционер и печка, а также великое множество различных ниш, куда можно сложить мелкие вещи.

    Головная оптика столь большого размера здесь поставлена не только для придания передней части машины грозного и эстетического вида — она еще и прекрасно светит, что является несомненным плюсом.

    У потенциального покупателя Opel Zafira всегда есть выбор комплектации, которая подходит именно ему. Причем не важно, желаете ли вы сэкономить, либо наоборот ищите для своей семьи самую «навороченную» в техническом плане «Зафиру», вы всегда сможете подобрать себе тот вариант, в который будут интегрированы только те функции, которые интересны вам.

    Кузовной металл, используемый при производстве этого автомобиля, может похвастаться высокой устойчивостью к коррозии, которая была достигнута за счет полной оцинковки кузова с качественной покраской.

    Достаточно массивные боковые стойки не мешают обзору дороги за счет своего особого расположения, чего нельзя сказать о большинстве одноклассников Opel Zafira Tourer, в которых водителю постоянно приходится вращать головой, дабы не угодить в аварию.

    «Вишенкой на торте» всех описанных выше преимуществ является приятный внешний вид, разработанный согласно последним веяниям в сфере автомобильного дизайна. Благодаря титанической работе дизайнеров Opel, от новой Zafira сложно оторвать взгляд. Теперь это не обычный семейный автомобиль, который сливается в серую массу с тысячами ему подобных — это полноценное произведение автомобильного искусства, вид которого нередко заставляет обернуться случайных прохожих, встречающихся на городских улицах.

    Основные недостатки Opel Zafira Tourer

    • Маломощные моторы, из-за которых сильно страдает динамика машины;
    • Ненадежные турбины, особенно на бензиновых моторах;
    • Низкий ресурс бензинового двигателя на 1.4 литра;
    • Многие моторы склонны к расходу масла;
    • Очень низкая проходимость;
    • Роботизированная коробка передач, которая требует к себе очень пристального внимания;
    • Нет модификаций с полным приводом;
    • Лобовое стекло очень легко скалывается;
    • Проблема дороговизны большинства запчастей и практически полное отсутствие аналогов;
    • Низкая ликвидность на вторичном рынке (особенно с моторами на 1.4 л. и с роботизированными КПП);
    • Привередливые к качеству свечей катушки зажигания, замена которых осуществляется только единым модулем, что может сильно подкосить семейный бюджет.

    Подведём итог.

    Opel Zafira Tourer подойдет тем, кто имеет большую семью, желающую путешествовать в комфорте и тепле, но не готовым расстаться с большой суммой средств для покупки автомобиля.

    Да, назвать идеальной эту машину язык не поворачивается, но, по соотношению цены/качества — это один из самых стоящих вариантов для покупки. Здесь есть практически все, что нужно современному семьянину: много свободного пространства, семь пассажирских мест, высокий уровень оснащения, маленький расход топлива и, самое главное, не самая высокая цена среди одноклассников. Кроме того, приятным бонусом для вас станет достаточно высокая надежность и интересный дизайн, который выгодно выделяет владельца этой машины на фоне остальных.

    Единственное, что можно посоветовать потенциальному покупателю, это отказаться от покупки 1.4-литровой турбированной версии, которая не только очень плохо едет, но и отличается своей «ломучестью». Идеальным вариантом для покупки будут бензиновые 1.8 или 2-литровые версии, а также дизельные «представители» этой модели.

    Основные недостатки и слабые места Опель Зафира с пробегом

    Просторный и функциональный минивэн Opel Zafira – это пользующийся устойчивым спросом семейный автомобиль. Для покупки на вторичном рынке не важна его модификация, так как существенного различия между ними нет. Стоят внимания уязвимые места этого авто.

    Слабые места Опель Зафира

    • коробка передач;
    • топливная форсунка;
    • стойки стабилизаторов;
    • отопитель;
    • модуль зажигания;
    • ремень ГРМ;
    • ступичные подшипники;
    • сажевый фильтр (в дизелях).

    АКПП Opel Zafira надежна, но при недостаточном уровне масла могут возникать толчки в ней, особенно при переходе с третьей на четвертую передачу. В МКПП чаще всего изнашиваются роликовые подшипники и шейка вторичного вала. Узнать о проблемах можно при тест-драйве. Появление рывков при старте, гула и вибрации при движении скажут о предстоящем ремонте коробки передач, который обернется потерей 20-30 тыс. рублей.

    Топливные форсунки в дизельных двигателях выходят из строя от некачественного топлива. Несвоевременная ее замена приведет к поломке двигателя, поэтому при покупке стоит обратить внимание на работу двигателя. При затруднениях в запуске, перебоях в работе на переходном и холостом режиме, а также потерях мощности можно сказать о засорении и выходе из строя топливных форсунок.

    Стойки стабилизаторов также относятся к болячкам Опель Зафира. Их износ может проявиться уже после 40 тыс. км. При пробной поездке стоит проехать по неровной дороге. Если при этом появится стук, машину будет заносить на поворотах и крен авто увеличится, то стойки придется менять. Также можно выявить их поломку приложив усилие к каждому углу. Резкое опускание при покачивании машины укажут на проблемы со стойками.

    В отопителе чаще всего выходит из строя его моторчик. При покупке на вторичном рынке необходимо тщательно проверить его работу, а также других приборов.

    Выйти из строя модуль зажигания может после 70 тыс. км. Этому могут поспособствовать неисправные свечи зажигания. О проблемах с ним скажут провалы тяги при разгоне, плавающие обороты холостого хода, а также когда по звуку слышно, что работают не все цилиндры. Чтобы точно быть уверенным в нормальной работе модуля зажигания необходимо пройти диагностику в СТО.

    Ременной привод ГРМ.

    Ременной привод ГРМ стоит и на бензиновых и на дизельных моторах Зафиро. Его обрыв может произойти уже при пробеге 130 тыс. км. Изношенность ремня можно определить при осмотре перед покупкой, но визуально это видно не всегда. Стоит обратить внимание на его «лохматость», различную толщину.

    Проблемы со ступичными подшипниками начинаются после пробега в 70 тыс. км. Их можно определить на слух при пробной поездке на автомобиле. При их износе кузов вибрирует, слышен неприятный звук, который при повороте руля становится громче.

    Отдельно по автомобилям с дизельными двигателями хочется отметить слабую сторону Зафира — это сажевый фильтр. Если покупаемый автомобиль эксплуатировался для дальних регулярных поездок, то вероятно проблем с ним не должно быть. Так как происходит «регенерация» фильтра. А вот если авто регулярно стоял в городских пробках, то скорее всего он на грани полного забивания. И его замена обойдется порядка 30-35 тыс. рублей. Поэтому уточнить данный нюанс у продавца необходимо обязательно.

    Основные недостатки Opel Zafira

    1. плохо закрывается крышка багажника;
    2. ржавеют трубки кондиционера;
    3. маленькие боковые зеркала;
    4. плохое лакокрасочное покрытие;
    5. небольшой дорожный просвет;
    6. слабая шумоизоляция;
    7. «сверчки» в салоне.

    Вывод.

    Несмотря на описанные слабые места Opel Zafira считается минивэном с неплохой надежностью. Преимуществ в нем намного больше, чем недостатков. Проблем с запчастями не имеется и на них вполне приемлемые цены. При покупке стоит внимательно отнестись к проблемным местам авто, чтобы в дальнейшем избежать незапланированных финансовых затрат.

    Opel Zafira B: какой бензиновый мотор предпочесть?

    «Хочу приобрести Opel Zafira B. Подскажите, с каким бензиновым двигателем смотреть. Дайте, пожалуйста, общую оценку автомобилю, его плюсам и минусам, надежности всех узлов».

    Компактвэн Opel Zafira B базируется на доработанной платформе Astra H и по многим узлам унифицирован с ней. Отличительной особенностью данного автомобиля является трехрядная компоновка, обеспечивающая семь посадочных мест, — большинство одноклассников пятиместные, лишь некоторые из них предлагают 7-местное исполнение в качестве опции.

    Концепция трансформации салона без особых изменений перекочевала с Zafira A, сохранив все ее преимущества и недостатки. Так, во всех манипуляциях с откидными сиденьями третьего ряда задействован диван с неразрезной подушкой и откидываемой по частям спинкой. Например, чтобы пропустить назад одного пассажира, беспокоить придется всех обитателей второго ряда. В идеале они и вовсе должны выйти: нужно отодвинуть диван вперед и откинуть ближайшую к дверному проему часть спинки — только так будет получен более-менее сносный доступ к третьему ряду. Кроме того, «цельный» диван среднего ряда пусть и функционален (все три части его спинки регулируются по углу наклона, а узкий центральный сектор превращается в многофункциональный подлокотник), но все же не так удобен, как три раздельных кресла.

    При этом сиденья третьего ряда подойдут разве что детям, тогда как взрослые пассажиры будут испытывать дефицит места. Ну а тем, что «сидушки» за ненадобностью можно сложить и при этом они образуют единый уровень с полом багажника, уже никого не удивишь — подобный фокус сегодня имеется в арсенале практически всех производителей. Тем не менее для семейных нужд просторный и вместительный немецкий компактвэн подходит самым лучшим образом.

    Что касается бензиновых моторов, то оптимальным вариантом со всех точек зрения будет 140-сильный 1.8. Почему? Судите сами: 1,6-литровый двигатель (105 л.с. до 2008 года и 115 л.с. после) для автомобиля снаряженной массой более 1400 кг все же слабоват, к тому же он не намного экономичнее вышеназванного мотора. А возможности 2,0-литрового турбомотора мощностью 200 и 240 (в версии OPC) л.с. для семейной машины уже несколько избыточны, особенно с учетом повышенной требовательности к качеству ГСМ.

    По идее отличной альтернативой мог бы стать очень приятный в езде 2,2-литровый 150-сильный двигатель. Однако система непосредственного впрыска топлива делает этот вариант не столь привлекательным с точки зрения надежности, ремонтопригодности и стоимости затрат на ремонт, как 1,8-литровый вариант с распределенным впрыском топлива. К слову, в соседней России, где таких машин достаточно много, а качество топлива нестабильно, отмечены случаи выхода из строя ТНВД уже при пробегах 50-60 тыс. км.

    Что касается общих слабых мест бензиновых версий, то это модуль зажигания, выходящие из строя датчики, далеко не самая надежная проводка. Кроме того, двигатели чувствительны к качеству моторного масла и срокам его замены.

    Если говорить о трансмиссии, то наименее привлекательным вариантом является роботизированная коробка Easytronic, которую устанавливали как раз в сочетании с 1,8-литровым мотором. При работе она раздражает своей медлительностью, а в эксплуатации требует квалифицированного обслуживания (работа «автоматизированного» сцепления требует проверки каждые 30 тыс. км). Впрочем, и механическая коробка F17 далеко не идеальна: не так уж редки случаи ее преждевременного выхода из строя, и это на машинах младше 10 лет! Поэтому перед покупкой обязательно проверьте, не сопровождается ли работа трансмиссии повышенным шумом или посторонними звуками. Еще один повод для огорчений — не самое дешевое сцепление.

    Что касается ходовой части, то она проста и надежна. Исключение составляют разве что недостаточно долговечные и довольно дорогие ступичные подшипники, заменяемые вместе со ступицей. Если предыдущий владелец по полной использовал грузопассажирские возможности автомобиля, не удивляйтесь «уставшим» амортизаторам и просевшим пружинам на задней оси. Наконец, кузов. Слабым местом считается крышка багажника, но не помешает тщательная проверка всего автомобиля. Кроме того, многие владельцы критиковали недостаточно качественное ЛКП и не очень прочные стекла противотуманных фар, а также «потеющие» задние фонари.

    Может показаться, что недостатков слишком много. На самом деле по современным меркам Zafira B вполне надежный, добротный автомобиль, поддержание которого в технически исправном состоянии в большинстве случаев стоит разумных денег.

    Недорогой и надежный автомобиль; обзор Опель Зафира с пробегом

    Опель Зафира (Opel Zafira) второго поколения – большой и удобный автомобиль по приемлемой цене, пожалуй, лучший вариант для большой семьи. Особенно, если бюджет на покупку машины не велик, стоит отметить, что Зафира – один из самых доступных минивэнов, представленных на вторичном рынке. Про этот автомобиль очень мало негативных отзывов, но все же, недостатки у него есть, а вот какие они, и на что обратить внимание перед покупкой данной модели, сейчас и поговорим.

    Немного истории:

    Впервые, Опель Зафира был показан на Франкфуртском автосалоне весной 1997 года, но в облике прототипа, реальная история минивэна началась в 1999 году. Технические свойства Опель Зафира напоминают Опель Астра, но все же, существуют и некоторые отличия. Например, усиленная задняя подвеска и бампер большего размера с воздухозаборником. В 2003 году, учитывая появление большого количества конкурентов, руководством компании было принято решения о легком обновлении автомобиля, после которого слегка изменилась внешность, и увеличился список доступных опций. В 2005 году в Женеве было представлено новое поколение модели, построенный на новой платформе, с кардинально измененным дизайном кузова. Благодаря новой платформе, длинна кузова стала больше на 15 см, ширина – на 4 см, а высота – на 1 см. Также, была улучшена фирменная фишка авто – быстрая трансформация салона. Основная часть продаваемых машин на вторичном рынке собраны в Польше или России.

    Достоинства и недостатки Опель Зафира с пробегом.

    Как показал опыт эксплуатации, лакокрасочное покрытие очень мягкое, из-за этого на кузове достаточно быстро появляются сколы и царапины. Через 5-6 лет эксплуатации, на двери багажника, колесных арках и задних дверях краска начинает вспучиваться. Несмотря на это, кузовные детали долго не покрывается ржавчиной.

    Силовые агрегаты

    Линейка двигателей Опель Зафира представлена как бензиновыми, так и дизельными версиями. Наибольшее распространение получили бензиновые моторы 1.6 (105 и 115 л.с.), 1.8 (140 л.с.) и дизельные 1.7 (110, 125 л.с.) и 1.9 (100, 120, 150 л.с.). Существует также и не совсем обычная версия мотора 1.6, который работает на природном газе, но встретить такой автомобиль – большая удача. Для тех, кто любит «позажигать», есть мотор 2.2 (150 л.с.), турбомотор 2.0 (200 л.с.) и спортивная версия OPC (240 л.с.).

    Привод ГРМ у бензиновых и дизельных моторов ременный, официально, интервал замены составляет 150000 км, но многие владельцы рекомендуют менять его не реже, чем раз в 100000, так как очень часто ремень обрывается при пробеге 110-130 тыс. км. У бензиновых атмосферников распространенная проблема с автоматической регулировкой фаз распределения. Если автомобиль обладает этим дефектом, Вы это поймете сразу: после запуска холодного мотора, звук работы бензинового двигателя будет больше напоминать старый дизель. Если не лечит данную проблему, в самый неподходящий момент машина заглохнет, и Вы не сможете ее завести.

    Нередко происходит сбой системы механической синхронизации впускного распредвала, за устранение проблемы в сервисе попросят 20-50 у.е. Но если игнорировать работу бензинового мотора со звуком дизельного, в скором времени понадобится замена шестерней и сальников распредвала. При пробеге более 80000 км появляется течь масла из-под головки цилиндра и сальников, ее надо срочно устранить, иначе масло будет попадать на ремень ГРМ, что в результате приведет к дорогостоящему ремонту силового агрегата. Дизельные моторы у Опель Зафира очень надежные и экономичны, но если предыдущий владелец использовал не качественное топливо, будьте готовы к ремонту топливной системы. Замена форсунок (400-500 у.е.), ТНВД (300-400 у.е.). На всех машинах, ближе к 100000 км пробега, начинает выходить из строя модуль зажигания, сигналом о неисправности послужат плавающие обороты и нестабильная тяга автомобиля. Также, на этом пробеге требуется замена датчика температуры охлаждающей жидкости и термостата

    Трансмиссия

    Опель Зафира оснащается механической, автоматической или роботизированной коробкой передач Easytronic (Изитроник). До 100000 км к механической трансмиссии нет никаких нареканий, после – появляются рывки при трогании с места, гул и вибрации при переключении передач и движении. Происходит это из-за износа вторичного вала и роликового подшипника, ремонт обойдется порядка 350 у.е. Сцепление имеет достаточно большой ресурс и способно прослужить 120-140 тыс. км, замена обойдется в 400-500 у.е. Для многих автолюбителей Easytronic выглядит как АКПП, но по своей надежности очень сильно уступает автоматической трансмиссии. Поэтому, часто не честные продавцы, которые продают авто с проблемным роботом, в объявлении указывают, что машина с автоматической трансмиссией, будьте предельно внимательны.

    Если автомобиль используется только для передвижения по трассе, то роботизированная трансмиссия может прослужит и 150000 км. Но если машина эксплуатируется в мегаполисе, то дорогостоящий ремонт коробки передач понадобится при пробеге менее 100000 км. Самая распространенная проблема это выход из строя сцепления, ремонт обойдется 700-900 у.е., столько же придется отдать и за замену мехатроника. Оптимальным вариантом для приобретения будет Опель Зафира с обычной автоматической коробкой передач. Как показал опыт эксплуатации, поломки у данной трансмиссией случаются крайне редко. На некоторых машинах встречается недолив масла, в таком случае могут плохо переключатся передачи, также, при переключении можно почувствовать рывки. Обычно после долива масла эти проблемы проходят сами собой.

    Ходовые качества Опель Зафира

    Подвеска у данной модели достаточно примитивна, спереди установлена независимая подвеска типа МакФерсон, сзади полузависимая балка. Если на этой машине ездить аккуратно и не перегружать ее, то первый серьезный ремонт подвески придется делать ближе к 80 тыс. км пробега. Как у большинства современных автомобилей слабым местом подвески считаются стойки стабилизатора, менять их приходится, в среднем, каждые 30-40 тыс. км. Ступичные подшипники, несмотря на высокую стоимость, редко доживают до 60000 км, замена обойдется в 120-180 у.е. Опорные подшипники служат 40-50 тыс. км, передние амортизаторы приходят в негодность после 100000 км, но только при условии, что Вы не будете перегружать автомобиль. Стоимость оригинального амортизатора примерно 100-120 у.е., за эти же деньги можно купить пару не оригинальный.

    Остальные детали передней подвески Опель Зафира выхаживают более 100000 км. Рулевые тяги и наконечники имеют ресурс 100-120 тыс. км. Задняя подвеска считается не убиваемой, единственное, что в ней придется заменить, так это демпферы задней балки после 120000 км пробега (замена с обеих сторон обойдется в 40 у.е.). Если начала подтекать рулевая рейка, не спешите ехать в сервис и менять ее на новую, за замену у дилера придется выложить около 1000 у.е. Попробуйте найти в своем городе специалиста по ремонту данного узла, ремонт обойдется 100-200 у.е.

    Опель Зафира – понравиться людям, которым тесно в универсалах, седанах и хэтчбеках, а также тем, кто любит путешествовать большой компанией. Если говорить про надежность и стоимость содержания автомобиля, то и в этих компонентах машина подарит только положительные эмоции. Главное найти живой экземпляр! Также, избегайте покупки авто с роботизированной трансмиссией.

    Достоинства:

    • Вместительность (7-м мест).
    • Качественные материалы отделки салона.
    • Большой ресурс работы двигателей.
    • Надежная подвеска

    Недостатки:

    • Слабое лакокрасочное покрытие.
    • Роботизированная трансмиссия.
    • Не очень удобное водительское кресло.
    • Шумоизоляция.

    Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector