1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оформление багажника ваз 2115

Как сделать тюнинг багажника ВАЗ

Итак, как же сделать тюнинг багажника ваз 2115 своими руками?
На сегодняшний день существует множество креативных способов оформить багажное отделение автомобиля. Кроме того, дизайнерских решений для багажника Ваз больше чем для других марок автомобиля при этом затраты на его тюнинг минимальны.

Обычно преображение осуществляется при помощи таких материалов и инструментов:

  • Электролобзик
  • Шуруповерт
  • Фанера
  • Крепежные материалы
  • Обшивка
  • Клей
  • Картон

Ну и главное для преображения это, конечно же, желание и умение.

С чего начать?

Изначально тюнинг багажника 2115 начинается с подбора дизайна. На данном этапе необходимо все детально измерить и обдумать, например, где будет размещен усилитель, сабвуфер, подсветка, стоит ли делать фальшпол и т. д. После этого требуется определиться с местами фиксации конструкции. По завершении составления дизайна и расчетов можно приступать непосредственно к изготовлению самой конструкции.

Изготовление конструкции начинается с картона. То есть картон отлично подходит для изготовления шаблонов. Однако шаблоны рекомендуется изготавливать из плотного и однослойного картона, если такового нет, то можно использовать ватман (ватман придется наклеивать на лист фанеры). Это позволит значительно уменьшить количество погрешностей.

После того как будут изготовлены шаблоны их необходимо перенести лист фанеры. Затем из фанеры нужно вырезать детали. Резку необходимо осуществлять при помощи электролобзика . Это обусловлено тем, что использование электролобзика ускоряет выполнение работы, а также обеспечивает ровный рез.

После того как все детали были изготовлены из фанеры рекомендуется подровнять кромки. Но также отдельные элементы можно обработать олифой. Это позволит предотвратить деформирование фанеры и увеличит эксплуатационный срок.

Если вам интересно, как можно провести ремонт автомобиля ВАЗ своими руками, то рекомендуем прочитать эту статью. Хотите купить видеорегистратор, но не знаете как выбрать — полезный материал здесь.

Сборка

Следующим этапом будет сборка конструкции. На собранной конструкции необходимо устранить вероятные неровности с помощью наждачной бумаги, надфилей и т. д. Затем при помощи небольших саморезов и шуруповерта , прочно закрепить конструкцию в багажнике. После этого необходимо убедиться, что дверь багажника не цепляет конструкцию.

Важно знать! Многие автомобилисты, которые выполняли усовершенствования, рекомендуют создавать фальшпол в багажном отделении. Это обусловлено тем, что запасное колесо и инструменты можно спрятать в этот отсек, что, в свою очередь, позволяет не портить вид преображенного багажника.

Монтаж элементов акустической системы

Ничто не добавляет солидности автомобилю, как монтаж мощного сабвуфера и усилителя в багажном отделении. Сабвуфер должен быть прочно закреплен, в конструкции с помощью шурупов или саморезов (другие крепежные средства нежелательны).

Стоит обязательно учитывать, что зачастую стандартная проводка устройств низкого качества, поэтому по возможности рекомендуется заменить её на качественную.

Обшивка багажника

Одним из последних этапов является обшивка багажника. Материал для обшивки обычно выбирается по вкусу автовладельца. Однако чаще всего для перетяжки применяют такие материалы:

По мнению большинства автолюбителей, карпет является наиболее приемлемым, поскольку он дешевый, долговечный, а также неплохо смотрится.

Перетяжка багажника может осуществляться несколькими способами:

При помощи мебельного степлера . Данный способ является быстрым способом обшивки багажника. Для обшивки потребуется натянуть ткать и с тыльной стороны детали зафиксировать ее скобами.

При помощи клея. Для обшивки данным способом желательно применять специальный мебельный клей. Для перетяжки при помощи этого метода необходимо нанести клей на конструкцию и подождать пока немного подсохнет. Затем необходимо приложить материал и при помощи резинового валика и шпателя разровнять.

Вне зависимости от того используется клей или мебельный степлер каждая деталь обшивается индивидуально.

Установка подсветки

В качестве завершающего этапа можно установить светодиодную подсветку, которая будет служить как по прямому назначению, так и подчеркивать тюнинг багажника. Кроме того, дополнительным плюсом выступает то, что стоимость такой подсветки невысокая.

Подключение контактов рекомендуется проводить по простой схеме. Для того чтобы подсветка освещала все багажное отделение и при этом красиво выглядела, рекомендуется устанавливать ее по углам преображенного багажника. Кроме того, это позволяет с легкостью зафиксировать светодиодную ленту. Однако если знания владельца в электронике невелики, то можно обратиться к специалисту, который быстро и за «копейки» поможет решить задачу.

Бесспорно, вместительность значительно снижается, однако, взамен хозяин автомобиля ВАЗ получает оригинальный багажник, которого не встретишь у среднестатистического водителя. Но также тюнинг способствует улучшению шумоизоляции, которой так не хватает автомобилям ВАЗ. Кроме того, эстетичность и ухоженность автомобиля может многое сказать о самом владельце. Однако выполнять тюнинг или нет выбор сугубо каждого автовладельца.

Как открыть ВАЗ-2115 через багажник?

Лада 2115 211540

16 июня 2011, 16:30 #1

Всем привет, такая проблема, приобрёл недавно ваз 211540, и сейчас возникла такая проблема, сломался привод центрального замка. Авто снимается с сигнализации, но центральный замок не открывается. Бывшый хозяин менял родные замки машины и не отдал от них ключи, вообщем не могу открыть автомобиль ниключом ни брелком, могу открыть только багажник ключем.

Вопрос: можно ли через багажник как-то пролезть в салон? И ещё говорят как-то вынимают руками заднюю форточку. Помогите ребят:(

Renault Megane Экстрим

16 июня 2011, 16:34 #2

Тупо ключиком не открывается?

Лада Нива 2131М
Nissan Patrol

16 июня 2011, 16:37 #3

Попробуй железной линейкой просунуть сверху вниз над замком. Должно помочь. Во всяком случае раньше так все ВАЗы открывались

16 июня 2011, 16:38 #4

echosound, 16 июня 2011, 16:30

И ещё говорят как-то вынимают руками заднюю форточку. Помогите ребят:(

Знакомый так делал. Технологию не знаю но думаю ничего сложного.

Лада 2115 211540

16 июня 2011, 16:52 #5

ALEXANDRE, 16 июня 2011, 16:34

Тупо ключиком не открывается?

Бывший хозяин менял замки на дверях, а ключ оставил старый.

Hyundai Solaris Хетч

16 июня 2011, 16:56 #6

На крайний случай можно с защёлками заднего дивана помудрить. Рассверлить отверстия в задней стенке и попробывать открыть. Можно варварским способом. Знакомый с ноги вышибал

Лада Веста Седан

16 июня 2011, 16:58 #7

dmitrymatveev2011, 16 июня 2011, 16:56

На крайний случай можно с защёлками заднего дивана помудрить. Рассверлить отверстия в задней стенке и попробывать открыть. Можно варварским способом. Знакомый с ноги вышибал

А не проще задний уголок выбить и рукой открыть заднюю дверь. Будет дешевле чем диван задний разбивать.

Renault Megane Экстрим

16 июня 2011, 17:00 #8

Не внимательно прочитал. Раньше видел, как в сервисах открывали линейкой. Поговори со спецами в салонах. может, подскажут.

Однажды мне пришлось открывать захлопнувшуюся с обломанной тягой звмка машину, девятку, таким способом: положил ладони на боковое стекло и потянул вниз, образовалась небольшая щелка, но стекло остановилось. Через эту щелку проволочной петлей подцепил ручку стеклоподьемника, и потянул, стекло еще чуть-чуть опустилось. Потом рейкой удалось подтолкнуть стеклоподьемник, и так до тех пор, пока не удалось просунуть руку и открыть дверцу.

Через багажник. Если задняя подушка отвинчивается, а перемычка не цельная. то можно открутить подушку и добраться ло задней дверцы. В логане это получилось бы.

Chevrolet Lacetti
Лада 2115

16 июня 2011, 17:39 #9

Двумя плоскими отвёртками попытайся вытащить заднюю форточку. При самом хреновом раскладе стекло лопнет. Ремонт обойдётся в 200 р с работой. У меня была такая фигня на 15 -ке. У меня кстати лопнула. А через багажник получится врядли. Ещё можно попробывать из багажника демонтировать заднюю полку. Еслм она родная то по идее должна состоять из 3-х частей. Центральная часть (та в которую обычно колонки врезают) крепится к боковым пластиковым частям пластиковыми пистонами 4 штуки по мойму. Если их вытащить (пистон т-образной формы в него распорный клинешек вставлен) клинышек выбиваешь, вытащишь центральную часть и свободно доберёшся до рычага откидывания задней спинки.

P.S. У меня пятнаха была 2002 года. Заднюю полку может уже изменили.

Читать еще:  Как соблюдать ПДД в условиях их тотального несоблюдения

Лада 2115 211540

16 июня 2011, 17:48 #10

спасибо за советы, завтра попробую заднюю форточку вынуть, это по моему самый оптимальный вариант

Chevrolet Lacetti
Лада 2115

16 июня 2011, 17:58 #11

echosound, 16 июня 2011, 17:48

спасибо за советы, завтра попробую заднюю форточку вынуть, это по моему самый оптимальный вариант

Ты всётаки прежде чем форточку ломать посмотри полку заднюю.

Размеры, объемы и особенности багажников на ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Автомобили ВАЗ, 2113, 2114 и 2115 – модели, пользующиеся популярностью у отечественных водителей. Это связано с их невысокой стоимостью, ремонтопригодностью, относительной надежностью и неприхотливостью. А от объема багажника ВАЗ 2114 зависит практичность эксплуатации машины.

ВАЗ 2113

Благодаря объему багажника ВАЗ 2113, у водителей есть возможность перевозить габаритные грузы. Его вместительность – 330 литров. Технические характеристики багажного отделения предоставляют возможность перевозить предметы, имеющие нестандартные размеры.

Багажник модели 2113 трансформируется: водитель может убрать полку, сложить задние сиденья. После этого его вместимость составляет 632 литра. Хэтчбек позволяет перевозить малогабаритные, длинномерные грузы.

К недостаткам относят отсутствие штатной подсветки (при тюнинге авто ее монтируют самостоятельно), высокий погрузочный бортик, который осложняет помещение грузов вовнутрь.

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114 – надежный пятидверный автомобиль. Вместимость составляет 330 литров при сложенных сиденьях, а при разложенных – она равна 632 литрам. Погрузочная высота бортика имеет неудобный уровень (аналогично тому, который используется на тринадцатой модели), что существенно усложняет процесс погрузки.

Габариты багажника выглядят следующим образом: длина – 830 миллиметров при сложенных сиденьях и практически 1660 миллиметров – при разложенных, ширина – 935 миллиметров, глубина – 830 миллиметров, высота – 780 миллиметров. Эти размеры приблизительные и актуальны для моделей 2113 и 2114.

Возможности трансформации позволяют загружать предметы, чьи длина, а также размеры отличаются от стандартных габаритов. При установке дополнительных багажных конструкций на крышу можно перевезти определенное количество крупногабаритных грузов.

Вместимость, выраженная в литрах, идентична объему, который указывается в кубических дециметрах.

ВАЗ 2115

Объем багажника ВАЗ 2115 составляет 427 литров при сложенных сиденьях, если их разложить, то вместимость увеличивается до 700 литров. Габариты багажного отделения увеличены, благодаря чему даже крупногабаритные грузы могут быть перевезены на пятнадцатой модели.

К преимуществам относят простоту демонтажа, установку полки, а также удобную высоту для погрузки. Она находится практически на уровне автомобильного бампера.

Часто водители улучшают шумоизоляцию и штатную обшивку багажного отделения. Монтируют электрический привод открывания крышки, устанавливают подсветку, конструируют боксы для хранения небольших предметов (однако за счет их установки, багажник существенно теряет объем).

Особенности багажника

К особенностям багажных отделений различных модификаций моделей 2113, 2114, 2115 относят приемлемый уровень вместимости и возможность трансформации салона для увеличения полезного объема.

ВАЗ 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном конструкция отделения для перевозки груза идентична другим моделям.

Авто оснащаются штатной полкой, она устанавливается вертикально и разделяет багажное отделение и салон. В случае необходимости (например, при перевозке крупногабаритных грузов, требующих складывания задних сидений), эту полку и вертикальную шторку можно демонтировать.

На автомобилях Лада 2113, 2114, 2115 под «полом» багажника предусмотрена ниша для хранения запасного колеса и инструментов, необходимых для быстрой починки небольших неисправностей, которые могут возникнуть в пути.

ВАЗ 2115 отличает удобная погрузочная высота, более увеличенный объем багажника Лада 2115. В остальном его конструкция идентична другим моделям.

Модели ВАЗ 2113, 2114, 2115, являющиеся модификацией «восьмерок», «девяток» и «девяносто девятых», соответственно, стали более эргономичными, удобными в использовании, практичными. Автомобили получили просторные багажные отделения, благодаря чему увеличилось количество перевозимого груза. Наличие ряда недостатков не отпугивает водителей: некоторые неудобства можно исправить самостоятельно.

Автомобили семейства ВАЗ 2113, 2114, 2115 популярны не только в России, но и в государствах СНГ. Это связано с большим распространением этих авто, их неприхотливостью, относительной надежностью, ремонтопригодностью и стоимостью. Машины обладают приемлемой вместимостью погрузочной ниши, что делает их удобными в использовании для решения повседневных бытовых задач или ведения небольшого бизнеса.

Переделываем пол в багажнике Ваз-21099

Привет кулибины! Думаю для многих не секрет какой в 99 багажник, мало того, что маленький и не удобный так еще и не ровный пол с дырой посередине. Если положить запаску “лицом” вверх то вроде более менее ровный пол, но некуда складывать всякую мелочь.

Перевернешь запаску вверх “ногами”, ковер со всем багажом проваливается. Положить резиновый коврик, не вариант, у меня стоит газовый баллон. По этому когда делал своей машине полную ШВИ решил сразу же довести до ума и багажник.

Для этого понадобилось:

  • лист фанеры 10мм;
  • рояльные петли;
  • электролобзик;
  • банка 88 клея;
  • руки и желание.

Для начала закатал багажник виброй 2 мм

арки и крылья сплен 8мм

вырезал фанеру по коврику который лежит в багажнике ну и люк под запаску

как не крути целиком это дело не впихнуть, по этому пришлось кусочек отрезать

из брусков 20 х 30мм сделал каркас и прикрутил его к полу саморезами, саморезы с обратной стороны обязательно замазал мастикой

кинул сплен 8мм и родную шумку

вид снизу, люк разделил на две части

пол прикручен к брускам саморезами

люк в открытом положении

доработка пластика который закрывает фонари

ковер приклеил 88 клеем

ни чего лучше не придумал чем просто просверлить отверстие под палец

вид из салона 2

наконец то ни чего не будет проваливаться

пластик на сидушке тоже в карпете

примастил аварийку и упор для люка

Вот такой вот багажник получился. До новых встреч.

Подготовительная часть.
Готовим ВАЗ 2115 к замене торсионов

Первоначально мы проведем подготовительные работы. А именно: освободим место для работы.

Все мы в багажнике что-то с собою возим.

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов. Вещи в багажнике

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Вынимаем вещи из багажника

Всю нашу поклажу мы переносим на передние сиденья. Складываем на пол и на сами сиденья.

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Складываем вещи на передние сиденья

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Складываем вещи на передние сиденья и на пол

Теперь убираем все вещи с заднего сиденья и с полки.

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Убираем все вещи с заднего сиденья и с полки

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Убрали вещи с заднего сиденья и полки

После этого раскладываем задние сиденья.

Для этого снимаем подголовники.

Демонтаж торсионов багажника ВАЗ 2115. Снимаем подголовники на заднем сиденье

Их тоже убираем на передние сиденья.

Демонтаж торсионов багажника ВАЗ 2115. Убираем подголовники на переднее сиденье

Открываем обе задние двери.

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Открываем обе задние двери

Теперь поднимаем подушку, на которой сидят пассажиры.

Как это сделать. Между нижней и верхней частями сиденья есть небольшая петля. Она как раз между карабинами.

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Петля для подъема подушки заднего сиденья

Тянем за нее, и вытягиваем подушку вверх.

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Место положения петли подушки заднего сиденья

Ставим ее вертикально.

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Поднимаем подушку заднего сиденья вертикально вверх

Если у вас нет петли – значит, она провалилась. Как ее вытащить – читайте на странице помощи в конце книги.

Опускаем спинку сиденья. Вверху спинки как раз между спинкой и полкой прямо посередине есть рычажок.

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Рычажок спинки заднего сиденья

Тянем его – и освобождаем спинку.

Так выглядит рычажок с обратной стороны:

Читать еще:  Рулевой редуктор ВАЗ 2121

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Вид рычажка спинки заднего сиденья с обратной стороны

Убираем ремни безопасности, чтобы не препятствовали процессу.

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Ремни безопасности на заднем сиденье

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Убираем ремни безопасности в сторону

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Опускаем спинку заднего сиденья

Получили вот такой тоннель.

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Получили свободный тоннель

Теперь нужно снять полку, так как торсионы находятся под ней.

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Торсионы расположены под полкой

Для этого нужно снять два пистона.

Пистоны находятся возле окошка.

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Расположение пистонов задней полки

Как снять пистоны.

Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника. Пистон полки крупным планом

Поддеваем верхнюю головку – там есть место под отвертку.

Паз под отвертку на крышечке пистона. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

Если паз под отвертку не видно, нужно просто повернуть немного пистон вокруг своей оси.

Не пытайтесь выдернуть обе части пистона сразу! Это не получится, так как верхняя часть блокирует вытаскивание нижней части. Только по очереди.

Если вы сломали крышечку верхнего пистона, то обратитесь на страницу помощи.

Нижняя часть пистона задней полки. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

Теперь вытаскиваем нижнюю часть.

Все части пистна извлечены из полки. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

Вот так выглядят обе части пистона.

Вид пистона полки в разобранном состоянии. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

А это – пистон в сборе. Из фотографии виден принцип его работы: верхняя часть блокирует вытаскивание нижней части.

Пистон в сборе. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

Аналогично снимаем с другой стороны.

Чтобы снять полку с места, подталкиваем ее рукой снизу со стороны заднего стекла. Помогаем ей выйти из зацепов.

Снимаем полку с посадочного места. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

Сняли полку с посадочного места. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

После того, как полка снята со своего посадочного места. Нужно ее перенести как можно дальше вперед в салон.

Для этого ослабляем ремни безопасности.

Ослабляем ремни безопасности. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

Опускаем полку. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

Теперь полностью вытягиваем ремни безопасности с катушек.

Полностью вытягиваем ремни безопасности с катушек. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

Переворачиваем полку «вверх ногами». Поворачиваем ремень в пазу и фиксируем, чтобы исключить самопроизвольное затягивание ремня на катушку.

Фиксируем ремень против самозатягивания на катушку. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

Кладем полку как на фотографии.

Кладем полку вверх ногами. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

Перевернутая полка. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

Итак, мы открыли доступ к торсионами и освободили для себя рабочее пространство.

Открытый доступ к торсионам багажника. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

Здесь цифрами отмечены один и другой торсионы.

Один и другой торсионаы багажника. Готовим машину ВАЗ 2115 к демонтажу торсионов багажника

Фотографии торсионов со всех ракурсов. Левый.

Фотография торсиона багажника ВАЗ 2115

Фотография торсиона багажника ВАЗ 2115

Фотография торсионов багажника ВАЗ 2115

Фотография торсионов багажника ВАЗ 2115

Вид снизу из багажника. Конец торсиона в стопоре петли багажника.

Вид снизу торсионов багажника ВАЗ 2115

Торсионы находятся под напряжением силы кручения. Для облегчения процесса съема торсионов, нужно закрепить крышку багажника в вертикальном положении. В самой верхней точке. Для этого используем бруски длиной 102-103 см.

Фиксируем крышку багажника ВАЗ 2115 в вертикальном положении с помощью брусков

Один конец бруска ставим в угол багажника. Другой – заводим под крышку багажника. Чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие на крышке багажника, можно подложить кусочек ткани под брусок.

Фиксируем крышку багажника ВАЗ 2115 в вертикальном положении с помощью брусков

Все, багажник зафиксирован.

Крышка багажника ВАЗ 2115 зафиксирована в вертикальном положении

Все подготовительные работы проведены! Приступаем к основному процессу – процессу демонтажа торсионов.

Ваз кузов 2115 и его особенности

На заводе Авто Ваз кузов 2115 был использован, как замена популярному, но уже морально устаревшему 21099. 15-я модель создана на базе 99-й модели и копирует ее не только в плане повторения основных линий кузова, но и в касательно других показателей. С другой стороны, этот автомобиль получил совершенно другую светотехнику, стала иной форма капота и задка. Узнаем из статьи, в чем особенности кузова Ваз 2115, какие у него размеры и каким образом можно будет модернизировать и усилить его.

Кузов 2115 со всех сторон

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Седан 15-й модели выглядит на фоне своих конкурентов намного современнее. Пластмассовые, легкие, но прочные детали надежно защищают кузов от повреждений и воздействия коррозии.

Среди изменений, которые коснулись седана и конструкции его кузова можно выделить следующие моменты:

  • Дополнительный сигнал торможения. Он встроен вполне удачно в спойлер;
  • Инновационная задняя светотехника, отличающаяся наличием сдвоенных сигналов торможения и «габаритками»;
  • Более усовершенствованная система безопасности, на что указывает форма кузова и наличие дополнительных опций.

Так, измененная форма крышки багажного отсека седана позволила уменьшить погрузочную высоту, чему владельцы автомобиля были очень рады. Грузить вещи в 99-ю модель значительно неудобнее, чем в 2115.

Кроме того, от 99-й Ваз 2115 отличается скругленной формой капота. Передние крылья тоже на 15-й получили более овальные формы, чем на 99-й. Бамперы окрашены в цвет кузова, есть спойлер, обтекатели порогов, молдинги и многое другое. Особенно хорошим получился новый салон и электрооборудование.

Одним словом, в целом дизайн получился существенно лучше, чем на 99-м. Он полностью соответствует требованиям стиля того времени, а также основным тенденциям автомобилестроения. Если кузов 15-й модели изменился в целом, то двери и крыша остались такими же, как у прародителя.

Разницей 15-я модель может похвалиться и в плане удобства салона. Между передними сиденьями появилась консоль, рулевая колонка лучше регулируется. Отопительная и бортовая система управления равным образом выглядят эффективнее, чем до этого.

Багажник седан тоже очень вместительный. Одним словом, все производителем сделано на высшем уровне, а машина готова к дальним путешествиям.

15-я модель получила некоторую схожесть деталей и от хэтчбека четырнадцатой модели. В частности, это торпедо со стильным и более современным дизайном. А вот от «восьмерки» 15-я модель унаследовала различные узлы и агрегаты, включая элементы ходовой части.

Автомобиль наделен кузовом несущей конструкции. Это 5-дверный седан, укомплектованный бензиновым агрегатом на 1.5 л. Основные геометрические размеры 15-й модели приведены в таблице ниже.

Интересно будет знать, что седан 15-й модели – это родоначальник нового вазовского направления под названием Самара-2. Автомобили, вышедшие после Ваз 2115, получились в некотором роде схожими. Всех объединяет привлекательный дизайн экстерьера, широкие технические возможности, высокие продажи на фоне конкурентов.

15-я модель была не раз подвергнута рестайлингу. Удалось усовершенствовать техоснащенность и функциональную составляющую автомобиля.

Примечательно, что изначально производитель намеревался изменить на моделях Самара-2 не только экстерьер кузова и его отделку, но и усовершенствовать подвеску, трансмиссию и тормозную систему. В обязательном порядке менялись на Ваз 2115 кузовные размеры, чего так и так ожидаешь от седана.

В конечном итоге, такой полноценный рестайлинг не удался. Изменениям подвергся только кузов. Зато это дало больший эффект, чем ожидали. Обтекаемые формы кузова устранили все недостатки угловатых форм и очертаний былого экстерьера.

Читать еще:  Как снять арест с машины наложенный судебным приставом

Если на той же 14-й модели кузов быстрее подвергался коррозии и повреждениям именно из-за неудачной формы кузова, то на 15-й форма уже выступает, как преимущество. В некотором роде, в этом играют роль и кузовные размеры Ваз 2115, получившиеся вполне удачными.

Как и говорилось выше, гораздо удобнее стало погружать вещи в багажник седана, чему поспособствовало снижение посадочной высоты. Она на 15-й модели находится на одном уровне с бампером.

Модернизация

Как ни крути, а после нескольких лет эксплуатации, даже самый изящный автомобиль хочется модернизировать. Это уже давно поняли автопроизводители, периодически внедряющие рестайлинги и тюнеры, осуществляющие изменения самостоятельно.

Касательно 15-й модели было проведено немало попыток модернизации на любительском уровне. Некоторые образы таких тюнингованных машин имеют полное право называться шедеврами, другие, мягко говоря, не впечатляют.

Когда пробег автомобиля достигает отметку в 50 тыс. км, пора бы уже подумать о подвеске. Тюнеры рекомендуют модернизировать в первую очередь ее, как одну из наиболее слабых зон.

Со временем реакция уже не та, что раньше, когда даже на обледенелой дороге 2115 уверенно проходила ровные участки и повороты. Теперь задок машины начинает швырять из стороны в сторону, а динамика разгона и управляемость уже не те.

Второе, не менее важное замечание относится уже к комфортабельности автомобиля. Со временем и без того хилая шумоизоляция полностью сдает. Начинает скрипеть все, что может, включая и заднюю полку.

Модернизация также касается и внедрения различных опций. Если говорить честно, то практически все вазовские модели авто доходят до конечного пользователя эдакими «полуфабрикатами». Нет грамотной антикор обработки кузова, нет требуемого комфорта и параметров безопасности.

Вот какие мероприятия обычно проводятся, как тюнинг модернизация на 15-й модели:

  • Установка локеров и защита картера силового агрегата;
  • Замена замков двери и багажника седана на новые, бесшумные;
  • Замена чехлов;
  • Модернизация дисков, путем установки новых литых;
  • Шумоизоляция и антискрип обработка различных частей кузова, обязательно крыши и дверей;
  • Покраска кузова и антикор обработка пола и других составляющих, подверженных коррозии более всего;
  • Установка усилителя кузова (распорки);
  • Замена бамперов;
  • Замена крыла и спойлеров;
  • Переделка дверей и многое другое.

Покраска

Покраска имеет более давнюю историю, чем сам автомобиль. По крайней мере, если иметь в виду покрасочный пистолет. Современные инструменты выполнены на самом высоком уровне и позволяют легко и быстро покрасить деталь или кузов целиком в соответствующий цвет.

Отметим, что небольшие царапины на ЛКП 15-й модели легче бывает устранить, применяя полировку. А вот, если они слишком глубокие и доходят до грунта или металла, приходится красить.

Как известно, покраска может быть проведена 2-я способами: частично, когда детали окрашиваются переходом или полная.

Покраска переходом применима лишь в тех случаях, когда восстанавливается тот или иной кузовной участок. У такого способа есть, как преимущества, так и недостатки.

Примечание. В частности, кузовные детали при таком способе не надо будет демонтировать, а следовательно и не нарушится конструкция. С другой стороны, частичная покраска не может гарантировать длительный эффект ЛКП так, как полная.

Выше было написано про пистолет, но осуществить покраску 15-й модели в своем гараже можно и с помощью баллончика. Только вот у этого способа есть много недостатков:

  • У баллончика неровный распыл, что существенно усложняет покраску (чересчур насыщенная струя дает подтеки);
  • Трудно подобрать соответствующий цвет краски, продающейся в баллончиках;
  • Краска из баллончика со временем выцветает быстрее (такая краска хуже защищает поверхность).

Совет. Если был выбран, все же, способ покраски из баллончика, рекомендуется наносить тонкие слои, держа баллончик, как можно дальше от кузовной детали.

Пример покраски ржавой детали

Допустим, что это крыло 15-й модели Ваз:

  • Автомашину полностью вымыть;
  • Избавиться от ржавчины, путем зашкуривания участка детали грубой наждачной бумагой и нанесением обезжиривателя;
  • Восстановить геометрические размеры детали, путем нанесения слоев шпаклевки.

Внимание. Если кузовная деталь подвергается частым вибрациям, то обычная шпаклевка не подойдет. Выбрать надо с частичками алюминия.

Касательно нанесения шпаклевки:

  • Ее надо сначала правильно разбавить с отвердителем, делая это небольшими порциями (смесь быстро высыхает);
  • Наносить нужно прямо на поверхность, помня о том, что шпаклевка сохнет около четверти часа, если в помещении не менее 20 градусов.

Продолжаем этап покраски:

  • После того, как шпаклевка высохнет, надо приступить к чистке (обработке поверхности шкуркой до тех пор, пока деталь не приобретет гладкость);
  • Наносим первый слой грунтовки, что позволит защитить деталь от воздействия коррозии, и гарантирует долговечность ЛКП.

Примечание. Выбирая грунт, надо обратить внимание на его соответствие с цветом краски автомобиля. Так, если машина выкрашена в черный цвет, грунт должен быть какого-либо темного оттенка, если в серебристый – грунт желательно подбирать светлый.

Еще по грунтовке:

  • Желательно, чтобы она наносилась с использованием специального оборудования и инструментов (краскопульт, компрессор, респиратор и т. д.);
  • Перед нанесением грунта, рекомендуется закрыть автомобиль специальной пленкой или на крайний случай бумагой;
  • Грунт желательно наносить в два слоя, прежде обезжирив поверхности.
  • После того, как грунт высохнет, его нужно обработать шкуркой с зернистостью 800;
  • Подготавливаем помещение теперь под покраску, прибив всю пыль вокруг водой (все части машины, кроме крыла, закрываем);
  • Наносим краску в несколько слоев, оставляя на высыхание каждого слоя 1 минуту (как правило, после 3-го слоя крыло уже будет что надо);
  • Ждем полного высыхания 15 мин, а затем покрываем лаком.

Совет. Перед нанесением лака рекомендуется пройтись по краске чистой салфеткой, так как сам лак очень чувствителен к оставшимся песчинкам (даже, если они микроскопические).

Лак тоже наносят в два слоя, с выдержкой на высыхание в 2 минуты.

Усиление кузова

Такая модернизация помогает существенно облегчить управление машиной. Прохождение поворотов на вазовских моделях после такого усиления пройдет более уверенно, даже на большой скорости. Кроме того, что еще важнее, снижается степень деформаций.

Ставить рекомендуется распорку от известных фирм-производителей, а вот изделия, сделанные кустарным образом, лучше обходить стороною.

Установка не создаст никакой сложности. Достаточно будет деталь купить, а затем поставить и закрепить соответствующим образом.

Замена деталей

Безусловно, самой простой операцией по модернизации 15-й модели является замена деталей. В последнее время стало популярно ставить сразу крашеные кузовные детали Ваз 2115, цена на которые, хоть и выше, но в итоге получается ниже. Экономически такой подход более выгоден, но есть и недостатки.

В частности, они касаются оттенка, который сложно подобрать в цвет кузова. После того, как владелец определяет цвет детали, указанный на кузове машины, элемент заменяется. Но в большинстве случаев, если автомобиль подержанный, наблюдается несоответствие.

Примечание. Объяснить это можно тем, что ЛКП машины выцветает со временем, а цвет нового кузовного элемента яркий.

Еще один недостаток крашеной детали касается металлических составляющих кузова. Дело в том, что пластиковые элементы заменять просто, они легко встают на место. А вот железные могут потребовать подгонки, рихтовки и т. д. В результате механического воздействия на деталь, краска сходит и приходится ее заново наносить, что сводит на нет все преимущества крашенных элементов.

Более подробную информацию по кузову Ваз и его деталям можно получить из других статей нашего сайта. Если читателя интересует замена деталей или их реставрация своими руками, то рекомендуем воспользоваться соответствующими пошаговыми инструкциями с фото.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector