12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На Ваз 2101 при включении зажигания не срабатывает стартер

После поворота ключа зажигания стартер не работает

В процессе эксплуатации транспортных средств независимо от типа установленного двигателя распространенной неисправностью является отказ стартера, в результате чего не получается запустить мотор после включения зажигания. Другими словами, стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания. В таких ситуациях после поворота ключа вместо прокручивания коленвала ДВС стартер полностью молчит, жужжит или издает щелчки, но не крутит двигатель. Далее мы рассмотрим основные неисправности, когда стартер никак не реагирует на поворот ключа в замке зажигания, а также другие причины, которые могут вызывать неработоспособность стартера.

Читайте в этой статье

Почему стартер не работает

Стартер автомобиля представляет собой электродвигатель, который питается от АКБ и предназначен для запуска бензинового или дизельного мотора. По этой причине данному устройству свойственны как механические поломки, так и проблемы в электрических силовых цепях или неполадки в области контактов. Если стартер автомобиля не реагирует на поворот ключа в замке зажигания и не издает звуков (при определенных проблемах стартер щелкает или жужжит), тогда проверку следует начать со следующего:

  • определить полноту заряда аккумуляторной батареи (АКБ);
  • произвести диагностику контактной группы замка зажигания;
  • осуществить проверку тягового реле (втягивающего)
  • проверить работоспособность бендикса и самого стартера;

Контактную группу замка зажигания можно проверить очень быстро. Для этого достаточно вставить ключ и включить зажигание. Загорание лампочек на приборной панели четко укажет на то, что контактная группа находится в рабочем состоянии, то есть искать неполадки в замке зажигания следует только в том случае, если на приборной панели указанные лампочки после поворота ключа не горят.

В случае с подозрением на АКБ будет достаточно включить габариты или фары, после чего оценить горение лампочек на приборной панели и т.д. Если указанные энергопотребители горят очень тускло или вовсе не включаются, тогда высока вероятность глубокого разряда аккумулятора. Также следует проверить клеммы АКБ и крепление «массы» к кузову или двигателю. Недостаточный контакт или его отсутствие на клеммах или на проводе «массы» приведет к серьезным утечкам тока. Другими словами, стартеру не будет хватать питания от аккумулятора для запуска двигателя.

Чтобы проверить аккумулятор на автомобиле своими руками нужно снять минусовую клемму, после чего мультиметром замеряется напряжение на выходах АКБ. Показатель ниже 9В будет означать, что аккумулятор разряжен и его необходимо зарядить.

Присутствие характерных щелчков стартера при попытке запуска двигателя, которые также сопровождаются заметным снижением яркости или полным затуханием лампочек на приборной панели, говорит о том, что щелкает втягивающее реле. Указанное реле может щелкать как в случае с разряженным аккумулятором, так и в результате неисправностей самого втягивающего или стартера.

Другие причины, по которым стартер может не реагировать на включение зажигания

В отдельных случаях отмечаются сбои в работе автомобильных противоугонных систем (автосигнализаций, иммобилайзеров). Такие системы попросту блокируют подачу электрического тока на стартер после снятия режима охраны. При этом диагностика показывает полную работоспособность АКБ, силовых контактов и других элементов электрооборудования, которые задействованы при запуске мотора от стартера. Для точного определения необходимо напрямую подать питание от аккумулятора на стартер, то есть в обход других систем. Если стартер работает, тогда высока вероятность выхода из строя противоугонной системы или имммобилайзера автомобиля.

Следующим элементом для проверки является втягивающее реле. При его поломке стартер может:

  • полностью молчать, то есть не издавать никаких звуков после поворота ключа в положение «старт»;
  • жужжать и прокручиваться, но не крутить двигатель;
  • многоразово или однократно щелкать без прокрутки коленвала;

Бендикс и втягивающее

Указанные выше симптомы укажут на то, что неисправность локализуется во втягивающее реле или бендикс не входит в зацепление с маховиком. Отметим, что в случае с бендиксом более характерным признаком является то, что стартер хрустит и не крутит двигатель. Также распространенным признаком поломки стартера является то, что стартер жужжит, но не крутит двигатель.

Для проверки тягового реле следует осуществить подачу напряжения с АКБ на силовую клемму реле. Если двигатель начнет прокручиваться, тогда очевидна неисправность втягивающего стартера. Частой поломкой является подгорание пятаков контактов. Для устранения понадобится осуществить снятие реле для зачистки пятаков. После зачистки необходимо все равно быть готовым к скорой замене тягового реле, так как в заводских условиях контактные пятаки покрываются особой защитой, которая противостоит подгоранию в процессе эксплуатации. Зачистка будет означать, что указанный слой снимается, в результате чего сложно предугадать момент повторного подгорания пятаков втягивающего.

Теперь обратим внимание на бендикс стартера. Бендикс представляет собой шестеренку, через которую крутящий момент от электромотора стартера передается на маховик. Бендикс установлен на едином валу с ротором стартера. Для лучшего понимания необходимо понимать, как работает стартер. Принцип работы заключается в том, что после поворота ключа зажигания в положение «пуск» происходит подача тока на втягивающее реле. Втягивающее передает напряжение на обмотку стартера, в результате чего происходит зацепление бендикса (шестерни) с венцом маховика (венцовая шестерня маховика). Другими словами, происходит совмещение двух шестерен для передачи крутящего момента стартера на маховик.

Износ шестерни бендикса означает, что нормального соединения с венцом маховика не происходит. По этой причине может быть слышен треск во время запуска мотора, а также стартер может свободно крутиться без зацепления и жужжать. Аналогичная ситуация возникает в том случае, если сильно изношены зубья венца маховика. Ремонт предполагает разбор стартера для замены бендикса и/или снятие трансмиссии для замены маховика. Чтобы самостоятельно проверить бендикс, понадобится замкнуть два силовых контакта на тяговом реле. Электрический ток пойдет в обход реле, что позволит определить вращение стартера. В том случае, если стартер легко вращается и жужжит, следует проверять качество зацепления бендикса с маховиком.

Втулки стартера

Частой поломкой также является неисправность втулок стартера. Втулки стартера (подшипники стартера) находятся в передней и задней части устройства. Указанные подшипники необходимы для вращения вала стартера. В результате износа подшипников вала стартера тяговое реле щелкает, но стартер не крутится сам и не прокручивает двигатель. Такая неисправность заключается в следующем:

  • вал стартера не занимает правильного расположения по оси;
  • также происходит замыкание первичной и вторичной обмотки;

Подобная ситуация может привести к тому, что обмотки выгорают, силовые провода плавятся. Иногда возникает короткое замыкание в электроцепях автомобиля, которое вызывает возгорание. В том случае, когда стартер щелкает, но сам не крутится, нельзя длительно удерживать ключ в положении «старт». Рекомендуется осуществить несколько кратковременных попыток запуска, так как есть шанс, что вал сможет вернуться на свое место.

Если стартер не крутит на горячую или плохо крутит двигатель после прогрева, тогда необходимо:

  • проверить АКБ, клеммы аккумулятора и силовые контакты. Если аккумулятор исправен и перед поездкой был 100% заряжен, но после разрядился, тогда следует проверить реле регулятор генератора, ремень генератора, натяжной ролик и сам генератор. Это позволит исключить разряд аккумулятора и его последующий недозаряд в движении;
  • затем следует уделить внимание системе зажигания и системе топливоподачи, проверить свечи зажигания. Отсутствие замечаний к работе указанных систем, которое сопровождается тем, что плохо крутит стартер при заряженном аккумуляторе, укажет на неисправность стартера.

Обратите внимание, устройство сильно нагревается вместе с мотором в подкапотном пространстве. Нагрев стартера приводит к тому, что происходит тепловое расширение определенных элементов внутри устройства. После ремонта стартера и замены втулок указанное расширение происходит с подшипниками стартера. Ошибка при подборе нужных размеров втулок может приводить к подклиниванию вала, в результате чего стартер не крутится или крутится очень вяло на прогретом моторе.

Щетки и обмотка стартера

Так как стартер является электромотором, электродвигатель работает во время подачи напряжения на первичную обмотку от аккумулятора через щетки. Щетки выполнены из графита, в результате чего они стираются за довольно короткий промежуток времени.

Достаточно распространена схема, когда по достижении критического износа щеток стартера электричество не подается на втягивающее реле. В этом случае после поворота ключа зажигания стартер никак не будет реагировать, то есть водитель не услышит жужжания электромотора или щелчков тягового реле стартера. Для ремонта потребуется осуществить разбор стартер, после чего необходимо осмотреть щетки, которые могут отработать свой ресурс и требовать замены.

Подводя итоги хотлось бы отметить, что стартер можно крутить не более 5-10 сек, после чего обязательна пауза на 1-3 мин. Игнорирование этого правила приводит к тому, что неопытные водители умудряются посадить АКБ и быстро спалить полностью исправный стартер в том случае, если мотор долго не заводится. В подобной ситуации стартер зачастую необходимо менять, так как качественно перемотать сгоревшие обмотки стартера по цене выходит не намного дешевле, чем купить новый стартер.

Как снять блокировку запуска двигателя. Проверка случайной активации иммобилайзера и способы отключения. Диагностика возможных неисправностей сигнализации.

Стартер щелкает и/или жужжит, но мотор не крутится. Главные причины поломок стартера, диагностика и устранение неисправностей своими руками.

В чем заключается и для чего необходима разминусовка силового агрегата. Основные преимущества данного решения, установка дополнительной массы своими руками.

Почему двигатель может не заводиться при низких температурах: возможные причины и неисправности. Как правильно запускать промерзший мотор после стоянки.

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Почему стартер не щелкает и не крутит на ВАЗ-2106 и что делать

Нередко на ВАЗ-2106 может возникнуть такая проблема, как отказ стартера реагировать на поворот ключа в замке зажигания. При этом даже не раздается даже характерный щелчок втягивающего реле. Данная проблема, конечно же, не носит массового характера. Тем не менее она достаточно распространенная. Скорее всего, каждому владельцу «шестерки» хотя бы раз, но все-таки приходилось сталкиваться со «взбунтовавшимся» стартером. Однако всегда ли причина неисправности только в этом узле?

Если стартер не щелкает и не крутит – что делать владельцу ВАЗ-2106 в такой ситуации

Причин возникновения данной проблемы может быть множество. Наиболее простая и распространенная – высаженная «в ноль» аккумуляторная батарея. Распознать источник проблемы в данном случае несложно. Нужно просто включить фары. Если они не загорелись, значит, аккумулятор разряжен полностью. Завестись в таком случае можно «с толкача» или же попросить «прикурить» у соседей по гаражу. Фары, кстати, могут светить и вполнакала. То есть АКБ села не полностью, однако стартеру ее энергии не хватает. В таком случае втягивающее, если с ним все в порядке, даст о себе знать щелчком.

Читать еще:  Основы безопасности дорожного движения

Если же батарея заряжена нормально, значит, нужно продолжить поиск источника проблем. Проверяем целостность предохранителей. Если и здесь все в порядке – ищем дальше. Кстати, неисправность вполне может быть и в самом замке зажигания. Чтобы проверить данную версию, следует провести несложную манипуляцию. В частности, нужно попробовать завести автомобиль напрямую, замкнув между собой нужные провода. Если после такой манипуляции стартер оживет – значит, проблема действительно в замке, и его следует заменить.

Впрочем, перед этим проверьте также контактную группу зажигания – вполне возможно, что там произошел обрыв.

Далее внимательно осмотрите проводку на предмет обрывов. Если здесь все в порядке, значит, продолжаем поиск. Отсутствие щелчков втягивающего реле может указывать на:

  • контакт между «массой» ротора и положительным зарядом статора;
  • заклинившие втулку или валик электромотора.

Без снятия стартера точно выяснить причину не удастся. Вполне возможно, что отсутствие щелчков связано с замыканием обмотки ротора или статора. Чтобы понять причину, в любом случае нужно будет снимать стартер, и разбирать его.

После этого внимательно осмотрите клеммы втягивающего. Вполне вероятно, они нуждаются в чистке (или в замене) после которой проблема пропадает. Если же данная процедура не помогла – проверьте обмотку реле. На наличие неисправности вам укажет характерный запах гари. Проблема также может быть вызвана неплотным прилеганием щеток к коллектору, или слишком серьезный износ последнего. Вполне возможно, что нужно просто заменить втягивающее.

Стоит отметить один момент – если вы уже разобрали стартер, нашли конкретную неисправность, и устранили ее, то все равно проведите визуальный осмотр всего устройства. Такая профилактика крайне полезна в плане предотвращения будущих неисправностей. Если вы увидите, что срок службы какой-то детали явно подходит к концу – замените сразу и ее. Это избавит от необходимости снова разбирать стартер спустя какое-то время. То есть в данном случае вы делаете своего рода профилактику.

В завершение хотелось бы отметить еще один момент. Нередко бывают такие ситуации, когда втягивающее щелкает, однако стартер все равно не заводит двигатель. Возможных причин здесь уже гораздо больше. Однако бывает и так, что после поворота ключа нет вообще никакой реакции. Перечислим еще раз все наиболее типичные причины возникновения данной проблемы, как со щелчками втягивающего, так и без:

  • разряженная аккумуляторная батарея;
  • ослабление затяжки наконечников;
  • массовое замыкание;
  • окисление клемм или выводов на АКБ;
  • износ или зависание щеток;
  • перегоревший коллектор;
  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • повреждение зубьев шестерней;
  • выработавшие свой ресурс втулки;
  • замок зажигания;
  • неисправность реле.

Не крутит стартер? Ищем проблему!

Самому приходилось сталкивать с проблемой на ВАЗ 2106, когда стартер отказывался работать при повороте ключа зажигания. И случалось это даже не один раз, и что самое интересное — всегда были совершенно разные проблемы. Причин, почему не крутит стартер, может быть множество и стоит рассмотреть их более подробно, а также пути их устранения.

  • Сел аккумулятор. Конечно опытные водители сразу поймут, когда аккумулятор разряжен, но некоторые новички вполне могут и не понять, что причина именно в разрядке АКБ. Достаточно просто включить ближний свет и посмотреть, насколько ярко светят лампы. Обычно, если аккумулятор сел достаточно сильно, то лампы могут светиться в пол накала, или же вовсе не загореться. В этом случае необходимо произвести зарядку аккумуляторной батареи.
  • Плохой контакт клемм АКБ. Бывает и такое, что вроде бы все приборы и лампочки на щитке приборов светятся, электроприборы работают, а вот стартер не крутит. Если контакт на одной из клемм будет плохим, но силы тока на прокрутку стартера может не хватить. Чтобы этого избежать, необходимо после каждого снятия и установки аккумулятора смазывать клеммы густой смазкой, типа литол, и такой проблемы не возникнет!
  • Неисправен замок зажигания. Думаю, что некоторым владельцам ВАЗ 2106 приходилось сталкиваться с такой проблемой, когда именно из-за замка зажигания стартер не крутил. То есть, вы поворачиваете ключ в положение запуска, но никакой реакции не происходит. Чтобы проверить эту теорию, достаточно перемкнуть нужные провода, идущие к замку, и если стартер заработал, значит причина именно в нем. В данном случае необходимо будет заменить замок зажигания.
  • Неисправность втягивающего реле. Обычно при такой проблеме, при попытке запуска двигателя либо вообще ничего не происходит, либо слышны щелчки, но сам вал стартера не крутится! Проверить втягивающее можно следующим образом: замкнуть два контакта с гайками на стартере, если он заработал — произвести замену втягивающего реле.
  • Износ щеток, обрыв цепи в обмотке якоря. В таком случае признаков жизни устройства при попытке пуска мотора вы не услышите. А чтобы разобраться, в чем именно причина, поможет полная разборка механизма и его диагностика.

Выше я постарался привести те примеры неисправностей, которые были на моем личном опыте эксплуатации ВАЗ 2106 и других автомобилей отечественного производства. Конечно, я не исключаю того, что есть и другие причины подобных проблем. Если вам есть чем поделиться или остались вопросы, можете задавать их ниже в комментариях, будем обсуждать и пытаться решить проблему вместе. Спасибо за внимание.

приветствую. у меня проблема не понятная и запутанная))поставил акб не самый новый ну и не плохой)покатался денек и начало троить толи стартер толи че?((((дело в том что я заглушил авто,и при запуске стартер не подавал никаких признаков,при этом музыка,фонари,дальний ближний горели без изменений))оставил машину на ночь,утром вышел,блин завелась))глушил заводил раз пять,все норм.Поменял акб,снова на б/у,первый день также без проблем,затем началась та же фигня,глушишь и не запускается,при этом всем зарядку проверили генератор даёт.Поставил аккум другу в пятерку заводится. поставил с пятерки акб к себе тоже запускается. че зааа……….

александр, если троит то проблема не в АКБ, возможно совокупность факторов. Реле еще может просто заедать.
Если заедает попробуйте включить передачу и чутьчуть сдвинуть машину.

спаибо автору за полезную информацию от (чайников)

поставил новый замок стартер перестал крутить при замыкании он начинает крутить, посмотрел провода и зажимы на них все норм, подскажите в чем проблема уже мозг кипит незнаю что сделать.

Мужики чё за фигня? Проездил весь день затроил движок остановился поменял свечи заводить а стартер не крутит? До этого такая же фигня была заглушил завести со стартера не смог пока не талкнули машину а на утро завелась со стартера?

Возможно, износ щеток стартера. Такое бывает, когда ротор становится в определенное положение и стартер не запускается, так как щетки уже практически стерты. Или просто проверь массу, смажь и получше затяни клеммы аккумулятора.

Проблема такова Проварачиваю ключ нету никакой реакцыи открутил стартер ключем зажигания проварачиваю стартер крутет поставил обратно опять не какого звука.

Здравствуйте. Возникла проблема с запуском 2106. Заменил зажигание на БСЗ, отрегулировал, заменил катушку. Нет искры на центральном бронепроводе. При попытке зажигания, стартер крутит как бешеный, но не схватывает…
Вопрос в том куда копать? Или проще заменить проводку?

Владислав
таже…
Проблема Проварачиваю ключ нету никакой реакцыи открутил стартер ключем зажигания проварачиваю стартер крутет поставил обратно опять не какого звука.

Есть ещё один момент:
Бывало, что заглушу и больше не мог завести . Проворачиваю ключ — никакой реакции и приборка не загоралась.
т.к. встал на трассе, методом проб и ошибок залез в предохранители. Окислился F10 — последний в верхнем ряду. Зачистил — всё ок)

Может кому пригодится, а то сам намучился.

У меня такая проблемка.. Стартер не крутит совсем, даже звука нет.. даже на прямую на акб провода кидал, никаких признаков жизни.. че посоветуете? стартер на помойку?

Ребят подскажите пожалуйста сталкиваюсь с таким в первый раз : ( Началось с того что машина стаяла долгое время в гороже и не кто не ездил решил завести и проверить живая ли еще или нет завелась без проблем решил прокатится и через пару км просто не стого не счего замаргала доска приборов резко начала глохуть и в итоге вообще отказалась работать ! После всего начел заводить хоп стартер прекротил крутить на доске приборов отказали все лампочки кроме ** Ближнего света , аворики , печка работает подсведка музыка ** ! не работает ** дальний свет, отказал стартер , габоритки , ** ! Подскажите че за ху*** такая случилось ! грешу все на старый акум! Может в нем какая проблема ставил новый тоже самое стартир вообще не реогирует с даской приборов ! че за напасть такая?

Достало втягивающее!
Бывает на горячий движок не заводится и даже не щелкает втягивающее. Оно само новое, причем уже второе! Ощущение такое , что именно на горячем его просто клинит! В таком случае помогает удар ручкой молотка по втягивающему реле и все заводится. Но как это исправить? …как стало понятно, замена его не помогла.

Достало втягивающее!
В таком случае помогает удар ручкой молотка по втягивающему реле и все заводится. Но как это исправить? …как стало понятно, замена его не помогла.

Привет.
Ребята подскажите!
Не могу завести.Ни какого звука при повороте ключа зажигания.Стартер норм.Перемыкал на прямую.Втягивающее тоже норн.Замок зажигания разбирал,реагирует(центральные замки на нем).
После открыл капот, с правой стороны пошел дымок,но откуда,не увидел…

Мужики подскажите проблема такая на горячую заводится норм как только пару дней не заводишь на холодную раз заведет а потом заглохнет и потом при повторном запуске клацает втягущая поменял стартер АКБ новый что может быть

При работе на холостих снимаю клему без нагрузки работает только даю нагрузку включаю свет машина глогнет

У меня щелкает втягивающее а стартер не крутит,ставлютеще один стартер тоже самое в чем дело? Нет массы?

меняй бендекс…кольцо с усиками развалилось наверняка….

Если не заводится на горячую, может пятаки надо чистить

Николай. После ремонта собрал двигатель включаю зажигание, слышен звук подкачки бензонасоса и гул или скорее всего писк в районе управления дросельной заслонки, включаю старт: слышно щёлканье реле пуска втягивающей катушки, но напряжение на втягивающую катушку не подаётся. Пробую с +АКБ на прямую подать, запускается и тут же глохнет(ключ включён на старте). Причину найти не могу ПОМОГИТЕ. Двигатель 4В12 мицубиси делика D-5 2010 года выпуска.

Читать еще:  Объявление о продаже Infiniti FX37 2020

Такая проблема , поворачиваю ключь зажигания, щелкает реле стартера , ставлю новое реле , заводится
После того как заглушишь больше не заводится , а реле щелкает .

добрый день поставил б/у стартер (скарасной) проверял рабочий поставил теперь как проворачиваю ключ он не работает идет шум как замыкание и ноль реакции в чем проблема подскажите пожалуйста аккумулятор заряжен

здравствуйте !перестал крутить стартер -сначало крутил через раз щелкал-снял почистил проверил все хорошо крутит-поставил наместо -и все ноль никаких имоций -что делать

Здравствуйте у меня проблема с утра заводится потом после движение стартер слабо курет

У меня ваз 2107 у менякогд поворачиваюсь замок зажигания стартер щелкает но не крутит
Но если открутить стартер от двигателя то он работает
В чём проблемма?

А что делать, если клацает не втяшиваещюю, а что-то в стороне коробки с предохранителями?Ваз2107

ВОТ ТАКАЯ ЖЕ ХУ..НЯ ЗАВЕЛ ПРОЕХАЛ ПАСТАВИЛ ДОМА ПРИ ПОВТОРНОЙ ЗАВОДКЕ ХЕР ТИБЕ НЕКЛАЦКАЕТ НИКРУТИТ ЗАМЕНИЛ ВТЯГИВАЮЩЕЕ БЕСТАЛКУ НО С АКУМУЛЯТОРА ТОК ИДЕТ А ВОТ ПРОВОД С ЗАЖИГАНИЯ КАНТРОЛЬКУ СУЮ ХЕР НЕГАРИТ ВСЕ ШТЕКЕРА ПРОВОДОВ НА ЗАЖИГАНИИ ПОДСОЕДИНЫ ЧЕ ЗАХРЕНЬ?

Поменял стартер вместе со втягивающими и всё равно ничего не работает! Щелчки есть! А смысла нет!

Всем привет,остановился в городе около магазина,когда пришёл,решил завести двигатель,но он еле прокручивал ,клемы в порядке,акб не разряден,свет и музыка играют так же,помогите разобраться в чем причина сие действия?
С толкача завёл,протарахтела,заглушил,обратно не смог завести

Не крутит стартер ВАЗ 2101

Для начала вы должны понимать, что на автомобили ВАЗ 2101, которые были выпущены до 1986 года, устанавливались стартеры, которые имели маркировку СТ-221. Его конструкция была построена на основе дистанционного управления и специальной обгонной муфте роликового типа. В более поздних моделях, уже ставили стартер с маркировкой 35.3708. Его конструкция отличалась тем, что предусматривала наличие торцевого коллектора и особого реле с двумя обмотками, которая выполняла функцию втягивания коллектора.

Устройство обоих видов стартеров автомобиля ВАЗ 2101

Стартер СТ-221 состоит из нескольких основных компонентов:
– якорь с системой привода;
– реле электромагнитного типа;
– две крышки;
– обмотки возбуждения, которые расположены в специальном корпусе из стали.

Видео. Ремонт стартера ВАЗ 2101 своими руками

Напомним, что на нашем сайте уже есть публикация про ремонт стартера ВАЗ 2101 своими руками. Возможно данные статьи немного похожи, но с ними стоит ознакомиться.

Стоит отметить, что крышки и корпус представляют собой единое целое. Они закреплены при помощи специальных шпилек. Внутри корпуса расположены 4 полюса, крепление которых осуществляется при помощи винтов. На полюса заведены катушки обмотки. Две из катушек являются параллельными по отношению к обмотке якоря, а еще две – перпендикулярными. Соединение между параллельными и перпендикулярными катушками выполнено последовательно. В итоге, СТ-221 обеспечивает смешанный процесс возбуждения стартера.

Если говорить о стартере 35.3708, то он совсем незначительно отличается от СТ-221. Суть изменений сводится к наличию коллектора торцевого типа, который выполнен из пластмассы. Благодаря данному элементу, стартер стал более надежным, а его вес значительно уменьшился. Еще одним изменением является наличие трех сериесных катушек и одной шунтовой.

Когда стоит разбирать стартер на автомобиле ВАЗ 2101?

Существует три основные причины, по которым следует заняться ремонтом стартера:

1. Поломка втулок. Если произошла данная поломка, то начинает происходить соприкосновение между якорем и стартером, что, в конечном счете, может привести к более серьезным проблемам, таким как выход из строя планетарного механизма или деталей маховика.
2. Перегрев обмотки. Данная проблема возникает в связи со слишком долгим вращением стартера. Если долго не обращать внимания на эту проблему, может расплавиться изоляция, что приведет к короткому замыканию.
3. Сбои в работе электрической цепи транспортного средства. Если система проводов автомобиля начинает работать неправильно, то вы должны срочно проверить всю электрическую проводку транспортного средства, так как выйти из строя может не только стартер, но и многие другие элементы машины.

Видео. Замена втулок стартера на ВАЗ 2101

Все описанные выше причины, не дают нормально работать стартеру – одному из самых важных элементов в «копейке».

Эксплуатация транспортного средства с ними, может привести к следующим типичным поломкам:

1. Реле, отвечающее за втягивание коллектора, начинает заедать, а сам стартер перестает крутиться. В этом случае, вам нужно демонтировать реле и проверить, насколько правильно двигается якорь.
2. Коленвал при начале работы стартера крутится слишком медленно. В этом случае, вам необходимо провести проверку наличия должного количества заряда в аккумуляторной батарее, а также проверить контакты батареи на предмет окисления. Если с аккумулятором все в порядке, то проведите чистку щеток и коллектора стартера, в подавляющем большинстве случаев проблема после этого устраняется.
3. После запуска мотора, стартер не перестает работать. В этом случае вам следует оценить подшипники на предмет износа и заменить по необходимости. Также, если с подшипниками все в порядке, то вам стоит провести замену обмотки катушек или же смену замка зажигания.
4. Коленвал не крутится во время вращения якоря. В этом случае вам следует провести добросовестную очистку коленчатого вала, а также смахать его моторным маслом. Если это не поможет, то придется разбирать, чистить и смазывать муфту свободного хода.

Отдельно стоит коснуться проблем, когда стартер совсем не подает признаков жизни.

На данную проблему может быть целых три причины:

1. Включатель системы зажигания транспортного средства не дает хорошего контакта. Нужно разобрать включатель и проверить контакты, по необходимости произвести замену.
2. Поломалось втягивающее реле. Самая частая причина такой беды – обрыв в обмотке. В этих случаях, вам следует перекрутить обмотку и заменить реле, ремонту оно не подлежит.
3. Нет контакта с цепью питания. В этом случае, вы должны проверить все узлы цепи, которые предшествуют стартеру, а также зачистить все контакты от продуктов окисления и ржавчины.

Как разобрать стартер на автомобиле ВАЗ 2101?

Чтобы точно определить, в чем проблема со стартером, вам следует разобрать его. Других способов точно выявить неисправность, просто нет.

Для этого, вначале, вы должны демонтировать сам стартер:

– снимаем воздушный фильтр с карбюратора;
– отвинчиваем гайки, которые соединяют двигатель со стартером;
– снимаем провода, отметив на листочке, как они были присоединены и продвинув стартер не много от себя, вытаскиваем его.

Стоит отметить, что в предыдущей статье мы рассматривали монтажный блок на ВАЗ 2115, расположение предохранителей и как определить сгоревший или нет.

После того, как стартер демонтирован, для диагностики неисправностей, его следует разобрать по следующей схеме:

– выкручиваем три винта крепления и болт, демонтируем пружину и снимаем втягивающий цилиндр;
– вытащите якорь, приподняв немного вверх и сняв его с зацепок;
– при помощи плоской и крестовой отверток, вам нужно снять кожух и открутить крышку стартера;
– отсоедините щетки от пластины держателя;
– снимите трубку изоляции;
– демонтируйте перемычку на щетках и вытащите их из держателя;
– далее вы должны выпрессовать втулку, ось и шплинт рычага привода при помощи отвертки.

Сборка стартера после ремонта производится в обратном порядке.

Стартер ВАЗ-2101: проблемы и способы устранения. Старая добрая «копейка»

Проблемы со стартером могут возникнуть независимо от того, какой марки у вас автомобиль и сколько ему лет. Что уж говорить о легенде советского автопрома ВАЗ «копейка» 2101, если последняя машина этой модели сошла с конвейера в 1984 году. Несмотря на почетный возраст, эти авто и сегодня колесят по дорогам бывшего Союза, а владельцы продолжают ремонтировать их в своих гаражах. В этой статье мы поговорим о том, что представляет собой стартер ВАЗ-2101, какие неисправности чаще всего у него возникают, а также рассмотрим методы их устранения.

Особенности конструкции «копеечного» стартера

Первые «копейки» оснащались пусковыми устройствами СТ-221. Их конструкция состояла из:

  • корпуса, являющегося одновременно статором с обмотками возбуждения;
  • двух торцевых крышек;
  • якоря (ротора) с коллектором и приводом;
  • втягивающего реле.

По сути, ССТ-221 – это классический четырехполюсный электродвигатель, потребляющий постоянный ток от аккумуляторной батареи. Особенностью этого устройства являлся коллектор с поперечно расположенными пластинами. В принципе, все электрические двигатели в то время имели такую конструкцию.

Со временем ССТ-221 заменил новый стартер ВАЗ-2101 модификации 35.3708. Он, кстати, выпускается и сегодня. Практически все ВАЗ «классика» комплектовались именно им. Конструктивно он отличается от предшественника лишь наличием дополнительной обмотки втягивающего реле, продольным коллектором и усовершенствованным статором. Все остальные элементы остались прежними, что позволяло и позволяет без проблем менять устаревшую модель устройства запуска на новую без каких-либо доработок.

Признаки неисправности стартера

Неисправный стартер ВАЗ-2101 при попытке запуска двигателя может подавать следующие признаки:

  • втягивающее реле не срабатывает (не щелкает), ротор не вращается;
  • реле работает, но якорь вращается слишком медленно;
  • тяговое реле срабатывает многократно, но якорь не крутит маховик;
  • реле работает, стартер крутит, но не вращает маховик;
  • работа пускового устройства сопровождается нехарактерным звуком;
  • стартер ВАЗ-2101 работает нормально, но при отпускании ключа зажигания не отключается.

Теперь рассмотрим каждый из признаков более детально.

Тяговое реле не срабатывает, якорь не вращается

Подобные симптомы могут свидетельствовать о том, что:

  • неисправен или полностью разряжен аккумулятор;
  • пропал контакт на полюсных выводах АКБ или на соединении наконечника плюсового провода и клеммы стартера;
  • произошло межвитковое замыкание или обрыв в обмотке (обмотках) втягивающего реле;
  • заедает якорь втягивающего устройства.

Реле работает, но якорь вращается слишком медленно

Если при запуске двигателя реле срабатывает, но стартер не развивает необходимые обороты, это может говорить о том, что:

  • аккумуляторная батарея разряжена;
  • имеет место окисление контактов на АКБ или на втягивающем реле;
  • подгорели пластины коллектора;
  • износились щетки;
  • какая-то из положительных щеток замыкает на «массу».

Реле срабатывает многократно, но якорь не вращается

Если втягивающее реле стартера ВАЗ-2101 срабатывает несколько раз подряд при повороте ключа, но якорь не вращает маховик, причиной этому может быть:

  • разряд аккумулятора;
  • падение напряжения в цепи из-за окисления контактов;
  • короткое замыкание или обрыв в удерживающей обмотке тягового реле.

Стартер работает, но маховик двигателя не вращается

В этом случае могут иметь место следующие неисправности:

  • сломан или сошел с оси рычаг включения муфты свободного хода;
  • пробуксовка муфты;
  • сломана буферная пружина;
  • повреждение поводкового кольца муфты свободного хода.
Читать еще:  Мерседес 140 кабан

Пусковое устройство работает, но издает необычный шум

Работа стартера сопровождается нехарактерным звуком при:

  • ослабленном креплении и перекосе устройства;
  • повреждении крышки со стороны привода;
  • износе втулок подшипников или шеек вала;
  • нарушении крепления полюсов статора (контакт полюса с якорем);
  • повреждении зубьев привода или венца маховика.

Стартер вовремя не отключается

Причинами того, что стартер после запуска двигателя не отключается, могут быть:

  • заедание рычага привода;
  • ослабление пружин тягового реле или муфты свободного хода;
  • заедание якоря втягивающего реле;
  • заедание муфты на шлицах якорного вала.

Прежде чем приступить к ремонту

Обнаружив, что не крутит стартер ВАЗ-2101, не спешите ехать на станцию технического обслуживания или демонтировать устройство. Для начала следует убедиться, что причина именно в нем, а не в АКБ или проводке. Первым делом проверьте состояние выводных клемм аккумулятора. Если на них имеются следы окисления, снимите с них провода и тщательно очистите их. Чтобы проверить исправность проводки, возьмите отрезок многожильного кабеля и с его помощью соедините плюсовой вывод на стартере с соответствующей клеммой аккумулятора. Так вы напрямую подключите пусковое устройство к источнику питания. Делать это, естественно, нужно при включенном зажигании и выключенной передаче. Если стартер сработает, и ваш ВАЗ «копейка» нормально заведется, причину необходимо искать в проводке или замке зажигания. В ином случае пусковое устройство нужно будет демонтировать для дальнейшей диагностики и ремонта.

Снимаем стартер

Для снятия стартера в «копейке» поднимите капот, отсоедините клеммы от аккумулятора и демонтируйте шланг отбора теплого воздуха, идущий от двигателя к воздушному фильтру. Далее необходимо отсоединить теплоизоляционный щиток. Сам стартер во всех без исключения автомобилях ВАЗ «классика» крепится к картеру сцепления тремя болтами на 13. Отворачиваем их соответствующим ключом. После этого откручиваем гайку крепления плюсового провода к клемме пускового устройства. Теперь стартер можно извлекать, сдвинув его немного вперед.

Ремонт тягового реле

Первым делом откручиваем гайку на втягивающем реле, которая находится ближе к корпусу электродвигателя. Снимаем со шпильки вывод обмоток. После этого отворачиваем три гайки крепления реле, отсоединяем его от статора.

Открутив гайки на обеих шпильках, необходимо аккуратно отпаять два контакта обмоток, находящихся на задней крышке. После этого ее можно снимать. Внимательно осмотрите состояние всех элементов реле: пружины, контактной пластины, пятаков (контактных болтов). Последние, кстати, очень часто пригорают, поэтому их рекомендуется зачистить мелкой шкуркой до блеска. Также необходимо поступить и с пластиной. Если признаки неисправности стартера указывают на реле, обязательно проверьте (прозвоните) тестером его обмотки. Убедившись в работоспособности устройства, его можно собирать в обратной последовательности. В случае неисправности какой-либо из его деталей, потребуется ее замена либо же замена всей запчасти в сборе.

Если вы чувствуете, что не в силах самостоятельно починить реле стартера ВАЗ-2101, можете просто его заменить. Тем более что стоит оно около 500 рублей.

Разборка, диагностика и ремонт стартера

Переходим к самому стартеру. Чтобы его разобрать, открутите отверткой с крестовой битой два винта задней крышки. Сняв ее, аккуратно подденьте стопорное кольцо вала и шайбу. Далее откручиваем ключом на 10 два болта, которыми стянут корпус устройства. После этого отверткой нужно отвернуть четыре винта, которые крепят выводы обмоток статора. Теперь можно извлекать якорь. Сделав это, отсоедините крышку от статора.

Переходим к диагностике. Проведя ее, мы определимся, что нам предстоит: ремонт стартера ВАЗ-2101 или его замена. Начинаем со щеток. Они расположены в щеткодержателе задней крышки. Извлеките их из своих посадочных мест и оцените их состояние. При наличии трещин, сколов, следов короткого замыкания на их поверхностях, щетки нужно заменить. При помощи линейки или штангенциркуля замеряйте высоту каждой из этих деталей. Она не должна быть меньше 12 мм. Если хоть одна из них имеет износ, превышающий указанный показатель, необходимо заменить весь комплект щеток.

Внимательно осмотрите медные ламели (пластины) коллектора. Они не должны иметь следов повреждений. В противном случае менять придется весь ротор.

Для проверки целостности обмоток статора нам потребуется омметр. Он подключается к общему выводу обмоток и корпусу стартера. При показаниях прибора сопротивления менее 10 кОм межвитковое замыкание налицо.

Если у вас под рукой не нашлось омметра, тест можно провести с помощью отрезка изолированного провода с вилкой под стандартную розетку и обычной лампы накаливания на 220 В. Напряжение подается через нее на общий вывод и на массу (корпус устройства). При исправных обмотках лампа гореть не будет. Естественно, этот тест небезопасен, поэтому его не рекомендуется проводить людям, незнакомым с основами электротехники.

Обратите внимание на детали привода стартера. Они не должны иметь следов износа или повреждений. Шестерня привода обязана легко вращаться в направлении проворачивания вала стартера. Напоследок осмотрите втулки крышек устройства. В случае их видимого износа, замените их новыми.

При обнаружении серьезных неисправностей, как, например, обрыв или замыкание обмоток, повреждение корпуса статора, чтобы не заморачиваться с ремонтом, который обойдется в круглую сумму, проще купить новый стартер ВАЗ-2101. Цена на устройство, в зависимости от его модификации и производителя, варьируется в пределах 3000-3500 рублей. Ну, а чтобы он не ломался, придерживайтесь правил его эксплуатации, предусмотренных заводом-изготовителем.

Стартер ВАЗ 2101 – почему он не работает?

В тех случаях, когда ваша «копейка» никак не желает заводиться, высока вероятность того, что ее стартер вышел из строя.

Стартер ВАЗ 2101 – его устройство и особенности

До 1986 года на ВАЗ 2101 устанавливался стартер под маркировкой СТ-221. Он располагал дистанционным управлением и обгонной роликовой муфтой. Затем его заменили моделью 35.3708, в конструкции которой был предусмотрен коллектор торцевого вида и втягивающее реле с двумя обмотками.

СТ-221 представляет собой двигатель с четырьмя полюсами и решетками, работающий по смешанному типу возбуждения.

Его устройство достаточно простое. К основным компонентам СТ-221 относят: якорь с приводом; электромагнитное реле; две крышки; обмотки возбуждения в стальном корпусе. Корпус и крышки при помощи шпилек соединены воедино. Внутри этой конструкции размещены четыре полюса, которые крепятся к корпусу винтами. На указанных полюсах смонтированы катушки обмотки. Такое единое устройство образует статор интересующего нас элемента.

В нем две катушки из четырех располагаются по отношению к обмотке якоря параллельно, а другие две соединяются с ним последовательно. За счет этого процесс возбуждения стартера «копейки» именуют смешанным. Конструкция модели 35.3708 мало чем отличается от описанной выше.

В ней предусмотрено наличие пластмассового торцевого коллектора, который уменьшает общий вес стартера, а также обеспечивает более продолжительное и стабильное функционирование щеточного контакта. Кроме того, в модели 35.3708 обмотка располагает одной шунтовой и тремя сериесными катушками (схема соединения с якорем – последовательная).

В каких случаях требуется разборка и ремонт стартера ВАЗ 2101?

Как правило, необходимость ремонта стартера «копейки» возникает по нижеприведенным причинам: неисправность втулок – если втулка выходит из строя, якорь начинает соприкасаться со стартером, что приводит к поломке элементов маховика и планетарного механизма; нагрев обмотки – данное явление обусловлено тем, что стартер долго крутится, это становится причиной нагрева и разрушения изоляции; неполадки в электрической сети – если вы заподозрили наличие именно таких неполадок, необходимо срочно проверить всю цепь.

Именно из-за указанных явлений чаще всего не крутит стартер, не работает его втягивающее реле, наблюдаются другие неполадки, которые не позволяют эксплуатировать столь важное для машины устройство. К основным неисправностям стартера «копейки» относят такие явления:

  • Втягивающее реле заедает, стартер не крутит. Для решения проблемы следует обследовать якорь на предмет легкости и правильности его передвижения (втягивающее реле придется демонтировать, а затем устанавливать обратно).
  • Коленчатый вал при запуске стартера крутится очень медленно. Нужно проверить зарядку автомобильного аккумулятора, а также наконечники и выводы батареи на предмет их окисления. Возможно, что проблема кроется в щетках или коллекторе. Разборка и прочистка этих элементов обычно решает проблему.
  • Стартер не отключается при запуске двигателя. Потребуется разборка узла для замены подшипников, если они износились, замена обмотки реле или замка зажигания. Специалисты также советуют проверить привод на якорном валу и втягивающее реле.
  • Не крутит коленчатый вал при вращающемся якоре. В подобных ситуациях советуют проверить коленвал, тщательно его промыть, а затем обработать моторным маслом. Также причина может крыться в муфте свободного хода. Иногда она пробуксовывает, поэтому требуется ее разборка.

Если стартер не включается и не крутит, это может быть вызвано следующими причинами:

  • Включатель зажигания не дает качественного контакта. Данный элемент следует проверить (выполняется его разборка) и при необходимости установить новый контакт.
  • Из-за обрыва в обмотке вышло из строя втягивающее реле. Его придется снимать и монтировать новое.
  • В цепи питания отсутствует контакт. В подобной ситуации проверяется схема цепи, а также выполняется очистка всех наконечников от ржавчины.

Схема разборки стартера копейки

Разборка описываемого в статье механизма требуется во многих случаях, иначе просто-напросто нельзя определить, почему он не крутит. Схема снятия стартера приведена далее: с карбюратора ВАЗ 2101 демонтируется воздушный фильтр; откручиваются (при помощи ключа) гайки, которыми блок мотора соединен со стартером. После этого можно отбрасывать от стартера провода, продвинув его немного вперед (не забудьте, каким образом провода были подсоединены, иначе при сборке узла у вас стопроцентно возникнут проблемы).

В результате таких достаточно простых действий стартер можно легко извлечь и проверить на наличие тех или иных неисправностей (не крутит, заедает, не отключается и так далее). Понятно, что для осуществления указанной проверки потребуется разобрать стартер. Схема его разборки следующая:

  • демонтируется втягивающий цилиндр (откручивается болт и три крепежных винта, снимается пружина);
  • якорь поднимают вверх и вынимают из зацепления;
  • при помощи отвертки снимают кожух, который защищает стартер, а затем демонтируют с его корпуса крышку;
  • отсоединяют от пластин держателя щеток обмотки и демонтируют изолирующую трубку;
  • вынимают щетки из держателя (для этого необходимо снять специальную перемычку);
  • при помощи наставки выпрессовывают втулку, а отверткой производят снятие оси и шплинта рычага привода.

Затем убирают заглушку из резины, выводят из зацепления с муфтой привод и демонтируют его, что дает возможность снять рычаг привода, стопорное кольцо и шайбу. Далее схема разборки проста: муфта привода демонтируется с якорного вала; из крышки стартера осуществляют выпрессовку еще одной втулки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector