4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мазда Кседос 6 Mazda Xedos 6

Mazda Xedos 6. Не все «Мазды» одинаково полезны.

В общем, в один из весенних дней 2002 года я стал счастливым обладателем авто Mazda Xedos 6 1993 года, расставшись при этом с 7500 американских рублей.

Что получил взамен? Ну очень симпатичный внешний вид (экстерьер так сказать), кожаный салон в весьма приличном состоянии, подогрев сидений, подушки безопасности, АBS и ГУР, «электрические» антенну и стекла, механическую КП, кондиционер в рабочем состоянии. А также – 2 литра объема, V6 и 140 л.с! Однако, когда прошла эйфория, углядел следующее: фары светят в разные стороны и как-то тускло; пластик отделки приборной панели – откровенно дешевый; клиренс – точнее, отсутствие такового; «подсекающий» глушитель и т.п. Посчитав это мелочами жизни и устранив подсекание воздуха вместе с «кососветием» фар, понял что ни замена лампочек, ни регулировка фар не дали ожидаемого результата, но вкупе со штатными противотуманками ехать было можно. Далее как из рога изобилия посыпались всякие проблемки и проблемищи…

Какие? Первая тысяча пробега потребовала замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости (по 40 у.е. КАЖДАЯ), передних тормозных дисков (по 120 у.е. КАЖДЫЙ) и пыльник ШРУСа (цена теряется в стоимостях вышеперечисленного). Соответственно поменял масло двигателя, фильтры масляный и салонный, а также колодки (передние – 80 у.е., задние – 50 у.е.).

Итого по концам за первый месяц эксплуатации – 450 у.е. (без масла и бензина). Уговорив себя, что все это из серии «сам недосмотрел», а машина – хорошая и надежная, счастливо «переехал» в следующий месяц. Как раз наступило лето – жарко, а у меня кондиционер не только есть в наличии, но и РАБОТАЕТ! Правда, я приболел через неделю пользования, но это к делу не относится. В середине июля стало подбрасывать корму, греметь знакомым стуком стоек поперечной устойчивости и «троить» в прогретом состоянии. Через неделю стуки усилились, троение перешло в разряд постоянного, душевное состояние упало до критического уровня и – опять СТО: знакомые все лица… Вердикт: стойки стабилизатора (ОБЕ) – 80 у.е.; задние амортизаторы по 50 у.е.; рулевой наконечник плюс «развал» – 25 у.е.; пробитый наконечник свечи (продавались комплектами по 50 у.е.)… Итог трех месяцев эксплуатации вытащил из меня 205 у.е. расходов.

Будем оптимистами? Попробуем, да вот только получается уже 655 у.е. А в конце сентября по дороге с Черного моря умер кондиционер, пропал свет и перестали работать магнитола и стеклоподъемники вместе с люком. Затем – знакомый стук, а потом и незнакомый, а еще – непонятный эффект «козления» при наборе скорости и при торможении – да и при езде тоже. Утро по приезде началось по плану: СТО, Вердикт, Магазин автозапчастей, Вода мокрая, Небо голубое, а жизнь – Дерьмо.

Отдых был забыт сразу после выхода из магазина. Вердикт: стойки стабилизатора (ОБЕ) – 80 у.е. (я так понял, что это – расходный материал, типа воздуха в шинах); рулевые наконечники – по 55 у.е.; шаровая – одна шт. за 20 у.е.; кронштейн крепления глушителя – отлетел, надо варить… Эффект «козления» был достигнут полной разбалансировкой колес (родные литые диски перед поездкой забалансировал по-честному) плюс грыжей на заднем левом и переднем правом колесе (почему – так и не понял). Итог – 4 «бэушных» баллона плюс шиномонтаж равняется 200 у.е. Электрика восстановила свою работоспособность после замены каких-то релюшек в количестве 5 штук (на разборках – по 10 у.е. каждая, в магазине – от 13 до 35 у.е.). Всего за месяц – 460 у.е.

Сразу после ремонта дал объявление о продаже – немного успокоился. Все хорошо – ничего не стучит, не троит, музыка работает, солнце светит; жена, сын и я гуляем, отдыхаем – идиллия. Однако стал накрапывать дождь. Сели в машину, душно (кто не помнит – «кондей» уже умер), жена опустила стекло. Завожу – не заводится: стартер крутится, а двигатель НЕ ЗАВОДИТСЯ. На улице – полпятого дня, воскресенье, Харьков, 80 км от дома, а жизнь – ДЕРЬМО. Открыл капот, с умным видом рассматриваю двигатель, дождь усиливается, жена захотела закрыть окно, но оно НЕ ЗАКРЫВАЕТСЯ! Я сразу стал ненавидеть японцев…

Итог: разобранная обшивка двери, сильный дождь, холодно, поднятый капот. Стекло удалось поднять, после того как прикрепил отвалившийся контакт к какой-то клемме. После небольшого мысленного штурма решил осмотреть свечи. Во всех колодцах было масло, причем – выше свечей. Опустив нюансы, сразу остановлюсь на вердикте СТО: две прокладки клапанных крышек (двигатель V6) по 30 у.е. каждая; работа – 30 у.е.; диагностика и приведение электрики в надлежащий вид – 50 у.е. и т.п. Итого за полгода эксплуатации – 1500 у.е., за один месяц – 250 у.е. Поэтому быстренько снизил в объявлении цену на 20%. Но потом была зима, которая отняла у меня еще 400 у.е. и заставила снизить цену на 30%. Продал машину весной…

Подвожу окончательные итоги. Стоимость покупки – 7500 у.е. Стоимость продажи – 5500 у.е. Затраты за год – 2750 у.е. Суммарная потеря – 4750 у.е. Стоимость 1 км пробега – 0,3 у.е. Чувствую себя крутым парнем.

Но теперь твердо знаю, что не все «мазды» одинаково полезны…

Mazda Xedos 6

Mazda Xedos 6 — фото 1

Mazda Xedos 6 — фото 2

Mazda Xedos 6 — фото 3

Mazda Xedos 6 — фото 4

Mazda Xedos 6 — фото 5

Технические характеристики Mazda Xedos 6

Модификации Mazda Xedos 6

Mazda Xedos 6 1.6 MT

Mazda Xedos 6 1.6 AT

Mazda Xedos 6 2.0 MT 144 hp

Mazda Xedos 6 2.0 AT 144 hp

Mazda Xedos 6 2.0 MT 160 hp

Mazda Xedos 6 2.0 AT 160 hp

Одноклассники Mazda Xedos 6 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Mazda Xedos 6

Mazda Xedos 6, 1998 г

Решил написать свой отзыв о первой машине в семье. В выходные пошли на базар и стали счастливым обладателем Mazda Xedos 6 1998 года выпуска, в полной комплектации. Цвет был темно-зеленый. Сразу же поменяли все масла и фильтры и поставили всесезонные шины (у нас на юге снег на дороге тает через 2 дня после снегопада). Машина отличная, полуспортивная. Разгон до сотни за 12 секунд на АКПП. Мотор нравится, очень тихий и мощный. АКПП 4-ступенчатая, немного «тупит», но считаю нормальным такое явление для машинки тех «лохматых» годов. Насчет комплектации было все: кожа, подогрев передних сидений, круиз, климат, корректор фар, кондиционер. Считаю что у Mazda Xedos 6 очень хорошая комплектация.

Насчет ходовых качеств — машина низкая (на спортивный лад), несколько раз цепляли «брюхом». Сама машина жестковата. Качество салона нормальное. «Сверчков» не было. Считаю, что среди конкурентов Mazda Xedos 6 самая лучшая, это мое мнение. За все время эксплуатации один раз сел аккумулятор (поставили новый), потек радиатор (исправили). Ну и цепляли бампером бордюры. Зимой спасала АБС. Машина была пригнана из Германии, и мы ее купили у перекупщика (имелась сервисная книжка). С запчастями проблем нет, только оптика (фары) очень дорогие, даже «бэушные». Дорогу Mazda Xedos 6 держит хорошо.

Достоинства : хорошая комплектация. Динамика. Управляемость. Японское качество.

Недостатки : расход в городе 12-14 л. Дорогие запчасти (в плане оптики). Низкий клиренс.

Mazda Xedos 6, 1997 г

Отличный автомобиль. Резвый, быстрый, экономичный. За 4 года использования Mazda Xedos 6 кроме замены масла и фильтров пришлось поменять ремень ГРМ и натяжные ролики, лямбда зонд, один из датчиков АБС. Прекрасная динамика при обгоне на трассе и при перестроении из ряда в ряд в городском потоке. При своей динамике Mazda Xedos 6 выдает приятный расход – город – 11 л, трасса – 8 л. Также, побывав в ДТП, был приятно удивлен. При встречном ударе передним левым колесом с передним левым колесом Mitsubishi Galant, меня били стоящим в пробке, «Галант» уехать с места ДТП не смог, а моя Mazda Xedos 6 совершенно спокойно проехала 20 км до СТО, где была полностью восстановлена.

Читать еще:  ВСОЛ Системы прокачки

Достоинства : цена запчастей и обслуживания. Динамика. Складывающиеся задние сидения. Скорость 160 км/час не ощущается.

Недостатки : недостаточный комфорт пассажиров на заднем сидении и пассажиры ростом выше 1,85 будут упираться в потолок.

Mazda Xedos 6, 1994 г

Машина просто замечательная. Купил год назад, намотал порядка 35 000 км, за это время поменял: заднюю продольную тягу (1300 руб. оригинал), 2 ремня и 1 подшипник натяжного ролика (что-то около 1500 руб.), ну и естественно масло, фильтра. Скажу так, за такие деньги лучше машину не найти. Mazda Xedos 6 — быстрая, надежная, комфортная, маневренная, в общем если ты молодой — это твоя машина. «Мазда» красивая, очень бросается в глаза, обороты набирает просто молниеносно. Редко какой авто примерно такого же класса, с места набирает быстрее, да и по трассе 6 «горшков» и 150 «лошадей» под капотом, быстро откликаются на каждое нажатие педали газа, очень быстрым ускорением. В принципе авто я доволен, есть конечно не большие нюансы (например, двигатель Mazda Xedos 6 очень «любит» масло, и надо не забывать его подкармливать) но по сравнению с плюсами этот минус очень мал. Если надумали покупать такой авто, берите — не пожалеете.

Достоинства : комплектация. Динамика. Экстерьер. Салон комфортный.

Недостатки : двигатель очень «любит» масло, и бороться с этим не дешево.

ВСЕ об подержанных AVTO

Mazda Xedos 6 (1991-1997 гг.)

Модели Xedos в свое время были призваны повысить имидж компании Mazda и доказать потребителям, что машины этого производителя могут быть престижными, быстрыми и комфортными. Первым покорял автомир седан Mazda Xedos 6.

История
08.91 На Токийском автосалоне представлена Mazda Xedos 6
01.92 Старт серийного производства
01.94 Модернизация
12.97 Производство Xedos 6 прекращено

КУЗОВ

Для сокращения затрат на производство новой модели разработчики пошли наиболее легким путем, создав Xedos 6 на базе Mazda 626 (GE). Модель, ориентированная на активных драйверов, выпускалась только с одним типом кузова – 4-дверный седан. Чтобы сделать кузов динамичнее, длину авто «поджали», укоротив свесы, из-за чего «пострадал» объем багажника, который получился меньшим не только по сравнению с 626 (GE), но и со многими конкурентами (объем всего 405 л). Вместе с тем кузов Xedos 6 отличается высокой пассивной безопасностью. Хотя в аварии все равно лучше не попадать – кузовные детали к «шестерке» стоят дорого и даже «бэушные» встречаются реже, нежели к 626 (GE). Конструкция крепления центральных колпачков фирменных легкосплавных дисков неудачна, поэтому редко можно встретить машину, на которой эти детали сохранились.

САЛОН

Меньшим, чем у 626 (GE), вышел и салон – на заднем сиденье троим взрослым пассажирам будет тесновато. Есть замечания и по поводу обзорности – капот круто опускается вниз, поэтому переднего габарита машины не видно, как. впрочем, и заднего. Еще один минус, на который часто жалуются владельцы, – недостаточное освещение дороги ближним светом фар. Зато многие Xedos 6 богато укомплектован и в них есть все. начиная с электроприводов зеркал, климат-контроля и заканчивая кожаным салоном. К тому же в стандартную комплектацию входит подушка безопасности для водителя.

ДВИГАТЕЛЬ

«Шестерки» оснащались только двумя бензиновыми агрегатами – 2,0-литровым мотором V6 и 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем. В среднем ресурс силовых агрегатов составляет 250-300 тыс. км. после чего они начинают «подъедать» масло. V-образный мотор чувствителен к перегреву, который чреват дорогостоящим ремонтом головок блока цилиндров. К 100 тысячам пробега появляются утечки масла из-под клапанных крышек этого агрегата. Больное место 2.0-литровой версии, выпущенной до 1995 года. – шумопонижающие шестерни распредвалов. Их ресурс невелик, а при выходе из строя они создают отчетливо слышимый стук при работе двигателя.

Недостаток же 1,6-литрового агрегата – гидрокомпенсаторы, которые не отличаются долговечностью. О том. что они износились, сообщит характерный стук при работе непрогретого двигателя.

ТРАНСМИССИЯ

Большинство Xedos 6 оснащены 5-ступенчатыми механическими КП. Версии с 4-диапазонным «автоматом» составляют около 30% общего количества «шестерок». В среднем автоматическая КП служит около 300 тыс. км. а затем может потребоваться дорогостоящий капитальный ремонт. Масло в «автомате» рассчитано на весь срок его службы. Однако специалисты фирменной СТО все же рекомендуют менять его вместе с фильтром каждые 70 тыс. км. Такая же периодичность обслуживания механической коробки. Многие владельцы Xedos 6 жалуются на нечеткое включение ступеней в «механике». Причина тому – засорение или износ фторопластовых втулок механизма переключения передач. В среднем при нормальном стиле езды ведомый диск сцепления служит около 200 тыс. км. В десятилетних машинах при таком пробеге выходят из строя резиновые трубопроводы гидравлического привода сцепления.

ПОДВЕСКА

Подвеска Xedos 6 жестче, чем у 626 (GE), но при этом обеспечивает лучшую устойчивость. Конструктивно подвески обеих машин одинаковы: стабилизаторы поперечной устойчивости, спереди установлены стоики McPherson, а сзади – «трехрычажка». Чаще всего при езде по нашим дорогам приходится менять стойки стабилизатора – в среднем через каждые 50 тыс. км. Стоимость ремонта подвески удорожает то, что шаре вые опоры меняются вместе с передними рычагами. В комплекте: задними тягами предлагаются» втулки. Однако даже максимально нагруженная продольная тяга служит около 100 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Острое рулевое управление aвтомобиля снабжено гидроусилителем. Рейка, к сожалению, не отличается знаменитой «неубиваемостью», бывают случае течи ее сальников.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Благодаря применению дисковых механизмов и штатной ABS тормозная система «шестерки» отличаем высокой эффективностью. Как правило, в процессе эксплуатации серьезных проблем с ней не возникает. Разве что в старых машинах ржавеет трос «ручника», что впоследствии может привести к выходу из строя задних тормозов.

Mazda Xedos 6 – машина для та кто желает быть хозяином необычного авто и при этом любит активный стиль.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Крепкий кузов. Богатое базовое оснащение. Хорошие устойчивость и управляемость. Долговечная подвеска.

– Высокая стоимость и небольшое предложение «бзушных» кузовных деталей. Дорогостоящий ремонт подвески. Небольшой багажник. Тесный салон. Ограниченным выбор модификаций и двигателей. Недолговечная рулевая рейка и гидрокомпенсаторы в версии 1.6 л

Тюнингуем старушку Mazda Xedos 6: Добавляем оригинальности

Спорная модель от Mazda

Для повышения своего престижа и конкурентоспособности японская автомобильная компания Mazda разработала модель Хedos. Нужно было показать покупателям, что автомобили Mazda могут быть стремительными, маневренными и комфортными.

В 1991 году свет впервые увидел спортивный седан Mazda Xedos 6. Эта модель ориентировалась на молодых, любящих скорость водителей. Через пару лет была выпущена новая статусная модель Xedos 9.

Он смог составить конкуренцию многим известным европейским моделям. Xedos 6 несколько уступал своему потомку, поэтому его и сняли с производства в 1999 году. Однако эта модель заняла достойное место в автомире.

Xedos 6 – это 4-дверный седан, он выпускался только с таким типом кузова. Для прибавления быстроты и маневренности пришлось уменьшить габариты авто. Были сокращены свесы кузова, что повлекло за собой уменьшение размеров багажника, который можно немного увеличить за счет несимметрично складывающихся спинок задних сидений.

Многие владельцы имеют замечания к данной модели, одна из них обзорность. Капот машины круто спущен вниз, из-за чего переднего габарита не видно. Также машина достаточно низкая, что не очень подходит для бездорожья. Однако есть несколько неоспоримых плюсов.

Кузов седана имеет плавные изгибы, которые поглощают энергию удара в случае ДТП. Для большей безопасности салон оснащен дополнительной капсулой, а также подушкой для водителя. Mazda Xedos 6 легко и приятно управлять.

Модель Mazda Xedos 6 оборудована двумя видами двигателей. Первый четырехцилиндровый. R4, его мощность 107 лошадиных сил, или же это может быть шестицилиндровый V-образный двигатель, мощностью в 144 лошадиные силы.

Зубчатый ремень приводит газораспределительные механизмы в работу в обоих видах двигателей. Родной ремень способен отработать 100 тыс. км, после чего в R4 моторе требует замены вместе с направляющим и натяжным роликами, а в V6 – еще с одним направляющим и тремя обводными.

Также V-образный двигатель очень чувствителен к перегреву. После 100 тысяч пробега часто происходит утечка масла из-под клапанных крышек этого двигателя. С места Mazda Xedos 6 способна разгоняться до 100 километров за десять секунд. Автомобиль может развивать скорость равную 184 км/ч.

Читать еще:  Что делать если примерзли колодки ручного тормоза

При создании Xedos 6 дизайнером Ивао Коидзуми впервые был использован принцип био-дизайна, его геометрические формы и линии подсказаны самой природой. Это оказалось весьма удачным подхом и позволило Xedos 6 до сих пор выглядеть современно.

Mazda Xedos 6, в принципе, как и любой и другой автомобиль, можно оттюнинговать и тем самым:

  • увеличить мощность двигателя,
  • эффективность тормозов,
  • улучшить подвеску
  • создать оригинальный стиль для своего авто, изменив его внешний вид.

Внешний тюнинг

Тюнинг обвес Xedos 6 — основная составляющая внешнего тюнинга. Изготовлен он обычно из пластикового или стекловолоконного материала. Можно поставить аэродинамический обвес, он состоит из заднего и переднего бампера Xedos 6,решетки радиатора Xedos 6,накладки на пороги Xedos 6, решетки радиатора Xedos 6, спойлера Xedos 6. Надо отметить, что внешний апгрейд может вылиться в сумму 100 тысяч рублей и более.

Существуют более простые способы тюнинга, они предполагают, что на передний бампер будет установлена накладка. Стоит удостоить отдельным вниманием спойлер, который улучшает аэродинамические свойства автомобиля, а также делает его более элегантным.

Тюнинговые фонари на Xedos 6 могут представлять собой обычные лампы накаливания или светодиоды, светоотдача будет лучше, если использовать диоды. Тюнинг оптика устанавливается на штатные места Xedos 6 без каких-либо доработок. При установке тюнинговой оптики иногда нужно переставить на нее штатный корректор с родных фар, так как не вся оптика оснащена им при комплектации. Также можно установить или заменить противотуманные фары.

Лучше всего использовать противотуманки, созданные по технологии свободной формы. Благодаря работе сложной компьютерной системы расчета, форма рефлектра согласуестся с источником света определенным образом, при этом получается максимальная светоотдача и равномерность освещения.

Тюнинг салона является почти самым важным этапом в создании нового стиля для авто. Стандартное для Xedos 6 рулевое колесо можно заменить спортивным, что еще раз подчеркнет его статус. Вариантов обивки салона существует несколько, самыми распространенными являются велюр, кожа и сочетание кожи с алькантарой.

Алькантара хоть и дорогой, но приятный на ощупь, эластичный и износостойкий материал, поэтому использовать его для обивки более выгодно. За каких-то 10 тысяч рублей, можно полностью преобразить внутренний мир Xedos 6.

Внутренний тюнинг

Для улучшения характеристик автомобиля можно провести его внутренний тюнинг, то есть провести замену некоторых важных комплектующих. Подвески на MAZDA Xedos 6, производящиеся лучшими компаниями Европы, сочетают в себе отличные технические характеристики, что обеспечивает их долговечность. Установка спортивной подвески поможет улучшить стойкость автомобиля на выбоинах и уменьшить крен на поворотах.Цена такого улучшения — 15-20 тысяч рублей.

Чтобы менять клиренс автомобиля и его характеристики для конкретных условий дороги, нужно установить винтовую подвеску. Регулировка дорожного просвета и степени жесткости амортизаторов входит в некоторые комплектации винтовой подвески.

Для экономии комплекты пружин можно устанавливать с оригинальными амортизаторами. Пружины изготавливают по методике прогрессивной завивки. Такой внутренний тюнинг радикально поменяет поведение автомобиля на дороге, повысит комфортность вождения и удобство пассажиров.

Mazda Xedos 6 – прекрасный вариант для тех, кто любит быструю езду, но и ценит безопасность. Технология био-дизайна позволила создать очень стильную машину на все времена.Впечатления живого человека, от Mazda Xedos 6 в видеоролике ниже:

Рекомендуем почитать:

  • 0 комментариев

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Мазда 323 выпускалась более двадцати лет. Пик популярности этой модели пришелся на 80-90 годы прошлого…

Mazda Xedos 6: Исключение из семейных правил

Вам как главе семейства нужен соответствующий автомобиль, но не обычная модель? Хотелось бы чего-то незаурядного, престижного и динамичного? Советуем присмотреться к Mazda Xedos 6 – она как раз представляет собой такое исключение из «семейных» правил.

Модели Xedos в свое время были призваны поднять имидж компании Mazda и показать потребителям, что машины этого производителя могут быть престижными, быстрыми и комфортабельными. Именно так они позиционировались на рынке. Отчасти это был ответ и остальным японским конкурентам, создавшим люксовые брэнды (Lexus, Acura, Infiniti), модели которых смогли удовлетворить запросы даже избалованных заокеанских покупателей.

Первым покорять автомир в 1991 году выпало спортивному седану Xedos 6 (Eunos 500 – в Японии), ориентированному на активных водителей. В 1993 году появился солидный бизнес-седан Xedos 9, который составил конкуренцию европейским представителям Е-класса – BMW 5-й серии, Audi A6 и Mercedes E-кlasse. Xedos 6 оказался менее удачным, чем его родственник, и в 1999 году был снят с производства, а Xedos 9 оставался на конвейере вплоть до 2002 года.

Нет худа без добра

Однако вернемся к герою нашего сегодняшнего рассказа – Xedos 6 (заводская серия кузова СА). Чтобы сократить затраты на внедрение новой модели, разработчики пошли самым легким путем, создав «шестерку» на базе Mazda 626 (GE).

Xedos 6 выпускался только с одним типом кузова – 4-дверный седан. Чтобы придать «шестерке» стремительности, пожертвовали габаритами машины – она на 135 мм короче, чем 626 (GE), на 55 мм уже и на 50 мм ниже. А вот база осталась такой же – 2610 мм. Длину авто «поджали», уменьшив свесы кузова, из-за чего «пострадал» объем багажника, который составляет всего 405 л (минус 50 л).

Вместе с тем, кузов Xedos 6 имеет поглощающие энергию удара зоны деформации, а салон – специальную защитную капсулу, усиленную дополнительными брусьями жесткости. К тому же, в стандартную комплектацию входила подушка для водителя. Хотя, конечно, в аварии лучше не попадать – кузовные детали к «шестерке» стоят дорого и даже «бэушные» встречаются нечасто.

Есть замечания к обзорности – капот круто опускается вниз, поэтому переднего габарита машины не видно, как, впрочем, и заднего. Еще один «минус», на который часто жалуются владельцы, – недостаточное освещение дороги при ближнем свете фар.

Стучит – готовьте деньги

«Шестерки» попадают в Украину нам не только из-за рубежа – до 1998 года в Украине официально продавались модификации с 2,0-литровым мотором V6. А все машины, оснащенные 1,6-литровым 4-цилиндровым двигателем, ввозились в нашу страну «серым» путем. Этими двумя бензиновыми версиями выбор силовых агрегатов исчерпывался.

По утверждению специалистов, в среднем ресурс двигателей составляет около 250 – 300 тыс. км, после чего они начинают «подъедать» масло. В этом случае желательно сделать промежуточный капремонт, заменив кольца, сальники клапанов и все прокладки мотора.

Газораспределительный механизм обоих агрегатов приводится в действие зубчатым ремнем. Оригинальная деталь служит 100 тыс. км, после чего в 4-цилиндровом моторе ее нужно заменить вместе с натяжным и направляющим роликами, а в V6 – еще с одним направляющим и тремя обводными. Понятное дело, что обслуживание «шестигоршкового» агрегата обходится значительно дороже. Следует также учитывать, что V-образный двигатель чувствителен к перегреву, который чреват дорогостоящим ремонтом головок блока цилиндров. К 100 тысячам пробега появляются утечки масла из-под клапанных крышек этого агрегата.

Если вы собираетесь остановить свой выбор на 2,0-литровой версии, выпущенной до 1995 года, учтите, что ее «больным» местом является привод ГРМ. При износе его деталей появляется отчетливый стук во время работы двигателя. В 1995 году его конструкцию усовершенствовали, и данная проблема больше не возникала.

Слабое место 1,6-литрового агрегата – гидрокомпенсаторы, которые не отличаются долговечностью. О том, что они износились, сообщит характерный стук при работе непрогретого двигателя.

«Нежный» шланг

Большинство Xedos 6, эксплуатируемых в Украине, оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП. Версии с 4-диапазонным «автоматом» составляют около 30% общего количества «шестерок».

В среднем автоматическая КПП служит около 300 тыс. км, а затем может потребоваться капитальный ремонт, который обходится примерно в 1 тыс. у.е. Поэтому, если вам предлагают экземпляр с «автоматом», пробежавшим это расстояние, подумайте, готовы ли вы в скором времени потратить немалую сумму на ремонт сложного агрегата.

Читать еще:  Диаметр поршня двигателя ВАЗ 2106

Согласно рекомендациям производителя, масло в «автомате» менять не нужно – оно рассчитано на весь срок его службы. Однако специалисты фирменной СТО все же рекомендуют менять его вместе с фильтром каждые 70 тыс. км. Такая же периодичность обслуживания механической КПП.

Многие владельцы Xedos 6 жалуются на нечеткое включение ступеней в «механике». Причина тому – засорение или износ фторопластовых втулок механизма переключения передач, которые нужно почистить либо заменить.

В среднем при нормальном стиле езды ведомый диск сцепления служит около 200 тыс. км. В десятилетних машинах при таком пробеге выходят из строя резиновые трубопроводы гидравлического привода сцепления, поэтому жидкость вытекает из системы.

Едем уверенно

«Шестерка» проектировалась как более «драйверская» машина, чем Mazda 626 (GE), поэтому подвеска Xedos 6 жестче и обеспечивает лучшую устойчивость. Но конструкция обеих ходовых одинакова: спереди установлены стойки McPherson, сзади – «трехрычажка» и стабилизаторы поперечной устойчивости.

Мастера говорят, что чаще всего при езде по нашим дорогам приходится менять стабилизаторные стойки – в среднем через каждые 50 тыс. км. Остальные детали служат намного дольше. Правда, стоимость ремонта подвески удорожает то, что шаровые опоры меняются вместе с передними рычагами (а сайлент-блоки – отдельно). Вместе с задними тягами предлагаются и втулки. Однако даже максимально нагруженная продольная тяга служит около 100 тыс. км, а стоит $120 – 150. Хотя, в принципе, можно сэкономить, подобрав неоригинальные втулки, которые поставляются отдельно.

Благодаря применению дисковых механизмов (спереди – вентилируемых) и «штатной» ABS тормозная система «шестерки» отличается высокой эффективностью. Как правило, в процессе эксплуатации серьезных проблем с ней не возникает. Разве что в старых машинах ржавеет трос «ручника», что впоследствии может привести к выходу из строя задних тормозов.

«Острое» рулевое управление, оснащенное гидроусилителем, провоцирует на активную езду. Рейка, к сожалению, не отличается знаменитой японской «неубиваемостью» – наши консультанты припомнили случаи течи ее сальников. Но, как правило, это случается из-за несвоевременной замены наконечников рулевых тяг, которые разбивают сальники. Радует лишь тот факт, что рейка разборная и ее можно отремонтировать.

Машинка со вкусом

Mazda Xedos 6 – машина для тех, кто предпочитает быть хозяином необычного авто и при этом любит активный стиль езды. Причем за эти достоинства не нужно будет переплачивать – стоимость машины сопоставима с ценой многих конкурентов. Правда, ее ремонт и обслуживание обходятся дороже.

Если вас заинтересовала японская «шестерка», то для ее поиска рекомендуем воспользоваться еженедельным каталогом «Автобазар», в свежем номере которого на выбор предлагаются шесть экземпляров Xedos 6.

Краткий обзор Mazda Xedos 6 CA

Mazda Xedos 6 впервые была продемонстрирована в 1991 году на автосалоне в Токио. Новая Мазда получила индекс CA, и была построена на платформе уже выпускавшейся Mazda 626 GE. Кседос 6 задумывалась как более драйверская машина, чем комфортная Мазда 626. Производитель рассчитывал на то, что новинка сможет отбить клиента у Honda Accord и даже у BMW 3-series E36. На европейский рынок машина поступала под именем Кседос, но на внутреннем рынке праворульная машина называлась Eunos 500. К 1999 году, именно тогда модель была снята с производства, было выпущено 72 000 легковушек — это сложно назвать коммерческим успехом, поэтому у Mazda Кседос 6 нет прямого наследника.

Обзор внешности:

Мазда Кседос 6 выпускалась в кузове седан, в отличии от 626 модели, Кседос короче на 135мм, уже на 55мм и ниже на 50мм. Некоторое уменьшение габаритов позволило придать кузову спортивный вид, но заметим, что колесная база у Кседос 6 такая же как у более крупной 626GE, уменьшение длины произошло за счет свесов. Форма кузова японки имеет нечто общее с седанами Alfa Romeo. Кузов имеет специальные зоны деформации которые смягчают удар, но кузовное железо очень дорогое, а рихтовать вышеупомянутые зоны деформации не желательно, ведь при повторном ДТП зона деформации может сработать не по задуманному сценарию. Мазда Кседос 6 обувается в покрышки размерностью 185/66 R14, а также 195/60 R15.

Обзор салона и опций:

В сравнении с другими седанами класса — «D», например Mitsubishi Galant, салон Кседос 6 кажется тесноватым. Уже в базовой комплектации Mazda Xedos 6 оснащалась подушкой безопасности для водителя. Обзорность нельзя назвать хорошей, край капота совсем не виден, не опытному водителю будет не удобно парковаться задним ходом, так как заднее стекло не велико, и крышка багажника не видна. Электрика в целом надежна, но известны случаи выхода из строя блока стеклоподъемников, в большинстве случаев — это вызвано попаданием в щели возле кнопок капель вождя ( при открытом окне, или дверце). В сравнении с Мазда 626 GE багажное отделение уменьшилось на 50 литров, но его нельзя назвать маленьким — 390 литров, что вполне достаточно для обычной семьи, и тем более для седана спортивной направленности.

Обзор технической части и характеристик Mazda Xedos 6

Базовым двигателем для Mazda Xedos 6 был четырехцилиндровый 1.6. Агрегат выдает 107л.с и 138Н.М крутящего момента. Более мощный V6 объемом 2.0 литра развивает 140л.с, 144 после 1994 года и 170Н.М крутящего момента. Не зависимо от двигателя передаточное отношение главной пары составляет 4.39 с механикой и 4.16 с автоматической коробкой. Даже с менее мощным мотором японка имеет дисковые тормоза на всех колесах, тормоза Мазда уже в базе оснащены ABS. Помимо выше описанных двигателей, существуют моторы 1.8л на 140л.с и 2.0 на 160л.с, данные агрегаты устанавливались на праворукие — Eunos 500.

Оба двигателя ( 1.6 и 2.0л 140л.с) при нормальном обслуживании способны выходить 250 — 300 тыс до промежуточного ремонта, который включает в себя замену маслосьемных колпачков на клапанах, замену поршневых колец и замену всех прокладок двигателя. ГРМ обоих моторов приводится в действие ремнем, ремень рекомендуется менять не реже чем раз в 100 000км. При замене ремня на моторе 1.6 заодно следует поменять натяжной и направляющий ролик. При выполнении данной же операции на V6 в дополнение к вышеописанным натяжному и направляющему ролику следует заменить еще один направляющий и три обводных ролика ГРМ. При замене ремня желательно поменять и помпу системы охлаждения двигателя. Не редко к 100 000 пробега из под клапанной крышке V6 проступает масло — это указывает на желательно скорую замену прокладки. Оба мотора оснащены гидрокомпенсаторами, как показывает практика гидрокомпенсаторы на моторе 1.6 являются не слишком долговечными, о желательной их замене вам подскажет «стук» на холодной машине.

В качестве коробок передач для Mazda Xedos 6 CA предлагалась пятиступенчатая механика и четырехскоростной автомат. Сам производитель указывает на необслуживаемость автоматической коробки, но специалисты рекомендуют менять масло в коробке каждые 70тыс. Не четкое включение передач на механике часто вызвано износом, или же засорением фторопластиковых втулок.

Сцепление достаточно надежное, при обычной езде оно выходит 200 000км. Мазда Кседос 6 оснащена гидравлическим усилителем руля, к 100 000км начинает подтекать рейка, но она разбирается и ремонтируется.

Подвеска Mazda Xedos 6 является довольно выносливой, спереди в Мазда установлен McPherson, а сзади трехрычажка со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора считаются наиболее уязвимой составляющей подвеской, обычно они живут 50 000км. Шаровые меняются в сборе с рычагами, обычно их ресурс составляет 100 000км. Передние сайлент блоки ходят по 50 -60тыс, и их можно поменять отдельно от рычагов.

Сегодня на большинстве экземпляров установлены не оригинальные глушители, а они в большинстве случаев не отличаются долговечностью.

Уделим внимание техническим характеристикам Mazda Xedos 6 с двигателем 2.0 V6 и механической коробкой передач.

Двигатель: 2.0 V6 бензин

Крутящий момент: 170Н.М

Число клапанов: 24v

Разгон 0 -100км: 9.3c

Максимальная скорость: 214км

Средний расход топлива: 8.2л

Емкость топливного бака:60л

Колесная база: 2610мм

Снаряженная масса: 1190кг

Дорожный просвет / клиренс: 130мм

Автомат Mazda Xedos 6 при разгоне до 100км замедляет V6 на три секунды, а максимальная скорость уменьшается до 210км.

Цена

Сегодня цена ухоженной Mazda Xedos 6 составляет 6 000 — 7 000$.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector