23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада Vesta 5 Поставил 17-тые колеса

Дефицит колесных дисков для Весты! Расследование ЗР

Добрый день, уважаемые зарулевцы! Хочу подкинуть актуальную тему для статьи. Я обладатель Lada Vesta SW Cross, и сейчас для меня актуальна покупка зимних шин на дисках. Однако выяснилось, что АВТОВАЗ использовал нестандартный диск с вылетом 43 и требует использовать только его во избежание потери гарантии. Официальный диск стоит космические 7,5 тысяч, возможная замена только одна — за 6,5 тысяч и даже у производителя в наличии только 1 (один) диск (считайте, что замены нет). Таким образом, завод навязывает покупку своего уникального диска по явно завышенной цене. Почему бы не привлечь к этому внимание общественности и не запросить комментарии завода? По крайней мере, завод мог бы разрешить другие варианты замены. Судя по форумам, народ ставит 15-е и 16-е колеса, рискуя гарантией, потому что навязываемый вариант банально вдвое дороже. С уважением, Андрей.

Уважаемый Андрей! Мы постарались ответить на Ваши вопросы со всех возможных позиций.

Официально

Любой производитель, не только АВТОВАЗ, будет требовать использовать только те размерности шин и колес, которые прописаны в инструкции по эксплуатации. На них автомобиль проходил заводские тесты и сертификацию. Как он себя поведет на «обуви» с иными параметрами, изготовителю неизвестно, и брать на себя ответственность за такую замену он не может.

Для подтверждения этой очевидной, в общем-то, информации я все же связался с пресс-службой АВТОВАЗа и инкогнито позвонил на горячую линию Лады. Оба источника были единодушны: на седане и универсале Лада Веста Cross допускается применять только 17-дюймовые шины и колеса с параметрами, прописанными в инструкции по эксплуатации. Иные варианты будут рассматриваться как повод для отказа в гарантийном ремонте ходовой части.

Санкции

Поплатиться можно не только отказом в бесплатном ремонте. Если не одобренные заводом шины заметит на дороге инспектор ДПС, он вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента, п. 5.1 которого гласит: «Транспортные средства должны быть укомплектованы шинами согласно эксплуатационной документации изготовителей транспортных средств». А это уже повод для прекращения регистрации, если неисправность не будет устранена.

Маркировка колес, как правило, наносится на внутреннюю поверхность. Если вы обуете Весту Cross в те же 17-дюймовые колеса, но с иными параметрами вылета, ширины и диаметра центрального отверстия, оценить соответствие прямо на дороге инспектор, конечно, не сможет. А вот другой диаметр уже очевиден, и подскажет его маркировка на шине.

Иной диаметр, кроме семнадцатого, также поставит крест на возможности честно пройти техосмотр. Если совсем сгустить краски, крайне неприятные последствия могут возникнуть в случае аварии с тяжелым исходом. После таких нередко назначают массу экспертиз и выясняют все детали. Всплывут нештатные колеса, и кто знает, как это расценят следователи. Но это теория.

Реальность

Реальная жизнь, как водится, имеет некоторые отличия. Я позвонил нескольким официальным дилерам Лады в Москве и, представляясь владельцем универсала SW Cross, просил посоветовать альтернативу родной «обувке» на 17 дюймов. Ответы были как под копирку. Менеджеры отдела запасных частей не видели никаких проблем в установке 16-дюймовых колес и были готовы предложить варианты.

На вопрос в лоб «А что с гарантией?» тушевались и переключали на соответствующего специалиста. И уже от мастера по гарантии звучал предсказуемый ответ: колеса-то встанут, но появление с ними на сервисе будет поводом отказать в бесплатном ремонте подвески. Впрочем, все дали понять, что случится это необязательно. Вы бы поверили им на слово?

Конечно, можно подгадывать поездки на ТО под сезон, когда ваша Веста обута в заводские колеса. Но сам факт, что дилеры сватают не одобренные заводом размерности, возмутителен. Кто-то ведь купит их, не задавая никаких вопросов! А потом в том же техцентре, к своему удивлению, получит отказ в гарантии.

Винить ли АВТОВАЗ?

Прежде всего, непонятна формулировка «выяснилось» в вопросе читателя. Допускаемые производителем размерности шин и колес указаны в инструкции по эксплуатации, которая выложена на официальном сайте в открытом доступе. Если траты на расходники для автомобиля имеют столь важное значение для будущего владельца, целесообразно провести анализ цен еще до покупки машины.

Стоит признать, что с ценой на оригинальное 17-дюймовое колесо (около 7500 рублей) АВТОВАЗ действительно пожадничал. Прошерстив десяток крупнейших сайтов по продаже колес, я действительно нашел только один идеально подходящий вариант – КиК Фланкер. Он дешевле на тысячу рублей, что дает экономию 4000 рублей с комплекта. Что, на мой взгляд, не так уж и мало.

В конце концов, нет никакой обязанности непременно заводить зимний комплект в сборе. Колеса слишком дорогие? Купите только шины. За те деньги, что просит дилер Лады за один диск, можно переобуть всю машину три-четыре раза.

И уж если говорить совсем откровенно, АВТОВАЗ отнюдь не одинок в желании слегка заработать. Подобный «развод» на лишние деньги, если поискать, можно найти едва ли не в любой машине! И случай с Вестой Cross еще не самый плохой: для внимательного покупателя он очевиден еще до приобретения.

Если не уходить далеко от темы ходовой части, мне навскидку вспоминаются два примера. На французских автомобилях в течение долгого времени применялись легкосплавные колеса без центрального отверстия. Отбалансировать их на стандартном шиномонтажном станке невозможно. Приходилось искать мастерскую с редким оборудованием. Кому-то в регионах – уверен! – был только один путь, к официальному дилеру с его очередями и драконовскими ценами. А для фирменной ситроеновской подвески Hydractive не выпускались неоригинальные стойки. И это при том, что на последнем поколении С5 их «сопливость» и стуки не могли исправить годами, и обладатели машин меняли по несколько комплектов подряд.

Напоследок маленькая подсказка: пишите жалобы и пожелания, если вас что-то не устраивает. Только не в журнал «За рулем», а напрямую производителю. За последние годы АВТОВАЗ не единожды демонстрировал, что прислушивается к клиентам. Возможно, когда количество обращений достигнет критического объема, для Весты в исполнении Cross сертифицируют 16-дюймовые шины и колеса.

Дюйм имеет значение: «убьют» ли подвеску Lada Vesta колёса на 17»

В рамках пресс-конференции о финансовых результатах Группы АВТОВАЗ за 2016 год была обнародована информация о выпуске Lada Vesta и Xray в исполнении Exclusive. На автосалоне в Москве в прошлом году были представлены предсерийные экземпляры «эксклюзивных» версий, и одной из отличительных черт были 17-дюймовые колёсные диски. На ИксРей колёса такой размерности уже ставятся, но вот на Весте пока предложены только 16-дюймовые.

М ы задались логичными вопросами: как повлияет увеличение диаметра диска на подрессоренные массы и, соответственно, на ресурс подвески; были ли проведены дополнительные испытания, в ходе которых инженеры приняли решение о модернизации узлов, или же тесты показали, что увеличение размерности никак не скажется на состоянии «ходовки».

Эти вопросы были отправлены в пресс-службу автозавода. Были отправлены дважды. Но никакого ответа мы спустя уже пять дней не получили. Поэтому решили привести мнение экспертов-обозревателей «Колёса.ру» и спросить у вас, наших читателей, что вы думаете по этому поводу.

В настоящее время максимальная размерность колёс, доступная для оснащения Весты, составляет 195/55 R16. На стенде Lada был выставлен седан на 17-ых дисках, «обутых» в резину Michelin 205/50.

Однако, на официальных изображениях Vesta Exclusive оснащена колёсами на 17-дюймов, но с резиной Hankook 225/50. Мы предполагаем, что размерность шины у серийной Весты в новой модификации будет 205/50.

Теперь непосредственно к комментариям наших экспертов.

[su_capital_letter_new_2 letter=’У’ text=’величение диаметра колёсных дисков тенденция не новая. Это позволяет улучшить управляемость за счёт меньшей податливости колеса в боковом направлении и увеличить объём тормозных механизмов. Использование на Lada Vesta колёс с диаметром 17 дюймов позволит сделать управление «острее» и получить задел на модернизацию тормозной системы, что может быть актуально для машин с новым мотором 1.8 литра.’]

Потери в динамике, комфорте и экономичности связаны в основном с увеличением массы колёс, если прибавка будет минимальна, то и негативные последствия будут незначительны. Повышенная цена колёсных дисков и резины в любом случае компенсируется за счёт покупателя. А вот будет ли АВТОВАЗ перенастраивать подвеску с учётом изменения упругих характеристик колёс и их массы — большой вопрос.

Сегодня Веста имеет очень хорошо проработанную подвеску с точки зрения баланса ходовых характеристик. Сохранит ли машина свои достоинства в виде очень удачного сочетания плавности хода и управляемости покажет время и тесты.

[su_capital_letter_new_2 letter=’У’ text=’становка дисков увеличенного диаметра не всегда приводит к увеличению диаметра всего колеса: можно поставить на большой диск низкопрофильную резину, тем самым компенсируя увеличенный размер диска. Что изменится? Конечно, внешний вид. Может ощутимо улучшиться управляемость, что особенно заметно при скоростном прохождении поворотов (опять же — на хорошей резине).’]

Но не всегда низкопрофильная резина — добро. Почти любая кочка — это «грыжа» или сквозное повреждение, иногда — нарушение геометрии диска с последующей раскаткой (что тоже диску пользы не приносит).

Теперь рассмотрим ситуацию, когда с ростом диаметра диска растёт диаметр всего колеса.

Это отразиться сразу на многих параметрах: на разгоне, максимальной скорости, торможении, расходе топлива. Начнёт чуть больше «врать» спидометр, правда, не критично. Если коротко, то все параметры станут хуже, только максимальная скорость может чуть подрасти. Да и клиренс будет повыше. В остальном всё гораздо печальнее: разгоняться машина будет хуже, и это будет заметно.

Ну, и последнее: изменение неподрессоренных масс. Большой диск — это не всегда рост веса колеса. Тут надо смотреть и вес дисков, и вес резины. И всё же, думаю, вес колеса с 17-дюймовыми колёсами будет чуть больше. Вряд ли это критично скажется на ресурсе подвесок.

Вообще эта масса в основном себя проявляет на неровной дороге, если ездить по ровному асфальту, то не думаю, что что-то изменится кардинально, разве что чуть увеличится расход бензина в том случае, если колёса будут действительно тяжелее. В принципе, сочетание 17-дюймового диска с низкопрофильной резиной может стать благом, но только для тех, кто ездит по хорошим, ровным дорогам. Если такие в России есть.

Размерность колёс Лада Веста, штатная и альтернативная

Список основных характеристик автомобиля включает и размерность шин, так как этот параметр – не только элемент экстерьера, но и фактор, влияющий на управляемость, динамику и проходимость машины. Рассмотрим размер колёс седана Лада Веста, который все чаще и чаще встречается на дорогах.

Читать еще:  Обзор Audi A6 Allroad Quattro история характеристики особенности

Колёса штатной комплектации

Колесо автомобиля состоит из диска и шины, которые имеют индивидуальные характеристики.

Концерн АвтоВАЗ указывает штатную размерность шин автомобиля Лада Веста в базовой комплектации — 185/65/R15 88 Н (производителем допускается применение Т). Это означает:

  • ширина – 185 мм;
  • профиль – 65% от 185 мм (120,25 мм);
  • монтироваться шина должна на диск диаметром 15 дюймов;
  • 88 – индекс грузоподъёмности 560 кг;
  • Н – индекс скорости, до 210 км/час (для Т – до 190 км/час).

Такие покрышки наименования ArtMotion для АвтоВАЗа изготавливаются на ОАО «Белшина», изделия отличаются умеренной мягкостью и хорошей износостойкостью резины, низкой шумностью и отличным удержанием дорожного полотна. Шины с идентичными характеристиками ОАО «Белшина» производит также и в зимнем исполнении – модель ArtMotion Snow.

В базовых комплектациях Lada Vesta эти покрышки монтируются на стальные штампованные колесные диски размерности 6J 15 ЕТ 50 4х100 60.1 (как опция – легкосплавные тех же размеров модели ANNA-15 от производителя K&K), что означает:

  • 6J – ширина обода диска (6 дюймов);
  • 15 – монтажный диаметр в дюймах;
  • ЕТ 50 – вылет в 50 мм;
  • 4х100 (PCD, разболтовка) – диск крепится 4 болтами, расположенными по окружности диаметром в 100 мм;
  • 60.1(DIA) – размер центрального (ступичного) отверстия.

На топовые комплектации Lada Vesta завод устанавливает колёса размерностью 195/55 R16 91 Н (допускается Т):

  • ширина – 195 мм;
  • высота профиля – 107,25 мм (55% от 195);
  • R16 (монтажный диаметр диска) – 16 дюймов;
  • 91 (индекс грузоподъёмности) – 615 кг;
  • Н (индекс скорости) – до 210 км/час (допускается Т- до 190 км/час).

Эти шины модели EcoContact АвтоВАЗу поставляет германская компания Continental. Монтируются они на легкосплавные диски компании K&K модели Ptalomey-16 размерности 6Jх16 ET50 4х100 60.1, геометрические характеристики которых отличаются только монтажным диаметром – 16 дюймов.

На базовые версии Лада Веста установка колёс таких размерностей на легкосплавных дисках K&K в качестве дополнительной опции также возможна.

В комплектации Luxe на Лада Веста за дополнительную плату предусматривается установка колёс даже с 17-дюймовыми дисками такой же модели – Ptalomey-17.

Для наглядности сведём соответствие размеров шин и дисков Лада Веста в таблицу.

Альтернативные размерности колёс для Лада Веста

Установка колёс другой размерности на автомобиль – ситуация нередкая, и причины этому могут быть разные – от восстановления автомобиля после ДТП до тюнинга. Рассмотрим распространённые приемлемые варианты установки на Лада Веста колёс нештатного размера, плюсы и минусы этой процедуры, а также ошибки, чреватые ухудшением характеристик автомобиля и даже преждевременным выходом из строя некоторых узлов.

Ситуация, когда автолюбитель решил без замены дисков «переобуть» свой автомобиль в новые шины штатной размерности, но изготовленные другим производителем, особых комментариев не требует. Однако и здесь есть правила: все покрышки должны иметь одинаковый профиль протектора или равную степень его износа (допускается разница в профиле протектора пар шин передней и задней осей).

Непригодность дисков других моделей линейки Lada

Диски колёс размерности 185/55/R15 от моделей АвтоВАЗа Гранта, Приора и «Калина» не могут быть установлены на Lada Vesta, хоть на первый взгляд и покажутся пригодными. Диаметр отверстия под ступицу колёсных дисков этих автомобилей равен 58,5 мм, то есть меньше на 1,6 мм.

Но, даже если это отверстие расточить на токарном станке до нужного размера, разболтовка (PCD) этих изделий составляет 4х98, а не 4х100, и 3 крепёжных болта из четырёх не будут отцентрованы относительно монтажных отверстий, соответственно, диск не будет соосен ступице, и его вращение будет сопровождаться биением.

Установка дисков большего диаметра

Большеразмерные диски не только меняют облик автомобиля, но и влияют на его динамику, маневренность, устойчивость на трассе, причём не всегда в лучшую сторону.

При принятии решения об их установке следует знать основной принцип – чем больше диаметр диска, тем меньше высота профиля шины, потому что величина наружного диаметра колеса привязана к размерам колёсной арки – при поворотах шина не должна ни за что задевать и ни во что упираться на всём диапазоне вращения руля.

Тестирование Лада Веста в течение года показало приемлемые варианты размерности колёс:

17-дюймовые диски устанавливались на Concept версии Лада Веста. Технически на этот седан можно установить и колёса на R18, но наружный диаметр этого колеса (669 мм), как и ширина шины (235 мм), значительно отличаются от заводских значений и в реальных условиях российских дорог из-за слишком низкого профиля не могут рассматриваться как практичные – дефекты дорожного покрытия быстро выведут из строя и шины, и диски, цена которых из-за размерности в разы превышает стоимость штатных.

Влияние на автомобиль колёс с диском большого диаметра и низкопрофильной шиной

  • повышение стильности автомобиля, эффектности экстерьера;
  • улучшение «ездовых» качеств – динамики, устойчивости на дороге, чувствительности рулевого управления;
  • лучшее «поглощение» выбоин по сравнению с меньшим радиусом;
  • при профиле шины от 55 – повышение долговечности подвески;
  • уменьшение длины тормозного пути;
  • повышение эффективности работы ABS и ESP.

  • некомфортность езды, обусловленная чувствительностью к дефектам дорожного покрытия;
  • ограничение эксплуатации на дорогах с дефектным покрытием;
  • необходимость повышенного контроля давления;
  • большая потребность в кинетической энергии на старте – расход горючего выше;
  • более высокая стоимость.

Давление в низкопрофильных шинах

Данный параметр, игнорируемый начинающими автолюбителями, очень важен при эксплуатации автомобилей с любыми шинами, а с низкопрофильными – особенно. Необходимая величина давления в шинах всегда указывается производителем автомобиля в инструкции по эксплуатации и в доступном месте на кузове, у Лады Веста — на средней стойке кузова со стороны водителя.

Низкопрофильные шины требуют повышенного внимания к давлению, так как недостаточное его значение сделает колёса и подвеску ещё более уязвимыми для выбоин и камней на дороге.

Как показывает многолетний опыт использования, давление в шинах низкого профиля необходимо поддерживать на 15% выше, чем указано производителем для колёс рекомендуемой размерности.

Как выбрать диски для Лада Веста

Кроме основных размеров шин и дисков, явно заявляющих об их пригодности или непригодности для Лада Веста, существуют и другие параметры и нюансы, игнорирование которых при выборе чревато впоследствии неприятностями.

Вылет диска

Данный параметр (ЕТ) – ответственная характеристика, и при покупке лучше руководствоваться значением ЕТ, указанным производителем автомобиля.

Установка широких колёс с уменьшенным значением ЕТ повышает устойчивость автомобиля, но увеличивает при этом нагрузку на ступичные подшипники, последствия от разрушения которых на ходу непредсказуемые.

Уменьшение вылета допускается не более, чем на 5-7 мм.

Параметр PCD

Это значение (разболтовка) при выборе новых дисков должно быть соблюдено абсолютно. Если маркировка PCD отлична от значения, указанного в инструкции по эксплуатации машины, установить диски будет невозможно.

Диаметр отверстия под ступицу (D)

Некоторые производители выпускают колёсные диски с завышенной величиной диаметра отверстия под ступицу – такое обстоятельство позволяет использовать их, применяя специальные вставки – центровочные кольца на многих моделях автомобилей. Поэтому больший диаметр отверстия под ступицу – легко разрешимая проблема, в отличие от противоположной ситуации, когда отверстие мало.

И всё же распространена ситуация, когда болтового крепления автолюбителю кажется достаточно, и использованием центровочных колец пренебрегают. В этом случае при скоростях выше 100 км/час начинается биение колеса, диагностировать которое бывает сложно, и следуют бессмысленные затраты на балансировку.

Ширина обода

Этот параметр важен при выборе дисков для уже имеющихся шин – применение чрезмерно узких или, наоборот, широких дисков искажает геометрию плоскости контакта шины с дорожным покрытием и ухудшает динамические характеристики автомобиля. Кроме того, при езде по снегу или грунту широкие шины пробуксовывают из-за низкого удельного давления на дорогу, поэтому выбирая размер шин и дисков, следует учитывать и этот фактор.

Заключение

Замена колёс штатной размерности на альтернативные должна быть хорошо продумана автовладельцем. Исходить только из соображений стильности и даже улучшения характеристик автомобиля недостаточно. Выбирая диски новой размерности, следует помнить, что теперь с учётом имеющихся колёс придётся выбирать и дороги.

Автодиски и зимние шины на Lada Vesta SW Cross: советы и обзор тестов

Большинство владельцев Lada Vesta SW Cross будут встречать этот зимний сезон впервые. Один из пунктов подготовки автомобиля к зиме – покупка сезонных шин. Мероприятие на первый взгляд несложное. Однако обладатели первых внедорожных универсалов так не считают. Проанализируем, в чем сложность выбора покрышек для холодного периода года и оценим финансовую сторону вопроса.

Выбор зимних колес для Lada Vesta SW Cross: сравниваем размеры и цены

В чем проблема

Основная причина мук выбора – дороговизна шин в родной размерности 205/50 R17: об этом говорят отзывы о Lada Vesta SW Cross . Возьмем, к примеру, финскую новинку Nokian Hakkapeliitta 9. В заводском типоразмере один «баллон» стоит около 11 000 рублей. Средняя цена этой же шиповки в размере R15 – 5 500 рублей. Двухкратная экономия.

Если подытожить, то стоимость комплекта 17-й резины аналогична ценнику на четыре 15-х шины, уже обутых в литые диски. Конфигурация автомобиля замену позволяет – ведь родная запаска выполнена в рамках размерности 185/65 R15, да и в отзывах о Лада Веста СВ Кросс есть фотодоказательства о том, что 15-й диск не задевает передние тормозные суппорты.

Выигрыш в начальной цене дополняется еще одним плюсом: второй комплект дисков позволяет не ездить на шиномонтажку каждый сезон. Два раза переобуть и отбалансировать 17-е колеса обойдется в 3 000 рублей, что недешево. Третий аспект – плавность хода: она заметно выше с уменьшением диаметра обода. При всех этих положительных сторонах покрышки R15 отлично смотрятся в арках кроссовской Весты. Другое дело – клиренс… Но и здесь можно избежать катастрофических потерь.

Альтернативный размер

При выборе шин иного типоразмера можно обратиться к руководству по эксплуатации машины. В таблице отмечены рекомендуемые величины для обычного исполнения универсала. Эти же варианты размеров зимней резины актуальны и для Веста СВ Кросс и кроссового седана:

Однако владельцы новых машин предпочитают частично отступать от этих рекомендаций и использовать продукцию иных размеров. Сравним эксплуатационные данные различных покрышек и внесем их в таблицу.

Читать еще:  Поколения Isuzu Rodeo

Разница со штатным диаметром, мм

К сведению. Спидометр откалиброван на длину окружности диаметром 637 мм. При установке покрышки иного типоразмера в показания прибора стоит вносить погрешность. Минимальной (0,5%) она будет на шинах 195/65 R15.

Замена дисков

При переходе на 15-ю резину нестандартного формата придется подбирать автодиски, пользуясь калькулятором. Впрочем, легкосплавный вариант на покрышку 195/65 R15 уже давно изучен веставодами:

  • Разболтовка – 4х100.
  • Вылет – 43-45 мм.
  • Ширина – 6J.
  • Центральное отверстие – 60,1 мм.


Вылет родных 17-х колес составляет 43 мм. Эксперты допускают колебаться в пределах 3-5 мм в отрицательную или положительную сторону.

К сведению. Допускается выбирать диски с большим диаметром центрального отверстия. Для компенсации разницы применяются проставки. В качестве дешевой альтернативы можно рассматривать б/у колеса от Nissan Almera, Renault Logan и Sandero.

Принимать решение о выборе зимней резины другого размера владельцам Веста СВ Кросс необходимо осознанно. Руководство по эксплуатации допускает использовать в этой версии только 205/50 R17. Установка иного типоразмера может вызвать противоречия следующего характера:

  1. Потеря гарантии (возможно и нет – обсуждается с официальным дилером).
  2. Отказ в страховых выплатах согласно действующему законодательству.
  3. Невозможность зарегистрировать транспортное средство, поскольку внесены изменения в конструкцию автомашины.

Обзор зимней резины на Лада Веста СВ Кросс: липучка и шипы в различных размерах

Проанализируем отзывы и заключения авторитетных изданий по популярным моделям шин для зимы. Во внимание будем принимать типоразмер 205/50 R17 и 195/65 R15. Градацию произведем по трем параметрам: лучшие варианты для асфальта, укатанного снега, скользкого покрытия.

Покрышки с шипами

Для начала рассмотрим различные варианты шипованных шин. Данные по ценам и выбранным вариантам внесены в таблицу.

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Nokian Hakkapeliitta 9

Nokian Nordman 5

Nokian Nordman 7

Continental ContiIceContact 2

Goodyear UltraGrip Ice Arctic

Cordiant Snow Cross PW-2

Dunlop SP Winter Ice 02

Toyo Observe G3-Ice

Gislaved Nord Frost 200

Kumho WinterCraft ice Wi31

Hankook Winter i*Pike RS

Bridgestone Blizzak Spike-01

Pirelli Ice Zero

Yokohama Ice Guard IG-55

Michelin X-Ice North 3

Победы в многочисленных испытаниях одержали Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental ContiIceContact 2. Эти две покрышки отлично держат как в снежную бурю, так и на обледенелом покрытии. Неплохие показатели и на бетонке. Замечания в адрес обоих изделий выражены лишь по части шумности.

Польская зимняя резина Goodyear UltraGrip Ice Arctic для Веста СВ Кросс, эксплуатирующейся как по загородным трассам, так и по дорогам мегаполиса, тоже подойдет. Проведенное ранее сравнение шин для зимы выявило несколько отрицательных сторон – шумность и жесткость. Тесты посчитали ее уязвимой на скользком покрытии.

Pirelli Ice Zero плохо показывают себя на снегу, а Michelin X-Ice North 3 – на льду. Nokian Nordman 5, 7, Cordiant Snow Cross PW-2, Gislaved Nord Frost 200, Hankook Winter i*Pike RS, Toyo Observe G3-Ice, Kumho WinterCraft ice Wi31 демонстрируют неважное поведение на асфальте любого типа. На прочих покрытиях шины ведут себя достойно – крепкие середнячки.

Dunlop SP Winter Ice 02, Bridgestone Blizzak Spike-01, Yokohama Ice Guard IG-55 – аутсайдеры: обладают неважными характеристиками на любом виде зимней подложки. Самыми мягкими являются продукты от Мишлен. Наиболее жесткие – Гудиер. Высокие показатели шумности у:

Липучки

Проанализируем нешипованные модели, удовлетворяющие большинство потребителей. Выделим изделия в отдельную таблицу с ценами для различной размерности.

Цена в размере 205/50 R17, рублей

Лидерами в классе являются Nokian Hakkapeliitta R3 и Continental ContiVikingContact 6. Демонстрируют отличное сцепление с обледенелым слоем и хорошую проходимость на заснеженной дороге. На асфальте обладают приемлемыми характеристиками. Минус – высокий уровень шума для столь дорогих шин.

Goodyear UlrtaGrip Ice 2 и Hankook Winter i*Cept IZ2 конкурируют с представителями первых мест. Снижение позиций обусловлено наличием негативных отзывов о плавности хода и шумности. Протектор и резиновая смесь Nokian Nordman RS2 проверены временем. Многие владельцы Веста СВ Кросс рекомендуют эту зимнюю резину к установке – лучшее сочетание цены и качества.

Покрышки Pirelli Ice Zero FR недостаточно стабильны на скользкой дороге и жестковаты. Toyo Observe GSi-5 и Gislaved Soft Frost 200 плохи на асфальте. Однако Тойо – самые тихие и мягкие. Kumho I’ZEN KW31, Bridgestone Blizzak VRX, Yokohama W.drive обладают худшим сцеплением на льду и неважной проходимостью.

Вердикт

Переобуть Lada Westa SW Cross в зимние шины недешево. Суммарные затраты на резину и шиномонтаж – минимум 23 000 рублей. За эти деньги на заводских дисках 205/50 R15 будет стоять шиповка среднего класса Kumho WinterCraft ice Wi31. Альтернатива – нарушить законодательство: тогда за эту же сумму можно обзавестись и неплохой резиной 195/65 R15, и литыми дисками.

Бескомпромиссные шины – Nokian Hakkapeliitta 9, R3 и Continental ContiIceContact 2 и ContiVikingContact 6. Существенные затраты оправдывает вменяемое поведение на любом покрытии. Среди липучек народным выбором является Nokian Nordman RS2. Оптимальная шипованная шина – Nordman 5, 7.

Шины Лада Веста

Использование рекомендованной производителем автомобиля резины позволит сэкономить топливо, избежать поломок. Допускается установка нестандартных колес на автомобиль Лада Веста. Однако необходимо соблюдать установленные производителем ограничения.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Конструктора автомобильного завода АвтоВАЗ приложили максимум усилий при разработке проекта для создания современного внешнего вида. На заводе устанавливаются легкосплавные диски оснащенные достаточно широкими шинами.

Стандартные параметры колес данной модели:

  • разболтовка – 4×100 (4 отверстия под шпильки с расстоянием между ними 100 мм);
  • диаметр посадочного отверстия – 60,1 мм;
  • диаметр резины – 15 или 17 дюймов (на автомобили, снабженные разными двигателями, устанавливаются различные шины);
  • ширина обода также различается на разных версиях авто – 6J, 6,5J, 7J.

Важно отметить: геометрия кузова на автомобилях, снабженных отличными двигателями, также различается. Потому подойдет далеко не любая резина. Полный список рекомендованных шин включает в себя 6 позиций:

  • ширина колеса – от 185 мм;
  • высота протектора – от 45 мм;
  • диаметр колес – от 15 дюймов.

Причем присутствует обратная пропорциональная зависимость ширины колеса от высоты профиля. Чем больше первый параметр – тем меньше должен быть второй. Например, на дисках диаметром 15 дюймов устанавливают резину 185/65. На диски диаметром 17 дюймов – 215/45. Индексы скорости, а также нагрузки для данного авто также разнятся – в зависимости от комплектации.

Изменения – в диапазоне от 86S до 92Н. Снаряженная масса может составлять примерно 530-630 кг. Максимально допустимая скорость – от 180 до 210 км/ч. При плановой либо сезонной замене шин водителю лучше придерживаться перечисленных выше параметров. Это позволит избежать проблем с управляемостью, износостойкостью механизмов. Присутствует определенная зависимость между размерностью резины и типом кузова:

  • седан: 185/65 R15 88H и 195/55 R16 91H;
  • универсал: 185/65 R15 88H и 195/55 R16 91H;
  • кросс: 205/50 R17 89V и 205/50 R17 93W;
  • спорт: 205/50 R17 (93/89, W/V).

Диаметр устанавливаемых шин в первую очередь зависит от типа кузова. Как можно заметить – на универсале монтируются покрышки размерностью R15, R16. Модификации того же года выпуска Кросс и Спорт могут похвастаться колесами 17 дюймов.

Нужно отметить: диаметр ступицы, окружности крепежных отверстий идентичны. Однако ширина диска и его вылет незначительно различаются для обозначенных выше колес.

Какие нештатные размеры можно поставить

Помимо перечисленных выше стандартных колес на автомобиль Lada Vesta можно установить резину нестандартного диаметра. При подборе таких решений следует обязательно придерживаться ряда рекомендаций:

  • при использовании резины диаметром 15 дюймов состав шины должен иметь повышенную прочность – так как автомобиль будет иметь большую инерцию на поворотах;
  • для агрессивной, быстрой езды – лучше всего подойдут диски диаметром 17 дюймов;
  • летнюю резину лучше всего комплектовать дисками диаметром 16 дюймов – такие колеса могут оснащаться резиной с шириной подошвы от 185 до 195 мм при высоте профиля 55-60 мм.

Перед установкой и началом эксплуатации резины нестандартных размеров водителю следует «примерить» её. Нередко при увеличении ширины колеса, высоты профиля протектор начинает задевать за пластиковый подкрылок. Как следствием – сам подкрылок может быть сломан, протектор начинает быстро стачиваться о поверхность пластика. Слишком большие колеса нередко повреждают брызговики, кузов. Появление трещин и сколов на лакокрасочном покрытии становится причиной серьезных неприятностей.

Какое давление в шинах

Одним из условий успешной эксплуатации резины любого типа и диаметра является нормальное, рекомендованное производителем давление в шинах. Причем оно может незначительно отличаться – в зависимости от версии авто, иных факторов. Рекомендованное давление при частичной нагрузке:

  • при размерности шины 195/55 и диаметре 16 дюймов: для передних колес – 2.1 бара; для задних колес – 2,1 бара;
  • для покрышек размерностью 185/65 и диаметром 15 дюймов: для передних колес – 2.1 бара; для задних колес – 2.1 бара.

При максимальной нагрузке для аналогичной резины на передних колесах давление должно составлять 2.0 бара, на задних колесах – 2.2 бара. Контролировать данную величину можно самостоятельно при помощи манометра. Приобрести его можно в любом автомазаине. Цена составит 200-300 рублей.

Обзор лучших летних и зимних шин

Для комфортной езды следует иметь два отдельных комплекта резины – для передвижения в летнее и зимнее время года. При ограниченном бюджете оптимальным решением для лета станет покрышка Sava Adapto HP MS. Её стоимость составит не более 3 800 рублей за 1 баллон. При этом она отличается прочностью, может эксплуатироваться даже зимой.

При наличии достаточного количества средств стоит приобрести резину Michelin Crossclime+. Цена её несколько выше – от 4 500 рублей. Широкое пятно контакта позволяет легко удерживать автомобиль на дороге в любых погодных условиях. На протекторе присутствует множество каналов для отведения воды из пятна контакта.

Шины Goodyear Vector4Seasons обойдутся несколько дешевле Michelin. Однако сделают передвижение автомобиля не менее комфортным. Однако в отличии от рассмотренной выше модели в составе резины отсутствует кремний. Что делает протектор менее прочным, быстро стирающимся.

Hankook RA33 имеет двунаправленный протектор – потому при необходимости колеса можно легко поменять сторонами. Данная модель обойдется сравнительно дешево. Цена составит примерно 3 500 рублей. Максимальная допустимая скорость составляет 190 км/ч. Присутствуют целых 4 продольные канавки – они позволяют избежать аквапланирования автомобиля.

Читать еще:  Замена верхней опоры двигателя Приора гитара

Резина Pirelli Cinturato P1 – это оптимальное решение для передвижения на автомобиле в летний период времени. Колесо легко выдерживает нагрузку в 610 кг. Потому данная модель отлично подойдет для машин, используемых для перевозки семей.

Шипованные шины Pirelli Winter Formula ICE обеспечивают высокий уровень комфорта и безопасности – вне зависимости от условий эксплуатации. Даже при движении по гололеду автомобиль уверенно держится на дороге.

Резины Hankook W429 со стальными шипами позволяет передвигаться на большой скорости в холодное время года. Благодаря уникальному составу резины она не твердеет при отрицательных температурах.

Nokian HKPL-9 – шипованная резина бизнес-класса. Благодаря уникальному креплению металлических «гантелек» они сохраняются на месте на протяжении всего периода эксплуатации.

Gislaved Nord Frost отличается низкой стоимостью (не более 4 тыс. рублей за 1 колесо) и прочностью. Максимальная скорость – 190 км/ч. Воспользовавшись такой резиной водитель сможет не беспокоиться о своей безопасности на дороге зимой.

Continental Ice Contact обойдется в 4 500 рублей и более. Данная модель была представлена ещё в 2015 году. Однако до сих пор считается актуальной.

На автомобиль Лада Веста можно установить любые подходящие по габариту шины, диски. Также допускается установка R14. Однако нужно предварительно убедиться в отсутствии пробелм с «совместимостью».

Размер колес (шин и дисков) на Лада Веста, заводских и альтернативных

Приобретая новые шины и колёсные диски на самый популярный российский седан Лада Веста, необходимо тщательно следовать рекомендуемым характеристикам. Существует ряд параметров, которые влияют на показатели управляемости и безопасности пассажиров. Для Весты выпускаются диски диаметром 15 и 16 дюймов. Поэтому когда собираетесь заменять колесо от производителя Лада, нужно учитывать рекомендации соответствия замены дисков, принятые во всем мире.

А лучше всего – соблюдать правила установки новых деталей, прописанные заводом-изготовителем. К таковым требованиям относятся ограничения по размерам установленного обода и резины, а также имеет значение материал, из которого изготовлены детали колеса. На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают разнообразные типы и виды автомобильных колес. Как подобрать новые, чтобы не ухудшить качество езды и безопасность, поможет разобраться данная статья.

Подходящие колеса для автомобиля Лада Веста

Заводские диски на Веста имеют для разных комплектаций отличающиеся характеристики. В классической и комфортной комплектации устанавливаются обода 15-го диаметра. Люксовая версия предлагает 16-е диски.

По ширине и величине вылета автомобили разных ценовых категорий отличий не имеют. Эти размеры составляют 6 дюймов и 5 см. Разболтовка заводских дисков у седана имеет показатель 4х100. Это обозначение показывает, что отверстия под болтовое крепление в количестве 4 штук расположены на окружности диаметром 100 мм. Важно помнить, что разболтовка – это параметр, который нужно точно соблюдать. Без соответствия креплений диск не установится. Центральное крепежное отверстие имеет размер в диаметре 6,01 см.

Скоростные и грузоподъёмные индексы у первых двух комплектаций 88H. Таблица индексов показывает, что при данном обозначении шины имеют предельно допустимую скорость 210 км/ч и выдерживают груз до 560 кг. Люксовая версия характеризуется показателем скорости 91, что повышает грузоподъемность на 55 кг.

С завода в люксовой версии идут литые диски, в остальных – штампованные. Допускается ставить обод, произведенный другими способами: ковкой или штампованием. Главное, чтобы не превышались рекомендуемые параметры. Литые диски на Лада Веста поставляет отечественный бренд K&K. Это лучший в стране производитель литья с двадцатилетним опытом.

Рекомендованные размеры колес и оптимальное давление в шинах

При замене АвтоВАЗ допускает установку ободов большего диаметра: 17 или 18 дюймов. Напомним, что впервые Lada Vesta Concept была представлена на выставке с 18-дюймовыми дисками. Размер шины на такое колесо превышает 66 см. Это практически граничный показатель для колёсной арки Веста, поэтому не стоит устанавливать диски диаметром более 17 дюймов. Но стоит помнить, что приобретая отличные от заводских диски 15, 16, 17 или 18 диаметра, необходимо подбирать подходящую резину, которая установится на данный обод.

Стандартные шины и их особенности

Шины для Лада Веста производит белорусский завод Белшина, следует отметить, что они были специально разработаны для этого автомобиля, их качество проверено на дорогах. Данные шины проходили тестирование на испанских полигонах, показав низкий уровень шума и устойчивость. Тип шин, используемых на Лада Веста, относится к бренду ART Motion, а это означает, что при производстве резины используются испанские стандарты качества. Важно понимать, что резина также проходит испытания с указанными стандартами, а они на сегодняшний день считаются одними из лучших для оценки качество шин.

Обозначим преимущества, которыми обладают шины Лада Веста:

  • Высокая управляемость на дорогах при любых погодных условиях. Это стало возможным, благодаря использованию специальных дугообразных канавок, которые находятся на внутренней стороне шины. Они играют роль дренажной системы, и отталкивают воду от поверхности колеса.
  • Устойчивость автомобиля на виражах, которая достигается за счет увеличенных рельефных блоков. Она находятся с внешней стороны шины.
  • Минимальный шум – достигается за счет использования специального протектора.
  • Курсовая устойчивость автомобиля обеспечивается сразу тремя продольными канавками.
  • Малое сопротивление качению. Позволяет в первую очередь улучшить скоростные характеристики машины и в несколько раз снижает расход топлива.
  • Сцепные качества шин позволили полностью исключить пробуксовку и обеспечили небольшой тормозной путь.
  • Качество резины остается на высоком уровне, несмотря на ее небольшую стоимость.

В зависимости от комплектации на Лада Веста могут быть использованы различные покрышки. Так, если покупать решит приобрести люксовский вариант, то он получит Continental размером 195/55/R16 , которые выпускаются на немецком заводе и являются одними из лучших на мировом рынке. Заводская комплектация использует 16 и 17 дюймовые литые диски от компании К&К, правда производитель Лада Веста рекомендует использовать шины и диски, соответствующие 16 размеру.

Диски для Лада Веста

Конечно, в процессе эксплуатации всегда наступает время, когда необходимо менять основные составляющие, в частности колеса, на износ которых оказывают действия погодные условия, а также устройство и состояние дорог. Да и некоторые автовладельцы предпочитают разбавить стандартную комплектацию автомобиля, поменяв колеса.

Так, если автовладелец решил обновить дизайн своего автомобиля рекомендуется использовать следующие виды шин и дисков:

  • Литые диски должны быть 16, 17 дюймовые.
  • Шины 175/55/R17 или 195/50/R или 175/70/R16 или 205/60/R16.

Что касается моделей колесных дисков, то отлично подойдут следующие:

Что касается зимней комплектации, то для Лада Веста рекомендуются узкие шины, они обладают высокой устойчивостью при низких температурах, способствуют лучшему сцеплению с дорогой в условиях появления наледи.

Альтернатива стандартам на Лада Веста

Стандартные колеса устраивают не каждого автолюбителя и, конечно, возникает вопрос об альтернативных моделях. Важно понимать, что прежде чем совершить манипуляции по смене колес необходимо определиться с вопросом, а выиграет ли автомобиль от этого.

Итак, очень популярно устанавливать колеса с размерами, которые не соответствуют рекомендациям производителя автомобиля. Многие автомобилисты уверены, что это позволяет оптимизировать машину, так ли это нужно разобраться.

Во-первых, если владелец автомобиля и решил заменить стандартные колеса, следует выбрать покрышки, у которых рисунок протектора близок к заводским, имеет аналогичные характеристики и обладает равной степенью износа.

Меняя ширину диска, не стоит забывать о том, что изменяются не только внешний вид машины, но и некоторые свойства, и не всегда в лучшую сторону. Поэтому стоит помнить правило – увеличиваешь диаметр,диска уменьшай высоту покрышки. Если же этого не сделать, то во время поворота шина может что-то задеть, ведь колесная арка не была рассчитана для таких изменений.

Преимущества большего диаметра

Что касается положительных моментов при установке увеличенных дисков, то к ним можно отнести:

  • Повышение устойчивости при управлении машиной;
  • Увеличение динамики;
  • Улучшение внешнего вида автомобиля, эффективности в работе таких систем, как ABS и ESP;
  • Увеличение срока службы подвески;
  • Сокращение тормозного пути.

Особое внимание при покупке колес на Лада Веста стоит обратить на разболтовку, так как она в корне отличается от той, которая использовалась в моделях АвтоВаза, выпущенных ранее. Так, диски на автомобиле новой линейки крепятся при помощи четырех болтов, размеры которых соответствуют размерам болтов, изготовляемых для машин корейского производства. Это является плюсом, так как значительно расширяет возможности при выборе колес для Лада Веста. Что касается крепежных отверстий, то их диаметр равен 100 мм.

Прекрасным дополнением для Лада Веста станут диски из легких сплавов компании PDW. Она разрабатывает модели для отечественных авто, поэтому диски вполне соответствуют стандартам ВАЗа.

В заключении следует отметить, что изготовители Лада Веста создали вполне современный и качественный автомобиль, на котором установлены литые диски хорошего качества. Поэтому решив сменить имидж автомобиля нужно позаботиться о не менее достойном варианте.

Влияние колесных параметров на качество езды

Подбирая альтернативу стандартным дискам и шинам, имеющим измененный размер, необходимо задумываться не только о внешнем виде и внушительном диаметре, а и о том, как скажется замена на качестве езды.

Приобретение обода большего диаметра делает автомобиль более стильным внешне, улучшает его способность удерживать дорогу. При этом рулевое управление становится более точным и отзывчивым.Но у большего в диаметре диска есть недостаток: при наезде на неровные участки дороги водитель чувствует себя менее комфортно.Устанавливать обод увеличенной ширины для езды полезно. При его установке авто также выигрывает в стиле, лучше держит дорогу, надежнее управляется с помощью руля.Но при этом возрастает расход топлива.

Советы по эксплуатации покрышек и дисков от АвтоВАЗа

Волжским автомобильным заводом установлен перечень размерностей дисков по диаметру и ширине, а также размеров и величин давления резиновых покрышек, которые допускается устанавливать на Лада Веста. Завод-изготовитель регламентирует следующие параметры:

    величину профиля шины, её диаметр, а также ширину защитного протектора; АвтоВАЗ советует не допускать такое давление в шинах, что значительно отличается от помеченного в паспортных рекомендациях автомобиля. Используя длительное время такую резину, водитель ухудшает тем самым показатели устойчивости и управляемости Весты.

Еще один нюанс, что может влиять на давление в шинах – изношенный золотниковый клапан, который допускает утечку воздуха. Рекомендуется регулярно проверять состояние клапана. Монтаж новых покрышек производится на станции технического обслуживания, либо самостоятельно с применением соответствующего оборудования. После замены рекомендуется провести балансировку колёс Lada Vesta на станции дилера.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector