1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада 2107 Электропривод замка багажника ваз 2107

Электропривод замка багажника ВАЗ 2105, ВАЗ 2107

За основу электропривода был взят штатный замок багажника, он был куплен за 25 рублей. После этого я начал разбираться как он работает. Для этого его было необходимо его открыть. Замок одноразовый, у него стоят типа заклепок, которые я быстренько высверлил обычной дрелью.

Разобранный замок

Данный замок состоит из двух половинок. Внутри оказалось две железочки и одна пружинка. Все просто до безобразия. Одна железочка взаимодействует с ответной частью замка, а вторая фиксирует первую в закрытом положении и открывает когда на нее воздействует личинка замка.

Принцип работы:

Разобравшись с конструкцией я в первую очередь заказал токарю замену старых заклепок новыми болтами аналогичной формы, только в том месте где раньше было расклепано я заказал сделать резьбу М4. Дело в том, что эти заклепки является не только крепежом двух половинок, но и осями для двух железочек, поэтому новые болты надо делать максимально идентичными со старыми заклепками. Для того чтобы замок закрылся (соединить две половинки) пришлось отпилить у пластмассовой части верхнюю часть, именно там и будет перемещаться удлинитель.

Затем я смазал все части замка. Очень важно то, что когда стягиваешь половинки замка гайками, главное не переусердствовать. Так как если затянуть слишком сильно, то железочки перемещения теряют свободу перемещения и начинают клинить. В любом случае нужно проверять чтобы железочки не болтались и не зажимались.

После всех действий примеряем замок на его штатное место. Если удлинитель окажется слишком длинным укорачиваем его по месту. После того как определились с длинной удлинителя сверлим в нем (в удлинителе) отверстие диаметром 4,5 — 5 мм. Отверстие надо сверлить максимально ближе к концу удлинителя (будет больше рычаг). После этого крепим замок окончательно, проверяем чтобы он нормально открывался ключом (лучше это сделать не захлопывая багажник, а просто имитируя его закрытие вручную), и регулируем таким образом чтобы крышка багажника при закрытии заняла нормальное положение. Теперь берем обычный дверной привод. Покупать лучше привод известных фирм (это тема отдельного разговора), еще лучше взять «усиленный» привод, это когда сила его открытия не 3-4 кг, а 7-8 кг. Такие привода нормальные установщика ставят в задние двери, особенно Волг. В комплекте с самим приводом идет кронштейн в виде полоски с множеством дырок (нам оно не надо), переходника в виде кубика с тремя болтами (оно нам тоже не надо) и стерженьком с развальцовкой с одной стороны (вот он нам и нужен).

Берём привод и примеряем его на крышку багажника.

Я крепил привода двумя саморезами, которыми крепят гипсокартон (я эти саморезы сразу полюбил). Вместо шайб использовал две гайки. Теперь одна из самых ответственных и точных операций — загибание стерженька (тяги) по месту. Надо вручную подвигать привод вперед-назад, подвигать удлинитель и определиться какой длинны и формы должна быть тяга. Я попал с первого раза. Как выглядит эта тяга тоже хорошо видно на фото.

Теперь наступил самый ответственный момент и пришло время ответить на главный вопрос — хватит ли усилия дверного электропривода для открытия замка багажника. У меня был стандартный электропривод фирмы SATURN. После завершения установки я вывел два провода от привода наружу багажника и закрыл крышку багажника. После установки всё работало прекрасно.

Автоматическое открывание багажника на ВАЗ 2107

Многие владельцы автомобилей отечественного производства от АвтоВаза, хотели бы поменять свои авто на более комфортабельные и удобные иномарки. Причиной тому служат в основном различные системы автоматизации, которые заметно улучшают удобство использования автомобиля. Если нет возможности приобрести лучше авто, то можно хотя бы улучшить имеющееся. Именно так, вероятно, подумал автор этой самоделки, и первое что пришло ему на ум, это автоматизированное открывание багажника на своей ваз 2107. Согласитесь нажать на кнопочку, сидя в салоне, намного удобнее чем выходить из машины, и открывать ключом багажник.

— реле 90.3747-10
— предохранитель 10 А
— кнопка 2822.3710
— электрический замок
— мебельный газовый упор
— провода

Описание создания устройства.

Для того чтобы понять как возможно сделать подобное решение на ваз 2107, автор приступил к поиску информации в интернете. Как оказалось, он не один задумывался о подобных решениях, и различных схем систем автоматического открывания багажника в интернете достаточно много.

Проанализировать их, было решено разработать свою систему, которая была бы достаточно легкой в реализации, надежной и не дорогой по компонентам.

Поэтому собрав все необходимые материалы и освободив некоторое время для работы в гараже, автор приступил к воплощению своих идей на базе своего автомобиля ваз 2107.

Для начала была срезана верхняя часть замка багажника, а точнее его пластмассовый корпус. Это было необходимо, чтобы освободить механизм замка и иметь возможность работать с ним напрямую.

Автору было важно, чтобы крышка багажника не только приоткрывалась от дистанционного открытия замка, но и поднималась до конца. Для этого было решено использовать газовые упоры.

Так как газовые упоры для автомобилей различаются в зависимости от модели, то они режим работы у них различный. Нужно подобрать такой газовый упор, который подойдет именно к вашему багажнику, в противном случае есть вероятность перекосить, помять или отломать крышку багажника из-за разницы хода упора и крышки. В итоге автор решил выбрать мебельный газовый упор 120N. который стоит в пределах 100 рублей.
Ниже расположен снимок такого упора, который был демонтирован с кухонной мебели:

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Открываем багажник с кнопки ВАЗ 2107

Открытием багажника на автомобиле с кнопки в салоне уже никого не удивишь. Сегодня такая опция на автомобиле позволяет значительно облегчить людской труд. Автомобили отечественного производства лишь в последнее время начали оснащаться такими полезными опциями с завода. Но это вовсе не означает, что владельцам автомобилей ВАЗ-2107 инжекторных и карбюраторных версий данная опция не подходит. При желании из любого отечественного автомобиля можно сделать подобие иномарки и наоборот. В данном материале уделим внимание вопросу о том, как выполнить открытие багажника с кнопки ВАЗ 2107. Данная процедура не представляет особых сложностей, особенно если имеется такая цель.

Преимущества данной опции

Многие не находят в данной опции ничего особенного, но стоит только попробовать электропривод багажника, как сразу начинаешь оценивать все достоинства. К положительным моментам опции по автоматическому открытию багажника на ВАЗ-2107 можно отнести:

  1. Удобство. Пока водитель выйдет из салона, багажник уже будет открыт.
  2. Практичность. Отсутствует необходимость извлекать ключи из замка зажигания, чтобы осуществить открытие багажного отсека ключем, особенно если вы только запустили двигатель и прогреваете его.
  3. Мода. Практически все современные автомобили оснащены такой интересной опцией, поэтому «семерка» с данной функцией станет выглядеть интереснее на их фоне, особенно при наличии тюнинга.

Далее рассмотрим, что представляет собой процедура по монтажу электропривода для открытия багажника на ВАЗ 2107 своими руками.

Что потребуется для проведения работ

Прежде чем приступать к рабочему процессу, следует закупить необходимое оборудование. Для проведения работ потребуется:

Читать еще:  Гофра воздушного фильтра

  • Кнопка, при нажатии на которую будет осуществляться срабатывание электропривода. Оптимальный вариант – это кнопка с авто ВАЗ-2110, стоимость которой составляет около 50-80 рублей.
  • Реле четырехконтактное и специальная клемма для него.
  • Активатор.
  • Провода.
  • Разъемы «мама» и «папа», а также изолента и термоусадки.

Любой из компонентов вы легко сможете найти в любом автомагазине, а затем самостоятельно установить и подключить на своем авто.

Установка активатора

Первоначально необходимо установить активатор, который представляет собой электропривод, работающий на втягивание или отталкивание в зависимости от подключения. Первым делом нужно снять замок и установить тягу активатора. Для снятия замка потребуется вывинтить две гайки.

После этого необходимо просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Тягу потребуется согнуть(закрепить), должно получиться примерно так, как показано на фото ниже.

После фиксирования тяги к замку, последний можно установить на место. Желательно запомнить уровень наклона замка и установить его также, чтобы не пришлось при установке его регулировать. Теперь можно закрепить активатор к багажнику. Для этого потребуется 2 самореза и специальная пластина, которая идет в комплекте с изделием. После этого вручную можно попробовать, будет ли срабатывать замок на открытие.Когда активатор на свой автомобиль ВАЗ 2107 будет установлен, можно перейти к следующей стадии -подключение.

Подключение изделия

Перед проведением работ с подключением обязательно следует откинуть клемму «минус» с АКБ. Для начала представляем схему, по которой будет функционировать изделие.

На электрозамок питание 12В будет подаваться напрямую от АКБ, хотя можно и воспользоваться проводом от прикуривателя. Для начала подключается провод к клемме «+» АКБ.

От АКБ подается питание на реле, которое можно расположить как в салоне, так и в подкапотном пространстве, что будет гораздо рациональнее. С клеммы «86» провод подается на кнопку открытия багажника, расположить которую можно в любом удобном месте торпеды. Для установки кнопки, посредством которой будет осуществляться открывание крышки багажника, потребуется просверлить отверстие соответствующего диаметра в торпеде.

Провод от клеммы реле «30» прокладывается по салону к активатору. Его длина должна быть не менее 5 метров. Провод можно прокладывать вместе со штатной проводкой. Этот провод необходимо соединить с зеленым проводом активатора при помощи разъемов «мама-папа». Синий провод необходимо закоротить на «массу» автомобиля. Теперь можно проверить, как функционирует электропривод замка багажника ВАЗ 2107. Достаточно уделить 2-3 часа времени, чтобы в итоге открывался багажник с кнопки ВАЗ 2107. После завершения работ не забудьте накинуть клемму «минус» на АКБ.

Как сделать электропривод замка багажника на ВАЗ 2107

Многие видели, как открываются багажники на иномарках. Они открываются с помощью кнопки в салоне. А также с кнопки на брелке от сигнализации.

В данной статье мы своими руками автоматизируем этот процесс. Нам понадобятся: провод (в изоляции одножильный) 10 метров, клеммы (мама и папа), кнопка (продается в автомагазине), 4 контактное рыле, изолента (желательно силиконовая), мотор двери 2-х проводной. Это основное.

Для того чтобы это все работало, нужна энергия, в машине это плюс и минус от аккумуляторной батареи. Минус идет на корпус авто, поэтому минус он же масса не проблема. А вот плюс постоянный найти в багажнике уже сложно. Для этого нам и нужен провод. Плюс мы возьмем с провода идущего на прикуриватель. Для этого снимаем панель с часами и прикуривателем. Для удобства можно снять все контакты, а можно и не снимая контактов все сделать. Длинны проводки хватает. Находим плюсовой провод идущий к прикуривателю и подключим его к реле согласно схемы.

Чтобы реле не мешалось, спрячем его. Для этого вынем пепельницу и выкрутив два шурупа, снимем пластиковое крепление от пепельницы. Там в приборной панели есть отверстие. Вот через него болтом и гайкой крепим реле. От реле ведем плюсовой провод на электропривод замка багажника. Для этого снимаем полку под бардачком, задние сидения и пластик, который держит покрытие пола в машине по правой стороне. Провод прокладываем под бардачком и по штатной проводке ведем его в багажник. Собираем все в машине обратно.

Кнопку багажника размещаем, где нам будет удобно. Главным условием для выбора места должно быть, удобство в доступе к кнопке и безопасность. Чтобы не нажать кнопку случайно я выбрал место, где располагались два сигнализирующих огня о том, что ремни безопасности не пристегнуты. Так как они в данной комплектации не подключены. То убрал эти лампочки, установил заглушку от стандартной кнопки в классике, а в заглушке уже установил саму кнопку багажника.

Теперь вернемся к багажнику. Там плюсовой провод ведем по штатной проводке. По технологическим отверстиям в крышке багажника. Для этого понадобится кусок проволоки. Массу берем там же, где она берется на освещение регистрационного знака машины.

Ставим Электропривод багажника. Чтобы не вносить никаких изменений в конструкцию замка, то установим его так, чтобы электропривод тянул механизм замка. Тут есть два варианта крепления электропривода багажника: 1) крепим его на саморезы и 2) с помощью технологического отверстия в крышке багажника. Рассмотрим второй вариант. Для этого воспользуемся двумя пластинками с отверстием по середине и двумя болтами. Все соответствующей длинны и диаметра в каждом конкретном случае. Пластинки вводим в технологическое отверстие и одеваем на болты электропривод багажника. Крепим электропривод багажника так, чтобы он не мешал закрытию крышки багажника. Данный способ крепления позволяет регулировать расстояние крепления электропривода багажника от механизма багажника.

Теперь рассмотрим механизм замка багажника. Нам необходимо двигать язычок, который виден через отверстие в механизме. Именно он открывает щеколду крышки багажника. Сам язычок приводится в движение при помощи ключа. Чтобы повторить такое же движение проденем леску так, чтобы она при втягивании электропривода багажника приводила в движение язычок. Регулируем длину и натяг.

Подсоединяем плюсовой провод и провод массы к электроприводу багажника. И нажимаем кнопку багажника в салоне. Если багажник открылся, значит все сделано правильно если нет, то проверьте, правильно ли подсоединили плюс и массу на электропривод багажника.

Крышка багажника теперь открывается и ключом и кнопкой.

Если у вас сигнализация с возможностью открывать багажника с кнопки на брелке от сигнализации, то дело за малым. Берем инструкцию от сигнализации и ищем, какой контакт и провод должен подавать массу на наше оборудование, в каком режиме оно стоит по умолчанию. Затем ищем блок сигнализации и соединяем нужный нам контакт с кнопкой багажника.

В итоге крышка багажника открывается: ключом, с кнопки в салоне и кнопкой на брелке сигнализации.

Лада 2107 Бортжурнал Электропривод замка багажника ваз 2107

Преимущества данной опции

Многие не находят в данной опции ничего особенного, но стоит только попробовать электропривод багажника, как сразу начинаешь оценивать все достоинства. К положительным моментам опции по автоматическому открытию багажника на ВАЗ-2107 можно отнести:

  1. Удобство. Пока водитель выйдет из салона, багажник уже будет открыт.
  2. Практичность. Отсутствует необходимость извлекать ключи из замка зажигания, чтобы осуществить открытие багажного отсека ключем, особенно если вы только запустили двигатель и прогреваете его.
  3. Мода. Практически все современные автомобили оснащены такой интересной опцией, поэтому «семерка» с данной функцией станет выглядеть интереснее на их фоне, особенно при наличии тюнинга.
Читать еще:  Как подключить генератор к сети дома

Далее рассмотрим, что представляет собой процедура по монтажу электропривода для открытия багажника на ВАЗ 2107 своими руками.

Что потребуется для проведения работ

Прежде чем приступать к рабочему процессу, следует закупить необходимое оборудование. Для проведения работ потребуется:

  • Кнопка, при нажатии на которую будет осуществляться срабатывание электропривода. Оптимальный вариант – это кнопка с авто ВАЗ-2110, стоимость которой составляет около 50-80 рублей.
  • Реле четырехконтактное и специальная клемма для него.
  • Активатор.
  • Провода.
  • Разъемы «мама» и «папа», а также изолента и термоусадки.

Любой из компонентов вы легко сможете найти в любом автомагазине, а затем самостоятельно установить и подключить на своем авто.

Установка активатора

Первоначально необходимо установить активатор, который представляет собой электропривод, работающий на втягивание или отталкивание в зависимости от подключения. Первым делом нужно снять замок и установить тягу активатора. Для снятия замка потребуется вывинтить две гайки.

После этого необходимо просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Тягу потребуется согнуть(закрепить), должно получиться примерно так, как показано на фото ниже.

После фиксирования тяги к замку, последний можно установить на место. Желательно запомнить уровень наклона замка и установить его также, чтобы не пришлось при установке его регулировать. Теперь можно закрепить активатор к багажнику. Для этого потребуется 2 самореза и специальная пластина, которая идет в комплекте с изделием. После этого вручную можно попробовать, будет ли срабатывать замок на открытие.Когда активатор на свой автомобиль ВАЗ 2107 будет установлен, можно перейти к следующей стадии -подключение.

Подключение изделия

Перед проведением работ с подключением обязательно следует откинуть клемму «минус» с АКБ. Для начала представляем схему, по которой будет функционировать изделие.

На электрозамок питание 12В будет подаваться напрямую от АКБ, хотя можно и воспользоваться проводом от прикуривателя. Для начала подключается провод к клемме «+» АКБ.

От АКБ подается питание на реле, которое можно расположить как в салоне, так и в подкапотном пространстве, что будет гораздо рациональнее. С клеммы «86» провод подается на кнопку открытия багажника, расположить которую можно в любом удобном месте торпеды. Для установки кнопки, посредством которой будет осуществляться открывание крышки багажника, потребуется просверлить отверстие соответствующего диаметра в торпеде.

Провод от клеммы реле «30» прокладывается по салону к активатору. Его длина должна быть не менее 5 метров. Провод можно прокладывать вместе со штатной проводкой. Этот провод необходимо соединить с зеленым проводом активатора при помощи разъемов «мама-папа». Синий провод необходимо закоротить на «массу» автомобиля. Теперь можно проверить, как функционирует электропривод замка багажника ВАЗ 2107. Достаточно уделить 2-3 часа времени, чтобы в итоге открывался багажник с кнопки ВАЗ 2107. После завершения работ не забудьте накинуть клемму «минус» на АКБ.

Способы открытия багажника без ключа

Конечно, проще всего использовать дополнительный комплект ключей, ну а если дубликата не существует, обратиться в специальные фирмы, которые предоставляют такие услуги. Но стоимость таких услуг не каждого сможет удовлетворить, поэтому мы рассмотрим самые простые способы, которые уже испробовали опытные водители на себе и добились желаемого результата.

Итак, если водитель уверен, что ключи остались в багажнике и внутрь салона можно свободно попасть, то попробовать добраться до ключей можно несколькими способами:

  1. Разобрав спинку заднего сиденья. Данный способ весьма эффективный, а проводится он в следующей последовательности:
  • спинку с заднего сиденья нужно просто снять;
  • подставка из фанеры также снимается, чтобы получить доступ к небольшому пространству между ребрами жесткости и задней спинкой сиденья;
  • в щель, которая довольно приличного размера, нужно аккуратно просунуть руку с крючком из жесткой проволоки;
  • крючком поддевается связка ключей и вытаскивается наружу.

Если при обычном освещении обнаружить ключи не получается, следует попытаться в щель просунуть небольшой фонарик, чтобы упростить процесс поиска.

  1. Ударить рукой по креплению, который фиксирует номерной знак. Данный способ, по мнению многих, часто дает желаемый результат, хотя и причиняет, пусть незначительную, но все же боль водителю. Если такой способ автовладелец решит применить, он должен будет сделать резкий удар кулаком в зону, где зафиксирован номерной задний знак автомобиля. Из-за резкого удара металл может деформироваться, что позволит внутренней части замка «сыграть», и замок багажника просто откроется.
  1. Народные умельцы уверяют, что открыть багажник ВАЗ-2107 можно различными подручными средствами, к примеру:
  • прочной, но не сильно толстой проволокой;
  • пилочкой для полировки ногтей, конечно, если она будет изготовлена из металла;
  • обыкновенным шилом. При помощи шила следует проколоть уплотнитель, который предусматривается по всему периметру багажника. Далее нужно на ощупь найти место расположения «язычка» замка и попытаться его отодвинуть. Если этот процесс удастся, то замок багажника просто откроется.
  1. Использовать для открывания багажника отвертку. Данный метод используется лишь в том случае, если остальные способы не дадут желаемого результата, так как при помощи отвертки замок чаще всего открывается, однако его приходится менять из-за сломанной личинки. Но, несмотря на это, многие автовладельцы используют именно отвертку для открытия багажника без ключей, убеждая себя в том, что заменить замок на новый довольно простое и нехлопотное мероприятие.

Какой способ выбрать, чтобы открыть багажник ВАЗ-2107, конечно, должен решить каждый автовладелец самостоятельно, а получить любые ответы по этой теме и прояснить самый непонятные вещи поможет видеоинструкция на интернет-ресурсе, просмотреть которую можно в самое удобное для себя время.

Электропривод открытия багажника на Ваз 2107

Очень мне не нравиться принцип работа замка багажника в
ВАЗ-2107. Для того чтобы открыть багажник всегда необходим ключ. Надоело мне это
дело сразу, да и удобств хотелось, чтобы можно было багажник открывать кнопкой
из салона и с брелка сигнализации, тем более что у сигнализации как раз есть так
называемый ‘дополнительный канал’, который как раз и используется для
подключения электропривода открытия багажника.

Когда я делал шумоизоляцию салона я уже тогда думал, что
рано или поздно сделаю электропривод открытия багажника, поэтому я проложил в
багажник несколько своих проводов. Один из этих проводов был просто постоянный
плюс от аккумулятора, а второй шел от блока сигнализации в багажник но не был ни
к чему подключен. К проводке я вернусь позже, а сейчас о самом приводе.
class=content>
За основу электропривода был взят штатный замок багажника, я
купил его за целых 25 рублей. После этого я начал разбираться как он работает.
Для этого его было необходимо открыть. Замок одноразовый, у него стоят типа
заклепок, которые я быстренько высверлил обычной дрелью.
class=content>
Замок состоит из двух половинок, одна железная, а вторая
типа пластмассовая. Внутри оказалось две железочки и одна пружинка. Все просто
до безобразия. Одна железочка взаимодействует с ответной частью замка, а вторая
фиксирует первую в закрытом положении и открывает когда на нее воздействует
личинка замка.
class=content>
Разобравшись с конструкцией я в первую очередь заказал
токарю замену старых заклепок новыми болтами аналогичной формы, только в том
месте где раньше было расклепано я заказал сделать резьбу М4. Дело в том, что
эти заклепки является не только крепежом двух половинок, но и осями для двух
железочек, поэтому новые болты надо делать максимально идентичными со старыми
заклепками. Мой токарь сделал точно только со второго раза (на самом верхнем
фото эти болты справа вместе с гайками и шайбами).
class=content>
Теперь пришло время мозгового штурма. Я однозначно хотел
делать так, чтобы замок открывался и электроприводом и ключом. Кроме того
покупать специализированный привод (соленоид) для багажников я не хотел, а хотел
обойтись обычным дверным приводом. В конференции классиков на www.auto.ru были
люди, которые делали себе электропривод багажника, но большая часть из них
делала это с помощью троссика, который заходил внутрь замка. Мне такое решение
не понравилось. Как всегда я пошел своим путем. Я решил удлинить железочку на
которую воздействует личинка и уже к этому удлинителю подсоединить тягу от
электропривода. Удлинитель был сделан из плоски 2 мм стали. Этот удлинитель был
просто приварен к родной железочке, но не с той стороны куда воздействует
личинка замка, а противоположной. Тем самым возможность отпирания замка ключом
осталась полностью. Слишком длинным делать этот удлинитель не стоит, иначе замок
просто не встанет на родное место. Мне повезло, я сделал удлинитель такой
длинны, что он оказался максимально длинным, причем я ничего не измерял заранее
(если сделать длиннее, то когда поставите замок на место этот удлинитель упрется
в металл крышки багажника).

Читать еще:  Тойота корона премио

Для того чтобы замок закрылся (соединить две половинки)
пришлось отпилить у пластмассовой части верхнюю часть, именно там и будет
перемещаться удлинитель.
Затем я смазал все части замка (почему-то у нового замка,
купленного в магазине смазки не было совсем) поставил все железочки на свои
места и соединил половинки замка. Тут очень важный момент — когда стягиваешь
половинки гайками главное не переусердствовать. Так как если затянуть слишком
сильно, то железочки теряют свободу перемещения и начинают ‘клинить’, а если
затянуть слабо, то та железочка, на которую воздействует личинка замка начинает
болтаться и соответственно начинает болтаться сам замок (возможно так было
только у меня). В любом случае надо проверять чтобы железочки не болтались и не
зажимались.
Затем примеряем замок на его штатное место. Если удлинитель
окажется слишком длинным укорачиваем его по месту. После того как определились с
длинной удлинителя сверлим в нем (в удлинителе) отверстие диаметром 4,5 — 5 мм.
Отверстие надо сверлить максимально ближе к концу удлинителя (будет больше
рычаг). После этого крепим замок окончательно, проверяем чтобы он нормально
открывался ключом (лучше это сделать не захлопывая багажник, а просто имитируя
его закрытие вручную), и регулируем таким образом чтобы крышка багажника при
закрытии заняла нормальное положение.
Теперь берем обычный дверной привод. Покупать лучше привод
известных фирм (это тема отдельного разговора), еще лучше взять ‘усиленный’
привод, это когда сила его открытия не 3-4 кг, а 7-8 кг. Такие привода
нормальные установщика ставят в задние двери, особенно Волг. В комплекте с самим
приводом идет кронштейн в виде полоски с множеством дырок (нам оно не надо),
переходника в виде кубика с тремя болтами (оно нам тоже не надо) и стерженьком с
развальцовкой с одной стороны (вот он нам и нужен).
Берем привод и примеряем его на крышку багажника, на крышке
есть большие овальные отверстия, так вот надо закрепить так, чтобы болты
крепления не попали в эти отверстия.
Я крепил привода двумя саморезами, которыми крепят
гипсокартон (я эти саморезы сразу полюбил). Вместо шайб использовал две гайки.
Теперь одна из самых ответственных и точных операций — загибание стерженька
(тяги) по месту. Надо вручную подвигать привод вперед-назад, подвигать
удлинитель и определиться какой длинны и формы должна быть тяга. Я попал с
первого раза. Как выглядит эта тяга тоже хорошо видно на фото.
Со стороны привода тяга крепиться стандартной развальцовкой,
а вот со стороны удлинителя я просто загнул тягу пассатижами на 90 градусов.
Этого вполне достаточно. Кроме того при таком креплении можно не снимая замка
снять тягу. При установке надо сначала вставить тягу в электропривод, затем
вставить в удлинитель и только потом привернуть электропривод к крышке
багажника. Кроме того удлинитель может свободно перемещаться по тяге, тем самым
тяга не мешает открытию замка ключом. Вообщем я продумал ВСЕ.
Теперь наступил самый ответственный момент и пришло время
ответить на главный вопрос — хватит ли усилия дверного электропривода для
открытия замка багажника. У меня был стандартный электропривод фирмы SATURN.
После завершения установки я вывел два провода от привода наружу багажника и
закрыл крышку багажника. (Все напряженно ждут что получиться…) я подал на
электропривод импульс открытия и …… (как Вы думаете что получилось?).
И-и-и-и-и… Не буду томить, все ЗАРАБОТАЛО. Силы электропривода вполне
хватило чтобы открыть багажник, а силы пружины, которая в замке, хватило, чтобы
вернуть электропривод в исходное положение. Короче все заработало, причем
идеально! Кроме того, я заметил такой момент, если открыть багажник и просто
‘пощелкать’ приводом, то он САМ после втягивания возвращается в вытянутое
положение, импульс короткий, он просто толкает привод на сжатие и по инерции
привод уходит на рассжатие. Короче СКАЗКА.
После проверки работоспособности я приступил к подключению
проводки (пробовал-то я просто кусками провода). После долгих поисков
документации на свою сигнализацию в ней я прочитал, что управляющий сигнал для
второго канала это пол амперная ‘земля’. Значит управление через ‘землю’, делать
кнопку в салоне на много проще, не надо искать плюс, просто коротить на массу и
все. Как я писал выше провод от сигнализации до багажника уже был протянут уже
давно, и плюс в багажник тоже был. Осталось только припаять на эти провода
штекеры и повесить релюшку, даже массу делать не пришлось, так как массой стал
управляющий сигнал. Для верности релюшку я обмотал изолентой и засунул подальше.
У привода два провода, так как привод используется только на втягивание одни из
проводов я заземлил на крышку багажника рядом с приводом, а второй провод
удлинил и провел его до релюшки внутри усилительного короба крышки багажника.
Да, кроме открытия от брелка сигнализации можно сделать открытие кнопкой из
салона, надо простую кнопку, которая будет замыкать на массу провод до привода.
Провод у меня есть, а вот симпатичной кнопки я пока не нашел, как только найду —
сразу поставлю.
С момента установки электропривода до момента написания этой
статьи прошло буже много времени, за это время никаких проблем не возникло, но
часто возникало удивление у заправщиков (на газовых заправках пистолет
присоединяют работники заправки) когда багажник ‘сам’ открывался
Кроме того я наконец-то купил приличную кнопку для открытия
багажника из салона. Случайно в магазине я увидел кнопку от Нивы именно для
открытия багажника на ней даже символ соответствующий нанесен. И я сразу купил
эту кнопку всего за 20 рублей. Саму кнопку я поставил на месте штатной ручки
управления гидрокорректором фар. Дело в том, что у меня этого гидрокорректора
совсем не было и в панели зияла дырка для его ручки. Я выпилил из черной
пластмассы пластинку соответствующего размера и закрепил кнопку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector