2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Каковы характеристики трансмиссионного масла 80w90

Характеристики трансмиссионного масла 80W-90: как расшифровывается, цены

Проездив далеко не один десяток тысяч километров на различных транспортных средствах, могу с уверенностью заявить, что применение специальной жидкости со смазывающими свойствами для трансмиссии настолько же важно, как и применение моторных масел для силовых агрегатов автотранспортных средств.

Но поддавать сравнению эти две жидкости не совсем корректно в меру того, что трансмиссионное масло обладает совсем другим классом вязкости и характеристиками в целом. К перечню одних из самых ходовых смазок для трансмиссии можно смело отнести масло 80W-90, которое будет оптимальным для регионов со средними морозами в зиму и существенной жарой в летний сезон.

Расшифровка маркировки 80W-90

Трансмиссионные смазочные жидкости, также, как и моторные масла, поддаются классификации Сообщества автомобильных инженеров (с англ. SAE, Society of Automotive Engineers). Тот или иной класс присваивается смазочным материалам в зависимости от вязкостных характеристик и температурных режимов, при которых масло способно сохранить свои рабочие параметры. Маркировка 80W-90 является комбинированной, поэтому стоит рассматривать каждую часто маркировки по отдельности:

  • Подпись марки масла с буквой 80W (с англ. winter — зима) говорит о том, что масло принадлежит к зимнему ряду смазочных материалов и начинает застывать при температуре от -25 до -30°C. Например, масло с маркировкой 80W. Чем ниже число, стоящее перед «W», тем ниже температура застывания. Поэтому для суровых климатов имеет смысл подбирать масла 75W, 70W и ниже.
  • Последующее число 90 обозначает принадлежность масла к летнему ряду смазочных материалов. Такое трансмиссионное масло будет сохранять свои рабочие характеристики при температуре 35-40°C выше нуля.
  • Двойная или комбинированная маркировка применяется для обозначения всесезонных смазочных жидкостей. Рассматриваемое в данной статье трансмиссионное масло как раз-таки является всесезонным с комбинированной маркировкой.

По итогу может сложиться впечатление, что смазки с комбинированной маркировкой являются наиболее оптимальными для применения. Но не нужно обманываться и забывать об особенностях климата в отдельно взятых регионах.

Для жарких южных регионов предпочтительней будет действительно комбинированная смазка 85W-90 с порогом плюсовой температуры в 40°C. Но, если автотранспорт необходимо эксплуатировать в холодные зимы, то выбор следует остановить на маслах с маркировкой 70W, которые выдерживают минусовую температуру вплоть до -55°C.

Характеристики масла

Технические и физико-химические свойства разнятся из-за того, что у каждого производителя масел своя формула используемых присадок. С практической точки зрения это незначительно влияет на поведение, т.к. стандарты и требования к производству для всех производителе одинаковы. Ниже представлены характеристики трасмиссионного масла 80W-90 (пределы некоторых показателей указаны в зависимости от производителя):

  • показатель плотности при нагревании до 15°C — 0.9 кг/куб.см.;
  • вязкость при нагревании от 40°C — 137-144 сСт;
  • индекс вязкости — варьируется в пределах от 98 до 142;
  • температура утраты текучести — 16-30°C ниже нуля;
  • температура возгорания — 179-230°C

Трансмиссионные масла, как и моторные, характеризуются наличием присадок, делающих масло более вязкой жидкостью. Они нужны для того, чтобы обеспечивать нормальную работу трансмиссии в различных температурных условиях и сохранять нормальную работу в случае резкого перепада температуры. Помимо этого присадки выполняют защиту от испарения жидкости, которые отрицательно сказывается на работе трансмиссии.

Кроме вышеуказанных задач, трансмиссионная смазочная жидкость обеспечивает бесшумную и плавную работу коробки передач. Если детали не смазаны должным образом, то это может затруднить переключение скоростной передачи, что повлечёт снижение работоспособности всей трансмиссионной системы. Также слабая смазка или её полное отсутствие влечёт к появлению посторонних звуков и шумов при работе автомобиля и самой коробки передач.

Трансмиссионные смазки с вязкостью 80W-90 выделяются на фоне остальных своей востребованностью среди автолюбителей, хорошо выдерживают нагрузочное воздействие, а также сохраняют рабочие свойства при достаточно низких температурах, за что и полюбилась многим автовладельцам. Подробнее о том, где, когда и какое масло следует применять, указано в руководстве по эксплуатации транспортного средства, а также на самих канистрах и упаковках смазочных материалов.

Группа трансмиссионных масел GL4 и GL5

Согласно международным стандартам API, трансмиссионные масла производятся и выпускаются с индексами GL4 и GL5. Цифра в конце индекса прямо пропорциональна качеству смазочной продукции. Поэтому допустимо предположение, что GL5 лучше GL4. Кроме разницы поколений масел, данный индекс указывает на совместимость с определёнными типами трансмиссионных систем. Масло с индексом GL4 применимо на автомобиля с прямыми, гипоидными, коническими передачами редукторов и механических коробок. Оптимальный режим работы достигается при умеренных нагрузках и средних скоростях вращения.

Что касается масел GL5, то они работают на тех же механических узлах и агрегатах, что и GL4, но тут уже допустимы более высокие скоростные режимы и нагрузки на систему трансмиссии. В отличии от GL4, масла нового поколения способны выдержать кратковременные ударные нагрузки.

Также эти масла имеют различные экологические стандарты. При производстве масла GL4 допустимо применение добавок против износа из свинца. Экологи считают наличие свинца вредным для окружающей среды, поэтому в маслах GL5 его заменили на серно-фосфорные присадки.

Данное решение действительно способствует уменьшению вредных выбросов в атмосферу, но эти присадки хуже взаимодействуют с медными металлами. Ухудшение происходит на уровне механической работы. Фосфорные присадки создают такое покрытие от износа, что медное напыление на деталях авто начинается попросту стираться.

Важно! Коробки передач и раздаточные коробки, созданные в период действия стандартов API GL4, имеют напыление слоя меди на подавляющем большинстве моделей.

Это свидетельствует о том, что переход со старого на новое поколение смазки трансмиссии возможен лишь при наличии специальных допусков от производителей авто.

Стоимость трансмиссионных масел с вязкостью 80W-90 стартует от 137 рублей за литровую ёмкость. В качестве сравнения можно привести продукцию ТНК ТрансГипоид, которая обойдётся в 539 р. за один литр. Трансмиссионное масло Motul 80W90 обойдётся ещё дороже — 855 р. за литр. А Форд 80W90 — 1300 р.

Расшифровка трансмиссионного масла 80W-90

Рассмотрим вязкость трансмиссионного масла 80W-90, его характеристики, типовые показатели и небольшой рейтинг масел в этой вязкости на рынке. Разберемся в отличии API GL-4 и GL-5 80W-90

Технические характеристики 80W-90

Масло с данным индексом имеет два показателя, характеризующие его способность к холодной прокрутке – 80W и сохранение стабильной вязкости при рабочей температуре – 90. Разные коробки имеют разные зазоры между деталями и прочие конструктивные отличия, потому для каждой предусмотрена своя вязкость по SAE и класс по API. Трансмиссионные масла 80W-90 представлены в основном минеральными составами.

В данной вязкости типовые показатели, в которые должно укладываться масло, выглядят так:

По ГОСТ масло будет маркироваться 12/18. Соответствовать группам ТМ-4, ТМ-5, практически полностью аналогичны по требованиям группам по API GL-4, GL-5.

Эксплуатационные свойства масел по классификации API GL-4, GL-5

Масла могут иметь одну вязкость по SAE, но отличаться по API. Разница в составе не менее важна при выборе:

  • GL-4 – для коробок с гипоидными и коническими передачами. Ограничено по температуре в 150 градусов и по давлению в 3000 мПа. Проще говоря – для переднеприводного транспорта.
  • GL-5 – для транспорта, функционирующего под ударной нагрузкой и при большом давлении – более 3000 мПа. Подходит для конических гипоидных шестеренок в передачах, главных передач с карданным приводом ведущих мостов.

Важно выбирать именно тот класс, который предписан производителем коробки. К примеру, в составе GL-4 меньше серо-фосфорных присадок, чем в GL-5. Эти присадки нужны для создания защитного слоя, оберегающего от износа. Это вещество прочнее меди, и, если в коробке есть медные элементы, масло класса GL-5 быстро их разрушит.

Минеральное, синтетическое и полусинтетическое – в чем разница?

Эксплуатационные свойства во многом зависят не только от вязкости по SAE, но и от состава масла – синтетическое, полусинтетическое или минеральное. Минеральные масла изготавливают из нефтепродуктов путем очистки и перегонки, они считаются самыми нестабильными при перепадах температур и нагрузках. Синтетические масла изготавливают путем синтеза из нефти или природного газа – самые стабильные, но и самые дорогие.

Полусинтетика – компромисс и золотая середина между двумя этими маслами, изготавливается путем смешивания синтетики и минералки в разных пропорциях. Стабильней минерального масла, но дешевле синтетического.

Рейтинг трансмиссионных масел 80W-90

LUXE GL-5

Минеральное масло для МКПП, подходит для автомобилей с задним приводом. Состав дополнен присадками на основе соединений фосфора и серы, за счет чего масло имеет хорошие противозадирные свойства и может использоваться в сложных условиях. Работает при температурах до -40 градусов, хорошо зарекомендовало себя. Не подходит для систем с большими нагрузками на шестерни.

Читать еще:  Основные характеристики двигателя 16 на Лифан Солано

Shell Spirax S3 G

Минеральное масло от известного производителя. Снижает расход топлива, защищает детали от образования налета, обеспечивает надежную защиту редуктора. Относительно невысокая цена за 1 литр.

Castrol Axle EPX GL-5

Масло отлично справляется с высокими нагрузками, за что получило одобрение от производителей сельскохозяйственной техники. Может использоваться в дифференциалах, главных передачах и других узлах легковых автомобилей и коммерческой техники. Изготавливается на минеральной основе.

Лукойл ТМ-4

Хорошая цена и пакет присадок. Может использоваться в легковых, грузовых авто, технике и прочих механизмах. Показывает высокую степень износоустойчивости, антиокислительных и антикоррозийных свойств. Изготовлено на минеральной основе.

Характеристики трансмиссионных масел 80w90

Трансмиссия — это целостность механизмов, которые передают крутящий момент двигателя колесам, благодаря чему автомобиль может ехать. Так же благодаря трансмиссии машина меняет усилие тяги, может изменять скорость и направление движения.

Периодические заедания коробки передач и невозможность переключать скорости, говорит о том, что трансмиссионные агрегаты не в порядке. Не всегда в этих случаях нужна замена самого агрегата, иногда достаточно профилактики и замены трансмиссионной жидкости, а именно масла. В среднем замена трансмиссионного масла производиться после 50000 км.

Различие трансмиссионных масел

Прежде чем заливать трансмиссионное масло в автомобиль, нужно ознакомиться с параметрами и характеристиками защитной жидкости. Подобные сведения пишет производитель автомобиля в сервисной книжке по эксплуатации машины.

Трансмиссионные масла бывают универсальные, всесезонные, летние, зимние, для авто с передним и задним приводом, малого грузового транспорта, джипов и для тяжелой техники в купе с городским автотранспортом. Собственно уже можно заметить, что классификация их схожа с моторными маслами, впрочем они так же имеют градацию по SAE.

В мире принято называть такие масла Gear Oil, что при дословном переводе означает масло для шестеренок.

Функционал трансмиссионных масел:

  • отведение тепла от трущихся между собой поверхностей;
  • предотвращение износа трущихся поверхностей деталей, посредством образования защитной масляной пленки;
  • нейтрализовывать продукты износа из зон трения;
  • снижать потери при трении в механизмах с зубчатыми сцеплениями;
  • предотвращать коррозию агрегатов автомобиля;
  • сводить на нет шумы, вибрацию и нагрузки на шестеренчатые механизмы, путем заполнения зазоров между ними.

Свойства трансмиссионных масел:

  1. Антикоррозийные;
  2. Противовспенивающие;
  3. Противозадирные;
  4. Противоизносные;
  5. Сберегающие по отношению к цветным металлами резиновым элементам авто;
  6. Стойкость к термоокислению;
  7. Не токсичность;
  8. Устойчивость к температурным перепадам без потери вязкости.

В качестве наглядного примера рассмотрим трансмиссионное масло 80w90, которое пользуется наибольшим спросом у потребителя. Как мы уже говорили выше, трансмиссионные масла, как и моторные подлежат классификации по SAE. В международном сообществе такие масла принято приравнивать к стандарту — J306 SAE. Это основной показатель вязкости ТМ, который основан на температурных свойствах масла (низкие и высокие температуры). Маркировке моторных масел по SAE отведен интервал 0 — 60, для трансмиссии — 70 — 250.

Хорошее качественное трансмиссионное масло работает в любых условиях, чем больше его вязкость, тем надежнее и прочнее защитная пленка для агрегатов. Трансмиссионные масла с меньшей вязкостью обладают большей текучестью, они лучше переносят низкие температуры, но при этом их защитные способности снижаются в разы. Идеально найти золотую середину, что бы и текучесть была хорошая и масло быстро заполняло все микротрещины и пленка защиты была достаточно толстая и надежная. Для этого современные трансмиссионные масла оснащают присадками, по аналогии с моторными маслами. Свойство, выступать, как герметик, масла получают еще при производстве, до добавок присадочных пакетов.

После добавления присадок, ТМ жидкости подразделяют на категории: незагущенные и загущенные.

Как расшифровать трансмиссионное масло 80w90?

Данная жидкость для трансмиссий 80w90 расшифровывается следующим образом:

  • Буква W – зима (пример 80W) — не теряет своих свойств при температуре -26 градусов по Цельсию, сохраняя хорошую текучесть.
  • 90 — лето — масло не подвергается перегревам при климатической температуре в + 35 градусов по Цельсию. Не нужно путать это с моторными масла, которые работают в двигателе и менее зависимы от окружающих температур.
  • 80W90 — всесезонное (комбинированное) трансмиссионное масло, поэтому присутствует двойная маркировка.

Идеальные рабочие условия для трансмиссионного масла 80w90 от — 26 до +35 градусов.

Справка! Как в любой комбинаторике, так и в комби-ТМ идеалов нет, поэтому говоря о всесезонности нужно учитывать, что предельные точки для климатических температур присутствуют. К примеру, самые морозоустойчивые масла среди всесезонных — 75w80 и 75w90 — их предел от -40 до +35, а самое жаропрочное 85w90 с интервалом от -12 до +40.

Характеристики 80w90

Не смотря на то, что трансмиссионное масло 80w90 выпускают разные производители, характеристики их однородны. Разнится могут только присадочные пакеты, которые каждый производитель добавляет по своему усмотрению, в любом случае придерживаясь мировых стандартов, так как в противном случае ТМ не пройдет аттестацию.

  • классификация вязкости по SAE — 80w90;
  • плотность 0,9 кг/м3 при +15 градусах по Цельсию;
  • коэффициент кинематической вязкости от 14 до 19 сСт при рабочих +40, все зависит от пакета примененных присадок;
  • вязкость может изменятся от 98 до 142, опять же из-за пакета присадок;
  • предельная температура на минус в коробке передач от -16 до -30;
  • температура вспышки от 179 до 230.

Информацию о всех характеристиках трансмиссионного масла 80w90, каждый производитель пишет на упаковке. как и в моторных маслах на лицевой этикетке нанесены основные параметры 80w90; ТМ — 4 80w90; ТМ — 4 SAE 80w90 или SAE 80w90. Отечественные производитель так же пользуется аббревиатурой SAE, показывая этим, что продукт принадлежит к мировой классификации и прошел сертификацию.

Отзывы о 80w90 — что говорят автовладельцы?

Судя по отзывам автовладельцев, каждый делает свой выбор. Несмотря на имеющиеся отрицательные отзывы о Лукойле, многие все равно выбирают его, при выборе только нужно лучше проверять и не попасться на подделку. Также пользуются популярностью масла ZIC и ТНК 80w90.

Масло 80w90 — gl-4 и gl-5: характеристики

Любой механизм, в котором происходят трущиеся действия, нуждается в смазке. Технические характеристики трансмиссионного масла 80w90 позволяют его использовать в агрегатах, где происходит передача крутящего момента от мотора к колесам.

Продукт, который в международной классификации имеет название Gear Oil, выполняет следующие функции:

  • Снижает износ трущихся деталей, создавая между ними масляную прослойку;
  • Проводит теплоотвод от нагревающихся в процессе трения поверхностей;
  • Удаляет из зоны работы деталей продукты их износа;
  • Противостоит коррозийным процессам, которые приводят к сильному износу деталей;
  • Заполняя зазоры между деталями, снижает вибрацию, шум и нагрузку с них.

Любое трансмиссионное масло должно справляться с высокой скоростью работы деталей агрегатов и сохранять свои функции в широком диапазоне температур. Масло 80w90 обладает противопенными и противозадирными свойствами. Оно имеет малую токсичность, не разрушает цветные металлы и резиновые уплотнители. В составе этого продукта находятся специальные присадки, использующиеся для загущения жидкости.

Расшифровка масла 80w90

Маркировка продукта говорит о следующем:

  • 80w. Минимальная температура эксплуатации – 26 градусов ниже ноля.
  • 90. Максимальная — +35 градусов.

Вышеуказанные параметры позволяют автолюбителям причислить представленное на этой странице масло как всесезонное. Но это не совсем так. Если вы собираетесь эксплуатировать автомобиль при температуре, отличающейся от указанных характеристик, то придется использовать другие типы трансмиссионных масел. Например, 75w80 и 75w90 (поддерживают свои характеристики при -40 градусов) или 85w90 (+45 градусов). Но для умеренного климата 80w90 может действительно считаться всесезонным.

Для стабильной работы трансмиссионного масла оно должно обладать сбалансированным составом. С помощью добавок меняются физические характеристики этого продукта. Специальные присадки позволяют использовать смазку при неблагоприятных условиях и резких перепадах температур. Важным моментом является снижение уровня испарения этого продукта. В этом плане у 80w90 все в порядке.

Механическая коробка передач имеет множество трущихся элементов, контакт которых друг с другом приводит к повышенному износу деталей. Чтобы при переключении скоростного режима шестеренки не сильно изнашивались, масло создает между ними прослойку. Она снижает износ деталей и увеличивает ресурс агрегата.

Трансмиссионное масло 80W90 позволяет предупредить износы и неисправности коробки КПП.

Читать еще:  Выбираем чоппер какой лучше

Кроме основной задачи – предотвращение износа из-за трения, трансмиссионное масло должно обеспечить снижение шума от работающей коробки передач. Скрежет и появление неприятного звука говорит о неполадках в работе агрегата.

Отличие 80W90 GL4 и GL5

Стандарт GL4 указывает на возможность использования масла в гипоидных и конических коробках передач. Продукт способен поддерживать необходимые функции при умеренной работе агрегата.

Стандарт GL5 предназначен для высокоскоростных коробок передач, работа которых сопряжена с высокой температурой. Трансмиссионное масло GL5 способно выдерживать кратковременную ударную нагрузку.

Трансмиссионное масло 80W90 GL5 обладает повышенными противозадирными свойствами и способно работать в условиях высоких нагрузок. За это отвечают серо-фосфорные присадки, содержащиеся в масле этого стандарта. Они обеспечивают лучшую защиту стальных элементов коробки передач. Но для медных деталей такие присадки вредны. Частицы таких присадок обладают большей твердостью, чем цветной металл. Что приводит к повышенному износу изделий из меди. Для узлов, имеющих такие элементы, необходимо использовать масло 80W90 GL4.

Исследования показали, что при использовании масла GL5 в коробках, где рекомендуется применять GL4, в жидкости появляется в 2-4 раза больше меди, чем при использовании GL4.

Кроме описанных стандартов сегодня применяется более совершенный SAE J2360. Масла, соответствующие этому критерию, показывают высокие эксплуатационные качества в высоконагруженных агрегатах.

Преимущества использования 80W90

Марка обладает следующими достоинствами:

  1. Высокая термоокислительная стабильность характеристик;
  2. Продолжительный период работы на одной заливке.
  3. Снижение шума работающей коробки передач.
  4. Способствует плавному переключению режимов.
  5. Обладает высокими антикоррозийными свойствами.
  6. Смазка для коробки передач никогда не пенится.

Что касается недостатков, то он один. При работе двигателя на низких оборотах смазка обладает низкой производительностью.

Инструкция по применению

При использовании трансмиссионного масла периодически проверяйте его уровень. Если он будет ниже оптимального значения – долейте использующееся масло.

Добавлять продукт другого бренда, а также типа, недопустимо.

При переходе на новый вид смазки, старую жидкость необходимо удалить. Замену масла необходимо проводить, руководствуясь информацией производителя автомобиля.

Трансмиссионное масло следует менять каждые 50 тысяч километров пробега.

Хранить смазку необходимо в сухом, хорошо проветриваемом месте. Берегите продукт от прямых солнечных лучей и источников пламени.

В герметичной упаковке трансмиссионное масло хранится до 60 месяцев.

Производители масла 80w90

Так как масло 80w90 очень популярно, многие производители выпускают этот продукт. Наиболее популярными из них являются:

Motul Gearbox

Отличается уникальной формулой и способно выдержать серьезные нагрузки. Масло устойчиво к низким температурам и прекрасно справляется с возложенными функциями. Подходит для коробок передач иномарок. Широко используется в трансмиссии гоночных автомобилей. Мало подходит для машин отечественного автопрома.

Castrol EPX

Трансмиссионная жидкость, отличающаяся высокими показателями. Выдерживает низкие температуры и пользуется большим спросом в нашей стране.

Mobilube HD

Масло, разработанное для экстремальных режимов. Справляется с высокими нагрузками и выдерживает перепады температур.

ZIC Gearoil

Трансмиссионная жидкость, отличающаяся самой доступной стоимостью. При этом эксплуатационные качества этого масла не сильно уступают конкурентам. Характеристики смазки не меняются при повышении нагрузки в агрегате.

Аналоги трансмиссионного масла 80w90 выпускаются известными производителями Лукойл, Shell и другими.

Это недорогая смазочная жидкость широко используется в трансмиссии легкового и грузового автотранспорта. Минеральная основа с добавленными присадками позволяет добиться высоких показателей по износоустойчивости и долговечности продукта. Но главным плюсом жидкости является возможность использовать в большинстве регионов нашей страны. Ее характеристики остаются неизменными долгое время. Назвать продукт элитным нельзя, но для большинства видов трансмиссий, он подходит наилучшим образом. При использовании жидкости помните, что ее нужно периодически менять, очищая трансмиссию от частиц изношенных деталей.

Трансмиссионные масла SAE 80W-90

Содержание

Масло SAE 80W-90 применяется в механических коробках передач и мостах как всесезонное в регионах, где температура зимой не падает ниже -25 °С: для России это вся средняя полоса и юг, и только в северных широтах есть смысл выбрать менее вязкое SAE 75W-90. Трансмиссионные масла ROLF с этим классом вязкости – как специализированные, предназначенные для конкретного класса агрегатов, так и универсальные, что прямо указывается маркировкой по группам API GL.

Задачи и функции

Для трансмиссии наиболее важны противоизносные и противозадирные свойства смазочного материала. Если, допустим, нагрузка на вкладыши коленчатого вала распределяется по всей их площади, то в коробке передач усилие передается в очень ограниченном пятне контакта шестерен. Одновременно масло должно иметь достаточно жестко определенную вязкость. При недостаточной вязкости пленка масла будет легче продавливаться, хуже удерживаться на поверхностях, но и более густое масло перестанет в достаточном объеме разбрызгиваться вращающимися шестернями. Поэтому трансмиссионное масло 80W-90 не рекомендуется применять в коробках передач, рассчитанных под менее вязкие сорта масла.

Отсутствие принудительной подачи масла насосом требует от масел для трансмиссии нормированных характеристик по образованию пены. Противопенные свойства масел этой группы задаются специфическим набором присадок и должны сохраняться на протяжении всего срока между заменами.

Изначально достаточные противозадирные свойства трансмиссионных жидкостей обеспечивались либо естественным содержанием в базовом минеральном масле соединений серы, либо дополнительным введением серных и фосфорных присадок. Однако такие масла имели неизбежно повышенную коррозионную активность по отношению к цветным металлам, именно поэтому масла категории API GL-5 для гипоидных редукторов запрещалось применять в синхронизированных коробках передач – ресурс синхронизаторов значительно падал. В дальнейшем пакеты присадок модернизировались, разрабатывались более качественные полусинтетические и синтетические базы, что позволило ROLF Lubricants GmbH создать масла универсального применения.

Так как сроки замены трансмиссионного масла в автомобилях велики, а в ряде моделей применяется одна заливка на весь срок службы, от масла требуется и надежная защита от коррозии: в объеме картера неизбежно скапливается конденсат. Объем вводимых в состав ингибиторов коррозии составляет немалую долю в общем пакете присадок.

Вязкостно-температурные характеристики

Любое масло меняет свою вязкость в зависимости от температуры, поэтому для всесезонной эксплуатации нужно обеспечить достаточно широкий диапазон, в котором масло сохраняет нужные свойства. В зависимости от стабильности самой базы вводится определенный набор модификаторов вязкости, которым и отличаются масла одной линейки, но разной вязкости.

По мере старения и окисления базового масла происходит дрейф характеристик: оно легче густеет на морозе, разжижается при высоких температурах. Срок, в течение которого модификаторы вязкости способны поддерживать параметры, соответствующие заявленной спецификации, определяет в немалой степени интервал между заменами.

Расшифровка 80W-90

Для того чтобы просто и понятно описать температурно-вязкостные характеристики автомобильных масел, наиболее широко в мире применяется спецификация SAE J300. В ней использовано разбитие на условные группы по вязкости в определенных температурных точках, и в маркировке указывается один или два класса:

  • «Летние» масла, у которых нормируются только свойства при высоких температурах, имеют в маркировке один цифровой индекс. Чем он выше, тем больше вязкость масла при прочих равных условиях, то есть масло SAE 40 гуще, чем SAE 30.
  • «Зимние» масла, напротив, по стандарту испытываются при отрицательных температурах, а символический класс получает суффикс W (winter, зима). Здесь использовано то же правило: масло SAE 10W менее вязкое, чем SAE 20W.
  • Всесезонные масла испытываются на соответствие стандарту по обеим методикам. То есть SAE 80W-90 – это маркировка масла, имеющего низкотемпературную вязкость класса 80W и высокотемпературную класса 90.

Нужно помнить, что символические классы вязкости для моторных и трансмиссионных масел по SAE имеют разные обозначения, и прямо сравнивать их нельзя. Трансмиссионное масло SAE 80W-90 по вязкостным свойствам при высокой температуре находится посередине между моторными SAE 40 и SAE 50.

Как выбрать?

Основной показатель применяемости масла в конкретном типе трансмиссии – это его соответствие стандартам API. Здесь наиболее актуальны два класса.

  • GL-4 включает в себя масла для механических коробок передач, раздаточных коробок, ведущих мостов со спирально-коническими парами или гипоидными, имеющими малое смещение осей. Обязательно нормируется коррозионное воздействие на цветные металлы, то есть масла API GL-4 должны быть совместимыми с синхронизированными коробками передач.
  • GL-5 выделен для специализированных масел с увеличенными противоизносными и противозадирными свойствами, необходимыми для работы смазочного материала в гипоидных парах ведущих мостов. Такие масла нельзя применять в синхронизированных трансмиссиях, если это прямо не указано в инструкции.

Маркировки наподобие GL-4+, применяемые рядом производителей масла, не предусмотрены стандартной классификацией и являются не более чем коммерческой уловкой. Трансмиссионные масла ROLF маркируются строго в соответствии со стандартом, для масел универсального применения указывается двойной класс API GL-4/GL-5.

Читать еще:  Почему взрываются автомобильные аккумуляторы

При наличии у производителя автомобиля дополнительных требований к качеству масла необходимо выбирать продукт с соответствующими допусками. Например, масло ROLF Transmission 80W-90 GL-5 имеет допуски ZF для применения в механических коробках своего производства и рекомендовано для трансмиссий, где эти допуски указаны в сервисной документации.

Каталог трансмиссионных масел ROLF 80w-90

ROLF Transmission Plus 80W-90 GL-4/GL-5

Универсальное масло для механических коробок, включая синхронизированные, раздаток, ведущих мостов со спирально-коническими и гипоидными парами. Производится на качественной минеральной базе и рассчитано на эксплуатацию всесезонно в умеренном климате (температура замерзания -27 °С).

ROLF Transmission SAE 80W-90 GL-4

Масло на минеральной основе с мощным пакетом антикоррозионных и противоизносных присадок. Обеспечивает надежную защиту высоконагруженных коробок передач, раздаток, дифференциалов легкового и грузового транспорта. Благодаря низкой вспениваемости хорошо подходит для использования в высокооборотных трансмиссиях.

ROLF Transmission 80W-90 GL-5

Высококачественное масло, способное уверенно работать при высоких нагрузках, в том числе тепловых. Может применяться в гипоидных редукторах и коробках передач, обеспечивая малую шумность и легкое переключение передач.

Трансмиссионное масло 80W90: характеристики, расшифровка, свойства

Водители часто задаются вопросом: «Как правильно выбрать трансмиссионную жидкость?» Трансмиссионное масло 80W-90 разработано для коробок передач и ведущих мостов, в которых требуется смазочный материал подвида API GL-4.

Рис.1 Жидкость для трансмиссии.

Свойства и функции жидкости

Трансмиссионное масло 80W-90 применяется в любой сезон, будь то лето или зима, так как оно сделано из минеральных жидкостей высшей категории. Использование этой трансмиссионной жидкости за счет использования целого ряда присадок обеспечивает легкое переключение передач трансмиссии, а также защищает шестерни и подшипники от износа.

Рис.2 Всесезонное ТМ

Основные функции трансмиссионного масла 80w90, которые оно выполняет:

  • препятствие трению металла;
  • устранение шума и вибрации;
  • защита от коррозии;
  • отвод тепла;
  • удаление продуктов износа из зон трения.

Рис.3 Контактирующие шестерни

Вязкoстно-темпeрaтурныe показатели в классификации SАE

По классу вязкoсти трансмиссионная жидкость SАE 80W90 относится к всесезонным смесям. Согласно Междунaрoдной клaссификации по вязкости SАE делит трансмиссионные жидкости на 7 клaссов: четыре зимних (W) и три лeтних. У жидкости двойная маркировка, если оно всесезонное. К примеру, SАE 80W-90, SАE 75W-90 и т. д. В нашем случае 80W-90:

  • Для разных моделей вязкость свойства 14 – 140 мм2/с в зависимости от температуры 40-100 ° по Цельсию;
  • Температура застывания жидкости обычно составляет -30, а вспышки + 180° по Цельсию;
  • Жидкость выдерживает низкие температуры;
  • Вязкость свойства составляет 98, плотность 0.89 г/см3 ( при 15°).

Что значит аббревиатура SАE 80W90:

Любой водитель должен знать, как выбрать оптимальную жидкость для своего автомобиля. Смазка для трансмиссии 80w90 – это универсальная полусинтетика.

Технические характеристики, которыми должна обладать жидкость для трансмиссии:

  1. Характеристики смазки;
  2. качества эксплуатации;
  3. качество вязкости;
  4. антикоррозийные характеристики;
  5. термоокислительные показатели.

Исходя из свойства нефтепродукта, трансмиссионная жидкость 80w90 предназначена для следующих задач:

осуществляет передачу тепловой энергии от контактирующих деталей;

  • предотвращает порчу контактирующих элементов за счет образования между ними прoчной смaзочной пленки;
  • устраняет мелкие шероховатости, возникающие вследствие изнaшивания;
  • уменьшает пoтери эффективности из-за трения;
  • защищает от кoррозии;
  • уменьшает расстояние между контактирующими частями, значительно снижает вибрацию, шум и нагрузку на шестерни.

Расшифровка 80W90:

80 – нижайший порог температурного режима -26 градусов Цельсия;

90 – наивысший порог температурного режима +35 градусам Цельсия.

Рис.4 Зависимость вязкости масел от температуры

Показатель 80W говорит о том, что данная смесь предназначена для использования в любое время года. Цифра «80» – это показатель вязкости, и чем он выше — тем более текучей жидкость является при низкой температуре. Вторая цифра — «90», это значение определяет максимально допустимый порог при плюсовой температуре.

Однако, не следует это значение понимать буквально. Просто вы должны знать, что эта цифра указывает на возможность эксплуатации данного типа смеси в летний период при максимально допустимой температуре +35˚ С (данная информация имеется в справочной литературе по трансмиссионным жидкостям).

Автомасла трансмиссий имеют хорошую вязкость – главный показатель качества, являющийся общим для всех жидкостей. Жидкость с оптимальной вязкостью необходимо применять для двигателя или любого другого механизма. Какую именно смесь применить зависит от конструкции, режима работы и степени износа, температуры окружающей среды и других факторов. Нельзя однозначно сказать, что если вязкость жидкости высокая, то оно лучше, так как при низких температурах жидкость с большой вязкостью будет притормаживать соприкасающиеся механизмы. А жидкость с низкой вязкостью при высокой температуре воздуха обладает плохими обволакивающими, а также худшими защитными свойствами.

Масло трансмиссионное 80w90: технические характеристики

У разных изготовителей и марок трансмиссионные жидкости отличаются по техническим характеристикам. Каждый производитель смесей российского производства может применять свои присадки, разрабатывая нефтепродукт.

Следует отметить, что всесезонная смесь – название не совсем правильное. Например, жидкости (75w80 и 75w90) можно использовать при температуре от -40 до +35. Самое стойкое к высокой температуре – 85w90 – можно заливать при температуре от -12 до +40. Для умеренных климатических условий жидкость 80w90 будет всесезонной. Смазка 80w90 очень популярна на сегодняшний день, она прекрасно справляется с нагрузкой и холодными условиями.

Водителям на заметку: срок бесперебойной службы вашего авто рекомендовано следовать инструкциям по использованию и не превышать температурный порог эксплуатации.

Учитывая все ее рабочие характеристики, более универсальную трансмиссионную жидкость найти тяжело, так как благодаря хорошей вязкости снижается трение между контактирующими друг с другом шестернями.

Основные преимущества трансмиссионных масел 80W-90:

  • Высокий класс вязкости обеспечивает отличную стойкость масляной пленки при повышенных температурах и существенно снижает шум при движении;
  • Высокие смазывающие способности значительно уменьшают трение внутренних элементов;
  • жидкость выдерживает очень большие нагрузки и давление;
  • Повышает антикоррозийные свойства, предупреждает изнашиваемость и почти не пенится;
  • Не проявляет агрессию к цветным металлам.

Выбор трансмиссионных жидкостей довольно широкий. Наиболее распространённые, мы сейчас и рассмотрим.

1. Mоbilube GХ 80W-90 – жидкость для трансмиссии авто, произведенная из нефтепродуктов высокого качества с добавлением улучшающих компонентов. Можно использовать для осей транспорта, трансмиссий, основных передач – т.е. там, где необходима наибольшее сохранение от износа. Уровень защиты соответствует АPI GL-4.

Главные показатели данного продукта:

  • стабилен при высоком разбросе температур, т. к. в составе используются компоненты, препятствующие окислению органики на высоких температурах;
  • профилактика проскальзывания на максимальном нагревании;
  • профилактика изнашивания частей при максимальных нагрузках и трении;
  • оберегает от порчи, коррозии металла;
  • прекрасно сочетается с практически любыми авто уплотнениями, прокладками и т.д.
  • уменьшение нагрузки на запчасти приводит к увеличению срока работы даже тех частей, которые испытывают максимальную нагрузку, такие как подшипники и зубчатые колеса;
  • увеличивает несущую способность автомобиля;
  • улучшает пусковые свойства двигателя

Все вышесказанное приводит к уменьшению ваших затрат на обслуживание авто

Применение:

  • главные передачи, оси высокой нагрузки – где необходима защита по регламенту АPI GL-5;
  • различные автомобили – от легковых до грузовиков;
  • техника общественного пользования: сельхозтехника, уборочная, строительная и т.д.;
  • различные промышленные передачи, эксплуатируемые в условиях высокой нагрузки.

Рис.6 Трансмиссионное масло Mobilube GX 80W-90
2. Cаstrоl Аxle EPX 80W90 GL-5 – считается одним из первых трансмиссионных смесей для сельхозтехники и внедорожников. Ее особенность в том, что она разработана специально для работы в условиях высокой нагрузки и максимальных температур, чтобы обеспечить бесперебойную работу двигателя в тяжелых ситуациях. Используется по назначению, соответствует регламенту АPI GL5.

  • разработка специально для особо тяжелых условий работы авто;
  • высоко устойчив к температурному окислению;
  • вязкость и смазывающие показатели на высшем уровне;

несколько ограничен в применении, т.к. разрабатывался специально для тяжелых условий работы

Рис.7 Трансмиссионное масло Castrol Axle EPX 80W90 GL-5

3. Лукойл 80W90 ТМ-4 – отличное сочетание простоты и эффективности, так как может использоваться и для легковых автомобилей, и для небольших грузовичков. Кроме того, отдельного положительного комментария заслуживает за долгий срок работы и за терпимость к низким температурам – все за счет дополнительных оригинальных примесей, обеспечивающих уникальные свойства.

  • базовый, но испытанный временем состав;
  • гарантия работы в обширном радиусе температур;
  • дешевизна;

хорошие антикоррозийные и смазывающие показатели;

разработан только под АPI GL5.

Рис.8 Трансмиссионное масло Лукойл 80W90 ТМ-4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector