2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как самостоятельно проверить масло в коробке передач

Проверка масла в АКПП: уровень и состояние жидкости ATF в коробке

Автоматические коробки передач на современных автомобилях уверенно теснят привычную «механику». Причина очевидна, так как данный тип трансмиссий значительно упрощает и облегчает процесс вождения. Также автоматические коробки являются достаточно надежными. Главное, соблюдать основные правила эксплуатации, а также своевременно обслуживать АКПП.

При этом под обслуживанием следует понимать проверку уровня масла в коробке — автомат, оценку состояния трансмиссионной жидкости, а также регулярную замену ATF и фильтра АКПП. Далее мы поговорим о том, как правильно проверять уровень масла в АКПП, а также на что обратить внимание при проверке состояния масла в коробке.

Читайте в этой статье

Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке

Начнем с того, что любая коробка передач (механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор) предполагает использование трансмиссионного масла. В случае с «механикой» или «роботом» трансмиссионное масло выполняет функцию смазки, защищает нагруженные детали, смывает продукты износа с поверхностей и т.д.

Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, тем самым заставляя включаться нужные передачи благодаря воздействию жидкости на пакеты фрикционов (так осуществляется управление автоматической коробкой).

Вполне очевидно, что в гидромеханической коробке передач требования к уровню и качеству масла значительно повышены. При этом владелец должен постоянно следить как за уровнем ATF в коробке передач, так и за состоянием жидкости.

Игнорирование данных рекомендаций может привести к сокращению срока службы, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя.

При этом виной в ряде случаев оказывается банальная ошибка или неправильный замер уровня масла в АКПП. Другими словами, нужно знать, как проверить масло в коробке автомат, причем сделать это правильно.

Уровень масла в коробке автомат: как проверить

Прежде всего, чтобы проверить уровень масла в АКПП, рекомендуется отдельно изучить руководство по эксплуатации конкретного ТС. В мануале обычно содержится полная информация о том, как правильно производятся замеры уровня жидкости АКПП, какой объем масла заливать в коробку автомат на той или иной модели автомобиля, какую ATF рекомендуется использовать и т.д.

Итак, что касается общих рекомендаций, которые актуальны для подавляющего большинства авто с АКПП:

  • Уровень масла в АКПП зачастую проверяется на «горячую». Это значит, что не только двигатель, но и коробка должна быть прогрета до рабочих температур. Для полного прогрева «автомата» нужно проехать около 20-25 км.
  • Далее автомобиль устанавливается на ровную площадку,
    селектор АКПП переводится в режим «паркинг» (P), при этом двигатель глушить не нужно. Двигателю нужно дать поработать на холостых 3-5 минут.
  • Затем необходимо вытащить масляный щуп коробки — автомат и протереть его сухой чистой ветошью. Следите за тем, чтобы на щупе не осталось ворса или какого-либо другого мусора. После этого щуп нужно повторно вставить до упора на 5 сек. и повторно извлечь.

Проверка уровня масла в автоматической коробке: полезные советы

Отметим, что щуп для проверки масла в АКПП обычно красного цвета, тогда как щуп для поверки уровня масла в картере ДВС желтый. Также перед извлечением щупа желательно протереть горловину, чтобы избежать попадания грязи внутрь коробки.

Обратите внимание, если уровень после прогрева АКПП максимальный (ближе к отметке Hot) или низкий (находится на отметке Cold) тогда масло нужно в обязательном порядке или доливать, или откачивать. Как в первом, так и во втором случае игнорирование данной рекомендации может привести к сбоям в работе, повышенному износу и поломкам АКПП.

В случае, когда уровень масла в АКПП ниже нормы, тогда:

  • Происходит нарушение температурного режима, жидкость теряет свои свойства, повышается риск того, что маслонасос АКПП захватит воздух, что приведет к вспениванию трансмиссионного масла. Результат — упадет давления в системе, так как вспененная жидкость будет сжиматься. Низкое давление АТФ, в свою очередь, приводит к сбоям в работе АКПП, перегреву коробки передач, ускоренному износу и т.д.
  • Если уровень масла в коробке автомат слишком высокий, тогда жидкость также может быть вспенена в результате контакта с вращающимися элементами. В этом случае последствия приведут к аналогичным результатам, как и в случае со снижением уровня ниже рекомендуемого. Также вспененная жидкость увеличится в объеме, излишки будут выходить через сапун коробки, что приведет к замасливанию АКПП.

Что касается вспенивания, при проверке на щупе можно увидеть отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень АТФ нормальный, тогда это не указывает на то, что масло в коробке пенится. Если же уровень отклонился от нормы и масло вспенено, тогда такое вспенивание проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.

В этом случае двигатель автомобиля нужно заглушить на 15-20 минут. За это время масло в коробке отстаивается, затем снова производится проверка уровня на заглушенном ДВС. После выполняются соответствующие манипуляции, то есть производится долив жидкости или откачка излишков. Основная задача — привести уровень ATF в АКПП в норму.

  • Во время проверки уровня обязательно следует оценить не только уровень, но и состояние самой рабочей жидкости. Жидкость ATF нужно проверять на степень загрязненности, изменение цвета и запаха. В норме трансмиссионное масло красноватого цвета, прозрачное, имеет характерный запах.

Так или иначе, загрязненная жидкость нуждается в замене. Параллельно меняется и фильтр автоматической коробки. При этом замена масла в АКПП должна производиться только с учетом требований самого производителя автомобиля. Если залить не подходящую по свойствам ATF, тогда это может привести к поломкам автоматической трансмиссии и дорогостоящему ремонту АКПП.

Подведем итоги

Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно. При этом следует не только придерживаться базовых рекомендаций, но и отметить, что некоторые модели авто с АКПП могут иметь не две отметки на щупе, а только одну.

Также некоторые различия могут быть и в способе проверки уровня масла в «автомате». Например, некоторые производители рекомендуют проверять уровень масла в коробке «на горячую», однако двигатель должен быть заглушен. Еще может потребоваться перед проверкой поставить машину не в режим «паркинг», а на нейтральную передачу N.

Крайне желательно запомнить, какого цвета была свежая жидкость во время замены, после чего во время проверок отмечать какие-либо возможные изменения. Если таковые были замечены, тогда лучше доставить автомобиль на сервис и провести диагностику АКПП.

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Управление автомобилем с АКПП: как пользоваться коробкой — автомат, режимы работы автоматической коробки, правила использования данной трансмиссии, советы.

Соленоид АКПП: устройство соленоидов, принцип работы. Частые неисправности и поломки клапанов-соленоидов, диагностика, ремонт и замена.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) «классического» типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.

Гидротрансформатор АКПП (конвертер крутящего момента, ГДТ). Назначение, устройство гидротрансформатора, принцип работы и особенности.

Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без

Можно ездить без капремонта коробки лет 10, если знать, как проверить уровень масла в АКПП, и о чем говорят показания. Появление толчков, рывков при переключении скоростей сигнализирует о нештатной работе трансмиссии. Причиной может быть недолив или перелив ATF. Даже «необслуживаемые» АКПП нуждаются в регулярном контроле. И вот почему.

Необходимость проверки уровня смазки в АКПП

Конструктивно автомат состоит из гидротрансформатора (ГТ) и планетарного механизма с фрикционами, которые находятся в жидкостной среде ATF. Масляный насос фильтрует и создает нужное давление жидкости в узле. Управляет переключением скоростей гидроблок с соленоидами по сигналам, поступающим от электронных «мозгов» — блока управления (ЭБУ).

ГТ получает и передает крутящий момент от двигателя в механизм переключения передач. Рабочим телом сцепления служит ATF: насосное колесо ГТ принимает обороты мотора, под действием центробежной силы лопасти отбрасывают ATF на второе, турбинное, колесо. Турбина начинает вращаться и передает крутящий момент по входному валу в трансмиссию.

Помимо гидравлического воздействия ATF:

  • создает давление для сжатия фрикционов, которые переключают передачу в планетарной коробке;
  • смазывает подшипники, зубчатые передачи и другое «железо»;
  • отводит тепло из горячих участков;
  • очищает элементы от металлической стружки, фрикционной пыли и т.д.;
  • защищает конструкцию от коррозии.

Трансмиссионная жидкость состоит из минеральной или синтетической основы и химических присадок. К каждому типу АКПП производитель подбирает ATF, которое подходит по допустимой нагрузке, типу вязкости и рабочим свойствам. Проверять масло в АКПП нужно при появлении толчков, рывков, нехарактерных шумов. А при агрессивном стиле вождения, после летней жары, толкании в пробках, частых буксировках прицепов — каждый сезон.

Нехватка или перелив жидкости изменяют ее сбалансированный состав и влияют на функциональность. При проверке уровня масла в коробке автомат оценивают степень загрязнения, присутствие вспенивания и запаха гари.

Последствия изменения уровня масла

Модели АКПП отличаются сильными и слабыми сторонами, поэтому изменение уровня ATF по-разному влияет на узел. Наглядные примеры из опыта ремонтных сервисов:

  • В «бестселлере» среди надежных АКПП — ZF5HP19 — из-за недостатка ATF, ее преждевременного старения и загрязнения текут сальники, изнашиваются муфты, перегревается гидротрансформатор. Ремонт дорогостоящий — только замена расходников в ГТ обойдется в 7 000 р.

  • Надежность TF-60SN/09G сильно зависит от уровня масла: при недостатке смазки фрикционы быстро сгорают, в поток попадает клеевой состав, который забивает сетку фильтра, каналы гидроблока, соленоиды, соты радиатора.

  • В TF-80SC/AF40 ГТ загрязняет жидкость пылью от фрикционной накладки. При недостатке ATF эта взвесь забивает гидроблок, приводит к протечкам и падению давления в цепи передач.

B инструкции к автомобилю написано как определить уровень масла в АКПП, но какие последствия влечет за собой ненормальный показатель придется изучать самостоятельно.

Оптимальный уровень масла в АКПП рекомендации

Уровень трансмиссионного масла в коробке автомат проверяют:

  • по контрольным меткам «Cold» и «Hot» или другим символам на щупе;
  • через трубку в днище.

Количество жидкости измеряют при температуре, регламентированной производителем. Селектор выставляют в режим «Паркинг» или «Нейтраль». Для того чтобы оценить количество масла на щупе, его нагревают обычно до 80 — 90℃ и ориентируются по отметке «Hot».

Какой уровень масла АКПП должен быть на щупе:

  • между засечками «Hot»;
  • в зоне обозначенной сеткой;
  • между метками, обозначающими предельные значения.

В АКПП с пробкой электрика особо чувствительна к количеству и чистоте жидкости, поэтому производители ограничили доступ водителей к самостоятельному техобслуживанию. Так, при перегреве ATF ЭБУ блокирует работу ГТ и тормозит переключение скоростей. Такие автоматы называют «необслуживаемыми», но это не значит, что водитель должен ждать момента, когда система откажет.

Уровень масла АКПП отслеживают, открутив пробку: если масло закапает — показатель правильный.

Последствия при низком уровне жидкости в коробке автомат

Отметка ATF ниже засечек «Hot» указывает на:

  • недостаточное количество жидкости;
  • протечки в узле.

Незатянутые соединения, повреждены шланги, загрязнены и изношены сальники, деформированы детали и т.д. можно обнаружить при осмотре днища. При утечке и нехватке жидкости маслонасос начинает подсасывать воздух.

Образуется смесь, отличная по своим характеристикам от ATF, что приводит к:

  • падению КПД гидротрансформатора, что заставит его увеличить нагрузку;
  • снижению давления на фрикционы, в следствие чего передачи будут дергаться при переключении, а диски стираться из-за пробуксовки;
  • быстрому загрязнению жидкости, в результате эта грязь забьет фильтры насоса, каналы гидроблока, соленоиды, шланги;
  • ухудшению качества смазки и перегреву системы.

Чтобы избежать преждевременного износа АКПП, нужно долить масло до нормы. Нельзя смешивать разные жидкости, чтобы избежать непредсказуемых химических реакций.

Доливать можно только ту ATF, которая уже находится в системе или рекомендуется производителем.

Повышенный уровень масла в АКПП насколько это опасно

Причиной завышенного показателя ATF может быть перелив после замены или измерение холодной жидкости. Производители пишут в мануалах как проверить уровень масла АКПП, указывают температуру, и это требование нельзя игнорировать, иначе замер будет неправильный.

Перелив приводит к вспениванию масла и росту давления — излишки выплеснутся наружу, и давление в системе упадет. Кроме того, вспенивание изменяет плотность и рабочие свойства жидкости. В результате масло быстрее загрязнится, сальники начнут течь, появятся люфты в шестернях передачи. Узел будет толкаться, выдавать ошибки и быстро выйдет из строя.

Как проверить уровень масла в коробке автомате

Нагретая жидкость увеличивается в объеме, поэтому на щупе и предусмотрены метки «Cold» и «Hot». Отслеживать точность показания температуры ATF нужно в приложении, т.к. уровень масла в автоматической коробке на холодную по факту будет больше. И наоборот — при температуре выше указанной, реальный уровень будет ниже. Указания, как правильно проверить уровень масла в АКПП, производитель приводит в инструкции.

Коробка модифицированная щупом

Щуп АКПП находится под капотом около двигателя, заметить можно по ручке красного, желтого или салатового цвета. Встречаются модели с серой головкой, заблокированные защелкой. Чтобы ее открыть, нужно надавить на металлический язычок или потянуть на себя плоской отверткой.

Проверять масло в коробке автомат можно тремя способами:

Третий вариант самый достоверный. Чтобы разогреть ATF до рабочей температуры, летом машину прогоняют на 15 км при 1500 оборотах . Зимой нужно начинать движение со скорости 40 км/ч после предварительного прогрева АКПП.

Далее алгоритм такой:

  1. Машину остановить на ровном участке.
  2. Двигатель оставить работать на холостых оборотах.
  3. Установить ручной тормоз.
  4. Селектор АКПП следует поставить на «Р».
  5. Открыть капот.
  6. Достать щуп и насухо вытереть салфеткой.
  7. Вставить щуп в трубку до упора, подождать 5 с, достать и посмотреть отметку.

Алгоритм проверки может меняться в зависимости от производителя АКПП. Так, у переднеприводных коробок Hyundai — Mitsubishi А4CF1, селектор выставляют на «N». У Honda и Acura проверять нужно после глушения двигателе, подождав 5 минут.

Коробка без щупа

Причины отсутствия щупа разные. Например, у моделей BMW уровень масла отображается на панели приборов. Коробка 722.6 Mercedes оснащена системой регулирования жидкости, но водитель может проверить уровень сам, купив фирменную линейку и сорвав пломбу на колпачке щуповой трубы.

Зная, как правильно проверять уровень масла в АКПП, типа 01М, 01Р, ZF 5HP19, DP0, DP8, JR710 и т.д., можно контролировать состояние автомобиля и увеличить его ресурс.

Понадобится инструмент для снятия контрольной пробки: трещотка с торцевой головкой, шестигранник, звездочка или гаечный ключ. Также для слива жидкости нужна мерная колба и воронка со шлангом для залива. В некоторые коробки, например DP0/AL4, DP8, предварительно заливают 0,5 л ATF.

Пробка АКПП находится на днище, поэтому автомобиль загоняют на подъемник или на яму. Далее алгоритм такой:

  1. Завести мотор, переключить селектор на «Р». Это важное условие, поскольку при заглушенном двигателе выльется все масло.
  2. Прогреть коробку до нужной температуры. Например, трансмиссию 01М доводят до +30℃; ZF6HP — до +40℃; JR710, GM6L50 — до +45℃; DP0/AL4, DP8,A6MF1 — до +60℃. Обязательно контролировать температуру через приложение.
  3. Поднять машину на подъемнике.
  4. Снять защиту картера.
  5. Подставить колбу для слива и отвернуть пробку. Из отверстия должна закапать ATF. Если этого не произошло, причин может быть две:
  • не хватает жидкости;
  • низкая температура масла.
  1. Если ATF все-таки не хватает, нужно закрыть пробку, выключить двигатель. Добавить жидкость и снова пройтись по алгоритму проверки.
  2. При окончательном затягивании пробки нужно установить новую шайбу. Выключить двигатель. Влить масло обратно.

Проверять уровень масло в АКПП без щупа после полной замены в 60 — 80 000 км нужно через 20 — 30 000 км.

Оценка состояния АКПП по внешнему виду трансмиссионной жидкости

При проверке уровня масла АКПП смотрят на его цвет, прозрачность, запах и вспенивание. Проверить чистоту ATF можно по «тесту на тряпке», капнув с щупа на белую бумажную салфетку. Хорошее масло быстро впитается. Остатки твердых частиц, стружки, крошки говорят о загрязнении жидкости.

Черное и непрозрачное масло нужно срочно менять. Горелый запах вместе загрязнением указывает на перегрев коробки — потребуется диагностика с полной переборкой.

Рекомендации опытных автовладельцев и механиков

Не рекомендуется проверять масло во время дождя или снега, чтобы не допустить попадание осадков в щуповую трубу.

Не стоит доверять дилерам, утверждающим, что масло в коробке автомат менять и проверять не нужно. Производители трансмиссии говорят об отслеживании уровня ATF каждые 10 000 км. Поэтому, водитель, который хочет спать и ездить спокойно более 200 000 км, не забывает обслуживать самый сложный агрегат в своем автомобиле.

Рекомендации по проверке уровня масла в МКПП

Коробка передач механического типа – это устройство, которым оборудовано большинство классических и базовых комплектаций автомобилей, считается стандартным для многих машин. В отличие от автомата, МКПП более подвержена эксплуатационному влиянию, которое зависит от манеры вождения автовладельца, для бесперебойной работы нуждается в регулярном техническом обслуживании. Одним из главных пунктов ухода за МКПП считается систематическая проверка уровня масла в коробке, его замена при первой же необходимости. В этой статье расскажем, как проверить уровень масла в механической коробке передач, с учётом разных модификаций устройств, рассмотрим особенности этой процедуры, которые влияют на корректность полученных результатов.

Оптимальный объём масла для коробки передач механического типа

Необходимый объём масла в МКПП – это понятие сугубо индивидуальное для каждого транспортного средства. Машины различных моделей существенно отличаются друг от друга не только внешним видом, но и конструктивными особенностями. Не являются исключением и узлы трансмиссии, в частности, коробка передач, отвечающая за приведение в движение транспортного средства и переключение скоростей. Соответственно количество смазывающей жидкости в МКПП для каждой машины индивидуально, а посмотреть его можно в инструкции пользователя к автотранспорту, где производитель указывает точный литраж трансмиссионного узла, вид рекомендуемого масла, а также его оптимальный уровень в системе.

Почему же так важно, чтобы уровень масла в МКПП точно отвечал стандартам, указанным автопроизводителем? Дело в том, что трансмиссионная жидкость выполняет важные для корректного функционирования коробки задачи: отводит тепло от работающих поверхностей, облегчает работу контактирующих деталей, удаляет шлаковые компоненты, которые образовываются в процессе трения. Если масла в МКПП меньше нормы, оно перестаёт справляться со своими функциональными обязанностями. Маленький уровень масла сначала выражается в ухудшении управляемости транспортного средства, снижении его безопасности на дороге, а впоследствии без принятия мер по устранению неполадки грозит автовладельцу выходом коробки из строя и дорогостоящим ремонтом.

О том, что масла в МКПП мало, могут сигнализировать следующие симптомы:

  • проскальзывание коробки при переключении передачи;
  • рычаг очень тяжело фиксируется в определённом положении, может не включаться с первого раза какая-либо из передач, или сразу несколько;
  • при попытке переключить передачу машина начинает вибрировать, или даже глохнуть.

Среди признаков низкого уровня масла также отмечаются внимательными водителями нехарактерные шумы и вибрации со стороны трансмиссии, снижение скорости реакции машины на переключения передачи. Избыток масла, как и низкий его уровень, не менее опасен для коробки передач. Если в коробку залить масла свыше допустимого объёма, жидкость начнёт в процессе интенсивной работы выдавливать уплотнительные элементы и вытекать наружу. В результате утечки система вернётся снова к проблеме низкого уровня смазки, что чревато вышеописанными последствиями. Недолив, как и перелив жидкости в результате приводит к плачевным последствиям в виде обязательного ремонта МКПП.

Не допустить неполадок со стороны МКПП можно, внимательно прислушиваясь к своему транспортному средству и реагируя на малейшие отклонения от нормы в работе функционирующих узлов, выполняя сервисные работы согласно регламенту производителя. При этом важно диагностировать уровень масла в МКПП не реже, чем через каждые пять тысяч километров, при отклонении от нормы уровня трансмиссионной эмульсии незамедлительно осуществлять доливку смазки или слив лишней жидкости при её избытке.

Специфика проверки уровня масла в МКПП разной модификации

Проверка уровня трансмиссионного масла – это несложная задача, которая может быть выполнена любым автовладельцем самостоятельно. Сама процедура занимает несколько минут, если знать, как её осуществить, чтобы получить результаты, соответствующие действительности.

Механические коробки передач, устанавливаемые на транспортные средства, имеют различные технические особенности, что обуславливает специфику выполнения задачи. Чаще всего машины оборудованы МКПП, которые имеют специальный щуп, предназначенный для контроля уровня смазочной жидкости, однако, есть и такие модификации, где щуп не предусмотрен с завода. В этом случае осуществить проверку значительно сложнее, так как производитель не предусматривает необходимости в такой процедуре, гарантируя службу трансмиссионного масла на весь период эксплуатации транспортного средства. Рассмотрим подробно, как выполнить проверку показателей смазочной эмульсии на разных модификациях коробок в домашних условиях.

Диагностика уровня трансмиссионной жидкости в МКПП, оборудованной щупом

Мониторинг уровня смазочной жидкости в МКПП осуществляется очень легко, однако, для получения достоверных результатов необходимо придерживаться некоторых правил. Первым делом установите машину на максимально ровную плоскость. Отыщите щуп, который чаще всего располагается с левой стороны от двигателя по ходу машины или в районе ближе к перегородке моторного отсека. Распознать щуп можно по красочной рукоятке зачастую красного или ярко-оранжевого окраса.

Прежде чем производить замер смазки, нужно чтобы масло немного отстоялось и стекло со стенок системы. Лучше проверять уровень перед осуществлением поездки или же дать машине постоять около пятнадцати минут после езды. Дальше необходимо вытянуть щуп – на этом этапе ориентироваться на замеры нет смысла, так как в режиме эксплуатации машины масло колебалось, результат будет заведомо ложным. Протрите насухо щуп чистой ветошью или салфеткой, позаботьтесь чтобы ткань не оставляла на приспособлении ворса или ниток, которые при попадании в систему могут навредить ей.

Вставьте щуп до предела в посадочное гнездо. Повторно извлеките щуп – визуально оцените, до какой отметки доходит масляная плёнка. Ориентироваться необходимо на стандартные зазубрины на щупе, которые являются предельными максимальными и минимальными показателями уровня. Оптимальным критерием смазки считается её достижение предельного максимального значения, которое на щупе чаще всего маркируется символикой MAX. Если уровень жидкости находится на границе минимального значения MIN или ниже, необходимо с помощью специального технического шприца или воронки долить жидкость до нормы через маслоналивной проём, при этом масло должно быть идентичным тому, что имеется в системе. После доливки осуществите ещё раз контрольную проверку уровня согласно вышеописанному регламенту.

Специалисты советуют оценивать не только уровень смазочной жидкости в системе, но и визуальные её критерии. Если смазка имеет тёмный, близкий к чёрному цвет, визуально видны в ней грубые частицы, то вместо доливки жидкости рекомендуется осуществить её полную замену. Более редкой является ситуация с избытком жидкости. В таком случае необходимо отобрать излишки жидкости или осуществить частичный её слив. После проверки уровня не забудьте установить на место щуп и зажать его до предела.

Контроль уровня масла на коробке без щупа

Немного сложнее проверить уровень масла в МКПП, которая не модифицирована щупом. Профессионалы советуют осуществлять контроль жидкости на станциях технического обслуживания, где для выполнения этой задачи имеются специальные приспособления. Однако выполнить эту задачу можно и в домашних условиях. Для этого, как и в предыдущем случае, установите машину на горизонтальной поверхности. Дальше отыщите крышку маслоналивного проёма, которая чаще всего располагается на фронтальной стороне коробки, по ходу транспорта.

Открутите пробку: при нормальном уровне масла оно должно доходить до края резьбовой части горловины. Если масла не видно визуально, попробуйте его достать чистым куском проволоки или отвёрткой. Оцените визуально качество масла, чтобы принять правильное решение: осуществлять доливку в случае низких критериев смазки или полную замену жидкости. Не вздумайте проверять пальцем – это небезопасно для кожи рук, так как смазка является продуктом, в составе которого имеются химические компоненты.

Если масло не доходит до кромки проёма, однако, визуальный осмотр не даёт поводов для сомнения в его качественных характеристиках, долейте смазку до уровня – нижнего края горловины, с помощью технического шприца или другого удобного приспособления. Будьте предельно осторожны, чтобы масло не разбрызгалось на рабочие поверхности. После проверки уровня очистите пробку от возможных металлических частиц и закрутите её с рекомендованным усилием в посадочное место.

Подведём итоги

Ремонт МКПП – это довольно дорогостоящее удовольствие, а неисправности в работе коробки передач при несвоевременном обнаружении проблемы могут повлиять и на другие работающие узлы машины. Обезопасить себя от такого прецедента на самом деле несложно: достаточно всего лишь проводить мониторинг уровня смазки согласно регламенту от производителя, реагировать на несоответствия в работе трансмиссионных узлов мгновенным поиском неисправности и её устранением.

Проверяйте масло регулярно, избегайте сильных нагрузок на МКПП, предпочитая спокойный режим вождения, заливайте в трансмиссионные узлы только жидкости достойного качества – и коробка передач будет надёжно служить вам на протяжении всего эксплуатационного периода машины.

Особенности правильной проверки уровня масла в механических коробках передач

Несмотря на активный рост популярности машин с автоматическими коробками передач, основная масса транспортных средств оснащается именно механикой. Именно МКПП идёт в качестве базового оснащения для автомобилей, они привычны для большого количества водителей.

В отличие от АКПП, МКПП характеризуются большей подверженностью влияния со стороны манеры управления конкретного водителя. Один человек может интенсивно изнашивать коробку за счёт резких и постоянных переключений. В руках другого водителя точно такая же коробка сохраняет свой ресурс намного дольше и остаётся в отличном состоянии при прочих равных.

Чтобы МКПП работала без проблем, и не возникало никаких серьёзных неполадок, обязанностью автовладельца является своевременная проверка уровня масла в КПП. Это можно делать самостоятельно, поскольку ничего сложного в процедуре проверки количества смазки нет.

Но при желании, возможностях или необходимости всегда есть автосервисы, способные оказать соответствующие услуги. Ими актуально пользоваться, если в МКПП наблюдаются неполадки, либо вы хотите выполнить полную замену смазки с использованием специального профессионального оборудования.

Необходимый объём

Часто автомобилисты задаются вопросами относительно оптимального уровня масла в механических коробках. Им важно знать, сколько конкретно смазочного материала должно находиться внутри МКПП для корректной и безотказной работы.

Но нельзя однозначно ответить, какой именно уровень масла должен быть в коробке механического типа. Эта характеристики индивидуальна для каждого отдельно взятого автомобиля.

В зависимости от марки и модели, коробки могут отличаться своей конструкцией и внутренним объёмом, который заполняется трансмиссионной смазкой.

Чтобы точно ответить на интересующий вопрос, нужно использовать строго официальную документацию. Проще всего отыскать данные об объёме коробки передач в руководстве по эксплуатации. В технических документах производитель прописывает все необходимые характеристики, включая требуемое для конкретной установленной на машину МКПП количество смазывающей жидкости.

Помимо количества, также указываются характеристики масла. Здесь речь идёт о степени вязкости, сезонности и прочих нюансах. Нарушать их настоятельно не рекомендуется.

При этом автомобилисты не до конца понимают, почему настолько важно заливать строго регламентированное количество смазки. Ведь можно залить немного больше, и тогда не придётся в скором времени делать доливку. Узлы будут интенсивнее смазываться за счёт увеличения объёма лубриканта. Но это мнение ошибочное. Масло в МКПП заливают строго в соответствии с установленными нормами.

Смазка в механике выполняет несколько функций:

  • смазывает поверхности, предотвращая их активное трение;
  • отводит тепло;
  • улучшает работу элементов, которые контактируют друг с другом;
  • удаляет загрязнения;
  • продлевает срок службы всего узла.

Если масла окажется слишком мало, оно не сможет полноценно выполнять свои задачи. Избыток также опасен, поскольку возникают утечки, масло проникает в системы, где его быть не должно, выходят из строя прокладки и сальники. А это прямая дорога к дорогостоящему ремонту.

Автопроизводитель при создании конструкции МКПП чётко определяет, при каком уровне коробка сможет работать максимально эффективно, справляясь со своими функциями, и не изнашиваясь раньше времени. Устанавливаются соответствующие уровни на измерительном щупе, которые в дальнейшем помогают автовладельцу поддерживать заданные ещё на заводе параметры.

Особенности проверки

Чтобы проверить уровень смазочного материала в механической коробке, не нужно обладать какими-то навыками или особыми знаниями. Процедура достаточно простая и выполняется по стандартной схеме. Потому этим вопросом автомобилисты предпочитают заниматься сами. Порой убедиться в адекватном количестве смазки с лёгкостью можно в полевых условиях. Но всё же лучше придерживаться некоторых правил.

На проверку обычно уходит не более нескольких минут. Причём работать с МКПП зачастую проще, чем с автоматическими коробками.

В зависимости от установленной МКПП, формируются определённые особенности того, как можно посмотреть текущий уровень масла в коробке передач. В большинстве своём механические коробки оснащаются специальным щупом, как и в случае с щупом для проверки масла в картере двигателя. С помощью этого элемента можно буквально несколькими движениями проверить количество находящегося в МКПП масла.

Но встречаются модификации автомобилей, где этот щуп отсутствует. Ещё с завода его не предусмотрели в конструкции транспортного средства. Это несколько усложняет выполнение задачи.

Отсутствие щупа обусловлено тем, что производитель не предусматривает необходимость менять масло в коробке в течение всего эксплуатационного срока. Якобы залитое на заводе масло обеспечит работоспособность на весь период. Хотя такие МКПП являются редкостью, и это скорее относится к автоматическим коробкам, разобраться в нюансах проверки уровня в безщуповой механике будет не лишним.

МКПП со щупом

Если МКПП оснащена специальным щупом, то проблем с тем, как правильно проверить уровень масла в коробке ни у кого возникнуть не должно.

Здесь только требуется придерживаться нескольких простых правил, а также соблюдать определённую последовательность.

  1. Сначала нужно выбрать ровную поверхность, чтобы не было никаких уклонов. Любое смещение нарушит баланс в коробке, а потому щуп покажет не соответствующий действительности уровень.
  2. Когда машина стоит ровно, найдите сам измерительный щуп. Расположение элемента зависит от конструкции самого авто. Зачастую щуп можно найти слева от двигателя по ходу движения авто, либо недалеко от перегородки моторного отсека. На большинстве машин ручку щупа специально выделяют яркой краской. Чаще всего это рукоятка оранжевого или красного цвета.
  3. Прогрев машину до рабочих температур путём короткой поездки, надо дать автомобилю постоять около 15 минут. В отличие от АКПП, при работе с МКПП жидкость должна стечь обратно в картер. Это позволит правильно оценить текущий уровень смазки.
  4. Хватайтесь за щуп и тяните его на себя. После извлечения измерительный элемент нужно насухо протереть ветошью. Не используйте мокрые тряпки и губки. Также нет смысла отмывать щуп моющими средствами. Просто протрите, чтобы удалить следы масла. Проследите за отсутствие на щупе следов ворса или нитей после удаления масла с поверхности. Даже такие мелочи могут негативно отразиться на работе МКПП в дальнейшем.
  5. Верните щуп на место. Вставлять его нужно до упора. После чего снова доставайте.
  6. На измерительном элементе имеются соответствующие метки. Они указывают на минимальное и максимальное значение соответствующими знаками Min и Max.
  7. Смотрите, как относительно этих меток остался след масляной плёнки. Если с первого раза не получилось сделать ровную отметку, повторите предыдущие этапы. Снова вытрите следы масла, вставьте щуп на месте и извлеките его.
  8. Теперь самое главное. Нужно понять, на каком уровне находится смазка. В механических коробках большинство производителей рекомендуют поддерживать уровень в пределах отметки MAX. Лучше уточнить это в руководстве по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю.
  9. Если след трансмиссионной жидкости остаётся ближе к середине или около отметки MIN, в коробке не хватает смазки. Её нужно добавить.
  10. Добавляется масла с помощью шприца или же путём использования воронки подходящего размера. Заливается через маслоналивную горловину.
  11. Выполнив доливку, следует повторить процедуру. Но перед этим рекомендуется ещё раз прогреть коробку, чтобы новое масло достигло рабочей температуры. Иначе есть риск залить слишком много жидкости.

Обратите своё внимание и на то, в каком состоянии находится залитая трансмиссионная смазка. Чтобы не заниматься сложными демонтажными работами, вам поможет тот же щуп.

Только вытирать его нужно с помощью чистой белой салфетки. Оставленные следы дадут понять, какого цвета масло и нет ли в нём механических примесей.

Но лучшим решением станет использование шприца с закреплённой вместо иглы трубки. Она вставляется в горловину щупа, после чего извлекается небольшое количество смазочного материала. Оценить его состояние будет проще.

Безщуповые МКПП

В такой ситуации у автомобилистов чаще возникает вопрос относительно того, как можно узнать текущий уровень масла в механической коробке передач, если отсутствует щуп.

При определённых манипуляциях добиться желаемого результата и определить количество масла можно. Но тут есть свои нюансы, как в коробке передач, где нет щупа, убедиться в правильном количестве лубриканта. Здесь уровень проверяется иначе.

Сами специалисты говорят, что в случае с МКПП без измерительных щупов лучше посетить СТО, где мастера на специальном оборудовании и с помощью профессиональных приспособлений всё сделают за считанные минуты.

Но если вы не хотите тратить деньги на их услуги, можно попробовать всё сделать своими руками. Тут процедура выполняется в следующей последовательности:

  • предварительно прогретый до рабочих температур автомобиль устанавливается на горизонтальной ровной площадке;
  • теперь нужно найти пробку, которая закрывает маслоналивной проём. Чаще всего она располагается с фронтальной стороны МКПП, если смотреть по ходу автомобиля;
  • эта пробка откручивается. Если текущий уровень нормальный, масла должно находиться около верхнего края резьбы;
  • если вы визуально не видите там масло, воспользуйтесь проволокой или небольшой отвёрткой, чтобы достать до смазки;
  • также можно взять шприц с трубкой на конце, вставить её в отверстие и немного вытянуть оттуда лубриканта. Это позволит оценить состояние смазки;
  • ни в коем случае не засовывайте туда палец. Вы прогрели машину, а потому трансмиссионная жидкость может оказаться очень горячей. Плюс это продукт с опасными для человеческого здоровья компонентами. Контакт с кожей не нужен;
  • когда масло находится ниже кромки отверстия, но внешне выглядит пригодным для дальнейшей эксплуатации, просто залейте с помощью шприца недостающее количество жидкости. В норме смазка должна находиться около края резьбы, но не переливаться;
  • прежде чем возвращать пробку на место, обязательно очистите её, удалите все загрязнения. Иначе они попадут в масло, и создадут дополнительные проблемы для вашей трансмиссии.

На этом можно считать процедуру оконченной. Ничего особо сложного даже при отсутствии специального щупа нет.

Но если в ходе проверки вы обнаружили, что масло пахнет гарью, оно имеет слишком тёмный цвет и содержит в себе примеси, доливать туда смазку не имеет никакого смысла. Это не исправит ситуацию с постепенно выходящей из строя механической коробкой.

Единственным правильным решением в подобной ситуации будет полная замена смазочного материала. И делать это лучше в автосервисе с использованием специального оборудования.

Правила доливки

Бывают ситуации при обслуживании механических коробок передач, когда проверка показывает нормальное состояние смазочного материала, но вот его количество не соответствует установленным автопроизводителем нормам. Потому требуется доливка.

Заливается исключительно такое же масло, которое в настоящий момент находится в коробке. Если эту смазку приобрести не удаётся, доливать и смешивать разные виды лубрикантов, даже при идентичных характеристиках, нельзя. Тут потребуется полная замена.

В случае, когда масло для доливки есть, ориентироваться нужно на конструктивные особенности МКПП:

  1. Заливная пробка. На большинстве машин с механическими коробками присутствует специальная заливочная горловина, закрытая защитной пробкой. Чаще всего её устанавливают под автомобилем в верхней части картера. Нужно забраться под машину, открутить пробку и залить недостающее количество.
  2. Без заливной пробки. Случается и так, что заливная пробка отсутствует. Зато есть щуп. Им можно воспользоваться не только для проверки уровня, но и для заливки. Для этого берут медицинский шприц, он наполняется маслом из банки, а затем переливается в отверстие для щупа.
  3. Без заливной пробки и щупа. Бывает и такое. Некоторые машины с МКПП не предусматривают наличие заливного отверстия и измерительного щупа. Для выхода из такой ситуации можно воспользоваться отверстиями датчиков. Некоторые контроллеры установлены в коробку. Открутив их, можно добавить смазку. Чаще всего для подобных целей подходят датчики заднего хода и датчики скорости.

Действуйте предельно аккуратно, чтобы не превратить проблему дефицита масла в проблему его избытка.

Поскольку на большинстве машин с механическими коробками передач присутствуют заливные отверстия и щуп, проблем с добавлением смазочного материала возникать не должно.

Последствия дефицита масла

Если в коробке наблюдается слишком низкий уровень масла, продолжать эксплуатировать автомобиль в таком состоянии настоятельно не рекомендуется.

Даже когда уровень немного не доходит до оптимальной отметки, при пониженной наполненности узла могут возникать следующие неприятности:

  • скорости плохо переключаются;
  • узлы перегреваются;
  • масло быстрее перегорает;
  • сокращается интервал между заменой смазки;
  • механизмы заклинивают;
  • трущиеся детали образуют большое количество металлической стружки;
  • коробка полностью выходит из строя.

Если лубриканта действительно мало или даже немного меньше нормы, такое масло в коробке передач будет быстро терять свои эксплуатационные характеристики. Небольшой дефицит приводит к медленному разрушению. То есть даже маленький недолив потенциально очень опасен. С целью поддержания нужного уровня настоятельно рекомендуется проверять масло в коробке одновременно с проверкой масла в двигателе.

Проверка должна стать привычкой для автовладельца. Если делать такую процедуру хотя бы раз в месяц, вам удастся вовремя обнаружить утечки, неисправности и необходимость доливки смазочного масла для механической коробки переключения передач.

Правильная проверка уровня масла в АКПП

Многие известные автопроизводители уверяют, что масло в АКПП не нуждается в замене в течение всего эксплуатационного срока. Регулярное обслуживание автомобиля и своевременный контроль за уровнем трансмиссионного масла в автоматических коробках передач снижает риски возникновения серьезных поломок. Водители, обладающие опытом по уходу за авто, могут легко проверить уровень масла АКПП в гаражных условиях, не дожидаясь ухудшений в работе. В инструкции по эксплуатации конкретной модели размещена подробная информация о порядке проведения контрольно-измерительных работ.

Зачем необходима проверка уровня масла

Кроме снижения силы трения между тормозными фрикционами , смазка ATFвыполняет функции по отводу лишнего тепла, предотвращению скопления осадков на металлических поверхностях, очищению деталей от нагара, стружки и пр. Если снижается объем масла в автоматической коробке передач , существенно увеличиваются риски возникновения следующих негативных процессов:

  • Разрушение металлических поверхностей узлов и деталей.
  • Заедание при переключении передач.
  • Рост температуры приводит к снижению механической прочности металлических и полимерных поверхностей.
  • Некорректная работа коробки (не реагирует на переключения или срабатывает с опозданием).

При этом частота возникновения проблем и интенсивность их проявления неуклонно возрастают.Даже малейшие отклонения в работе трансмиссии не рекомендуется оставлять без внимания. Если возникли тревожные симптомы, первым делом необходимо проверить масло в АКПП. Если утечек не обнаружено, но масло изменилось по цвету и консистенции, рекомендуется срочно обратиться в ближайшее СТО. Промедление как с диагностикой , так и ремонтом может привести к необратимым изменениям в коробке передач.

Уровень масла в АКПП не только бывает снижен, он также не должен превышать заданный предел. Неправильная заправка маслом может привести в непредвиденным последствиям:

  • при достижении кромок вращающихся деталей раствор начинает вспениваться, рабочие
  • характеристики масла стремительно снижаются, выработка смазки резко ускоряется;
  • проявляются проблемы, схожие с недостатком масла;
  • излишки масляного вещества вытекают через сапун;
  • корпус коробки-автомата покрывается снаружи масляными потеками.

Как проверить уровень масла в АКПП с щупом

Благодаря замеру уровня масла,хозяин машины может вовремя обнаружить утечку, а также степень износа смазочной жидкости в АКПП. Полученная информация необходима для правильного выбора методов ремонта автомобиля.Конструкция новой автоматической коробки передач существенно отличается от привычных механических устройств. У многих водителей возникают определенные трудности при попытке впервые определить уровень масла в АКПП.

Как правило, щуп для замера уровня масла в АКПП легко заметить на корпусе коробки. Автопроизводители постарались визуально выделить масляный щуп на фоне окружающих корпусных деталей. Его рукоятка помечена контрастным цветом (желтым, красным и пр.).

Порядок измерения уровня масла в АКПП с щупом

Перед проведением данного мероприятия, рекомендуется тщательно подготовиться:

  • Автомобиль установить на ровную поверхность без уклона.
  • Рычаг ( селектор )коробки передач перевести в точку «Parking».
  • Прогреть мотор до плюс 90°С.

На щупе имеются специальные контрольные насечки MAXи MIN. Они расположены попарнона противоположных поверхностях данного инструмента и предназначены для измерения уровня масла в различных температурных режимах (COLD-холодный,HOT-горячий). Проверка «на холодную» осуществляется при температуре окружающей среды выше 0°С.

Уровень масла в АКПП считается нормальным, если масляный след находится между минимальной и максимальной отметками.

Замеряем уровень масла в АКПП без щупа

Существуют автомобили (как правило, это европейские модели), в конструкцию которых входит только один контрольный щуп – для измерения бензина в топливном баке. Здесь уровень трансмиссионного масла в АКПП проверяется без использования специального масляного щупа.

В этом случае конструкцией современных АКПП предусмотрена установка специальной трубки в поддонекартера коробки. Защитная трубка предназначена для отвода излишков и контроля состояниятрансмиссионного маслаATFпо запаху гари, темному цвету, густоте консистенции, измененному химическому составу.

Этапы проверки:

  • после тщательного анализа качества масла внутри АКПП трубка вкручивается на место;
  • доливается порция свежего масла через заливное отверстие при помощи специальной эластичной шланга подходящего диаметра и воронки;
  • если через контрольную трубку ничего не вытекает, нужно добавлять смазочную жидкость, пока не появятся масляные капли (коробка начинает избавляться от ненужных излишков).

Советы по проверке масла в АКПП

Самостоятельно проверять уровень масляной жидкости в АКПП не представляется сложной процедурой. Однако, перед проведением данного мероприятия необходимо ознакомиться с некоторыми нюансами. Если их не учитывать, при замерах уровня масла получаются большие погрешности.

Опытным автолюбителям известно, что внутри коробки-автомата в масляном отсеке имеются множественные полости, в которых собирается трансмиссионное масло в больших количествах. Вследствие этого, показания щупа не всегда являются достоверными. Измерения считаются правильными, если уровень масла замерить не один раз, а в несколько заходов (через один-два дня). После этого вычисляется среднее арифметическое значение показаний.

Щуп для измерения уровня трансмиссионного масла ATFпо внешним признакам очень похож на контрольное приспособление, предназначенное для проверки масла в двигателе внутреннего сгорания. Перед эксплуатацией необходимо внимательно обследовать данное устройство, чтобы не спутать его с «моторным собратом».

В автомобилях с задним приводом измерительный щуп масла АКПП бывает сложно найти, т. к. он размещен между стенкой салона и моторным отсеком. После тщательного обследования данного пространства, он обязательно будет найден.

Независимо от конструкции машины, мерить уровень масла необходимо только после тщательного прогрева коробки.

Как проверить масло в коробке автомат? Правила и советы

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач — одна из немногих технических процедур, которые автолюбитель может проделать на своей машине самостоятельно. Однако и тут все не так просто. Разбираемся, что к чему.

Фото: из открытых источников

Как правильно проверить масло в АКПП?

Основная проблема в том, что процедура не так проста, как при проверке масла в двигателе или в «механике». Тут недостаточно просто вынуть из коробки щуп, протереть его, вставить обратно, еще раз вынуть и посмотреть на уровень, который должен находиться между отметками min и max. Придется сделать еще несколько действий.

Начнем с того, что на большинстве автоматических коробок масло проверяется на заведенном, работающем двигателе, при этом коробка передач должна быть хорошо прогрета (исключение составляют некоторые, как правило, японские коробки передач). На некоторых коробках передач (это продукция VAG, BMW и некоторых других марок) вообще вместо щупа для проверки уровня масла имеется «смотровое окно», как на мотоциклах – в этом случае без подъемника или ямы посмотреть уровень жидкости очень трудно. Определенный смысл в этом есть, т. к. не у всех автолюбителей получается быстро найти щуп АКПП. Даем подсказку: как правило, он находится рядом со щупом двигателя и отличается от него либо цветом, либо формой головки, либо (на некоторых моделях) наличием защелки, фиксирующей щуп в кожухе.

Не нашли? Посмотрите инструкцию к машине или фото подкапотного пространства в интернете. Если упоминаний о щупе нет и там, значит ваша коробка – с «окошком».

Кроме того, в разных конструкциях предусмотрены разные процедуры проверок – в одних агрегатах машина при замере должна стоять в положении Р (паркинг), в других – в положении N (нейтраль). Настоятельно рекомендуем перед проверкой посмотреть инструкцию к автомобилю, и если она предусматривает второй вариант — обязательно озаботиться противооткатными упорами, потому что в этом положении селектора машина может поехать.

Свежее (слева) и уже отработавшее (справа) масла.

Проверяем масло только летом?

Как гласит опыт нескольких поколений автолюбителей, поверить уровень масла в АКПП и получить адекватный результат можно только в теплое время года, причем перед проверкой необходимо проехать в спокойном стиле 10-15 километров в режиме D (Drive). Наличие на щупах некоторых коробок метки Cold (холодный) не должно вас смущать — она наносится для того, чтобы масла не перелили при его замене.

Это связано с тем, что переключение передач в классическом гидротрансформаторном автомате происходит по сложному алгоритму, клапана срабатывают от определенного давления, которое меняется в зависимости от вязкости жидкости, а она в свою очередь зависит от температуры. И если при проверке масла пренебречь рекомендациями завода-изготовителя, то можно получить данные, не соответствующие действительности.

Желательно, чтобы на улице при этом было от 15 до 30 градусов по Цельсию. Даже при легкой минусовой температуре и более длительных поездках масло может не прогреться до своей рабочей температуры, и уровень будет «плавать» где-то между риской max для режима Cold и риской min для режима Hot. Если при проверке в холодное время года вы получаете такие значения, а коробка при этом работает абсолютно нормально, без рывков, пропусков передач и т. п., то паниковать рано. Осмотрите на подъемнике или на яме агрегат на предмет утечек, и если ничего не найдете — спокойно можно ездить до наступления тепла, после чего провести проверку еще раз.

А — зона уровня холодного масла; В — зона уровня горячего масла; С — область низкого уровня масла на холодной коробке передач; D — область низкого уровня масла на горячей коробке передач.

Учитывайте, что прогреть коробку до нужной температуры на месте, перещелкивая положения селектора, у вас не получится даже в жаркий день. Для необходимого прогрева трансмиссия должна вращаться, иначе жидкость идет по очень короткому кругу и не выполняет даже десятой доли той работы, которую должна выполнять.

Пошаговая инструкция

Итак, инструкция проштудирована, тип коробки определен, температура за бортом соответствует рекомендациям. Вот, что нужно сделать:

  • проехать на автомобиле в режиме Drive 10-15 км;
  • найти ровную горизонтальную площадку, остановиться на ней;
  • если по инструкции проверять уровень положено в нейтрали, то затянуть ручной тормоз, установить противооткатные упоры и только после этого перевести селектор в нейтральное положение;
  • протереть головку щупа АКПП и его металлический кожух чистой салфеткой, безворсовой ветошью или подобным материалом, чтобы наружные загрязнения или частицы ткани ни в коем случае не попали внутрь коробки;
  • вынуть щуп, визуально оценить состояние масла — оно должно быть чистым, прозрачным и того же цвета, что новое — красного, либо (что реже) зеленого. Наличие любых посторонних вкраплений (особенно металлических), смена цвета (чаще всего — на коричневый или черный), помутнение жидкости — повод немедленно обратиться в мастерскую по ремонту АКПП;
  • если визуально состояние масла не вызывает тревоги, то протереть новой салфеткой или ветошью щуп еще раз, снова засунуть его в «ножны» (если предусмотрено конструкцией – то и закрыть защелку), подождать несколько секунд, снова вынуть щуп и найти границу жидкости – она должна быть посередине зоны hot;
  • снова вытереть щуп и произвести контрольный замер — уровень масла не должен «гулять», граница должна быть примерно на том же месте;
  • если уровень посередине – можно спать спокойно. Если сильно отклоняется в одну или в другую сторону — рекомендуем проконсультироваться у специалиста.

Разница между старым (слева) и новым (справа) маслами.

Масло важнее всего

Важно понимать, что масло – это фактически полноценная деталь АКПП. Если оно изменит свои свойства – даже совсем чуть-чуть – то дорогостоящий агрегат может довольно быстро выйти из строя. Большинство поломок «классических» гидротрансформаторных автоматов связано именно с проблемами в масляной системе либо с ее неквалифицированным обслуживанием. Поэтому перед тем, как поменять или долить масло в коробке, нужно обязательно проверить, есть ли показания для такой замены. Ну и, конечно, заливать нужно только то, что указано в инструкции к автомобилю.

Читать еще:  Самоблокирующийся дифференциал на Ниву прокачиваем проходимость
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector