1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гигантские машины мира 9 фото

Самые большие машины в мире — топ 10

Современный мир – это время невероятных технологий, которые помогают созданию машин-гигантов с огромной мощностью. Человечество заставляет работать на себя силы природы: пар, воду, электричество. Создавая сложные механизмы, машины способны выполнять опасную и тяжелую работу. Впечатляющие размеры каждого представителя позволили им войти в топ 10 самых больших машин в мире.

10. Лимузин American Dream

Лимузин American Dream – один из самых больших легковых машин и чемпион мира по длине (30,48 м). Его специально строили в 1980-х гг. для съемок фильма «Назад в будущее», «Старски и Хатч» и др. По сей день лидирует в «Рекордах Гиннеса».

Автомобиль настоящий, 26 колес поддерживают внутри салона большую водяную кровать, джакузи, мини-бассейн, даже есть площадка для вертолета. Основой автомобиля стал «Cadillac Eldorado» 1970-х гг., его очертания остались лишь в мелких деталях экстерьера.

Для удобного поворота в машине имеется «перелом», только в этом месте можно повернуть лимузин, как в автопоезде. Прицеп – это задняя часть машины, его можно отцепить, в укороченном варианте авто более мобильно.

В лимузине American Dream предусмотрено места для 2 водителей, один сзади, чтобы следить за поворотами. Машина не имеет сертификата для общих дорог, поэтому ее перевозят на грузовиках, предварительно разделив на 2 части. Сейчас лимузин на реставрации, после чего станет экспонатом музея в Нью-Йорке.

9. An-225

Грузовой An-225 или «Мрия» — крупнейший самолет в мире, с размерами 84 метров в длину, 88,4 м в ширину и 18,1 м в высоту. Только он может поднять на свой борт до 250 тонн, а взлетная масса равна 640 т. An-225может развить скорость до 850 км/час с дальностью полета 15,4 тыс.км. на высоте 11 тысяч метров.

Для посадки самолету необходима полоса в 2400 м. Шасси «Мрии» больше, чем у всех других самолетов в мире. Вес 640 т (это вес девяти загруженных «Боингов 737») держат 32 колеса.

Руководит самолетом экипаж из 7 человек, где могут разместиться еще 88 пассажиров. Самолет имеет 6 турбореактивных двигателя, каждый из них с тягой вдвое большей, чем сверхзвуковой самолет «Конкорд».

8. Komatsu D575A

Бульдозер Komatsu D575A весом, равным трем танкам (152,6 тонны), продолжает десятку самых больших машин в мире. Если сравнить его с традиционным обычным бульдозером, то он отвалом сгребает в 3 раза больше своих собратьев. Длина Komatsu D575A составляет 1,5 м, ширина 7,5 м, а высота 4,9 м. Машину используют в угледобывающих карьерах США и называют «Королем» среди бульдозеров.

7. Liebherr T282B

На 7 месте в списке самых больших машин в мире – самосвал Liebherr T282B. Детище, созданное компанией «Liebherr», не многим уступает рекордсменам. Это лидер среди машин по грузоподъемности. Самосвал рассчитан для тяжелых работ в карьерах. Он был специально разработан для работы в трудных условиях Южной Африки, Канады и Австралии, способен проехать где угодно.

Монстр длиной в 14,5 м, имеет высоту 7,4 м, ширину 9 м и вес 232 тонны. Машина может перевозить грузы в 1,5 раза больше собственного веса (до 363 т). В его кузове можно поместить маленький домик. Мощный агрегат под капотом прячет 20-цилиндровый двигатель мощностью больше 3 500 л. с., а бак для топлива вмещает 4 730 л.

6. Caterpillar 797B

Самосвал Caterpillar 797B продолжает рейтинг самых огромных машин в мире. Он успешно трудится на угольных разработках, в золотых и медных карьерах. Размеры карьерного самосвала внушительны: высота — 8 м, длина — 15 м, и ширина — 9,5 м. Его вес равен 280 т, а грузоподъемность – до 345 т. Эта довольно быстроходная машина может развить скорость до 68 км/час. Огромный топливный бак вмещает 6800 л.

5. БелАЗ 75710

Середину рейтинга крупнейших машин в мире занимает БелАЗ 75710. Этот самосвал был разработан для работы в угольных шахтах. Начало выпуска — 2013 год, поставки производились в Кемеровскую область. Высота такого гигантского грузовика больше трехэтажного дома (8,17 м), длина машины — 20,6 м, а ширина — 9,75 м. Вес БелАЗа 75710 составляет 360 т. Он способен сразу перевести до 500 тонн любого груза, что равно 5 железнодорожных вагонов. Лишь одно колесо самосвала имеет вес 8 т, а объем топливного бака больше 4300 л.

Шум двигателя гигантского грузовика настолько громкий, что находиться в нем нужно в наушниках. Цена чудо-самосвала тоже немалая – 6 млн. долларов.

4. Terex 33-19 Titan

Огромнейший самосвал Terex 33-19 Titan был изготовлен в 1974 году в одном экземпляре известной фирмой «General Motors» в Канадском подразделении. Его создавали для тяжелой работы в рудниках (карьерах). Трехосный грузовой монстр добросовестно отработал два десятилетия на карьерах Канады, перевозя до 350 т различных грузов за 1 раз, сам весит 235 т.

Размеры этой машины были самыми большими на планете среди самосвалов: длина составляет 20 м, высота — 6,9 м. Максимальная скорость — до 48 км/час.

Сейчас Terex 33-19 Titan давно на отдыхе (с 1992 г.) и является интересной достопримечательностью для тысяч посетителей одного из музеев, который находится в Британской Колумбии в Канаде.

3. Zoomlion ZACB01

На третьем месте в числе самых больших в мире машин — Zoomlion ZACB01. Это крупнейший автокран не только по размеру, но и по грузоподъемности. Новинка строительной техники была произведена в 2012 г. в Китае, выпуск машины специально рассчитан к 20-летию компании-производителя «Zoomlion».

Грузоподъемность крана равна 2000 т, выдвигается телескопическая стрела из 8 секций. Машина может свободно передвигать грузы в любую сторону на расстояние 160 м. Вес крана составляет 96 т, а грузоподъемность в 20 раз больше.

2. Bagger 288

Вторая строчка рейтинга достается Bagger 288 — крупнейшему в мире экскаватору, длиной в 240 метров и высотой 96 м. Весит такой монстр 13 000 тонн, ему нет равных по силе и габаритам. Роторный гигантский экскаватор добывает до 230 тонн угля в день. За несколько дней он выполняет такой объем работы, с которым его собратья не справились бы за полгода.

При минимальной скорости (0.6 км/час), чтобы снять нагрузку на грунт, экскаватор Bagger 288 снабжен 12 гусеницами, каждая по 3,8 м. Таким образом конструкторы снизили давление машины-гиганта до ноги человека. Поэтому гигант может спокойно передвигаться даже по полям без вреда для почвы.

Для одной смены работы уникальной машины нужны 4 человека: начальник смены, 2 экскаваторщика и координатор ленточных конвейеров. Руководство чудо-машины производится с помощью джойстиков. Созданы идеальные условия для комфортной работы, внутри есть помещение с кухней и санузлом.

1. Goliath 2570W

Экскаватор Goliath 2570W – самая большая машина в мире со следующими параметрами: высота — 65 м (это 18-этажный дом), вылет стрелы — 122 м. Вес одного ковша составляет 250 т. За 1 смену Голиаф перемещает до 48 000 т грунта.

Руководят такой машиной 2 человека с несколькими механиками. Перемещается гигант на огромных ступнях, чтобы снизить давление на грунт. Один его шаг равняется 2,5 м, максимальная скорость — 320 м/час.

Самые большие машины в мире (8 фото)

Наше время – это эпоха машин. Человек не обладает достаточной мускульной силой для того, чтобы перемещать тяжелые предметы, поднимать каменные глыбы, вынимать из земли тонны породы. Зато мы обладаем разумом и давным-давно стали использовать для тяжелых работ помощников или различные приспособления.

В давние времена это были разнообразные домашние животные и простейшие приспособления: рычаги, блоки, лебедки. Шло время, прогресс не стоял на месте. Беспокойный человеческий разум сумел «приручить» такие силы природы, как воду, пар и электричество. Люди научились создавать огромные механизмы, которые выполняют за нас самую сложную и опасную работу. Размеры некоторых из них, действительно, впечатляют. Мы подготовили для вас список, в который вошли самые большие машины в мире.

Горный комбайн Bagger 288

Наше время – это эпоха машин. Человек не обладает достаточной мускульной силой для того, чтобы перемещать тяжелые предметы, поднимать каменные глыбы, вынимать из земли тонны породы. Зато мы обладаем разумом и давным-давно стали использовать для тяжелых работ помощников или различные приспособления.

В давние времена это были разнообразные домашние животные и простейшие приспособления: рычаги, блоки, лебедки. Шло время, прогресс не стоял на месте. Беспокойный человеческий разум сумел «приручить» такие силы природы, как воду, пар и электричество. Люди научились создавать огромные механизмы, которые выполняют за нас самую сложную и опасную работу. Размеры некоторых из них, действительно, впечатляют. Мы подготовили для вас список, в который вошли самые большие машины в мире.

Карьерный самосвал Liebherr T282B

Чтобы вывозить грунт, который вынимают из земли горные машины подобного размера, необходим соответствующий самосвал. И он, конечно же, есть. Можно добавить, что все грузовые автомобили, которые используются на горных работах, отличаются огромными размерами.

Одним из самых больших считается самосвал Liebherr T282B. Его длина составляет 14,5 метра, высота – 7,4 метра, а ширина – 9 метров. Весит этот монстр 232 тонны, а перевести за один раз он способен 363 тонны груза. Мощность двигателя этого гиганта составляет 3650 лошадиных сил.

Читать еще:  Запчасти для иномарок

Поражают колеса этого автомобиля – они просто громадны. Стоит отметить, что колеса всегда в дефиците – их просто не успевают изготавливать.

Caterpillar 797В

Еще один гигантский самосвал, который используется для работы в карьерах. Он считается вторым в мире по своей грузоподъемности. За один раз этот гигант может перевести 345 тонн груза. Эти машины используются на железных, угольных, медных и золотых карьерах. Их владельцы давно посчитали, что намного выгоднее иметь одну большую машину, чем несколько маленьких.

Terex 33-19 «Titan»

Еще один самосвал, который был построен для работы в рудниках и карьерах. Его изготовили в единственном экземпляре на заводе компании General Motors в 1973 году, и одно время он был самым большим грузовым автомобилем на планете. Эта машина может за один раз перевозить до 350 тонн груза. Сейчас этот гигант уже на пенсии и является достопримечательностью одного из музеев.

БелАЗ 75600

Еще одна гигантская машина, которая работает в карьерах и на угольных разрезах. Высота этого грузовика превышает высоту трехэтажного дома. За один раз он может перевозить 320 тонн груза. Шум двигателя самосвала настолько силен, что люди работают в нем только в специальных наушниках. Объем топливного бака — более 4300 литров.

Автокран Мамонт LTM

Краны на базе автомобилей весьма удобны. Они мобильны, их можно доставить в любую точку за очень короткий период времени. У них есть один недостаток – их довольно небольшая грузоподъемность. Немецкие инженеры решили исправить эту ситуацию и создали настоящего монстра: автокран Мамонт LTM.

Это самый большой кран на колесном шасси в мире. У этого автомобиля девять пар колес. Он способен поднимать 1200 тонн на высоту в 180 метров. У автомобиля есть гидравлические опоры, на которые он опирается во время своей работы. Подготовка к использованию занимает восемь часов.

Бульдозер D575A-3 sd

Это самый большой в мире бульдозер, который способен перемещать объем грунта в несколько раз больше, чем обычный бульдозер. Разработана и изготовлена эта машина в Японии. Она имеет весьма внушительные параметры. Высота бульдозера составляет 4,9 метра, длина – 12,5 метра, а ширина – 7,5. Весит машина 152,6 тонны, то есть столько, сколько весят три современных танка

Экскаватор Goliath

Считается самой большой машиной в мире. Он создан в единственном экземпляре и в настоящее время работает в канадской провинции Саскачевана. Эта машина используется для добычи угля для обеспечения одного из городов электроэнергией.

Уголь добывается в карьере, и угольный пласт находится на глубине более тридцати метров. Задача Голиафа добраться до угля и добыть его. Высота экскаватора составляет 65 метров, его стрела имеет длину 122 метра, а ковш весит 250 тонн. При этом экскаватор способен передвигаться самостоятельно, правда, не очень быстро. Он перемещается с помощью специальных лыж, которые он переставляет одну за другой. Скорость такого перемещения составляет 320 метров в час. Управляют машиной всего лишь два человека, но для его обслуживания необходима целая бригада механиков.

За одну смену этот экскаватор может вынуть из земли 48 тысяч тонн грунта.

ТОП-10: Уникальная подборка самых больших машин в мире

В наше время технологии не стоят на месте. Практически каждый день создаются какие-то новшества. Человечество еще раз доказывает нам, что люди способны даже изменить некоторые природные явления и заставить механизм работать в другом направлении. Сегодня хотелось бы уделить немного времени для ознакомления с самыми большими машинами, которые существуют на нашей земле.

Komatsu D575A

Это удивительная машина поражает своими объемами. Ведь недаром это бульдозер приобрел себе новое название – «Король». Высота Komatsu достигает практически 5 метров, а ширина составляет 7,5 метров. Вес громадной техники превышает все возможные грани. Весит бульдозер 152 тонны! При помощи Komatsu D575A в Соединённых Штатах Америки добывают уголь.

БелАЗ 75710

Данная машина занимает немаловажную позицию в рейтинге самых больших машин во всем мире. Самосвал довольно большого размера был создан для работ на добычных шахтах. Выпускать БелАЗ 75710 стали еще 2013 году. Первоначальные поставки данной машины производились во все города Кемеровской области. Невероятно большой грузовик можно сравнить с трехэтажным зданием. Его высота составляет более 8 метров, а длина — около 21 метра. Что касается веса, то его масса составляет 360 тонн. Гигантская машина способна за один раз перевести любой груз, вес которого составляет около 500 тонн. Сооружение довольно шумное при работе, поэтому водитель, управляющий такой машиной, просто обязан пользоваться наушниками. Чудо-самосвал имеет довольно немалую стоимость (6 миллионов долларов).

Лимузин American Dream

Данная машина просто поражает своими размерами. Это самая крупногабаритная легковая машина, которая приобрела в народе себе новое название – «Чемпион мира». Видимо поэтому данное сооружение занесено в книгу «Рекордов Гиннеса». Удивительный автомобиль имеет в своем составе 26 колес. В салоне располагаются джакузи, водяная кровать, мини-бассейн. А самая главная фишка состоит в том, что лимузин имеет даже вертолетную посадочную площадку. Для более удобного поворота в сооружении машины разработан перелом. Благодаря ему лимузин с легкостью преодолевает всевозможные повороты. Задняя часть автомобиля способна отсоединятся. Управлять лимузином American Dream могут сразу два водителя. Главный водитель управляет рулем, а второй следит за поворотами.

Maybach Exelero

Самым крупным автомобилем на всей планете считается суперкар Maybach Exelero. Высота данной техники составляет 1,3 метра. Что касается длины, то ее размеры достигают 6 метров. Такой удивительный агрегат стал выпускаться еще 2005 году. Скорость Maybach Exelero – 351 километр в час. В течении 4,4 секунд автомобиль способен побить все рекорды, набрав скорость 100 километров в 1 час. Большая часть мировых политиков пользуются именно таким видом транспорта. Все это благодаря шикарному салону и техническим данным. Некоторые экземпляры автомобилей марки Maybach Exelero имеют бронированный корпус.

Bugatti Type 41 «La Royale»

Это самая длинная легковая машина. Автомобиль данного характера начали выпускать еще в 30 годах 20 века. Его длина, составляет 6 метров. Данный автомобиль в те времена выпускался только по заказу. Это связано с тем, что такая техника имела большую стоимость, потому позволить себе такую покупку могли только состоятельные люди. На протяжении 7 лет было создано всего на всего 6 таких машин. Благодаря своим выдающимся свойствам автомобиль получил прозвище «Королевский». Удивительно то, что все 6 уникальных машин сохранились в идеальном состоянии до нашего времени.

Внедорожник Ford F650

Ford F650 является серийным сооружением самых крупногабаритных машин. Любой грузовик может позавидовать размерам этой машины. Высота чудо-автомобиля составляет 2,2 метра, а длина — 7,6 метров. В данное время таким транспортом пользуются жители Америки. На территории России Ford F650 стоит довольно дорого, поэтому такое средство для передвижения можно приобрести по специальному заказу. Двигатель внедорожника состоит из 350 лошадиных сил, потому авто способно разогнать машину до 115 километров в час.

Автокран Мамонт LTM

Это гениальная новаторская идея, позволяющая доставлять механизм для подъема груза к нужному месту. Высота, на которую может подниматься определенный груз, достигает 180 метров. А вес, который может он поднять, составляет около 1200 тонн. При помощи гидравлических опор машина имеет устойчивость. Для того чтобы установить и закрепить опоры, потребуется около 8 часов.

Экскаватор Goliath

Данное сооружение выпущено в единственном экземпляре и имеет легендарное и уникальное название «Голиаф». Высота машины просто поражает своими размерами. Она составляет 65 метров, а весовая категория составляет 6775 тонн. При помощи громадного ковша в течение всей смены сооружение способно переместить груз в размере 48000 тонн. Такую технику обслуживает 10 человек, а управлением занимается только 2 человека. Данный экскаватор проводит свои работы в Саскачеване в Канадской провинции. Удивительный великан добывает уголь для миллионного города.

Грузовик Mack Titan

Мощность этой машины имеет 600 лошадиных сил. Грузовик с легкостью передвигается по скоростным трассам. Такой великан способен перевозить до 54 тонн. Уникальность и востребованность машина приобретает благодаря своим техническим способностям и проходимостью. На территории Соединенных Штатов Америки данный грузовик является лидером.

Peterbilt 587

Шикарный тягач имеет аэродинамическую кабину. Выпускать такой транспорт начали еще 2011 году. Обтекаемые формы и агрессивный дизайн просто поражает общество. Данную машину в народе называют дом на колесах. Это все потому, что внутри гиганта имеются кровати, холодильник, монитор и микроволновая печь. Такой грузовик часто встречается в американских кинофильмах.

Все выше представленные виды и марки машин просто удивляют и поражают нас своими массивами и возможностями. Данные сооружения созданы руками человека для того, чтобы облегчить трудоемкую работу человечества.

Страница

ГИГАНТЫ — самые большие машины и мегапроекты !

Информация

Другое

Действия

16 записей Предложить новость

Экскаватор, построен в 1978 году немецкой компанией Krupp для предприятия Rheinbraun и он бесспорно — лидирует по своим размерам!

Вес экскаватора — 13500 тонн, а его длина — 240 метров, высота составляет 96 метров и ширина 46 метров. Показать полностью… Гигант имеет 18 ковшей, каждый из которых объёмом в 6,6 м³, сам же ковшевой ротор имеет диаметр в — 21,6 метра и вращается со скоростью 4,8 оборотов в минуту. Рабочий радиус машины — 100 метров, при этом её производительность — 10 тысяч кубометров породы в час!

Читать еще:  Система подачи топлива в дизельных двигателях разновидности и отличия

Установка передвигается на 12 гусеницах с максимальной скоросттью в 0,6 км/ч, создавая давление на грунт 17,1 Н/см ², ширина каждой гусеницы составляет 3,8 метра. На эксковаторе работают 4 человека, два из которых — экскаваторщики, координатор ленточных конвейеров и старший смены. Bagger 293 — являлся крупнейшей самоходной установкой в мире!

LeTourneau L 2350

Самый большой в мире фронтальный погрузчик LeTourneau L 2350. Этот супергигант трудится в карьере Рей, в Аризоне, компания ASARCO ведет добычу медной руды открытым способом. Стоимость одной единицы такого Показать полностью… погрузчика составляет 7,6 млн. долл. Высота этого погрузчика по уровню кабины составляет 6,5м и вес его 263т. Машина оказалась огромной и ее пришлось собирать на рабочем месте — прямо в карьере, где он и проведёт всю свою жизнь.

Управляют такой машиной только опытные мастера своего дела, пользуясь правым джойстиком для управления машиной, а левым – для управления ковшом. V-образный 16-цилиндровый дизельный супер двигатель компании Detroit Diesel мощностью 2300 л.с. при рабочей скорости 9 км/ч (максимальная скорость 15км/ч), сжигает 4 тысячи литров топлива за 24 часа. Своим гигантским ковшом L-2350 заполняет огромные кузова карьерных самосвалов. Ковш погрузчика LeTourneau составляет в ширину 7,2м и за один раз набирает в ковш 75 тонн породы.

Огромные шины погрузчика BRIDGESTONE / FIRESTONE, диаметром 4 метра, опутаны цепями. Но это не для того, чтобы погрузчик не буксовал. Так сверх дорогие шины меньше изнашиваются, а цепи не жалко. Стоимость одного колеса – $105 000.

На сегодняшний день, он является самым большим карьерным экскаватором, оснащенным гидравлическим ковшом. Грузоподъемность ковша составляет 100 тонн. Экскаватор может добывать до 10 тыс. тонн горной породы за 1 час. Показать полностью… И это — абсолютный рекорд для экскаваторов подобного типа. Стоит это чудо горнодобывающей промышленности 14 млн. евро.

Причем только 2/3 составляет стоимость всех узлов и механизмов, включая шасси, гидравлический привод и сам ковш. Больше 4,5млн. евро стоят два 16-цилиндровых дизельных двигателя Cummins QSK 60-C j, общей мощностью 4,5 тыс. л.с. Выпускаются также модели, оснащенные электрическими силовыми агрегатами общей мощностью 3,3 тыс. кВт.

Объем топливного бака (в дизельной версии) составляет 16 тыс. литров. Объем системы смазки — 10 тыс. литров. Экскаватор может передвигаться со скоростью в 2,2 км/ч. За один раз Terex RH 400 способен поднять — 100 тонн горной породы. Цикл загрузки длится примерно 30 секунд. Габаритные размеры экскаватора Terex RH 400 — 10,98 × 8,6 × 10,17 м. Объем ковша равен — 50 м3.

MYQ5000 Twin Tower

Самый мощный подъёмный модульный механизм в мире. 29 декабря 2014 года, в городе Luoyang (Китай) на базе Первой нефтяной строительной компании Китая «China Petroleum» было завершено тестирование 5000-тонной Показать полностью… подъемной модульной системы — MYQ5000. Она была произведена английской компанией «Dorman Long Technology».

Подъемный механизм MYQ5000 конфигурации Twin Tower (башни-близнецы) был разработан в 2014 году, прежде всего, для использования на территории Китая, для выполнения работ по перемещению и подъему секций нефтяных вышек, морских судов и нефтяных танкеров.

Согласно данным производителя, модульная система MYQ5000 была рассчитана на подъем до 160 метров. Особенность этой конструкции состоит в обеспечении подъемной силы четырьмя лебедочными механизмами, каждый из которых подымает груз в 1394 тонны. Помимо своих подъемных возможностей, модульная система самостоятельно себя монтирует и демонтирует, не используя при этом дополнительное оборудование.

Самый большой в мире ветрогенератор производства немецкой компании Enercon. Мощность энергоустановки составляет 7,58 МВт, что в 2012 году является наибольшим значением этого показателя в мире. Показать полностью…

Первая турбина модели E-126 была запущена в эксплуатацию в 2007 году вблизи Эмдена в Германии.

Высота несущей башни вместе с генераторной частью может изменяться в зависимости от требований, в стандартном варианте составляет 135 м, размах лопастей — 126 м, полная высота установки — 198 м.

Первоначальная номинальная мощность 6 МВт была увеличена до современного значения 7.5 МВт в 2009 году после технической ревизии. В зависимости от погодных условий выдаваемая мощность может превосходить номинальную, предполагаемое в Enercon годовое производство электричества ≈18 млн кВт⋅ч.

Масса фундамента установки должна составлять 2500 т, вес несущей башни — 2800 т, генераторная гондола имеет вес 128 т, вес электрогенератора — 220 т, вес ротора вместе с лопастями — 364 т. Общая масса ветроустановки составляет величину около 6000 т!

Смотрите видео о ENERCON E-126 в видеозаписях паблика.

Гигантские машины мира (9 фото)

В то время, как многие современные автомобилестроители заняты минимизацией веса автомобилей, материалов и затрат, существуют автомобили — гиганты которые просто поражают воображение, вселяя уверенность, что реализовать можно самые смелые проекты. Мы живем в эпоху машин, которые заменяют человека там, где его мускульной силы недостаточно. Они поднимают на различную высоту каменные глыбы, вынимают тонны породы из земли, перемещают крупногабаритные предметы.

Созданы эти помощники разумом человека, который приручил воду, пар, электричество и создал механизмы, размеры которых потрясают воображение.

Комбайн горный Bagger 288

Создан самый большой комбайн в 1978 по заказу немецкой компании Rheinbraun. Длина его достигает 240 метров. В ширину махина – 40 метров. Это больше вдвое, чем размеры стандартного футбольного поля. Высота монстра – 96 метров, т.е. он выше стандартного девятиэтажного дома в три раза.

При столь огромных размерах, его скорость — 600 метров в час, что очень неплохо, если учесть вес комбайна – 13500 тонн. Управляют им сразу четыре оператора.

Над проектом комбайна трудились больше пяти лет. Грандиозная машина даже «принимала участие» в съемках фильма « Призрачный гонщик – 2».

Самосвал карьерный Liebherr T282B

Под стать такому гиганту, вынимающему из земли грунт, должен быть и самосвал. Он есть, конечно. Это Liebherr T 282B, работающий на биодизеле, и не имеющий прямого привода на колеса. Передвигается он за счет электродвигателя, питающегося энергией от мотора основного.

С размерами этой махины не может сравниться ни один из автомобилей, существовавших когда-либо. В 2008 году представлен он был на выставке в Мюнхене. Качество сборки гиганта безупречно. В высоту он достигает 14 метров, весит 222 тонны, а его грузоподъемность составляет 363 тонны. Среднего роста человек едва достает до середины его колеса. Оснащен он двигателем фирмы Detroit Diesel, объем которого 90 литров, а мощность – 3650 лошадиных сил. Максимально развиваемая скорость – 65 км/час. Ничего не стоит ему перевезти даже небольшой частный дом, свободно размещаемый в огромном кузове. Внутри у него оборудовано все по последнему слову техники. Бортовой компьютер, позволяющий совершать манипуляции с грузами. Цена грузовика, соперничать с которым не берется ни один производитель, достигает 4-5 миллионов американских долларов. Используют грузовик в основном в карьерах Австралии, Канады и Южной Африки.

Поражает размер колес, которые, к слову, всегда в дефиците, потому что изготавливать их просто не успевают.

Caterpillar 797В

Другой грузовик впечатляющих размеров, используемый для работ в медных, угольных, железных карьерах, — самосвал Caterpillar 797B, собственный вес которого 623 690 кг. Объем его 24-цилиндрованного двигателя 117,1 литров, а мощность – 3550 л.с. Кабина водителя находится примерно на высоте четвертого этажа. Перевести за один раз этот самосвал, может 345 тонн груза. Скорость его составляет 67 км/час, что очень неплохо для второго по грузоподъемности грузовика в мире. Впечатляет он не только размерами, но и тем, что оснащен традиционной коробкой передач, а в топлива помещается в топливный бак 6814 литра. Пожалуй, единственным его минусом являются шины, которые производит только компания Michelin.

Terex 33-19 «Titan»

Еще одним самосвалом, который спроектирован и построен в помощь работающим в карьерах и рудниках, является Terex 33-19 «Titan». Создан он был в 1973 году в единственном экземпляре известной компанией General Motors. Более двадцати лет этому чуду техники удавалось удерживать первенство в категории самых больших машин мира, пока не появились перечисленные выше гиганты. Грузоподъемность его — 350 тонн, собственный вес – 231 тонна, скорость максимальная – 48 км/час. Огромный грузовик имеет десять колес, размер покрышек составляет четыре метра. Шестнадцати цилиндровый двигатель, установленный на нем, с турбонадувом. Его мощность 3300 л.с., объем 169 л. Объем бака – 5910 литров. То есть, похвастаться чем, было действительно! Сейчас он на заслуженном отдыхе, но его не забыли. Он является главной гордостью одного из музеев.

БелАЗ 75600

Это еще одна огромная машина, предназначенная для работ на угольных разрезах и в карьерах. Его высота больше высоты трехэтажного дома. Он может перевезти 320 тонн груза за один раз. Правда, шум от работающего двигателя настолько сильный, что работать на нем можно только в специальных наушниках.

Читать еще:  Двигатель Nissan YD25DDTi

Автокран Мамонт LTM

Чем удобны краны на базе автомобиля? Прежде всего, благодаря их мобильности, доставить спецтехнику можно в любую точку за максимально короткий период времени. Правда, практически все они отличаются невысокой грузоподъемностью. Все, кроме одного, разработанного немецкими инженерами,. Это настоящий монстр — автокран Мамонт LTM. У этого самого большого в мире крана на колесном шасси девять пар колес. В высоту он 180 метров, а грузоподъемность – 1200 тонн. Во время работы он опирается на гидравлические опоры. Чтобы подготовить монстра к работе потребуется 8 часов.

Бульдозер D575A-3 sd

Лидером среди самых больших бульдозеров является D575A-3 sd. Разработали и изготовили машину в Японии. Параметры ее достаточно внушительны: высота – 4.9 м, ширина – 7,5 м, длина — 12,5 м. По весу он сопоставим с тремя современными танками – 152,6 тонны.

Экскаватор Goliath

Созданный в единственном экземпляре – экскаватор Goliath считается самым большим в мире. Он работает в настоящее время в одной из провинций Канады – Саскачевана. Используют машину для добычи угля, благодаря которому один из городов обеспечивается электроэнергией.

Угольный пласт в карьере лежит на глубине больше тридцати метров. Голиаф должен добраться и добыть его. Этот гигант, в высоту достигает 65 метров, вес ковша – 250 тонн, а длина стрелы – 122 метра. При таких габаритах эскалатор может самостоятельно передвигаться, пусть и не совсем быстро – 320 метров в час. Для передвижения у него есть лыжи, которые он и переставляет. С управлением справляются два человека. Но, для обслуживания экскаватора нужна целая бригада. 48 тонн грунта – это выработка машины за одну смену.

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

В первых «Звёздных войнах» воображение зрителей будоражил Sandcrawler, огромный «дом», передвигающийся на множестве гигантских гусениц. Но мало кто знает, что когда создавался знаменитый фильм Лукаса, в Германии строили самодвижущийся «объект», намного превосходящий по размерам фантастический песчаный корабль.

Это чудовище построено германской компанией ThyssenKrupp Fordertechnik в далёком 1978 году, но до сих пор остаётся самым большим экскаватором в мире, продолжающим работать на одном из угольных карьеров Германии. А значит мы его смело заносим в наш раздел САМЫХ САМЫХ !

Основным предназначением гигантского аппарата является снятие верхнего слоя земли, для открытия угольных пластов. Именно этим он и занимался сразу после постройки в карьере Hambach, который находиться на западе Германии. Помимо этого при необходимости он также в состоянии добывать сам уголь, однако основной его работой является именно снятие верхних слоев земли.

Кликабельно 5000 рх

Зовут его Bagger 288. Его вес составляет примерно 13,5 тысяч тонн, длина — 240 метров, высота — 96 метров (примерно как 35-этажный дом), а ширина — 46 метров.

Bagger — по-немецки — это экскаватор, в данном случае — роторный.

Один только ротор, которым этот монстр срезает угольный пласт, способен внушить трепет.

Кадр из фильма «Аватар» — на самом деле близок к реальности !

Высота ротора равняется восьми этажному зданию. В день гигантских экскаватор в состоянии перебрать 240 тысяч тонн земли или угля. При такой работе, в случае если он будет добывать уголь в месторождении Hambach, то он сможет его полностью выработать в течении 23 лет.

Ротор состоит из 18 ковшей по 6,6 кубометров каждый. Это колесо делает по 48 оборотов в минуту. За день он перелопачивает 240 тысяч кубометров породы, что примерно соответствует наполнению чаши футбольного стадиона на высоту 10-этажного дома.

Одним из самых любопытных моментов в конструкции является энергообеспечение гиганта. Какие двигатели могут стронуть его с места? Оказывается — и гусеницы, и ротор и прочие механизмы в действие приводит сонм электромоторов, общей мощностью в десятки мегаватт — как у небольшого города. Эту энергию экскаватор черпает из промышленной энергосети по длинному толстенному кабелю.

Ну а если машине нужно переехать на новый участок работ? Это целая занимательная история.

Пересечение федерального шоссе 55 во время знаменитого 22-километрового перехода 2001 года

Говорить о перемещении в пределах карьера неинтересно. В жизни этой машины был один случай, когда она своим ходом переехала на 22 километра — из одного угольного карьера в другой.

Прямо через поля, федеральные автотрассы, несколько мелких шоссе и речушек, линии электропередач и одну железнодорожную линию.

Это было в 2001 году, когда суперэкскаватор впервые сменил место работы — карьер Hambach на карьер Garzweiler.

Так вот. На борту Bagger 288 есть огромная катушка с силовым кабелем, длиной один километр. По мере движения его подключали к различным участкам промышленной электросети.

Нужно сказать, что благодаря 12 гусеницам шириной по 3,8 метра, давление монстра на грунт составляет 1,7 килограмма на квадратный сантиметр, так что колосс вполне мог идти по полям.

Но, что интересно, нужные участки заблаговременно засеяли травой. Чтобы почва во время дождей не перенасыщалась влагой и сохраняла несущую способность. А во многих местах ещё и насыпали песчаные «подушки».

Дороги и железнодорожную ветку засыпали песком и щебнем высотой в метр, при этом движение останавливали всего на полдня — так быстро насыпали и удаляли гравийные «подушки». Речушки также засыпали камнями.

Кабели ЛЭП, под которыми, конечно, не мог пройти такой гигант — демонтировали и сразу ставили назад, как только монстр проезжал мимо. На это время поставщики энергии направляли её к потребителям по альтернативным сетям.

В общем — справились за 3 недели. Это быстро, если учесть, что у Bagger 288 максимальная скорость составляет 10 метров в минуту.

Кстати, в тот знаменательный переход путешествие из карьера в карьер совершали сразу два роторных экскаватора, но собрат нашего героя был несколько меньше и более чем в полтора раза легче, так что его поступь не вызвала такого ажиотажа.

А вот перемещение Bagger 288 собирало днём и ночью сотни зевак. К описанию машины нужно добавить, что одновременно на нём работает смена численностью в четыре человека. Всего смен три, так что колосс работает круглосуточно.

Это два экскаваторщика, сменяющих друг друга, координатор ленточных конвейеров, поставляющих уголь от ротора к месту погрузки, и глава отряда.

Чтобы во время многочасовой смены им не приходилось спускаться с небес (а как ещё назвать колосс высотой со скромный небоскрёб) на землю — прямо внутри экскаватора устроена кают-компания с туалетом и кухней, большим запасом воды.

Экскаваторщик сидит в маленькой кабинке, расположенной недалеко от ротора, прямо на гигантской «руке» сооружения. Он управляет машиной (как ротором, так и движением всего колосса) с помощью джойстиков, напоминающих компьютерные. Ему помогают системы навигации и видеонаблюдения.

Работа эта не так проста: нужно следить, чтобы ковши оптимально наполнялись, стенки разреза шли ровно и не обрушивались, чтобы ротор не повредился посторонними включениями (твёрдыми породами, которые встречаются в пластах) и так далее.

Пока один экскаваторщик «воюет с углём», второй не сидит без дела — он обходит машину по многочисленным лестницам и переходам, следит за состоянием механизмов, что-то подправляет и чистит.

Старший группы также не скучает — разрабатывает «стратегию битвы», а особенно интересно бывает, когда ему приходится спускаться вниз и «прокладывать путь» для монстра, перемещающегося с одного участка карьера на другой.

В общем, сработанная немцами машина, вызывает уважение. Это одно из тех сооружений, которые почтительно именуют «настоящая сталь Круппа». Помните пушки-сверхгиганты Первой и Второй Мировых войн? Видимо, пригодился тот опыт.

И сделана машина буквально на век — по прогнозу специалистов, если не будет непредвиденных обстоятельств, этот экскаватор проработает до своего сотого дня рождения.

Bagger 288 – это не только роторный экскаватор для добычи полезных ископаемых, но и дом. Чтобы спустится с рабочего места, которое находится практически на самой его верхушке, рабочему придется пройти немалый путь. Поэтому внутри гиганта соорудили небольшую квартирку для отдыха и утоления нужд трудящихся.

Экскаватору Bagger 288 требуется внешний источник электропитания в виде электростанции мощностью 16,5 МВт. Ежедневно машина способна откапывать яму размером с футбольное поле и глубиной 30 м. Передвигается Bagger 288 на трех гусеничных основаниях, причем каждая гусеница имеет ширину 3,8 м. Именно поэтому, несмотря на титанический вес машины, давление, которое она оказывает на квадратный сантиметр почвы, совсем невелико, что позволяет экскаватору ездить по открытой земле, гравию и даже травяному покрытию, не оставляя глубоких следов.

В самые огромные машины можно записать Bagger 293, построенного в 1995 году. Его вес составил 14200 тонн, габариты остались такими же, как у его предшественника. Так что тут спорное первое место. Было увеличено количество ковшей до 20 штук объемом 15 кубов.

А что это там застряло !?

Ну где , где, вон в кружочке !

Главное, чтобы мы вот такого вот не дождались в ближайшее время

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector