Двигатель Форд Фокус 14 л Duratec 16V Sigma Zetec-SE - Авто журнал "Гараж"
86 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Двигатель Форд Фокус 14 л Duratec 16V Sigma Zetec-SE

Двигатель Форд Фокус 1.4 л.
Duratec 16V Sigma (Zetec-SE)

Характеристики двигателя Форд Фокус

Производство — Bridgend Engine
Годы выпуска – (2002 – 2010)
Материал блока двигателя – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 76,5 мм
Диаметр цилиндра – 76 мм
Степень сжатия – 11
Объем мотора – 1388 см. куб.
Мощность двигателя – 80 л.с. /5700 об.мин
Крутящий момент – 124Нм/3500 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Расход топлива — город 8,7 л. | трасса 5,4 л. | смешанн. 6,6 л/100 км
Расход масла – 200 г/1000 км
Чистый вес двигателя Фокус Duratec

85 кг
Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм —
Масло для двигателя Форд Фокус 1.4:
5W-20
5W-30

Ресурс :
1. По данным завода – 250 тыс. км.
2. На практике – 300-350 тыс. км

ТЮНИНГ
Потенциал – неизвестно
Без потери ресурса – неизвестно

Неисправности и ремонт двигателя Форд Фокус 2 1.4

Двигатель Ford 1.4 duratec 16v 80 hp ставился, преимущественно, на маленькие автомобили (Fiesta, Fusion), но даже эти автомобили с ним крайне вяло себя ведут, не говоря уже о более крупном Ford Focus 2, с 1,4 л. мотором он совсем не едет. В настоящее время заменен на новый, более мощный 1,4 л. Ресурс двигателя форд фокус 1.4, по данным завода изготовителя, составляет 250 тыс. км., реальный моторесурс порядка 300 тыс, что немало для такого малообъемника.
Как у всех фордовских Duratec до 1,6л (включительно), привод ГРМ ременной, обязательно раз в 160 тыс.км. проводится замена роликов и ремня. К минусам отнесем неэластичность мотора, отсутствие мощности, при полной загрузке автомобиль совсем мертвый. Заставляя автомобиль ехать, владельцы крутят движок насколько это возможно, сводя экономичность на нет, а так же существенно сокращая ресурс.
При бережной эксплуатации, как и 1,6 литровые собратья, мотор надежный и довольно экономичный, нормальный городской вариант для езды одному.
Теперь перейдем к проблемам двигателя дюратек.
Эти моторы достаточно надежные, но изредка клинит и выходит из строя термостат и тогда ваш двигатель форд фокус 2 греется или наоборот не греется до рабочей температуры, замените термостат.
Помимо этого, изредка появляются стуки, стук двигателя форд фокус чаще всего детонационный или стук клапанов. На фокусе 1.4 нет гидрокомпенсаторов, поэтому раз в 100 тыс. км извольте заехать в сервис на регулировку клапанов). Если же клапана отрегулированы и детонации нет, тогда срочно в сервис, есть высокая вероятность, что мотор требует ремонта.
Время от времени умирает правая подушка двигателя форд фокус и начинается вибрация мотора, меняйте подушку и все нормализуется. Кроме того, редко но, все же бывают ситуации когда двигатель форд фокус троит… причин может быть целый ряд: свечи, высоковольтные провода, дроссельная заслонка засорилась, регулятор холостого хода(если на холостых троит), катушка зажигания, бензонасос… проще и дешевле будет съездить в сервис на диагностику.
Все вышеописанное происходит не часто и в целом, надежность мотора фокуса Duratec 1.4 на очень достойном уровне.

Тюнинг двигателя Форд Фокус Дюратек 1.4 80 л.с.

Чип тюнинг Форд Фокус

Тюнинг конторы предлагают прошивки с увеличением мощности практически до 90 л.с. Естественно, прошивка атмосферного моторчика практически ничего не даст, все эти цифры останутся на бумаге, в реальности, вы даже не ощутите изменений и движок как был неедущим так им и останется.

Компрессор на Форд Фокус 2 1.4

В природе существуют готовые кит комплекты на питерском компрессоре для установки на ваш 1,4 л. движок. В комплект входит нагнетатель ПК-23-1 (знакомый из статей по тюнингу ВАЗ) и набор сопутствующих деталей к нему. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и устанавливается на стандартную поршневую без дополнительных мер по снижению степени сжатия. Установка занимает минимум времени и ездить на автомобиле вы сможете уже в этот же день. По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50% что то в районе 110 л.с. получите. При активном вождении моторесурс безусловно сократится, но в спокойном режиме, с периодическими ускорениями автомобиль долго будет вас радовать. Неприятным моментом может стать только КПП, она не любит высокую мощность.

Установка 2.0 литрового мотора с КПП

Идеальный тюнинг 1,4 литрового движка его замена. Получаем изначально более мощный, надежный и ресурсный мотор, при этом расход топлива остается на том же уровне или незначительно увеличивается. А вот на 2.0 л можно приколхозить питерский компрессор 0,5 — 0,7 бар и раздуть до 200 л.с. без проблем.

Турбина на Форд Фокус 1.4

Существуют проекты турбо мотора 1,4 литра. Чтобы повторить подобное на вашем 1,4 л. придется всего лишь приобрести:
1. Турбину от VW Passat или подобную
2. Интеркуллер
3. Форсунки 190сс.
4. Датчик давления наддува
5. Выпускной коллектор
6. Выхлоп на трубе большего диаметра
7. Впускные патрубки
8. Ресивер на турбину
9. Blow-off и другие мелочи.
10. Настроить это все
В итоге получим мощность как у 2 л.
Чтоб дуть выше 0,5 бар и мотор при этом не бахнул, приплюсуйте кованую поршневую и подумайте, а нужно ли… цены на Focus ST не так высоки

Двигатель Форд Фокус 14 л Duratec 16V Sigma Zetec-SE

Продолжим нашу подборку открытых, но интересных фактов о широко распространенных двигателях объемов 1.6. Сегодня мы рассмотрим двигатель Ford объемом 1.6 литра и носящий название Zetec/Duratec. Эти факты прекрасно известны тем, кто хотя бы несколько раз обслуживал этот автомобиль, но могут быть полезны в качестве краткой сводки тем, кто пока не встречал данного мотора в своей ремзоне.

Двигатель этот вполне традиционный — с алюминиевым блоком цилиндров, двумя верхними распредвалами (4 клапана на цилиндр), в исполнениях как с системой изменения фаз газораспределения, так и без нее, с ременным приводом ГРМ. Устанавливается на автомобили Ford Focus, Ford Fusion и Ford Fiesta, а также имеет брата-близнеца с рабочим объемом 1.4 литра.

Моторное масло
Плюс-минус до 2011 года рекомендуемым было масло под брендом Ford с вязкостью 5W30. Потом рекомендуемым официально стало масло под брендом Castrol с вязкостью 5W20 — на тех же моторах. То есть, буквально — одна и та же машина, приехав в один год на ТО, получала масло 5W30, а на следующий год в этом же техцентре — 5W20. Ничего странного в этом нет, но момент довольно интересный. При этом внятных объяснений о таком переходе найти не удалось, но по косвенным признакам создается впечатление, что это масло стали применять в более новых двигателях, а для сокращения номенклатуры и упрощения закупок — решили применять и в более старых двигателях.
Еще один интересный нюанс, связанный с моторным маслом Castrol 5W20 для Ford — оно изначально имело зеленый цвет, при заливке в мотор ослепляя механика сиянием чистого изумруда. А через некоторое время компания Castrol отказалась от применения данного красителя, и многие потребители сильно пугались, видя в канистре «банальное» масло вместо привычного зеленого. По этому поводу было несколько обращений к производителю, и на просторах интернета можно найти официальный ответ производителя. Вкратце — все нормально, так и должно быть.

Высоковольтные провода
В наш век катушек, надевающихся прямо на свечу, довольно неожиданно увидеть под капотом один модуль зажигания и высоковольтные провода, идущие от него к свечкам. Тем не менее, на этом моторе так и сделано.

Чем по-настоящему приятно такое решение — так это низкой ценой модуля и проводов. «Приговаривая» катушку с ценой от 5000 рублей за сомнительный «неоригинал», начинаешь волноваться. Приговаривая катушку, стоящую 1800 рублей в оригинале — волнения и трясения рук испытываешь значительно меньше.

Система вентиляции картера
Интересна даже не столько сама система вентиляции, сколько решение, снижающее количество масла, попадающего во впуск. Это обеспечивается обычнейшим куском поролона, носящим в каталоге запчастей гордое название «фильтр картерных газов». Сложно поручиться за автомехаников, а вот клиенты зачастую удивляются, узнавая о существовании такой детали. Находится она под воздушным фильтром:

Воздушный фильтр снят.

Система натяжения приводных ремней навесного оборудования
Любимая тема автора — приводные ремни. Конструктивом не предусмотрен натяжитель. Совсем. Ни автоматический, ни ручной. Все шкивы и ролики жестко закреплены на своих местах. Правильное натяжение ремня обеспечивается конструктивно, расположением роликов. С одной стороны, это хорошо — при всем желании не перетянешь и не прослабишь ремень. С другой стороны, когда по сервис-мануалу корректным является снятие ремней с помощью ножа — становится как-то не по себе.

Ремни слева демонтированы в строгом соответствии с предписаниями производителя.
Впрочем, экономность нам не чужда, поэтому снимаем мы их чаще всего путем откручивания генератора для одного ремня и компрессора кондиционера (на Focus)/насоса ГУР (на Fusion) — для второго ремня. А можно и с помощью отвертки, подставляемой между ремнем и шкивом — хотя и придется помучиться.
Но все это ерунда по сравнению с тем, как придется помучиться без навыка и оправки, надевая этот ремень. Вот как примерно выглядит процесс установки, если оправка есть:


Оправка для ремня.

Даже в этом случае ремень норовит соскочить с одного из верхних шкивов, оправка выскальзывает, да и вообще, довольно неуютно это все выполнять одному. Поэтому фотографию того, как это происходит без оправки, мы размещать не будем — здесь приличный ресурс, а не порнографический. Иными словами этот процесс без оправки да с новым ремнем (то есть, еще не растянутым) описать нельзя.
Да, вишенка на торте — по указаниям производителя, единожды снятый ремень, даже если он снят без повреждений, ставить назад не допускается. По факту, ремни это спокойно переживают, однако гарантий дать никак нельзя. Что и подтверждает случай из личной практики, когда еще вполне свежий ремень кондиционера громко лопнул во время выдачи автомобиля клиенту. «Заменили ГРМ, блин!» — примерно так пронеслось у автора в голове во время хлопка под капотом. К счастью, обошлось. Однако время на замену ремня и объяснения пришлось потратить. Что ж, бесценный опыт — теперь всем превентивно говорим, что приводные ремни менять обязательно, а оставить старые можем — но без всяких гарантий их дальнейшего выживания.

Читать еще:  Как научиться шпаклевке деталей кузова автомобиля своими руками

Газораспределительный механизм
Остальные рассмотренные «приколы» так или иначе связаны с ГРМ или его заменой. Поехали:
1) Регулировка клапанов
Гидрокомпенсаторов или нормального механизма регулировки зазоров клапанов в этом двигателе не предусмотрено. В случае чего — необходимо зафиксировать зазор на каждом клапане, снять распредвалы, подобрать и установить стакан толкателя необходимой толщины, после чего собрать все назад. Настоятельно рекомендуется производить это действие в комплекте с заменой ремня ГРМ.


Распредвалы. Обведены толкатели.

2) Фиксаторы
Вполне классическая «тема» современных моторов — полное отсутствие меток, а также отсутствие шпонки на коленчатом валу. Вследствие этого без комплекта фиксаторов соваться в этот мотор настойчиво не рекомендуется — конечно, если не ставить себе целью проспонсировать капитальный ремонт.

На фотографии выше показана фиксация распредвалов для двигателя без системы изменения фаз газораспределения — пластина, продеваемая в пазы с торцов распредвалов. Для моторов с изменяемыми фазами используется фиксатор, называемый в народе «бабочка», продеваемый в пазы на фазовращателях.


Фиксатор маховика.

К сожалению, не сохранилось фотографии фиксатора коленвала, позволяющего вывести валы в состояние, необходимое для замены. Это болт, вворачивающийся в блок цилиндров со стороны выпуска, находящийся примерно в районе правого внутреннего ШРУС. Важно понимать, что этот фиксатор предназначен только для того, чтобы «поймать» нужное положение. Он не является силовым, и настойчиво не рекомендуется пытаться затягивать или отпускать шкив коленвала, упираясь в этот фиксатор — чревато поломкой фиксатора или выламыванием куска блока цилиндров. Для силовой фиксации коленвала желательно использовать фиксатор, устанавливаемый вместо стартера, как показано на фотографии.

Насос охлаждающей жидкости (ОЖ)
Насос ОЖ, он же «помпа», в этом двигателе приводится ремнем навесных агрегатов. Казалось бы, при замене ГРМ можно его не трогать, дожидаясь износа или достижения регламентного срока замены. Однако здесь есть неочевидный нюанс:

Говоря явно: помпа установлена «под» ремнем ГРМ, так, что без его снятия — невозможно снять и ее. Поэтому настойчивая рекомендация: при замене ГРМ менять помпу «по умолчанию», не размениваясь на мелочь. Клиент, впрочем, волен оставить ее, не трогая — однако впоследствии претензии по ее состоянию не принимаются.

Болт шкива коленвала
Традиционная для современных машин особенность — работа болта шкива коленвала в зоне пластических деформаций. Это когда болт сначала тянется определенным моментом, а потом доворачивается на угол, заданный в сервис-мануале. Сложно сказать, что обеспечивает такой режим работы резьбового соединения — однако настоятельно рекомендуется строго следовать этому требованию, так как бесшпоночная шестерня ГРМ держится только силой прижима болта, и реши он ослабнуть — клапаны не замедлят встретиться с поршнями.
По тем же причинам строго рекомендуется соблюдать одноразовость болта. В этом возможны, конечно, затруднения — на практике оказывается, что существует три вариации этого болта, каждая из которых может быть установлена на данном автомобиле — примерно с равной вероятностью. Естественно, нет никакой возможности заранее определить, какой именно болт установлен на данном автомобиле, пока его не открутишь. Впрочем, если бы было иначе — обслуживание Фордов было бы гораздо менее интересным.

Чтобы избежать «зависания» полуразобранного автомобиля на подъемнике — рекомендуется уже к началу работ иметь в распоряжении все три варианта болтов. Кстати, это один из тех случаев, когда можно порекомендовать закупать неоригинальный комплект ГРМ (от хорошего производителя, конечно) — в них бывает так, что уже сразу идут все три болта.

И все?
Нет, конечно же, не все. Опытные мотористы расскажут еще множество специфичных решений внутри мотора, а опытные диагносты — огромное количество нюансов, касающихся топливной системы и электроники. А гайкокруты навроде автора хватают в основном такие нюансы, а также еще множество подвесочных и компоновочных забавных моментов, имеющих, впрочем, отношение уже не к двигателю, а к конкретной модели автомобиля. А про мотор — пожалуй, все. На чем автор прощается до выхода следующего материала.

Форд Sigma двигатель — Ford Sigma engine

Представленный в 1995 год Форд Sigma является небольшим прямо-4 автомобильным двигателем продан Ford Motor Company . Первая эволюция двигателей были проданы в качестве « Zetec-S » (не следует путать с уровнем отделки салона), а затем Zetec SE и , наконец , в последние годы, Форд переименовал это Duratec . Последнее обновление движка называется Duratec Ti-VCT. Двигатель был введен в середине 1990-х годов , и производство продолжается по настоящее время . Как SHO V6 и SHO V8 , Сигма была разработана с помощью Yamaha . Задуманная для небольших моделей Форда, он был предназначен для замены старых HCS (производные от еще более старого Кент блока) и меньшие емкости CVH единиц.

Zetec-SE не имеет общих частей или конструкцию с более крупными Zetec-E двигателей отдельно от имени. Это приводит к некоторой путанице , так как это говорит о том , что они являются членами одной семьи, но на самом деле, совершенно разные. Блоки Zetec-Е установлен поперечно с впускным коллектором на задней части , в то время как блоки Zetec-SE установлены с впускным коллектором на фронте.

содержание

Введение и инновации

Когда Zetec-SE первым прибыл в 1995 году она включала множество нововведений, таких как пластиковый впускной коллектор, «лестницу» стиль главной несущей и картерных сборки и большой конец подшипника крышки , которые кованные в одной части , а затем расколоть. Она также включает в себя металлический порошок шатуны , которые были весьма экзотические и примечателен в то время. Двигатель впервые появился в Mk4 Ford Fiesta и практически идентичной Mazda 121 в 1,2 л (см) одна тысяча двести сорок две емкости, с 1.4 L (см) одна тысяча триста восемьдесят восемь, 1,6 л (1596 куб.см) и 1,7 л (1679 куб.см) производные наступающем позже.

Разница между Zetec-SE / Zetec-S / Duratec / Duratec Ti-ДКТ

1,25-литровый Duratec-Engine в 2009 году Ford Fiesta

1,6-литровый Duratec-Engine с TI-VCT в 2012 году Ford Focus

Sigma двигатель вводятся под названием Zetec-SE, после обновления он был переименован в Duratec. Последнее обновление Sigma называется Duratec Ti-VCT.

Zetec-S / SE

Zetec-S

1,7 л; 102,5 у.е. в (1,679 CC) двигателей использует сильно изменен блок цилиндров 1.6 L и особенности Variable Cam Timing на впускной распределительный вал. Это смещение использовался только в Ford Puma . 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) двигатель использовался только для Ford Racing Puma с только 500 единиц , построенных.

Zetec RoCam

В 2000 году Форд из Бразилии разработали более дешевый вариант двигателя Zetec-SE, чтобы конкурировать с классическим Volkswagen EA827 двигателя серии известных местах , как AP (от «Альта Performance», «High Performance», на английском языке) двигатель в Бразилии. Он 8v SOHC вместо 16v DOHC и его блок выполнен из железа , а не из алюминия. Кроме того , его распределительный вал приводится в движение цепью вместо ремня. В результате этот двигатель имеет более грубое поведение, производя больше вибрации и шума.

С другой стороны, он имеет превосходный выходной крутящий момент благодаря добавлению функции RoCam (Rollifinger распредвала). Это также намного меньше , чем двигатель версии SE, что позволило ему быть установлен на Ford Ka , заменив Endura-E двигатель , который к тому времени был рассмотрен андерпауэред и устаревшим.

Двигатель также показал новый запатентованный процесс для алюминиевой головки производства, что привело к улучшению сплава , чем произведенные в Испании и Великобритании, а также при более низкой себестоимости.

В 2002 году наддувом 1,0-литровый 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) версия была выпущена для Ford Fiesta , чтобы конкурировать с 1.0 Turbo 16v 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.) версии Volkswagen Голе .

В 2003 году двигатель Zetec RoCam был введен в Европе, но помечены как Duratec 8V , для Sportka, Streetka и Fiesta. Позже версия 1,3-литровая была также выпущена в качестве опции для стандартной модели, но европейские версии двигателя производятся на заводе в Южной Африке.

В октябре / 2004 новая двухтопливным была введена версия с надписью «1.6L Flex», способный работать как на бензине и этаноле , даже в смеси в любой пропорции. Этот вариант также показал высокую степень сжатия 11,8: 1 и «Соединение высокой турбулентности» камеры, как он используется на двигателе CHT .

В настоящее время, этот двигатель почти все бразильское Форд модели — за исключением тех , с 2,0 — литровым двигателем — в различных вариантах:

Приложения

1,6 или 1,6 л; 97,4 или 97,5 у.е. в (1,596 или 1,597 CC) приложений:

  • Вр Латинской Америки Форд SportsKa 1.6, 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) и 100 lb⋅ft (136 Нм)
  • Вр Латинской Америки Форд StreetKa 1.6, 95 л.с. (70 кВт; 94 л.с.) и 100 lb⋅ft (136 Нм)

Duratec

Форд модернизирована Sigma и переименовал его в Duratec .

Duratec Ti-VCT

1,6 л; 97,4 у.е. в (см) тысячу пятьсот девяносто шесть Ti-VCT ( Твин независимой переменной распредвала синхронизации ) версии включает в себя изменения фаз газораспределения , и генерирует больше мощности и крутящего момента , чем не-VVT аналогов. Последние версии соответствуют уровню выбросов Euro5.

версии Crate двигателя

Crate двигатель версии двигателей Zetec-SE продаются Ford Power Products под названием ZSG Range .

Приложения

  • 2008-2017 Ford Fiesta Mk7
  • 1995-2002 Ford Fiesta Mk5 1,25
  • 2002-2008 Ford Fiesta Mk6 1,25
  • 2002-2007 Мазда 2 DY 1.25
  • 2008-2017 Ford Fiesta Mk7
  • 1998-2004 Ford Focus 1.4
  • 2002-2008 Ford Fiesta Mk6 1.4
  • 2002-2010 Ford Fusion 1.4
  • 2002-2007 Мазда 2 DY 1.4
  • 1995-2002 Ford Fiesta Мк5 1.4
  • 1997-2000 Ford Puma 1.4
  • 2008-настоящее время Ford Fiesta Mk7
  • 2013-настоящее время Ford Ecosport 1,5
  • 2013-настоящее время Ford Fiesta Mk7 1,5
  • 1998-2004 Ford Focus 1.6
  • 1999-2002 Ford Fiesta Mk5 1,6
  • 2002-2008 Ford Fiesta Mk6 1,6
  • 2000-2002 Ford Puma 1.6
  • 2002-2010 Ford Fusion 1.6
  • 2002-2007 Мазда 2 DY 1.6
  • 2004-2011 Ford Focus 1.6
  • 2003-2010 Ford Focus C-MAX 1.6
  • 2002-2008 Ford Fiesta 1.6
  • 2004-2011 Ford Focus 1.6
  • 2004-2010 Ford Focus C-MAX 1.6
  • 2007-настоящее время Ford Mondeo 1.6
  • 2008-настоящее время Ford Fiesta Mk7
  • 2011-настоящее время Ford Focus 1.6
  • 2010-настоящее время Ford C-Max 1.6
  • 2007-настоящее время Ford Mondeo 1.6
  • 2008-настоящее время Ford Mondeo 1,6 160 Нм (118 lb⋅ft)
  • 2011-настоящее время Ford Focus 1.6
  • 2010-настоящее время Ford C-Max 1.6
  • 1997-2002 Ford Puma 1.7
  • 1999-2000 Ford Racing Puma 1.7
Читать еще:  Рекомендованные нормы расхода топлива на 2020 год

Текущее использование

Двигатель Форд Sigma производится на Бридженда Форда в Уэльсе, Великобритания и в Taubate Engine & Plant Transmission, Taubate, Сан Paulom, Бразилия. Сегодня двигатели Sigma используются Фокус, Фиеста, C-Max и Mondeo. А 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.) версия используется Morgan для их 4/4 Roadster с 2009 года, хотя и соединен с коробкой передач Mazda вождения на задние колеса.

1,25 / 1,4 / 1,6 л Сигма

Эти двигатели в первом поколении Фокус произвел 75 и 100 л.с. (75 кВт; 101 л.с.) , соответственно, но для MkII Фокус 1.4 вариант был слегка измененный и производится 80 л.с. (60 кВт; 81 PS). Оба двигателя имеет ременный привод распредвалов и системы электронного впрыска топлива. Они весят 90 кг (198 фунтов). [1] [2] 1.6 Ti-VCT была введена в 2004 году, она имеет Variable Cam Timing; это 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) версия используется в MkII Focus. Новый 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.) / 125 л.с. (93 кВт; 127 л.с.) EU5 версия используется в MKIII Focus, также 1,6 л 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.) версия используется в Ford Fiesta Zetec -S. Сигма, как правило , в сочетании с пятью скоростями Форд IB5 механической коробкой передач .

Бразилия

Сегодня двигатель Sigma присутствует в бразильских версиях Fiesta, Фокус и Ecosport (1.6L TI-VCT версии) и версии 1.5 используется Ка. Этот двигатель способен использовать гибкую технологию.

Мощность с этанолом:

  • 1.5L Сигма (не ТИ-ВКТ) — IB5 + ручная передача
    • Fiesta (2014-2016) — 112 л.с. (82 кВт; 110 л.с.)
    • Ка (2014-настоящее время) — 110 л.с. (81 кВт; 108 л.с.)
  • 1,6 Sigma (без TI-VCT) — IB5 + механическая коробка передач (оба) и PowerShift (Fiesta Only).
    • Fiesta (2008-2014 гг) — 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.)
    • Ecosport (2012-настоящее время) — 116 л.с. (85 кВт; 114 л.с.)
  • 1,6 Sigma TI-VCT — IB5 + механическая коробка передач и PowerShift.
    • Focus (2013-настоящее время) — 135 л.с. (99 кВт; 133 л.с.)
    • Fiesta (2008-2014) — 128 л.с. (94 кВт, 126 л.с.)
    • Ecosport (2012-настоящее время) — 131 л.с. (96 кВт; 129 л.с.)

использование Caterham

Некоторые Caterham Cars использовать модифицированные двигатели Форд Sigma , такие как Caterham Seven 270, который использует настроенный Sigma двигатель мощностью 135 л.с. (101 кВт; 137 PS) в 6,800 оборотов в минуту , как современный эквивалент к оригинальным двигателем Форд Кент Crossflow , используемого в Lotus , 7 с 1957 по 1972 г.
Форд Sigma обзорных 1,6-литровый Технические характеристики:

  • высокий уровень утонченности и работает с низким уровнем выбросов
  • Блок цилиндров из алюминиевого сплава и головы
  • головка цилиндра с поперечным потоком
  • структурный алюминий нефть пан для увеличения жесткости двигателя
  • отдельные дроссельные заслонки вместо стандартного впускного коллектора
  • твин верхними распределительными валами каждый с пятью подшипниками
  • система последовательного впрыска топлива многоходовой
  • длительный срок службы, стекловолокна усиленный привод распредвала ремень с автоматическим натяжителем
  • состояние современных Твин независимого переменного распредвал синхронизация (по варианте Ti-ДКТ)

Двигатели Duratec 1.6

Duratec — серия моторов, которые выпускает компания Ford. Сначала Duratec выпускался, как шестицилиндровый двигатель объёмом 2.5 литра для Форд Мондео. С 2000 года начался выпуск этой серии движков с объёмом от 1.6 литра.

Технические характеристики

Кроме того, что силовые агрегаты Duratec устанавливаются на автомобили Форд, монтаж проводится и на другие транспортные средства, такие как Lincoln, Jaguar, Volvo и Mazda. Обладая высокими техническими характеристиками, моторы получили высокий рейтинг и признание автолюбителей.

Форд Фокус Duratec 1.6

Двигатели Duratec с объёмом 1.6 имеют разную мощность и классификацию.

Американская классификация Duratec:

Европейская классификация Duratec:

Рассмотрим, основные технические характеристики самых популярных силовых агрегатов производства Форд серии моторов Duratec.

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л.с.

Это модифицированный мотор Duratec Ti VCT 1.6 105 л.с., в котором были заменены распределительные валы и модернизированная система газораспределения. Также, прирост мощности дал изменённый выхлоп.

Конструкция двигателя Duratec 1.6

Из недочётов можно выделить ременной привод ГРМ. Согласно технической документации, смена ремня и роликов должна проводиться один раз на 160 000 км, но на практике автолюбители меняют каждые 100 тыс. км пробега.

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л.с.

Мотор Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л.с. имеет видоизменённую фазу газораспределительного механизма, но придушенную под экологическую норму Евро-5. Основное применение на Форд Фокус.

Двигатель Форд Фокус 1,6л. Duratec 16V Sigma 100 л.с.

Производство силового агрегата началось ещё в 1998 году. Задушен под эконорму Евро-4. Технически, мотор выполнен хорошо, удачный и не капризный. Моторы шли на Форд Фокус 2.

Форд Фокус с мотором Duratec 1.6

Фокусовский/фиестовский/фьюженовский 1,6 100 сил очень неплохой и надёжный двигатель, существует версия с регулируемыми фазами газораспределения Ti-VCT 1.6 л, но и тот и другой любителям активного вождения стоит обходить стороной, для таких случаев существует ещё более надежный и ликвидный на вторичке двигатель 2.0 145 сил.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 115 л.с.

Duratec 1.6 125 л.с.

Техническое обслуживание

Обслуживания двигателя проводится достаточно просто. Так, межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега при эксплуатации транспортного средства на бензине, и 12 000 км — при работе на газу. Нулевое техническое обслуживание проводится спустя 2500 км пробега. Эта процедура включает в себя смену смазочной жидкости и фильтров, а также диагностику состояния силового агрегата и других систем.

Силовой агрегат Duratec 1.6

Последующее техническое обслуживание делается согласно технических карт предусмотренных заводом изготовителем.

Очень острым вопросом остаётся замена масла, и какое лучше всего подходит. Согласно рекомендации завода изготовителя — для заливки в мотор подходит, как синтетическое, так и полусинтетическое масло. Выбор смазочной жидкости обусловливается эксплуатацией движка, а также климатическими условиями.

Благодаря простой конструкции моторное масло большая часть владельцев силового агрегата меняют самостоятельно. Так, для смены смазки необходимо только открутить на поддоне сливной болт, предварительно подставив тару для отработки. Заливка масла проводится через заливную горловину, а проверить уровень можно при помощи щупа.

Вывод

Двигатели Duratec — экономичные, надёжные и мощные. Все силовые агрегаты построенные Duratec. Мотор — это сочетание современных технологий и классического дизайна. Обладая высокими техническими характеристиками и простотой обслуживания (ремонта) имеют высокий мировой рейтинг.

О двигателях Ford Focus 2 поколение, (2004 — 2011)

Ford Focus типичный представитель небольших городских автомобилей класса C. Он создан на основе платформы С1 от Форда, на ней же создавались Mazda 3, Volvo S40, Ford C-Max, Ford Kuga . Форд Фокус конкурирует с Mitsubishi Lancer, Opel Astra,Toyota Corolla, Skoda Octavia,Chevrolet Cruze, Honda Civic,Renault Megane, VW Golf, Nissan Sentra, Subaru Impreza.

Форд Фокус был укомплектован различными моделями движков, среди них как бензиновые так и дизели. Модельный ряд значителен от 1.4, 1.6 экобуст движков до 2.5 турбо моторов, имеющих 300 л.с. под версией RS. Рассмотрим степень надежности, ресурс, правила эксплуатации таких двигателей. Данная статья, обзор двигателей, которые устанавливались на первое поколение автомобилей Ford Focus.

DURATEC 16V SIGMA (ZETEC-SE)

Движок Ford 1.4 Duratec 16V 80 hp устанавливали, по большей части, на небольшие автомобили вроде Фиесты и Фьюжн. Однако движок откровенно слабо тянул даже эти небольшие автомобили, не говоря о более крупных моделях. С учетом небольшого рабочего объема, двигатель имеет неплохой практический ресурс. В приводе ГРМ используется ремень, при этом необходимо своевременно проводить замену роликов и ремня.

Из минусов отмечают неэластичность движка и небольшую мощность. Если двигатель аккуратно и бережно эксплуатируется, то служит он своему владельцу надежно. Также двигатель отличает хорошая экономичность. Что качается недостатков двигателя, наиболее часто встречаются следующие.

Иногда может клинить термостат, в результате чего возможен перегрев двигателя, либо напротив проблемы с прогревом до рабочей температуры. Двигатель может стучать. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, поэтому требуется периодическая регулировка клапанов. Иногда возникают проблемы с правой подушкой двигателя, в результате чего могут возникать вибрации. Изредка возникают ситуации с троением двигателя, однако в целом движок довольно достойный.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC 16V SIGMA

Движок Ford Focus Duratec 1,6 л. увидел свет в 1998 году, с 2004 года его переименовали, и вместо Zetec стали называть Duratec. Увеличился крутящий момент, и стал составлять150 Нм, одновременно двигатель задушили под экологический стандарт Евро-4.

Владельцы отмечают высокую надежность и неприхотливость двигателя. Поэтому основным недостатком можно назвать разве что невысокую мощность. Требуется своевременная замена роликов и ремня ГРМ, во избежание проблем. В редких случаях отмечают троение двигателя, вибрации, стуки и перегрев. В остальном двигатель довольно хороший и надежный. На рынке есть вариация двигателя, с системой регулирования фаз газораспределения Ti-VCT 1.6 л.

Читать еще:  Сравнение Lada XRAY и Renault Sandero Stepway

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC TI-VCT 16V SIGMA

Силовой агрегат 1.6 duratec ti vct в отличие от 1,6 100 л.с. имеет систему изменения фаз газораспределения, впускной коллектор, проточки на поршнях. Zetec SE выпускают с 1995 года, в разработке двигателя принимали участие инженеры Yamaha. Двигатель обладает неплохим практическим ресурсом.

В приводе ГРМ использован ремень, который требует своевременной замены. Кроме того, иногда жалуются на муфту механизма ГРМ. Отсутствуют гидрокомпенсаторы, по этой причине необходима периодическая регулировка клапанов. Двигатель может стучать и шуметь. В ряде случаев отмечают перегрев двигателя. В остальном двигатель вполне надежный.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC-HE/MZR L8

Движок Ford Duratec HE 1,8 л. 125 л.с., известный также под названием Mazda MZR L8, это развитие идей серии двигателей «F» от Мазда. Изначально его использовали на Mondeo, затем модернизировали, добавив систему управления каналами впускного коллектора, систему непосредственного зажигания от катушек зажигания, электронную дроссельную заслонку и ряд других изменений. В наличие цепной привод ГРМ.

Однако есть и слабые стороны. Могут плавать обороты. В этом случае необходимо промыть дроссельную заслонку или сменить прошивку. Присутствуют неисправности, характерные для всех Duratec/Duratec HE, двигатель может троить, вибрировать, стучать и шуметь. Все вместе это привело к тому, что среди Дюратеков именно данный силовой агрегат считают наиболее проблемным.

ДВИГАТЕЛЬ DURATEC HE 2.0/MZR LF

Движок Ford Duratec HE 2,0 л. 145 л.с. конструкционно является тем же самым 1,8 л, с увеличенным диаметром цилиндров. Двигатель эластичный, обладает хорошей мощностью. Избавлен от недостатка своих предшественников — плавающих оборотов. В приводе ГРМ используется цепь, обладающая неплохим ресурсом.

Если говорить о недостатках двигателя, то можно отметить быстрый износ сальников распределительного вала. Кроме того встречаются проблемы с термостатом, и как следствие перегрев, либо наоборот трудности с прогревом до рабочих температур. Требуется контроль состояния свечных колодцев, при наличии в них масла потребуется подтянуть клапанную крышку либо поменять прокладку. Встречаются ситуации, когда при достижении 3000 об/мин автомобиль не едет и горит Check Engine, в этом случае необходимо менять клапаны управления заслонками впускного коллектора. Гидрокомпенсаторы отсутствуют, а значит требуется периодическая регулировка клапанов.

Но даже с учетом этих недостатков, данный силовой агрегат считается одним из наиболее хороших дюратековских двигателей.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателей Duratec 1.6, 2.0

На многих моделях автомобилей марок — Форд, Вольво (Мазда), установлены двигатели Duratec объёмом 1.6 и 2.0 литра, о которых и предстоит речь. Что из себя представляют эти двигатели, как показали себя в эксплуатации, каковы затраты в ремонте? На эти вопросы, как и о существующих слабых местах и недостатках, о чём надо знать про данные моторы перед покупкой иномарки, я постараюсь более подробно изложить вам в этом материале.

Двигатели Duratec на автомобилях российского рынка:

  • четырёхцилиндровые;
  • располагаются поперечно;
  • с четырьмя тактами сжатия;
  • работают на бензине;
  • с рядным вертикальным расположением цилиндров;
  • с жидкостным охлаждением;
  • с изменяемыми фазами газораспределения.

Моторы Duratec 1.6, 2.0 л в различных по мощности версиях серийно производятся с 1998 года и до 2000 года имели другое название — Zetec. С самого начала изготовления моторы совершенствовали. Были увеличены крутящие моменты, а класс экологичности доведён до Евро-5, в конструкции имеется много мелких и малозначимых обновлений. Данные моторы имеют свою историю с 1995 года. Моторы 1.6 л разрабатывались с участием широко известной Yamaha, а 2 л совместно с Маздой. Сложно отметить какие-либо технические недостатки движков, они очень удачные, надежные и не капризные.

Рассмотрим три современные модели мотора Duratec.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 105 л. с. (1.6 л)

Этот мотор на автомобилях Форд Фокус 3 может быть в дефорсированной версии 85 л. с., что обеспечивается прошивкой процессора блока управления. Характеристики Duratec Ti-VCT 16V Sigma 85 л. с. (1.6 л) представлены в таблице ниже.

Устанавливается на следующие автомобили.
Форд:

  • Focus 3 (Mk. III);
  • C-Max;
  • Fiesta 4 (Mk. IV);
  • Fiesta 5 (Mk. V);
  • Focus 1 (Mk. I);
  • Focus 2 (Mk. II);
  • Fusion;
  • Mondeo 4 (Mk IV);
  • Puma.

Duratec Ti-VCT 16V Sigma 125 л. с. (2.0 л)

Им комплектуются автомобили Форд:

Мотор Duratec Ti-VCT 1.6 л. 125 л. с. отличается от Duratec Ti-VCT 1.6 105 л. с. распредвалами, фазами газораспределения, выхлопом, в результате увеличена мощность на 20 л. с. Ресурс двигателя 1.6 125 л. с. по данным завода составляет 250 тыс. км. Для Форд Fiesta Mk VI данный мотор выпускается в дефорсированном варианте, мощностью 120 л. с.

2.0 л Duratec HE GDI Ti-VCT 150 л. с.

Установлен на Форд Focus 3 (Mk. III).

Характеристики моторов Duratec 1.6, 2.0

Об устройстве двигателей Duratec 1.6, 2.0 л

Эти движки с двумя расположенными сверху двумя пятиопорными распределительными валами. Распределение газов в каждом цилиндре осуществляется четырьмя. Цепь ГРМ с автоматическим натяжителем стоит только на 2.0 л версии, соответственно, на 1.6 л версиях ГРМ приводится в движение зубчатым ремнем, натяжение которого обеспечено пружиной натяжного ролика. В работе ГРМ данных моторов ничего особенного нет, клапаны приводятся в работу цилиндрическими толкателями на которые воздействуют распределительные валы. Регулировку тепловых зазоров осуществляют полыми толкателями (стаканчиками).

  • Головка блока цилиндров из алюминиевого сплава с поперечной схемой расположения впускных и выпускных клапанов. Верхняя часть головки имеет пять опор подшипников скольжения для каждого распределительного вала. Основания опор изготовлены за одно целое с головкой, а верхние крышки опор — крепятся к головке болтами. Крышки имеют точную подгонку из-за технологии выполнения отверстий в опорах в сборке с крышками, по этой причине они невзаимозаменяемые. Каждая крышка имеет свою маркировку в качестве привязки к соответствующей опоре. У движков 1.6 л Duratec Ti-VCT в качестве передних опор служит суппорт системы динамической регулировки фаз газораспределения, который ещё и смещаться распределительным валам от оси. Допустимая неплоскостность головки в сопряжении с блоком цилиндров — 0,05 мм.
  • Блок цилиндров , отлитый из алюминия, в остальном в конструкции ничем особенным не отличается. На предыдущих Зетеках блоки изготавливали из высокопрочного чугуна, что значительно упрощало проведение капитального ремонта. Крышки для опор коренных подшипников скольжения невзаимозаменяемые, т. к. обработаны в один проход с (опорами) блоком при сборке. Смазка для коренных подшипников поступает из выходных отверстий масляных каналов вверху опор, а также из сквозных отверстий с установленными шариковыми клапанами и форсунками масло распыляется на поршня и рабочие поверхности гильзы цилиндров. Блок выполнен со специальными приливами, фланцами и отверстиями для монтажа деталей, узлов и агрегатов, а также с каналами основной масляной магистрали.
  • Коленчатый вал , выполнен из чугуна высокой прочности, его вращение происходит в коренных подшипниках скольжения, включающих в себя тонкостенные вкладыши с антифрикционным покрытием. У верхних вкладышей, установленных в блоке, имеются канавки на внутренних поверхностях и сквозные прорези, по которым из выходных отверстий масляных каналов масло циркулирует до шариковых клапанов с форсунками. Нижние вкладыши не имеют канавок с прорезями. От осевого перемещения коленчатый вал ограничивают два одинаковых упорных полукольца. К концу коленчатого к фланцу вала шестью болтами прикреплен маховик. К носку коленчатого вала крепится шкив зубчатого типа привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов.
  • Поршни из алюминиевого сплава. Цилиндрическая поверхность головки поршня выполнена с кольцевыми канавками под два компрессионных и маслосъёмного колец. Наличие шести сверлений в канавке под маслосъемные кольца обеспечивают отвод масла, собираемого кольцом со стенок гильзы. Два из этих сверлений предназначены для подвода масла к пальцу поршня.
  • Поршневые пальцы (трубчатые) посажены в отверстиях в бобышках поршней с зазором и с натягом в верхних головках шатунов, нижние головки которых закреплены в шатунных шейках коленчатого вала через подшипники скольжения.
  • Шатуны кованные из стали, стержень двутавровый. Шатуны обработаны в сборке с крышками и взаимозаменяемые. При сборке следует идентифицировать детали и соединять шатуны и крышки имеющие одинаковые порядковые номера.
  • Распределительные валы вылиты из чугуна.
  • Газораспределительный механизм закрытый крышкой головки блока цилиндров пластмассового исполнения. В которой имеется маслоотделитель системы вентиляции картера.

Где находится маркировка моторов Duratec?

Маркировка моторов дюратек включает себя идентификационный номер и обозначение модели. Место нанесения маркировки в зависимости от рабочего объёма у бензиновых моторов 1.6 л и 2. 0 л разное. У первых, маркировка выбита на приливе блока за дроссельным узлом. У вторых, она находится на задней части блока слева (если смотреть со стороны рулевого колеса в сторону двигателя).

Слабые места моторов Duratec 1.6, 2.0 л

  • Муфта ГРМ;
  • Ремень ГРМ;
  • Задний сальник коленчатого вала.

Двигатель считается надёжным, как и все предыдущие модели 1.6 литрового мотора, особо критичных слабых мест не имеет, но по отзывам владельцев, в работе он уступает 1.6 115 л. с.

Более детально про слабые места Duratec 1.6, 2.0 л

Недостатки моторов Duratec 1.6, 2.0 л

  • При замене цепи ГРМ на 2 л Duratec приходится разбирать около половины мотора;
  • Выкрашивание метала на кулачках выпускного распредвала;
  • Большой объём работ при регулировке клапанов;
  • Отсутствие гидрокомпенсаторов обеспечивающих тепловые зазоры клапанов;
  • Гильзы цилиндров в процессе эксплуатации принимают эллипсную форму.

Более детально про недостатки моторов Duratec 1.6, 2.0 л

  • конструкцию и технологию изготовления движков по надёжности и ремонтопригодности можно оценить четырьмя балами;
  • пока авто на гарантии вам нечего бояться. Проблемы у этих моторов случаются и как вы поняли не только из-за нарушения правил эксплуатации, соответственно для их устранения после окончания гарантийных обязательств могут потребоваться немалые средства.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты