1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое контрактная коробка передач

Контрактная АКПП: что такое контрактный агрегат, преимущества и недостатки

Необходимость агрегатной замены основных узлов транспортного средства (двигатель и навесное оборудование, трансмиссия, элементы ходовой части, рулевое управление) может возникать по разным причинам.

В любом случае, кроме приобретения новых агрегатов и узлов (что очень дорого, особенно если говорить об АКПП), всегда существует возможность приобрести контрактную запчасть. Далее мы рассмотрим, что значит контрактная АКПП, а также какие преимущества и недостатки имеет подобное решение.

Читайте в этой статье

Контрактная автоматическая коробка передач: тонкости и нюансы

Прежде всего, основанием для узловых замен обычно являются серьезные поломки, когда ремонт того или иного агрегата попросту невозможен или целесообразность ремонта ставится под сомнение, экономически выполнять ремонтные операции крайне невыгодно, сложно и т.д.

Также агрегаты меняют в целях модернизации, тюнинга автомобиля, в рамках проведения различных комплексных доработок (например, замена двигателя на более мощный, замена коробки передач «механика» на «автомат» и наоборот и т.п.).

Обычно такие коробки стоят заметно дешевле новых АКПП. Также часто стоимость таких агрегатов сопоставима со стоимостью качественного ремонта автоматической коробки, что делает подобное решение достаточно популярным среди автолюбителей.

Более того, заменить коробку автомат на контрактную АКПП в ряде случаев получается по времени быстрее и проще, чем заниматься ремонтом коробки — автомат.

  • Как может показаться, преимущества очевидны, так как при необходимости дорогого капитального ремонта старой коробки можно просто заменить ее на контрактную. Однако на практике нужно в обязательном порядке учитывать и целый ряд нюансов, связанных с приобретением контрактных КПП, двигателей и других узлов и агрегатов.

Начнем с того, что крупные продавцы, которые реализуют контрактные запчасти, обычно дорожат своей репутацией, приобретая запчасти б/у только у проверенных поставщиков за границей. Как правило, в сопроводительных документах есть информация о пробеге авто, с которого был снят агрегат.

Затем АКПП тщательно проверяется самим дилером, после чего продается официально, так как имеются все сопроводительные документы (таможенные декларации и т.п.). Также предоставляется гарантия (особенно в случае установки в сервисе, который является дилерским, то есть партнерским).

Более того, зачастую такие коробки не ремонтировались и на 100% состоят из оригинальных запчастей, что является плюсом по сравнению с ремонтом АКПП, когда некоторые детали могут быть заменены на аналоги сторонних производителей (далеко не всегда качественные).

  • Теперь о нюансах, так как минусы покупки контрактной АКПП также имеются. Прежде всего, даже тщательные проверки могут не выявить скрытых дефектов, то есть вероятность выхода коробки из строя все же имеется.

Однако важно даже не это. Обратите внимание, при покупке контрактных запчастей не следует гнаться за самой низкой ценой, а также нужно уделять повышенное внимание вопросу порядочности и профессионализма дилера, который подбирает и реализует контрактные агрегаты.

Также потребуется отдельно уточнять детали касательно гарантийной политики, условий возврата или ремонта по гарантии, замены в случае выявления серьезных дефектов и т.д. Дело в том, что часто встречается ситуация, когда коробка автомат изначально неправильно подобрана, так как неверно определен тип АКПП.

Еще проблемы могут возникать и в результате того, что при попытках установить контрактную АКПП допускаются ошибки по причине непрофессионализма установщика, что и приводит к поломкам и сбоям в работе агрегата.

Нередко по низкой стоимости реализуются агрегаты с большим пробегом, ресурс которых практически исчерпан, то есть в скором времени потребуется дорогостоящий ремонт. Главным преимуществом таких АКПП является только их доступная цена. Помните, контрактная коробка с гарантией в хорошем состоянии не может стоить намного дешевле, чем капитальный ремонт АКПП.

Еще добавим, что в погоне за прибылью недобросовестные поставщики, которые не имеют собственных складов запчастей, могут называть сжатые сроки подбора и доставки. Однако на деле в реальности доставка в этом случае занимает 1.5 — 2 месяца и более.

Советы и рекомендации

С учетом того, что торговля контактными агрегатами за последние годы стала массовым явлением, многие сервисы практикуют агрегатную замену вместо ремонта АКПП. Причина – скорость выполнения работ и относительная простота, в результате чего удается иметь неплохой заработок.

Также важно сразу определить, сколько стоит контрактная АКПП. Бывает так, что если покупать агрегат в том же сервисе, где и проводилась ранее диагностика неисправной имеющейся трансмиссии, цены могут быть как выше, так и ниже. Еще одним моментом является условие, можно ли сдать старую коробку в счет стоимости контрактной, и если да, то какова оценочная стоимость.

Все зависит от конкретного сервиса, работают ли специалисты по ремонту напрямую с крупными поставщиками контрактных запчастей и т.п. Чтобы быстро сравнить стоимость, рекомендуется заранее ознакомиться, сколько стоит контрактная АКПП, цена и установка коробки автомат, а также предварительно изучить несколько доступных предложений и условия.

Что в итоге

Как видно, контрактные АКПП являются достойной альтернативой в случае необходимости серьезного ремонта автоматической коробки передач. Такие агрегаты зачастую поступают из развитых стран, проходят процедуру таможенной очистки и легально продаются на территории СНГ.

Также временные затраты при выборе контрактного агрегата сводятся к минимуму, так как на складах поставщиков обычно всегда в наличии имеются практически все виды и типы АКПП для большинства популярных авто различных моделей и марок.

Напоследок отметим, что успешное приобретение и установка контрактной коробки автомат напрямую зависит от выбора сервиса для установки и самого поставщика подобных АКПП. По этой причине к выбору дилера и специалистов следует подходить с максимальной ответственностью.

Какие коробки автомат принято считать самыми надежными: рейтинг АКПП с большим запасом прочности и ресурсом от 500 тыс. км. и выше.

Новая коробка автомат: что нужно учитывать при покупке. Почему ремонт АКПП в ряде случаев более оптимален, чем замена агрегата на новый или контрактный.

Какой ресурс имеют различные типы автоматических трансмиссий: средний срок службы АКПП, роботизированной КПП с одним и двумя сцеплениями, а также вариатора.

Шум или гул АКПП, воет коробка-автомат: на какие неисправности указывают различные посторонние звуки при работе автоматической коробки передач, диагностика.

Автоматическая коробка передач на SsangYong Actyon: особенности, виды АКПП. Неисправности АКПП Актион BTR M11: признаки неполадок, диагностика, ремонт.

Плюсы и минусы контрактного мотора или коробки. Преимущества контрактных агрегатов, возможные нюансы и недостатки после покупки контрактного мотора и КПП.

avtoexperts.ru

Контрактными АККП называют «коробки», которые были списаны с автомобилей по различным причинам, зачастую, это аварии или просто после утилизации. Как правило, эти запчасти приходят из Европы, США или Японии, где машина «живет» редко больше десяти лет. Там к машинам совершенно иное отношение, как у простых водителей, так и сервисов. Нет таких «гаражных» самоучек, как у нас. Нет или хотя бы в меньшей степени встречается «бадяженое» масло, некачественные расходники.

В большей части производители коробок или специализированные сервисы, занимающиеся продажей комплектующих, проводят диагностику и в случае необходимости ремонт. После продают посредникам, которые уже продают клиенту. В некоторых случаях, крупные компании даже предоставляют гарантию на работу.

Почему покупают контрактные АКПП?

Зачастую, с покупкой контрактных деталей, той же «коробки» сталкиваются после поломки родных комплектующих. В зависимости от поломки, бывает попросту не выгодно проводить ремонт, гораздо дешевле купить пусть даже б/у деталь с пробегом. Это выйдет гораздо дешевле в некоторых случаях. Тем более контрактная не идет ни в какое сравнение с новыми запчастями. Цены на новые АКПП могут достигать 30-40% от рыночной стоимости автомобиля, что просто не выгодно. Поэтому контрактная АКПП выглядит, как вполне достойная альтернатива. Естественно это при условии, что была куплена «живая коробка».

Когда стоит покупать именно контрактную АКПП?

В принципе, тут два варианта:

• Контрактная дешевле ремонта (смотря какой).

• И дешевле покупке совсем новой.

Например, износ фрикционов, «смерть» гидроблока (мозгов) коробки. Зачастую покупка новых деталей дорогостоящее удовольствие, которое при самом лучшем исходе может «потянуть» на 50-120 000 руб.

Но, с контрактными тоже не все в порядке, ведь это тот же «кот в мешке», никто достоверно не знает, как ездили на машине, как обслуживались, качественный ли ремонт провели или нет. Конечно, если покупать у проверенных «контор», то есть гарантия на год, а то и два, что проработает. Но, сейчас же полно всевозможных компаний, которые просто продают откровенный хлам, который в лучшем случае проработает полгода. То есть, идеальный вариант, чтобы «скинуть» за это время машину другому владельцу.

Как выбрать автоматическую коробку?

Главное, при покупке приобретать аналогичную КПП, той, которая стояла родная, чтобы при установке не возникло проблем. Причем может так произойти, что придется переделывать места крепления или «перешивать» мозги и тому подобное. Наиболее проблемное место это электроника, другую модель «коробки» бывает сложно подсоединить к автомобилю.

Кроме того, когда покупаешь контрактную, единственная возможность её проверить на работоспособность — это установить на автомобиль и поездить. Всё, иного не дано. Как уже говорилось это «кот в мешке», никто достоверно не знает, как поведет «коробка» в финале.

Читать еще:  Таблицы расшифровок блоков предохранителей Ford Mondeo до 2000 года

Учитывая, что детали приходят из-за границы, в «живую» посмотреть не представляется возможным. Поэтому приходится доверять компании, и её опыту. Главное, в таких случаях обращаться только к проверенным «конторам», желательно при этом изучить отзывы. Ведь не редко, что «дельцы» могут намеренно занизить реальный пробег КПП. Понятно, что с пробегом в 20 000 км, деталь прослужит дольше, чем с пробегом в 150 000 км.

При получении АКПП можно, конечно, осмотреть её внешне, чтобы была целой, без трещин или явных дефектов. Если таковых нет, узнать о её работоспособности можно только после установки. Если и с ней проблемы, нужно отправлять обратно по гарантии и в это время заказывать другую, но, возможно у другой фирмы.

Кроме того, лучше выбирать ту «контору», которая дает пусть небольшую, но гарантию на работоспособность детали. Пусть она будет в течение недели действительна, но все-таки, за этот промежуток АКПП покажет «кто она на самом деле». Тогда высокий шанс вернуть деньги или получить другую, но уже в хорошем состоянии.

Какова цена «контрактника»?

Цены, безусловно, зависят от конкретной модели автомобиля, какие «коробки» туда вообще ставились и т. д. Но, в целом, стоимость варьируется от 20 000 до 200 000 руб. Естественно, более технологичные стоят дороже. Но, все равно в сравнение с новыми запчастями в сравнение не идут. На последние стоимость может перевалить за 400 000 руб.

Покупать контрактные «коробки» с развитых рынков по 100 000 руб. и выше не всегда целесообразно. Как правило, лучше в таком случае найти мастеров и восстановить старую АКПП. Так больше шансов, что деталь прослужит намного дольше. Да и вообще после ремонта старой «коробки», вероятность, что она не будет работать крайне низкая, если конечно, собирали её не «криворукие» мастера.

Кстати, многие ушлые владельцы автомобилей, покупая контрактуную КПП, снимают с неё нужную деталь и ставят на свою старую «коробку». А остатки запчастей распродают, причем не за малые деньги, порой «отбивая» затраты на ремонт с лихвой.

Сколько стоит ремонт и замена?

Цены на ремонт везде разные, но, в общем, тарифы сервисов и мастерских примерно одинаковы, и составляют средние 15 – 20 000 руб. Сюда входит только разборка, дефектовка, установка. Учитывайте, что сумма указана без учета запчастей, то есть за них придется отдельно платить. В зависимости от неисправности от 1 000 руб. до 150 000 руб. и больше, как повезет.

Простая замена родной «коробки» на б/у или контрактую обойдется в 5 000 руб. В некоторых случаях цена может подняться за простую замену до 15 000 руб., в зависимости от технологичности и класса автомобиля.

Минусы покупки контрактной КПП

Безусловно, есть подводные камни в покупке «контрактника», их, кстати, частично упомянули выше, а именно:

• Нет гарантии, что деталь будет работать после установки.

• Нет возможности, как правило, в «живую» посмотреть запчасть перед покупкой.

• Длительные сроки доставки, если, конечно, на складе, «случайно» не завалялось такой же модели КПП.

• Опасность «попасть» на недобросовестных «дельцов». Не секрет, что многие СТО являются посредниками и заказывают контрактные детали через себя. Что им мешает уверовать владельца, что они заказали именно «контрактника», а не купили «коробку» с ближайшей разборки, после серьезного ДТП и тому подобное.

• Опасность доверить автомобиль «криворуким» мастерам для замены коробки. Лучше выбирать провереннее сервисы.

Заключение

В итоге хотелось бы подчеркнуть, что покупка контрактной автоматической коробки — это не всегда выход из ситуации. Даже если в конечном итоге, покупка окажется дешевле, чем ремонт. Выше уже писали, что велики шансы попасть на не честных «дельцов», желающих «впарить» некачественную деталь.

Важно хорошо проанализировать проблему, провести диагностику, разобрать узел, выяснить, что реально требует замены. Желательно делать это в проверенных сервисах, через знакомых. Тогда уже принимать решение, пусть ремонт окажется дороже на 10 — 15 000 руб., ничего страшного, тогда будет хоть гарантия, что АКПП прослужит какое-то время. Тем более, сейчас на специализированных СТО дают гарантии на несколько лет после ремонта.

Контрактная Коробка переключения передач

Коробка переключения передач (КПП) — это сложный узел в автомобиле, возникновение неполадок в котором приводит хозяина авто к ощутимым затратам и простою автомобиля.

Какие коробки переключения передач бывают:

Механическая (МКПП)
Современные МКПП могут иметь до 6-7 скоростей, а грузовые авто до 16-дцати. Достоинства механики: долговечность, высокий КПД, невысокая цена, ремонтопригодность. Недостатки механики: требует со стороны водителя внимательности и мастерства управления, включая сложные городские маневры.

Автоматическая (АКПП) — гидротрансформатор
В данной коробке отсутствует жесткая связь двигателя с колесами, поэтому она имеет ряд недостатков: показатели (динамические) ниже МКПП, низкий КПД, проблема с буксировкой, а также с ремонтом и обслуживанием, увеличенный расход топлива и несмотря на все минусы высокая цена. Достоинства: простота в управлении, плавное комфортное движение. устойчивость автомобиля на любой скорости.

Секвентальные АКПП
Коробки с режимом переключения скоростей (Steptronic, Tiptronic).
Это всего лишь имитация управления водителем, на самом деле решение выбора того или иного режима езды остается у электроники.

Роботизированные КПП
Электроника одновременно может управлять и автоматом, и механикой. В данном случае водитель получил сочетание удобства «автомата» и все преимущества «механики». Недостатки коробки: предназначена для спокойной езды (сложные условия езды и спортивный режим не про эту коробку), а также не совсем адекватное проявление автоматики. Достоинства: простота в управлении, плавное комфортное движение, за меньшую стоимость чем АКПП.

Роботизированные КПП с 2-м сцеплением
Основная «фишка» этой коробки: непрерывный поток мощности двигателя, который не прерывается не на секунду, а следующая передача включается заранее, с одновременным отключением предыдущей. Ранее такие коробки встречались только на спортивных авто, сейчас их ставят и на бюджетные модели. Достоинства: большая скорость разгона, низкий расход топлива, переключение скоростей на выбор (ручное или автоматическое). Недостатков немного, но они весомые: высокая стоимость, достаточно сложное устройство.

Вариаторы
Уже в XV веке идеальную КПП изобрел Леонардо де Винчи. Но в современном автопроме она еще не прижилась, зато прекрасно работают в снегоходах, скутерах. У этой коробки несомненно есть будущие. Вариаторы сейчас стоят только в автомобиле Mitsubishi Lancer X. Достоинства вариаторов: высокий КПД за счет отсутствия фиксированных скоростей, плавное сбрасывание скорости, расход топлива ниже чем у «автоматики».

Основные символы положения рычага выбора диапазона (РВД) КПП, что они означают

Обязательными положениями РВД являются положения обозначенные символами:

При неисправности авто с АКПП буксировка автомобиля должна осуществляться только при работающем двигателе, положение рычага должно быть на «N».

РВД автомобилей оборудованные 4-х скоростными КПП, имеет 4-е положения движения вперед: «D», «3», «2», «1»/»L». Запуск двигателя невозможен не в одном из этих положений.

«D» — основной режим движения, который автоматически переключает с 1-й по 4-ю передачу. Рекомендуется использовать данный режим при нормальных условиях движения.

«3» — движение разрешено на первых 3-х передачах. Рекомендуется использовать данный режим в городе, когда регулярно приходится останавливаться.

«2» — движение разрешено только на 1-й и 2-й передачах. Запрещено переключать на 3-ю и 4-ю. Рекомендуется использовать данный режим на горных дорогах.

«1» — движение разрешено только на 1-й передаче. Данный режим рекомендуется использовать на крутых спусках.

Режимы АКПП

  • Экономичный. Данный режим обеспечивает плавное, спокойное движение автомобиля, с минимальным расходом топлива.
  • Спортивный. Дает возможность использовать мощность автомобиля на максимуме;
  • Зимний. Это программа трогания с места на зимней скользкой дороге.

Что такое Контрактная КПП?

Контрактная КПП — это коробка бывшего употребления (автомат, механика). То есть каждая деталь из чего стоит КПП была в эксплуатации.

Перед сборкой контрактной коробки каждая деталь из которых она комплектуется подвергается обязательному тестированию, собираются КПП только из тех деталей которые имеют минимальный износ. Причем каждая деталь является оригинальной, фирменной.

Контрактные коробки в Россию ввозятся легально и имеют все необходимые документы.

Такие коробки поставляются проверенными временем и репутацией европейскими фирмами и имеют гарантированную надежность.

Перед продажей такой коробки проводится обязательная проверка ее на стенде. Дается покупателю гарантия — 30 календарных дней.

Если необходима доставка агрегата в другой регион (в любой регион РФ), отправляется в специальной деревянной таре и только через проверенные транспортные фирмы.

Поэтому в настоящие время многие автомобилисты предпочитают покупать Контрактную коробку, которая от новой отличается значительной низкой ценой, что позволяет реально сэкономить.

Помните: Замена КПП новой или контрактной должна производится только мастерами своего дела, которые гарантирует качество своей работы.

Читать еще:  Плохо закрываются задние двери

Вот несколько советов чтобы Вы не потратили впустую свои деньги и время, если вы решили приобрести Контрактную КПП:

  • св-ва о госрегистрации (ОГРН);
  • св-ва о постановке на учет в налоговый орган (ИНН);
  • грузовой таможенной декларации на ввезенные автозапчасти.

4. Также будет полезно попросить продавца показать фото продукции, которая хранится на складе.

5. Не стоит заключать договор, если компания выдвигает обязательное требование предоплаты более 50% от стоимости.

6. Заказывайте на прямую, избегайте посредников. Цена продукции увеличивается, а качество и надежность сотрудничества уменьшается.

Журналист портала ГИПОРТ Татьяна Куклева (ML)

Что такое контрактная коробка передач?

Контрактные АКПП – это автоматические коробки передач от списанных автомобилей, прошедшие полное восстановление заводским способом. Авто, прошедшие процедуру списания возвращаются на завод-производитель. Там они подвергаются полному разбору. Специалисты извлекают все детали и проводят их диагностику. Все коробки передач, оказавшиеся исправными, восстанавливаются и передаются для продажи.

Что такое контрактная деталь

В Европе имеется практика по утилизации автомобилей. Не все элементы списанных авто безнадежны. Что происходит со списанными машинами, рассмотрим подробнее:

  1. Каждый автомобиль полностью разбирают, извлекают детали.
  2. Определяют элементы, не выработавшие свой ресурс.
  3. Пригодные детали диагностируются.
  4. По результатам проводится быстрое восстановление заводским оборудованием.
  5. Восстановленные детали подвергаются тестированию на разных уровнях.
  6. Работоспособные детали с гарантией производителя или устанавливают в автомобили производители, или поступают в продажу с переименовкой в «контрактную деталь».

Контрактными бывают как АКПП (автоматические коробки переключения передач) и МКПП (механические коробки переключения передач).

Что такое контрактная коробка и чем отличается от б/у

Чем же отличается контрактная АКПП от аналогичной б/у? Ответ простой – б/у коробка просто снята с отжившего свой срок автомобиля. Контрактные коробки обладают гарантией от производителя после восстановления. Такие КПП проходят ряд тестирований, все запчасти только оригинальные, что делает коробку более надежной.

Преимущества контрактных КПП

Контрактные АКПП имеют ряд преимуществ, главное среди которых честное имя производителя. Мастера, восстанавливающие коробки, делают надежный продукт. Все знают, что контрактную модель в продажу отдает производитель, репутация которого зависит только от качества выпускаемой продукции.

Еще одним преимуществом стала цена. Контрактная коробка передач стоит дешевле новой. Менталитет России – это цена, покупатель обращает внимание именно на нее, что значит положительное отношение к контрактным деталям.

Третье преимущество – оригинальность детали. Что такое оригинальность? Это фактор, показывающий на сколько купленная деталь подойдет к автомобилю. Приобретение оригинальной детали гарантирует, что контрактная КПП подойдет к вашему автомобилю.

Перед приобретением контрактные КП изучается на наличие кода, по которому можно заказать точный оригинал. Идентификация по коду позволит приобрести именно ту коробку, которая подходит автомобилю.

Особенности выбора контрактной АКПП

Вы, наверное, уже задумывались, как выбрать АКПП контрактную. Стоит обратить внимание на условия хранения автомата – категорически исключим коробки, находившиеся в грязных и пыльных местах, так как возможно попадание мусора внутрь изделия.

Выбирать стоит модели без явных признаков деформирования и нарушения целостности самой контрактной коробки. Не должно быть торчащих проводов, обломанных щупов, вмятин и царапин, все щели и отверстия обязаны быть закрытыми.

Понюхайте изделие. От коробки передач не должно исходить посторонних запахов.

Замена КПП

Прежде чем заменить коробку передач, стоит определиться будете ставить АКПП или выбор падет на контрактные МКПП. Некоторое время на пике популярности находились контрактные КП, теперь оба типа коробок одинаково выбираются для установки в автомобили.

Замена АКПП на контрактную проводится по следующим причинам:

  • выгоднее купить замену вместо ремонта установленной КПП;
  • желание модернизировать свой автомобиль;
  • поломка коробки передач.

В случае, когда есть возможность с небольшими затратами отремонтировать имеющуюся КПП (поломки незначительны), то нет необходимости искать контрактную замену. В этом поможет диагностика коробки.

Контрактная КП и ее обслуживание

Контрактные КП автомат не прослужат долго, если просто купить, поставить и кататься. Установка КПП требует тщательного начального обслуживания. Для увеличения срока службы контрактный АКПП ставится после замены вышедших из строя деталей (сальники, фильтры, прокладки). Для пущей надежности необходимо заменить масло и сделать продувку.

Контрактные коробки передач. Подход к эксплуатации

Автоматическая коробка переключения передач – узел важный, сложный и дорогой. При масштабном износе и серьезных поломках ремонт не всегда может в полной мере восстановить работоспособность коробки передач, а полная замена АКПП не всем по карману. Хороший выход – приобретение контрактной АКПП. Узел, снятый с иномарки с относительно небольшим пробегом, обычно имеет значительный ресурс, служит дольше и работает лучше, чем АКПП после капитального ремонта. Но только при условии правильной эксплуатации.

Автоматическая коробка переключения передач – узел важный, сложный и дорогой. При масштабном износе и серьезных поломках ремонт не всегда может в полной мере восстановить работоспособность коробки передач, а полная замена АКПП не всем по карману. Хороший выход – приобретение контрактной АКПП. Узел, снятый с иномарки с относительно небольшим пробегом, обычно имеет значительный ресурс, служит дольше и работает лучше, чем АКПП после капитального ремонта. Но только при условии правильной эксплуатации.

Контрактные АКПП – что это?

Многие россияне давно оценили преимущества контрактных запчастей, но пока не все четко представляют, что же это такое. Контрактными называются автомобильные запчасти б/у, но не какие угодно, а только снятые с иномарок, которые «при жизни» эксплуатировались за пределами РФ и СНГ. Причем разборка автомобиля и ввоз деталей осуществляются на легальной основе, проводится растаможка, уплачиваются пошлины, к каждому узлу прилагаются сопроводительные документы.

Несмотря на то, что контрактные АКПП или вариаторы снимают с автомобилей с пробегом, их состояние значительно лучше, чем аналогичных узлов, эксплуатировавшихся в России. Дело в том, что в странах, откуда ввозятся контрактные запчасти:

  • более жестко регламентируется ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, исключен кустарный ремонт или несвоевременное профилактическое обслуживание;
  • используется качественное трансмиссионное масло и бензин;
  • дороги в значительно лучшем состоянии.

Кроме того, японцы вообще бережно относятся к технике, а вот американцы более небрежны, поэтому лучшим качеством отличаются детали с японских разборок. И попадают на них автомобили в достаточно хорошем состоянии: иностранцы часто избавляются от относительно новых авто, кто-то – по соображениям престижа, кто-то – из-за особенностей законодательства. Чем старше машина, тем дороже обходится ее содержание, техническое обслуживание.

Важное достоинство контрактной АКПП в том, что это оригинальный узел, произведенный именно для конкретной модели авто и установленный на конвейере. Поэтому ресурс такого узла б/у обычно больше, чем у нового аналога китайского производства, а цена сопоставима.

Особенности эксплуатации контрактных АКПП

Устанавливая на свой автомобиль контрактную АКПП, нужно учитывать, что узел уже не новый, поэтому более уязвимый. А главное, многие узлы японских иномарок изготавливаются для эксплуатации в условиях японских реалий, поэтому нужно постараться создать для них похожие условия после разборки и переустановки на другой автомобиль. Конечно, с состоянием российских дорог автомобилист ничего поделать не может, разве что выбирать для поездок трассы с наилучшим качеством покрытия, пусть это и не всегда возможно.

Тем не менее от водителя зависит многое. Замедлить выработку ресурса поможет сервисное обслуживание:

  • АКПП должна проходить регулярное техобслуживание с рекомендованным производителем интервалом.
  • Трансмиссионное масло тоже нужно менять своевременно, причем использовать специально предназначенные для автоматических трансмиссий масла.
  • Желательно осуществлять полную замену масла вместе с фильтрами перед наступлением холодов – летом гидравлическая жидкость быстро стареет, а фильтр интенсивно загрязняется.

Согласно международным нормам, рекомендуется осуществлять полную замену масла после 50 000 км пробега и частичную после 15 000 км. В ходе частичной замены масло сливают из поддона и доливают соответствующее количество (30-40 % объема), но эта процедура не отменяет необходимости полной замены с промывкой системы. При потемнении гидравлической жидкости и появлении в ней посторонних вкраплений или запаха гари требуется замена независимо от пробега.

Значимую роль играет грамотное управление:

  • Зимой нельзя переходить сразу к динамичной езде, нужно дать АКПП возможность прогреться, поскольку масло на холоде густеет.
  • Нужно выбирать режим работы в соответствии с условиями. В частности, режим драйв, в котором доступна быстрая блокировка гидротрансформатора, подходит для езды по трассе, а в городе с частыми пробками его применять нежелательно. Режим нейтраль предназначен исключительно для длительного стояния в пробках и медленной буксировки на небольшие расстояния. Его нельзя включать при непродолжительных остановках (на светофоре) и длительных спусках.
  • Зимой автомобиль часто буксует. В такой ситуации ни в коем случае нельзя давить на педаль газа, следует включить режим понижающей передачи и использовать в качестве сцепления педаль тормоза.

Контрактный вариатор

Вариатор – коробка передач, в которой изменение передаточного числа осуществляется не за счет системы зубчатых шестеренок, а за счет системы конусообразных шкивов, по принципу рычага. Механизм вариатора значительно проще, чем в КПП с планетарной системой, но для его работы требуется множество микропроцессоров и датчиков, обеспечивающих управление. Вариатор отличается лучшими динамическими показателями, обеспечивает плавное движение без рывков при переключениях, сокращение расхода топлива и вредных выбросов.

Читать еще:  Замена радиатор печки приора

При выборе вариатора нужно быть очень внимательным. Несовпадение модификации, года выпуска приведет к тому, что возникнут проблемы либо с присоединением, либо с управлением. Если модели различаются колоколом (деталь для присоединения к двигателю), проблему можно решить путем его переустановки, датчик скорости тоже можно перекинуть, но это дополнительные расходы. Второй момент – лучше купить узел за более высокую цену, но в компании, которая дает гарантию на пробег (это касается не только вариаторов, но и любых контрактных запчастей).

Как и любая АКПП, контрактный вариатор нуждается в своевременном обслуживании. При замене вариатора в сервисе сразу заливают масло до нужного уровня, в дальнейшем нужно периодически контролировать этот уровень. Важно использовать только специальные масла для бесступенчатых коробок, рекомендованные производителем (имеющие допуск). Еще один важный момент: одновременно с заменой масла в блоке управления необходимо сбросить показатели счетчика старения.

Ремень CVT требует замены в среднем каждые 50-60 тыс. км в зависимости от конструкции; наименее подвержены износу цепные ремни. Нужно также периодически проверять и по мере необходимости прочищать радиатор CVT для профилактики перегрева. Не следует забывать о диагностическом обслуживании, которое рекомендуется проходить через каждые 60-100 тыс. км пробега. Если загорается лампочка аварийного режима, нужна срочная диагностика.

Несколько важных моментов, связанных с бесступенчатой конструкцией вариатора, обуславливают правила его эксплуатации:

  • Вариатор не предназначен для поездок по бездорожью, интенсивных нагрузок, буксировки других транспортных средств или перевозки тяжелогруженых прицепов, поскольку у него отсутствует пониженная передача.
  • Следует избегать пробуксовок, не въезжать на автомобиле с вариатором в грязь, глубокий снег. А если вы все-таки застряли, необходимо, чтобы кто-то подтолкнул авто, снизив нагрузку на вариатор.
  • Нельзя резко стартовать с места, утапливая педаль газа в пол.
  • Нежелательна продолжительная езда на максимальных скоростях.
  • При накате следует сразу переводить вариатор в режим D, не задерживаясь на нейтрали (N).
  • Для длительного стояния в пробках предназначен режим P, а не N.
  • После старта требуется прогрев, первые километры рекомендуется ехать на малых оборотах.

Установка оригинальной контрактной АКПП в большинстве случаев более эффективна, чем капитальный ремонт или покупка новой, но неоригинальной коробки передач. А в случае поломки вариатора его замена контрактным нередко является единственной доступной возможностью – далеко не все СЦ берутся за ремонт бесступенчатых коробок передач. Контрактные коробки передач, завезенные из Японии и купленные у надежного поставщика, могут служить еще долго. Только не забывайте о необходимости профилактического обслуживания и оберегайте узел от чрезмерных нагрузок. Соблюдение правил эксплуатации требуется и при установке новой коробки передач, но при использовании контрактной оно вдво

Контрактные двигатель и коробка: все нюансы

Часто приходится слышать, что вместо ремонта агрегата владелец предпочитает купить контрактный. Не все знают, что кроется под таким названием. Помогаем разобраться и выбрать оптимальный вариант для покупки.

Что такое контрактный двигатель или коробка передач?

Контрактным двигателем или коробкой передач называется агрегат, который демонтирован с битого или списанного в утиль автомобиля и выставлен на продажу для дальнейшего использования по назначению.

Еще одним источником таких агрегатов являются разборки краденых автомобилей.

Впрочем, проследить всю историю приобретения зачастую сложно.

Контрактный агрегат — это законно?

С недавних пор номер двигателя не играет роли при регистрационных действиях с транспортным средством в ГИБДД. То есть в свидетельстве о регистрации перестали указывать номер, выбитый на блоке цилиндров. Теперь мотор можно заменить и не вносить изменения в документы. Ну а коробки передач и раньше можно было менять без согласования с ГИБДД.

В каком случае стоит задуматься о контрактном агрегате?

Пока машина защищена гарантией, о контрактном моторе или коробке передач даже речи не идет. Неисправность устранят официальные дилеры. Но годы идут, машина стареет, порой меняет хозяина, и тут один из двух основных агрегатов, мотор или коробка, выходит из строя. Речь идет о крупной поломке, можно сказать, аварии агрегата. Например:

Двигатель

  • Обрыв шатуна, сопровождающийся пробитой стенкой блока цилиндров, — «рука дружбы»

После такой аварии двигателя поневоле задумаешься о его замене целиком.

  • «Размораживание» двигателя, которое вызвано замерзанием воды в системе охлаждения. При оттаивании возникают трещины головки и блока цилиндров.
  • Трещины и коробление основных деталей, например в результате ДТП.
  • Задиры коренного вкладыша коленвала, сопровождающиеся повреждением постели в блоке цилиндров.

Советуем прочитать эти статьи:

Коробка передач

  • Выход из строя подшипников и шестерен, сопровождающийся разбиванием посадочных поверхностей в корпусных деталях, либо трещинами корпусов.
  • Повреждение большого количества шестерен и муфт в коробке из-за отломившейся детали.
  • Обрыв ремня вариатора, который привел к повреждению корпусных деталей.
  • Трещины корпуса коробки передач в результате ДТП.

Как правило, во всех вышеописанных ситуациях стоимость ремонта двигателя или коробки передач становится слишком велика: она сопоставима со стоимостью контрактного двигателя, включая работу по его замене.

Так выглядит контрактный узел. Это комплектная и готовая к установке коробка передач.

Откуда берутся контрактные агрегаты?

Конечно, нужно постараться найти агрегат с минимальным пробегом и, соответственно, мало изношенный. Учтите, что выясняя историю покупки, вы можете наткнуться на неприятные подробности. К примеру, контрактный агрегат могли снять либо с краденого автомобиля, либо с попавшего в страшную аварию, в которой погибли люди.

Хорошо, когда вместе с двигателем вам продают электронный блок управления и жгут проводов. В таком случае не будет проблем совместимости, если окажется, что на вашей машине стояла другая модификация двигателя. Особенно это важно для редких автомобилей, по которым мало информации.

Где купить контрактный агрегат?

Контрактный агрегат стоит приобретать не у частных лиц и не в совсем мелких безымянных конторах. Существуют относительно крупные фирмы, специализирующиеся на разборке автомобилей европейского, японского и корейского производства. Такие обычно дают гарантию на приобретенный агрегат. Не очень продолжительную, но это лучше, чем ничего. Они проводят предпродажную подготовку двигателя и его диагностику. Важно полное юридическое оформление сделки. Тогда в случае чего вы сможете предъявить претензии продавцу. Лучше всего работу по замене агрегата на контрактный проводить в той же фирме, где и была совершена покупка.

Сколько стоит контрактный агрегат?

Конечно, контрактный двигатель заметно дешевле, чем новый мотор или даже шорт-блок — нижняя часть двигателя с коленвалом и поршневой группой. Например, новый двигатель на Ладу Гранту можно приобрести по цене от 60 000 рублей. А стоимость контрактного мотора — от 15 000 рублей. При этом качественный ремонт с заменой всех необходимых узлов обойдется лишь немного дешевле, чем новый мотор.

Примерно такое же соотношение цен нового и контрактного моторов получается и в случае с иномаркой, только новый двигатель обойдется приблизительно в 3–4 раза дороже, чем его качественный ремонт.

Оппозитный мотор обычно стоит дорого, его не каждый возьмется перебирать. Например, контрактный двигатель на Subaru Forester можно приобрести за 32 000 — 50 000 рублей в зависимости от состояния, а цена на новый может достигать полумиллиона рублей.

Советуем прочитать эти статьи:

В случае с коробками передач ценообразование схожее. Качественное восстановление отечественной механической КП по стоимости приближается к цене новой, а контрактную коробку передач можно купить за намного меньшие деньги.

Сложные по конструкции гидромеханические, роботизированные коробки передач и вариаторы в ремонте слишком дороги. Контрактный агрегат зачастую обходится дешевле. Например, ремонт весьма распространенного вариатора JF011E после разрушения ремня с повреждением конусов обойдется в 40 000 рублей, а контрактный вариатор можно приобрести за 32 000 рублей.

В чем плюсы и минусы контрактной детали?

Главное преимущество контрактных агрегатов — это скорость замены. Коробку передач однозначно заменят за один день, ну а с двигателем провозятся не более двух. Капитальный ремонт может растянуться и на неделю.

В продаже встречаются двигатель в сборе с коробкой передач. Такой вариант выгодно приобретать тем, у кого при фронтальном ударе или задевании о твердое препятствие на дороге были повреждены и двигатель, и КП.

Есть мнение, что после установки «кота в мешке» в виде контрактного агрегата лучше машину продать. Возможно, и так. Если машина действительно проблемная. А если автомобиль до сих пор не был в авариях, то есть не срабатывала ни одна подушка безопасности, все работает отлично и только один агрегат вышел из строя, то его есть смысл заменить контрактным, а продавать саму машину не стоит. Вряд ли вы найдете на вторичке столь же ухоженную альтернативу с прозрачной историей.

Во время доставки контрактных агрегатов из Европы пластиковые, а иногда и легкосплавные детали могут повредить. Принимая такой агрегат, следует очень внимательно его осмотреть.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector