2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

АвтоВАЗ двигатель с безвтыковыми поршнями

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

Чтобы модернизировать вазовский моторDatsun mi-DO, нам понадобится заменить ключевые детали и необходимые прокладки.

Но обо всем по порядку.

Делу крышка

Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.

Всему голова

Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.

Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.

Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.

Тонкости ШПГ

Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.

По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.

При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны быть шатуны одного класса либо соседних, например первого и второго, но ни в коем случае не первого и третьего.

Читать еще:  Какое передаточное число лучше Как подобрать передаточное число кпп

После установки поршневой группы и затяжки болтов крепления шатунов ставим алюминиевый поддон. Прокладка здесь не нужна — только герметик. Желательно использовать маслобензостойкий состав. Наносить следует совсем немного герметика, чтобы излишки не выдавило во внутреннюю полость.

Новые зубья

Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.


  • Цена вопроса

    Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

    Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    На всех 1.6-литровых двигателях ВАЗ начали ставить «безвтыковые» поршни

    Долгожданная новость для любителей LADA. АвтоВАЗ произвел изменение конструкции поршня двигателя. Для всех 1,6-литровых двигателей использованы поршни новой конструкции. Лунки в днище поршня на полный ход клапанов исключают возможности втыка клапанов в поршень при нарушении кинематики ГРМ (например, при обрыве ремня).

    Новое покрытие и изменение боковой профиля юбки поршня позволило увеличить износостойкость поршней и как следствие, уменьшить склонности двигателей к возникновению стука и повышенному расходу топлива.

    Новая поршневая группа предназначена для целого ряда 1,6-литровых двигателей, которые устанавливаются на модели Lada Granta, Largus, Vesta, XRAY:

    — ВАЗ-11186 (8 кл., 87 л.с.)

    — ВАЗ-21126 (16 кл., 98 л.с.)

    — ВАЗ-21127 (16 кл., 106 л.с.)

    — ВАЗ-21129 (16 кл., 106 л.с.)

    Наличие новой поршневой группы отмечают сами владельцы LADA:

    Шел 2018 год, автоваз борется с последствиями обрыва грм. Турбина, цепь грм (как на старых япах, которая ходит по 200-300к), регулируемый подьем клапана, комбинированный впрыск, не гудящая механическая коробка — НЕ не слышали.

    цепь это хорошо. но ссука она растягивается. и менять ее еще тот цирк.

    У меня у друга старый япошка, ниссан. там цепной мотор, пробег уже за 250 точно. Даже вопроса такого не стоит, что чето гремит или растягивается. Я на своей машину, за такой пробег, грм уже раза 4 сменил бы. Современные цепные моторы да, вопрос вызывают.

    Вспомним первые 1,4 ТСИ 30-40т и могла цепь на зуб перескочить и привет, сейчас вроде пофиксили

    Это да. Старые яп. моторы легко лям бегали. Сейчас 150 тыс и уже думаешь, как бы удачно продать.

    У меня в компании было несколько цепных современных моторов. С цепью «на всю жизнь». На 100 000 начали троить. Оказалось, что вышел ход натяжителя. Ну и замена с вытаскиванием двигла и частичной разборкой.

    А самая жесть на ауди в12. Там двигатель нужно разобрать капитально, что бы просто сменить натяжитель или одну из цепей.

    Читать еще:  Что такое катализатор

    В видосе движку чипанули, залили говно вместо масла и дубасили. Чего ещё можно ожидать?

    вопрос не в этом. Вопрос в процессе замены цепи. Он офигенно сложный.

    Перебирал на прошлой неделе 4д56, которому 30 лет — там это всё есть. И лунки под клапана и прочие радости жизни. А автоваз только догадался. С таким подходом «ваз» еще долго будет синонимом слова «говно».

    Если Вы про 4D56 который ММС, то при обрыве ремня ГРМ, да и балансировочный часто при обрыве попадает под ГРМ-овский и происходит тот самый втык клапанов в поршень. Хотя ломаются только коромысла клапанов, но тоже хорошего мало.

    Зависит от типа поршня, их там три вида: под утопленные, под выступающие и атмосферные, которые меньше и легче.

    Нетурбовые почти не встречал.

    В твоем моторе лунки для других целей сделаны. Как и в подавляющем большинстве моторов. Не надейся что оги тебя спасут при косяке в грм

    все просто, убрали лунки — подняли степень сжатия- на лючке бензобака написали 95 — профит

    Подобные «лунки» изменяют камеру сгорания. Если их не делали значит не просто так.

    Ага, до 12 года и электростеклоподьемники на ВАЗе массово не делали. Видимо тоже «не просто так». И сгнивает машина за пару лет. Тоже не просто так?

    Нельзя просто взять и сделать. Нужно найти поставщиков которые это могут осуществить и заключить с ними контракт. Достаточно сложный процесс, который вы вряд-ли поймёте.

    Проточка в поршнях изменяет камеру сгорания. Меняется наполнение цилиндров. За более подробной информацией лучше обратиться к разработчикам двигателей.

    Речь про изменение конструкции поршня, а не о терраформировании Марса. Да, требуются расчеты и время на согласование и тд. Но это всё равно лишь внесение изменений, а не постройка совершенно нового двигателя нового поколения.

    Откуда ты знаешь, что я пойму, а что нет? я регулярно разбираю и собираю двигатели разных марок (и они после этого отлично работают) и могу понять, когда двигатель удачен, а когда говно.

    Я а этом сильно сомневаюсь

    Ничего ты не перебирал, и мотор видимо только на картинках видел.

    Если б немного хотя бы в теме был, то знал бы , что «ВАЗ» поршни с проточкой ставил еще с 80х годов прошлого века. . И до сих пор больше половины всяких девяток-десяток , калин-грант и прочих ездят с «безвтыковой» заводской поршневой.

    О, ебать ты экстрасенс.

    Диллер мне озвучил замену стоек передних — 100 000. скажите, а сколько стоит новый двигатель от ваза? Что то мне кажется что дешевле.

    Дороже сотки новый двиг 16рь

    От какого именно ваза? Разные модели, разные поколения двигателей. И как связана замена стоек с заменой двигателя?:) Они друг к другу не приварены 🙂

    стойки не от ваза.

    Я к тому говорю. Что конструктивные недостатки могут поспорить с извращениями призванными «улучшить».

    Аммо стоит ну пусть 3 тыс. руб. Ну пусть 5. Но нужно придумать газонаполенные «адаптивные», «интегрированные». и драть за это безумные деньги.

    я вообще не понимаю сути ВАЗ, УАЗ и их поделок. Ну не получаются машины у самих — может попробовать у других поучится? Вон китай так и начал — скупал лицензии на производство всякого утиля из начала 90х, начали клепать свои машинки, собирать на них отзывы, улучшать, придумывать что-то свое и сейчас весьма прибыльно этим торгует.

    Тот же УАЗ мог бы не лепить гнилое говно десятилетиями, а купить производственную линию Хайлюксов, Блейзеров, Террано 88-94 годов, делать качественные тачки.

    Читать еще:  Фильтр топливный камаз

    Цена. Раньше он были очень доступны по цене как на авто, так и на обслуживание.

    савременные авто — те еще поделки. Может и хотят хорошо, пока на гарантии. но потом жрать деньги начинают, как не в себя.

    У меня сейчас асх. ТО 5 от 50 000. ТО 6 от 60000. Да можно покупать неоригинал и самому менять фильтры, но фильтр и масло в варике? Снятие клапанной крышки и регулировка зазоров. Козлам япам про гидро-компенсаторы не рассказывали.

    Лучше бы к-нить гранту купил.

    Вот по этому я предпочитаю древние кондовые машины, с огромным ресурсом и простым ремонтом. Ну и при ДТП шанс выжить в рамном внедорожнике из толстого металла куда выше, чем в пузотерке из фольги.

    ну так любому понятно что чем больше машина, тем выше шанс выжить. на белазе вообще любое дтп не страшно. а вот сравнить например 80й крузак с толстым железом и например лексус лх570 из фольги, то я предпочту все таки фольгу

    пока не встретишь 80 крузак :)))

    очень сомневаюсь. энергию удара нужно чем то гасить, вопрос в том что это будет, фольга кузова или кости

    сравнение старой машины «из толстого металла» и новой «из фольги» в любом случае будет с большим разрывом по возрасту и по цене

    Купила компания Мерседес завод АвтоВАЗ.

    Перенастроили производство, запускают конвейер.

    Бац! на выходе Жигули!

    Демонтируют оборудование, пригнали новое из Германии, установили,

    Увольняют нахер весь персонал завода, привозят работников из Германии,

    налаживают, проверяют, запускают.

    СЦУКО! На выходе вновь — Жигули!

    Около завода холм, на нём отдыхают главный инженер и директор завода

    (оба с приставкой «экс»). Смотрят на всё это.

    — А я тебе говорил — место проклятое! А то всё «руки из жопы, руки из

    На 124 16клоп двигатель ВАЗ ставили негнущие поршни с завода, в 126 приоровском захотели чуть лошадей добавить. Большая часть современных движек гнёт клапана

    Ты глупый, если так ставишь вопрос. Почитай теорию двс.

    ты глупый, если считаешь других глупыми, потому, что не согласен с чужим мнением.

    Какое мнение? Недостаток образования и опыта.

    Может это у тебя недостаток образования и опыта? Или хуже того — ты работник ВАЗ?

    Посмотри свой первый коммент, открой 83 мотор и убейся об стену.

    @johnghalt , люди способные собрать мотор такие глупые коммент писать не станут, а игнор это удел девочек.

    Посмотри свой второй коммент, открой справочник «Разновидности тараканов в России» и найди там себя.

    Новость хорошая, но «немного» опоздали они с этим решением, кстати 126 мотор очень даже не плох, расход на нем при умеренной езде у меня составлял 7-9 л/100 в городе, по трассе и того меньше кушал, в режиме 90-110км/ч около 4-5 л/100 выходило, выводы делаю не из показаний бортовика, а из расходов на бензин. Но блин, одно они снова не исправили, на видео видно что снова постель распредвалов на лак посадили, который через 100-120к пробега начинает пропускать масло в свечные колодцы, а менять на анаэробный герметик то еще удовольствие.

    если следить за этим мотором, то он вполне надежен, у меня приора прошла 180к, никаких проблем с ним не было, за исключением описанной мной выше, свечи ставил самые дешевые за 250р комплект, и менял их просто при каждой замене масла через 5-7к пробега, хотя можно было и не менять, это я уже по привычке их покупал

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector