Ява 638 как снять двигатель с рамы - Авто журнал "Гараж"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ява 638 как снять двигатель с рамы

РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЯ «ЯВА-638»

Ремонт двигателя Ява. В зависимости от сложности ремонта его можно производить либо непосредственно на мотоцикле, не снимая двигатель с рамы, что несколько упрощает дело, либо после полного демонтажа силового агрегата. Первый случай встречается чаще, поскольку именно так поступают при замене поршневых колец, поршней и цилиндров.

Прежде всего, нужно мотоцикл хорошо помыть, используя теплую воду и стиральный порошок, тщательно удаляя грязь с самых потаенных мест двигателя и картера. После этого (предполагается, что мотоцикл установлен на центральной подставке) нужно снять седло и топливный бак. Закройте кран и отсоедините его шланг от карбюратора: с помощью трубчатого ключа или торцевой головки выверните болт М8, крепящий бак к раме в задней части и, приподнимая бак сзади и сдвигая его назад, выведите из переднего упругого захвата.

Снимите седло. Теперь снимите колпачки со свечей зажигания. С помощью рожкового ключа «на 8» отверните четыре гайки, крепящие фланец карбюратора к цилиндрам. Пользуясь отверткой, ослабьте хомуты на резиновой муфте, соединяющей карбюратор с глушителем шума на впуске. Снимите муфту. Осторожно, стараясь не повредить прокладку, отделите фланец карбюратора — он общий для обоих цилиндров — и снимите его.

Отверните гайки М8, крепящие к цилиндрам алюминиевые фланцы выпускных труб, и поверните трубы вниз, чтобы они не мешали дальнейшей работе. Трубчатым ключом отверните восемь гаек М10, крепящих головки и цилиндры к картеру. Снимите головки. Осторожно нажимая не пусковой рычаг и придерживая цилиндры рукой, опустите поршень того цилиндра, который нужно снять, в нижнюю мертвую точку.

Снимите этот цилиндр и сразу же закройте отверстие в картере чистой салфеткой, обвязав ее вокруг шатуна под поршнем, — это предохранит кривошипную камеру от попадания в нее посторонних предметов. Если нужно снять и второй цилиндр — поступите с ним точно так же. И после этого можно провести ревизию состояния поршней и колец. Кольца нуждаются в замене, если зазор в замке превышает 1 мм, это предельная величина.

Однако проверить ее можно, только сняв кольцо с поршня и установив его затем в цилиндр на расстоянии 10—15 мм от верхнего торца. Когда будете снимать кольца (а делать это лучше старым проверенным способом с использованием трех-четырех стальных пластинок шириной около 5 мм, введенных между кольцом и поршнем равномерно по всей окружности кольца), пометьте их, чтобы не перепутать потом местами: каждое кольцо должно встать в свою канавку. Более того, нужно, чтобы не нарушилась приработка кольца к канавке, — значит, его нельзя переворачивать.

Если же такое случилось, имейте в виду, что более гладкая блестящая сторона кольца всегда находится снизу. Поскольку в верхних головках шатунов этих двигателей установлены игольчатые подшипники без сепараторов, то снимать поршни без крайней нужды не следует. Слишком это дело хлопотное и непростое. Если же обстоятельства к тому вынуждают, то нужно пользоваться специальным приспособлением, показанным на рис. 1.

Оно состоит из направляющего штифта с заплечиком и вспомогательной втулки. Диаметр направляющего штифта по заплечику 16 мм, тонкая часть должна входить во внутреннее отверстие поршневого пальца. С помощью круглогубцев осторожно выньте стопорные кольца из бобышек поршня, вставьте в бобышку направляющий штифт и небольшим молотком выбейте палец на столько, чтобы уступ штифта дошел до поршня.

Выньте штифт, вставьте в бобышку вспомогательную втулку, в нее установите до упора штифт и выдавите палец. Вспомогательная втулка займет его место в верхней головке шатуна и не даст иголкам высыпаться. Осторожно снимите поршень. Мягкой проволокой закрепите вспомогательную втулку вместе с ограничительными шайбами в верхней головке шатуна. Примите к сведению, что всего должно быть 28 иголок — не поленитесь перед монтажом пересчитать их. Это может избавить вас от ненужной и сложной работы в дальнейшем.

Процесс обратной установки поршня, вероятно, не нуждается в подробных пояснениях — он логически вытекает из того, что рассказано выше. И еще один совет. Точнее — напоминание. На днище поршня нанесены метки L или Р (левый или правый) и стрелка. С буквами понятно. А стрелка должна быть обращена вперед, к выпускным окнам. Завод-изготовитель поставляет в запасные части цилиндры только нормального размера трех классов: А, В и С.

Если износ цилиндра превышает всякие пределы и шлифовкой его уже нельзя подогнать под близкий размер поршня, то цилиндр придется растачивать, притирать или хонинговать под поршни увеличенного диаметра. Дело это непростое. Если нет навыка и соответствующего снаряжения, то лучше и не браться за него, все равно ничего из этого не получится. Но для тех, у кого такие возможности есть, мы приводим необходимые данные (см. таблицы).

Перед установкой цилиндров на место их зеркало смажьте моторным маслом. Очистите посадочную поверхность на картере. Проверьте положение колец на поршне. Устанавливая цилиндр, не прикладывайте слишком больших усилий. Если цилиндр не садится, снимите его, поправьте кольца относительно стопорного штифта — затруднения наверняка были вызваны именно этим обстоятельством — и повторите попытку еще раз.

Под головки цилиндров установите новые прокладки. От руки заверните гайки крепления головок. Затем установите на место патрубок карбюратора и плотно закрепите его на цилиндрах. И лишь после этого окончательно затяните гайки крепления головок и цилиндров. Если у вас есть динамометрический ключ, дотяните гайки этим ключом с моментом 17,6 . Увеличивайте момент затяжки постепенно и равномерно. Остальные операции сборки проводятся в порядке, обратном тому, как мы проводили их при разборке.

Рис. 1. Приспособление для выпрессовки пальца из верхней головки шатуна.

Рис. 2. Цилиндр и его размеры. Примечание. Размеры Д1, Д2 и ДЗ указаны на рис. 2.

#2 Снятие движка в одиночку или как не порвать пукан [Разбор 2]

Мотоцикл Ява — 638

Здравствуй, читатель!

Сегодня 2 декабря и я продолжаю разбирать свою Яву, вдохновленный чужим проектом и покатушками на ттр’е (об этом написано в предыдущем БЖ).

Читать еще:  Газель плохо заводится на прогретом двигателе

Итак, что было сделано сегодня: Снял цепочку, снял двигатель, снял таки ненавистное мне крыло.

Обо всём чуть подробнее ниже.

1.Цепь. Цепочку сначала не знал как снять, т.к. не было опыта в этом никакого (посмейтесь, мотоводы)). Вызвонил друга, всё узнал. Снял замок цепочки, снял цепочку. Не сложно, но очень грязно. Смазка в перемешку с дорожной грязью, налипшей за последние несколько лет жизни мотоцикла. Не очень приятная консистенция, знаете ли.

2. Двигатель. Особых проблем не было. Открутил гайку, вытащил ось, на которой висит двигатель (у заднего колеса). Затем открутил гайки которые держали двигатель у переднего колеса на так называемых «уголках». И, что вы думаете, произошло? Нихрена не произошло. Двигатель так и остался на месте, как вкопанный. Че за нах? — Подумал я. А ответ оказался довольно прост: за годы жизни мотоцикла , двигатель снизу и его переднее крепление обросли слоем дорожной грязи, масла, и непонятно чего еще. И в тот момент, когда я открутил все гайки и болты, двигатель остался на своем месте потому что эта грязная масса теперь сработала как клей. В прочем, его действие закончилось так же быстро, как и началось, но об этом позже.

Между тем, я также снял воздушный фильтр. И что я там увидел? Стопку бензина с маслом, прямиком из карбюратора. Вот так поворот.

Вернемся к двигателю. Открутил правый уголок, двигатель опёрся на левый. Открутил левый, двигатель теперь уже опёрся на раму, так как и должно быть.

После нескольких минут раздумий о том, как снять и дотащить двигатель до его временного места жительства, я продолжил работу. Попробовал снять двигатель по левую сторону рамы — ни в какую, упёрся как баран. Ну ладно, думаю я, и не таких строптивых укрощали. Попробовал снять двигатель по правую сторону рамы, и alleluia! Он спокойно сдвинулся мне на встречу. Чуток покряхтев как старый дедок, я извлёк его из рамы. Тяжёлый, зараза! Завернул в тряпку, и, кое-как да перебежками с перерывами на отдых, я дотащил его в другой конец гаража. Пусть постоит, к нему я вернусь позже, перед сборкой.

3. Крыло. Надо быть спокойным, но это невозможно! Как же я упарился с этой небольшой но такой проблемной деталью. Само крыло то к раме и не было прикручено. А прикручено оно было к пластмаске — посадочному месту аккумулятора. Пластмаску ломать не хотелось. В итоге один болт вытолкал, т.к. он был меньше чем место, в которое его прикрутили. Второй болт показался мне не таким упрямым, он даже походил на интеллигента (пардон, перенюхал ВД-шки). Со вторым мороки было не меньше чем. В одну сторону кручу — закручиваю, в другую покрутил — вроде откручивается, но туго. Продолжил в ту же сторону — опять закрутился. Да что за чёрт?! То ли у меня рассудок от тяжести двигателя помутился и я стал путать лево-право, либо болт какой-то мудрёный. В итоге, после пяти минут тяжкого и муторного откручивания, он сдался, повесив белый флаг над шляпой. Та-дам, крыло снято! И, вроде бы, на тексте кажется что я написал ни о чём. Да, может от части так и есть. Но, вы бы знали как это было мучительно и долго!

Потом после перекура снял переднее крыло, с ним мороки почти не было. Самая легкая на снятие деталь во всей яве, черт ее дери.

Чуток пофотографировал, да и закончил на том.

Что будет дальше? Буду прикидывать, как резать и как варить раму. Всё, что надумаю или сделаю дальше, покажу здесь.

ИЖ Юпитер 5

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

давно живет здесь

  • Свой
  • 3452 сообщений
    • Город: Химки
    • Мотоцикл: XRV-750

    Сейчас сосед на даче просит восстановить Планету его отца, выскакивает вторая передача,

    Конструкторы даже предусмотрительно сделали так, что коробка разбирается не снимая двигатель с рамы))

    Сообщение отредактировал Архип: 18 December 2018 — 16:42

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 141 сообщений
    • Город: Москва
    • Мотоцикл: XL600V, ИЖ Юпитер5

    Сейчас сосед на даче просит восстановить Планету его отца, выскакивает вторая передача,

    Конструкторы даже предусмотрительно сделали так, что коробка разбирается не снимая двигатель с рамы))

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2726 сообщений
    • Город: Крым
    • Мотоцикл: альфа

    в двух мотосервисах,два раза коробку перебирали,

    под корзиной есть железяка которая держит потшибник и вторичный или первичный (не суть) вал .

    её со временем деформирует от того что зацепные шестерни ЗУБЫ изношены на конус , и они давят вал в сторону корзины выгибая железяку недающюю валу выйти из коробки под корзину .

    короч , сними железяку , отровняй молотком , прикрути .

    шестерни подправь болгаркой чтоб они при включении вдавливались друг в друга .

    и сосед забудет об этом навсегда .

    Сообщение отредактировал Дядя_Юра: 18 December 2018 — 17:06

    • Цитировать выделенное

  • Только пришел
  • 43 сообщений
    • Город: Электросталь
    • Мотоцикл: разные

    Есть еще болячка, люфт копирного вала. Нужно перед сборкой положить линейку на разъем картера и убрать зазор регулировочными шайбами.

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 141 сообщений
    • Город: Москва
    • Мотоцикл: XL600V, ИЖ Юпитер5

    Если все такие опытные, может подскажете))) Кант (резиновый обод) коляски. где его достать можно. Или от чего подойдет. А то смотрю на него и эстет внутри меня кричит, что так жить нельзя!

    • Цитировать выделенное

    давно живет здесь

  • Свой
  • 2726 сообщений
    • Город: Крым
    • Мотоцикл: альфа

    Есть еще болячка, люфт копирного вала. Нужно перед сборкой положить линейку на разъем картера и убрать зазор регулировочными шайбами.

    оставить зазор 0.5 0.7 мм.

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 141 сообщений
    • Город: Москва
    • Мотоцикл: XL600V, ИЖ Юпитер5

    И еще вопрос, можно ли на ИЖе проехать, скажем 500 км не утратив веру в человечество и не нуждаясь в ремонте? Я понимаю, что всё зависит от состояния мота. Так же знаю что наши отцы ездили на них на юга, но вот например на ТА я легко и безбоязненно уезжаю за 1000+ км от дома. И возвращаюсь. Каков шанс вернуться на ИЖе из такой поездки?

    • Цитировать выделенное
    Читать еще:  402 двигатель троит на подсосе

    давно живет здесь

  • Свой
  • 3487 сообщений
    • Город: Рязань
    • Мотоцикл: Верховина7>Ява350>Восход3м>Ява634>Чз350>Ява638>Ява638>Иж п2>Урал м67>Урал м63>Suzuki Intruder750>Suzuki Intruder1500>QM200>Honda Transalp XL400>Motoland250>Honda Transalp XL600vx
    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 187 сообщений
    • Город: Ульяновск
    • Мотоцикл: Honda Transalp-650

    На планете можно,а вот на ишаке ?я бы вообще не думал бы,хотя если была бы водянка .

    Если все такие опытные, может подскажете))) Кант (резиновый обод) коляски. где его достать можно. Или от чего подойдет. А то смотрю на него и эстет внутри меня кричит, что так жить нельзя!

    По деревням пошукать,найти можно.

    Поздравляю с покупкой! Еще бы запчасти не китайские были бы в продаже. Я 18 лет назад был счастливым обладателем ИЖ Ю 3 и уже тогда найти качественные запчасти была проблема. Вот мой раритет))

    Сейчас сосед на даче просит восстановить Планету его отца, выскакивает вторая передача, в двух мотосервисах,два раза коробку перебирали, в обоих случаях брал шестерни КПП в сборе в Сокольниках, хватает на неск. дней и опять выбивает!

    Зацепы на шестернях сделать как ласточкин хвост и работать как часики будет.

    • Цитировать выделенное

  • Свой
  • 1333 сообщений
    • Город: Рязань, Россия
    • Мотоцикл: Сова=> Ява 638, CZ250 Cross=> CB400SF=> Transalp 650=> Triumph Tiger 800 XC

    И еще вопрос, можно ли на ИЖе проехать, скажем 500 км не утратив веру в человечество и не нуждаясь в ремонте?

    Как снять двигатель мотоцикла ЯВА (JAWA)?

    В первую очередь снять тросик спидометра,потом правую крышку двигателя и отсоединить тросик сцепления,открутить ведущую звездочку и снять в месте с цепью,аккуратно снять зажигание(запомните как оно было установлено,лучше поставьте метку что бы при сборке его не регулировать заново),затем снимаем патрубок воздушного фильтра,отсоединяем тросик газа(тросик газа снимать лучше сразу с карбюратором),откручиваем колено глушителей от цилиндра,снимаем свечные колпачки,обязательно нужно снять топливный бак,затем откручиваем два передних болта и два задних болта крепления двигателя,выводим двигатель приподымая за цилиндры и снимаем с рамы мотоцикла для облегчения можно снять цилиндры в месте с поршнями это уже на ваше усмотрение.Весь процесс занимает примерно один час.

    А что там? Бумага? Леска? Выбрось все, возьми поролон который легко продувается, толщиной от 10мм и больше, слегка смочи растворенным в бензине маслом и приспособь его так чтобы помимо не дуло. Пыль отлавливает отлично.

    отвечу вам так, у меня самого мопед Фишер 49 кубов, износилась поршневая (цылиндр, поршень) при этом так упала тяга что вдвоем з женой невозможно было рушить. Я купил только новый поршень поставил, тяга чуть увеличилась но через пару месяцов я был вымушен покупать новый клапанный механизм, цылиндр с поршнем на 75КУБ. Поставил скорость нормальная, тяга тоже, расход топлива неизменился так как карбюратор то прежний. Гаишники несколько рас останавливали претензии только шлем и документы! Так что нечего боятся

    Отремонтировать легко. Сложнее найти причину неисправности. Световая сигнализация указателя поворотов может не работать по множеству причин. Посмотрите в каком состоянии лампочка в указателе. В каком состоянии контакты идущие на лампочку и контакты самого переключателя указателя поворотов. В каком состоянии проводка и реле указателя поворотов. Где-то обязательно обнаружится «слабое звено». И тогда останется только произвести необходимый ремонт.

    Иммобилайзер, это хитрое устройство защищающее Ваш автомобиль от угона. Если объяснять, что называется на пальцах, то представьте себе, что эта штуковина аналог современного и всем известного домофона. Вы подносите чип с кодом к замку, код считывается, и замок открывается. В производители автомобилей применили примерно такой же принцип. В ключе Вашего автомобиля встроен маленький чип, который часто даже не имеет питания. Как в домофоне. Когда Вы вставляете ключ в замок, устройство считывает записанный в нем код, и если он совпадает с тем, который зашит в память иммобилайзера, автомобиль заводится и едет. В противном случае возможны варианты: заводится и тут же глохнет, не заводится вообще, не работает ничего, в том числе и стартер. Если человек пишет, что у него проблемы с этим устройством, то это или машина не заводится, или же код ключа не всегда считывается. А может и так, что машина спонтанно глохнет когда захочет, и может часами не заводиться. Потом вдруг работает как ни в чем ни бывало. Понятно, что с такой неисправностью автомобиль будет стоить дешевле, а скрыть ее может быть сложно. Вот человек и продает, указывая, что цена уже и так сброшена, и что бы Вы не торговались, если полагаете что купите и почините. Починить такое можно. Но зависит от проблемы. Это от банальной чистки контактов считывающей антенны, до полной замены и перепрошивки блока. Первое Вам обойдется в 1000 руб, второе примерно в 40 тыс. Стоит ли покупать, решать только Вам.

    Ява (мотоцикл)

    Ява (Jawa) — марка дорожных мотоциклов, производимых в Тинец-над-Сазавоу (Чехословакия) одноимённым концерном. Мотоциклы Jawa были доступны в продаже на территории СССР.

    Название мотоциклов «Ява» является сокращением от имени владельца фабрики Франтишека Янечека (чеш. František Janeček ) и от названия фирмы «Вандерер» (Wanderer), у которой предприниматель купил оборудование и лицензию на производство первых мотоциклов под маркой «Ява» [1] [2] .

    Содержание

    • 1 История
    • 2 Мотоцикл в СССР
    • 3 Мотоспорт
    • 4 Мопеды
    • 5 Модели
      • 5.1 Старые модели
      • 5.2 Мотоциклы, продающиеся в настоящее время
    • 6 Примечания
    • 7 Ссылки

    История [ править | править код ]

    Первая модель «Явы», выпускавшаяся по лицензии Wanderer с 1929 г., имела четырёхтактный двигатель объёмом цилиндров 500 см³, была достаточно сложной, дорогой и не пользовалась спросом. Успех к марке пришёл с освоением в 1931 г. лёгкого мотоцикла с двухтактным двигателем с объёмом цилиндра 175 см³. В 1934 г. была освоена четырёхтактная «Ява» с объёмом двигателя 350 см³, затем — двухтактная с объёмом двигателя 250 см³. В 1937 г. начался выпуск мотовелосипеда «Ява-Робот» [2] .

    Читать еще:  Фольцваген поло датчик температуры двигателя

    После оккупации Чехословакии в 1938 г. завод перешёл под контроль немецких властей и начал производство военной техники. Однако разработка новых моделей мотоциклов на нём продолжилась. К концу 1944 г. предприятием были подготовлены к производству новые модели мотоциклов с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см³ и задней подвеской свечного типа конструкции DKW [2] .

    После освобождения Чехословакии завод был национализирован и уже в мае 1945 г. возобновил производство мотоциклов. В 1946 г. новая модель «Явы 250» произвела сенсацию на выставке в Париже, завоевав золотую медаль [2] . За мягкость хода мотоцикл получил прозвище «Перак» (пружинящий).

    В 1953 г. был начат выпуск нового семейства мотоциклов «Ява» с двухтактными двигателями объёмом 250 и 350 см³ и маятниковой задней подвеской. Мотоциклы производились совместно с другим чешским предприятием CZ [2] .

    В 1970 г. началось производство новой серии мотоциклов «Ява 250-623» и «350-633», отличавшихся оригинальным дизайном. Мотоциклы имели хребтовую раму и двигатель с раздельной системой смазки. В 1973 г. в серию пошла модель «Ява 350-634» с дуплексной закрытой рамой и новым мотором. Производство мотоциклов с объёмом двигателя 250 см³ прекратилось. После модернизации в 1984 г. модель получила индекс 638 и с небольшими изменениями продолжает выпускаться [2] . Общее количество выпущенных мотоциклов «Ява» в 1980-х годах превысило 3 млн шт.

    На совместном предприятии «Ява-Индия» под маркой «Езди» с 1960 года выпускались модели «Ява 250», а с 1983 года — «Ява 350» [3] .

    Во времена ЧССР до 99 % продукции экспортировалось, главным образом в социалистические страны, а ведущим импортёром был СССР [4] . После распада СЭВ производство мотоциклов «Ява» резко сократилось, однако предприятию удалось остаться на плаву и сохранить производство мотоциклов оригинальной конструкции. Ассортимент моделей расширился и включает в себя мотоциклы с более мощными двигателями Rotax и Honda.

    В ноябре 2018 года в Мумбаи (Индия) состоялась презентация абсолютно новых мотоциклов Jawa. В рамках показа были представлены три новых мотоцикла, укомплектованные антиблокировочной системой ABS [5] — классическая Jawa, Jawa «Forty-Two» и кастом-байк на базе «Явы» под названием «Perak». Если первые две из перечисленных моделей стали доступны к предзаказу со дня презентации, то кастом-байк будет продаваться чуть позже.

    В апреле 2020 года было анонсировано появление мотоциклов Jawa на европейском рынке. [6] Jawa Classic, Jawa Forty-Two и Jawa Perak.

    Мотоцикл в СССР [ править | править код ]

    СССР был основным импортёром «Явы». Только в период с 1963 по 1983 год в Советский Союз было поставлено 1,5 миллиона мотоциклов разных моделей [7] .

    Постоянная проблема с приобретением запчастей в некоторой степени решалась с помощью заказов через «Посылторг».

    Последняя модель «Яв», поставлявшаяся в СССР в конце 1980-х, начале 1990-х годов — «Ява 350-638». Первая «Ява 638» появилась в 1984 году и носила индекс 5. Она была схожа с моделью «634-7». Отличиями были новый двигатель, электрика с напряжением 12 вольт, новая передняя вилка. Переднее крыло окрашивалось в красный цвет, а заднее — в чёрный. У «634»-й модели крылья окрашивались в светло-серый цвет. Также на комбинации приборов лампочка нейтральной передачи получила зелёный цвет. Тахометр получил зелёную шкалу (Economic).

    В 1986 году появилась «Ява 350-638-00», за характерную форму задней части её ещё называли «Пенал». Ещё её называли «Банан» или «Белка» из-за заднего спойлера. В 1989 году появилась «Ява 350-638» с индексом 1-03, которая получила народное название «Люкс», «Супер» и «Обрубок». Она отличалась выпускными трубами большей длины, а соответственно и большего радиуса изгиба, что привело за собой эффект задранных глушителей. Сами же глушители стали короче по длине (как у модели «634») и получили с внутренней стороны вмятины в районе установки амортизаторов, изменилось верхнее крепление задних амортизаторов на раме. Также место металлических шильдиков, расположенных на бензобаке и боковых крышках, заняли наклейки. В том же году появилась модель «638-1-04» (Twin Sport), с другими наклейками и амортизаторами Cezet.

    С 1971 года до конца 1980-х годов в Советском Союзе регулярно проводились «Слёты друзей Явы». Они проходили в самых разных городах страны, первый слёт прошёл в Одессе, потом были Кишинёв, Рига, Москва, Баку, Тбилиси, Харьков, Полтава и другие. На слёты съезжались владельцы мотоциклов «Ява» со всей страны. Некоторые слёты проходили непосредственно в Чехословакии, с участием советских мотолюбителей. В рамках слётов всегда проводились соревнования. Одно из них дало толчок к началу проведения чемпионатов СССР по мототриалу [8] [9] .

    Мотоспорт [ править | править код ]

    Мотоциклы «Ява» успешно выступали в спорте, в частности в мотокроссе и шестидневных соревнованиях Эндуро. Особенно значительные успехи были достигнуты в спидвее и спидвее на льду. В 1960-70-х годах мотоциклы «Ява» с четырёхтактными двигателями были одними из лучших в мире мотоциклов для спидвея. На них выступали многократные чемпионы мира по спидвею Барри Бриггс (en:Barry Briggs), Айвен Мейджер (en:Ivan Mauger), Оле Ольсен (Ole Olsen) и многие другие спортсмены. На мотоциклах «Ява» неоднократно становились чемпионами мира по спидвею на льду советские и российские гонщики Габдрахман Кадыров, Сергей Тарабанько, Анатолий Бондаренко, Николай Красников и другие. Российская сборная команда по спидвею на льду продолжает использовать мотоциклы «Ява».

    Мопеды [ править | править код ]

    Чешский бренд мотоциклов Jawa производил не только мотоциклы, но и много моделей мопедов, таких, как «Jawa Stadion S11», «Jawa 50 Pioner», «JAWETTA 551», «Jawa Babetta». [10]

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты