Вытекло все масло из двигателя причины - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вытекло все масло из двигателя причины

Вытекло все масло из двигателя причины

ferris11, маслорадиатор есть? Трубки не соскочили?
Могла из-за сносившихся колец из-за такой перегазовки резко подняться давление в картере, и выдавило прокладку поддоне, или ещё что-то.
А так да, экстрасенсы опять в отпуск ушли. Вот недавно только )

Завтра буду смотреть,еще таких проблем не было,вот и не лазил в этих местах.Масло нигде не текло не разу.
Вообщем суть вопроса моего в том,ремонт не дорогой будет ? Какая нибудь прокладка или патрубок порвало да ?

меня с другом грм, все сделали, проехал 200 метров, тоже дал газку, но не сильно, бац начался лязг, дым!)

Глушу машину, открываю капот, ВСЁ в масле) Оказалось выдавило прокладку верхнего натяжителя цепи, видимо бракованная попалась, вот так я попал еще на масло за 1200р)

Если правая сторона,то 90%,что выдавило прокладку фильтра..

То есть вначале просто поставить новый маслянный фильтр ?

Если правая сторона,то 90%
что порвался патрубок на масляный радиатор.

Добавлено через 1 минуту 56 секунд
То есть вначале просто
налить масло по щупу. Затем покрутить помощнику двигатель стартёром, не запуская его (например, нажать педаль в пол или снять фишки с двух реле под капотом около бачка омывателя) и посмотреть откуда течёт. Исправить проблему. Вот и всё.

что порвался патрубок на масляный радиатор.

Добавлено через 1 минуту 56 секунд

налить масло по щупу. Затем покрутить помощнику двигатель стартёром, не запуская его (например, нажать педаль в пол или снять фишки с двух реле под капотом около бачка омывателя) и посмотреть откуда течёт. Исправить проблему. Вот и всё.
Где находится этот патрубок ?

Слева от фильтра прикручен к крану (если он есть), а кран к клапану, клапан к блоку :))

Щас пойду смотреть,без ямы реально все сделать ?
Краник есть это точно

Между масляным фильтром и стартёром.

Вообщем снял масл фильтр,там резинка по кругу была вся перекошенная. Поставил новый и нашел вот такой патрубок с краником или хз,он тупо висел. Он должен быть где то вкручен или как ? Просто я ничего не нашел. Но видно что резьба поломана на нем .
http://s013.radikal.ru/i322/1412/40/2d373e3b2dd7.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i613/1412/97/2549dd7ef6c1.jpg (http://www.radikal.ru)

Пожалуйста скажите или киньте с картинками куда цеплять и что мне с этим делать.

Что резиновая трубка идет к масляному радиатору, а кран у тебя с отломленной резьбой который вкручивается в клапан, который в свою очередь в блок двигателя неподалеку от масляного фильтра, скорее всего это и послужило причиной утечки масла.
Купить кран и клапан, вывернуть старый, и установить новый.

Добавлено через 5 минут 2 секунды
коллега на рисунке указал стрелкой

А лучше выкинуть все эти атавизмы,и масляный радиатор удалить как класс. В блок вкручивается заглушка и правая сторона двигателя становиться сухой и чистой,пропадают проблемы с краном,шлангами,утечками. Современным маслам радиатор не нужен.Плюс машина становиться на несколько килограмм легче — лучше динамика и меньше расход 🙂 90 т.км без м.радиатора,полёт нормальный.

Вот вот,это хотел сейчас написать. У меня там и так стоит заглушка походу,просто болт в дырке этой.
Значит сам кран висит уже давно в таком состояние наверно.
Куда теперь рыть то ? (((((

Вот заглушка http://s014.radikal.ru/i327/1412/35/4c6ff9da51bb.jpg (http://www.radikal.ru)

Выручайте,машина очень нужна (((

Могло из масленого фильтра все вытечь за 5 минут ? Я просто не хочу опять масло наливать и заводить проверять(((
Вот это может быть ? http://automn.ru/gaz-3110/jpg/f-13_tif.jpg

налить масло по щупу. Затем покрутить помощнику двигатель стартёром, не запуская его (например, нажать педаль в пол или снять фишки с двух реле под капотом около бачка омывателя) и посмотреть откуда течёт. Исправить проблему. Вот и всё.

Совершенно верный ответ. Что вы еще хотите?

Совершенно верный ответ. Что вы еще хотите?

Автоклуб Hyundai ix35

Форум клуба владельцев Hyundai ix35

  • Ссылки
  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Вытекло масло после ТО

  • Версия для печати

Вытекло масло после ТО

  • Цитата

#1

Сообщение perlr » 27 май 2019, 23:36

ДОбрый день
случилась ситуация — после ТО5 у ОД с использованием моих запчастей (оригинальных) на второй день у жены загорелся чек, а потом через 3-4 минуты пропала тяга, машина начала ехать около 30-40 км/ч максимум, потом загорелась красная масленка. Автомобиль был тут же выключен и больше не включался. С красной масленкой успел проехать буквально 3-5 метров на парковке и 2-3 минуты работы.
На эвакуатор отвез обратно к ОД — и они после беглого осмотра сказали, что выдавило кольцо у масляного фильтра и из-за этого вытекло все масло. Заменили фильтр и новое масло залили, посторонний звук в моторе не прошел и диагноз ОД — дефектовка двигателя за 70р и дальше — по результатам. Про код ошибки — ни слова, завтра буду дальше этого мастера ловить, выяснять детали.

Что-то терзают меня сомнения насчет вины фильтра масляного — столько раз в эксзисте брал запчасти и всегда ок.
Возможно ли установить фильтр неправильно, чтобы первые 5-10 км было все нормально, а на второй день езды выдавило резинку у фильтра? Горит ли чек при уменьшении объема масла без какой-то другой причины?

Re: Вытекло масло после ТО

  • Цитата

#2

Сообщение Aleks 123 » 27 май 2019, 23:55

Re: Вытекло масло после ТО

  • Цитата

#3

Сообщение Виктор35 » 28 май 2019, 00:15

perlr писал(а): ДОбрый день
случилась ситуация — после ТО5 у ОД с использованием моих запчастей (оригинальных) на второй день у жены загорелся чек, а потом через 3-4 минуты пропала тяга, машина начала ехать около 30-40 км/ч максимум, потом загорелась красная масленка. Автомобиль был тут же выключен и больше не включался. С красной масленкой успел проехать буквально 3-5 метров на парковке и 2-3 минуты работы.
На эвакуатор отвез обратно к ОД — и они после беглого осмотра сказали, что выдавило кольцо у масляного фильтра и из-за этого вытекло все масло. Заменили фильтр и новое масло залили, посторонний звук в моторе не прошел и диагноз ОД — дефектовка двигателя за 70р и дальше — по результатам. Про код ошибки — ни слова, завтра буду дальше этого мастера ловить, выяснять детали.

Что-то терзают меня сомнения насчет вины фильтра масляного — столько раз в эксзисте брал запчасти и всегда ок.
Возможно ли установить фильтр неправильно, чтобы первые 5-10 км было все нормально, а на второй день езды выдавило резинку у фильтра? Горит ли чек при уменьшении объема масла без какой-то другой причины?

Читать еще:  Холодная обкатка двигателя камаз 740

С фильтром и дурной головой можно самые нелепые ошибки сотворить. Прокладку могли маслом совсем не промазать, при затяжке не исключаю, что могла и оттопырится из посадочной канавки, через щель постепенно выдавливало масло. Открутиться или ослабиться ощутимо вполне могло тоже, как это исключить, если не сам затягивал.
Код ошибки маслосистема и фильтр не дают на этих моторах, и низкого уровня масла датчик не стоит, только маслёнка красная загорается при совсем малом давлении ниже 0,8 кг,см2 примерно.
Чек загорелся с потерей тяги по другой причине, как-то косвенно смахивает на катализатор, но не факт. Часто из-за него резко слетает тяга, может и лямбда тоже слажать, тоже такая фигня примерно произойдёт.
Колите официалов, чтобы предъявили в обязательном порядке расшифровку ошибки, не исключено, что она, как первопричина все остальные беды раскрутила.

Замена масла в авто вытекло все масло из двигателя причины

Когда пора насторожиться

Стоит осознавать тот факт, что масло – это не топливо, для которого установлен и определен точный расход. Так, модели автомобилей со старыми двигателями по определению расходуют больше масла, а современному авто впору обходиться совсем без масла, настолько минимален расход. Конечно возраст машины не является основным критерием для паники. Существует масса других причин, когда можно начинать беспокоиться, конечно, если все это вовремя замечается.

Главным поводом, который служит основанием для визита в автосервис, является значительное и постоянно продолжающееся падение уровня масла в двигателе, вынуждающее автовладельца постоянно его подливать, что говорит о его утечке. Для своевременной и самостоятельной диагностики такой серьезной проблемы требуется постоянно проверять уровень масла в двигателе – некоторые специалисты рекомендуют делать это перед каждым выездом на автомобиле. Нетрудно понять, что на практике этого практически никто не делает, поэтому утечка его из двигателя может обнаруживаться не сразу. Чем грозит такая невнимательность к собственному двигателю показано на видео:

Почему течет масло из-под фильтра на старых двигателях

Для старых автомобильных двигателей подтекание масла из-под фильтра может считаться нормальной ситуацией. Зачастую подтеки образуют на стыке фильтра по причине того, что маслонасос в таких двигателях не обладает редукционным клапаном.

Задача редукционного клапана маслонасоса — исключить вероятность превышения давления в системе

Особенно важно его наличие при эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды. При отсутствии редукционного клапана масло не может пройти сквозь фильтр по причине высокой густоты, что приводит к выдавливанию масла

В современных двигателях имеется система сброса избыточного давления, которая исключает вероятность описанной выше проблемы. Но актуальные для современных моторов неисправности также могут касаться и старые двигатели.

Из двигателя подтекает масло выбираем герметик.

Герметик можно отнести к тем вещам, которые в умелых руках способны творить чудеса. И наоборот – при неправильном выборе или некорректном применении герметик может стать причиной поломки автомобиля, которая потребует в лучшем случае сложного, а в худшем ещё и дорогостоящего ремонта.

Выбираем герметик правильно.

Разнообразие представленных в автомагазинах герметиков может ввести в заблуждение не только обычного автовладельца, но и специалиста. Что нужно знать, собираясь за герметиком?

По своей основе герметики бывают анаэробные, силиконовые и сделанные на основе синтетических смол. Различаются они особенностями затвердения.

Анаэробные герметики застывают без доступа кислорода. С одной стороны это удобно, так как после нанесения на деталь анаэробный герметик долгое время может оставаться в жидком состоянии.

Силиконовые герметики затвердевают в случае взаимодействия с влагой, которая содержится в воздухе. Поэтому силиконовый герметик после нанесения на поверхность нельзя оставлять без внимания.

Иногда герметиками называют клеи-фиксаторы, которые обычно применяют для закрепления резьбовых

соединений. При этом достаточно нанести на поверхность всего две-три капли состава, затянуть резьбовое соединение и подождать пару часов – герметик резьбовой без доступа воздуха превратится в прочную стекловидную массу. В свою очередь клеи – герметики отличаются степенью прочности клеевого слоя: для ответственных соединений применяются более прочные, в то время как для малонагруженных – менее прочные.

Кроме того, автомобильные герметики обычно различаются по стойкости к бензину и маслу, температурному диапазону (+235, +345, +375 градусов), эластичности получившейся прокладки и цвету.

Немаловажное значение имеет упаковка герметика – идеальный вариант, если в комплекте идёт дозатор, который предотвращает пересыхание герметика на конце тюбика. Размер упаковки тоже имеет значение – большая ёмкость обходится дешевле, но может засохнуть после истечения срока годности

И ещё один важный момент – обычные силиконовые герметики должны использоваться вместе с прокладкой. Если же на упаковке написано «Формирователь прокладок», то это термостойкий герметик нового поколения, который с успехом заменяет резиновые, паронитовые или картонные прокладки.

Как правильно наносить герметик?

        1. Внимательно читаем инструкцию, смотрим, не истёк ли срок годности.
        2. Обезжириваем рабочую поверхность.
        3. Аккуратно наносим герметик на одну поверхность. Нанесение герметика тоже имеет свои особенности: его недостаточное количество повлияет на качество прокладки, а избыток может закупорить масляные каналы.
        4. Оставляем деталь на 10-15 минут, чтобы герметик немного подсох.
        5. Соединяем детали, слегка стянув их болтами, ждём 20-25 минут.
        6. Затягиваем болты. Даём герметику высохнуть, при этом время высыхания может колебаться от нескольких минут до 10-12 часов (информация об этом указана на упаковке).

Причины повышенного расхода

По большей части причина «пропажи» масла связана с банальной его утечкой, и тому, как правило, становятся нижеперечисленные детали:

  1. Деформированная прокладка блока цилиндров. Такая ситуация фиксируется, если после ремонта/сборки двигателя крепежные элементы оказываются стянуты «с перекосом». В результате из-за возникшей деформации о качественном прилегании деталей говорить не приходится. Следствием этого становятся масляные подтеки на двигателе, заметные невооруженным глазом. При этом сам факт утечки масла не является особо страшным. Куда хуже, что у тосола появляется возможность попасть в цилиндры – «потерянный» двигатель практически гарантирован. Отчасти поможет замена прокладки, но оптимально будет после этого полностью заменить масло.
  2. Сильный износ сальников коленвала. Несмотря на легкость определения такой проблемы – масляные следы после стоянки авто, устранить ее не так просто. Стандартные резиновые сальники и сами по себе не отличаются долговечностью, а если заливается некачественное масло, срок их службы сокращается еще быстрее. В результате страдают их кромки, теряется герметичность и начинается потеря масла. Для того, чтобы обезопасить себя от повторения подобной ситуации в будущем, имеет смысл приобретать более дорогие сальники для экстремальных условий, а масло покупать лишь в крупных торговых точках и известных брендов.
  3. Утечка масла из двигателя часто вызывается непрофессиональной заменой прокладки масляного фильтра. На практике это означает либо фильтр был попросту недокручен, либо, наоборот, перетянут, что и вызвало деформацию прокладки. В ряде случаев виноват и сам фильтр.
  4. На верхней части головки блока расположены специальные маслосъемные колпачки. Само их расположение подразумевает высокие температурные нагрузки. Поэтому даже термостойкая резина, из которой они изготовлены, долго не выдерживает, теряет свою эластичность и становится не в состоянии справляться со своей задачей. Вытекающее масло достаточно быстро покрывает выпускные клапаны отложениями. Еще один вариант – некачественная установка, использование бракованного изделия, а также экстремальная езда.
  5. Коксование колец на поршнях. В норме они обладают хорошей подвижностью и прекрасно справляются со своими обязанностями. Но если они сильно загрязнены, свою функцию выполнять не в состоянии. Кроме попадания масла в цилиндры, в них снижается компрессия, что неизбежно приводит к ухудшению работы двигателя. Чтобы попробовать обойтись без сложного ремонта можно использовать специальную химию, а в случае удачи потребуется полностью обновить смазку.
Читать еще:  Холодные свечи для турбированных двигателей

Другие причины большого расхода масла:

  • езда в режиме «экстрим» автомобиля. У таких водителей очень часто уходит масло из двигателя, причем в достаточно больших количествах. Мотор в этом случае работает с высокими перегрузками, очень сильно нагревается, не успевают «отдохнуть» и поршни. Устранить проблему можно либо переходом на нормальное вождение, либо постоянными ремонтами и доливами масла;
  • неотрегулированное зажигание, приводящее к позднему сгоранию, также приводит к увеличенному расходу масла, поскольку провоцирует повышение температуры в двигателе;
  • некачественное масло с неадекватной вязкостью.

Все вышеописанные ситуации, при должном опыте можно устранить самостоятельно. Следует помнить о том, что без специального образования заниматься ремонтом в таких ситуациях не совсем разумно, поскольку последствия такого устранения утечки могут быть еще хуже.

Почему течет прокладка крышки клапана

Течь масла из под клапанной крышки может быть из-за большого количества причин. Клапан может быть сжат, треснут или гнил, или крышка клапана может быть треснута или сломана, или один из болтов крышки клапана может быть просто ослаблен, что может привести к небольшой утечке.

Ваш автомобиль может иметь 1 или 2 крышки клапанов в зависимости от конфигурации. Прямой двигатель с 4 или 6 цилиндрами будет иметь 1 клапанную крышку, в то время как двигатели с V-образной конфигурацией, такие как V6 или V8, будут иметь 2 клапанные крышки, по одной с каждой стороны. Крышка клапана расположена сверху головки цилиндров и выполняет только то, что предполагает ее название, закрывает клапаны. Клапаны в вашем двигателе открываются и закрываются либо кулисным рычагом, который перемещается либо непосредственно с помощью кулачков распределительного вала, либо с помощью толкателей, которые соприкасаются с выступами кулачкового вала. Клапаны, толкатели или распределительный вал должны быть смазаны моторным маслом, чтобы они оставались холодными и не изнашивались. Масляный насос вытягивает масло из масляного поддона и проталкивает его через масляный фильтр, затем в головку двигателя, где оно может смазывать все движущиеся компоненты, а затем через небольшие отверстия стекает обратно в масляный поддон через блок.

Это означает, что вокруг клапанов не должно быть масла под высоким давлением. Отсутствие масла вылетающим под высоким давлением из-под прокладки крышки клапана означает, что большая часть утечек через прокладку крышки клапана будет очень медленной. Это может затруднить их диагностику, поскольку будет меньше доказательств утечки

Несмотря на то, что они могут вытекать медленнее, быстрое устранение утечки на прокладке крышки клапана важно по нескольким причинам. Во-первых, масло может вытечь на выпускной коллектор, что приведет к образованию дыма и возгоранию

Кроме того, медленная утечка все еще может быстро истощить ваше моторное масло, вызывая преждевременный износ или даже катастрофическое повреждение вашего двигателя. Более детально об обнаружении утечки описано ниже.

Более детально можно посмотреть в видео:

Причины течи масла между коробкой и двигателем на автомобиле

В моторном отсеке присутствуют сальники. Основная функция сальника – предотвращение утечек и горючего на движущихся элементах силовой установки, а также коробки передач. Чтобы данный расходный элемент заменить, стоит слить горючее, снять все крепежные элементы. Вооружившись отверткой, демонтируется сальник.

Каждые 10000 км автомобиль нужно отправлять на диагностику, где работники могут проверить состояние сапуна. В случае если данный элемент засорился, возникает течь масла из КП, двигателя из-за того, что не осуществляется необходимая вентиляция. Следствием этого является возрастание давления в автомобильной системе. Это приводит к тому, что выдавливаются из штатного места сальники, в результате водитель сталкивается с такой проблемой, как течь масла.

Если подтекает масло на автоматической КПП необходимо:

  • проверить рабочую способность гидротрансформатора;
  • состояние маслонасоса.

Еще одной причиной того, почему вытекло масло из коробки, является неправильно установленный щуп. Данный предмет позволяет точно определить уровень масла. В том случае, если он не будет хорошо закрывать канал, имеется риск того, что будет отмечаться течь.

Таким образом, причин того, почему течет масло из коробки передач несколько. Во-первых, это износ сальников, уплотнительных элементов. Это нередко является следствием их естественного износа. Приводит к износу сальников и применяемое низкое по качеству масло. В данном случае расходник подлежит замене. Во-вторых, ослабленные крепления, болты. Необходима их регулировка. Проверить нужно и сапун. Все это является распространенными причинами того, которые легко самостоятельно устранить. В данном случае нужно определить участок течи. Найти подтеки можно под автомобилем.

Почему течет масло из двигателя?

  • Признаки потери масла
  • Причины появления течи
  • Сальники коленвала
  • Прокладка фильтра
  • Маслоотражательные колпачки
  • Поршневые кольца
  • Последствия утечки масляной жидкости

Основным устройством, заставляющим автомобиль передвигаться по нашим дорогам, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В свою очередь, мотор не сможет функционировать без моторного масла – главного расходного материала, обеспечивающего долговечную и надёжную работу этого силового агрегата. Масляная жидкость удерживается внутри системы смазки прокладками и сальниками, изготовленными из эластичных материалов. К сожалению, эти детали не всегда служат долго. Вот почему довольно часто от автомобилистов можно услышать такую фразу: «У меня течет масло из двигателя. В чём может быть причина?»

Читать еще:  Что такое рог в дизельном двигателе

Признаки потери масла

Течь масла из двигателя происходит по разным причинам. Поэтому признаки потери смазывающего вещества также проявляются по-разному.

Самый распространённый признак, по которому сразу видно, что в автомобиле присутствует неисправность, – масляное пятно в районе картера ДВС. Обычно оно появляется при длительной стоянке машины. Вот почему опытные автомобилисты каждое утро осматривают пространство под днищем, между передними колёсами авто. Даже если появилось пятно или маленькая лужица – не факт, что потёк двигатель. Утечка иногда происходит из коробки передач, там тоже есть трансмиссионное масло.

Второй основной признак – падение уровня масла, которое можно увидеть на щупе. Для этого машину следует остановить на ровном месте, подождать 10–15 минут, чтобы вся смазка стекла в картер мотора. Вынув щуп, его следует хорошо протереть ветошью, затем снова вставить, в горловину, до упора. Если уровень смазки упал, нужно сразу выяснить причину. Вроде бы масляных пятен и подтёков нет, а смазка уходит. Дело в том, что моторная жидкость может не только подтекать, но также угорать во время работы двигателя. Если поместить транспортное средство на смотровую яму, или заехать на эстакаду, визуальный осмотр поможет локализовать неисправность.

Причины появления течи

Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:

  • Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
  • Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
  • Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
  • Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.

Рассмотрим более подробно, в каких узлах чаще всего происходит утечка масла из двигателя.

Сальники коленвала

Если под автомобилем образовалась масляная лужица, надо выяснить откуда может вытекать моторное масло. Один из наиболее вероятных путей – сальники коленчатого вала, повреждённые вследствие использования некачественного моторного масла или выработавшие свой ресурс. Износостойкая резина, из которой они изготовлены, тоже подвержена старению – вследствие высоких температур, а также агрессивного внешнего воздействия. Перегрев мотора, загрязнения, частое использование промывки, плохая смазка – всё это постепенно разрушает материал сальников.

Чтобы их заменить, придётся серьёзно поработать – отсоединить коробку передач, карданный вал заднего привода (если есть), стартер, сцепление и другие узлы. После замены всё это потребуется установить обратно. Часто вместе с сальниками меняют подшипники коленчатого вала – чтобы два раза всё это хозяйство не разбирать.

Прокладка фильтра

Когда меняется смазка в двигателе, производится также замена масляного фильтра. Перед тем как установить его на место, нужно обязательно смазать маслом резиновую прокладку. Это помогает более плотно прикрутить устройство очистки к корпусу движка. Если этого не сделать, о чём иногда неосмотрительно забывают, прокладка будет деформирована при закрутке, что может привести к утечке моторной жидкости. Устранить такую неисправность довольно просто. В большинстве случаев достаточно посильнее закрутить фильтр.

Маслоотражательные колпачки

У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров. Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества. Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ. Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.

Поршневые кольца

Это – одна из самых распространённых причин угара смазки. Если кольца поршней изношены или закокосованы, вследствие применения некачественного масляного состава, последний попадает в камеры сгорания.

Ситуация очень похожа на неисправность маслоотражателей в клапанах. Только здесь протечка смазывающего вещества происходит по другому пути. Последствия те же – сизый дым из трубы, большой перерасход смазки, потеря мощности движка. В этом случае иногда помогает промывка двигателя – раскоксовывает кольца. Если же износ – поможет только капремонт мотора, других путей нет.

Последствия утечки масляной жидкости

Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла. Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого. В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.

Вывод – отслеживать уровень масла щупом, проверять наличие подтёков требуется регулярно. Если датчик масла на приборной панели исправен – он должен вовремя оповестить о проблеме. Если нет – нужно заменить его новым.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector