1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вредно ли прогревать двигатель на холостых оборотах

Прогревание машины в морозы — вред природе

Каждое зимнее утро можно наблюдать примерно одну и ту же картину — водители суетятся вокруг машины, очищая её от снега. При этом двигатель работает на холостых оборотах, «прогревая» машину до нужной для комфортной езды температуры. При этом согласно исследованиям на «прогрев» уходит минимум 5 минут, сообщает TUT.BY.

Действительно старые машины с двигателем оснащенным карбюратором нужно было прогревать. Это делалось именно для прогрева карбюратора до необходимой температуры, определяющей нужную смесь воздуха и топлива. В1980-90 годах карбюраторы заменили на инжекторы, в которых нужная смесь топлива и воздуха определяется с помощью специальных датчиков. Инжекторный двигатель прогревать не нужно, потому что датчики контролируют смесь и подстраиваются под нужную температуру. Достаточно завести двигатель и через полминуты можно ехать. Плюсом несомненно также является тот факт, что в движении машина быстрее греется, чем на холостом ходу.

Итак, становятся понятны сомнительные «выгоды» от долгого прогрева двигателя — перерасход топлива, потеря времени.

Но самое главное — работа двигателя на холостом ходу наносит значительный вред окружающей среде, способствуя, в частности, лишнему расходу топлива и выбросам парниковых газов.

Чтобы показать, насколько это вредно, Министерство природных ресурсов Канады, где также распространен стереотип о необходимости прогревать машину зимой, провело эксперимент, охладив три машины до -18 °C, а затем проехав на каждой из них определенное расстояние. Некоторые машины авторы эксперимента прогревали до 5 минут, а некоторые — 10 минут. Эксперимент показал, что чем дольше мы нагреваем машину, тем больше бензина мы тратим впустую.

Пятиминутное нагревание увеличивало расход топлива на 7-14%, а десятиминутное — на 12-19%. Более того, чем больше объем двигателя, тем сильнее увеличивается расход топлива при нагревании на холостом ходу. То есть, если современные машины стараются увеличивать количество километров на литр бензина, то нагревание таких машин на холостом ходу съедает бензин, снижая эффективность двигателя.

Помимо лишних расходов верность привычке прогревать машину увеличивает количество вредных выбросов в атмосферу. В 2009 году в журнале Energy Policy было опубликовано исследование, авторы которого подсчитали размер ущерба окружающей среде, который наносит работа двигателя на холостом ходу в США. Водители оставляют двигатель включенным, не только нагревая его зимой, но и когда кого-то ждут или стоят в пробке. Согласно подсчетам ученых, холостая работа двигателя приносит 1,6% всех парниковых выбросов США. Для сравнения, это в два раза больше общего количества выбросов металлургической промышленности.

Сокращая бесполезную работу двигателя, владельцы автомобилей по всему миру смогут каждый год экономить $5,9 миллиарда на топливе (эти подсчеты основаны на стоимости топлива в 2008 году), а количество выбросов уменьшится настолько, как если бы мы избавились от выбросов при производстве соды, алюминиевой и известняковой промышленности вместе взятых.

Вредит ли экологии прогрев автомобиля

Любой автомобилист хочет, чтобы его автомобиль подольше оставался в хорошем техническом состоянии. Но как быть зимой? Нужно ли греть автомобиль или это наоборот вредно для двигателя? Желание сразу сесть в тепленькую машину сталкивается с советами производителей не греть машину перед поездкой. А их опровергают эксперты. Давайте разберемся, какие доводы приводят и те и другие и причем здесь власти, штрафы и экология?!

Секунды для прогрева автомобиля

Автопроизводители как правило дают однозначный ответ – греть автомобиль не нужно или ни в коем случае не нужно. Если не верите, то полистайте инструкцию к своему железному другу.

Читать еще:  Фольксваген т4 датчик температуры двигателя бензин

Нет, некоторые фирмы все-таки советуют постоять на холостом ходу несколько десятков… секунд. Например, относительно новый отечественный автомобиль «Лада Веста» рекомендуют «греть» в течение тридцати секунд после запуска. В инструкции так и написано.

«Фольксваген» дает еще более интересную версию. По мнению автопроизводителя, движение нужно начинать сразу после того, как вам станет что-нибудь видно через стекло. Действительно очень полезный совет.

Почему нельзя греть автомобиль?

Но всё-таки, почему производители транспорта против прогрева? Масло и в двигателе, и в коробке еще совсем густое, а использование авто в таких условиях негативно может сказаться на техническом состоянии транспортного средства.

На самом деле противники холостой работы двигателя искренне считают, что греть автомобиль нужно. Но только в движении. Необходимо ехать на небольшой скорости и при низких оборотах. Прогрев на холостых они считают вредным для здоровья автомобиля.

Впрочем, производители сходятся во мнении, что при экстремально низких температурах нужно немного прогреть автомобиль. Но о каких именно температурах идет речь неизвестно.

Вторая причина немного интереснее – долгий прогрев вредит экологии. Производители считают, что двигателям не требуется работа на холостых оборотах. Значит, в заведенном состоянии автомобилю простаивать не нужно. Это бесполезно, да еще и вредно для окружающей среды.

Этот же аргумент используют и сторонники прогрева: они обвиняют производителей в погоне за сохранением экологии, а не автомобилей, которые многие купили в кредит или на которые копили много лет. Мол, производителям это нужно, чтобы соответствовать евро стандартам.

Почему нужно греть автомобиль?

С мнением производителей не согласны не только автолюбители, но и многие автоэксперты.

Доводы довольно простые. Масло становится вязким и двигателю не хватает смазки. Это вредит поршням, подшипникам валов. Таким образом снижается ресурс двигателя. Поэтому часть экспертов утверждает, что стартовать можно только после достижения «рабочих температур».

Противники мнения производителей привычно рассчитывают превышаемый износ двигателя. По их мнению, в зависимости от вида и качества масла, пять минут езды на непрогретом двигателе приравнивается к 20-300 километрам.

Поэтому традиционно сторонники прогрева обвиняют автопроизводителей в нежелании учитывать аспект износа двигателя.

Штрафы за прогрев двигателя

Власти давно встали на сторону автопроизводителей. Для этого они приняли закон о штрафах за стоянку во дворах с заведенным двигателем. Таким нарушителям грозит штраф в 1,5 тысячи рублей. А для москвичей и петербуржцев – в два раза больше. Стоянка с рабочим двигателем запрещена более чем на пять минут.

Но аргументом является, конечно, не забота об автомобиле, а забота о жителях. Помните, что долго прогревая автомобиль вы вредите не только экологии в целом, но и конкретным жителям. Они вынуждены дышать выхлопными газами в своих квартирах.

Подведем итоги

Большинство производителей ПРОТИВ прогрева автомобиля. В лучшем случае они советуют завести автомобиль и подождать до одной минуты. Часть экспертов с этим соглашаются, а часть — выступают категорически ЗА прогрев двигателя.

Впрочем, среди автолюбителей уже сформировался большой круг сторонников и тех и других. Они предпочитают греть автомобиль в течение нескольких минут (до пяти). Но точку в этом споре каждый должен поставить для себя сам, учитывая все аргументы «за» и «против».

Прогревать двигатель перед поездкой: нужно или нет?

В последнее время стало появляться все больше доводов за то, что мотор нужно прогревать только в движении. То есть запустил двигатель и поехал. Именно об этом говорят многие именитые автомобильные издания и даже сами автопроизводители. Последние, как правило, упоминают об этом в руководстве пользователя. В рамках статьи попробуем разобраться нужно ли все-таки прогревать двигатель зимой или летом и как это правильно делать.

  1. Плюсы и минусы
  2. Нужно ли прогревать машину летом или зимой
  3. Если двигатель дизельный
  4. Как правильно прогревать
  5. Полезное видео
Читать еще:  Электронный тахометр на инжекторный двигатель как подключить

Плюсы и минусы

Главным плюсом прогрева можно назвать сокращение возможного износа деталей силовой установки, который может возникнуть из-за повышенного трения. Одним из явных минусов прогрева двигателя на холостых оборотах является увеличение токсичности выхлопных газов. Происходит это из-за того, что мотор не прогрет до рабочей температуры и кислородные датчики не вышли на заданный режим. Дабы обеспечить стабильную работу двигателя до набора оптимальной температуры, электронный блок управления обогащает топливовоздушную смесь.

Нужно ли прогревать машину летом или зимой

Главным доводом за прогрев мотора было то, что двигатель “на холодную” подвергается очень большим нагрузкам. Во-первых, масло еще не такое текучее – нужно время, чтобы ему достичь рабочей температуры. Из-за высокой вязкости холодного масла многие подвижные элементы мотора испытывают “масляное голодание”. Во-вторых, появляется большой риск оставить задиры на стенках цилиндров из-за недостаточного смазывания. То есть не стоит давать мотору большую нагрузку, пока он не прогрелся до рабочей температуры (обычно это 80-90°C).

Моторное масло, как и весь двигатель, рассчитаны таким образом, чтобы нормально функционировать при рабочей температуре (около 90 градусов). Остальные режимы считаются неоптимальными и могут нанести вред

Как происходит прогрев двигателя? Быстрее всего прогреваются металлические внутренности двигателя. Практически одновременно с ними прогревается охлаждающая жидкость – именно об этом сигнализирует стрелка/индикатор температуры на приборной панели. Повышение температуры моторного масла происходит чуть медленнее. Дольше всех в рабочий режим приходит каталитический нейтрализатор.

Если двигатель дизельный

Нужно ли прогревать дизельный двигатель? Конструкция дизелей (воспламенение топливовоздушной смеси от сжатия) отличается от их бензиновых (воспламенение от искры) аналогов. Дизельное топливо при низких температурах начинает густеть и соответственно хуже поддается распылению в камере сгорания, но существуют зимние виды “солярки” с дополнительными присадками. Кроме того, современные дизеля оснащаются свечами накаливания, подогревающими топливо до нормальной температуры.

Дизелю сложнее запуститься в мороз, причем температура горения дизельного топлива ниже бензина. Поэтому на холостых оборотах такой мотор греется дольше. Тем не менее, в холодную погоду дизелю стоит дать поработать 5 – 10 минут, чтобы обеспечить небольшой прогрев и нормальную циркуляцию масла по всему двигателю.

Как правильно прогревать

Из всего вышесказанного делаем вывод о том, что греть силовую установку автомобиля все таки нужно. Этот нехитрый процесс поможет сберечь мотор от преждевременного износа.

Как быстро прогреть двигатель? Оптимальным является следующий алгоритм действий:

  1. Запуск мотора.
  2. Подготовка автомобиля к поездке (очистка от снега, наледи, проверка давления в шинах и так далее).
  3. Дождаться подъема температуры охлаждающей жидкости примерно до 60°C.
  4. Начать движение в спокойном режиме без резкого повышения оборотов мотора.

Пока машина прогревается можно заняться подготовкой к поездке

Таким образом, минимизируется нагрузка на двигатель и максимально ускоряется время его прогрева. Тем не менее, при низких температурах желательно прогреть автомобиль полностью, а потом начать движение без резких нагрузок, чтобы также равномерно прогреть коробку передач.

Отдельно можно выделить специальное дополнительное оборудование – предпусковые подогреватели. Они могут работать на бензине или электричестве. Эти системы отдельно греют охлаждающую жидкость, и обеспечивают ее циркуляцию по двигателю, что обеспечивает его равномерный и безопасный прогрев.

Читать еще:  Фиат стило плавают обороты двигателя

Полезное видео

Ознакомьтесь с дополнительной информацией о необходимости прогрева мотора на видео ниже:

В последнее время, практически все зарубежные автопроизводители говорят о том, что их двигатели не нужно прогревать на холостом ходу, можно сразу ехать. Но сделано это в угоду экологическим нормам. Поэтому прогрев на холостых оборотах может значительно продлить срок службы автомобиля. Мотор стоит прогревать, хотя бы несколько минут – за это время охлаждающая жидкость достигнет температуры в 40-50°C.

Мороз на дворе: надо ли прогревать двигатель автомобиля перед началом движения?

Обычно люди начинаются больше думать о своих автомобилях с приходом холодов. Оно и понятно, так как перед поездкой машину необходимо очистить от снега и льда, пишет Tarbija24. Но нужно ли прогревать двигатель перед началом движения?

По словам консультанта дилерского центра Møller Auto Андруса Вирака, двигатель следует запускать непосредственно перед началом движения. Прогревание мотора на холостом ходу, по его мнению, затея бесполезная. «Чтобы масло добралось до всех узлов двигателя, необходимы умеренные обороты. В случае со старым двигателем работа на холостом ходу может привести к тому, что не будет обеспечена смазка всех важных агрегатов. Это может привести к повышенному износу деталей», — отметил Вирак.

По его словам, начинать движение можно через несколько секунд после запуска мотора. Главное, чтобы обороты силового агрегата выровнялись. «Разумеется, в холодную погоду не стоит крутить мотор до отсечки. Первые километры следует ехать спокойно. Обороты держать в пределах разумного», — считает он.

Вирак отметил, что на многие автомобили устанавливают предпусковые подогреватели двигателя, которые способствуют продлению сроку службы мотора.

В United Motors того же мнения

По словам технического консультанта United Motors Кайдо Хийелеэка, производители не рекомендуют прогревать двигатель на холостых оборотах. «Конечно, мы не можем говорить за всех автопроизводителей, но, например, в случае с BMW и MINI прогревать мотор не требуется. Это распространенный миф, что перед поездкой двигатель автомобиля следует прогревать на холостых оборотах», — сказал Хийелеэк.

По словам Хийелеэка, долгая работа двигателя на холостых оборотах может нанести вред. «Когда за окном сильный мороз, двигатель очень медленно прогревается на холостом ходу. Первые минуты поездки не стоит сильно давить на педаль газа», — сказал он. Технический консультант также упомянул предпусковые подогреватели двигателя. Работают они по разному принципу, но их главная задача – разогреть мотор или охлаждающую жидкость до начала поездки. На некоторые машины они устанавливаются с завода. В некоторых случаях их могут установить в специализированных сервисах.

Silberauto советует прогревать

Глава отела обслуживания Silberauto Вейко Пахкла отметил, что они рекомендуют начинать движение через пару минут после запуска двигателя. «Если машина не имеет предпусковых подогревателей, будет разумнее дать мотору немного поработать. Так вы сбережете не только свою машину, но и природу», — считает он. По его словам, если после поездки машина простояла на улице пару часов, то греть двигатель на холостом ходу не имеет смысла.

Пахкла отметил, что современные моторы нагреваются медленнее старых. «В холодное время года медленнее всего прогреваются дизельные двигатели», — добавил он.

По словам эксперта, в холодное время года двигателю стоит поработать несколько минут перед началом поездки. Также он отметил, что в наших погодных условиях автомобиль следует оснащать автономным предпусковым подогревателем, чтобы не тратить время на чистку автомобиля от снега и льда.

Чтобы получить квалифицированный ответ, следует обратиться в представительство своей марки.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector