Вой двигателя на 2000 оборотах
Воет коробка на Весте. Коробка ли? Негатива пост со счастливой развязкой
Давно подмывало заняться устранением подвывания механической коробки на 2 и 3 передаче. Не то чтобы оно было громким — просто оно есть.
Заехал в официальный сервисный центр (АГАТ, Нижний Новгород, Комсомольское шоссе), пожаловался, что при движении слышен характерный «троллейбусный» звук. Проблема довольно распространенная и полностью, увы, не решаемая — это конструктивная особенность коробки Весты. Можно снизить уровень шума, поменяв штатное полусинтетическое трансмиссионное масло на более качественное синтетическое (производитель рекомендует ZIC). Стоимость вместе с работой — 4300 рублей, включая мойку, снятие/установку защиты.
Так совпало, что у меня была с собой такая сумма и мастер как раз был свободен. Ну, думаю — была не была! Отдал машину, через час мне ее вернули. Завел, поехал — все равно воет. Вообще ничего не изменилось! Только заметил, что через какое-то время передачи стали переключаться более легко и четко. Но в общем и целом итог такой:
4300 рублей коту под хвост!
Очень хочется надеяться, что машинка порадовалась от внезапно свалившегося на нее такого ништяка, как внеплановая замена масла в коробке, но мне от этого веселее не стало. Единственный плюс — передачи стали включаться полегче, как на иномарке.
И после того, как отдал 4300 рублей чисто случайно заметил, что вой идет не от коробки, а от двигателя! Причем проявляется в диапазоне от 1500 до 2500 оборотов — и нейтралке и с выжатым сцеплением. Пик гудения примерно на 2000 оборотах — то есть, в регулярно используемых режимах движения — 40 км/ч на третьей передаче, 60 км/ч на четвертой, 80 км/ч на пятой.
Погуглив, выяснил, что проблема не у меня одного. Более того, не только у вазовских машин. Судя по автофорумам наиболее вероятная причина «троллейбусного» вытья — перетянутый ГРМ.
Доехал до дилера (Агат, Нижний Новгород), объяснил ситуацию. Мастер послушал машину и признал, что звук присутствует. Причем, такая ситуация наблюдается чуть ли не у каждой второй машины. Дал рекомендацию — ездить и не заморачиваться до очередного ТО. Если звук будет усиливаться — приехать на диагностику.
Дополнено 04.04.2019
Заехал к другому официалу (Юникор Дзержинск) — они взяли машину на диагностику, долго слушали, но опять ничего не нашли (есть подозрение, что даже не искали!). Говорят, что «резонансное явление» и такие звуки издает половина Вест. На что я им ответил, что с таким раскладом вторая половина Вест его НЕ издает и я хочу, чтобы моя тоже не издавала. Также намекнул, что этот движок изучен всеми вдоль и поперек, а уж если они официалы, то вообще должны уметь его собирать с закрытыми глазами и знать что где и как может выть. Обещали взять этот вопрос на контроль и перезвонить. Жду звонка.
Пользуясь случаем поменял масло (пробег 20 тыс км), переобул машину на лето) и заказал гарантийную замену переднего стабилизатора — скрипел в холодную сырую погоду.
Дополнено 06.04.2019
Действительно перезвонили! Был звонок из службы качества дилера. Звонили узнать, доволен ли я тем, как мне поменяли масло, я ответил что к маслу претензий нет, но по звуку движка проблема не решена. Пообещали разобраться.
Дополнено 07.04.2019
К вытью двигателя на 1500-2000 оборотах добавился посторонний звук на холостых оборотах — нечто подвывающе-дребезжаще-бубнящее на средних частотах. Чуть повысишь обороты — звук пропадает, но на 1500 появляется «троллейбусное гудение», при повышении оборотов переходящее на визг. Звук идет со стороны приводных ремней.
Позвонил дилер, сказал, что пришел стабилизатор для гарантийной замены. В очередной раз намекну, что звуки, издаваемые двигателем — это что-то не нормальное.
Дополнено 08.04.2019
Отвез вечером машину в Юникор. Главная задача — гарантийная замена переднего стабилизатора. Вторичная — разобраться с причинами посторонних шумов на холостых и визга в диапазоне 1500-2500 оборотов. Обещали в течение следующего дня позвонить и сообщить о результатах.
Дополнено 09.04.2019
Позвонили из Юникора. Поменяли стабилизатор и с радостью сообщили, что нашли причину шума двигателя — перетянут натяжной ролик ГРМ. Уж сколько раз твердили миру — полно роликов на Youtube и обсуждений на автофорумах, но… ежик птица гордая, не пнешь — не полетит! Устранили проблему по гарантии.
Но что особенно доставляет — это слова мастера-приемщика из Агата (Нижний Новгород), что ремень по определению не может быть перетянут, ибо у него автоматический натяжитель.
Видео, смонтированное из записей с регистратора до и после регулировки натяжения ремня ГРМ:
Мораль сей басни какова?
Складывается ощущение, что среди всех недостатков Весты главный — низкий уровень культуры производства (простым языком —
кривизна рук тех, кто ее собирает).
А еще — необходимость жестко пинать официальных дилеров, чтобы они делали свое дело, а не отказывали в ремонте с формулировкой «это конструктивные особенности, а не неисправность». Хочу поблагодарить Дзержинский Юникор — они подошли к решению проблемы с изрядной долей ответственности.
Ролик ГРМ — вроде бы копеечная деталь, но при неправильной регулировке натяжения ремня он может стать источником гораздо больших проблем. Перетянутый ремень быстрее изнашивается, также возрастает нагрузка на подшипники валов и их износ. Регламентная замена ремня ГРМ на Весте предусмотрена раз в 180 тысяч километров. Во что превратится перетянутый ремень к такому пробегу?
Во время разговора с мастером, он вскользь поведал, что у них в сервисе стоит другая Веста и ждет замены двигателя. Причина — заклинивший натяжной ролик ремня ГРМ, как следствие — обрыв ремня и теплая дружеская встреча клапанов с поршнями. Пробег — 30 тысяч километров. Выводы делайте сами.
Воет на оборотах
Автор: kolta ,
4 января 2012 в Технический форум WK (WH)
- Ответить в теме
- Создать тему
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Сейчас на странице 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Бортжурналы
OverRif
Бортжурнал пользователя Риф в Grand Cherokee
- 2
записи - 2
комментария - 256
просмотров
Последние записи
Фото: когда случается JEEP4X4CLUB
Встреча клуба в СПБ 2021 (чесслово, у нас не во всем городе такие дороги)
- Подробнее.
- 0 комментариев
CX27 — ремонт и обслуживание Jeep
Бортжурнал пользователя Илья_СХ27 в General
- 10
записей - 43
комментария - 1916
просмотров
Последние записи
jeep grand, cherokee, джип, гранд, чероки, компас, compass, ренегейт, renegade, wrangler, вранглер, ремонт, техобслуживание, техническое обслуживание, то, шиномонтаж, программирование, диагностика, светодиодная оптика, wk, wj, zj, wk2, wk1, kl GRAND CHEROKEE 2,7 дизель — перепрошивка блока управления после удаления сажевого фильтра.
Сегодня у нас в ремонте JEEP GRAND CHEROKEE 2,7 дизель 2004 г.в. Владелец приобрел этот автомобиль с удаленным сажевым фильтром и заглушенным клапаном EGR. На программном уровне это удалено не было. Автомобиль в таком состоянии долгое время ездил, лампочка «CHECK» при этом постоянно горела.
Что происходит при этом с автомобилем? Блок управления принимает показания датчиков за усредненные. При этом двигатель работает не в оптимальном режиме. Повышается расход топлива, но незначительно. Немного падает мощность.
Казалось бы, можно обойтись без затрат и эксплуатировать автомобиль в таком виде дальше, не обращая внимание на горящую лампочку «CHECK». Но это неправильно. В процессе эксплуатации на автомобиле могут появиться другие неисправности которые будут маскироваться горящим индикатором неисправности, например, выход из строя форсунок.
Об их возникновении владелец такого автомобиля не узнает – ведь «CHECK», как горел, так и горит. А со временем неисправность будет прогрессировать что может привести к выходу двигателя из строя.
Поэтому мы рекомендуем в данной ситуации сделать перепрошивку блока управления. Стоит это не так дорого – 12000 для данного автомобиля.
Перепрошивка блока управления на дизеле 2004 года не требует его снятия с автомобиля. Оборудование подключается через разъем OBD. Для перепрошивки мы будем использовать адаптор kess
Сама процедура занимает совсем немного времени
Программа скачивается из блока управления. В ней вносятся необходимые изменения программного обеспечения.
И откорректированная программа заливается обратно в блок управления.
Теперь двигатель будет работать в штатном режиме. Расход топлива и мощность двигателя вернутся к оптимальным значениям. Заводим – CHECK не горит, значит, владелец своевременно узнает о возникших неисправностях двигателя.
Посторонние шумы в моторе — ищем причину
Диагностика мотора на слух — целое искусство. Обладают этим даром только опытные и профессиональные автомобильные доктора. В одном сервисе могут ошибиться в диагнозе из-за недостатка опыта, а в другом намеренно пойдут на обман, дабы развести клиента на капитальный ремонт.
При любом постороннем шуме мотора (особенно при стуке или грохоте) необходима вдумчивая диагностика. Однако у самых распространенных звуков есть свои закономерные причины, понять которые под силу и рядовому автовладельцу. Это поможет примерно оценить затраты и уберечься от обмана в сервисе.
Увы, диагностика на слух по большей части применима к бензиновым агрегатам. Из-за естественной шумности работы услышать и идентифицировать посторонние звуки у дизелей крайне сложно.
Привод навесного оборудования
Классический свистящий звук изношенного навесного ремня не так уж прост. Сильнее он проявляется при работе холодного мотора в зимний период, до момента его прогрева. Однако часто характер шума иной — возможен гул или металлические звуки. И круг подозреваемых значительно расширяется: от уставших роликов до деформации одного из шкивов (из-за чего он периодически касается крышки мотора) или подклинивания прижимного диска муфты компрессора кондиционера.
Вычислить, ремень ли это свистит, очень просто. Достаточно побрызгать на него «вэдэшкой» или аналогичной универсальной смазкой во время работы мотора. Если посторонний шум пропал полностью или значительно стих, с его источником всё ясно. Ремню грозит не только естественный износ в виде трещин — он еще и неизбежно дубеет. При прогреве мотора эластичность ремня частично восстанавливается, поэтому посвистывания сходят на нет. В возникновении металлических звуков иногда виноваты мелкие камешки, попадающие в ручейки ремня и контактирующие со шкивами.
Исправность роликов в большинстве случаев можно проверить, сняв ремень и оценив их люфт. Гораздо реже приходится применять стетоскоп. Иногда подшипники роликов гудят или рокочут без заметного люфта.
До инфаркта могут довести владельца водяной насос или генератор. При износе подшипников они гремят так, будто в металлическом ведре болтаются стальные шарики. При этом не всегда их шкивы имеют ощутимый люфт, а «помпа» — еще и видимую течь. Без стетоскопа предварительно выявить этих виновников можно простым приемом: надо снять навесной ремень и пустить мотор. Такая кратковременная проверка не опасна для двигателя. Разумеется, описанный прием применим лишь к моторам с цепным приводом ГРМ, когда водяной насос приводится в движение навесным ремнем. В противном случае таким способом «помпу» не проверишь.
Привод ГРМ
Грохот в первые секунды после пуска холодного мотора, как будто встряхнули ведро с болтами, говорит о том, что виноват или натяжитель цепи ГРМ, или изношенная муфта механизма изменения фаз газораспределения. Такой характерный звук сложно с чем-то спутать.
В фазовращателях со временем разбивает внутренние элементы, и они грохочут, пока полости не заполнятся маслом.
Помимо естественного износа проблемы с натяжителем цепи ГРМ могут быть связаны с его конструкцией. Натяжитель работает благодаря подаче масла под давлением, при этом у многих натяжителей не предусмотрен запорный клапан. По этой причине после остановки двигателя масло в ряде случаев беспрепятственно стекает из корпуса, и цепь провисает. После пуска мотора нужно некоторое время, чтобы восстановить рабочее давление жидкости в натяжителе.
Если цепь растянулась, она шумит постоянно. При этом возникает рассогласование фаз, что оборачивается более жесткой работой мотора — вплоть до того, что бензиновый агрегат может звучать как дизель. Важно понимать, что уже при небольшом растяжении цепи, еще до появления легкого постукивания, современные моторы начинают терять в динамике и нестабильно заводятся при холодных пусках.
Клапанный механизм
Неправильные зазоры в клапанном механизме вызывают отчетливый звонкий стук. Его частота увеличивается с ростом оборотов мотора. Температура двигателя на характер звука не влияет.
Практически идентичный стук издают изношенные гидрокомпенсаторы. Однако для некоторых двигателей шум в первые секунды после холодного пуска — нормальное явление: требуется некоторое время на заполнение их маслом. Постоянный же стук говорит о выходе из строя гидротолкателей: внутренние клапаны перестают удерживать масло, давление внутри компенсатора падает и увеличивается зазор в клапанном механизме — это и вызывает стук.
Продолжительность жизни компенсаторов напрямую зависит от чистоты масла (читай: от интервалов замены) и его давления.
Цилиндропоршневая группа
Стук цилиндропоршневой группы связан с чрезмерными зазорами, появляющимися вследствие износа деталей. Он напоминает звук, возникающий из-за гидрокомпенсаторов или клапанов, только более глухой. В зависимости от величины зазоров стук поршней может быть постоянным или пропадать после прогрева мотора.
Временный стук, который многие автовладельцы порой даже не слышат, часто возникает из-за локального перегрева цилиндров и поршней. С современными моторами это может произойти, даже если не было общего перегрева с закипанием антифриза. По причине локального повышения температуры ведет юбку поршня, он теряет конусность, зазор между ним и стенкой цилиндра увеличивается — в итоге при его перекладке в верхней мертвой точке возникает стук. С прогревом мотора тепловые зазоры уменьшаются и посторонний шум пропадает — чего практически не происходит при серьезном износе цилиндра.
В случае деформации поршня можно отделаться малой кровью, заменив лишь собственно поршни. А вот постоянный стук поршней говорит о чрезмерных зазорах, и тут уж неизбежен капитальный ремонт двигателя.
Вкладыши
Критический износ шатунных и коренных вкладышей коленвала становится причиной звонкого грохота — как будто долбят молотком по стали. Его частота возрастает с увеличением оборотов и не зависит от рабочей температуры двигателя. Особенно сильно грохот проявляется под нагрузкой. Проще всего это смоделировать на машинах с автоматом, проведя столл-тест (stall-test): удерживая педаль тормоза, чтобы автомобиль не тронулся с места, селектор трансмиссии нужно перевести в положение «драйв» и кратковременно повышать до средних обороты мотора — посторонние шумы будут слышны отчетливо.
Заслонки во впускном трубопроводе
Многих сервисменов и автовладельцев сбивает с толку стук заслонок во впускном трубопроводе. На холостых оборотах мотора этот шум очень похож на тот, что издают умершие гидрокомпенсаторы. Но под нагрузкой звук приобретает явный «пластмассовый» тон. Так шумит ось заслонок, которая со временем изнашивается в посадочных местах и начинает вибрировать.
Колебания убитой оси отчетливо слышны стетоскопом. Неисправность оси можно отловить и без «прибора», если удастся подлезть к ее концу, выходящему из коллектора, или к тяге от привода. Немного прижав «хвост», к примеру, отверткой, вы временно исключите вибрацию — и шум пропадет. Кстати, не спешите менять дорогостоящий трубопровод в сборе: неисправную деталь можно отремонтировать.
Благодарим ООО «Иномотор» (Москва) за помощь в подготовке материала.
Вой на 2000 оборотов
Постепенно с пробегом увеличился вой на 2000 оборотов, сначала воя не было.
Решил посмотреть натяжку ремня грм
Поддомкратил двигатель, открутил подушку двигателя(для верхних болтов лучше использовать головку Е12), далее снял кожух грм
Ремень немного перетянут
Ослабил натяжку ремня и завёл проверить, на видео видно, что ролик не в клину и натяжка уменьшена
Далее покрутил до 2000 и ничего не изменилось
Дальше подумал если это не натяжка ремня, значит ролики, пробег 45тыс можно и махнуть ролики(+ иногда на холодную был свист), купил ролик натяжной Dayco ATB2544 и обводной Dayco ATB2543
На 2ой раз процедура снятия крышки грм прошла намного быстрее.
Так как меняются только ролики, стянул ремень грм со шкивами и под роликами стяжками, чтобы не сбились метки, далее снял заводские ролики и поставил новые
Метку выставлял на почти холодном двигателе, затягивал динамометрическим ключом, момент затяжки 30-36 Н-м
Использовал ключ Эврика, момент от 19 до 110 Н-м, можно даже колеса им крутить
Дальше поставил подушку двигателя, поддомркатил переднее колесо и прокрутил руками колесо на 5 передаче, чтобы посмотреть не ушли ли метки, после этого можно заводить
И как оказалось опять ничего не поменялось, как выло так и воет, по ощущениям чуть мягче стал узел грм работать
Старые ролики проверил, люфтов не было, при прокручивании чуть-чуть шуршали, если и менять их то на 60-80тыс раньше смысла нет, а воет на 2000, скорее всего из-за трения ремня о шкивы. Заодно осмотрел помпу на наличие подтеков.
Из посторонних шумов на данный момент, это писк генератора и дроссельной заслонки.
Шум от генератора
Вывод такой: не лезьте в грм до 60-80тыс(если нет постронних шумов), лучше на пробеге 80+ сразу поменять, комплект грм, помпу и антифриз
Запчасти
Лада Vesta 2016, двигатель бензиновый 1.6 л., 106 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада Веста, 2016
Лада Веста, 2016
Лада Веста, 2018
Лада Веста, 2017
Комментарии 59
Автор, с воем вопрос не решил? У меня с новья воит 2000об, ослоблял, менял обводной и ничего, как выл грм так и воит)))
Пока не решил, скорее всего вой от трения ремня о зубья шкивов. Скоро буду менять помпу и ремень, поставлю ремень не гейтс, посмотрю пропадет ли вой. У меня кстати, если мотор хорошо прогреть(где-то час покататься), вой практически пропадает.
Тоже замечал что вой уменьшается, думал прислушался уже и не так достает))) В общем все надежа на тебя, как поменяешь пост запили. Добьем может уже этот ВОЙ)))
Пока не решил, скорее всего вой от трения ремня о зубья шкивов. Скоро буду менять помпу и ремень, поставлю ремень не гейтс, посмотрю пропадет ли вой. У меня кстати, если мотор хорошо прогреть(где-то час покататься), вой практически пропадает.
А кстати, перед заменой ремня можно брызнуть силиконкой и посмотреть пропадет ли вой. Один фиг под замену старый ремень?
Пока не решил, скорее всего вой от трения ремня о зубья шкивов. Скоро буду менять помпу и ремень, поставлю ремень не гейтс, посмотрю пропадет ли вой. У меня кстати, если мотор хорошо прогреть(где-то час покататься), вой практически пропадает.
И у меня тоже самое!Прогреть вой стихает.А так воет мама дорогая.
Да. Вроде бы воет грм. Но когда я был на тестдрайве, то у французской кпп с двигателем 1.8 ролики на выли. А потом мы сели на робота… И я сразу узнал знакомый вой.
На 1,8 комплект грм ina и помпа другого производителя. Видимо из-за этого воя нет.
Привет! Ремень не пробовал менять на др. фирмы? судя по форумам причина этого фамильного воя — трение ремня о шестерни. Я хочу поставить OPTIBELT ZRK1593. Ремни поставляются на конвейер группы VAG(volkswagen, audi, skoda, porsche), европейских сборочных предприятий Toyota и Ford. Это серьезный производитель, хорошо известный в индустриальном сегменте, но не сильно засветившийся у наших автомобилистов.
Я пробовал ослаблять натяжение ремня(не помогло), а сам ремень и помру буду через год-полтора менять
Привет! Ремень не пробовал менять на др. фирмы? судя по форумам причина этого фамильного воя — трение ремня о шестерни. Я хочу поставить OPTIBELT ZRK1593. Ремни поставляются на конвейер группы VAG(volkswagen, audi, skoda, porsche), европейских сборочных предприятий Toyota и Ford. Это серьезный производитель, хорошо известный в индустриальном сегменте, но не сильно засветившийся у наших автомобилистов.
Привет! Ставил этот ремень? Помогло?
Привет! Не ставил, на 20000 как то кощунственно его менять 🙂
Коробка может выть
Нет, это не коробка. 100%. Это вой ГРМ.
воет помпа, проверяется натяжкой большой отверткой натяжного ролика сбоку ( или натяжным ключем), гайка натяжного ролика обязательно должна быть затянута, если при усилении натяжки вой усиливается а при ослаблении уменьшается при работающем двигателе то точно помпа, у себя делал точно так же
Вы меня конечно извините, по мне так наоборот приятно — слышно, что двигатель работает, урчит. Мужики, вам что делать нечего? Не мешайте двигателю работать.
Урчание и монотонный вой, это разные вещи, + я часто на 2000 об езжу и вой начинает напрягать
Я не просто так написал, я слышал ваш мотор, ничего критичного не вижу, но вой слышал и в своей гранте до того, там по-сильнее, и что?
Вы меня конечно извините, по мне так наоборот приятно — слышно, что двигатель работает, урчит. Мужики, вам что делать нечего? Не мешайте двигателю работать.
Это тебе делать нечего, раз ты тут сидишь под веткой с обсуждением воя двигателя.
Я тоже напишу СВОЁ мнение о тебе, как о категории людей. Ты же себе это позволил?
Из-под такого водителя как ты, я бы никогда в жизни машину не купил. И всех бы отговаривал.
Потому иметь машину — это «не твоё». Ты безалаберный владелец. Твоё — это птички, музыка, природа. Маслице меняешь через каждые 8000 км, ремешок ГРМ, в багажнике своем че-то там копаешься, марафет наводишь.
Но вот садишься за руль ваших машин — а у вас вечно развал сбит, руль кривой, тормоза работают неравномерно, ВУТ почти сдох, «ручник» не держит, фары светят — одна в небо, вторая в глаз встречному водителю, стучит рейка, гремят стойки. Но тебе же есть чем заняться, правильно? Не машину же свою в порядке содержать? Заводится, урчит — да и плевать.
Не мешай людям, у которых другие увлечения, жить как они хотят. Умник.