6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вода в двигателе при минусовой температуре

ИЭиГ СФУ

  • Главная
  • Вода, лёд и противогололёдные реагенты

Вода, лёд и противогололёдные реагенты

Несмотря на то, что капли и небольшие лужицы воды выглядят вполне безобидно, они могут превращаться в мощную силу, способную разрушать скалы и бетонные сооружения. Правда, не очень быстро.

Как известно, вода, замерзая и превращаясь в лёд, увеличивается в объёме примерно на 10 %, что связано с образованием кристаллической структуры.
Плотность льда при 0 °С примерно на 10 % меньше плотности воды, именно поэтому лёд не тонет. И это весьма важно для живых организмов, живущих в водоёмах умеренной и арктической зоны. Если бы при понижении температуры и при переходе из жидкого состояния в твёрдое плотность воды изменялась так же, как это происходит у подавляющего большинства веществ, то, при приближении зимы, поверхностные слои озёр и рек охлаждались бы до 0 °С и опускались на дно, освобождая место более тёплым слоям. Так продолжалось бы до тех пор, пока вся масса водоёма не приобрела бы температуру 0 °С — реки и озера промёрзли бы до дна, погубив большую часть водных обитателей.

Развивающееся при замерзании воды давление льда может достигать 2500 кг/см 2 . Каждый, кто оставлял на даче на зиму наполненную водой ёмкость, знает, к чему это приводит — к необходимости приобретать новую бочку.

Когда капля воды попадёт в небольшую трещину на асфальте, бетоне или горной породе, то при замерзании она увеличивается в объёме и расширяет трещину. Этот процесс называется морозным выветриванием.

Чем больше раз вода замёрзнет и оттает, тем большую работу совершит. Именно поэтому весной и осенью, когда частота перехода от положительных к отрицательным температурам максимальна, в умеренной и арктической зоне вода и лёд совершают самый большой объём разрушительной работы. Вспомните, как выглядят весной дороги, на которые осенью под дождём укладывали асфальт?
По той же самой причине достаточно быстро разрушаются здания, покинутые человеком — ведь внутри них никто не поддерживает положительную температуру, а вода и лёд, отыскивая поры, зазоры и трещины, способны раскрыть весь свой разрушительный потенциал.

Нетрудно догадаться, когда разрушительная сила льда и воды временно приостанавливается — в тот период времени, при котором переход от плюсовой к минусовой температуре прекращается. То есть либо летом, когда и днём и ночью тепло, либо зимой, когда, соответственно, температура постоянно не поднимается выше –1 °С.

Тем не менее, есть участки, на которых и зимой, при –10 °С, вода находится в жидком состоянии. Это городские дороги, на которых применяются противогололёдные реагенты. Принцип использования противогололёдных реагентов основан на том, что температура замерзания воды, с разведёнными в ней хлоридами солей ниже, чем температура замерзания естественных осадков.

Можно легко увидеть, как это работает, если поставить в морозильную камеру стакан с концентрированным раствором пищевой соли.

Снег и лёд при контакте с реагентами превращаются в жидкость — не совсем в воду, а в водный раствор хлористого кальция, калия и натрия. В зависимости от концентрации солей, такой раствор может замёрзнуть как при –8 °С, а может и при –16 °С остаться жидким.

Поскольку новые порции выпавшего снега превращаются в воду, они разбавляют солевой раствор и, соответственно, изменяют его концентрацию и постоянно смещают точку замерзания.

Таким образом, даже зимой на дорогах, на которых применяются противогололёдные реагенты, разрушительная работа воды и льда продолжается.

Совсем неудивительно, что бетонные дорожные бордюры, в особенности, выполненные из некачественного бетона, в холодное время года быстро разрушаются под действием именно морозного выветривания и именно на тех участках, на которых применяют противогололёдные реагенты.

Подобные выводы подтверждены компанией The Dow Chemical Company, которая проводила многочисленные испытания восьми наиболее распространённых противогололёдных реагентов, включающих в состав хлориды кальция, магния, натрия, а также мочевины. После 500 циклов замораживания-оттаивания, даже качественные бетоны, с плотностью 2,31 г/см 3 , продемонстрировали умеренное растрескивание.

Можно предположить, что подобное явление может обеспечить сокращение срока эксплуатации бетонных конструкций, и активно применять противогололёдные реагенты в непосредственной близости от жилых зданий не следует.

В этой связи, сотрудники Института экологии и географии, а также эксперты экологического штаба Красноярского края подготовили рекомендации и приняли участие в экспертизе Технического регламента применения противогололёдных материалов при содержании автомобильных дорог города Красноярска, который был утверждён приказом № 314-гх от 21 июня 2019 года.

Руслан Шарафутдинов
канд. геогр. наук, доцент кафедры экологии и природопользования ИЭиГ СФУ.

При какой температуре замерзает вода – самая полная информация!

Большинство людей уверены, что знают, при какой температуре замерзает вода – ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Однако так случается далеко не всегда. Не верите? Тогда читайте нашу статью – в ней мы подробно рассмотрим различные условия.

Пресные водоемы

В любых пресных водоемах, в том числе в реках, вода замерзает при температуре в 0 градусов. Например, самые чистые ручьи и небольшие речки промерзать начинают … с дна! Первоначально ледовый налет образовывается на корягах и прочих присутствующих в воде растениях и предметах. А когда этот ледовый налет поднимается наверх, река водоем сразу же замерзает.

Читать еще:  Грейт вол ховер чип тюнинг двигателя

Дистиллированная вода

Дистиллированная вода являет собой жидкость, прошедшую особую очистку. В ней нет никаких примесей, а также полностью отсутствуют так называемые ядра кристаллизации, которые и обеспечивают замерзание.

Поэтому образование льда в дистиллированной воде происходит при довольно низких температурах – лишь, когда столбик термометра опускается к отметке в -42 градуса.

Хотя исследователям удалось добиться такого уровня дистилляция, что полученная жидкость не замерзала до того момента, пока температура не достигла отметки в -70 градусов.

Кстати, такая жидкость, которая охлаждена до крайне низких температур, но так и не замерзла, получила название переохлажденной.

Замерзание соленой воды

Многие интересуются, при какой температуре замерзает морская вода, ведь в ней присутствует большое количество соли.

Итак, уровень температуры соленой воды, при которой она начнет замерзать, составляет не более -1,9 градусов.

Кстати, знаете ли вы, что используется специальная соль для очистки воды? Она засыпается в особые виды фильтров.

В результате исследований было установлено, что средняя температура замерзания морей планеты составляет -4 градуса по Цельсию. Однако этот показатель непостоянный – в разных морях он разный, что обусловлено не только уровнем содержания соли, но и прочими факторами:

  • Каспий начинает замерзать, если температура опустится всего лишь на полградуса ниже нулевой отметки;
  • Азовское море покрывается льдом, если температура воды опустится до отметки в -0,7 градуса. Лед сковывает воды Азова примерно с конца декабря и по начало марта. В некоторых местах толщина ледового покрытия достигает одного метра;
  • Японское море вообще не замерзает, что обусловлено повышенным содержанием соли – этот уровень равняется 34 промилле;
  • Балтийское море имеет наименьшее содержание соли из всех вышеперечисленных морей и замерзает при охлаждении воды до 0 градусов.

Как видите, далеко не всегда вода замерзает при температуре в 0 градусов – возможны и исключения. Которые, кстати, не редкие!

А чтобы получать дома чистую и приятную воду дома, рекомендуем установить системы обратного осмоса.

Не дай авто замёрзнуть!

Минусовая температура опустилась на наш город и уже устраивает утренние сюрпризы для автолюбителей: вместо привычной машины, на стоянке сплошной сугроб снега, дверной замок замерз, пустить двигатель не удается. Избежать многих неприятностей и головной боли вам помогут меры предупредительного характера. В нашем случае мы можем говорить даже о целом комплексе мер.

Воде здесь не место
Даже при снижении температуры воздуха ниже + 5 градусов Цельсия (так что не стоит ждать до отрицательных показателей) есть большая вероятность затруднений при пуске двигателя. Здесь виной может послужить и застывшее масло, а в случае дизельных моторов – и застывшее топливо, могут «подкачать» свечи или аккумулятор.

Первое, что необходимо сделать в преддверии холодов – заменить масло в двигателе. Летнее обладает более густой консистенции, что не является лучшим решением для зимы. На период холодов целесообразнее выбирать более жидкое масло. То же касается масла и в агрегатах. Конечно практика сезонной смены масла для «раздатки», КП и ведущих мостов – мало распространенное явление, но его не стоит выпускать из вида, если вам по какой-либо причине пришлось воспользоваться очень густым составом в теплое время года.

Замене подлежат и другие жидкости в стройном «организме» автомобиля. Правда здесь дело уже не в консистенции, а в воде. По разным причинам в системах может оказаться вода и это вызывет плохую работу систем. Так стоит прокачать тормоза – тормозная жидкость быстро впитывает в себя воду, что чревато техническими проблемами и, соответственно, потерей тормозных свойств.
Еще одна система, заслуживающая пристального внимания – охлаждения двигателя. В летнее время вы могли доливать при необходимости в антифриз воду, что было вполне допустимо. Но в зимних условиях разбавленный антифриз может замерзнуть уже при небольших отрицательных температурах, а это, в свою очередь, приведет к повреждению блока двигателя и, следовательно, к дорогостоящему ремонту автомобильного «сердца».

Если чистая вода, залитая в бачек омывателя летом, останется в нем, то это чревато застыванием его содержимого и выходом из строя электромотора омывателя или самого бачка. При заморозках необходимо сменить воду на низкозамерзающую жидкость, она намного эффективнее будет приходить на помощь по необходимости и не станет застывать на стекле под действием попутного ветра. Правда здесь существует другая опасность – очень распространены случаи подделки. Так использование жидкостей, в состав которых входит технический спирт негативно сказывается на самочувствии водителя, что крайне опасно во время движения.

Доверяй, но проверяй

Особого контроля требуют некоторые узлы и агрегаты. Низкие температуры грозят более быстрой разрядкой аккумулятора из-за повышенного энергопотребления: сколько электроэнергии уходит на одновременное включение (что зимой случается весьма часто) стеклоочистителей, «печки» и наружного освещения. Учитывая все это, замените свой источник «энергии», если ваш уже отработал свое. Если же он относительно новый – подстрахуйтесь и просто подзарядите его.

Читать еще:  Булькающий звук при работе двигателя

Неприятно будет терять драгоценную энергию из-за утечек или неполадок в системе электрооборудования. Предотвратить это можно, проведя диагностику всей системы. Слабая искра, как результат утечки тока в высоковольтных проводах системы зажигания, может доставить вам немало хлопот с пуском двигателя. Так что диагностика электроборудования не станет лишней – вы оправдаете затраченное на нее время, сэкономив силы и все тоже время на пуск машины по утрам.
Замене подлежат и свечи, пробег которых перевалил за 20 тысяч километров. Не стоит вводится в заблуждение – даже если они выглядят вполне работоспособно и хорошо себя показывают в теплых условиях.

Одним из ключевых моментов зимой является выбор щеток стеклоочистителя. Тут выбор стоит между каркасными и бескаркасными. Зимой владельцев каркасных щеток ждет больше проблем: многочисленные места сгибов и соединений подвержены замерзанию, что приводит к ухудшению свойств. Помимо этого обратите внимание на саму резину щеток – она делится по твердости на летнюю и зимнюю. Неплохо зарекомендовали себя и закрытые каркасные щетки, предназначенные специально для зимних условий.

Рука помощи от современной химии и техники
Для облегчения жизни при морозах существуют и множество дополнительных средств. Так, к примеру, стоит запастись скребками и щетками. Зимнее утро, если у вас нет гаража, грозит вам упражнениями по вызволению своей машины из снежного плена.

Предупреждая заморозки, стоит обработать специальным веществом резиновые уплотнители дверей и багажника. На морозе у них есть склонность замерзать и отрываться при открывании дверей.

Избежать проблем с дверными замками поможет их антизамерзатель. Благодаря ему замок не застынет даже в том случае, если попавший в него попадет снег или вода. Существует также специальное вещество, призванное при добавлении в карбюратор ускорить пуск двигателя.

Отдельное внимание выделим антикоррозийной обработке автомобиля. Здесь нет однозначного мнения о необходимости применения данных мер для современных автомобилей. Кто-то, в том числе создатели автомобилей, утверждают, что современные технолгии изготовления кузовов позволяют отказаться от антикоррозийной обработки. Однако многие этому не доверяют, и оказываются частично правы. Поэтому если вы не хотите рисковать, то можете прибегнуть к данному виду сервиса – хуже то не станет?!

На период холодов люди разработали дополнительных помощников – устройства, осуществляющие подогрев бака, двигателя, автоматического по времени или же по указанию водителя с брелка обогреву салона.
Все эти вещества доступны в автомобильных магазинах и представлены в достаточно широком выборе.

Сэкономить не получится

Некоторая разница проявляется в эксплуатации автомобиля на разных видах топлива. Так, к примеру, в меньшей степени ощущает влияние зимы владелец автомобиля на бензине. Естественно – чем ниже температура, тем труднее пустить двигатель на летнем топливе, но столкнуться с замерзшим в баке бензином им вряд ли придется. С дизельным топливом заметно сложнее – здесь заранее придется позаботиться об обязательном переходе на зимнее топливо, так как летнее замерзает уже при минимальных отрицательных температурах.

Если у вас замерзло топливо, не стоит рисковать и пытаться самостоятельно разморозить его – ищите помощь и отправляйтесь на буксире в ближайшую СТО.

Газ замерзанию не подвержен, но то, что неуверенно используется в тепле может подкачать и при морозе. Тем более, что вся экономия пропадает – зимой расход газа увеличивается в два раза, и стоимость его использования сравнивается с использованием бензинового топлива.

Он сказал «Поехали!»Когда вы откопали и растопили свой автомобиль – приходит время пускать двигатель. Перво-наперво включите на несколько секунд дальний свет, это поможет «проснуться» вашему аккумулятору.

А вот порядок ваших дальнейших действий целиком и полностью зависит от системы питания вашего двигателя. Для бензинового мотора с системой впрыска топлива (в народе именуемой инжектором) достаточно перед пуском, включив зажигание, сделать паузу в несколько секунд, чтобы электробензонасос успел поднять давление в топливной рампе до рабочего значения. Перед пуском и во время пуска держать нажатой педаль сцепления, а на педаль газа не нажимать.

Если с первой попытки мотор не начал работать, выключайте зажигание и пробуйте заново секунд через 30. Включать сам стартер рекомендуется не дольше, чем на 10 секунд.

Рекомендации по пуску карбюраторного мотора отличаются только тем, что перед пуском необходимо полностью вытянуть рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора.

После пуска двигателя надо плавно отпустить педаль сцепления, а для карбюраторных моторов постепенно, по мере роста оборотов коленчатого вала, утопить рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора. Кстати, после длительной стоянки автомобиля с карбюраторным двигателем, перед его пуском рекомендуется подкачать топливо в поплавковую камеру карбюратора.

Читать еще:  Что такое кондуктор для двигателя

Перед пуском мотора на дизельном топливе необходимо прогреть свечи накаливания. При достижении ими рабочей температуры сработает указатель в комбинации приборов. После этого необходимо включить стартер, не нажимая при этом педаль газа.

Здесь также в случае неудачного пуска мотора с первого раза, стоит сделать паузу и примерно через минуту повторно прогреть свечи и включить стартер. Помимо этого в холодное время года для надежного запуска двигателя рекомендуется включать электроподогреватель топлива в топливном фильтре.

Если вас постигли неудачи с пуском сразу несколько раз, то лучше прибегнуть к помощи. Лучший вариант «прикурить» специальными проводами с зажимами от аккумулятора другой машины. От буксировки стоит отказаться – слишком большая нагрузка на двигатель.
После запуска двигателя, какое топливо бы он не использовал, не стоит долго прогревать его на месте. Как только указатель температуры охлаждающей жидкости достигнет 40 – 50 градусов – первой риски на указателе – можно потихоньку ехать. При окружающей температуре минус 25 градусов Цельсия и ниже для более интенсивного прогрева двигателя рекомендуется чем-то прикрывать решетку радиатора.

Восполняйте трату энергии в аккумуляторе

Если в автомобиле есть функция рециркуляции в системе отопления, то использовать ее стоит лишь во время прогревания салона. В случае применения ее во время движения вы рискуете остаться с запотевшими окнами.

При включении «печки» автомобиля первым делом стоит направить весь поток воздуха на лобовое стекло, с одной единственно целью – отогреть его скорее, что позволит начать движение.

Не очень хорошо на автомобиле сказываются небольшие поездки по городу, во время которых вы используете свет, расходуете много энергии на пуск и обогрев, а аккумулятор заряжаться не успевает. В связи с этим желательно хотя бы раз в неделю прокатиться на достаточно большое расстояние по загородной дороге. В этом случае двигатель работает на высоких оборотах, заряжая аккумулятор.

Перед тем, как оставить автомобиль на длительную стоянку под открытым небом, стоит на нейтрали в КП подержать 3 000 оборотов коленвала в течение минуты. В результате этого сгорает нагар на свечах (который образуется как раз таки при езде с низкими оборотами двигателя) и облегчается последующий пуск мотора.

Вода вместо антифриза: сработает или погубит машину?

Система охлаждения, радиатор, антифриз – все эти термины наверняка знакомы каждому автомобилисту. Как впрочем и тот факт, что без эффективного охлаждения современный ДВС обойтись не может. А можно ли использовать для этого воду?

Действительно, вода в качестве охлаждающей жидкости применялась на заре автомобилестроения, а в системы охлаждения некоторых неприхотливых двигателей воду продолжали заливать еще очень долгое время. Во-первых, это дешево, во-вторых, доступно. Но еще сто лет назад инженеры поняли, что вода, как охладитель, средство неэффективное и не всесезонное, и начали работу над новым составом. Так появилась специальные охлаждающие жидкости, названные за свою способность не замерзать при низких температурах антифризами.

Антифриз – это специальная смесь воды, этиленгликоля (или пропиленгликоля) и комплекса специальных присадок (антикоррозийных, антипенных, цветовых и т.д.). Таким образом, антифриз не замерзает при низких температурах, имеет более высокую, нежели вода, температуру кипения, смазывающие и антикоррозийные свойства. То есть он универсальнее и эффективнее, чем вода. Поэтому в современных автомобилях (впрочем, уже многие десятилетия) двигатели рассчитаны на использование в системах охлаждения антифриза. Более того, современные антифризы бывают нескольких типов (G11, G12, G12+ и G13) и заливать нужно именно тот, который рекомендован производителем.

А что будет, если в систему охлаждения залить воду? Мгновенной реакции двигателя на это не произойдет. То есть он заведется, будет работать и возможно, даже сможет проездить так некоторое время. Но в таком случае и система охлаждения, и сам силовой агрегат подвергаются риску. Вода начнет кипеть уже при 100 градусах, что грозит разрывом патрубков, утечками и поломками расширительного бачка. От контакта с водой начнут ржаветь металлические детали системы охлаждения, а еще в ней появится характерный налет от накипи. Если же дело происходит в мороз, то кусочки льда могут серьезно повредить техническую начинку подкапотного пространства.

Поэтому использовать воду в системе охлаждения современных двигателей вместо антифриза нельзя!

Однако в каждом правиле есть свои исключения. Есть они и здесь. От поломок не застрахован ни один автомобиль, выйти из строя может и система охлаждения. Даже банальная утечка антифриза может доставить немало хлопот. Поэтому, если вы заметили, что уровень ОЖ серьезно упал, то в таком случае долить воду, чтобы доехать до СТО, можно. Лучше дистиллированную (продается на АЗС, в строительных, а иногда и в обычных супермаркетах), но в экстренной ситуации можно и обычную. Это в любом случае лучше, чем ехать вообще с “пустой” системой охлаждения. Ну а после устранения поломки будет правильным промыть всю систему и залить ОЖ согласно рекомендаций производителя.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector