0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Внешняя скоростная характеристика двигателя ваз 2105

Построение внешней скоростной характеристики двигателя

2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя

Скоростной характеристикой двигателя называется зависимость эффективной мощности и крутящего момента от угловой скорости или частоты вращения коленчатого вала двигателя при установившемся режиме работы.

Скоростная характеристика двигателя, полученная при полной подаче топлива, называется внешней скоростной характеристикой.

Значения мощности при различной частоте вращения коленчатого вала определяем по формуле:

.

Значение вращающего момента при различных оборотах рассчитываем по формуле:

.

Для нахождения стендовых характеристик двигателя полученные значения мощностей и моментов, разделим на коэффициент стенда:

;

.

кВт;

;

кВт;

.

Для следующих значений расчеты ведем аналогично. Результаты расчетов заносим в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 Результаты расчетов внешней скоростной характеристики

, кВт

, кВт

,

,

По рассчитанным значениям строим внешнюю скоростную характеристику (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 Внешняя скоростная характеристика двигателя

Расчет показателей эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2107

Краткая техническая характеристика автомобиля модели ВАЗ-2107, расчет показателей эксплуатационных свойств: внешняя скоростная характеристика двигателя, тяговый баланс. Динамический фактор: ускорение, время и путь разгона, проходимость, управляемость.

РубрикаТранспорт
Видкурсовая работа
Языкрусский
Дата добавления14.09.2010
Размер файла566,2 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

1. Расчет показателей эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2107

1.1 Обзор модели ВАЗ-2107. Краткая техническая характеристика

1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя

1.3 Тяговая характеристика автомобиля и тяговый баланс

1.3 Динамический фактор и динамическая характеристика автомобиля

1.3.1 Ускорение, время и путь разгона

1.3.2 Топливно-экономическая характеристика автомобиля

1.3.3 Тормозная характеристика и тормозная динамика автомобиля

1.3.4 Проходимость автомобиля

1.3.5 Управляемость автомобиля

1.3.6 Устойчивость автомобиля

Список использованных источников

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта. Непрерывный рост автомобильных перевозок обусловлен развитием промышленности, торговли и других отраслей народного хозяйства. Автомобильный транспорт является наиболее мобильным из всех видов транспорта. С его помощью осуществляется повседневная связь между предприятиями. Он способен значительно быстрее, чем железнодорожный, доставлять грузы на расстояния до 100 км без перегрузок «от двери к двери», что предопределяет его большую экономическую эффективность. Эффективность работы автомобильного транспорта влияет на производительность труда всех отраслей промышленности и сельского хозяйства. Важнейшими направлениями дальнейшего повышения технического уровня автомобильной техники являются уменьшение расхода топлива и масла, снижение трудоёмкости технического обслуживания, расхода материалов на изготовление автомобиля, понижение уровня шума и токсичности отработавших газов, повышение надёжности и безопасности конструкции. Автомобильные заводы постоянно работают над совершенствованием конструкции автомобилей и автопоездов, т. е. повышением их эксплуатационных качеств, производительности, приспособленности к использованию прицепов и полуприцепов, уменьшению расходов топлива и смазочных материалов.

1. Расчёт показателей эксплуатационных свойств автомобиля ВАЗ-2107

1.1 Обзор модели ВАЗ-2107. Краткая техническая характеристика автомобиля

ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка») — заднеприводный четырехдверный седан Волжского автозавода с улучшенным внешним дизайном. В свое время эта машина заслужила в южных республиках бывшего Советского Союза название «Русский Мерседес», за характерную внешность. Автомобиль создан на основе базовой модели семейства — ВАЗ-2105. Как некогда «шестерка» считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и «семерка», выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо «утилитарного вида» дешевой в производстве малолитражки ее «люксовый» вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора, новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): «безбликовая» панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. У «семерки» улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Первоначально на автомобилях ВАЗ-2107, -21072, -21074 устанавливали четырехцилиндровые карбюраторные двигатели соответственно моделей 2103, 2105 и 2106. Эти двигатели могут встречаться с унифицированными (с 1987 года) четырех- и пятиступенчатыми (ВАЗ-2112) коробками передач. Пятиступенчатые КП для ВАЗ-21074 в 1992-м незначительно модернизировали. С 1990 года двигатели оснащают шатунами новой конструкции, а еще через четыре года на мало распространенную модификацию ВАЗ-21072 начали устанавливать двигатели ВАЗ-21011 с цепным приводом распредвала. Все двигатели для «семерки» с 1995 года не оснащают реле-прерывателем PC-492, что можно определить при торможении стояночным тормозом по постоянному свечению его контрольной лампы. Для европейского рынка, согласно требованиям о защите окружающей среды, с 1991 года выпускают седан ВАЗ-21073, оснащаемый 1,7-литровым двигателем мощностью 84 л.с. с системой центрального впрыска и каталитическим нейтрализатором. Для китайского рынка производили модель ВАЗ-2107 серии N71 с 66-сильным 1,45-литровым короткоходным двигателем ВАЗ-21033-10, работающим на бензине А-76 (остальные «семерки» работают только на бензине с октановым числом не ниже 91). Также по специальным заказам завод изготавливает дорогие седаны ВАЗ-21079 с высокооборотным роторно-поршневым двигателем Ванкеля, который если и ломается, то очень редко. Правда, в таком случае отремонтировать его можно будет только в фирменном сервисном центре ВАЗа. Обычным потребителям столь прожорливый и неустойчивый на больших скоростях автомобиль, пожалуй, и ни к чему. Пружинная подвеска всех колес довольна энергоемка и комфортна при езде. В целом ВАЗ-2107 можно с основанием назвать самым совершенным и комфортабельным заднеприводным отечественным седаном, к тому же довольно много различных фирм занимается тюнингом «вазовских» моделей, и «семерку» можно дооснастить всеми повышающими комфорт или динамику наворотами, причем за «просто смешные деньги» по сравнению с иномарками.

Читать еще:  Что такое низкая компрессия двигателя

С 2001 г. была принята новая программа комплектации моделей, для модели ВАЗ-2107 появились исполнения — «стандарт» и «норма», для ВАЗ 21074 — «норма» и «люкс».

Я просто оставлю это здесь. Топливно-скоростные характеристики ВАЗ 2105 с двигателем ВАЗ 2103

Старина Призрак мне снится по ночам. Я натурально по нему тоскую. К сожалению, ездить на нем по дорогам — опасно. А я уже не малолетний отморозок чтобы рисковать здоровьем окружающий. Да и тяжело ездить на машине без руля:-)

Жаль, что времени мало и работы по Призраку двигаются ну очень медленно. Но эта запись не о том.

Много лет назад, в далекой-далекой галактике, где ещё существовал сайт www.ladaclubbelarus.org, на форуме этого сайта москвичевод Дима-Mack сбросил своим друзьям-жигулистам ссылку на очень интересную статью, посвященную разбору характеристик и поведения автомобиля ВАЗ 2105 с мотором ВАЗ 2103 от одного из, вроде бы, вазовских инженеров-испытателей.

Статья эта очень полезная, и хотя моя практика существенно расходится с приведенной там теорией, я её выложу. Какое отношение статья про ВАЗ 2105 имеет к ВАЗ 2107? Да прямое. Ведь разница между «семеркой» и «пятеркой» в том, что у 2107 из-за «мерседесовского» наплыва на капоте хуже аэродинамика.

Зачем я это делаю? Потому что со смертью форума «Лада-Клуба» я потерял ту статью. И чтобы не терять её ещё раз — решил положит в надежное место. Доступ публичный — потому что она может оказаться полезна не только мне;-)

Автор: Александр г.Тольятти kav@ba3000.dd.vaz.tlt.ru

Повторюсь, тем более, что я тогда обещал сделать расчеты с «классикой», но забыл… Теперь расчеты топливно-скоростных показателей с автомобилем ВАЗ-2105 с двигателем ВАЗ-2103.

Данные по автомобилю:
ВАЗ-2105
Масса при испытании 1145 кг
Развесовка 54.8 / 45.2
Сх 0.50
Площадь поперечная 1.80 кв.м
Шины ИН-251
Размерность 175/70R13
Момент инерции 0.34
Сопротивление качения 0.0146 / 0.0175
Радиус качения 0.277
КПП 21074
Передаточное число главной пары 3.9

Данные по двигателю:
Объем 1500 куб.см
Максимальная мощность 51.5 кВт (70 л.с.) / 5600 об/мин
Максимальный момент 107 Нм / 3500 об/мин

Это как раз то, что характеризует КПД двигателя. Каждая цифирь в таблице показывает, сколько грамм топлива уходит на производство одного кВт мощности за час работы при оборотах (ось Х) и нагрузке (ось У). А величина ре(мПа) — прямопропорциональна крутящему моменту.

Читать еще:  Что такое дмрв двигатели 409 двигатель

Сами результаты расчетов:

В этой таблице приведены ускорения (как раз то, о чем вы так упорно спорите) и максимальные преодалеваеиые подъемы по передачам (столбики) и на скоростях (строчки). В таблице первая цифра — ускорение (в м/с*с), вторая (через «-«) — подъем (в %)

Теперь подробнее.
Уважаемый Andrey Blochintsev пишет:
> Дурацкий вопрос ускорение и разгон это не одно и то-же?
> («щас приду и дам всем разгону» 😉
> Видимо нужно «для получения максимального ускорения на данной
> передачи нужно быть на оборотах max момента»

Под понятием «разгон» уважаемая Zhеnya Pashkevitch скорее всего имела в виду время разгона с места до 100 км/ч или же до какой-либо другой скорости, не важно, по крайней мере по контексту я так понял. В этом случае она права (не иначе МАДИ). Пример, приведу расчет того же автомобиля с главной парой 4.1:

Ускорения получаем больше, но время разгона 0-100 км/ч практически не изменилось. А почему: с парой 3.9 на первой передаче едем до 43.7 км/ч (дальше обороты больше 6000 об/мин), с парой 4.1 до 41.4 км/ч, дальше переключаемя на вторую, а там показатель ускорения всяко меньше (см.таблицы), чем с парой 3.9 на первой передаче. Тоже самое при переходе со второй на третью, в итоге время разгона 0-100 км/ч практически одно и тоже. Да и по теории по другому не может: двигатель один, мощность одна.

Ладно, теория одно, теперь как на практике, и к вопросу максимального момента. Сейчас скажу крамольную мысль, не бейте: где там максимум крутящего момента на каких оборотах на время разгона не влияет, главное какая мощность. Наверно расскажу немного, как проводиться тест на определение времени разгона 0-100 км/ч. Сцепление выжато, включена первая передача, двигатель раскручивается до максимальных оборотов, одновремено бросается педаль сцепления и педаль газа в пол, обороты при этом не сильно падают, потому как в это время пробуксовуют колеса и сцепление (здесь можно немного поиграться педалью сцепления, чтобы меньше буксовали колеса, но это не всегда улучшает время разгона), дальше по тахометру на максимально допустимых оборотах переключаемся на вторую, так как это происходит за 0.2 сек, обороты двигателя упасть не успевают, сцепление опять немного буксует, обороты двигателя немного падают, потом растут опять до максимально допустимых, и на третью. Все, самое главное педаль газа постояно в пол, в момент переключения тоже. Ежели кто захочет попробовать, как переключаться за 0.2 сек: во время разгона на первой передаче тянешь рычаг КП на вторую, передача сама не переключеться, потому как там в КП все нагружено довольно большим моментом, при достижении максимально допустимых оборотов двигателя хороший удар левой ногой по педали сцепления, ногу напедали не задерживать: удар — быстро отпустил, за это время переключиться, тоже самое при переходе на третью, тут главное не попасть опять в первую, а то двигатель может расскрутить до неприличных оборотов (до 10000 об/мин и выше), при мне так помер двигатель Opel Corsa Eco… Да, все это лучше проводить не на своей машине, как-то у Peugeot 306 сцепления так хватило на один замер… На первых 2108, когда ездили на полигон испытывать на время разгона 0-100 км/ч, всегда брали с собой запасную КП, сейчас вроде уже обходяться одной. Во, это я все к тому, что во время всего этого обороты двигателя где-то там на много выше оборотов максимального момента.

Ну ладно. Продолжу про остальные показатели.

На 1-3 передачах скорость ограничена по оборотам. Максимальная скорость на 4 передаче. Кстати, пример удачно подобраной трансмиссии: максимальная скорость на оборотах максимальной мощности. Пример не совсем удачный, с главной парой 4.1:

Читать еще:  Что такое автономный отопитель двигателя

Характеристики двигателя

В двигателе внутреннего сгорания выделяющиеся при сгорании топлива газы давят на поршень, и через преобразующий механизм выполняют механическую работу по вращению коленчатого вала двигателя. Затем эта работа используется для вращения ведущих колес автомобиля. Любой двигатель обладает определенной мощностью и крутящим моментом. Большинство людей при оценке автомобиля в первую очередь обращают внимание на мощность его двигателя и не очень интересуются крутящим моментом, хотя его значение существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Крутящий момент на вале двигателя представляет собой произведение величин силы и длины плеча ее действия.
Современной единицей измерения крутящего момента является ньютонометр (Н•м). Крутящий момент, создаваемый двигателем, зависит от рабочего давления внутри цилиндра двигателя, площади поршня, радиуса кривошипа коленчатого вала и ряда других параметров. Поскольку время воздействия давления газов на поршень изменяется при изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя, крутящий момент также изменяется. Если умножить величину крутящего момента, соответствующую определенной частоте вращения вала двигателя, на его угловую скорость, получим значение мощности двигателя, развиваемой при этой скорости. Начиная с XVIII в., единицей измерения мощности была лошадиная сила. Современной международной единицей измерения мощности является киловатт(кВт). При этом лошадиную силу (л. с. ) довольно часто продолжают указывать в технических характеристиках автомобильных двигателей. Для того, чтобы перевести мощность, указанную в киловаттах, в лошадиные силы, нужно умножить ее значение на 1, 34.

Внешняя скоростная характеристика ДВС:
Ne — эффективная мощность;
Me — эффективный крутящий момент;
Mmax — максимальный крутящий момент;
Nmax — максимальная мощность;
МN — крутящий момент, соответствующий максимальной мощности;
ω — угловая скорость вала двигателя

Профессиональные автомобилисты для оценки работы двигателя используют скоростные характеристики, которые представляют собой зависимость крутящего момента двигателя и его мощности от угловой скорости или частоты вращения его вала, они называются «скоростные характеристики двигателя». Скоростные характеристики реальных двигателей получают при их испытаниях на специальных стендах. Очевидно, что значения показателей двигателя будут зависеть от количества поступающего в двигатель топлива, то есть от положения педали «газа». Зависимость скорости автомобиля, полученная при максимальной подаче топлива в цилиндры двигателя, называется «внешней скоростной характеристикой» (ВСХ).
На графике скоростной характеристики отмечаются минимальные и максимальные обороты коленчатого вала двигателя. Как можно заметить из приведенной скоростной характеристики ДВС, крутящий момент достигает своего максимального значения при средних оборотах вала, а затем, при дальнейшем увеличении частоты вращения, снижается. Хорошо это или плохо? Давайте представим себе автомобиль, который движется по ровной горизонтальной дороге с максимальной скоростью, а его двигатель имеет такую кривую изменения крутящего момента. Максимальная скорость наступает при оборотах двигателя, близких к наибольшим, когда сила, приложенная к ведущим колесам автомобиля и соответствующая крутящему моменту двигателя при этих оборотах, увеличенному с помощью трансмиссии, уравняется с силами сопротивления движению, действующими на автомобиль. Если на дороге перед этим автомобилем возникнет даже небольшой подъем, сила сопротивления увеличится, а обороты двигателя уменьшатся. Что же произойдет при этом с крутящим моментом двигателя?
Из скоростной характеристики можно заметить, что уменьшение оборотов двигателя приведет к небольшому увеличению крутящего момента. Если подъем на дороге не очень велик, то этого увеличения крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, может хватить для его преодоления без перехода на более низкую передачу в трансмиссии автомобиля. Другими словами, двигатель с падающей характеристикой крутящего момента хорошо приспосабливается к увеличению сопротивления движению автомобиля. Причем, чем круче опускается кривая момента на скоростной характеристике при увеличении угловой скорости вращения вала двигателя, тем лучшей приспосабливаемостью он обладает.
Электрический двигатель имеет максимальное значение крутящего момента при минимальных оборотах, и при их увеличении крутящий момент постоянно снижается. Поэтому у электромобиля трансмиссия значительно упрощается — ему не нужна коробка передач. Любой автомобильный двигатель представляет собой совокупность механизмов и систем. Основными механизмами четырехтактного поршневого двигателя внутреннего сгорания являются кривошипно-шатунный механизм (КШМ) и газораспределительный механизм (ГРМ).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector