Влияние выхлопа на работу двигателя - Авто журнал "Гараж"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияние выхлопа на работу двигателя

Тюнинг выхлопной системы

Тюнинг выхлопной системы

В России насчитывается почти 60 миллионов автомобилей, 2 миллиона из них — в Санкт-Петербурге. В плотном потоке городских проспектов все машины похожи друг на друга, сливаясь в серую массу. Многие автолюбители стремятся тем или иным способом выделить своё авто: с помощью аэрографии раскрашивают кузов в яркие цвета, ставят нестандартную светотехнику, тюнингуют ходовую и двигатель.

Один из самых “громких”, в прямом и переносном смысле, способов сделать машину уникальной — тюнинг выхлопной системы. Компания JOKER AUTO проводит все виды работ по переоборудованию:

● наружный (визуальный) тюнинг,

● аудиотюнинг (изменение и настройка звука выхлопа),

● технический тюнинг (увеличение мощности).

Бесплатно осматриваем и консультируем по всем вопросам изменения выхлопной системы.

Устройство системы выхлопа и варианты переделки

Путь выхлопных газов начинается в выпускном коллекторе. В этой системе труб собираются газы из всех цилиндров. Выпускной коллектор чаще всего становится объектом серьёзного тюнинга: его замена или переделка влияют на звук выхлопа и на выдаваемую двигателем мощность.

После коллектора в выхлопной системе современных моделей авто установлен каталитический нейтрализатор (катализатор) для дожигания и уменьшения токсичности выхлопных газов. В большинстве случаев для доработки выхлопной системы нейтрализатор заменяется пламегасителем.

Далее продукты сгорания топлива проходят через промежуточный глушитель — резонатор, сложную конструкцию для снижения уровня шума. После этого установлено конечное устройство системы — основной глушитель, отвечающий за итоговое звучание выхлопа.

Визуальный тюнинг системы выхлопа

Наименее затратный и наиболее простой вариант доработки авто. Если перед вами не стоит задача участия в стритрейсерских заездах, где важна каждая лошадиная сила, и вы не собираетесь пугать спортивным рёвом автомобиля зрителей на фестивале автоакустики, достаточно и наружных изменений.

Минимальный уровень доработки — установка декоративных насадок на глушитель. Это единственная часть выхлопной системы, которая видна со стороны, и вариантов существует даже не сотни, а тысячи. Насадки могут быть прямоугольными, овальными, увеличенной толщины, сдвоенными.

Для придания машине спортивного вида вывод газов может быть разделён на две части с установкой, соответственно, двух насадок, справа и слева. Это влияет на звук выхлопа и даже на работу двигателя, поэтому, если вы не хотите радикальных изменений, можно просто смонтировать фальш-насадку.

Спецэффекты

Для зрелищной демонстрации уникальности вашего авто потребуется установить комплект спецэффектов. Декоративная насадка на глушитель со светодиодным комплексом превратит вашу машину в подобие космического корабля из “Звёздных войн” — количество, схема размещения и цвета светодиодов определяются только вашей фантазией.

Ещё более впечатляющая вещь в тюнинге выхлопной системы — так называемый “язык дракона”, мощный выброс пламени из выхлопной трубы. Для этого устанавливается дополнительная электроцепь, позволяющая отключать зажигание в нескольких цилиндрах. Несгоревшее топливо пролетает через всю выхлопную систему и на выходе воспламеняется смонтированной там свечой. Язык пламени может достигать нескольких метров. Естественно, мощность двигателя сильно падает, поэтому демонстрировать такие фокусы стоит только на стоянке.

Аудиотюнинг выхлопной системы

Мощный, басовитый, как у гоночных авто, рык выхлопа достигается с помощью нескольких операций. Во-первых, катализатор заменяется на пламегаситель. Имейте в виду, что это потребует либо перепрошивки “мозгов” автомобиля, либо установки “обманки” на лямбда-зонд. К тому же удаление нейтрализатора, очищающего выхлопные газы, может привести к лишним вопросам на ежегодном техосмотре.

Во-вторых, вместо стандартного глушителя, исполняющего свою прямую функцию, ставится прямоточный. Это увеличивает громкость выхлопа, при этом синтетическое волокно-наполнитель гасит высокочастотную составляющую звука, оставляя только низкие частоты.

Специалисты по настройке звука выхлопа способны заставить даже машину гольф-класса звучать как раллийный Subaru или Maserati класса GT1. Однако для этого понадобится переделывать соединительные трубы, ставить специальный крепеж, в индивидуальном порядке рассчитывать геометрию всей системы выхлопа.

Технический тюнинг

Радикальная переделка выхлопной системы для увеличения мощности двигателя. Обычно производится вместе с доработкой самого мотора: тюнингованный “движок” начинает “задыхаться” с заводской системой выхлопа.

Главная задача — уменьшить обратное давление выхлопных газов, снизить сопротивление потоку газов и помочь цилиндрам получать больше топлива и воздуха. С этой целью стандартный коллектор заменяется на “паука”, с иным диаметром, формой и схемой соединения приёмных труб. Убирают или дорабатывают все препятствия на пути потока газов: демонтируют катализаторы, ставят резонатор и глушитель с пониженным сопротивлением. Прямоточный выхлоп даёт прибавку мощности в 15-20 лошадиных сил, а в некоторых случаях и больше.

Мастера компании JOKER AUTO работают с выхлопными системами автомобилей любого класса и любой марки. Технический тюнинг и настройка звука — работа абсолютно индивидуальная. Для каждого автомобиля требуется свой подход, и по телефону давать консультации очень сложно. Приезжайте в наш автосервис на бесплатный осмотр и консультацию — мы ответим на все вопросы и составим персональный план тюнинга выхлопной системы. У нас на вооружении есть мощный компьютерный трубогиб, позволяющий реализовать даже очень технически сложные задачи. Кроме этого, под заказ и в наличии — спортивные глушители и другие комплектующие для тюнинга.

Читать еще:  Даунсайзинг двигателя что это такое

Влияние выхлопа на работу двигателя

Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>

Каждый механизм, а в особенности двигатель внутреннего сгорания, во время работы создает шум определенного уровня. Чтобы убрать уровень шума автомобиль в обязательном порядке оснащается глушителем.

Необходимо сделать упор на том факте, что выхлопная система автомобиля является одной из его важнейших частей. От того, как работает газораспределительный механизм (ГРМ), в большей степени зависит не просто экологичность автомобиля, а качество работы и безопасность машины. Срок полезного использования также зависит от состояния ГРМ. Любая система состоит из нескольких составляющих, каждая из которых несет в себя определенный набор функций. К одной из таких неотъемлемых составляющих выхлопной системы и относится резонатор.

За что отвечает резонатор и нужен ли вообще.

Резонатор отвечает за своевременность вывода из камеры двигателя уже сгоревших газов, тем самым освобождая ее для поступления новых объемов. Большинство специалистов утверждают, что только от качества резонатора зависит полезная мощность, которую только возможно получить от двигателя. Только поэтому спортивные автомобили подвергаются модернизации. Существующий резонатор (он входит в стандартную комплектацию) меняется на усовершенствованный вариант.

Чтобы принимать основной поток ядовитых горячих газов, поступающих из двигателя, на себя, резонатор выхлопной системы размещается за прямотоком. Соответственно, чем качественней будет работа резонатора, тем лучше будут ходовые качества автомобиля в целом.

Основной принцип в работе резонатора.

Резонатор представляет из себя многослойную конструкцию. Каждый уровень выполняет свой вид работы

• Резонатор воздушного фильтра. Состоит из отражателей, попадая на которые воздушные потоки гасятся. Происходит это за счет трения газовых частиц, проходящих двумя потоками в полости резонатора впуска.

• Резонатор выпуска и резонатор впуска отвечают за одно и то же. Говоря более конкретно, они через выхлопную систему прогоняют газ.

Эффективность и работа с наибольшей отдачей резонатора выхлопной системы зависит от трех главных факторов.

  • 1. В каком состоянии находится катализатор.
  • 2. Чистота глушителя.
  • 3. Диаметр труб.

Виды резонаторов.

Резонатор глушителя может быть только двух видов:

  • • Резонатор для двухтактного двигателя.
  • • Резонатор глушителя дл четырехтактного двигателя.

Во время эксплуатации автомобиля было замечено, что воздушный резонатор в работе четырехтактного двигателя является больше помехой, нежели помощником. При демонтаже мощность автомобиля способна вырасти процентов на 15. С другой стороны, при отсутствии резонатора в двухтактном двигателе, в «трубу» будут вылетать не только отработанные газы, но и не полностью сгоревшее топливо. Это означает лишь одно: идет потеря скорости с одновременным увеличением расхода топлива.

9 комментариев на “Резонатор глушителя — для чего он нужен в автомобиле и как работает.”

Моя машина на двухтактном двигателе первоначально была укомплектована резонатором глушителя, поэтому вопроса ставить или нет у меня не стояло, тем более, доказано, что при таких двигателях они все же являются помощниками. А для сохранения экологической среды резонаторы глушителей играют большую роль.

Автомобильный резонатор стабилизирует потоки выхлопных газов и уменьшает выхлопной шум. К сожалению, на отечественных автомобилях резонаторы производятся из низкокачественного металла, который сильно подвержен процессам коррозии. Также добавляют проблем реагенты, которыми просыпается дорожное полотно в зимнее время. Они ускоряют коррозию металла, добавляют проблем отечественным автолюбителям. Я несколько лет работаю таксистом на автомобиле Ланос. Так вот, резонатора мне хватает на два сезона. Сразу хочу предупредить водителей — не пытайтесь ремонтировать, варить, ставить латки на резонаторе. Это пустая трата финансов и времени. Я через все это прошёл и понял — только замена. Сразу хочу вас предупредить — не приобретайте металлические резонаторы. При активной эксплуатации их хватает ненадолго. Только резонатор из нержавейки прослужит долго. Благо они есть в продаже. Вышедший из стоя резонатор, вы услышите по дребезжанию и лязгающему звуку. Также значительно снизится мощность двигателя.

Вопрос к Филиппу, что за машина такая с двухтактным двигателем, я конечно извиняюсь, что за зверь такой.

Выхлопные газы

Выхлопны́е га́зы (отходящие газы) — отработавшее в двигателе рабочее тело.

Выхлопные (отходящие) газы являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных (отходящих) газов — основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, образования смогов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах. Количество выделяемых в атмосферу автомобилями загрязняющих веществ определяется массовым выбросом газов и составом отходящих газов.

Содержание

  • 1 Количество отходящих газов автомобилей
  • 2 Состав автомобильных выхлопных газов
  • 3 Влияние выхлопных газов на здоровье человека
    • 3.1 Отравления в замкнутом пространстве
  • 4 Пути снижения выбросов и токсичности
  • 5 Законодательное регулирование
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки

Количество отходящих газов автомобилей [ править | править код ]

В основном определяется массовым расходом топлива автомобилями. Расход по расстоянию нормируется и обычно указывается производителями (одна из потребительских характеристик). В отношении суммарного объема выходящих из глушителя выхлопных газов приблизительно можно ориентироваться на такую цифру — один килограмм сжигаемого бензина приводит к образованию примерно 16 килограммов смеси различных газов.

Читать еще:  Электрический подогреватель двигателя как сделать самому
ВАЗ 2110 1,5k литраВАЗ 2110 1,5i литраMitsubishi Colt 5-D 1.1i литраВАЗ 11113 0,75k литраВАЗ 21055 1,5D литра
Расход в «городском» режиме, л/100км9,18,67,06,45,7
Расход, равномерно 60 км/ч, л/100км6,56,53,73,23,8
  • k — карбюраторный двигатель
  • i — инжекторный двигатель
  • D — дизельный двигатель
  • плотность бензина при +20С колеблется от 0,69 до 0,81 г/см³
  • плотность дизельного топлива при +20С по ГОСТ 305-82 не более 0,86 г/см³

Состав автомобильных выхлопных газов [ править | править код ]

Бензиновые двигателиДизели
N2, об.%74—7776—78
O2, об.%0,3—8,02,0—18,0
H2O (пары), об.%3,0—5,50,5—4,0
CO2, об.%0,0—16,01,0—10,0
CO*, об.%0,1—5,00,01—0,5
Оксиды азота*, об.%0,0—0,80,0002—0,5
Углеводороды*, об.%0,2—3,00,09—0,5
Альдегиды*, об.%0,0—0,20,001—0,009
Сажа**, г/м 30,0—0,040,01—1,10
Бензпирен-3,4**, г/м 310—20⋅10 −610×10 −6

Влияние выхлопных газов на здоровье человека [ править | править код ]

Наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, доля токсичности альдегидов относительно невелика и составляет 4—5 % от общей токсичности выхлопных газов. Токсичность различных углеводородов сильно отличается. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются, образуя ядовитые кислородсодержащие соединения — составляющие смога.

Обнаруженные в газах полициклические ароматические углеводороды — сильные канцерогены. Среди них наиболее изучен бензпирен, кроме него, обнаружены производные антрацена:

Кроме того, при использовании сернистых бензинов в отходящие газы могут входить оксиды серы, при применении этилированных бензинов — свинец (тетраэтилсвинец), бром, хлор, их соединения. Считается, что аэрозоли галоидных соединений свинца могут подвергаться каталитическим и фотохимическим превращениям, участвуя в образовании смога.

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма — иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгкого. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга. Опосредованно через легочную патологию могут возникнуть и различные нарушения сердечно-сосудистой системы. Также выхлопные газы повреждают ткани нервной системы и повышают риск развития деменции [1] .

Отравления в замкнутом пространстве [ править | править код ]

Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе с летальными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей (при утечке в салон), при плохой вентиляции. Также бывали случаи отравления выхлопными газами в квартирах домов, находящихся вблизи автостоянок (вдыхание выхлопных газов приводит к накоплению токсичных веществ в организме человека). Для борьбы с такими случаями вводятся строительные нормы вентиляции стоянок и сооружений, связанных с эксплуатацией и обслуживанием автомобилей.

Пути снижения выбросов и токсичности [ править | править код ]

Стимулом к сокращению объёмов предполагается заинтересованность в сокращении расхода топлива (крупная статья расходов в автомобильном транспорте).

  • Колоссальное влияние на количество выбросов (не считая сжигания топлива и времени) играет организация движения автомобилей в городе (значительная часть выбросов происходит в «пробках» и перед светофорами [источник не указан 3312 дней] ). При удачной организации возможно применение менее мощных двигателей, при невысоких (экономичных) промежуточных скоростях.
  • Существенно снизить содержание углеводородов в отходящих газах, более чем в 2 раза, возможно применением в качестве топлива попутных нефтяных (пропан, бутан), или природногогазов, при том, что главный недостаток природного газа — низкий запас хода, для города не столь значим.
  • Кроме состава топлива, на токсичность влияет состояние и настройка двигателя (особенно дизельного — выбросы сажи могут увеличиваться до 20 раз и карбюраторного — до 1,5—2 раз изменяются выбросы оксидов азота).
  • Значительно снижены выбросы (снижен расход топлива) в современных конструкцияхдвигателей с инжекторным питанием стабильной стехиометрической смесью не этилированного бензина с установкой нейтрализатора, газовых двигателях, агрегатах с нагнетателями и охладителями воздуха, применением гибридного привода. Однако подобные конструкции сильно удорожают автомобили.
  • Испытания SAE показали, что эффективный способ снижения выбросов окислов азота (до 90 %) и в целом токсичных газов — впрыск в камеру сгорания воды.

Роль выхлопной системы в тюнинге автомобиля

Наверное, каждому доводилось слышать о том, что тюнинг системы выхлопа способствует прибавлению мощности. Меняя стоковые выхлопные системы на прямоточные, автомобилистам удается, так сказать облегчить «дыхание» двигателю, что, так или иначе, отражается на динамике автомобиля.

Сегодня я хочу поговорить о таком элементе автомобиля, как система отвода выхлопных газов и разобраться, так ли важна ее роль в тюнинге двигателя, и способна ли она на самом деле прибавлять, или наоборот отнимать «лошадей» у мотора. Итак, давайте разбираться.

Прежде всего, считаю необходимым поближе познакомиться с этим неотъемлемым предметом любого современного авто и выяснить — какую роль играет выпускная система и для чего она нужна автомобилю. Позже эти знания позволят нам проще воспринимать информацию о том, какое влияние она оказывает на мощность мотора. Кроме того, разобравшись со всеми особенностями, которыми обладает данная система выхлопа и, постигнув все необходимые знания, я попытаюсь рассказать, как правильно установить систему выпуска, чтобы достичь максимального эффекта.

Читать еще:  Глохнет двигатель при оборотах ваз 21083

Выхлопные системы: функционал и предназначение автомобиля

Главные задачи, которые выполняет выпускная система:

  1. Уменьшение токсичности автомобильного выхлопа посредством снижения концентрации вредных веществ, которые содержаться в выхлопных газах.
  2. Существенное снижение уровня шума, который сопровождает выброс выхлопных газов.
  3. Выполнение двух вышеуказанных пунктов с минимальной потерей мощности — пожалуй, самый главный для любителей тюнинга параметр.

Связь мощности двигателя с выпускной системой автомобиля

Мощность мотора — это производное крутящего момента на скорость вращения коленчатого вала. Кроме того, скорость вращения коленвала напрямую связана с составом и концентрацией горючей смеси в рабочих цилиндрах. Теперь переведу на «человеческий» язык. Во время движения поршня из верхней мертвой точки в нижнюю, в цилиндры поступает определенное количество воздушной, а также топливной смеси, оно равно оставшемуся свободному объему цилиндра (коэффициент равен единице). Этот коэффициент напрямую зависит от разницы давления, которая образуется во впускном и выпускном коллекторах.

Вероятность увеличения объема топливной смеси в цилиндрах, следовательно, и мощности напрямую зависит от величины этой разницы. Вот вам небольшой простенький пример — если воспрепятствовать выходу отработанных газов (например, плотно заткнув выхлопную трубу), — цилиндр не сможет избавиться от выхлопных газов, следовательно, не останется места и для свежей порции топливной смеси, а значит, в конечном результате двигатель утратит мощность и остановится, то есть заглохнет.

Современные серийные автомобили близки к совершенству, а их система отвода отработавших газов близка к совершенству, все вышеописанные коэффициенты отлично просчитаны, что позволяет минимизировать потерю мощности в выпускном коллекторе. Однако нельзя забывать, что это касается серийных силовых агрегатов, их выхлопные системы настроены под конкретные параметры мотора, в случае если двигатель подвергался тюнингу, после чего была увеличена мощность, то серийная выхлопная также будет нуждаться в доработке. Наибольшее сопротивление быстрому выбросу выхлопных газов оказывает именно глушитель. Глушитель в свою очередь состоит из следующих компонентов: ограничитель, резонатор, отражатель, поглотитель.

Как вы понимаете, максимальной мощности можно достичь лишь при полном исключении всех вышеперечисленных факторов, которые влияют на сопротивление высвобождение выхлопа, то есть, полностью убрав глушитель. Безусловно, это невозможно ввиду многих причин, таких как: чрезмерно громкий выхлоп, загрязнение окружающей среды, и т. д. Поэтому, решением этой дилеммы будет правильная настройка система выхлопа, таким образом, чтобы за прыжком давления от выхлопных газов, максимально быстро следовало разрежение, что будет способствовать стимуляции полноценного наполнения камеры сгорания топливной смесью.

Такого эффекта удается достичь при помощи целого комплекса целенаправленных мер, как то: регулировка диаметра и длины первичной и вторичной трубы, а также замена отражателя, или как его еще называют «паука».

Выхлопные системы: понятие «добротности»

Поскольку выпускная система относится к колебательным, ее добротность (количественная характеристика) условно делится на разные типы.

Высокодобротная система выхлопа — когда необходим выигрыш по моменту в достаточно узком диапазоне оборотов, эту систему довольно сложно встретить, поскольку она нехарактерна для применения в современных авто.

Низкодобротная выпускная система: когда диапазон оборотов широкий, однако величина выигрыша невелика, такой вариант часто используется в кольцевых гонках.

Третья вариант: когда используется довольно ровный крутящий момент с широким диапазоном оборотов, применяется, как привило для «тяговитости» преимущественно в ралли или внедорожных соревнованиях.

Как вы видите, какого-то «универсального» варианта просто не существует настройки системы выпуска, так как каждый вариант «затачивается» под конкретные требования и задачи.

Нюансы и тонкости, которыми обладают выхлопные системы, а также советы тем, кто планирует тюнинг системы выхлопа.

Прежде всего, необходимо понимать, что система выхлопа не должна содержать дополнительных отражающих элементов, способных вызвать нежелательные резонансные частоты при ее работе. Проще говоря, выхлопная труба должна быть без резких перепадов диаметра, а также каких-либо помех препятствующих выходу отработанных газов. Соединения обязательно должны быть гибкими, поскольку при работе двигателя перемещения головки могут достигать 2 см, поэтому жесткие соединения могут вызвать поломку креплений, а также разрыв выпускной системы.

Исходя из вышесказанного, хочу подвести итоги, и сделать кое-какие выводы

Во-первых, любую настройку и тюнинг выпускной системы должен делать специалист, то есть человек понимающий тонкости работы двигателя и прочих зависимых элементов. Во-вторых, делать настройку системы выхлопа «интуитивно» или наобум — ни в коем случае нельзя, для того, чтобы произвести доработку необходимо специальное измерительное оборудование, а также специальные стенды, на которых квалифицированные специалисты смогут подобрать оптимальный для вас вариант, опираясь на данные оборудования.

Тюнинг выпускной системы — удовольствие не из дешевых, поэтому прежде чем браться за него хорошенько подумайте, если все будет сделано правильно — результат будет более чем ощутимым, однако помните, что доработка должна быть комплексной, то есть вместе с тюнингом силового агрегата.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector