0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Влияет износ двигателя на расход масла

Компактный ликбез о моторном масле для владельцев авто

У многих автолюбителей возникают вопросы по выбору моторного масла. Мы собрали самые популярные из них и постарались ответить как можно проще.

Есть кратко: как выбрать масло, чтобы не ошибиться?

Нужно покупать масла с характеристиками, рекомендованными производителями моторов. Это самый надежный вариант.

Как характеристики масла влияет на состояние двигателя?

Чем более вязкое масло, тем лучше оно защищает от износа. Также свойства масла влияют и на мощность двигателя, и на расход масла, и на износ деталей. Расход масла должен быть умеренным, в противном случае вы можете столкнуться с повышением расхода топлива и с меньшей эффективностью мотора. Часто при выборе опираются на классификацию масел по SAE, она описывает вязкость составов.

А что означает классификация API?

По сути, это группа качества, то, насколько масло подходит к мотору, условиям эксплуатации. Масло маркируется двумя буквами. Первая означает тип мотора: S (Service Station, бензиновый) и C (Commercial, дизельный). Вторая буква (от А до N) описывает эксплуатационные свойства (чем дальше от А, тем лучше). Самые качественные масла маркируются SN: хорошая защита, минимум отложений в двигателе, солидный срок службы.

Это правда, что «синтетика» лучше минералки?

Да, причем значительно. Единственный недостаток – высокая стоимость. В остальном – одни плюсы: отличная моющая способность, долговечность, экономия топлива. Свойства минеральных масел – это результат действия присадок, а вот вязкостные свойства синтетики – заслуга качественной базы. С другой стороны, по всему миру, в том числе, и в США, автолюбители покупают именно минеральное масло и горя не знают. Важно выбирать качественные составы, которые можно найти и среди российских производителей: базовые масла там неплохого уровня, а присадки все равно закупаются там же, где это делают зарубежные производители.

Если я смешаю масла при доливе, это закончится плохо?

Не всегда. По идее, масла, прошедшие сертификацию API, совместимы с известными маслами. Поэтому составы с одинаковым классом не должны конфликтовать. Но лучше не рисковать свои мотором, и если вы и долили «чужое», то в скором времени поменяйте масло полностью.

Какова оптимальная частота замены масла?

Придерживайтесь сроков замены, рекомендуемых производителем двигателя. Если машина долго находится в эксплуатации, то скорее по состоянию (но не реже, чем рекомендует производитель). Средние показатели: 10-12 тыс. км. для синтетического масла и 5-7 тыс. км для минерального.

Где же найти хорошие масла по доступной цене? По ссылке https://xn--e1aaigqeofr.xn--90ais/motor-oils:

  • сотни наименований,
  • гарантированное качество,
  • приятная цена,
  • доставка по Минску!

Причины расхода масла в двигателе

Смазочная система автомобиля

Хорошо ли вы понимаете принцип работы смазочной системы двигателя? Глазами обывателя без заумных терминов ситуация выглядит следующим образом. Сердце вашего авто состоит из множества подвижных частей. Принцип его работы – силовой, постоянно происходит трение, а работа осуществляется при критических температурах. Естественно, детали мотора подвержены повышенному износу. С целью обеспечения долговременной работы двигателя и применяется моторное масло.

Оно выполняет такие функции:

  • управляющую – регулирует фазы газораспределения, влияет на гидрокомпенсаторы, гидронатяжитель ГРМ;
  • отвечает за удаление продуктов сгорания;
  • обеспечивает защиту от коррозии.

Главная задача смазочной системы – организовать бесперебойную подачу масла к трущимся парам.

Несколько слов о моторном масле

Моторное масло – расходный смазочный материал. В процессе эксплуатации авто необходимо внимательно следить за уровнем масла. Он проверяется при помощи масляного щупа. Требуемые в конкретном случае характеристики используемого масла изменяются в зависимости от ряда обстоятельств, одним из которых является пробег машины.

Тонкая пленка обволакивает части двигателя, обеспечивая смазку и защиту. Свойства масла обычно усилены пакетами присадок. Они — важнейший компонент моторных масел. Синтетические масла обычно содержат меньше присадок и характеризуются стабильными и прогнозируемыми свойствами, в то время как в минеральных – они быстрее «отрабатываются» под воздействием высоких температур.

Масла для двигателей с пробегом должны характеризоваться большей вязкостью для обеспечения оптимальной работы систем. Многие владельцы авто с пробегом озабочены выбором такого продукта как масло с меньшим угаром.

Проблемы повышенного расхода масла

Логично что ГСМ расходуется в любом случае, ведь смазка непременно попадает в камеру сгорания по ходу движения поршней и клапанов. Также расход масла происходит по пути — на впуск по системе вентиляции картера, вместе с картерными газами. Но вы заметили, что расход масла повысился. С чем это может быть связано?

Читать еще:  Ваз 2107 инжектор сколько ходит двигатель

1. Утечки масла

Тут все понятно. Или прокладки, или сальники, или масляный фильтр придется менять. А может даже и все сразу.

2. Угар масла.

Одной из первопричин ухода масла из кратера является расход на угар. В случае сгорания свыше штатной нормы, на краях выхлопной трубы образуется пленка черного цвета, а выхлопные газы могут приобрести сизый оттенок. То есть наличие проблемы можно диагностировать даже визуально. Угар зависит также и от условий эксплуатации автомобиля. Чем выше обороты – тем больше топливо воздушной смеси сгорает, а вместе с нею и масла.

Угар масла может происходить из-за неправильного выбора смазочного материала. Немаловажным аспектом для угара масла является износ сальников клапанов, маслосъемных колец, цилиндров и прочих деталей мотора. Без диагностики и частичного разбора двигателя причину достоверно выяснить нельзя.

Основные причины повышенного расхода моторного масла

Повышение расхода моторного масла – распространенная жалоба многих автолюбителей. Расход смазочного материала возрастает, его приходится менять чаще, а в отдельных случаях даже нарушается качество смазывания отдельных узлов автомобиля. К примеру, двигателя. Это чревато быстрым выходом агрегата из строя. Сегодня Avto.pro расскажет об основных причинах повышения расхода моторного масла, прямых и косвенных признаках данной проблемы, а также о вариантах ее устранения. Также выясним, каким узлам и комплектующим авто стоит уделять особое внимание и дадим рекомендации по правильному выбору моторного масла.

О чем стоит помнить

В данном разделе мы опишем несколько моментов, которые стоит понимать. Для большей простоты некоторые определения будут даны на понятном каждому автолюбителю языке. Технических подробностей мы постараемся избегать, чтобы каждый читатель могу получить примерное понимание проблемы, а также методик ее устранение. Условно природа утечек/перерасхода моторного масла позволяет разделить их на:

  • Внутренние. Часто обозначается как «расход на угар» – сгорание моторного масла и попадание продуктов сгорания в выхлопную систему. Этот момент мы рассмотрим подробнее;
  • Внешние. Утечка масла через уплотнители и его попадание на разогретый блок двигателя. На данную проблему обычно указывает специфический запах гари.

Небольшой угар масла характерен для всех двигателей внутреннего сгорания. Методики расчета нормального объема расхода на угар разнятся. В них учитывается тип мотора, объем, система наддува и ее конфигурация. Вот один из примеров расчета: 0,005-0,0025 * 100, где последняя цифра соответствует объему горючего в литрах. Конечный результат: объем масла в литрах на сотню км.

Обратите внимание на вышеописанную методику расчета и представьте, что расход на угар слишком большой. При износе ЦПГ (цилиндропоршневой группы), а в нашем примере поршневых колец (в нашем случае маслосъемных), часть масла будет попадать в камеру сгорания. Одним из результатов сгорания масла также рост давления картерных газов. Если сапун забьется и давление будет слишком большим, начнут выдавливаться передние сальники коленчатого и распределительного валов. Также ускорится износ прокладки ГБЦ и БЦ. Как результат, масла начнет вытекать через уплотнители. Неприятная, но часто встречающееся сочетание: сгорание масла + его утечка из масляной системы и попадание на блок двигателя, навесное оборудование, крышку коробки передач. И это лишь один из примеров!

Расход моторного масла на угар будет зависеть от режима эксплуатации двигателя авто. Если параметры его работы приближаются к номинальным, расход возрастет кратно. Условия городской эксплуатации можно назвать суровыми – частые торможения, чередующиеся разгонами, резкий набор оборотов. Расход масла в смешанном режиме может оказаться небольшим, однако мы рекомендуем проследить за расходом в наиболее «ходовом» режиме. Здесь он может составить угрожающие 1-2 литра на 1000 км.

Если для вашего двигателя не характерен большой расход на угар, то следующие разделы данного материала могут оказаться для вас полезными. Напоминаем, что таблицы со средними расходами на угар можно найти в сети. В пояснении к ним часто указывается, что перерасход масла обусловлен не только конструктивными особенностями агрегатами, но и его «больными» местами – часто ломающимся клапаном PCV, неэффективностью штатных маслосъемных колец и т.п.

Основные причины повышения расхода

Теперь перечислим основные причины, по которым растет расход моторного масла, а также уделим немного внимания смежным узлам. Как эксперты, так и независимые автолюбители сходятся по мнении, что перерасход масла связан с:

  • Низким качеством моторного масла;
  • Высоким давление картерных газов – плохой вентиляцией картера;
  • Забросом масла в турбину, а оттуда в выхлоп;
  • Попаданием масла в систему охлаждения;
  • Сильный износом поршневых колец;
  • Износом маслосъемных колпачков;
  • Повреждение стенок цилиндров;
  • Утечкой через уплотнители двигателя.
Читать еще:  Ваз 21124 не запускается двигатель причина

Заметьте, что один из классических признаков утечки и, следовательно, перерасхода масла – появление запаха горелого – указывает не на все из указанных неисправностей. К примеру, если автомобиль оборудован катализатором, после его прогрева странные запахи и дым пропадают. А если небольшой объем масла попадает в систему охлаждения, проблема может никак не выдавать себя в течение продолжительного времени.

Не забывайте, что кратковременное повышение расхода масло обуславливаются режимом эксплуатации мотора. В случае некоторых моделей двигателей в силу конструкционных особенностей угар в определенных режимах может вырасти. Для большинства двигателей длительная работа на холостых не является благоприятным режимом работы. Сюда же относится езда на непрогретом моторе. Напоминаем, что даже в летний период агрегату нужно дать прогреться – меньше, чем зимой.

Масло в системе охлаждения

В блоке цилиндров вашего авто, также как в ГБЦ имеются каналы, по которым двигается жидкость системы охлаждение (антифриз). В агрегате также есть каналы для циркуляции смазки (моторного масла). В идеале эти жидкости не должны смешиваться. Однако при разгерметизации систем такое может произойти. При этом расход масла вырастет. Необходимо уделить внимание:

  • Прокладке ГБЦ и ее привалочной поверхности;
  • Маслоохладителю и его прокладке;
  • Блоку и головке (не должно быть трещин);
  • Гильзам цилиндров (аналогично).

О попадании смазки в систему охлаждение свидетельствуют: изменение цвета жидкости, появление жирной масляной пленки в расширительном бачке, изменение запаха охлаждающей жидкости. О серьезной и продолжительной утечке может свидетельствовать перегрев силового агрегата даже на средних оборотах. Проблему необходимо устранить как можно скорее – на кону не только сохранность узлов системы охлаждения, но и всего двигателя!

Если проблема связана с прокладкой ГБЦ, то замените ее. А вот при повреждении блока цилиндров (обычно нижней плоскости) возможно два варианта: заделка высокотемпературными эпоксидными смолами или замена всего блока. В случае, если в блоке есть небольшие трещины, устранение проблемы может не потребовать больших трат. При износе гильз цилиндров ремонт тоже возможен, но он не всегда дает результат – все от параметров разрушения гильз. Ситуация с маслоохладителем проще. Часто его можно запаять. Замена прокладки не занимает много времени. Если трещин много и изделие неремонтопригодное, то его меняют.

Влияет износ двигателя на расход масла

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Нормы расхода масла

Для начала обратимся к документации производителя, которая регламентирует расход масла. Приведённые ниже данные справедливы для всех бензиновых двигателей с 2012 года и по сегодня с пробегом не более 80 тысяч километров. Допустимый уровень «жора» составляет литр на 3200 километров при не агрессивном стиле вождения и обслуживании автомобиля согласно регламента. Данные нормы не применяются для нагруженных автомобилей, при передвижении на высокой скорости или при высоких оборотах, а также при агрессивном стиле вождения, при чём есть отдельный пункт про МКПП, которые только увеличивают расход из-за неоптимального переключения передач. В таком случае допускается расход литр на 800 километров.

Отдельной строкой выделен пункт о машинах с пробегом менее 12 тысяч километров, этот интервал отводится для обкатки двигателя и указанные выше цифры к нему не применяются. Ну и не забываем, про очевидные вещи: несоответствие вязкости и отсутствие допусков сильно влияют на конечный результат, равно как и износ двигателя с возрастом и увеличением пробега.

Стоит отметить, что расход масла и его течь это не одно и то же. Капля на километр в пересчёте на тысячу выливается в ощутимую маслопотерю. В идеале уровень нужно проверять на горячую через 15 минут после остановки двигателя, машина стоит на поверхности без уклона.

Причины расхода масла

  1. Овальность и конусность цилиндров. Вследствие увеличения зазоров поршни работают в изношенных цилиндрах, даже при незначительном наклоне масло обходит уплотнительные кольца и на каждом такте поступает в камеру сгорания.
  2. Деформация цилиндров. Может быть вызвана неравномерным распределением тепла или неравномерно затянутыми болтами головки блока цилиндров. Вследствие этого маслосъёмные кольца не полностью прилегают к деформированной поверхности и не снимают излишки масла.
  3. Неправильная работа системы PCV. Основная задача системы вентиляции картера (PCV) – отвод газов из области картера для удаления несгоревших углеводородов. В системе используются клапан и резиновые шланги, которые соединяют картер с впускным коллектором. Вакуум, образующийся во впускном коллекторе, втягивает газы из картера и выводит их в камеру сгорания вместе с обычным воздухом и горючей смесью. Система PCV может засориться, газы не будут эффективно выводиться из картера, что повлияет на масло, способствуя формированию дополнительных загрязнений. Грязь оседает на маслосъёмных кольцах, что приводит к их ускоренному износу. Не забываем про повреждение прокладок и уплотнений в связи с повышением давления в картере.
  4. Изношенные канавки поршневых колец. Для формирования хорошего уплотнения канавки должны быть ровными и плоскими. У поршневых колец в конических канавках и в канавках неправильной формы не будет надлежащей герметизации, что опять приводит к маслу в камере сгорания.
  5. Изношенные, повреждённые или залёгшие поршневые кольца. Масло проникает в камеру сгорания на такте впуска и горячие газы будут просачиваются через зазоры на такте рабочего хода. Все это приведет к сгоранию масла и образованию налёта на цилиндрах, поршнях и кольцах.
  6. Повреждения перемычек/поясов поршня. Кольца начинают гулять, переставая выполнять свою функцию. Лечится только заменой поршней.
  7. Изношенные стержни и направляющие клапанов. Если стержни и направляющие клапанов изнашиваются, образующийся во впускной системе вакуум будет засасывать масло и масляные пары в цилиндр между стержнем впускного клапана и направляющими.
  8. Погнутые или смещенные шатуны. Погнутые или смещённые шатуны не позволят поршням ходить в цилиндрах ровно. Таким образом поршни и кольца не достигают должного эффекта уплотнения, что приводит к увеличению расхода масла.
  9. Разжижение топлива. Если подобное топливо попадает в систему смазки, масло становится более жидким и испаряется быстрее, что опять же приводит к увеличению расхода масла.
  10. Засорённая система охлаждения. Коррозия, ржавчина, накипь, осадок или другие образования в водяной рубашке и радиаторе не позволяют системе охлаждения эффективно отводить тепло. Эти факторы могут вызвать деформацию цилиндров (см. п. 2).
  11. Вязкость масла. Использование масла с недостаточной вязкостью, а также не соответствующее допускам, может привести к увеличению его расхода. Стоит учитывать регион эксплуатации и температурный режим окружающей среды.
  12. Загрязнённое масло. Без регулярной замены фильтра и масла, оно может загрязниться настолько, что пропускная способность масляных каналов поршневых колец и поршней уменьшится в результате скопления грязи и образования налёта.
  13. Переполнение картера. Вследствие неправильной установки масляного щупа в гнезде, щуп покажет низкий уровень. При добавлении масла до «нормальной» отметки фактический уровень станет слишком высоким. Если уровень масла настолько высок, что нижние концы шатунов касаются, на стенки цилиндров подаётся избыточное количество масла, в результате чего оно попадает в камеру сгорания.
  14. Чрезмерно высокое давление масла. Из-за неисправного клапана сброса давления в двигатель поступает избыточное количество масла.
  15. Чиптюнинг и мощностные модификации. Двигатель работает в неоптимальных условиях, отличных от заложенных производителем.
  16. Перегрузка двигателя. Перегрузка или «захлёбывание» двигателя происходит, когда он работает на пониженных оборотах в тех ситуациях, когда должен работать на более высоких. Чаще всего возникает на машинах с МКПП при некорректном выборе соотношения передачи и оборотов.
  17. Двигатели с турбонаддувом. В результате повышенного давления в системе PCV, что характерно для турбированных двигателей, масло попадает во впускной коллектор, оттуда в интеркулер, далее в двигатель и вылетает сизым дымом через трубу.
  18. Затруднённый впуск воздуха. Из-за забитого воздушного фильтра увеличивается вакуум двигателя.
  19. Сальники впускного коллектора. V-образные двигатели с поддоном картера мокрого типа (3.3/3.8L) могут засасывать масло во впускные отверстия из-за ненадлежащего уплотнения между портами впускного коллектора и головкой блока цилиндров. Причиной служат неправильный момент затяжки болтов впускного коллектора, коррозия (алюминиевые впускные коллекторы) и/или коробление уплотнения.
Читать еще:  Газель 3302 технические характеристики 406 двигатель карбюратор

Если целиком довериться официальной документации, складывается ощущение, что двигатель у нас не бензиновый, а очень даже масляный. Большинство автомобилей давно перешагнули отметку в 80К километров, многие откатали уже по триста и четыреста тысяч, но всего перечисленного выше ужаса не наблюдают, многие вообще не доливают от замены до замены. Владельцев без повышенного расхода масла объединяют следующие черты: спокойная езда, своевременное обслуживание и выбор корректного масла. Собранная за последние восемь лет статистика говорит одно: если ваш двигатель «жрёт» масло, значит с ним что-то не так и пора на диагностику. Для американцев это в целом не характерно.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector