0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включение отопителя салона по температуре двигателя

Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить

За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.

У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).

Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения

В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор. Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного. Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления. При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.

По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон. Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя. Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст.

Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит

Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.

Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя

При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.

Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.

Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.

Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.

Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности. Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.

От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.

Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!

В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.

Правда, использовать электронику здесь стали не просто так – современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше. Яркий пример – двигатели BMW M62, N46 и N62, которые в некоторых условиях работают практически на грани перегрева. Отказ такого термостата далеко не всегда приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine, поэтому риск «вскипятить» мотор в летней пробке еще более вероятен, чем у Жигулей с термостатом, который заклинило «на малом круге».

Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно. Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…

Включение отопителя салона по температуре двигателя

Ну как вариант может резиновая заглушка выпала через которую жгут проводов в салон заходит . И через нее сифонит

утро -5С . в 7:30 завёл машину, в 7:40 температура двигателя по БК стала 40С. Через пробки потихоньку доехал до работы, это уже 8:05 (4.3км), температура двигателя 78С. В салоне не сказать что холодно , но и как бы и не комфортно тоже. Печка действительно начала давать горячий воздух начиная с 60С, а до этого не сказать , что холодный воздух , но и горячим назвать тоже нельзя.
Про какой ташкент в салоне пишете после 5 минут работы двигала на холостом ходу ?! Так и должно быть или я сильно придираюсь (это первая моя машина)?

У воздуха относительно низкая теплоёмкость, даже горячему, ему требуется время, для прогрева салона. Ну и по пробкам, то есть практически без нагрузки, двигатель дольше прогревается.

bobik54, Термостат по БК на какой температуре открывается? Когда он открывается по БК виден спад температуры ОЖ в пределах 3. 4 град. Не будет после 5 минут работы ДВС ташкента в салоне, враки все это. На холодной машине печку лучше включать на 1-ю скорость, т.к. на более высоких скоростях придется долго прогревать двигатель до рабочей температуры в 84 град.

Добавлено через 1 минуту
еще могу посоветовать включать рециркуляцию воздуха в салоне, так воздух в салоне быстрее прогреется, а затем включать забор с улицы — иначе стекла запотевать будут.

Добавлено через 3 минуты
Если включить отопитель салона на 4-ку то вообще замучаешься прогревать двигатель до раб температуры, салон будет на себя всю температуру забирать, и это ощутимо при температурах ниже -20 град. Что бы было теплее движку и салону закройте все щели в бампере и 1 щель на решетке радиатора (верхнюю лучше не закрывать чтоб не перегреть мотор, хотя в -20 это нереально даже с полностью закрытой мордой)

Про какой ташкент в салоне пишете после 5 минут работы двигала на холостом ходу ?! Так и должно быть или я сильно придираюсь (это первая моя машина)?

Про Ташкент после пяти минут никто не говорил 🙂 Прогреть машину само-собой необходимо. Я обычно делаю так, и не важно, какая погода. Завожу машину, жду, когда температура поднимется до 20 градусов, выгоняю из гаража. Пока закрываю створки ворот, ТОЖ поднимается уже до 40-45 градусов. Снимаю куртку или пальто и еду без верхней одежды, в футболке или рубашке. При этом включаю печку на максимум по температуре и на единичку по обдуву. Крайний левый и левый центральный дефлекторы направлены в зону руля, руки у меня мерзлявые. При 40 градусах дует уже теплый ветерок. Рециркуляцию не закрываю обычно, т.е. гонит свежий уличный воздух. Пока еду по ГСК прогревается еще градусов на 10. Дальше 1-2 коротких светофора и в салоне уже реально становится тепло, если температура чуть выше нуля, убавляю печку на переходной участочек красной зоны и так еду.

DIC83, Тосол не кипит на стоячей? Уровень ОЖ в норме?

Уровень вроде в норме, за пол года эксплуатации как было пол бочка так и осталось половина. Завтра посмотрю не закипает ли. Незнаю что и думать, пахнет именно тосолом и только при заборе воздуха с улицы.

печка много есть бенза? если ставить на уровень 3 и 4?

В Гранту стали ставить Вебасту? :beauty:

печка много есть бенза? если ставить на уровень 3 и 4?

Кто-нибудь менял радиатор печки? Ребята подскажите.

Пришлось менять радиатор печки после долгих мытарств, было определено , что прошлый владелец использовал гирметик после повреждения основного радиатора .В следствии чего забило напрочь печной радиатор . К этому пришел не сразу т.к. продавец чуть ли не клялся что ничего не лил не сыпал туда. Однако на деле совсем другое . И так радиатор нигде не нашел (новосиб ,кемерово ,красноярск) пришлось покупать отопитель салона в сборе (6700р) , вытащил радиатор из купленного отопител и отвез местному умельцу в гараж , он мне заменил. Сейчас все работает , а отопитель лежит без дела и без радиатора , кому надо могу продать .

В раздел БАРАХОЛКА.

С чего вы взяли ,что нуждаюсь в вашем совете , по поводу куда мне хорошо знаю сам т.к около трех месяцев искал данные запчасти и был бы очень рад подобным предложениям. С запчястями на гранту пока еще не все так просто

Дабрый день! Зовут Иннокентий. Интересует подробная информация о замене радиатора отопления.

Добавлено через 54 минуты
Добрый день! Интересует подробная информация о замене радиатора отопления. Насколько сложно и порядок работы,

Дабрый день! Зовут Иннокентий. Интересует подробная информация о замене радиатора отопления.

Читать еще:  Что то трещит после глушения двигателя

Добавлено через 54 минуты
Добрый день! Интересует подробная информация о замене радиатора отопления. Насколько сложно и порядок работы,

Думаю, на этой странице (в теме) найдете ответы на свои вопросы http://www.lada-granta.net/showthread.php?p=115658

можно ли зимой ездить с забором воздуха с салона постоянно или кислород быстро убьется?(не от печки,а от дыхания)
наши машины стали делать намного герметичнее, летом даже когда не включаешь вентилятор на 1,то через определенное время начинает чувствоваться кислородный голод,на дальних поездках

летом при кондее всегда езжу только на рециркуляции.

зимой при включенной печке включена рециркуляция пока запотевание не начнётся.

Подскажите пожалуйста все было нормально печка работала отлично перевел регулятор температуры с холодное положение сначала долго дуло еще горячим потом пошел холодный воздух. Возвращаю в горчее состояние, но воздух как был холодный так и остался ехал даже пару километров в таком режиме думал может пойдет теплый не тут то было?

Машина новая пробег 700 км можно ли что-то сделать самому или ехать к дилеру мозг выносить?

sorenkzn, У правой коленки — стоит моторедуктор заслонок — если люкс с .
климатом. Там разъемчики и все такое — посмотрите . Возможно он издох . Если крутить ручку температуры — что он делает .

Большое спасибо завтра гляну, если что уж поеду в сервис хотя очень не хочется.
PS машина действительно люкс

Ну а куда там еще радиатор то воткнешь.
ну можно под капот, где шланги в салон заходят и туда же гофр от винтилятора

Добавлено через 37 секунд
Еще стоит газелевская помпа, включаю в самые сильные морозы.
а газелевская помпа со штатной помпой какие то разногласия потока не вызовут?

сегодня залил тосол и попробовал,однозначно есть смысл ставить тем у кого на холостых «не очень». даж на самой большой скорости дует горячим

в гранте поставил помпу? вот теперь молись чтоб у тебя помпа не сдохла и термос не клинанул.
в гранте малый круг через радиатор печи реализован-даже если мотор всего 75 градусов-в машине и в -30 тепло.
нечего там колхозить.

С чего бы вдруг такие ужасы в голову приходят? :talktohand:

если термос клинанет и помпа самопальная скажет-не могу качать — мотор закипит и бошку пробъет.

Насос от ГазЕли точно поможет. Люди поставившие, очень довольны.

тоже думаю об дополнительной помпе. Зимы лютые, в морозы теплей с ней должно быть. В -35 на трассе сейчас совсем не жарко. да и в -30 тоже. Терпимо, но не ташкент

Насос от ГазЕли точно поможет. Люди поставившие, очень довольны.
поставил уже,вроде какое то время хорошо было,потом опять лишь тепленький воздух,как будто тосол лиш по некоторым трубкам радиатора течет,а не по всем. лан забил я на это дело, весной разберу полностью отопитель,закрою ненужные сопла и т.д. хочу чисто в ноги и на лобовое оставить,остальные перекрыть,но шоб жарило от души

Добавлено через 2 минуты
http://tuning-lada-2109.ru/ustanavli. t-ot-vaz-2110/
http://www.drive2.ru/cars/lada/2109/. 6394579239020/
у меня помпа от газели стоит, термос открывает при 92,все в норме,в печке идут горячие трубки,руки обжигает,все делл в направлении воздуха,где о подсасывает или как писал выше радиатор печки тупит.
лан всем спасибо,не будем офтопить насчет 9ки, и так каждый день горчичник выписывают мне

Добавлено через 2 минуты
тоже думаю об дополнительной помпе. Зимы лютые, в морозы теплей с ней должно быть. В -35 на трассе сейчас совсем не жарко. да и в -30 тоже. Терпимо, но не ташкент
на гранте я уже писал в 40 уже теплый воздух. печкой полностью доволен.проблем нет,только двигатель прогревается только до 80(термостат в порядке,он не открывается раньше времени),а на 9 ке уже после 3 км даже при -30 двигатель до 92 прогревается без проблем и утепления

тоже думаю об дополнительной помпе.
Если на гранту, то не стоит мне кажется, пробовал включать, особой разницы не заметил.

. весной разберу полностью отопитель,закрою ненужные сопла
Закрывал сам передние сопла. Но. в отопителях нового образца со временем коробит основную заслонку от температуры и она до конца не закрывается. Устанавливал металлическую ось, усиливал ее жесткость пластинами, приклепывал рассекатели воздуха, чтоб тот хорошо перемешивался.

В -35 на трассе сейчас совсем не жарко. да и в -30 тоже. Терпимо, но не ташкент
Доп. помпа хороша в городе, на трассе ничего не дает,т.к. циркуляция ОЖ и так хорошая, обороты ДВС достаточно высокие.Нужно при таких сильных минусах готовить машину в целом утеплять моторный отсек, и салон тоже, тогда будет тепло в салоне авто.

Добавлено через 1 час 10 минут
«Доп помпа создаёт необходимое давление жидкости для правильной работы отопителя и играет вспомогательную роль для основной помпы по осуществлению циркуляции охлаждающей жидкости на малых оборотах.» В описаниях к СОД BMW E-36.
Как варианты вместо ГАЗелевской вечно текущей помпы установить БОШ на которой сальника нет вообще, можно сказать «вечная»:
-0 392 020 034 750 л/ч
-0 392 023 004 850-1050 л/ч (бесколлекторная)

комплектация Стандарт? — поставь салонный фильтр, его с завода нет, это не сложно.

Я не знаю, где мотор печки на люксе, но на стандарте у меня была такая проблема. В общем, без салонного фильтра набились осенью сухие листья — и звук. Ну вы сами понимаете. Когда достало окончательно — снял пластиковую, чёрную накладку под дворниками, и через воздухозаборник, пылесосом, вытягивал из вентилятора все листочки и пылинки.

И да, салонник в люксе должен стоять штатно, и если его нет — то его просто вытащили, чтобы кому-то втюхать за деньги.

тоже думаю об дополнительной помпе. Зимы лютые, в морозы теплей с ней должно быть. В -35 на трассе сейчас совсем не жарко. да и в -30 тоже. Терпимо, но не ташкент

Вчера провёл такой тест — включил печку на 4 скорость и молотил на ХХ.
Мотор остыл до +65ТОЖ т.е. даже не в термостате дело (он хоть стоковый, хоть на +92 — толку не будет) и помпа не поможет скорее всего тоже.
При это на улице было всего то -5С. Если будет холоднее, то печка реально на ХХ может ещё сильнее остудить мотор (при желании быстро прогреть салон, пока не наступит баланс — по прикидкам — это 70-75 градусов разницы с воздухом )

На ХХ расход поряка 0,8л/час — не сравнивал какой расход л/ч в момент максимальной мощности, но в памяти цифры что то около 25 л/час (могу ошибаться) т.е. с 63 кВт мощей, остаётся около 2кВт мощности мотора, при его КПД 40% — 3кВт потерь, часть в трубу, часть — это ремни ГРМ, генератор — вроде как половина будет уходить от этого в ТОЖ т.е. всего 1,5кВт.
А наша печка способна выдать до 4кВт тепловой мощности — нужно ехать с расходом 2,1л в час

Добавлено через 6 минут
Потек радиатор печки, может кто сталкивался или знает подходит ли от калины, а то в магазине зарядили цену на грантовский 4 000. Лишний раз снимать чтоб смотреть его размеры не хочется.

А в магазине не дудут сравнить?
Я так покупал радиатор печки на ниву, тоже не знал разницы Шнивы, нва 2131, старая нива и классика.
Разница оказалась в форме отходящих трубок и они съёмные. И если так же с калиной то проблем быть не должно, просто трубки открутить.
Но правда если радиатор от калины стоит не 3800 (а там прокладки надо и т.п.).

На ниву (тот который мне рекомендовали как родной — медный) стоил 2600 руб и длинные труьки, алюминиевый от жигулей 450 руб и коротышки привинчены к нему.

В голове тогда циферка запала все алюминиевые радиаторы были в пределах 1 т.р.

Принцип работы автономного отопителя Eberspacher,Webasto

Воздушные автономные отопители (они же — сухие, они же — фены) предназначены только для обогрева салона автомобиля и к предпусковому прогреву двигателя отношения не имеют. Зато у воздушного отопителя , в отличие от предпусковых, фактически нет ограничений по времени работы — печка настолько экономична, что может греть сутками, не сажая аккумулятор и не вытягивая литрами топливо из бака, к которому она подключена. Сам воздушный отопитель очень компактный,поэтому поставить его можно практически в любой салон.

Принцип работы воздушного отопителя действительно напоминает принцип работы фена: холодный воздух втягивается с одной стороны и, нагреваясь в системе, выходит с другой стороны уже горячим. Топливо поступает в печку либо из основного топливного бака машины, либо из отдельного бака, который ставится специально для неё, подачу обеспечивает топливный насос и система трубок. Трубки определенной длины всегда входят в монтажный комплект отопителя, но эта часть может сильно изменяться, в зависимости от желания клиента: существуют тройники, переходники и т.п., которые позволяют удлинять, раздваивать воздуховоды и направлять поток тепла туда, куда нужно.Система управления печкой тоже имеет варианты. Обычно в комплект входит регулятор температуры. Ручка регулятора позволяет выставлять нужную температуру в определенном диапазоне (регулировка плавная). Система устроена так, что после этого действия можно ни о чем не беспокоиться, печка сама отслеживает температуру в салоне и, когда нужные градусы получены, сбавляет обороты до тех пор, пока температура не начнет снижаться. Заметьте, аппарат не выключается, а только уменьшает интенсивность работы, то есть он всегда готов начать крутиться «на полную», если датчики решат, что уже достаточно похолодало. Как правило, регулятора вполне хватает для удобного управления феном, но для желающих существует минитаймер, он дает возможность задавать время включения печки.Фены устанавливаются практически на всех типах автомобилей, начиная от грузовиков и заканчивая легковыми машинами, хотя на последних — редко. Существуют фены разной мощности, поэтому и отапливаемый объем может быть разным. Обычно воздушными отопителями оборудуются кабины грузовиков, салоны микроавтобусов, фургоны для перевозки грузов, боящихся холода, отсеки яхт, катеров и т.п.

Жидкостные отопители (они же — мокрые, предпусковые подогреватели двигателя) совмещают в себе сразу несколько удобных для автовладельца функций. Самая основная из них — непосредственно предпусковой прогрев двигателя, который гарантирует его нормальную работу даже после продолжительной стоянки на морозе.

Читать еще:  Устройство двигателя для модели своими руками

Включившись за некоторое время до начала движения, автономный жидкостной отопитель, не запуская мотор, быстро возвращает замерзшую машину в такое состояние, будто она стояла не на ледяной улице, а в хорошем гараже. В этом есть сразу несколько плюсов: во-первых, не приходится гадать «поедет — не поедет» и, если «поедет», то сколько минут придется потратить на приведение двигателя в чувство; во-вторых, водитель сразу попадает в теплый салон, что тоже приятно; в-третьих, заводя автомобиль, вы не устраиваете его сердцу — мотору — жестокую встряску, которая даром никогда не проходит. Первые два плюса пригодятся человеку, ценящему удобство и время, последний — важен для любого автомобилиста. Даже, если вы спартанец и привыкли к морозу, то это не значит, что машина будет также равнодушно его переносить. Начало движения после холодной зимней ночи или дня для любого автомобиля — экстремальная ситуация; специалисты подсчитали, что один раз завестись в таких условиях значит для мотора то же, что и пройти триста километров. Элементарные расчеты показывают, что заводясь дважды в сутки, за один зимний месяц можно «нагнать» машине лишних 18 000 км пробега! Естественно, подобные нагрузки не способствуют долгой жизни двигателя.Предпусковой подогреватель двигателя снимает проблему «экстремального запуска», т.е. значительно продлевает срок службы техники.

Предпусковой прогрев — основная цель работы жидкостной печки, поэтому следует помнить, что использование его в качестве постоянного отопителя салона, хотя и возможно, но не вполне соответствует назначению аппарата. Причина того — сравнительно высокое потребление электроэнергии. Сама печка имеет небольшой расход, но, когда требуется обогреть салон, параллельно с ней работает ещё и салонный вентилятор, т. е. потребление возрастает вдвое. В результате, греясь несколько часов при выключенном моторе за счет автономки, водитель просто рискует сильно посадить аккумулятор. Если же аккумулятор в машине достаточно хороший, то проблема исчезает сама собой и печка приобретает ещё одну функцию — автономного отопителя салона.

Принцип работы жидкостного отопителя заключается в том, чтобы использовать собственную систему охлаждения двигателя, ещё не занятую, пока он не включен, «в обратную сторону». Сигнал к началу действия печке подает система управления, которая программируется пользователем в зависимости от его желания и необходимости. Включившись, отопитель, встроенный в систему охлаждения, при помощи помпы начинает прокачивать по ней охлаждающую жидкость, и тем самым потихоньку оживляет застывший автомобиль. Через некоторое время, опять-таки при молчащем моторе, в печку начинает подаваться топливо, которое, сгорая, нагревает проходящую мимо жидкость, а помпа по-прежнему гонит её по контурам, теперь уже теплую. Таким образом, через десяток-другой минут после начала работы отопителя в машине циркулирует тепло, температура растет, двигатель, ни на секунду не запустившись, постепенно приходит в нормальное состояние. Когда же охлаждающая жидкость нагрета выше определенного уровня, печка начинает работать на повышение температуры воздуха внутри салона: включается штатная печка и согретый всё той же жидкостью воздух вдувается через неё в салон, обеспечивая там комфортные условия для водителя, который намеревается появиться с минуты на минуту. При этом можно не беспокоиться об опоздании: за нормальным ходом процесса, идущего в отсутствие человека, следят датчики; они не позволят охлаждающей жидкости перегреться и остановят отопитель в случае любого сбоя. Кроме того, время работы тоже устанавливает владелец, по истечении заданного им срока аппарат сразу выключается, а машина остывает далеко не мгновенно.

Варианты системы управления жидкостным отопителем многочисленны. Самые основные представлены минитаймером, модульным таймером и разными типами дистанционного управления.

Минитаймер позволяет программировать работу автономки на сутки вперед. Оставляя машину вечером, можно выставить на минитаймере до трех моментов включения и продолжительность каждого из них (от 2-х минут до 2-х часов), тогда на следующий день отопитель начнет и закончит работать в указанное время.

Модульный таймер по сравнению с минитаймером, обладает большим спектром возможностей. Модульный таймер учитывает дни недели, т. е. можно программировать включение отопителя на несколько дней вперед. Кроме того, он следит за состоянием печки и может выдавать информацию о неполадках в системе, фактически выполняя функции тестового прибора.

Дистанционное управление автономным отопителем-брелок умеет все то же, что и минитаймер. Помимо этого, имея в руках брелок, можно в любой момент с расстояния до 1000 м включить отопитель, запрограммировать его действия и получить информацию об изменениях температуры в салоне.

GSM-модули предоставляют владельцу автомобиля с установленным отопителем максимум свободы. В таком варианте машина просто получает свой телефонный номер, т.е кроме программирования непосредственно из салона, можно позвонить автомобилю с обычного мобильного телефона (номер которого указан как «хозяйский» и оставить нужные команды.

Как правильно включать печку в машине зимой

Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, особенно не обладающие большим опытом. Кому захочется садиться в холодный промерзший салон? Разберем, как правильно пользоваться отопителем зимой.

К чему приведет неправильное использование?

Некоторые водители уверяют, что при неправильном использовании печки может даже лобовик треснуть. Возможно, вы встречали трещины у дефлекторов на приборной панели. В чем причина появления дефектов? Неправильно выбран режим работы отопителя. Также это может привести не только к неравномерному прогреву салона, но и к возникновению проблем с самим отопителем.

Поэтому лучше до этого не доводить и придерживаться определенных правил включения печки зимой.

Включаем печку правильно

Если вы запускаете мотор, а печка была уже включена, это может привести к следующим проблемам. Такое часто происходит, если водитель поставил себе в машину автозапуск. Приятное дело — выйти из дома и сразу сесть в теплую нагретую машину. Но в конце концов запуск мотора с включенной печкой может привести к поломке. Вот и представьте, что вы зимой остались без нормально работающего отопителя и попали на ремонт.

Не включайте также отопитель сразу после того, как завели мотор, особенно если на улице жесткий минус. Обогрев происходит от того, что антифриз, находящийся в системе охлаждения, отдает тепло. Как только вы завели двигатель, он холодный, и воздух в салон будет дуть холодный. Поэтому какой смысл включать печку, чтобы наполнить салон холодным воздухом? Смысла включать печку, пока не нагреется движок, просто нет. Так что дайте мотору разработаться и уж потом уже включайте обогреватель. И тогда вы нагреете салон гораздо быстрее. Двигатель должен набрать рабочую температуру.

Выбираем режим правильно

Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.

Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.

Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.

А как быть с климат-контролем?

Если на вашей машине стоит эта прекрасная современная опция, давайте разберем, как работает климат-контроль зимой. Выберите на дисплее температуру, которая будет для вас оптимальной. Если у вас навороченная климат-система, например, трехзонный климат-контроль, тогда можно выбрать подходящую температуру и для водителя с передним пассажиром, и для тех, кто едет на заднем диване.

Если нажать кнопку «рециркуляция в салоне», тогда вы ускорите обогрев салона. Климат-контроль должен нагреть автоматически до нужной вам температуры и поддерживать ее в течение всей поездки. Если этого не происходит, значит с системой что-то нет.

Что вам подогреть?

Современные водители очень любят комфорт, поэтому они устанавливают на свои машины допопции, например, подогрев сидений, лобовика и др. Даже в холодном салоне подогрев сидений позволяет сразу чувствовать себя комфортно. Его включают сразу после того, как запустили мотор.

Если одной печки недостаточно, особенно в больших машинах, ставят дополнительный обогреватель для пассажиров. Часто ставят в микроавтобусы, а также водители такси и шоферы на большегрузах.

Все-таки печка — крайне важный элемент в машине зимой. Без нормально работающего отопителя передвигаться на машине нельзя. Это и залог вашего здоровь, и вашей безопасности.

Ждать, когда двигатель, хотя бы чуть прогреется, а потом включать печку? Или же можно включать сразу же, как заведешь машину?
Понятно, что в морозы и лобовое стекло может треснуть, если включить печку, когда двигатель автомобиля достаточно прогреется.
Но мой вопрос о другом. Есть сигнализация с автозапуском, можно оставить включенной печку. При запуске двигателя постепенно начнет нагреваться и салон, тогда можно садиться в автомобиль при комфортной температуре. Но есть мнение, что это вредно и может даже привести к поломке. Да и сама замечала, что в сильный мороз, если даже через 30 секунд после запуска двигателя включить печку, то она начинает издавать какой-то треск, когда же двигатель прогреется, то всё в порядке.

Как быть? Можно ли заводить машину с включенной печкой? Мороз и некомфортную температуру могу и потерпеть. Главное, чтобы машина функционировала без поломок.

Автор публикации

Достижение получено 04.01.2019

Похожее:

Коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания близок к 25%. Это означает, что три четверти энергии, которая заключена в топливе, расходуется впустую, попросту обогревая атмосферу.

К чему это я? К тому, что желательно энергию топлива расходовать рационально, а кое-где даже остаться в выигрыше, обогревая излишками тепла не атмосферу, а салон автомобиля.

Для нормальной работы двигателя внутреннего сгорания нужно, чтобы его температура была оптимальной. При работе не прогретого двигателя его износ происходит интенсивнее. Чем быстрее прогреется двигатель, тем для него лучше. Так зачем же продлевать время прогрева, отбирая драгоценное тепло на обогрев салона, который можно нагреть позже, когда избыток тепла так или иначе будет выбрасываться в атмосферу?

Читать еще:  Холодный запуск двигателя дэу нексия

Не слушайте тех людей, которые утверждают, что лобовое стекло может лопнуть от тепла отопителя. Такого никогда не случится, даже если в мороз полить стекло кипятком.

Поэтому для продления ресурса двигателя и для экономии средств на топливо прогревайте двигатель с отключенным отопителем салона. Как только двигатель начнет устойчиво работать на холостых оборотах, можно начинать движение и включать отопитель. Движение должно быть с небольшими нагрузками, пока двигатель не прогреется полностью до рабочей температуры. Не нужно ждать, пока двигатель прогреется без движения. Небольшие нагрузки вреда не принесут, зато двигатель прогреется значительно быстрее.

Что касается треска печки при низкой температуре, то это очень распространенное явление. При сильных морозах пластмассовая крыльчатка вентилятора деформируется и начинает задевать за радиатор отопителя. Вот вам еще одна причина не включать печку до прогрева двигателя.

Между прочим, отопитель в массовом автомобиле появился только в середине прошлого века, раньше сия штука считалась лишней. Например, в первом отечественном “народном” автомобиле Москвич-400 печки не было.

Исходные данные. Зима, утро, -15°C, страшно хочется поскорее на работу, в тепло. Желательно с комфортом.

Быстрый прогрев салона после холодного пуска двигателя

Рециркуляция — ВКЛ,
Направление воздуха — “в ноги”,
Тепло — на максимум,
Вентилятор — на минимум.

По мере прогрева двигателя прибавляем обороты вентилятора. Включать вентилятор на максимальную скорость стоит не раньше, чем стрелка указателя температуры двигателя доползет до четверти шкалы (нормальное ее положение на большинстве моделей — середина) — салон от этого быстрее не прогреется, а вот двигатель будет нагреваться дольше.

Включите рециркуляцию и нажмите кнопку Auto, климат всё сделает сам.

Пока салон греется, можно стряхнуть с машины снег или заняться ещё чем-нибудь полезным. Кстати, чтобы минимизировать попадание снега с машины в салон, достаточно смахнуть его рукой по периметру окна двери и только потом открывать. Смахивать можно и щёткой, но тогда её придётся носить ночевать с собой домой.

Если лобовое стекло покрыто качественным слоем льда, направьте воздух “на стекло + в ноги”. Как только лёд растает, переключите в положение “в ноги” для ручной печки и в положение “Авто” для климат-контроля.

Важно. После начала поездки при первых признаках обледенения/запотевания стекол выключаем рециркуляцию. Дело в том, что в выдыхаемом воздухе много влаги, которая при включенной рециркуляции остаётся в салоне и конденсируются на холодных поверхностях, каковыми являются в том числе стёкла.

Если вдруг вы не знаете, что такое рециркуляция

Печка умеет брать воздух либо с улицы, либо из салона. Второй вариант называется рециркуляцией. Он может быть полезен, например, когда впереди чадящий КамАЗ, чтобы не нюхать его выхлоп.
В рассматриваемом контексте рециркуляция полезна из других соображений. Воздух в салоне теплее, чем на улице, нагреть его проще, поэтому при включенной рециркуляции производительность печки значительно возрастает. К тому же в таком режиме у двигателя отбирается меньше тепла, что способствует ускорению прогрева.

Обозначается почти во всех машинах одним и тем же значком, на картинке он под словом PUSH. Где-то рядом со значком есть лампочка, сигнализирующая о включённости режима.

Рециркуляция включена (воздух берём из салона).

Рециркуляция выключена (воздух поступает с улицы).

Когда надо быстро ехать, а лобовое стекло покрыто льдом

Рециркуляция — ВКЛ,
Направление воздуха — “на стекло”,
Тепло — на максимум,
Вентилятор — на максимум.

В положении «на стекло», как правило, воздух дует ещё и из боковых дефлекторов, которые возле дверей. Как правило, есть возможность их закрыть. Воспользуйтесь этой возможностью, пусть весь воздух идёт на стекло. На фото под дефлектором крутилка, левое положение открыто, правое, помеченное стрелкой, закрыто.

Сами вылезаете и соскрёбываете лёд скребком, кредиткой, топором, смотря что есть под рукой.
Помощника, при его наличии, можно попросить сесть за руль и придавить педальку до 1500-2000 оборотов в минуту, так двигатель значительно быстрее прогреется. Как вариант, можете давить педальку сами, а помощнику выдать топор или что там у вас есть для соскрёбывания льда с лобовика, но я бы не стал.

Злоупотреблять методом не стоит, двигателю от повышенных оборотов на холодную жизни не добавляется.

Во время движения

Ручное управление отопителем. В мороз во время движения переключатель направлений обдува поставьте в положение «в ноги» или «в ноги + в морду».

В положении “в ноги” на стекло тоже поступает некоторое количество воздуха, достаточное для удаления с него влаги. В положение “на стекло” или “на стекло + в ноги” поток горячего воздуха направлять не нужно — это приведёт к таянию на нём снега, стеканию получившейся таким образом воды с последующим её замерзанием на щётках «дворников», что приведёт к их фактической неработоспособности. В худшем случае может ещё и стекло обмёрзнуть. В совсем худшем оно ещё и треснуть может.

В городских пробках это не так важно, иногда даже приходится греть стекло, а на трассе замучаетесь с обледенением, если будете его постоянно греть изнутри. Обогрев стекла при его наличии тоже не поможет, а хуже сделать может.

Скорость вентилятора выбираем минимальную, чтобы не потели стекла. Ну и тепло должно быть, конечно же.

Кстати. Если получилось так, что двигатель прогрет, а в салоне холодно и стёкла, соответственно, тоже холодные, направление в таких условиях на стекло потока горячего воздуха с огромной вероятностью приведёт к появлению трещины на нём. Вы наверняка видели горизонтальные трещины в нижней части лобовика — это оно самое.

Климат-контроль. Поставьте в режим “Авто”, он всё сделает сам.

Перед покиданием машины на длительное время, например, на ночную стоянку, полезно минутку-другую постоять с открытой дверью, чтобы стекла остыли, иначе выпавший на стекло снег превратится в лед, да и влага, содержащаяся в воздухе салона, по мере его остывания будет выпадать на все, что подвернется под руку, в том числе стекла и всякие электронные штуки в потрохах автомобиля, а им это неполезно.

После мойки такая пауза и вовсе обязательна, иначе рискуете на следующее утро не открыть примёрзшую дверь. Или оторвать её вместе с уплотнителем. Или оторвать только ручку от двери.

Включите кондиционер, пусть поработает хотя бы несколько минут, он очень скучает зимой и оттого, бывает, по весне отказывается работать.

Конструкторы страшного количества автомобилей не в курсе существования ковриков с бортиками. В связи с этим воздуховоды, которые должны дуть в ноги задних пассажиров, на самом деле дуют в бортики задних ковриков, от которых воздух отскакивает и отапливает в основном пространство под передними сиденьями.

Лечение. Подложите что-нибудь под эти воздуховоды, подняв таким образом сопла над бортиками. Печка будет отапливать салон эффективней и равномерней, задним пассажирам станет теплее, а ваша пятая точка перестанет поджариваться.

Меняйте салонный фильтр почаще, лучше на каждом ТО, даже если по регламенту это не требуется. Забитый фильтр заметно уменьшает КПД печки.

Попогрейки будут служить дольше, если включать их только когда на соответствующем сиденье находится человек.

Ещё о зимней эксплуатации автомобиля:
Греть или не греть — о необходимости прогрева перед поездкой.
Бесчеловечный прогрев салона. Методы — о предпусковых и прочих подогревателях.

При включении печки падает температура двигателя

Заметил такую проблему уже пару дней. На улице примерная температура -5-10, утром завожу машину, прогреваю ее до 55 градусов, как обычно, сажусь и через минут 10-15 включаю печку. До включения печки, температура тепла мотора была около 90 градусов, через 5 минут, после того как включил печку, температура падает до 75 градусов, причем резко. Печку включил всего лишь на 24 градуса, на улице всего лишь -5 . Я понимаю, что включенный режим обогрева в машине снижает тепло двигателя, но не столько же? Двигатель реально, остывает, а что же будет, если печку на 30 градусов включить? Двигателю конец?

КАРКАСНЫЕ АВТОШТОРКИ НА МАГНИТАХ. Защита Вашего автомобиля от жары, посторонних взглядов и штрафов за тонировку. Кроме того защищают от насекомых в летнюю жару. Уникальная форма для каждой модели! Простая установка! Гарантия 3 года

Температура двигателя снижается в результате того, что воздух с улицы, а там -10 по Цельсию, должен нагреться до +25 при прохождении радиатора печки. В добавок к этому, тот же холодный воздух дует постоянно в радиатор двигателя. На некоторых автомобилях это может снижать температуру двигателя, и чем ниже температура на улице, тем больше будет таких машин. Как говорилось выше, следует проверить работоспособность термостата и помпы.
Но еще могу добавить два совета:
1. Если включать печку на режим циркуляции внутри салона, то на радиатор печки будет подаваться уже нагретый воздух внутри салона и, таким образом, охладительное воздействие на радиатор будет меньшим.
2. Для изоляции двигателя от холодного окружающего воздуха можно перед радиатором двигателя поставить блокатор воздуха, к примеру, картон. Если конструкция авто не позволяет этого сделать, можно переднюю решетку радиатора обшить дермантином. Со вторым вариантом нужно поиграться, но зато результат будет эстетически красивым и зимой будет тепло.

У многих такая же ситуация на современных экономных движках, просто бензин не жжется на обогрев салона.

Проверь электронику! Но скорей всего проблема в термостате замени его и пройдет твоя болячка.

Вам следует проверить исправность температурного датчика и поменять термостат, включение печки никак не должно влиять на температуру двигателя.

Скорее всего не справляется помпа, попробуйте установить дополнительный электро насос на шланг обратки.

У меня такая же проблема. На бмв 3,может кто знает как её решить? Сам искал в интернете нечего не нашёл. А финансы пока не позволяют отвести в автосервис.

С двигателем будет всё хорошо. Но авто будет расходовать больше топлива. И сам движок будет быстрее изнашиваться.

Такое не очень резкое понижение температуры не должно повлиять на работу двигателя. Возможно печку не стоит так рано включать ?

Скорее сам двигатель жив и здоров, судя по тому, что радиатор печки снижает температуру. Проблема видимо в термостате. Проверьте температуру шлангов на основном радиаторе. Как они на «ощупь»?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector