0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе фольксваген

Ожидает решения Включается вентилятор радиатора

  • 19 Февраль 2013
  • #1
  • Maeglin
    Шовинист

    • 19 Февраль 2013
  • #2
  • Помер датчик температуры в левом зеркале.

    Добавлено через 1 минуту
    А нет, вру, не тот, что в левом зеркале. Тот, что в патрубке интеркулера.

    • 19 Февраль 2013
  • #3
  • Помер датчик температуры в левом зеркале.

    Добавлено через 1 минуту
    А нет, вру, не тот, что в левом зеркале. Тот, что в патрубке интеркулера.

    Maeglin
    Шовинист

    • 19 Февраль 2013
  • #4
  • Информация кода неисправности ECM-132D

    Условие
    Модуль управления двигателя (ECM) проверяет сигнал температуры поступающего воздуха.
    Код неисправности регистрируется, если модуль управления двигателя (ECM) регистрирует, что разница между сигналами от датчика температуры поступающего воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя больше, чем 50 °С, после того как двигатель был выключен в течение определенного периода времени.
    Этот код неисправности может быть выявлен, когда двигатель работает.

    Заменяемое значение
    Предопределенное значение температуры поступающего воздуха
    Предварительный нагрев каталитического преобразователя тройного действия и диагностика регулировки подачи воздуха на холостом ходу отключены.
    Возможные причины
    Контактное сопротивление или окисление в выводах датчика температуры поступающего воздуха
    Поврежденный датчик температуры поступающего воздуха.

    Симптом (симптомы) дефекта
    Индикаторная лампа неисправности горит
    Рабочие характеристики неудовлетворительные.

    Сам датчик конструктивно расположен в одном корпусе с датчиком давления и находится на воздушном патрубке идущим от интеркулера до дросселя.
    Его характеристики:

    5886 Ом при 0°C
    3791 Ом при 10°C
    2510 Ом при 20°C
    1715 Ом 30°C

    Отчего и почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе авто

    ДВС – не идеален: треть тепла изобильно греет головку и блок цилиндров. Полезного в этом мало: без надлежащего терморегулирования материал деталей попросту «поплывет». Охлаждать стенки воздухом малопродуктивно, а вот жидкостью, циркулирующей вдоль теплонагруженных участков – самое то. Идея хороша, но проблем в эксплуатации от жидкостного охлаждения предостаточно. Банальная течь, заклинивший термостат и отбившийся от рук кулер – жалобы довольно распространенные.

    Алгоритм работы системы охлаждения на холодном и горячем двигателе и при срабатывании вентилятора обдува

    Рубашка в теле мотора, центробежный насос, термостат, патрубки, радиатор да вентилятор – конструкторская мысль проста до мелочей, но в таком виде абсолютно несовершенна: тепло рассеивается впустую. Решение включить в контур циркуляции охлаждающей жидкости теплообменник, встраиваемый в салонную печь, и сеть каналов дроссельного узла добавляет немало процентов к КПД системы – на этом и сошлись.

    Исправное состояние

    Сразу после запуска жидкость циркулирует по малому контуру, из которого исключен радиатор. Но почему срабатывает вентилятор охлаждения на холодном двигателе, если теплового дисбаланса не наблюдается? Это неисправность – при нормальном функционировании системы кулер включается в цикл только по факту перегрева ОЖ, наступающему после 100-105°C.

    На ходу основной теплообменник бодро обдувается встречным потоком воздуха и «дуйчик» ему ни к чему. Его практическая роль – остужать емкость на холостых в долгой пробке или после добротной нагрузки, приложенной на низкой скорости.

    Схема включения вентилятора

    Вращение крыльчатке придает электродвигатель. Машины попроще комплектуются простой конструкцией, имеющей одну скорость вращения. Модификации подороже располагают многоступенчатой регулировкой частоты, а в турбоверсиях класса премиум налажена функция бесступенчатого выбора оборотов.

    Выбор режима работы вентилятора реализуется по аналогии с любым электроприбором: выстроена схема, управляющая электрическим питанием устройства. Вариантов несколько:

    • Датчик в корпусе радиатора, замыкающий цепь по достижении критической температуры (карбюраторные двигатели).
    • Бортовой электронный блок управления, подающий управляющий «+» на реле на основе показаний сенсора теплового состояния охлаждающей жидкости (атмосферные инжекторные моторы).
    • Автономный блок управления, взаимодействующий с датчиками и посылающий на мощный выходной каскад электродвигателя переменные импульсы различной частоты (турбированные варианты инжекторных силовых установок).

    К сведению. «Пропеллер» кондиционера имеет аналогичный звук и природа его бесконтрольности в отказавшем датчике давления хладогента.

    Откуда произвол или почему срабатывает вентилятор охлаждения радиатора на холодном двигателе: список причин

    Тепло, запрет и опасность – красную секцию в указателе температуры ОЖ иначе не воспримешь, настолько коварен перегрев. Синяя инфограмма редко отображается на приборах подобного назначения, а ведь стрелка ниже крупной черты «90» – это холод в печи, несмотря на «красные» настройки климата, и не только. Отклонение от нормы бьет по кошельку: ускоряется износ деталей мотора и увеличивается расход топлива.

    Читать еще:  Что значит хон в двигателе

    Симптомы

    Аэродинамический шум, доносящийся из-под капота сразу после запуска мотора или через несколько минут работы на холостом ходу – это свидетельство тому, что срабатывает вентилятор на холодном двигателе в порядке. Ясно дело, услышать его можно только вблизи «морды», будучи озадаченным различными подготовительными заботами. В кабине на наличие внештатной ситуации укажет легкое изменение вибронагруженности кузова и педалей в худшую сторону.

    «Джеки чан» (Check Engine) включается изредка. Цикл работы кулера – как постоянный, так и переменный. Замечены случаи динамичного прогрессирования неисправности: крыльчатка изначально вращается в течение короткого интервала времени, а затем рабочий временной промежуток постепенно увеличивается. Не исключены ситуации безостановочного вентилирования после выключения зажигания.

    Причины

    Прелесть карбюраторной машины в простоте: замкнул датчик температуры тосола – включился вентилятор. Какие-то проблемы – прозванивайте сенсор и провод «на массу». На инжекторе же, сплошные головоломки:

    • Нарушена схемы электропитания вентилятора.
    • Отказал датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ), установленный в корпусе термостата.
    • Установлена некорректная прошивка ЭБУ.
    • Активирован аварийный режим работы мотора из-за, скажем, пробитой катушки.
    • Недостаточное количество «охлаждайки» в системе, из-за чего она быстро нагревается.
    Электропитание

    Первое, что необходимо отсечь – залипшее реле. Перемкнувшие контакты неисправного релейного выключателя подают постоянное питание на электродвигатель крыльчатки, заставляя его крутить вал даже после выключения зажигания. Использование аналогичного реле из числа второстепенных, установленных в монтажном блоке – лучший вариант проверки.

    К сведению. Если после демонтажа реле вентилятора из родного посадочного места он по-прежнему включается на холодном двигателе – проблема с обрывом «массы» на участке «релейный выключатель-электродвигатель». В этом же случае обдув постоянно функционирует после выключения зажигания. Особенность запитки этого механизма – постоянный «+» и регулируемый «-».

    Часто истоки неисправности связаны с контрольным органом – датчиком, с которого компьютер получает сведения о тепловом состоянии антифриза. Убедиться в этом поможет простой адаптер ELM 327 с соответствующим Android-приложением для диагностики с помощью смартфона. Список первоначальных действий при рассогласовании данных приборки и диагностируемых сведений – прочистить контактную группу и удостоверится в надежном креплении питающей колодки.

    Бесступенчатая регулировка

    Мощные турбомоторы оснащены системой авторегулировки оборотов автокулера. Тон задает отдельный блок управления, принимающий информацию с датчиков и отсылающий на электродвигатель импульсы переменной частоты. При отказе узла управления частотой вращения крыльчатки или каскадной части электродвигателя имеем включенный на холодную вентилятор.

    Вердикт

    Если антифриза в системе достаточно, причины срабатывания вентилятора охлаждения радиатора на холодном двигателе имеют исключительно электрическую природу. На карбюраторе – это датчик температуры ОЖ, встроенный в теплообменник, или замкнувшая «масса».

    На инжекторе наиболее вероятны залипшее реле, перемкнувший «минус» и ДТОЖ. На турбоверсиях – это блок управления или сама крыльчатка. Аварийное рабочее состояние и баги в прошивке – более серьезные основания внештатного поведения ветродуя.

    автонастрой

    Сайт по автомобилям и ремонту.

    Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

    Система охлаждения крайне важна для стабильной работы двигателя. По её трубкам циркулирует антифриз, который забирает часть тепла и при прохождении большого или малого круга отдаёт его в атмосферу.

    НЕМНОГО ОБ УСТРОЙСТВЕ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    Для понимания роли вентилятора в системе охлаждения двигателя необходимо в подробностях рассмотреть, как работает эта система. Она состоит из множества взаимосвязанных элементов, таких как радиатор, термостат, расширительный бачок и так далее. Но главную роль в общей структуре, безусловно, играет рубашка с охлаждающей жидкостью.

    Читать еще:  Двигатель валмет 311 технические характеристики

    Представьте себе, что по бокам автомобильных цилиндров расположены небольшие канавки. В них находится антифриз. Он забирает основную часть тепла, когда поршень поднимается и опускается.

    Чтоб процесс охлаждения двигателя не прекращался ни на миг во время движения антифриз постоянно циркулирует по системе. Если его температура ниже 80 градусов, то он идёт по внутреннему кругу, но стоит перейти эту температурную грань, как всё кардинально меняется. Охлаждающая жидкость посредством клапана, который также является и термостатом направляется на большой круг.

    При прохождении большого круга охлаждающая жидкость попадает в соты радиаторы. Именно напротив этой детали установлен вентилятор системы охлаждения двигателя. Как только, возникает необходимость, он активируется и помогает теплу рассеяться в атмосфере.

    После того как антифриз пройдёт соты радиаторы, охлаждаемые вентилятором двигателя, он вновь попадёт в канавки цилиндров но его температура будет намного ниже. Этот процесс не прерывается ни на один миг во время движения авто.

    КАКИМИ БЫВАЮТ ВЕНТИЛЯТОРЫ

    Автомобильная индустрия постоянно развивается. Учёными изобретаются новые технологии, которые позволяют достичь гораздо большей производительности. Неудивительно, что существует множество вентиляторов, которые устанавливаются в системах охлаждения двигателя.

    Тем не менее в жёсткой конкурентной среде выживают только сильнейшие из сотен возможных типов. За более чем сто лет непрекращающегося соревнования осталось всего две наиболее производительные конструкции: механическая и электрическая.

    Первый тип вентиляторов охлаждения двигателя приходит в движение посредством крутящего момента, который передаётся от коленчатого вала через шкив. Именно такая конструкция была доминирующей на рынке последние 20 лет. Но в последнее время у неё появился серьёзный конкурент.

    Вентилятор охлаждающей системы с электрическим приводом по многим параметрам превосходит своего механического оппонента. Состоит он из блока управления и мотора, который работает от бортовой сети автомобиля.

    Перед тем как приступить к объяснению принципа работы вентилятора охлаждения двигателя необходимо немного углубиться в типизацию. Безусловно, все вентиляторы делятся на механические и электрические, но также их можно классифицировать в зависимости от системы управления. Естественно, что это определённым образом сказывается на принципе работы.

    Вентиляторы системы охлаждения делятся на такие типы:

    • с термовыключателем,
    • с вискомуфтой,
    • с блоком управления.

    Сейчас в устройстве автомобилей практически не осталось систем охлаждения, в которых можно было бы найти вентилятор с вискомуфтой. Тем не менее на внедорожниках до сих пор устанавливают такие конструкции. Это объясняется продольным расположением двигателя, но не только.

    Главное достоинство вискомуфты — её герметичность. Как результат автомобиль с таким охлаждением может без малейших трудностей пересекать речки и небольшие водоёмы.

    Это связано с особенностями работы вентилятора охлаждения двигателя. Вискомуфта является герметичной. Поэтому вода не может ей навредить. Электрические вентиляторы при таких испытаниях приходят в негодность.

    ПРИНЦИП РАБОТЫ И УСТРОЙСТВО

    Вискомуфта заполняется маслом на силиконовой основе. Под воздействием температуры его свойства меняются. Чем больше нагрев, тем выше скорость вращения вентилятора охлаждения двигателя.

    Вискомуфта состоит из таких конструктивных элементов:

    Устройство вентилятора с электроприводом немного отличается. Во-первых, здесь есть электродвигатель, приводящий устройство в движение. Во-вторых, за выбор режима работы и интенсивность вращения отвечает блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Также в конструкцию входят такие элементы, как температурный датчик и реле.

    Один датчик монтируется в корпус термостата. Некоторые производители устанавливают его в патрубок на выходе из двигателя. Второй прибор находится на патрубке, который выходит из радиатора. На основе разницы показаний блок управления выбирает интенсивность работы устройства.

    В те времена, когда электроника ещё не достигла такого уровня развития, использовались другие методы управления работой устройства. Были так называемые термовыключатели. Именно они отвечали за активацию.

    Читать еще:  Где лучше заказывать контрактные двигатели

    Принцип действия устройств, работающих с термовыключателями довольно прост. Сигнал с датчика передаётся на шкалу, расположенную в салоне. Именно на её показания ориентируется механизм, когда нужно изменить скорость вращения.

    Как только температура антифриза превышает заданные производителем нормы, внутри термовыключателя замыкаются контакты. Они в свою очередь имеют прямой выход на питание агрегата. После этого напряжение начинает поступать к электрическому мотору. В результате крыльчатка вращается.

    ПОЧЕМУ ВКЛЮЧАЕТСЯ ВЕНТИЛЯТОР ПРИ ВЫКЛЮЧЕННОМ МОТОРЕ И ДРУГИЕ НЕИСПРАВНОСТИ

    Обычно подобный дефект свидетельствует о том, что температурный датчик перестал функционировать. Но для того чтобы сделать какой-либо конкретный вывод понадобится провести более полную диагностику.

    Чтобы провести первичную диагностику снимите штекерный разъём. Он находится на температурном датчике. После чего путём замыкания проверьте состояние клемм. Для этого вам понадобится кусок проволоки.

    В двойном термодатчике сперва нужно замкнуть красно-белый и красный кабеля, затем красный и чёрный. В первом случае крыльчатка будет вращаться медленно, а во втором быстро. Если ничего не происходит вентилятор нужно заменить.

    ИТОГИ

    Вентилятор — это важное устройство для обеспечения нормальной работы мотора. Он помогает конструкции эффективно охлаждаться даже на предельных оборотах двигателя. Всё большую популярность набирают устройства с электронными блоками управления.

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе фольксваген

    Зарегистрирован: 21.05.2007
    Сообщения: 26
    Благодарности: 0/0



    Зарегистрирован: 22.02.2006
    Сообщения: 22770
    Благодарности: 2701/2146



    Зарегистрирован: 23.10.2008
    Сообщения: 10878
    Благодарности: 2307/2758

    Зарегистрирован: 20.11.2008
    Сообщения: 422
    Благодарности: 23/6

    Зарегистрирован: 21.05.2007
    Сообщения: 26
    Благодарности: 0/0

    Зарегистрирован: 20.11.2008
    Сообщения: 422
    Благодарности: 23/6

    Зарегистрирован: 21.05.2007
    Сообщения: 26
    Благодарности: 0/0

    Зарегистрирован: 01.04.2009
    Сообщения: 67
    Благодарности: 0/0



    Зарегистрирован: 23.10.2008
    Сообщения: 10878
    Благодарности: 2307/2758

    Список форумов Форум Минивэн-Клуба -> Chrysler, Dodge, Plymouth выпуска до 2008 года -> Системы охлаждения, отопления и кондиционированияЧасовой пояс: GMT + 3

    скачать топик

    Страница 1 из 1

    Похожие темы
    ТемаАвторФорумОтветовПоследнее сообщение
    Поздно включается вентилятор радиатораRadjСистемы охлаждения, отопления и кондиционирования54Чт Авг 15, 2013 6:55 pm
    Boriska
    Не включается вентилятор охлаждения р.leofantСистемы охлаждения, отопления и кондиционирования92Ср Июн 26, 2019 2:25 pm
    solodov13
    включается вентиляторzymСhevrolet, Pontiac, Oldsmobile9Вт Дек 30, 2008 12:40 pm
    0000
    Включается вентилятор почти сразу пос.nikitaСистемы охлаждения, отопления и кондиционирования5Вт Май 15, 2007 9:10 am
    Caravan737
    Ищу вентилятор радиатора.алексаЗапчасти и разное8Ср Июн 16, 2010 8:42 pm
    алекса
    Вентилятор радиатора неотключается.СандроЭлектрика и электроника22Пн Апр 14, 2008 8:13 pm
    emirspb
    Постоянно крутится вентилятор радиато.NoksamVolkswagen1Пт Мар 01, 2013 9:24 am
    Caravan737
    проблема с АКПП при холодном стартеdenitzАКПП, МКПП3Пн Дек 07, 2009 1:27 pm
    Sonar
    Высокие обороты при холодном пуске. 3.ОборотеньMitsubishi, Honda2Ср Янв 11, 2017 8:46 pm
    Оборотень
    не включается кондей.ANDREСистемы охлаждения, отопления и кондиционирования11Сб Май 03, 2008 1:12 pm
    ANDRE
    Не включается коробкаhomeproАКПП, МКПП2Пн Авг 30, 2010 1:09 pm
    homepro
    Подсветка приборки то включается, то .40inDЭлектрика и электроника5Пн Авг 20, 2018 9:52 am
    40inD
    Магнитола цокает, не включаетсяstahanoffМультимедиаВс Авг 05, 2012 12:33 pm
    stahanoff
    Печка плохо включаетсяTaperСистемы охлаждения, отопления и кондиционирования15Пт Окт 21, 2011 3:41 pm
    Gloomy
    не включается кондей, где копать?ПокобатькоСистемы охлаждения, отопления и кондиционирования3Сб Июн 08, 2019 1:25 am
    Покобатько

    Powered by phpBB © phpBB Group

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector