1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе бмв

Почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе

Система охлаждения крайне важна для стабильной работы двигателя. По её трубкам циркулирует антифриз, который забирает часть тепла и при прохождении большого или малого круга отдаёт его в атмосферу.

Немного об устройстве системы охлаждения двигателя

Для понимания роли вентилятора в системе охлаждения двигателя необходимо в подробностях рассмотреть, как работает эта система. Она состоит из множества взаимосвязанных элементов, таких как радиатор, термостат, расширительный бачок и так далее. Но главную роль в общей структуре, безусловно, играет рубашка с охлаждающей жидкостью.

Представьте себе, что по бокам автомобильных цилиндров расположены небольшие канавки. В них находится антифриз. Он забирает основную часть тепла, когда поршень поднимается и опускается.

Чтоб процесс охлаждения двигателя не прекращался ни на миг во время движения антифриз постоянно циркулирует по системе. Если его температура ниже 80 градусов, то он идёт по внутреннему кругу, но стоит перейти эту температурную грань, как всё кардинально меняется. Охлаждающая жидкость посредством клапана, который также является и термостатом направляется на большой круг.

При прохождении большого круга охлаждающая жидкость попадает в соты радиаторы. Именно напротив этой детали установлен вентилятор системы охлаждения двигателя. Как только, возникает необходимость, он активируется и помогает теплу рассеяться в атмосфере.

После того как антифриз пройдёт соты радиаторы, охлаждаемые вентилятором двигателя, он вновь попадёт в канавки цилиндров но его температура будет намного ниже. Этот процесс не прерывается ни на один миг во время движения авто.

Какими бывают вентиляторы

Автомобильная индустрия постоянно развивается. Учёными изобретаются новые технологии, которые позволяют достичь гораздо большей производительности. Неудивительно, что существует множество вентиляторов, которые устанавливаются в системах охлаждения двигателя.

Тем не менее в жёсткой конкурентной среде выживают только сильнейшие из сотен возможных типов. За более чем сто лет непрекращающегося соревнования осталось всего две наиболее производительные конструкции: механическая и электрическая.

Первый тип вентиляторов охлаждения двигателя приходит в движение посредством крутящего момента, который передаётся от коленчатого вала через шкив. Именно такая конструкция была доминирующей на рынке последние 20 лет. Но в последнее время у неё появился серьёзный конкурент.

Вентилятор охлаждающей системы с электрическим приводом по многим параметрам превосходит своего механического оппонента. Состоит он из блока управления и мотора, который работает от бортовой сети автомобиля.

Перед тем как приступить к объяснению принципа работы вентилятора охлаждения двигателя необходимо немного углубиться в типизацию. Безусловно, все вентиляторы делятся на механические и электрические, но также их можно классифицировать в зависимости от системы управления. Естественно, что это определённым образом сказывается на принципе работы.

Вентиляторы системы охлаждения делятся на такие типы:

  • с термовыключателем,
  • с вискомуфтой,
  • с блоком управления.

Сейчас в устройстве автомобилей практически не осталось систем охлаждения, в которых можно было бы найти вентилятор с вискомуфтой. Тем не менее на внедорожниках до сих пор устанавливают такие конструкции. Это объясняется продольным расположением двигателя, но не только.

Главное достоинство вискомуфты — её герметичность. Как результат автомобиль с таким охлаждением может без малейших трудностей пересекать речки и небольшие водоёмы.

Это связано с особенностями работы вентилятора охлаждения двигателя. Вискомуфта является герметичной. Поэтому вода не может ей навредить. Электрические вентиляторы при таких испытаниях приходят в негодность.

Принцип работы и устройство

Вискомуфта заполняется маслом на силиконовой основе. Под воздействием температуры его свойства меняются. Чем больше нагрев, тем выше скорость вращения вентилятора охлаждения двигателя.

Вискомуфта состоит из таких конструктивных элементов:

  • дисков ведущего вала,
  • герметичного корпуса,
  • силиконовой жидкости,
  • дисков ведомого вала.

Устройство вентилятора с электроприводом немного отличается. Во-первых, здесь есть электродвигатель, приводящий устройство в движение. Во-вторых, за выбор режима работы и интенсивность вращения отвечает блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Также в конструкцию входят такие элементы, как температурный датчик и реле.

Один датчик монтируется в корпус термостата. Некоторые производители устанавливают его в патрубок на выходе из двигателя. Второй прибор находится на патрубке, который выходит из радиатора. На основе разницы показаний блок управления выбирает интенсивность работы устройства.

В те времена, когда электроника ещё не достигла такого уровня развития, использовались другие методы управления работой устройства. Были так называемые термовыключатели. Именно они отвечали за активацию.

Принцип действия устройств, работающих с термовыключателями довольно прост. Сигнал с датчика передаётся на шкалу, расположенную в салоне. Именно на её показания ориентируется механизм, когда нужно изменить скорость вращения.

Как только температура антифриза превышает заданные производителем нормы, внутри термовыключателя замыкаются контакты. Они в свою очередь имеют прямой выход на питание агрегата. После этого напряжение начинает поступать к электрическому мотору. В результате крыльчатка вращается.

Почему включается вентилятор при выключенном моторе и другие неисправности

Обычно подобный дефект свидетельствует о том, что температурный датчик перестал функционировать. Но для того чтобы сделать какой-либо конкретный вывод понадобится провести более полную диагностику.

Чтобы провести первичную диагностику снимите штекерный разъём. Он находится на температурном датчике. После чего путём замыкания проверьте состояние клемм. Для этого вам понадобится кусок проволоки.

В двойном термодатчике сперва нужно замкнуть красно-белый и красный кабеля, затем красный и чёрный. В первом случае крыльчатка будет вращаться медленно, а во втором быстро. Если ничего не происходит вентилятор нужно заменить.

Итоги

Вентилятор — это важное устройство для обеспечения нормальной работы мотора. Он помогает конструкции эффективно охлаждаться даже на предельных оборотах двигателя. Всё большую популярность набирают устройства с электронными блоками управления.

Система охлаждения двигателей БМВ (BMW) 116 и 316 (двигатель N13)

Двигатель BMW N13 — четырехцилиндровый шестнадцатиклапанный двигатель с турбонаддувом и объемом от 1,6 литров.

Читать еще:  Аэросани своими руками двигатель лифан

Двигатели N13 устанавливались на BMW 1 (F20 и F21) и БМВ 3 серии (F30 и F31).

В двигателе БМВ N13 реализована жидкостная система охлаждения. Температура охлаждающей жидкости оказывает влияние на механическую нагрузку узлов, мощность и расход топлива. Для каждого режима эксплуатации автомобиля необходим свой температурный диапазон, который создается компонентами системы охлаждения двигателя.

Компоненты системы охлаждения двигателя N13:

1 — радиатор отопителя; 2 — возвратный трубопровод радиатора отопителя; 3 — подающий трубопровод радиатора отопителя; 4 — подающий трубопровод системы охлаждения турбонагнетателя; 5 — возвратный трубопровод системы охлаждения турбонагнетателя; 6 — место подсоединения подающего трубопровода радиатора отопителя; 7 — расширительный бачок; 8 — вентиляционный трубопровод; 9 — основной радиатор охлаждающей жидкости; 10 — место подсоединения радиатора охлаждения КПП; 11 — электрический дополнительный насос охлаждающей жидкости; 12 — насос охлаждающей жидкости; 13 — программируемый термостат; 14 — датчик температуры охлаждающей жидкости

Система охлаждения двигателей N13 состоит из следующих основных компонентов:

  • Радиаторы охлаждающей жидкости

Основной радиатор, радиатор отопителя, теплообменник КПП; масляный радиатор в большинстве исполнений отсутствует.

  • Электровентилятор

Мощность электровентилятора может варьироваться от 300Вт до 600Вт в зависимости от исполнения.

На частоту вращения электровентилятора влияет температура охлаждающей жидкости и давление фреона в системе кондиционирования.

Чем выше скорость движения автомобиля, тем ниже частота вращения электровентилятора.

  • Основной насос охлаждающей жидкости (механический)

Привод насоса охлаждающей жидкости осуществляется включаемым фрикционным диском с электродвигателем.

Ремень навесного оборудования приводит в движение фрикционный диск и, в случае его включения, приводится в действие насос охлаждающей жидкости.

Включение фрикционного диска осуществляет блок управления двигателем, в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.


1 – основной насос ОЖ
3 – шкив коленвала
5 – фрикицонный диск

  • Дополнительный насос охлаждающей жидкости (электрический)

Насос предназначен для охлаждения турбонагнетателя.

В определенных температурных диапазонах только этот насос может обеспечивать полное охлаждение (например, при прогреве ДВС).

  • Программируемый термостат

Термостат начинает открываться при достижении температуры охлаждающей жидкости 97°C, но по необходимости возможно открытие термостата и при более низких температурах, путем электрического нагрева парафинового элемента внутри него, для улучшения характеристик работы двигателя.

Работа всех компонентов системы охлаждения регулируется блоком управления двигателем.

Рассмотрим работу системы охлаждения на примере

Когда двигатель в стадии прогрева и температура охлаждающей жидкости ниже 105 °C – основной насос выключен, а дополнительный насос турбонагнетателя включен. Термостат закрыт.

Когда двигатель прогрет и температура охлаждающей жидкости выше 105 °C – основной насос охлаждающей жидкости включен, а дополнительный насос турбонагнетателя выключен (включается только по необходимости). Термостат открыт, по необходимости включается электровентилятор.

Рабочая температура охлаждающей жидкости – до 109 °C (+/- 5 °C).

При перегреве ДВС и достижении температуры охлаждающей жидкости 117 °C и температуры масла в двигателе 143 °C – блоком управления двигателем принимаются меры по снижению мощности кондиционера и двигателя, загорается контрольная лампа.

Неисправности системы охлаждения N13

1.Течь охлаждающей жидкости

Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке ниже минимума.

Решение: проверяем систему охлаждения на герметичность.

Существует несколько самых распространенных мест течи:

– пластиковый выпускной патрубок на задней части ДВС

Обнаружить течь в районе этого патрубка можно на подъемнике, когда защита ДВС снята.

Со временем от воздействия высоких температур пластик рассыхается и трескается, так же изнашиваются уплотнения.

При наличии течи в данном месте – рекомендуется менять весь комплект с датчиком, шлангом и всеми уплотнениями сразу (обведено), так как точно определить происхождение течи (с самого патрубка и/или с уплотнений) – практически невозможно, а замена только уплотнений помогает не всегда. Если патрубок уже начал разрушаться, то повторного появления течи даже после замены уплотнений не миновать, а добираться до этого места многократно – процесс трудоемкий и затратный, по технологии ремонта снятие/установка патрубка производится со снятием впускного коллектора. Таким образом, приобретаем новый комплект патрубка, меняем на СТО и забываем про течь с этого места на долгое время.

– вентиляционная трубка, соединительная деталь и их уплотнения

Опять же, лучше заменить все сразу – трубку №11, соединительную деталь №13 и уплотнения №14 (2шт) и забыть про течь на долгое время.

Но, поскольку это место не так труднодоступно, как в случае с задним патрубком – можно поэкспериментировать.
Для начала снимаем детали и проверяем их состояние.

Если к соединительной детали и трубке явных претензий нет – можно заменить только кольца/одно кольцо (№14) и понаблюдать за герметичностью системы.

ВАЖНО! Нужно проявить максимальную аккуратность при демонтаже соединительной детали №13 (она хрупкая и может сломаться).
Если течет только из-под одного уплотнения №14 соединительная деталь-трубка, лучше не демонтировать деталь №13 полностью.
Можно прибегнуть к нештатному ремонту путем укорачивания штатной трубки №11, замены ее удаленной части шлагом соответствующего размера и крепления этого шланга обычными хомутами без уплотнительных колец к соединительной детали.

– основной насос охлаждающей жидкости

Корпус насоса охлаждающей жидкости благодаря низким боковым усилиям на вале насоса можно полностью изготовить из пластмассы. Конструкция корпуса из пластмассы положительно влияет на потоки и производительность насоса охлаждающей жидкости. Но со временем пластик рассыхается и появляется течь.

Решение – замена насоса.

Можно рассмотреть вариант установки неоригинального насоса с металлическим корпусом.

ВАЖНО! При замене насоса не забудьте проверить состояние фрикционного диска и ремня привода навесного оборудования – эти детали так же изнашиваются, поэтому по необходимости их надо заменить.

– уплотнения трубок охлаждения турбонагнетателя

Здесь все просто – меняются два уплотнения и это помогает устранить течь в большинстве случаев. Заменить уплотнения быстро и недорого.

Читать еще:  Форд фокус загорается сигнализатор неисправности двигателя

2. Выход из строя программируемого термостата

Симптомы: из отопителя поступает недостаточно теплый воздух, температура двигателя ниже 80°C постоянно (можно посмотреть через скрытое меню bmw – ссылка на статью про скрытое меню), увеличивается расход топлива.

Причиной может являться неисправность программируемого термостата – он постоянно находится в открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует только по большому кругу.

Так же к неисправностям термостата можно отнести выход из строя нагрева его парафинового элемента, когда термостат работает только в «механическом» режиме и не может открываться принудительно.

Решение:

  • комплексная диагностика:
    *проверка шланга системы охлаждения термостат-радиатор органолептически – при температуре ДВС до 80°C шланг должен оставаться холодным, так как в данном случае жидкость циркулирует по малому кругу, не проходя через радиатор
    *считывание кодов неисправностей электронно (в случае выхода из строя программируемого термостата, в блоке управления двигателем записывается ошибка, при этом она не выводится на панель приборов в виде индикации check)
  • замена термостата, доливка охлаждающей жидкости и прокачка системы охлаждения, сброс ошибок (рекомендуется выполнять эти работы на СТО)

3. Выход из строя дополнительного насоса охлаждения турбонагнетателя

Симптомы: выход из строя дополнительного насоса дает о себе знать загоревшейся на панели приборов контрольной лампой check и, в некоторых случаях, ограничением мощности двигателя. Прочие изменения в работе ДВС сложно заметить самостоятельно.

Решение: при каждом появлении индикации check необходима электронная диагностика.
При неисправности дополнительного насоса, в блоке управления двигателем записывается ошибка и в этом случае насос, чаще всего, подлежит замене.
Так же перед заменой следует проверить, поступает ли на него питание.

ВАЖНО! Эксплуатация автомобиля с неисправным насосом не так безопасна, как кажется:

  • во-первых, повышается вероятность перегрева и выхода из строя турбонагнетателя, в связи с его недостаточным охлаждением (именно этот насос позволяет охлаждать турбонагнетатель не только на ходу, но и после остановки двигателя);
  • во-вторых, данный насос играет роль в работе основной системы охлаждения (например, при прогреве двигателя).
    Менять насос рекомендуется на СТО.

4. Выход из строя датчика уровня охлаждающей жидкости

Симптомы: появление индикации «низкий уровень охлаждающей жидкости», при этом уровень в расширительном бачке максимум.

Решение: Причиной, чаще всего, является окислившийся разъем (в следствии попадания в него охлаждающей жидкости)/вышедший из строя датчик уровня охлаждающей жидкости. Датчик находится в расширительном бачке.

В некоторых случаях, помогает очистка разъема датчика, но чаще приходится менять бачок и, желательно, разъем на датчик № 61119312324

Наши цены:

  • электронная диагностика двигателя – 1000р
  • проверка системы охлаждения на герметичность – 500р
  • работа по замене термостата системы охлаждения – 2500р
  • работа по замене выпускного патрубка (без снятия впуска) – 2500р
  • работа по замене дополнительного насоса охлаждения турбонагненателя – 1500р
  • работа по замене основного насоса охлаждения – 3500р1
НАИМЕНОВАНИЕНОМЕР ДЕТАЛИПРОИЗВОДИТЕЛЬЦЕНАКОЛ-ВО
Основной насос ОЖ (механический)11 51 7 648 827BMW9 640,00 ₽1
Основной насос ОЖ (металлич.корпус)P 495HEPU5 800,00 ₽1
Корпус термостата с термостатом11 53 7 600 584BMW6 800,00 ₽1
Фрикционный диск11 28 7 598 832BMW9 840,00 ₽1
Фрикционный диск1204.55PEUGEOT5 890,00 ₽1
Рем.к-т фрикционного диска (ролик)GA35098NTN2 000,00 ₽1
Ремень привода навесного оборудования11 28 7 603 348BMW1 600,00 ₽1
Ремень привода навесного оборудования6PK986CONTITECH760,00 ₽1
Доп.насос охлаждения тубин (электр-ий)11 51 8 616 992BMW5 900,00 ₽1
Выпускной патрубок КОМПЛЕКТ (ЗД крышка)11 53 7 600 586BMW4 600,00 ₽1
Прокладка ЗД крышки (крышка – ГБЦ)11 53 7 603 223BMW430,00 ₽1
Прокладка ЗД крышки (крышка – шланг ОЖ)11 53 7 600 587BMW390,00 ₽1
Датчик температуры охл.жидкости с упл.13 62 1 433 077BMW2 250,00 ₽1
Датчик температуры охл.жидкости с упл.7.327FACET1 500,00 ₽1
Упл-е датчика t охл.ж13 62 1 743 299BMW150,00 ₽1
Вентиляционная трубка11 53 7 600 589BMW2 300,00 ₽1
Соединительная деталь11 53 7 600 590BMW1 340,00 ₽1
Упл-е вентиляционной трубки07 11 9 906 351BMW180,00 ₽2
Упл-е трубки охл-я турбонагнетателя11 53 7 610 049BMW290,00 ₽2
Расширительный бачок сист.охл.17 13 7 642 158BMW7 500,00 ₽1
Крышка расширительного бачка17 11 7 639 020BMW1 400,00 ₽1
Рем.к-т разъема датчика уровня охл.жидкости61 11 9 312 324BMW970,00 ₽1
Анфтифриз синий (готовый 1л)83 19 2 211 191BMW800,00 ₽8
Анфтифриз синий (готовый 1л)83 19 2 211 191MOBIL275,00 ₽8

Мы оставляем за собой право на опечатки и неточность в технических данных, а так же на изменения указанных цен.

Указанные номера деталей могут изменяться и/или не соответствовать номерам деталей конкретного а/м (в зависимости от комплектации и исполнения).

Подробную информацию о цене, наличии и соответствии деталей – уточняйте в WhatsApp или по телефону – (343) 363 02 10

Включение вентилятора на холодном двигателе.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#26 OptimusPrime

  • Пользователи
  • 240 сообщений
    • Откуда: Когалым
    • Автомобиль: Peugeot 508
      1.6 ТНР 150, Allure 2 пакет

    EKU сказал:

    у меня тоже был такой глюк, на -35 и -20. Все по такой же схеме делал)) на второй раз не стал клему скидывать, решил подождать и посмотреть сколько будет работать, работал от 3 до 5 мин. сволочь

    EKU сказал:

    Сообщение отредактировал OptimusPrime: 12 Март 2014 — 19:36

    • Наверх

    #27 Экскаваторщик

  • Пользователи
  • 24 сообщений
    • Откуда: С-Петербург.
    • Автомобиль: 508
      2 л. HDI, актив, голая.
    • Наверх

    #28 Влад-р38

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Откуда: Тулун
    • Автомобиль: Peugeot 508
      Allure
    • Наверх

    #29 jourbin

  • Пользователи
  • 1 509 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Peugeot 508
      THP Allure в двух пакетах

    Влад-р38 (03 Март 2016 — 07:03) писал:

    • Наверх

    #30 Ivan

  • Обозреватели
  • 2 239 сообщений
    • Откуда: Чита
    • Автомобиль: Peugeot 5008
      дизельный Allure + пакеты, «EMERALD CRYSTAL»

    Peugeot 407 1,8 MT 125 л.с.(монтекристо) —> Peugeot 508 Allure 1,6 АТ 150 л.с. + 1 и 2 пакет (перламутр) —>
    Peugeot 5008 Allure 2,0 АТ 180 л.с. (дизель) (сине-зеленый «EMERALD CRYSTAL»)

    • Наверх

    #31 19aleks57

  • Пользователи
  • 127 сообщений
    • Откуда: Deutschland-Германия-Нюрнберг-Nürnberg
    • Автомобиль: Peugeot 508SW Active THP 115kW / 156PS
      Бензин 1,6л 16V THP. Коробка 6 ступ.механика.
    • Наверх

    #32 Влад-р38

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Откуда: Тулун
    • Автомобиль: Peugeot 508
      Allure

    Ivan (03 Март 2016 — 17:19) писал:

    • Наверх

    #33 Влад-р38

  • Пользователи
  • 36 сообщений
    • Откуда: Тулун
    • Автомобиль: Peugeot 508
      Allure

    Купил новый блок дроссельной заслонки. Вчера поменял. Обучил блок и пидаль.
    Машина вышла из аварийного режима и поехала как обычно. Но остался гореть ЧЕК.
    Параллельно с блоком заказал на АЛи диагностику.
    Подключился и считал ошибку.
    Как и говорил ранее Ошибка Р1153 — ошибка обучения дроссельной заслонки. Вот и думаю, а может зря поменял блок? Наверное старый то живой, просто обучение требовал.

    НО после удаления ошибки проехал 30 км и появился опять ЧЕК. Подключил диагностику, а там ошибка 0350 — пишет неустранимая. Неисправность газораспределительного механизма.
    Стер буду ждать появления.

    • Наверх

    #34 Vaycheslaff

  • Пользователи
  • 63 сообщений
    • Откуда: Липецк
    • Автомобиль: Пежо 508
    • Наверх

    #35 vvt72

  • Пользователи
  • 617 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Автомобиль: Peugeot 508
      2.0 НDI
    • Наверх

    #36 Vaycheslaff

  • Пользователи
  • 63 сообщений
    • Откуда: Липецк
    • Автомобиль: Пежо 508

    Система охлаждения двигателя

    Во время перепадов температур возникают очень много вопросов с охлаждением двигателя, как перегревом летом и медленным набором температуры зимой в следствии чего и плохим отоплением салона.


    Рабочая температура двигателя это 90 градусов, стрелка на 12.
    Допустимо что бы стрелка фиксировано стояла немного больше или меньше 90 градусов(позже расскажу почему).
    Не допустимо, что бы температура постоянно скакала или была больше 90 градусов. Так же не рекомендуется «насиловать» двигатель если его температура ниже рабочей.

    Раз уж заговорили про прогревание автомобиля, то прогревать автомобиль до рабочей температуры на холостом ходу не стоит. Достаточно выхода стрелки из синий зоны(что будет около 50-55 градусов). Или же момента, когда прогревочные обороты спадут до обычных холостых(600-800об/мин).

    Про охлаждающую жидкость(далее ОЖ) и её замену было рассказано вот здесь.

    Система охлаждения двигателя работает так:
    Сразу же после запуска двигателя Помпа(водяной насос) создаёт циркуляцию жидкости. Помпа приводиться в движение с помощью привода от коленвала.
    Пока ОЖ холодная, система охлаждения работает по малому кругу. Из этого круга исключён Радиатор охлаждения.

    По мере прогрева ОЖ открывается Термостат и охлаждающая жидкость идёт через радиатор, благодаря чему охлаждается.
    Для системы охлаждения двигателя BMW M50 существуют два варианта термостата: на 88 и на 92 градуса. По идее, для зимы лучше на 92, а летом лучше на 88 градуса, но 4 градуса в данном случае не играют роли. Рабочая температура 90 градусов, а термостат на 2 градуса или меньше или больше — то поэтому стрелка и не будет стоять ровно.


    Заклинивание термостата в закрытом положении приводит к перегреву двигателя M50, при этом стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости уходит в красную зону шкалы, а радиатор остается холодным.

    Другая неисправность термостата заключается в том, что он остается открытым и после охлаждения жидкости. При этом двигатель либо не прогревается до нормальной температуры, либо прогревается медленнее, чем обычно (это можно определить по поведению стрелки указателя температуры охлаждающей жидкости двигателя M50, или по недостаточно эффективной работе отопителя зимой).

    Если двигатель перегревается во время работы, пощупайте рукой нижний шланг радиатора. Если шланг не горячий, а двигатель перегрет, то возможно, что термостат заклинен в закрытом состоянии, что препятствует циркуляции охладителя через радиатор. Если нижний шланг радиатора горячий, это значит, что ОЖ циркулирует через радиатор, и термостат открыт, по крайней мере частично.

    Когда радиатор не справляется с охлаждением то — включается вентилятор.
    Вентилятор радиатора может иметь различные виды привода: механический, гидромеханический, электрический.
    Гидромеханический привод вентилятора может быть представлен вязкостной муфтой или гидравлической муфтой.
    В системе охлаждения двигателя BMW M50 используется вентилятор с термовязкостной муфтой, которая работает постоянно но с разной скоростью в зависимости от нагрева ОЖ. При работающем холодном двигателе вентилятор должен крутиться, но не быстро. И под воздействием газеты, например, должен легко останавливаться.

    На холостом ходу помпе не хватает создать хорошее давление для того, что бы печка хорошо работала и для этих целей на многих машинах устанавливают дополнительную помпу. Поподробнее про дополнительную помпу.

    ОЖ постоянно протекает через радиатор отопления(расположенный в салоне). Тепло в салон поступает после включения вентилятора установленного на нём. Температурой в салоне осуществляется открыванием/закрыванием клапанов печки подающих горячую охлаждающую жидкость к радиатору печки.

    Когда жидкость становиться снова холодной, то Термостат закрывается и жидкость течёт по малому кругу.

    В системе охлаждения есть клапанная пробка, которая поддерживает определенное давление. Система охлаждения полностью герметична, давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения ОЖ. При превышении давления больше 2 бар — пробка начинает стравливать его. В системе охлаждения двигателя BMW M50 клапанной пробкой является крышка бочка радиатора.

    Таким образом система охлаждения поддерживает рабочую температуру двигателя.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector