Ваз лада калина какой двигатель лучше
Выбор масла в двигатель Лада Калина 8 клапанов (опрос: какое масло лучше)
Длительность беспроблемной эксплуатации двигателя на Лада Калина во многом зависит от выбора масла и своевременной его замены. На сегодняшний день существует проблема на рынке горюче-смазочных материалов в виде подделок, которые «убивают» элементы мотора.
Еще одним фактором является правильный подбор масла для мотора Лада Калина 8 клапанов, с которым может столкнуться почти каждый владелец этого автомобиля.
На видео ниже тест автомобильных масел для Лады Калины.
Почему нужна замена масла (теория вопроса)
Так выглядит масло с пробегом 10 000 км из двигателя Лада Калины
Любое масло имеет свой ресурс и выработку. В зависимости от типа и маркировки ГСМ, его использование может быть разным. На это влияют технические и химические свойства, а также тип мотора, количество клапанов и цилиндров. О выборе масла на 16-ти клапанный двигатель здесь!
Для 8-клапанной Лада Калина, завод изготовитель составил целую технологическую схему допустимых для использования масел. Если залить ГСМ, который не рекомендован для использования, то можно получить неприятные последствия. Это может быть капитальный ремонт двигателя или полная замена силового агрегата, поэтому стоит покупать масло с рекомендуемой маркировкой.
Технические и химические свойства масел
Масло в двигателе должно исполнять несколько функций:
- Отличную смазку узлов и деталей внутренней конструкции.
- Охлаждать разогретые детали.
- Защищать от коррозионных повреждений.
Таким образом, масло двигателя должно обладать всем физико-химическим свойствами, которые защитят мотор и дадут максимальный ресурс до капитального ремонта.
Какое масло лучше использовать для 8-клапанного двигателя Лада Калина?
Mobil Ultra — проверно и рекомендовано Калиноводами
Лукойл ЛЮКС 5w-40 — по тестам не уступает своим именитым конкурентам
Для Лада Калина 8-клапанного двигателя завод «АВТОВаз» разработал специальную таблицу использования моторных масел, которые рекомендованы для использования.
Таблица рекомендованных к использованию моторных масел от АвтоВаза для Лада Калина
В ДВС можно заливать как синтетические, так и полусинтетические горюче-смазочные материалы. Крайне не рекомендуется использовать минеральные масла. Этот фактор заложен не только отечественным производителем автомобилей, а и ассоциацией автомобильных производителей.
После того как произошел переход на использования инжекторных моторов, автомобильные гиганты пришли к выводу, что не стоит заливать в двигатели минеральные ГСМ, которые только создают нагар на стенках камеры сгорания. Для карбюраторных версий моторов «минералка» к использованию рекомендована.
Таким образом, рассмотрим, какие же маркировки масел можно использовать для Лады Калины 8 клапанов, а также рекомендованных производителей:
Моторное масло Shell Helix 5w-40 — рекомендовано Калиноводами с нашего портала
Из таблицы видно, что довольно большой выбор масел на 8-клапанную Калину и любой автолюбитель основываясь на этот список, может залить рекомендованное количество масла в двигатель без опаски.
Последствия несвоевременной замены масла (фото и видео)
Как известно, с технической документации, 8-клапанная Лада Калина требует замены масла каждые 8-10 тыс. км пробега. Вместе с этим и меняется фильтрующий элемента масла, который имеет ресурс такой же, как и ГСМ.
Последствиями несвоевременной замены масла на 8-ми клапанной Лада Калина может стать:
- Повышенный износ поршневой группы, а именно: поршней, маслосъемных колец, вкладышей коренных и шатунных.
- Повышенная выработка стенок камеры сгорания.
- Накопление нагара на стенках блока.
- Перегрев мотора из-за появления накипи.
- Коррозионные повреждения блока.
- Загрязнение масляных каналов.
Двигатель ещё походит, благодаря своевременной замене масла и соблюдению правил его эксплуатации и выбора
Самым худшим вариантом несвоевременной замены масла может стать капитальный ремонт двигателя, поскольку он «застучит». Менее неприятными последствиями может стать прогиб головки блока, повышенный износ коленчатого и распределительного валов, замена поршневой группы.
Технологический процесс замены масла (краткий ликбез)
Замена масла на 8-клапанной Лада Калина довольно проста и не требует специальных знаний. Рассмотрим, основные этапы технологического процесса:
- Остывание мотора. Двигатель должен полностью остыть.
- Демонтируем нижнюю защиту и ставим ёмкость.
Ёмкость для «отработки» в виде старого таза
Сливная пробка обозначена квадратом и стрелкой
Меняем масляный фильтр
Смазываем фильтр ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Выводы
Если придерживаться всех рекомендаций и выбрать правильное масло, а также менять его вовремя, то двигатель может проходить без капитального ремонта до 300 тыс. км. Всегда нужно обращать внимание на страну изготовителя, поскольку рынок насыщен подделками неизвестного происхождения.
Что можно сказать о маслах и рекомендациях! — даже от производителя авто? Да ничего, все идет как реклама, «лук-оил» платит за рекламу, льем «лук-оил», и все довольны, а на самом деле — надо лить то что посредствах, пусть дешиво, и на износ недолго, не 5-6 тис.км, но зато проверенно, а лучше пользуйтесь СТО
Я лично заливаю Mobil 1. Движок доволен, я тоже. Хороших масел сейчас много, были бы деньги.
Важно заливать масло, рекомендованное заводом. И не надо мудрить. Просто нужно соблюдать периодичность замены и мотор будет служить долго.
калина хэтчбек 2010г. ,8клапан.1.6 ,заливаю кастрол магнатег ,не дёшево ,движка работает исправно,экономия приводит к разным итогам,
Только дети льют масло в фильтр ,куда денеж воздух и как не порвать его?
Люди ! Не надо заливать в фильтр масло ) Есть канал на ютубе «Денис механик» Там популярно обясняют почему нельзя этого делать)
Какой двигатель лучше на Лада Калина: 8 или 16 клапанный
Споры касательно того, какой двигатель лучше, начались давно и не утихают до сих пор. И ответить на этот вопрос значительно сложнее, чем это кажется на первый взгляд.
Дело в том, что определенные плюсы есть как у 8-ми, так и у 16-ти клапанного двигателя. Основным различием этих моторов является головка блока двигателя. Здесь может быть установлен один распредвал (в случае с 8-клапанным мотором) или два (для 16-клапанного варианта).
И чтобы лучше разобраться в вопросе, рассмотрим характеристики обоих движков более подробно.
Особенности 8-клапанного двигателя
Обычный 8-клапанный движок, проверенный и легко ремонтируемый как сервисе, так и в гаражных условиях.
На каждый цилиндр приходится по два клапана, для впуска и выпуска соответственно. Для стандартного четырехцилиндрового двигателя таких клапанов будет 8.
Преимущества такого мотора заключаются в следующем:
- Простота конструкции . 8-клапанные движки проверены временем. В сравнении с 16-клапанным аналогом, здесь меньше механических частей, а соответственно, ремонт и обслуживание будет дешевле. Кроме того, упрощению конструкции способствует отсутствие гидрокомпенсаторов. Здесь установлены механические толкатели, которые также дешевы в замене и ремонте.
- Движок нетребователен к качеству масла . Можно лить полусинтетическую смазку.
- Можно использовать 92-й бензин без потери в мощности.
- Компактные размеры, поскольку в верхней части находится всего один вал. Соответственно, до стартера, генератора и навесных деталей будет добраться проще.
Старый 8-клапанный движок – не втыковый ( при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями). Жаль, что ВАЗ прекратил его производство в 2012 году.
К недостаткам таких моторов следует отнести:
- Малая мощность . Поскольку впуск и выпуск происходит медленнее, чем у 16-клапанного двигателя, то и достичь аналогичных оборотов здесь не получится.
- Повышенный расход топлива . Снова объясняется медленным циклом впуска-выпуска.
- Сравнительно высокий уровень шума . Особенно это проявляется на скорости. К тому же, механические толкатели нуждаются в периодической регулировке. В результате выработки на них появляются зазоры, ввиду чего возникает дополнительный шум, а эффективность падает.
- Необходимость более частой регулировки зазоров клапанов . Это необходимо для предотвращения перерасхода.
Регулировка клапанов в принципе не особо сложная процедура, однако требующая наличия нужного оборудования и «пяток», которых в своем гараже обычно не бывает.
Особенности 16-клапанного двигателя
Конструкция этого мотора является более сложной, ведь на его головке расположено сразу два распредвала.
Два распределительных вала значительно усложняет конструкцию двигателя.
Соответственно, и клапанов здесь двое больше – по 4 штуки на каждый цилиндр. Таким образом, на впуск и выпуск работает по два клапана. Но что такая конструкция обеспечивает на практике?
Рассмотрим преимущества 16-клапанного мотора:
- Высокая мощность . Благодаря вдвое большему количеству клапанов, движок получает больше топливной смеси. К тому же, процесс ее отвода также ускоряется, что способствует повышению КПД. Соответственно, повышается динамика разгона и скорость.
- Меньший расход топлива . Наличие гидрокомпенсаторов снижает шум и обеспечивает лучший прижим клапана к валу. Соответственно, повышается мощность, а расход топлива снижается. К тому же, мотор быстрее разгоняется, а соответственно, меньше работает на высоких оборотах.
- Экологичность . Обеспечивается более точной работой ГРМ.
- Меньше шума . Достигается конструктивными особенностями и наличием гидрокомпенсаторов.
- Не требуется регулировка клапанов, поскольку ее осуществляют гидрокомпенсаторы в «автоматическом режиме«.
К недостаткам таких движков относится:
Значительный минус 16-клапанного вазовского двигателя – загибание клапанов при обрыве ремня ГРМ.
- Требовательность к качеству горючего. В 16-клапанные моторы следует заливать только качественные высокооктановые виды топлива. Сойдёт 92-й, но чтобы он был хорошего качества с проверенной заправки.
- Более сложная конструкция, что способствует повышению цен на обслуживание и ремонт. Если здесь что-то сломается, то стоимость устранения неисправности будет вдвое выше в сравнении с 8-клапанным вариантом.
- Требовательность к моторному маслу. Определяется наличием гидрокомпенсаторов. Желательно использовать синтетику.
- Размеры . Более высокая и широкая головка несколько затрудняет ремонт и обслуживание.
Опрос
16-клапанов 98 л.с.
Говорят что 98 лошадей на хетчбеке просто «РВУТ всех». Скоро испробуем.
Подводя итоги
Однозначно ответить на вопрос, какой из двигателей лучше, достаточно сложно.
Если вас интересует мощность, быстрый разгон и отсутствие шума при езде, то лучше выбирать 16-клапанный двигатель. Он потребляет меньше бензина и не требует регулировки клапанов.
Если же для вас важна дешевизна в обслуживании и неприхотливость, то ваш выбор – 8-клапанный мотор. Этот вариант лучше подойдет для тех автомобилистов, кто предпочитает обслуживать и ремонтировать свое авто самостоятельно.
Машина на любителя, мне кажется, что 8-капанов — идееальный вариант для нее, в плане надежности, по крайней мере. И расход у 8-ми клапанной меньше. Это по сути двигатель ещё от девятки.
Если в Вашем регионе есть качественный бензин, то лучше 16 клапанов. Если до нормальной сетевой заправки ехать далеко, тогда лучше 8 клапанов. На 16 клапанах 95 нужен отличного качества, если нет этого — сразу треск начинается из под капота Калины при нажатии педали газа.
16-ти клапанные двигатели и агрегаты ВАЗ
Компания «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ» предлагает оригинальные силовые агрегаты от производителя. У нас можно купить новый 16 клапанный двигатель ВАЗ с доставкой в любой регион России. Вы можете забрать товар с нашего склада в Тольятти или оформить доставку до терминала транспортной компании в вашем городе.
На сайте представлен большой выбор узлов. У нас можно купить 16 клапанный двигатель для ВАЗ 2109 и 2114, ЛАДА Гранта, Калина и Приора, а также Lada Vesta и X-Ray. Если вам нужна помощь в выборе товара, закажите обратный звонок или напишите нам в чат на сайте интернет-магазина.
Преимущества 16-клапанных агрегатов
Среди некоторых автовладельцев не раз возникали споры о том, какой мотор лучше: с 8 или 16 клапанами. Агрегат с 4 клапанами на цилиндр технически устроен сложнее, поэтому его ремонт требует больше усилий. Однако этот единственный недостаток перекрывает список преимуществ.
• Больше мощности и динамики — шестнадцатиклапанные моторы в 2 раза быстрее отводят отработанные газы и подают топливо в камеру сгорания, поэтому им требуется меньше времени для достижения высоких оборотов.
• Меньше расход топлива — благодаря ускоренной и более точной подаче топлива, автомобилю нужно меньше бензина для разгона.
• Лучше шумоизоляция — в шестнадцати клапанных ДВС нет механических толкателей, которые со временем стачиваются и начинают шуметь.
• Нет необходимости в постоянной регулировке зазоров — конструкция данных узлов предполагает установку гидротолкателей, которые автоматически компенсируют зазоры между клапанами.
Новые агрегаты от ПАО «АВТОВАЗ» не только более производительные и технологичные. Они имеют увеличенный ресурс комплектующих, поэтому не уступают в надежности 8-клапанным аналогам.
Когда нужен новый мотор?
Необходимость купить новый 16-клапанный двигатель на ВАЗ может возникнуть в следующих случаях:
• Выработка — полный износ основных компонентов узла.
• Серьезные повреждения, при которых восстановление либо невозможно, либо сопоставимо со стоимостью нового ДВС.
• Желание владельца добавить мощности и заменить 8-клапанную установку.
Если вы задумали модернизацию, проще заменить не только ГБЦ, а весь блок в сборе. В этом случае для установки узла потребуется минимум доработок под капотом автомобиля. Мы рекомендуем приобретать конвейерный мотор, который еще не обкатан и полностью готов к нагрузкам.
Почему многие выбирают «ДЕТАЛЬ-ПАРТНЁР.КОМ»?
Наш интернет-магазин предлагает заводские силовые установки от производителя автомобилей в Тольятти. С 1993 года мы подбираем оригинальные детали для моделей АВТОВАЗ и осуществляем как розничные, так и оптовые поставки по всей России.
Заказывая товар у нас, вы получаете:
• Мотор со всеми документами, включая карточку ОТК.
• Низкие цены на детали благодаря прямым поставкам и работе без посредников.
• Оперативную доставку в любой регион РФ.
• Гарантию 6 месяцев.
• Регулярные скидки на ряд моделей.
• Помощь в выборе и оформлении заказа.
Чтобы купить двигатель с 16 клапанами на ВАЗ или задать вопросы нашему менеджеру, позвоните по номеру:
8 800 100 2016.
Kalina Sport
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
![]() | Разгон до 100 км/час за 9,5 секунд |
![]() | Двигатель мощностью 120 л.с. |
Кузов из стали повышенной прочности | |
![]() | Модернизированная коробка передач |
Технические характеристики LADA Kalina sport
Лада Калина спорт – это спортивная модификация модели с кузовом хэтчбек, заниженным силуэтом, мощным двигателем и увеличенным диаметром колес, способствующим улучшению управлениями автомобиля. Купить Lada Kalina sport 2 стоит всем тем, кто любит динамичность и активность, кто не терпит задержек и слабости! Дизайн автомобиля разработан с учетом представлений о действительно стильном спорткаре – агрессивные, гордые обводы, острые грани накладок и передних и задних обвесов, аэродинамический спойлер, обтекаемая форма кузова. Под капотом прячется двигатель мощностью 120 л.с., коробка передач усовершенствована для достижения более плавного хода. До 100 км/ч автомобиль разгоняется всего за 9,5 секунд.
Двигатель и КПП
Технические характеристики Lada Kalina sport 2 версии отличаются от предыдущей. Производитель учел ошибки и сделал автомобиль более надежным, быстрым и безопасным. Коробка передач для Калина спорт всегда пятиступенчатая механика, а вот гамма двигателей расширена и включает в себя три шестнадцатиклапанных двигателя объемом 1,6 л с мощностью 106, 114 и 136 л.с. Впрыск топлива осуществляется под контролем компьютера, что делает систему более надежной.
Подвеска
Одной из важных технических характеристик Лада Калина спорт является независимая передняя и полузависимая задняя подвески. Задняя подвеска оснащена газонаполненными или гидравлическими телескопическими амортизаторами. Они же стоят на некоторых передних подвесках. Зато все передние относятся к пружинному типу и снабжены стабилизатором поперечной устойчивости. Все это придает машине устойчивость, маневренность и возможность длительных поездок даже по неровным трассам. Подобного рода подвеска и система выпуска характерны именно для спортивных автомобилей.
Комфорт и дизайн
Цена лады Калина спорт 2 обусловлена не только повышенной безопасностью и мощностью автомобиля, но и комфортом для водителя и пассажиров. Руль дополнен электронным усилителем, рулевая колонка регулируется под потребности водителя. Передние сиденья с подогревом, также присутствует обогрев наружных зеркал и ветрового стекла. Даже в базовой комплектации присутствует аудиосистема и система климат-контроля, воздушный фильтр, дистанционное управление центральным замком и другие приятные опции, способствующие комфорту при езде.