2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2199 падают обороты двигателя

на холостом ходу обороты падают и машина глохнет. Инжектор

И так.
Очень часто бывает такая херь что машина не держит холостой в ход, глохнет. в пробке ехать невозможно, постоянно приходиться подгозовывать.

Может кто знает, кто то сталкивался с подобной ситуацией.
ПОМОГИТЕ, РАССКАЖИТЕ ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ.
за ранее спасибо.

Карбюратор или инжектор?

я не спец в этой части, и не знаю есть ли такое на инжекторе, но если есть, то может надо отрегулировать ход холостого хода? (повторюсь — мало знаю. кто понял — исправьте). или просто может быть что такой бензин.

Причин отсутствия холостого хода на инжекторе может быть много. Наиболее вероятная — РХХ. Также возможны неполадки с ДМРВ, ДПДЗ, бензонасосом и форсунками (нет достаточного давления в топливной рампе). Так что лучше на диагностику — а не менять датчики методом перебора.
БК есть кстати?

нет нету. ну методом подбора я уже поменял холостого хода и дроссельных заслонок. и понял что нужно ставить в сервис

Ладно, хоть то что ты поменял — самое дешевое из возможных неисправностей.

Скорее всего регулятор холостого хода.

проверил уже, нет к сожалению ):

Дроссельный узел промывал?
ДМРВ проверить достаточно просто: сдерни фишку с него. Обороты ХХ немного приподнимутся, но в целом машина будет вести себя как исправная.

Ты пробовал заводиться без ДМРВ? Мотор колбасит, в корпусе воздушного фильтра шипит — мотор не будет себя вести как исправный.

нет не пробовал.сейчас пойду заниматься, промывать. а завтра тогда в сервис поставлю если не сделаю

Ты пробовал заводиться без ДМРВ? Мотор колбасит, в корпусе воздушного фильтра шипит — мотор не будет себя вести как исправный.

Пробовал, Уважаемый. Если неисправность именно в ДМРВ, то двигатель покапризничает секунд 30 и будет спокойно работать! «Капризы» будут проявляться, т.к. в этот момент ЭБУ обнаружит отсутствие показаний ДМРВ и перейдет на работу, по заложенным в него таблицам-калибровкам, специально предназначенным для работы ДВС в случае отсутствия ДМРВ. Это не означает, что ездить без подключенного ДМРВ — есть панацея: расход увеличивается, как одно из проявлений, но и прошивка, считай что поменялась.
Лично проходил (или обходил) неисправность ДМРВ на 2-ух машинах. На бывшей девятке братишки стояло ГБО. Обратным хлопком (спасибо установщикам) выбило ДМРВ. Движка при похолодании больше -10 отказывалась заводиться (зимой случилось). До -10 заводилась с грехом пополам. Скинули фишку с ДМРВ и все Ок! Обороты ХХ на газу поднялись до 2000 только и все. До замены датчика дожить хватит. Примерно тоже было на отцовском Опеле. Не держал обороты ХХ, соответственно, при большой их просадке, машина глохнула. При резких подгазовках — машина глохла. Была ошибка датчика входной температуры. Скинул фишку с ДМРВ — все нормаль. До замены датчика машинка отъездила на ура.

Если у тебя, в случае скидывания фишки с ДМРВ, мотор колбасит, и что-то там шипит — ищи неисправность! Не факт, что виноват именно ДМРВ в твоем случае.

Почему двигателю вредно долго работать на холостых оборотах

Давая двигателю поработать перед началом движения, мы активируем прогревочный режим работы. Вначале обороты двигателя держатся, как правило, в районе 1200 об/мин, но уже через пару минут падают примерно до 800 об/мин.

Такая практика была строго необходима в эру карбюраторных двигателей, пока карбюраторный агрегат не выходил на рабочую температуру, под нагрузкой он страдал от вибраций. И, как хорошо помнят люди постарше, на карбюраторной технике отсутствовала «умная» электроника, а состав смеси регулировался вручную, «подсосом».

Между тем, многие современные двигатели, особенно малообъемные агрегаты с турбонаддувом, долгой работы на холостых не любят. С одной стороны, для моторов с одной или двумя турбинами важно, чтобы масло приобрело оптимальную температуру и было доставлено ко всем узлам турбонаддува. Ведь даже малейшая неисправность системы смазки может привести, скажем, к заклиниванию крыльчатки.

В теплое время года для такой смазки достаточно двух — трех минут. Однако при долгой работе на «холостых» неизбежно возникает эффект масляного голодания подшипникового узла турбины, что провоцирует повышенный износ детали. Не случайно ведь в мануалах ряда моделей с турбомоторами уточняется, что не рекомендуется стоять с заведенным двигателем более 20 — 30 минут.

Впрочем, даже если мтор не малообъемный и атмосферный, при длительной работе на холостых уровень давления масла будет снижаться, соответственно, оно будет хуже циркулировать. Масляное голодание вполне может спровоцировать, к примеру, износ маслонасоса. В то же время, поскольку в камеры сгорания будет поступать ограниченное количество горючей смеси, бензин или солярка не будут успевать сгореть в полном объеме, повышая нагрузку на двигатель.

Читать еще:  Двигатель f23a не развивает обороты

Кроме того, злоупотребляя долгими прогревами и регулярным стоянием в пробках, можно в конце концов «приговорить» катализатор, особенно если из экономии вы используете низкооктановое топливо. Дело в том, что для корректной работы этого фильтрующего узла необходимо, чтобы он раскалялся до определенной температуры. Только тогда будут эффективно сжигаться вредные частицы в выхлопе. Однако при чрезмерно долгом прогреве, а также во время стояния в глухих заторах разогреть катализатор до рабочей температуры невозможно. Это приводит к тому, что он забивается сажей и прочими несгоревшими продуктами.

Злоупотребление холостым ходом нередко распространяются также на свечи зажигания. В них может накапливаться излишне много нагара. Сажа снижает эффективность работы свечей, что в свою очередь приводит к снижению мощности двигателя и повышенному расходу топлива. Тут, впрочем, есть выход — дать поработать мотору на повышенных оборотах, например, проехать полчаса по скоростному шоссе, и свечи с большой степенью вероятности очистятся.

Ну и не секрет, что при продолжительном движении в жестких пробках вокруг чадящих автомобилей образуется своего рода облако из выхлопных газов. Такая ситуация приводит к тому, что двигатель начинает недополучать кислород, и это ведет к неполному сгоранию топлива и опять-таки — к появлению сажевых отложений.

Подытоживая, заметим, что оптимальным временем прогрева двигателя в теплые сезоны является не более пяти минут. К слову, греть мотор дольше запрещает статья 12.28 КоАП, предполагающая штраф в размере 3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга и 1500 рублей для остальных регионов.

Помните также о том, что время безопасной работы мотора в режиме холостых оборотов оговаривается в инструкциях по эксплуатации автомобиля. Если же вы встали в глухую пробку, не забывайте принудительно выключать зажигание, если ваш автомобиль не оснащен с системой автоматического отключения и перезапуска двигателя Start-Stop.

Проблемы с оборотами (ВАЗ-2109)

27 июня 2012, 08:09 #1

У меня на девятке, когда еду и при езде сбрасываю на нейтральную скорость (например, когда подъезжаю к светофору) глохнет машина, приходится снова ставить на скорость и заводить ее на ходу. Уже не знаю что делать!

Раньше ещё так было когда на тормоз нажимала, я поменяла вакуумник и тормозной цилиндр, проверяли датчик холостого хода-всё в порядке с ним. Обороты всё время скачут. Могу стоять в пробке и заглохнуть из-за того что обороты на 0 падают. Подскажите пожалуйста, что такое может быть.

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

27 июня 2012, 08:50 #2

авто инжекторное? если карб, то просто надо почистить жиклеры, проверить электромагнитный клапан ХХ

27 июня 2012, 09:02 #3

Да. Инжектор, 2002 г.

27 июня 2012, 09:16 #4

Датчик ХХ меняй

Opel Mokka X
Suzuki S-Cross GL

27 июня 2012, 09:33 #5

тогда датчик ХХ проверяй в первую очередь, он на дроссельной заслонке стоит

27 июня 2012, 09:35 #6

Проверяли датчик, вроде как он в порядке, лучше его поменять??

27 июня 2012, 09:39 #7

Каким образом вы его проверяли?

Лада Приора 21703-018

27 июня 2012, 10:39 #8

Если что-то проверяли уже, тогда к диагносту. Методом тыка менять датчики пустая трата денег.

Volkswagen Polo Sedan

27 июня 2012, 10:45 #9

vklada, 27 июня 2012, 10:39, #8

Если что-то проверяли уже, тогда к диагносту. Методом тыка менять датчики пустая трата денег.

27 июня 2012, 12:14 #10

каким то прибором проверяли, ну и так снимали его, смотрели понимающие люди, сказали что он в порядке.

А возможно, что в топливной системе что-то не впорядке и из-за этого глохнет??

27 июня 2012, 12:16 #11

мелкая, 27 июня 2012, 12:14, #10

каким то прибором проверяли, ну и так снимали его, смотрели понимающие люди, сказали что он в порядке. А возможно, что в топливной системе что-то не впорядке и из-за этого глохнет??

Да если фильтр забит или сеточка в бензобаке, но я понял так она глохнет, потом спокойно заводится и едет дальше.

27 июня 2012, 12:22 #12

ну да. я просто включаю передачу и она пока катится заглушеная заводится как будто ее толкают.

27 июня 2012, 13:10 #13

мелкая, 27 июня 2012, 12:22, #12

ну да. я просто включаю передачу и она пока катится заглушеная заводится как будто ее толкают.

Если есть знакомые с аналогичным двигателем сними у них датчик ХХ поставь себе и посмотри что будит. К стати еще может датчик дроссельной заслонки.

27 июня 2012, 16:19 #14

хорошо, спасибо всем большое.

17 августа 2012, 19:16 #15

Всем доброго времени суток. У меня следующая проблема: ВАЗ 2109 карб. пару недель назад на холостом ходу поднялись обороты до 1400-1500 об/мин. Иногда становятся на место (800-900), но очень редко. Пару дней назад обратил внимание на следующее: работает на холостом ходу (1400 об) просто заглушил, после этого завожу, обороты в норме (800-900), газану пару раз, опять в норме, но стоит проехать, как обороты опять 1400 об. Проверял тросики, электромагнитный клапан, жиклеры — все нормально.

Читать еще:  Чем можно очистить двигатель от нагара

17 августа 2012, 20:01 #16

savelii, 17 августа 2012, 19:16, #15

Всем доброго времени суток. У меня следующая проблема: ВАЗ 2109 карб. пару недель назад на холостом ходу поднялись обороты до 1400-1500 об/мин. Иногда становятся на место (800-900), но очень редко. Пару дней назад обратил внимание на следующее: работает на холостом ходу (1400 об) просто заглушил, после этого завожу, обороты в норме (800-900), газану пару раз, опять в норме, но стоит проехать, как обороты опять 1400 об. Проверял тросики, электромагнитный клапан, жиклеры — все нормально.

Посмотри трамблёр зажигания, возможно вакум приклинивает опережения зажигания, контакты проверь.

27 августа 2012, 21:16 #17

Сегодня поменял вакум трамплера, все в трамплере почистил — проблема не разрешилась. Заметил следующее: обороты около 1400, глушу, завожу, обороты в норме, нажимаю на педаль газа до 2000 об/мин, немного подержу ( около 5 сек), отпускаю педаль газа, обороты опять 1400, что за фигня.

28 августа 2012, 21:00 #18

Проверить сопротивление датчика холостого хода —-омметром

28 августа 2012, 21:03 #19

Может быть заедание троса

11 сентября 2012, 12:47 #20

заменил электромагнитный клапан, осмотрел тросик — проблема не устранилась (((

11 сентября 2012, 14:18 #21

Я крепил к корпусу карб. оплётку тросика вакк. заслонки так, чтобы закрепляя кончик тросика, он подпружинивал на полностью вдавленном подсосе заслонку и её как бы дозакрывал полностью.

В каком натяжном состоянии наружняя пружина, которая закрывает заслонки камер в основании корпуса?. Ну и смотреть свободно ли поворачивается сама ось заслонок, может подклинивать из-за грязи.

11 сентября 2012, 14:25 #22

ЭМ клапаном управляет реле, которое стоит на перегородке рядом с коммутатором.

Контакт эл/провода на винте регулировки ХХ должен быть чистым и с достаточным самоподжимом, место контакта винта с рычагом тоже почисть

12 сентября 2012, 21:53 #23

Дмитрий, пружина на корпусе в хорошем состоянии, заслонки открываются — закрываются полностью, заеданий нет. Реле ЭМ клапана в рабочем состоянии, проверял электрик, а вот завтра пойду посмотрю контакт винта ХХ, хотя я думаю не в этом дело, ведь когда обороты 1400 на холостом ходу, я ничего не делаю, просто глушу и после завожу, на трогая педаль газа и обороты нормальные становятся. Еще заметил, что если перед остановкой обороты снижаю двигателем на 1 передачи до 1000, включаю нейтральную передачу, обороты остаются 1000, а если перед нейтралкой торможу двигателем при 1400-1300 об. а после вкл. нейтр., то они остаются 1400-1300. Что за беда, завтра пойду прочищу весь карб., может это поможет, хотя сомневаюсь.

13 сентября 2012, 11:30 #24

Вот озадачил. Я покумекал, что если бы засор или подсос воздуха, картина была тогда противоположная, а не возрастание оборотов. Тут же влияют (ХХ не берём, он на минимальные обороты нужен, клапан открывается при ПОЛНОСТЬЮ закрытых дроссельных заслонках, и если не исправен ЭМ клапан, то его шток можно просто заклинить спичкой во втянутом положении, чтоб двиг не глох без подсоса).

Дело думаю может быть только в воздушной или дроссельных заслонках. Если тросики и валы, на которых они поворачиваются имеют свободный ПОЛНЫЙ ход, то ведь заслонки к этим валам КРЕПЯТСЯ и какое-то из креплений может быть ослаблено и заслонку поворачивает не только вал, но и разрежение двигателя. Одно НО, всос работает на закрытие заслонок о чем и говорит нормальная работа после заглушения. Что тогда им не даёт полностью закрываться при работающем дв.? Где идёт топливная смесь при закрытых обеих камерах кроме канала ХХ? Нет у меня схемы работы карбюратора, если какие канылы и выходят ниже Заслонок камер, так ини и на ХХ выходят.

Проверь на всякий случай в корпусе обе мембраны насосов, у одной игла на шарик, у другой пружина. А особое внимание обрати на механизм возд. заслонки в крышке, целостность мембраны с ножкой, пружинку. Закрытая заслонка должна отпружиниваться от корпуса на 3 мм.

Найдешь причину, опиши в личку пжалста. Удачи.

14 сентября 2012, 20:09 #25

После полной промывки солекса проблема устранена: обнаружил частично забитой отверстие соединяющее экономайзер с поплавковой камерой, видимо это причина моих бед. Всем спасибо за советы!

«Плавают» обороты холостого хода ВАЗ 2108, 2109, 21099

Обороты холостого хода (ХХ) карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 «плавают» — то есть, понижаются чуть ли не до полной остановки (двигатель «троит», а то и «двоит»), то повышаются до нормы или даже выше.

Читать еще:  406 двигатель инжектор плохо набирает обороты

Существует несколько причин «плавающих» оборотов холостого хода. Они связаны с неисправностью карбюратора, системы питания, системы зажигания, самого двигателя.

В своей основе они имеют либо нарушение подачи топлива в двигатель, либо отказ в работе элементов системы зажигания.

Возможные причины «плавающих» оборотов холостого хода двигателя 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

«- Подсасывание» постороннего воздуха в карбюратор

Виновниками могут быть — шланг от вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору, уплотнительные резиновые кольца на винте «качества» и электромагнитном клапане, соскочившая или полопавшаяся трубка к корпусу вакуумного регулятора опережения зажигания на трамблере, не герметичный корпус или поврежденная диафрагма корпуса вакуумного регулятора, деформация посадочной поверхности карбюратора, либо износ его прокладок, трубка вентиляции картера.

«Подсос» вызывает обеднение топливной смеси и как следствие нарушается нормальная работа двигателя автомобиля на холостом ходу. Подробнее о том, как искать причину «подсоса» на странице «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».

Места вероятного подсоса воздуха в карбюратор

— Засорен топливный или (и) воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора Солекс

Необходимо прочистить топливный жиклер СХХ находящийся в наконечнике электромагнитного клапана (ЭМК) и воздушный жиклер СХХ.

Электромагнитный клапан карбюратора Солекс с топливным жиклером СХХ

Для прочистки воздушного жиклера придется снимать крышку карбюратора. Подробнее: «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс».

Воздушный жиклер и воздушный канал СХХ Солекс

— Неисправна система принудительного холостого хода (ЭПХХ) или ЭМК

Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК) (см. фото выше) входит в состав системы ЭПХХ карбюратора. При ее отказе игла клапана может частично то перекрывать, то открывать отверстие в топливном жиклере СХХ, нарушая прохождение топлива в двигатель через систему холостого хода. Аналогичная ситуация может возникнуть при выходе из строя самого клапана или его неправильной установке. См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс».

— Засорен воздушный фильтр двигателя

Степень загрязнения должна быть довольно высокая. Замените его на новый.

Воздушный фильтр двигателя

— Неисправны элементы системы зажигания

Чаще всего виновником оказывается вышедшая из строя свеча зажигания. Необходимо оценить состояние свечей зажигания по их внешнему виду и для проверки заменить их заведомо исправными. Помимо свечей «плавающие» обороты ХХ возможны при «пробое» в/вольтных проводов, крышки и бегунка трамблера. неисправности катушки зажигания. Подробнее см. «Неисправности бесконтактной системы зажигания».

— Нарушена подача топлива в карбюратор

Возможно засорены фильтры топливной системы (в карбюраторе, бензонасосе, фильтр тонкой очистки и на заборнике топлива в баке), или повреждена топливная магистраль. Так же, работа неисправного бензонасоса или с не отрегулированным приводом, будет иметь аналогичный эффект. Подробнее: «Неисправности системы подачи топлива карбюраторного двигателя».

Минимальное регулируемое выступание толкателя требуемое для правильной работы бензонасоса

— Повреждена прокладка головки блока цилиндров
— Нарушены фазы газораспределительного механизма

Проверьте положение установочных меток привода газораспределительного механизма. А также натяжение ГРМ. Перескочивший на зуб-другой ремень вызывает смещение фаз ГРМ и нарушение работы двигателя на холостом ходу.

Установочные метки привода ГРМ карбюраторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прогорел клапан
Примечания и дополнения

— Перед началом выявления причин появления плавающих оборотов холостого хода двигателя необходимо провести визуальный осмотр подкапотного пространства двигателя. Соскочивший провод, не до конца надетая фишка, перегнутый шланг и т.п. не дадут двигателю нормально работать, и отнимут время и силы, потраченные на поиск неисправности.

Еще статьи сайте по двигателям автомобилей ВАЗ

«Плавают» обороты холостого хода ВАЗ 2108, 2109, 21099: 2 комментария

Посмотрите малую ветвь системы вентиляции картера. Особенно ту ее часть, что находится непосредственно на карбюраторе: штуцер и выходное отверстие под дроссельной заслонкой так как они засоряются чаще всего. На холостом ходу весь поток газов, вытягиваемых из картера через систему вентиляции должен идти через ее малую ветвь и выводится под дроссельную заслонку. Большая ветвь (толстый шланг) работать не должна. В случае, если малая ветвь не работает (забита отложениями), то газы поступают через большую ветвь, а это нарушает смесеобразование на холостом ходу. Отсюда и проблема с холостым ходом двигателя.
Возможно дела обстоят именно так.

Здравствуйте.Есть одна проблема,которую не могу решить.Поэтому обращаюсь к Вам.Карбюратор Солекс на Тавря нова.Полностью промыт и все мембраны поменяли.Свечи новые,в бензонасосе сменил мембраны.,выставили ХХ.Но он не всегда ровный.Кроме этого,при запуске холодного двигателя нужно какое-то время для прогрева подержать на подсосе. Самое интересное,что когда отсоединяешь трубку вентиляции картера (толстую) — ХХ идеальный.Думаю,проблема с картерными газами,которые влияют на смесь.Что лучше сделать,что посоветуете?

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector