В чем разница двигателя qr20 и qr20de
Разная маркировка на двигателе и в ПТС для однотипного агрегата у Honda Accord – как это возможно
«У купленного мною автомобиля Honda Accord CL7 имеется странное отличие маркировки двигателя – установлен агрегат марки «К20А6», а в Паспорте транспортного средства он прописан как «K20Z2». На СТО мне сказали, что это идентичные по характеристикам двигатели для Аккорд 7. Так ли это? А если все же есть какие-то отличия, то в чем они заключаются и какова их существенность? Помогите разобраться т. к. если различия в маркировке означают разные модели и/или отличия каких-то важных характеристик, то из-за этого инспекторы ГИБДД могут отказать в регистрации машины на мое имя.»
Вопрос задал Александр Кондрашов
Двигатель K-серии «Honda K20»
Автомобили Honda Accord CL-7 в базовой версии седьмого поколения принадлежат к группе двухлитровых седанов. Эти седаны с кузовом CL-7 компания «Honda Motor» производила для Европы и для Японии.
Машины Accord CL-7 оснащались рядными 4-цилиндровыми двигателями «Honda K20». Данный агрегат появился в 2001 г. (сменив агрегаты «B20», «H22» и «F20», а с 2007 г. «K20» заменил «R20»), дав старт K-серии, считающейся наилучшей для серийных ДВС Honda.
С 2001 по 2007 г. был выпущен ряд модификаций «K20» в т. ч. с существенными различиями характеристик (например, для спорткаров и гражданских вариантов).
Основные модификации «K20» приведены в таблице:
МОДИФИКАЦИЯ И МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ K-СЕРИИ «HONDA K20» | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
М | K20A | K20A1 | K20A2 | K20A3 | K20A4 | K20A5 | K20A6 | K20Z1 | K20Z2 | K20Z3 | K20Z4 |
Л/С | 215/220 | 155 | 201 | 160 | 150 | 152 | 155 | 210 | 155 | 197 | 201 |
К сведению . Агрегаты на Honda Accord CL-7 оснащались системой i-VTEC-E (упрощенным вариантом для K-серии), позволявшей использовать оптимальный режим работы двигателя при разных условиях.
Двигатели Honda модификаций K20A6 и K20Z2 – есть ли отличия
Среди модификаций агрегатов «Honda K20» встречаются обозначения K20A6 и K20Z2, в которых нередко путаются не только автолюбители, но и профессионалы.
- K20A6 – это японское обозначение модификации агрегата, выпущенной в 2006 г.
- K20Z2 – это обозначение для стран-импортеров той же модификации.
- K20A6/Z2 – это обозначение, часто используемое в среде профессионалов.
Из всего этого может напрашиваться вывод о конструктивной идентичности перечисленных маркировок. И для самой модификации K20A6/Z2 подобный вывод верен. Но на самом деле тут не все так просто. Дело в том, что агрегаты K20Z2 предназначались для разных рынков планеты, и в связи с этим данная модификация имеет несколько вариаций, с некоторыми отличиями.
В таблице для примера представлены три основных рынка сбыта и соответствующие вариации для модификации агрегата K20A6/Z2:
Модификации агрегата K20A6/Z2 по рынкам сбыта
Как видите, европейская вариация агрегата для Honda Accord модификации K20A6/Z2, имеет отличия:
- В степени сжатия.
- В крутящем моменте.
Эти отличия входят в основные характеристики агрегата, и они связаны с мощностью двигателя. То есть разница маркировок агрегата может означать конструктивные отличия вариаций в рамках модификации K20A6/Z2.
А по поводу опасений Владислава насчет отказа регистрации в ГИБДД из-за подобных различий – здесь лучше обратиться к нашему автоюристу, который расскажет что тут к чему с правовой, а не с технической точки зрения более профессионально.
На вопрос Александра Кондрашова отвечал автоэксперт проекта «OwnerCar»
Связанные с темой статьи:
Дополнительно смотрите видео о плюсах и минусах двигателей Honda K-серии:
Совместимость QR20DE с разных машин
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Совместимость QR20DE с разных машин
Вчера, без причины накрылся движок на моем X-TRAIL. Просто на перегазовке взял и накрылся. Вскрытие показало, что лопнул шатун в одном из цилиндров. куски пробили блок дв образовав в нем дырку. Брал с японии отходил 9 месяцев. В связи с этим спрашиваю подойдет ли QR20 с Либерти 4WD,Премьера 4WD на мой X-TRAIL.
Совместимость QR20DE с разных машин
Подскажите, на x-trail 2003 года, с какой-нибудь машины можно поставить двигатель QR20.
А какая разница?,если двигатель QR20DE и поменять его к примеру от nissan primera там тоже QR20DE
тем самым двигателя одинаковые.Можешь ставить в легкую от любой модели хоть от Liberty там тот-же QR
Последний раз редактировалось Orlichan; 03.04.2011 в 15:11 .
x-trail 2003 года (ПР?? месяц. ) — дорестайлинговая модель (до 09.2003) или уже рестайл (с 09.2003)? При подборе контрактного надо на это обращать внимание.
У них есть некоторые отличия: в распиновке компа, прошивке, в частности МАФы разные.
В дромовском каталоге есть информация на какие модели и в какие года ставился этот движок. Полистай его.
Пока сам не поставишь не узнаешь. Если есть возможность ставь рядом и сравнивай.
ИМХО должен подойти.
Vlad24Krsk
МАФ не при делах. маф мжно свой поставить,движку
мона любую ставить,нет движков рестайловых,есть
ИКС рестаил,а мотор QR20 он и в Африке QR20.
Короче любой мотор QR20 подойдет,на самом моторе
ни каких прошивок нет,так что смело.
Последний раз редактировалось русский1; 03.04.2011 в 21:12 .
QR на всех машинах обсолютно одинаковые,проблем с заменой не возникает.
[QUOTE=русский1;1101802546. движку
мона любую ставить,нет движков рестайловых. [/QUOTE]
Согласен, затупил я.
Ну и естественно лучше брать от 2005-го года и выше. Там вроде чё то в гидронатяжителе цепи менялось, ещё чё то по мелочи. Я не знаю, но жалоб на тот же масложор у движков от 2005-го года и выше, значительно меньше.
Жалоб стало меньше за счет других каталиков.
да нифига, просто они своё ещё не отъездили.
верно говоришь))) щас только начинают QR20 2005-2006 годов обращаться. и ремонтироватьца.
приходит и им время уже.
MarkII UZX90 V8 4000cc
Двухлитровым бывает только сок!
Corolla2 EL41 1300сс – гонка!
Outback BP 3000cc — Бек!
Автозапчасти на иномарки.
Старое Шоссе 17, т.214-59-52
А чё они не отъездили то? У 2005-2006 уже пробеги за сотку и такого повального жора то нету, как на 2001-2002 годах.
может кто нибудь сталкивался с установкой QR20DE от либерти на примеру? вопрос возник после покупки мотора, у либерти стартер оказыается стоит со стороны коробки, а у примеры со стороны двигателя, есть ли еще какие нибудь еще отличия?
Вообще сам двигатель ни чем не отличается.
Мне пришлось ставить контрактный двигатель QR-20. С чем сразу столкнулись, двигатель, что пришёл на замену имел маховик меньшего диаметра, чем у меня. Пришлось переставлять с моёго. При установки нового двигателя следите что бы обе направляющие втулки были на месте. Их две. Они позволяют правильно с орентировать коробку относительно двигателя. У меня забыли одну переставить со снимаемого двигателя и собрали с одной, в результате, тыс через 5 пробега возник металлический стук — развалился маховик, видимо стал цеплять. Пришлось всю опереацию повторить по новой.
Двигатель Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.
В семействе QR двигатель QR25DE отличается 2,5 л объемом, крутящим моментом 244 Нм и мощностью 175 л. с. Степень сжатия увеличена до 10,5 единиц, поэтому используется только АИ-95 топливо. Ход поршня повышен до 100 мм за счет удлинения радиуса кривошипа, а длина шатуна уменьшена. Мотор полностью дюралевый, конструкторы применили схему управления клапанами DOHE с двумя верхними распредвалами.
Технические характеристики Nissan QR25DE
От предыдущей версии QR20DE в двигателе QR25DE остался блок цилиндров, схема газораспределения двумя валами и привод ГРМ цепью. Для повышения объема камер сгорания укоротили шатуны и увеличили ход поршня. С одной стороны, схема двигателя осталась прежней – рядная атмосферная шестнадцатиклапанная четверка инжектор, с другой – увеличились нагрузки на стенки цилиндров и ШПГ в целом:
- короткий шатун наклоняется сильнее;
- снижается эффективность смазки;
- поднимается температура.
Повысился расход масла, снизился эксплуатационный ресурс, поэтому изготовителем в 2007 году в конструкцию внесены изменения: усиленные шатуны, измененная геометрии поршня и выпускного ресивера. Для снижения колебательных и вирационных нагрузок добавлены балансировочные валы, изменена геометрия распредвалов.
Чтобы увеличить мощность ДВС, потребовалось задействовать фазовращатель, который вначале монтировался на впускном распредвале, затем стал использоваться сразу на двух распределительных валах. Для улучшения параметров мощных моторов в них стали применять прямой впрыск топлива.
Изменяемая геометрия впускного тракта также появилась после 2007 года, ее описание внесли в мануал для самостоятельного ремонта.
В таблицу собраны технические характеристики QR25DE:
смешанный цикл 10,7 л/100 км
маховик – 62 – 87 Нм
болт сцепления – 30 Нм
крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
На рынок РФ производитель Ниссан поставлял исключительно полноприводные автомобиль с мотором QR25DE в комплектации АКПП, поэтому реальный расход смазки и топлива значительно отличается от заявленного в большую сторону.
Особенности конструкции
Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:
- блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
- изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
- изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
- прямой впрыск бензина после 2007 года;
- фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).
В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.
Перечень модификаций ДВС
В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:
- QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
- QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.
Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.
Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:
- момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
- момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
- момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
- момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
- момент 329 Нм, мощность 250 л. с.
Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.
Плюсы и минусы
Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.
В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.
Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.
Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.
Список моделей авто, в которых устанавливался
Изначально мотор QR25DE планировался для комплектации практически всего модельного ряда выпускаемого на тот момент компанией Nissan:
- Altima, Teana, X-Trail;
- Maxima, Mutano, Pathfinder;
- Primera, Sentra, QX60 Hibrid;
- Caravan,Elgrand;
- Bassara, Serena, Presage;
- Frontier, Rogue, Equator.
Важной особенностью стала индивидуальная настройка мощности и крутящего момента подо все указанные модели в индивидуальном порядке. Комплектовались движком QR25DE тяжелые седаны, внедорожники и минивэны нескольких поколений. До сих пор этот силовой привод выпускается производителем, навесное оборудование, по большей части, взаимозаменяемое.
Регламент обслуживания Nissan QR25DE 2,5 л/175 л. с.
Для того, чтобы обеспечить заявленный производителем пробег 150 тысяч км между капремонтом, двигатель QR25DE нужно обслуживать, согласно нижеприведенным срокам:
- цепь ГРМ следует проверять каждые 30 тысяч пробега, а менять через 150 тысяч км;
- в руководстве указана замена масла вместе с масляным фильтром через 15 тысяч км, на практике следует делать это вдвое чаще или хотя бы после 10 тысяч пробега;
- вентиляция картера подвергается ревизии при прохождении транспортным средством 10000 км или ежегодно;
- свечи нужно проверять после 15 тысяч, а аккумулятора обычно хватает на 3 года;
- фильтр топливный забивается через 15 тысяч, а картридж воздушного фильтра приходит в негодность раньше – после 10 тысяч пробега.
Несложное устройство ДВС в сочетании с продуманной компоновкой навесного оборудования под капотом позволяет производить все указанные операции собственными силами.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.
Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:
Термостат | перегрев или недостаточный нагрев ДВС | замена расходника |
Клапан VVT | треск, мотор «троит» | замена клапана |
Дроссельная заслонка | при засорении плавают обороты | прочистка вместе с датчиком ДПДЗ |
Топливный фильтр | плохая подача бензина, рваные режимы, плавающие обороты | замена фильтра |
Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.
Варианты тюнинга мотора
Подгоняя характеристики двигателя под конкретные модели авто руководство компании Nissan сохранило объемы камер сгорания, но изменило рабочие характеристики за счет использования разных версий прошивок ЭБУ. Если двигатель QR25DE конкретной машины, силовым приводом которой он является, не развивает возможных 177 л. с., простейший тюнинг заключается в перепрошивке бортовой системы.
С другой стороны, возможен тюнинг для увеличения крутящего момента и мощности иными способами:
- исключение из схемы выпускного тракта каталитического нейтрализатора гарантированно добавит 10 л. с.;
- можно использовать распредвалы с более «злыми» фазами, например от Sentra SE-R SpecV для X-Trail, Murano или Teana, плюс охладитель воздушного потока во впускном тракте и выпускной «паук» для получения мощности около 190 л. с.;
- демонтаж балансирных валов добавит еще 10 л. с., но это негативно отразится на всех системах движка.
Производитель также произвел тюнинг версии QR25DE за счет установки компрессора EATON модификации TVS, получив двигатель QR25DER. Пользователю можно использовать аналогичное направление тюнинга – турбирование атмосферного мотора.
Таким образом, движок QR25DE изначально создан с характеристиками 244 Нм крутящего момента и 177 л. с. мощности. Просто для конкретных автомобилей Nissan производитель установил не одинаковые значения момента и мощности в настройках бортового компьютера.
Двигатель Nissan QR20DE (2.0 л. DOHC)
Nissan QR20DE — это 2,0 л (1998 куб.см) четырехцилиндровый, 4-тактный бензиновый двигатель от Nissan QR-семейства.
Двигатель QR20DE имеет алюминиевый блок и головку цилиндров, двойной верхний распределительный вал (DOHC), четырехклапанные конструкции с бесступенчатым распределением фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу, отдельные катушки зажигания, электронный дроссель и многоточечную систему впрыска топлива.
Благодаря внутреннему диаметру цилиндра 89,0 и ходу поршня 80,3 мм объем двигателя составляет 2,0 л. Степень сжатия составляет 9,9: 1.
Nissan QR20DE производился от 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 5600 об/мин до 110 кВт (150 л.с., 147 л.с.) при 6000 об/мин лошадиных сил и от 178 Н · м при 4400 об/мин до 200 Н. · М при 4000 об/мин крутящего момента.
Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:
- QR — семейство двигателей
- объем до 2,0 литров
- D — DOHC (сдвоенные распредвалы)
- E — многоточечный впрыск топлива
Характеристики двигателя QR20DE | |
---|---|
Код двигателя | QR20DE |
Вид | Четырехтактный Inline-4 (Straight-4) |
Тип топлива | бензин |
Годы производства | 2000- |
Объём | 2,0 л, 1,998 куб. См |
Топливная система | Многоточечный впрыск топлива |
Турбина | — |
Лошадиные силы | 96 кВт (130 л.с., 128 л.с.) при 6000 об/мин 100 кВт (136 л.с., 134 л.с.) при 6000 об/мин 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 5800 об/мин 103 кВт (140 л.с., 138 л.с.) при 6000 об/мин 108 кВт (147 л.с., 145 л.с.) при 6000 об/мин 110 кВт (150 л.с., 148 л.с.) при 6000 об/мин |
Крутящий момент | 178 Н · м при 4400 об/мин 192 Н · м при 4000 об/мин 198 Н · м при 4000 об/мин 200 Н · м при 4000 об/мин |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Размеры (Д × В × Ш) | — |
Вес | 150 кг |
Блок цилиндров QR20DE
QR20DE имеет алюминиевый блок, диаметр цилиндра составляет 89,0, ход поршня — 80,3 мм, степень сжатия — 9,9: 1.
Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом, шатуны имеют длину 153 мм. Коленчатый вал для двигателя QR20DE имеет два балансирных вала и поддерживается пятью основными подшипниками.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | алюминий |
Коэффициент сжатия | 9.9: 1 |
Диаметр цилиндра | 89,0 |
Ход поршня | 80,3 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 89,010-89,020 |
Диаметр юбки поршня | 88.990-89.000 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,045-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
масло 0,065-0,135 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,21-0,31 |
второй 0,32-0,47 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | 54,979-54,978 |
Диаметр шатуна | 44,974-44,973 |
Процедура затяжки нижнего блока цилиндров и характеристики крутящего момента:
● болты М8: 25,1 Нм; 2,6 кг · м
● болты М10: 39,2 Нм; 4,0 кг · м
Крутящий момент шатунов:
● Шаг 1: 19,6 Нм; 2,0 кг · м
ГБЦ QR20DE
Двигатель имеет алюминиевую головку цилиндров с двумя приводными цепными распредвалами и переменный фаз газораспределения (CVTC) на впускном распределительном валу. Впускные клапаны имеют диаметр 35 мм, продолжительность впуска составляет 236 °, выпускные клапаны 30, продолжительность выпуска составляет 212 °. QR20DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные подъемники.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | 16 (4 клапана на цилиндр) |
Скорость впуска/выпуска | 236/212 ° |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 35,5-35,8 |
ВЫПУСКНАЯ 30,5-30,8 | |
Длина клапана | ЗАБОР 97,16 |
ВЫПУСКНАЯ 98,82 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 50,0 Нм; 5,1 кг · м
- Шаг 2. Поверните все болты на 60 ° по часовой стрелке.
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 39,2 Нм; 4,0 кг · м
- Шаг 5. Поверните все болты на 75 °
- Шаг 6: снова повернуть все болты на 75 °
Болты крепления кронштейнов распределительных валов и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 2,0 Нм; 0,2 кг · м
- Шаг 2: 5,9 Нм; 0,6 кг · м
- Шаг 3: 10,4 Нм; 1,1 кг · м
Проблемы и неисправности
Срок службы двигателя QR20DE составляет около 200 000 км пробега. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 90 000 км пробега.
Частые проблемы и неисправности:
- Утечка масла из-под крышки головки цилиндров. Эта проблема решается путем установки новой прокладки.
- Бесполезные проблемы, рывки. Проблема в растянутой цепи ГРМ. Это часто случается на двигателях первого поколения. Новая цепь ГРМ позволит вам забыть о любых проблемах, связанных с плохой цепью ГРМ.
- Двигатель QR20DE сложно запустить в холодную погоду. (ниже -20 ° С)
- Если двигатель выпускался до 2004 года, катализатор не является долговечным.
- Термостат не является примером надежности и вы можете легко перегреваться алюминиевым блоком цилиндров.
- Высокий расход масла. Если ваш расход масла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо заменить поршневые кольца и сальники клапанов.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,304-0,416 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,308-0,432 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 12,1 кг / см 2 / 250 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | API: SG, SH, SJ, SL ILSAC: GF-1, GF-2, GF-3 |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3.9 л |
Без смены фильтра 3.7 л | |
Замена масла проводится, км | 5000-10 000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | PLFR5A-11 (NGK, платиновый тип) |
Искровой промежуток | 1,1 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan X-Trail T30 | 2001-2007 |
Nissan Primera P12 | 2001-2007 |
Nissan Serena C24 | 2002– |
Nissan Teana J31 | 2003-2008 |
Nissan Wingroad Y11 | 2001-2005 |
Nissan Avenir W11 | 2002-2005 |
Nissan Prairie / Liberty M12 | 2001-2004 |
Nissan Caravan E25 | 2007-2010 |
Nissan NV350 Caravan E26 | – |
Денис — специалист в сфере автомобилей. Он имеет 5-летний опыт работы на СТО и пишет про новости в мире автомобилей. Теперь он делится своими знаниями с людьми, рассказывает про устройство и ремонт современных авто.