В чем особенность двигателя ниссан - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем особенность двигателя ниссан

Дизельные двигатели фирмы Nissan. Общий обзор

Эта фирма выпускает полную гамму двигателей — от 1.7 л до рядных «шестерок» 4.2 л (есть и большего объема, но это уже не для легковых автомобилей). Дизели СD17и СD20 объемом 1.7л и 2.0л соответственно применяются на автомобилях малого класса Sunny, Almera, Primera. Двигатель СD17 в настоящее время не выпускается. Оба мотора вихрекамерные верхневальные с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами клапанными зазорами. Привод ГРМ зубчатым ремнем, а ТНВД приводится отдельным зубчатым ремнем. Моторы этой серии не имеют выраженных конструктивных особенностей и недостатков. Средний ресурс их около 200 тыс. км.

У двигателя CD20 разных лет выпуска имеются отличия в головке блока, приносящие большие проблемы при поиске нужных запчастей. Особенно это относится к прокладкам головки блока — их легко перепутать и даже установить не ту, которую надо. Двигатель LD20 — довольно «древний » агрегат, устанавливавшийся в разные годы на автомобили Bluebird и микроавтобусы Vanette Это верхневальный вихрекамерный двигатель с ременным приводом распредвала и ТНВД.

На части моторов применен привод распредвала двухрядной цепью, а привод ТНВД — зубчатым ремнем. Такая конструкция дороже, но надежнее. На моделях Bluebird устанавливалась также модификация с наддувом. Из регулировочных особенностей дизелей Nissan надо отметить следующее. У двигателей с единым ремнем привода ТНВД и ГРМ меткам на шкивах соответствуют метки не на корпусных деталях, а на зубчатом ремне. На старом ремне эти метки, естественно, стерты, поэтому без применения нового ремня осуществить правильную установку фаз газораспределения и впрыска может только очень опытный механик. Цена ошибки велика — чаще всего это будет поврежденная головка блока.

Дизель LD28 — рядная «шестерка», аналогичная по конструкции LD20, но с цепным приводом ГРМ и ременным приводом ТНВД. Этот мотор выпускается как с турбонаддувом, так и без него. Особенность двигателя — рядный ТНВД фирмы Nippon Denso, обычно не применяемый японцами на легковых автомобилях. А устанавливался этот дизель в основном на легковые Laurel и Cedric.

Семейство двигателей TD23, TD25 и TD277 объединяет моторы, аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2.3, 2.5 и 2.7 л). Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теггапо, Теггапо II, Pathfinder. Двигатели данной серии — вихрекамерные, с чугунной головкой блока, нижним расположением распредвала (OHV) и приводом клапанов штангами и коромыслами. Привод распредвала и ТНВД — шестернями.

Двигатели довольно надежные, хотя тяжелые и шумные. На последних модификациях Terrano // механический ТНВД заменен на электронный. При этом электронным стало также управление турбокомпрессором и клапаном рециркуляции (EGR). Двигатель RD28T — рядный вихрекамерный шестицилиндровый объемом 2.8 л, устанавливался в основном на Patrol.

В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко. Двигатель верхневальный (ОНС), с прямым приводом клапанов через гидротолкатели. Привод ТНВД и распредвала — зубчатым ремнем. Вообще это хорошо уравновешенный «тихий» мотор. Топливный насос фирмы Zexel до 1997 года механический, а с 1997 года — с электронным управлением. Метки ТНВД и ГРМ нанесены аналогично двигателю LD20 — на ремне ГРМ.

Основные проблемы этого дизеля обычно связаны с головкой блока цилиндров, которая не отличается надежностью. В эксплуатации известны даже случаи, когда из-за сильного износа фасок клапанов и последующей посадки на упор плунжеров гидротолкателей «зависали» клапаны, и происходило резкое падение компрессии. Тем не менее, надо заметить, что повреждения головки нередко вызываются неисправностями топливной системы, охлаждения или несвоевременным техобслуживанием.

Двигатель SD33T — вихрекамерный турбодизель объемом 3.3 л, устанавливался на старые джипы Patrol до 1989 г. Реже встречаются безнаддувные модификации этого мотора. Дизель данной серии нижневальный (OHV) с приводом распредвала и ТНВД шестернями. Применен рядный ТНВД Diesel Kiki. В целом SD33T — надежный неприхотливый силовой агрегат, не имеющий явных недостатков.

Дальнейшим развитием модели является TD42 — рядный вихрекамерный шестицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4.2 л. По конструкции он аналогичен: шестеренчатый привод ГРМ и ТНВД, нижнее расположение распредвала (OHV), ТНВД Diesel Kiki распределительного типа. Дизель ТD42 устанавливается на Patrol с1987г.

Двигатели NISSAN

Это самые надёжные и неприхотливые японские двигатели (предвижу что тут многие со мной не согласятся), однако судите сами:

1. Только NISSAN широко выпускает двигатели с цепным или шестерёнчатым приводами газораспределительного механизма, которые несомненно надёжнее резиновых зубчатых ремней.

2. У дизелей NISSAN, случаи коробления или растрескивания головки блока цилиндров при перегреве двигателя очень редки.

3. Многие бензиновые двигатели NISSAN могут довольно долго ездить на 76-м бензине и «не замечать» этого, хотя злоупотреблять этим конечно — же не стоит.

Могу привести ещё пару примеров качества двигателей NISSAN. Так двигатели VQ стоящие на моделях MAXIMA/CEFIRO, CEDRIC и многих других моделях, уже 7 лет подряд признаются лучшими в мире (!) среди своих одноклассников.

Дизельные двигатели серии TD стоящие на моделях TERRANO/PASFINDER, SAFARI/PATROL, CARAVAN/URVAN были разработаны изначально как двигатели для катеров (а судовые двигатели вообще отличаются большей надёжностью по сравнению с автомобильными) и имеют шестерёнчатый (!) привод газораспределительного механизма (справедливости ради скажу, что шестерёнчатый привод ГРМ встречается и на тойотовском дизеле 3В).

Читать еще:  Что такое масса на двигатель лада калина

Проблемы с этими двигателями если и бывают, то касаются, в основном, топливной системы, что касается любых дизелей.

К недостаткам двигателей NISSAN можно отнести большую сложность в ремонте и обслуживании, по сравнению с TOYOTA. В основном это связано с тем, что под капотом у ниссанов всё весьма плотно «упаковано».

Отмечу, что самыми надёжными ниссановскими двигателями являются RB20/25/26, SR18/20, TD23/25/27/42, GA13/15/16.

Особо проблемных двигателей у NISSAN не было, хотя не очень удачны двигатели CA18/20 (из-за двухконтурной системы зажигания) и VG20/30 (быстрый износ опорных шеек коленчатого вала).

Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п.

Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом.

Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V — образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель.
Далее cслеует число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах.

Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.).
Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров:
D — двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, причём разделения как у TOYOTA на «узкую» и «широкую» головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ).

Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS.

V — двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)).
Примеры: SR16VE, SR20VET.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС).

Примеры: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси:

E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы — EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет.

Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE.

i — одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci — Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно — управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя.

Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).
D — непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания.

Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года.

Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель).
S — карбюраторный двигатель.

Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST.

В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД.

Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет.

Примеры: CD17, TD42T, RD28.

Третья буква после цифр (или первая — вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал).

Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO).

Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET.

Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно — управляемым ТНВД (буква i, есть на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi).

Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:

CA16S — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,6 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува;
CD20 — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува;
YD25DDTi — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно — управляемым ТНВД;
VQ30DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива и турбонаддувом;
SR20Di — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.

АВТОВАЗ локализовал двигатель Renault-Nissan HR16

АВТОВАЗ получил от Альянса Renault-Nissan одобрение на производство моторов HR16 по полному циклу. Соответствующее заключение было подписано уполномоченными органами Альянса Renault-Nissan после аудита технологии и тестов серийной продукции.

В январе 2017 года на АВТОВАЗе освоены литье основных элементов мотора HR16 – блока и головки блока цилиндров, механическая обработка этих алюминиевых заготовок, а также обработка коленчатого вала. Таким образом, АВТОВАЗ и Альянс Renault-Nissan максимально увеличили уровень локализации двигателя HR16, который собирается в Тольятти. На сегодня это единственный иностранный мотор, выпускаемый в России со столь глубокой степенью локального производства.

Читать еще:  Что поменять в контрактном двигателе

Для новых технологических операций на АВТОВАЗе смонтирована установка алюминиевого литья и автоматические линии механической обработки деталей HR16. Производственная мощность – 150 тысяч двигателей в год. Перед новым этапом локализации производство прошло несколько циклов испытаний и отладки технологии. Для того, чтобы добиться требуемого уровня качества, было изготовлено более 60 моторов, которые прошли тесты на стендах и в составе автомобилей. В январе 2017 года аудит Альянса подтвердил высокое качество моторов, изготовленных на АВТОВАЗе.

Мотор НR16 – один из базовых двигателей Альянса. Среди технических особенностей – алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами, изменяемые фазы газораспределения, стальной коленвал, нерегулируемые толкатели клапанов вместо гидроопор, цепь ГРМ вместо ремня. Конструкция двигателя предусматривает совершенно новый уровень точности изготовления деталей. На производстве моторов HR16 применена система качества, обеспечивающая соответствие продукции международным стандартам Альянса Renault-Nissan. На каждой операции действует система защиты от ошибок: в случае нарушения технологии автоматика останавливает конвейер. В систему качества входит многоступенчатый контроль на производственной линии. Каждый собранный двигатель проходит тестирование в разных режимах на специальном стенде. Технологией предусмотрена еженедельная проверка, когда один из моторов полностью разбирают и анализируют качество его изготовления. Аналогичные требования применяются и в процессе выпуска двигателей LADA.

«Освоив производство базовых деталей для HR16, АВТОВАЗ вышел на новый уровень локализации иностранного двигателя, — заявил Исполнительный Вице-президент ПАО «АВТОВАЗ» по производству и управлению цепочкой поставок Алеш Братож. – АВТОВАЗ продолжает интеграцию с Альянсом, становясь полноправным международным производителем и поставщиком высокотехнологичных агрегатов».

Напомним, что первый этап локализации мотора HR16 был осуществлен полтора года назад, когда на АВТОВАЗе была освоена сборка этих двигателей в новом современном цехе. Также здесь собираются моторы Альянса К4 и механические коробки передач.

НОВОСТИ

20.01.21
АВТОВАЗ автоматизировал «свадьбу»

15.12.20
LADA XRAY: пять лет на конвейере

Особенности двигателя Nissan yd25

Серийное производство первых моделей двигателя началось в 1952 году. Силовой агрегат оснащался 4 – я цилиндрами и имел рабочий объём от 0,9 до 1,1 л. Имела место система DOHC, то есть в головке блока цилиндров располагалось два распределительных вала. Выпуск этой модели завершился в 1966 году.

Значительные доработки были проведены в 1968 году, когда силовой агрегат стал оснащаться 6 – ю цилиндрами. Объём вырос до 2 – 2,8 л, ощутимо возросли мощностные характеристики и степень надёжности. Модификацию сняли с серийного производства в 1986 году.

В 1987 году силовой агрегат был в очередной раз модифицирован. Рабочий объём составил от 4,2 до 4,8 л. В конструкцию вошёл турбонаддув, который ощутимо повысит мощность двигателя. Присутствовала система DOHC и прямой впрыск топлива. Эта модель получила множество положительных отзывов от водителей, испытавших её, благодаря повышенному уровню надёжности. Серийное производство продолжалось до 2011 году, после чего ему на смену пришли более совершенные модели.

За всю историю двигателей Nissan было выпущено огромное количество моделей с различными особенностями и модификациями. В качестве топлива использовался как бензин, так и дизель. Сегодня потомки первых моделей имеют довольно широкое распространение и пользуются популярностью за счёт высокой мощности, надёжности и относительной простоты при техническом обслуживании.

Технические характеристики

Двигатель Nissan yd25 имеет ряд особенностей, на основании которых формируется стоимость. Они не сильно отличаются от характеристики подобных силовых агрегатов, но некоторые из них могут быть выше или ниже.

ХарактеристикаОписание
Рабочий объём.2488 кубических сантиметров.
Ход поршня.100 мм.
Максимальная мощность ДВС.129 л. с.
Степень сжатия.15.
Наибольший крутящий момент.356 Н*м при 2000 оборотах в минуту.
Диаметр каждого цилиндра.89 мм.
Применяемое топливо.Дизель.
Расход топлива.Варьируется от 7,7 до 8,3 л. на 100 км.
Разновидность силового агрегата.Рядный.
Количество цилиндров.4.
Наличие системы DOHC.Присутствует.
Примерный ресурс двигателя.300000 км.

У некоторых автолюбителей возникают сложности с поиском номера двигателя. Его бывает сложно увидеть из – за грязи, скопившейся на компонентах ДВС. Перед началом поиска мотор требуется тщательно промыть.

Если найти нужный набор цифр не даётся, то автолюбителю следует заглянуть под крышку коллектора, так как номер с большой долей вероятности находится именно там. Увидеть его довольно сложно, поэтому стоит воспользоваться зеркалом. В противном случае придётся демонтировать некоторые компоненты.

Насколько мотор надёжен

Двигатель Nissan yd25 нельзя назвать ненадёжным, так как он демонстрирует довольно стабильную работу даже в условиях русской зимы. Но он, как и любая техника, требует периодической проверки работоспособности, технического обслуживания и ремонта. Если пренебрегать перечисленными процедурами, то могут возникнуть характерные неисправности, такие как:

  1. Растяжение цепи ГРМ. Подобное явление возникает после 150000 км пробега с некоторой долей вероятности. О необходимости замены цепи можно догадаться по затруднённому пуску холодного двигателя. При этом компьютерная диагностика сообщает, что проблема заключается в поломке фазовых датчиков или коленчатого вала. Решить её можно, если заменить растянутую цепь и в будущем следить за состоянием новой.
  2. Образование засоров в дроссельной камере. Подобная проблема характерна для силовых агрегатов нового образца. Её присутствие заставляет управляющий блок запускаться в аварийном режиме. При этом двигатель перестаёт реагировать на усиленное нажатие на педаль газа. Игнорирование такой проблемы с большой долей вероятности приводит к сбою электроники и другим неприятным дефектам. Проблема решается прочисткой или заменой дроссельной камеры.
  3. Дефект ГБЦ, который обусловлен повышенными нагрузками в течение продолжительного периода. Неисправность определяется по концентрированному белёсому дыму из выхлопной трубы, попаданию газов в расширительный бачок при перегазовке, образованию конденсата на выходе, повышенному уровню масла и закопчению свечей зажигания. Наличие перечисленных симптомов требует срочной диагностики и вмешательства профессиональных механиков.
  4. Смещение показателей датчика расхода воздушных масс. Игнорировать эту проблему не стоит, так как она с большой долей вероятности приводит к серьёзным поломкам в будущем. Чтобы определить поломку, необходимо иметь на руках специальный сканер или подвергнуть тщательной проверке состав топлива.

Перечисленные неисправности должны устраняться максимально оперативно, иначе ДВС выйдет из строя в самый неподходящий момент.

Ремонтопригодность

Двигатель Nissan yd25 не является слишком сложным силовым агрегатом, поэтому многие операции, такие как диагностика, техническое обслуживание и ремонт, могут производиться в условиях личного гаража. Но чтобы осуществить их, автолюбитель должен обладать определёнными знаниями и навыками.

Немаловажным моментом является проведение компьютерной диагностики. Для осуществления этой процедуры требуется иметь под рукой специальный сканер и компьютер, на котором установлено необходимое программное обеспечение.

Если оборудование готово к работе, то следует придерживаться следующего алгоритма:

  1. Отыскать диагностический разъём. С этим может возникнуть проблема, так как его располагают в разных местах, например под капотом, на приборной панели или в районе рулевой колонки.
  2. Вставить сканер в найденный разъём и дождаться пока загорится специальный индикатор.
  3. Проверить правильность подключения и выполнить беспроводное сопряжение компьютера и сканера. После завершения этого шага загорится специальный индикатор, подтверждающий готовность прибора к работе.
  4. Открыть на ноутбуке программу автомобильной диагностики и подключить к ней поток данных, поступающий от сканера. Задать команду на проверку, настройку или исправление. При этом необходимо продолжать считывать поступающую информацию в параллельном режиме.
  5. При необходимости произвести анализ полученных кодов ошибок через интернет. Это делается с целью более глубокой диагностики.

Перечисленные процедуры должны производиться при наличии опыта. Если он отсутствует, то верным решением будет обратиться на СТО.

Какое масло лить

Правильный выбор смазывающего материала позволит стабилизировать работу ДВС, предотвратить преждевременный износ и увеличить эксплуатационный срок. Для двигателя Nissan yd25 хорошо подойдёт масло с маркировкой:

  1. 0w – 40, которое подходит для применения в климатических условиях России. Смазка довольно жидкая, поэтому выдерживает суровые холода. Её производят, основываясь на самых высоких требованиях мировых производителей. Масло обладает высокими эксплуатационными характеристиками, и даёт возможность сэкономить большое количество топлива.
  2. 20w – 50. Оно довольно густое и имеет ряд преимуществ, а именно сокращение преждевременного износа компонентов мотора, предотвращение выдавливания и вытекания из системы, образование густой плёнки на притёршихся деталях, а также высокую теплопроводность.
  3. 5w – 30, имеющее синтетическую основу и обладающее рядом достоинств. В их число входит обеспечение стабильной работы в неблагоприятных условиях, увеличение эксплуатационного срока силового агрегата и понижение уровня расхода топлива.

Каждый тип смазывающего материала имеет определённые положительные и отрицательные стороны, а также особенности. Их необходимо принимать во внимание при выборе смазки. Подходящее масло позволит продлить жизнь мотору, сделать его работу более стабильной, уменьшить расход топлива и износ поверхностей трущихся деталей.

На какие машины устанавливается

Двигатель Nissan yd25 получил широкое распространение, благодаря высокой мощности, надёжности и ремонтопригодности. Он устанавливается на:

  1. Nissan Bassara, который представляет собой минивэн, отличающийся удобством и простотой оформления. Сидения в салоне расположены в три ряда. Машина имеет высокие эксплуатационные показатели довольно редко выходит из строя. Для обеспечения стабильной работы требуется периодическая замена расходных материалов.
  2. Nissan Serena. Машина представляет собой полноразмерный минивэн, который имеет довольно лаконичный и эргономичный интерьер. ТС комплектуется ДВС, оснащённым системой прямого впрыска.
  3. Nissan Navara, для которого характерно наличие рамной конструкции, неразрезных мостов и полного привода. Автомобиль оснащается мощным ДВС, включающим в себя 4 цилиндра. Внешний вид пикапа можно назвать рельефным и брутальным.
  4. Nissan Pathfinder. Он является автомобилем, оснащённым 5 – ти дверным универсальным кузовом. Машина демонстрирует хорошую устойчивость при движении по мокрой или заснеженной трасса. Этому способствует большой вес ТС и отличная работа АБС.
  5. Nissan NV350 Caravan, который представляет собой автомобиль с 5 – ти ступенчатой коробкой передач. В салоне всего 6 мест, предназначенных для водителя и пассажиров. Максимальная грузоподъёмность транспортного средства достигает 1265 кг.

Каждый описанный автомобиль имеет свои особенности, но их объединяет двигатель. Он позволяет им демонстрировать высокую надёжность и повышенные мощностные характеристики. Все автомобили имеют продолжительный эксплуатационный срок, который может быть увеличен при правильном уходе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты