1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цифровой датчик температуры двигателя для фольксваген

Электронный датчик температуры

Самодельный цифровой датчик температуры двигателя на приборную панель.

Вс 11 Янв 2015 Просмотров: 9 179 Рубрика: Интересное

Многих автолюбителей по некоторым причинам попросту не устраивает обычный стрелочный индикатор температуры двигателя на приборной панели автомобиля. Вызвано это в основном тем, что такие датчики, в большинстве своем случаев, показывают неточные, а иногда и неверные данные. В сегодняшней статье мы расскажем о возможном решении данной проблемы, а решением у нас будет установка нового датчика с цифровым индикатором температуры.

Причиной того, что стрелочные индикаторы показывают неверные данные, обычно является то, что их рабочий диапазон, который составляет примерно 300-400 Ом, имеет некоторую погрешность в размере до 50 Ом. Из-за этого и выводятся неточные данные. Цифровой индикатор, в свою очередь, не имеет никаких погрешностей в выводе данных и способен более точно определить температуру двигателя и передать ее значение на циферблат. Кроме этого, такие индикаторы оснащаются дополнительным рядом полезных функций, таких как:

• Включение вентилятора на радиаторе, когда температура двигателя достигает 910С и его выключение при 880С;

• Применение звукового сигнала, что-то в виде тревоги, когда температура достигает 990С и ее выключение при 980С;

• Включение дополнительного сигнала при критических 1100С;

В неком смысле, можно сказать, что данный индикатор не только измеряет точную температуру двигателя, но и имеет (хоть и урезанный) функционал бортовых компьютеров.

Данный прибор настроен таким образом, что температура включения датчика вентилятора 2103-07, диапазон которой сужен с обеих сторон на 10С. Нужно это для более точного измерения температуры в блоке двигателя, а не на радиаторе.

Сам датчик температуры помещается в корпус стандартного, старого датчика температуры ТМ106. Перед помещением все обрабатывается термопастой и делается разъем для того, чтобы при дефекте или выходе из эксплуатации датчика температуры, его можно было заменить без деформации самого корпуса.

Если у вас не имеется прошивки датчика, то схема не даст вам никакой полезной информации. Прошивку к вышеуказанной схеме можете найти по этой ссылке. Ну а этот вариант поможет вам подключать несколько термометров разом, а так же использовать один из приборов PIC на выбор.

В нашем случае был автомобиль ВАЗ 2110, который не имел дополнительного отверстия для циферблата датчика, поэтому мы вырезали его самостоятельно. Установив циферблат, может быть такое, что яркость циферблата превышает яркость других приборов на панели, поэтому на циферблат мы наклеили затемняющую поверхность, которая немного снизила его яркость.

Данный небольшой тюнинг вашего автомобиля обеспечит вам более точную слежку за параметрами температуры двигателя автомобиля, а также вовремя оповестит вас о перегреве.

  • Разделители сред тип В
    (не требуют вакуумного заполнения, штуцерное присоединение)
  • Разделители сред тип ВF
    (не требуют вакуумного заполнения, фланцевое присоединение)
  • Разделители сред тип ВH
    (не требуют вакуумного заполнения, штуцерное присоединение)
  • Разделители сред тип INR
    (не требуют вакуумного заполнения, штуцерное или фланцевое присоединение, установка производится непосредственно в магистраль)
  • Разделители сред тип W
    (требуется вакуумное заполнение, разборная конструкция, штуцерное соединение)
  • Разделители сред тип BW
    (требуется вакуумное заполнение, сварная конструкция, штуцерное соединение)
  • Разделители сред тип WA
    (требуется вакуумное заполнение, сварная конструкция, штуцерное соединение)
  • Разделители сред тип WD
    (требуется вакуумное заполнение, разборная конструкция, фланцевое соединение)
  • Разделители сред тип WF
    (требуется вакуумное заполнение, сварная конструкция, фланцевое соединение)
  • Разделители сред тип WT
    (требуется вакуумное заполнение, тубусные, фланцевое соединение)
  • Разделители сред тип WS (DIN 11851, SMS 681, Tri-Clamp)
    (3-, 5-вентильные)
  • ЭЛЕМЕР-БК серии С
    (2-, 3-, 5-вентильные)
  • ЭЛЕМЕР-БК серии Е
    /=300 мА × 250 В)
  • ЭКМ-2005
    5 А × 250 В)
  • МТИ-100

    Цифровой индикатор температуры двигателя в приборной панели

    Многих не устраивает, как работают стрелочные приборы, а все потому что их значения сильно разнятся с реальными. Не исключение и показания температуры охлаждающей жидкости (двигателя) в панели приборов десятки. В этой статье предлагается установить новый цифровой индикатор, который будет существенно выигрывать у старого.

  • — Включать вентилятор радиатора при температуре ОЖ 91 о C
  • — Выключать при 88 о C
  • — Включать звуковой сигнал (тревогу) при 99 о C
  • — Выключать тревогу при 98 о С
  • — Включать более длинный сигнал тревоги после 110 о C

    Читать еще:  406 двигатель карбюратор не работает бензонасос

    Таким образом, такой исполнительный индикатор совмещает в себе часть функций бортового компьютера .

    Прибор настроен на роботу и температурный режим датчика включения вентилятора 2103-07, но диапазон сужен на 1 градус с обеих сторон, так как данный датчик более точный и замеряет температуру в блоке, а не в радиаторе.

    Сам датчик температуры должен быть помещен в корпус стандартного датчика ТМ106. После, датчик посадить на термопасту, и сделать разъемом, чтобы при необходимости отключения или замены не нужно было все демонтировать. Залит эпоксидной коркой сверху, чтобы не хоронить его полностью, а сделать ремонтно пригодным.

    Если нет прошивки, тогда схема — вещь бесполезная. Вот прошивка к аналогичной схеме. А этот вариант позволит подключить «вагон» термометров, кроме этого есть возможность использовать один из двух PIC на выбор.

    Датчик температуры двигателя Volkswagen Polo

    Особенностью некоторых моделей автомобилей Volkswagen Polo (до 2014 года выпуска) является отсутствие на приборной панели индикатора температуры охлаждающей жидкости, как стрелочного типа, так и в виде индикаторного значка превышения критического уровня температуры.

    Очевидно, конструкторы понадеялись на надежность электроники, в том числе и датчика. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя, как и во всех других системах управления двигателя, в Фольксваген Поло имеется. Он расположен на позиции 10 двигателя (для модели 1.6L Volkswagen Polo седан).

    Назначение и принцип работы датчика температуры ОЖ

    Датчик температуры охлаждающей жидкости в системе управления двигателя имеет несколько функций:

    • на непрогретом двигателе датчик формирует сигнал, который при обработке блоком управления двигателя формирует при запуске двигателя обогащенную смесь и ранний угол зажигания для облегченного запуска;
    • по мере прогрева двигателя сопротивление датчика уменьшается, и блок управления запоздняет угол зажигания (для увеличения коэффициента полезного действия силового агрегата) и приводит соотношение топливная смесь/воздух к нормативному значению;
    • датчик следит за критическим превышением температуры охлаждающей жидкости, и информирует об этом.

    В качестве сенсора в датчике температуры используется полупроводниковый элемент с отрицательным коэффициентом температурной зависимости сопротивления. При температуре охлаждающей жидкости около 0 градусов Цельсия электрическое сопротивление датчика несколько килоом. При повышении температуры до 100 градусов Цельсия температура уменьшается до сотни Ом. По данной температурной зависимости можно проверить работоспособность датчика температуры с помощью мультиметра.

    Температурная зависимость приведена в таблице 1.

    В случае, если значения параметров сопротивления отличаются более, чем на 50%, датчик подлежит замене.

    Причины выхода из строя датчика температуры Volkswagen Polo

    Основная причина выхода из строя датчика температуры – естественный износ. В процессе эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, в дневном режиме работы датчик находится под действием постоянных перепадов температур – от минус 30 до плюс 100 градусов Цельсия. Кроме этого, рабочая область датчика находится в относительно агрессивной охлаждающей жидкости. Ресурс датчика температуры ОЖ составляет около 150.000 километров пробега автомобиля.

    К преждевременному выход из строя датчика температуры охлаждающей жидкости Фольксваген Поло приводят:

    • заправка в систему охлаждения некачественной либо не отвечающей параметрам двигателя охлаждающей жидкости;
    • временная эксплуатация двигателя с водой в качестве ОЖ, которая вызывает ускоренную коррозию;
    • перегрев двигателя;
    • повреждение датчика в результате дорожно-транспортного происшествия.

    В моделях автомобилей Поло, у которых отсутствует индикатор температуры ОЖ на приборной панели, особенно важно своевременно контролировать работоспособность датчика. Если на приборной панели появился индикаторный значок «CHECK ENGINE», следует немедленно произвести компьютерную диагностику и в случае, когда она укажет на неисправность датчика температуры, приступить к ее устранению. Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком может привести к перегреву двигателя, который в свою очередь вызовет более серьезные неисправности вплоть до необходимости капитального ремонта.

    Последовательность замены датчика температуры

    Для замены датчика температуры необходимо выполнить следующий комплекс работ:

    1. Слить около 3-х литров охлаждающей жидкости в емкость для временного хранения.
    2. Снять отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
    3. Частично демонтировать воздушный патрубок.
    4. Отсоединить разъем датчика, предварительно сняв фиксатор проводки.
    5. С помощью плоской отвертки или специального приспособления извлечь крепящую скобу датчика температуры.
    6. Извлечь датчик. Проверить параметры и состояние датчика. В случае необходимости заменить датчик температуры.
    7. Перед установкой датчика нанести специальный герметик.
    8. Установить датчик, скобу крепления, соединить разъем.
    9. Установить воздушный заборник.
    10. Залить охлаждающую жидкость.
    11. Установить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
    12. Запустить двигатель, произвести компьютерную диагностику на предмет наличия ошибок по двигателю.
    Читать еще:  Экологические проблемы при работе теплового двигателя

    Датчик температуры артикулы 7472128, 1100736 можно приобрести по цене около 900 рублей.

    Аналог от ERA стоит от 400 рублей.

    Некоторые автовладельцы Volkswagen Polo приобретают комплект дополнительного оборудования для цифровой индикации величины температуры охлаждающей жидкости на центральной консоли.

    Цифровой датчик температуры двигателя для фольксваген

    Этот товар выбрали 221 покупатель

    • Описание
    • Доставка и оплата
    • О товаре
    • Отзывы (0)

    Индикатор предназначен для отображения температуры охлаждающей жидкости в цифровом виде. Индикатор может применяться в автомобилях группы VAG.

    Подключение индикатора к автомобилю значительно упростилось. Теперь не нужно ничего разбирать и подключать провода. Для подключения не требуется специальной квалификации, с этим справится любой человек. Никакого вмешательства в проводку автомобиля не происходит, что позволяет не опасаться за гарантию. Индикатор подключается к диагностическому разъему автомобиля и считывает информацию по стандартному диагностическому протоколу.

    Технические характеристики:

    • Напряжение питания — 10-15 В;
    • Потребляемый ток — не более 50 мА;
    • Потребляемый ток в режиме сна — не более 5 мА;
    • Цвет индикатора — красный;
    • Габаритные размеры — 50х29х20 мм.

    Комплект: 1 индикатор

    Варианты доставки товара

    Обратите внимание!
    Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
    С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».

    Посылка Почтой России

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней.

    Посылка Почтой России 1 класс

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг

    Экспресс-посылка EMS

    Доступные способы оплаты:

    • Наложенный платеж (оплата при получении)
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%.

    Транспортные компании

    Доступные способы оплаты:

    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России.

    Самовывоз с нашего склада

    Доступные способы оплаты:

    • Наличными при получении
    • Кредит, рассрочка
    • С помощью карт Сбербанк, ВТБ, Почта Банк, Tinkoff
    • Яндекс.Деньги
    • QIWI
    • ROBOKASSA

    Время забора должно совпадать с режимом работы магазина.

    В определенный момент развития автомобильной индустрии автопроизводители вдруг решили, что при создании бюджетного автомобиля можно отказаться от многого оборудования в автомобиле. Под сокращение, кроме прочего, попал и датчик температуры двигателя, который издавна располагался на панели приборов, рядом с тахометром и спидометром.

    В свое время датчика температуры охлаждающей жидкости лишились Лада Гранта, Лада Калина и даже многие бюджетные иномарки. По пути санации этого оборудования пошел и Фольксваген, когда разрабатывал модификацию своей модели Поло специально для России. Но если АВТОВАЗ в последствии прислушался к мнению покупателей и вернул показ температуры охлаждающей на экране бортового компьютера Лада Гранта и Калина 2, то Фольксваген продолжает считать, что эта опция не нужна владельцам автомобилей Volkswagen Polo в России.

    Уверенно можем написать, что такое мнение маркетологов немецкого концерна ошибочно. Об этом нам говорит высокий спрос на индикатор температуры двигателя для Volkswagen Polo со стороны покупателей нашего интернет-магазина.

    Данный индикатор представляет собой небольшой микрокомпьютер, который интегрируется в штатную проводку. Сам индикатор вставляется вместо заглушки, которая располагается в зоне рычага переключения передач. Экран датчика температуры выполнен в красном цвете, что отлично вписывается в интерьер Фольксваген Поло, где все светящиеся элементы также выполнены в красном цвете. В отличии от шкал, температура на данном датчике показывается в числовом значении, что дает более полную информацию для водителя.

    Читать еще:  Что делать при разносе двигателя

    Для чего вообще знать точную температуру охлаждающей жидкости, и почему производители отказываются от этого индикатора? Во-первых, эксплуатируя автомобиль в России и запуская мотор в сильные морозы, хочется знать прогрелся ли мотор хоть чуть-чуть. Во-вторых, стоя в пробке в сильную жару с включенным кондиционером, хочется все-таки понимать, не перегреется ли сейчас мотор Вашего Фольксваген Поло. А вот производитель почему-то считает, что владельцу авто эта информация ни к чему.

    Датчики охлаждающей жидкости

    Почніть з року випуску

    Даний каталог призначений тільки для досвідчених користувачів і може вимагатися додаткова перевірка.

    Электронный помощник в управлении авто

    Одной из значимых составляющих всей системы управления автомобилем является ДТОЖ — датчик охлаждающей жидкости. Его прямое назначение — передавать показатели температуры в системе охлаждения двигателя к блоку управления автомобилем. От данных значений будет зависеть тактика поведения всего механизма управления: скорость вращения коленвала, соотношение воздушно-топливной смеси, а также угол зажигания. Если говорить более простым языком, то соответствующий цифровой индикатор на панели управления будет сигнализировать о перегреве мотора.

    В настоящее время индикация перегрева появляется благодаря специальному резистору, который имеет название автомобильный термистор. Изготовленный из кобальта или оксида никеля, он постоянно передает значения. Принцип работы устройства весьма прост: на датчик с отрицательным коэффициентом подаётся напряжение в 5 вольт. Чем выше температурный показатель жидкости, тем меньше сопротивление металла. Соответственно, механизм постоянно передает информацию на индикатор системы охлаждающей жидкости об уровне данной величины, по которой и определяется температура внутри системы. Стандартные заводские табло со стрелками весьма некорректно показывают истинные значения, поэтому для старых моделей авто рекомендуется купить цифровой датчик температуры охлаждающей жидкости. К тому же цена на автомобильные датчики температуры системы охлаждения невелика, поэтому их стоимость позволяет осуществить замену.

    Принципы измерения показателей

    В зависимости от того, каким образом взаимосвязаны температура и сопротивление металла, различают следующие виды датчиков:

    • с отрицательным показателем. Все отлично знают, что уровень напряжения зависит от количества свободных электронов. Так вот, на механизм подается определенное напряжение. При изменении термического состояния изменяется показатель сопротивления, а, значит, меняется значение напряжения. Вот эти сведения и подаются к блоку управления. Чем меньше сопротивление, тем больше температура, показатели которой отображаются на электронном датчике температуры охлаждающей жидкости;
    • датчики с положительным коэффициентом. В данном варианте принцип действия обратен предыдущему: по мере роста показателей увеличивается и сопротивление металла.

    Сегодня наиболее распространенный — первый тип датчика системы указателя. Существуют также основные и дополнительные устройства. Электронный указатель температуры охлаждающей жидкости отображает информацию для водителя, а дополнительный датчик отвечает за своевременное включение вентилятора.

    Секреты удачного выбора: сколько стоит датчик температуры охлаждающей жидкости?

    Конструкция механизма проста, однако и она имеет свойство выходить из строя. Без корректной работы индикатора температурного режима не может быть и речи о стабильном функционировании всего охлаждения. Купить цифровой датчик температуры охлаждающей жидкости по оптимальной цене не составит никакого труда, благо современный рынок переполнен предложениями. Стоимость датчика и указателя температуры охлаждающей жидкости можно увидеть на страницах нашего интернет-магазина.

    Основная задача — правильно подобрать тип устройства к конкретному автомобилю, а уже потом купить электронный указатель температуры охлаждающей жидкости, ведь неправильный выбор может привести к ряду неприятных последствий: перегреву двигателя, нерациональному расходу топлива, блокировке работы всей двигательной системы. Чтобы приобрести подходящий вариант, можно воспользоваться одним из способов выбора:

    • по марке и модели машины. В этом случае в электронном каталоге отобразятся позиции для конкретного транспортного средства;
    • по индивидуальному коду автомобиля, который указан в техническом паспорте;
    • обратившись за помощью к менеджерам магазина.

    На страницах нашего интернет-магазина представлены товары от известных европейских производителей, в качестве которых не возникает ни малейшего сомнения.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector