0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум в двигателе на холостом ваз 2110

ДВС ВАЗ 2112 1, 5л — 16 клапанов_часть 3

Лада 2110 2003

  • Неисправности и ремонт двигателя 2112

    Ресурс двигателя 2112, по данным завода изготовителя составляет 150 тыс. км, на практике моторы ходят более 250 тыс.км.

    Обратная сторона медали — двигатель ВАЗ 2112, при обрыве ремня ГРМ гнет клапана. Проблема решается установкой поршней от 124 мотора, при этом несколько лошадиных сил неизбежно потеряем. В случаем нежелания терять мощность, нужно постоянно контролировать состояние ремня. Для этого прислушиваемся к звукам доносящимся с привода, ролики обычно начинают пищать на холодную, потом шуршать, после чего разрушаются. Помпа начинает течь (ремень будет в охлаждающей жидкости). Сальники валов текут (ремень в масле). Валы изнашиваются — ремень начинает сползать в сторону и тереться о реборду ролика (скрежет на холодную). Также ремень может сползать из-за кривых роликов.

    Проблемы и неисправности: троит двигатель 2112 или подтраивает — меряйте компрессию, в норме?Проверяйте модуль зажигания, высоковольтные провода и свечи, это основные проблемы в данном случае.

    Плавают обороты двигателя ваз 2112 1.5, под подозрение должны попасть: дроссельная заслонка(прочистить), регулятор холостого хода, датчике положения коленвала, датчик положения дроссельной заслонки(проверять, менять)не то? Тогда виноват ДМРВ.

    Следующая неисправность, на холостом ходу и при движении(при переключении передачи) глохнет двигатель 2112, проблема в загрязненной дроссельной заслонки, или в РХХ (регуляторе холостого хода), возможно ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки).

    Смотрим дальше, двигатель 2112 не заводится в чем причина? Первое это стартер и АКБ, второе система зажигания, третье система питания, если не слышно работы бензонасоса проверяйте его питание, все хорошо? Проверьте давление в системе подачи топлива.

    Очередная неисправность, не греется двигатель ваз 2112 или плохого греется до рабочей температуры, термостать умер, меняйте и катайтесь без проблем.

    Что дальше, слышен какой то шум стук в двигателе ваз 2112? Почти всегда проблема в гидрокомпенсаторах. Если же они не при чем, тогда низкое или слишком большое давление масла либо стучат шатунные или коренные подшипники, могут стучать и поршни. В данном случае лучше съездить на диагностику в сервис. На диагностику лучше ехать и в случае когда плохо тянет двигатель ваз 2112, здесь нужно мерять давление топлива в рампе, возможно дело в форсунках, возможно фильтры засорились, а может банально сцепление приехало.

    Это еще не все:) Ощущается вибрация двигателя ваз 2112? Проблема в: регуляторе холостого хода, высоковольтных проводах, свечах, ламбдазонде, регуляторе напряжения, засорились форсунки, неправильно выставлен угол опережения зажигания. Список приличный, чтоб не гадать и терять время впустую, едем на диагностику.

    Неисправности двигателей 2110, 2111 и 2112 и методы их устранения

    1. Если карбюраторный двигатель не запускается
    2. Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу
    3. Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью
    4. Стук коренных подшипников коленчатого вала
    5. Стук шатунных подшипников
    6. Стук поршней
    7. Стук впускных и выпускных клапанов
    8. Недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе
    9. Чрезмерное давление масла на прогретом двигателе
    10. Повышенный расход масла
    11. Повышенный расход топлива
    12. Перегрев двигателя
    13. Быстрое падение уровня жидкости в расширительном бачке
    14. Рекомендуем посмотреть:
    Читать еще:  Характеристики двигателя субару легаси ej20

    Если карбюраторный двигатель не запускается

    • Засорены топливопроводы или топливный фильтр – продуйте топливопроводы, промойте топливный бак, замените топливный фильтр.
    • Засорены фильтры карбюратора и топливного насоса — промойте фильтры.
    • Неисправен топливный насос – проверьте работу насоса и замените поврежденные детали.
    • Не открывается электромагнитный клапан карбюратора при включении зажигания: – обрыв в проводах, идущих к блоку управления клапаном и к клапану; – проверьте провода и их соединения, поврежденные провода замените.
    • Неисправен блок управления электромагнитным клапаном – замените блок управления.
    • Неисправен электромагнитный клапан – замените клапан.
    • Неисправно пусковое устройство карбюратора — Замените поврежденные детали пускового устройства.
    • Неисправна система зажигания.

    Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

    • Нарушена регулировка холостого хода двигателя — Отрегулируйте холостой ход.
    • Неисправна система управления электромагнитным клапаном карбюратора засорены жиклеры или каналы карбюратора – продуйте жиклеры и каналы карбюратора.
    • Вода в карбюраторе – удалите воду из карбюратора, слейте отстой из топливного бака
      нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства – замените диафрагму.
    • Подсос воздуха через поврежденный шланг, соединяющий впускную трубу с вакуумным усилителем тормозов Замените поврежденный шланг.
    • Подсос воздуха через прокладки в соединениях впускной трубы с карбюратором или с головкой цилиндров — Подтяните гайки крепления или замените прокладки; устраните деформацию фланца карбюратора или замените карбюратор.
    • Подсос воздуха через поврежденные трубки отбора разрежения к электропневмоклапану отопителя или к датчику-распределителю зажигания — Замените поврежденные трубки.
    • Неисправна система зажигания.

    Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью

    • Неполное открытие дроссельных заслонок карбюратора — Отрегулируйте привод дроссельных заслонок.
    • Загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра — Замените фильтрующий элемент.
    • Неисправна система зажигания.
    • Неисправен топливный насос — Проверьте работу насоса и замените поврежденные детали.
    • Неисправен насос-ускоритель – проверьте подачу насоса, замените поврежденные детали.
    • Засорены главные жиклеры – продуйте жиклеры сжатым воздухом.
    • Не полностью открыта воздушная заслонка – отрегулируйте или отремонтируйте автоматическое пусковое устройство карбюратора.
    • Уровень топлива в поплавковой камере не соответствует норме – отрегулируйте установку поплавка.
    • Нарушена герметичность диафрагмы экономайзера мощностных режимов – замените диафрагму.
    • Засорена вентиляционная трубка топливного бака — Продуйте трубку сжатым воздухом.
    • Нарушены зазоры в клапанном механизме — Отрегулируйте зазоры.
    • Не совпадают установочные метки фаз газораспределения — Переставьте зубчатый ремень, совместив установочные метки.
    • Недостаточная компрессия – ниже 1 МПа (10 кгс/см2): поломка или залегание поршневых колец – очистите кольца и канавки поршней от нагара, поврежденные детали замените.
    • Плохое прилегание клапанов к седлам – замените поврежденные клапаны, отшлифуйте седла.
    • Чрезмерный износ цилиндров и поршневых колец – замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.

    Стук коренных подшипников коленчатого вала

    Обычно стук глухого тона, металлический. Обнаруживается при резком открытии дроссельных заслонок на холостом ходу. Частота его увеличивается с повышением частоты вращения коленчатого вала. Чрезмерный осевой зазор коленчатого вала вызывает стук более резкий с неравномерными промежутками, особенно заметными при плавном увеличении и уменьшении частоты вращения коленчатого вала.

    • Слишком раннее зажигание — Отрегулируйте установку момента зажигания.
    • Недостаточное давление масла.
    • Ослаблены болты крепления маховика — Затяните болты рекомендуемым моментом.
    • Увеличенный зазор между шейками и вкладышами коренных подшипников — Прошлифуйте шейки и замените вкладыши.
    • Увеличенный зазор между упорными полукольцами и коленчатым валом — Замените упорные полукольца новыми или с увеличенной толщиной, проверьте зазор.
    Читать еще:  Аккумулятор от ups для запуска двигателя

    Стук шатунных подшипников

    Обычно стук шатунных подшипников резче стука коренных. Он прослушивается на холостом ходу двигателя при резком открытии дроссельных заслонок. Место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания .

    • Недостаточное давление масла.
    • Чрезмерный зазор между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышами — Замените вкладыши и прошлифуйте шейки.

    Стук поршней

    Стук обычно незвонкий, приглушенный; вызывается «биением» поршня в цилиндре. Лучше всего он прослушивается при малой частоте вращения коленчатого вала и под нагрузкой .

    • Увеличенный зазор между поршнями и цилиндрами — Замените поршни, расточите и отхонингуйте цилиндры.
    • Чрезмерный зазор между поршневыми кольцами и канавками на поршне — Замените кольца или поршни с кольцами.

    Стук впускных и выпускных клапанов

    Увеличенные зазоры в клапанном механизме вызывают характерный стук, обычно с равномерными интервалами; частота его меньше частоты любого другого стука в двигателе, так как клапаны приводятся в действие от распределительного вала, частота вращения которого в два раза меньше частоты вращения коленчатого вала.

    • Увеличенные зазоры в клапанном механизме — Отрегулируйте зазоры.
    • Поломка клапанной пружины — Замените пружину.
    • Чрезмерный зазор между клапаном и направляющей втулкой — Замените изношенные детали.
    • Износ кулачков распределительного вала — Замените распределительный вал и регулировочные шайбы.

    Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

    Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Стуки в прогретом двигателе в режиме холостого хода

    Причина неисправностиСпособ устранения
    Ослабление натяжения или износ ремней привода вспомогательных агрегатовОтрегулируйте натяжение ремней или замените их
    Шум деталей газораспределительного механизмаСм. неисправность «Повышенный шум газораспределительного механизма»
    Использование масла несоответствующей маркиЗамените масло на рекомендованное заводом — производителем автомобиля
    Увеличенные зазоры между поршневыми пальцами и отверстиями в бобышках поршнейЗамените поршни и пальцы
    Увеличенные зазоры между шатунными шейками коленчатого вала и вкладышамиЗамените вкладыши и прошлифуйте шейки
    Непараллельны оси верхней и нежней головок шатунаЗамените шатун

    Диагностика
    Стук в двигателе на холостых оборотах диагностируется довольно просто. Достаточно прослушать мотор при помощи стетоскопа. Так можно точно определить источник звука, и дальше производить работы по установлению причины неисправности и ее устранению. Желательно, прослушать мотор при разных режимах работы. Ведь разные стуки по-разному проявляются на различных оборотах. Это также позволит более точно определить проблему.

    Клапана
    Самым частым стуком, который наблюдается при холостых оборотах, является постукивание клапанов. При этом, звук практически не наблюдается при высоких оборотах. Что происходит из-за более высокого уровня шума, издаваемого двигателем. Проблема, в таком случае, кроется в неправильной регулировке клапанов. Затягивать с устранением причины не стоит. Повышенный зазор приводит к увеличению износа газораспределительного механизма.
    В зависимости от особенностей двигателя регулировка может происходить как с помощью поджатия рокеров, так и путем замены шайб. На «девятках» стук может свидетельствовать об износе стаканов ГБЦ. На ходовые качества это не влияет, но устранить проблему невозможно. Связано это как раз с затягиванием регулировок клапанов.

    Читать еще:  Что такое задний сальник двигателя

    Гидрокомпенсаторы
    Все водители знают, что двигатели, оснащенные гидрокомпенсаторами, стучат после запуска. После прогрева это проходит. Если стук затягивается, и слышен только при работе на холостых оборотах, это признак недостатка масла. Проверьте уровень смазки в картере двигателя. При необходимости добавьте масло до нужной отметки. Если проблема не в малом количестве смазки, то проверьте масляный насос. Возможно, он неисправен. В таком случае, на холостых он просто не снабжает ГБЦ маслом.
    Из-за этого стучат гидрокомпенсаторы, которым для работы необходимо определенное давление масла в системе. В любом случае, устраните проблему, ведь недостаток смазки ведет к повышенному износу деталей головки блока цилиндров.

    Поршень
    При износе поршня, также может наблюдаться стук. При прослушивании его можно обнаружить в средней части цилиндра. Причем, стук будет наблюдаться только на холостых оборотах и чуть выше. При оборотах свыше 2000 его не будет. Происходит это по следующим причинам. Поршень вырабатывается равномерно. Но, верхняя часть в любом случае сидит более плотно, ее держат компрессионные кольца, которые расширяются по мере необходимости. При работе на малых оборотах юбка изношенного поршня колеблется. После набора оборотов она стабилизируется, и стук пропадает.
    При появлении такой проблемы неизбежен капитальный ремонт двигателя. Конечно, можно заменить только поршни. Но, для большей надежности следует заменить вкладыши коленвала и отшлифовать его. Иначе, есть риск заклинивания коленвала в дальнейшем.
    Шатун. Иногда причиной стука может стать шатун. Точнее его втулка. На самом деле (в этом случае) стук будет при любых оборотах. Но, хорошо он будет слышаться только на холостых или при торможении двигателем. В остальных случаях его можно услышать, только прослушивая агрегат.
    Ремонт практически такое же, как и в случае с поршнями. И не стоит затягивать с ремонтом. Следствием обрыва втулки, обычно является «кулак дружбы». То есть, шатуном пробивает дырку в блоке цилиндров.

    Другие причины. Иногда, стук может появляться и по другим причинам. Стук на холостых может говорить об износе подшипников распределительного вала. Звук при этом раздается достаточно глухой. Он может исходить из передней или задней части двигателя. Часто за стук распредвала принимают проблему с подшипником помпы. Связано это с близким расположением этих деталей. При неисправности помпы начинает перегреваться двигатель.
    Заключение. Двигатель является сердцем автомобиля. Поэтому, любые проблемы с ним должны устраняться максимально быстро. Стук в двигателе на холостых оборотах, в большинстве случаев является признаком неисправности. Своевременное выявление источника шума, позволит вам максимально быстро и с минимумом затрат устранить поломку. Пренебрежение к этому симптому может привести к более серьезным проблемам.

  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector