Шум при работе двигателя шкода октавия - Авто журнал "Гараж"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шум при работе двигателя шкода октавия

Появились посторонние стуки — как самостоятельно определить причину стука (из мануала)

СТУКИ В ДВИГАТЕЛЕ

Если вам показалось, что при работе двигателя появились звуки, которых не было раньше, немедленно убедитесь, все ли в порядке с двигателем.

Чаще всего стук в двигателе связан с серьезными неисправностями.
Для диагностирования и устранения которых придется разбирать двигатель в условиях сервиса или гаража.

Однако можно попытаться самостоятельно определить причину стука, чтобы решить, ехать на автосервис своим ходом или на буксире.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Если у вас появятся малейшие сомнения в результатах самостоятельной диагностики, доставайте буксирный трос.
Серьезный ремонт поврежденного двигателя будет стоить дороже, чем услуги буксировщика.

Стук коренных подшипников (прослушивается в самой нижней части блока цилиндров) — очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Стук низкого тона,заметно усиливается под нагрузкой и при увеличении частоты вращения коленчатого вала. Часто его появление сопровождается падением давления масла (сигнальная лампа аварийного падения давления масла горит практически тически постоянно).

Стук шатунных подшипников (прослушивается в средней части блока цилиндров) — очень опасный; остановите немедленно двигатель, в автосервис или гараж придется ехать на буксире. Звук ритмичный, звонкий, металлический, среднего тона. Значительно возрастает при увеличении нагрузки и полностью пропадает при отключении
свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев (прослушивается в верхней части блока цилиндров) — опасный; не нагружая двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.

Ритмичный высокого тона, с резким металлическим оттенком, слышен на всех режимах работы двигателя и усиливается при увеличении нагрузки на двигатель. Полностью пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров прослушивается в той же части двигателя, что и стук поршневых пальцев) — неопасный; не нагружая сильно двигатель, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно Звук, напоминающий стук глиняной посуды. Особенно хорошо слышен на непрогретом двигателе, мере прогрева уменьшается или исчезает.

Стук клапанов (прослушивается в верхней части двигателя в районе крышки головки блока) — неопасный,можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.

Металлический стук на фоне общего глухого шума.
Хорошо прослушивается на малой и средней частоте вращения коленчатого вала со стороны головки блока цилиндров над местами расположения клапанов.

Детонационные стуки опасные, но, как правило, устраняются заменой датчика детонации или заправкой качественным топливом.

Избегая сильной нагрузки двигателя, можно доехать до автосервиса или гаража самостоятельно.

Звонкие металлические стуки, возникающие обычно при разгоне автомобиля.

Причина — отказ датчика детонации, применение низко октанового топлива, перегрузка двигателя при слишком раннем включении повышенной передачи, значительное нагаро образование в камерах сгорания.
Необходимо применить специальную присадку к топливу для удаления нагара на клапанах и в камерах сгорания.

СТУКИ В ПОДВЕСКЕ И ТРАНСМИССИИ
При появлении посторонних стуков в подвеске движущегося автомобиля необходимо сразу же установить их источник независимо от того, постоянный это стук или появляется только при проезде неровностей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Неисправности в подвеске автомобиля могут привести к серьезной аварии!

Проведите проверку подвески согласно методике, изложенной в разделе «Ходовая часть» (см. «Проверка технического состояния деталей передней подвески на автомобиле». «Проверка технического состояния деталей задней подвески на автомобиле»).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!
Проверять состояние подвески лучше, поставив автомобиль на эстакаду, смотровую канаву или подъемник, а если такой
возможности нет, можно выполнить эту работу на свободной ровной площадке, хотя и с меньшими удобствами.
В любом случае вам понадобится помощник.

Диагностировать исправность узлов трансмиссии по издаваемым ими шумам довольно трудно. Если вам не удалось точно
определить источник шума, обратитесь к квалифицированному специалисту. Вышедшие из строя узлы трансмиссии отремонтируйте или замените ;см разд.«Трансмиссия».

ВИБРАЦИЯ И УДАРЫ НА РУЛЕВОМ КОЛЕСЕ
Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и рулевого управления автомобиля.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибрации на рулевом колесе может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе «Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле».

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ!
Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 7 0 — 8 0 км/ч может быть
дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.
Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных
колодок, ремонт или замена передних тормозных дисков (см. «Тормозные механизмы передних колес»).

Шкода: мастерская замена ГРМ Октавия 5 BSE и приводного ремня

Ремень ГРМ на автомобиле Шкода Октавия 5 – один из самых важных узлов, без которого невозможна работа двигателя. Более того, при повреждении данной детали возможны необратимые последствия для мотора, после которых необходимо будет менять часть механизмов, что обходится очень дорого для владельца.

Ремень ГРМ выполняет функцию синхронизации работы распределительного и коленчатого вала на автомобиле Шкода Октавия 5. Кроме данных деталей, ремень касается других механизмов:

  • ролика-натяжителя;
  • помпы.

При ремонте обычно меняют обе эти детали, чтобы в дальнейшем ГРМ не изнашивался из-за сопутствующих повреждений. На Шкода Октавия ролик в зависимости от модели бывает гидравлический или механический, он задает движение зубчатого ремешка. Применение гидравлического ролика увеличивает срок между заменой, но является более дорогой процедурой, так как он меняется вместе с ГРМ.

Ресурс ремня ограничен на всех автомобилях и составляет примерно 100000 километров. Данные детали на иномарках более «живучие». Иногда можно проездить без замены до 130000 км. Это зависит от условий эксплуатации:

  • насколько автомобиль подвержен воздействию температур;
  • как часто владелец проверяет и устраняет поломки в двигателе (протечки, падение давления масла);
  • как был проведен предыдущий ремонт и настройки работы деталей, которые касаются ремня ГРМ.

Ремень изготовлен из плотной многослойной резины с зубьями на внутренней стороне. Внутри находится стекловолокно – прочный материал, который хорошо гнется, но не ломается. Зубья сделаны из нейлона, который является износоустойчивым, не меняет форму при растягивании. Способен длительное время служить в тяжелых условиях. Мягкие и прочные материалы не создают шума при работе двигателя, но являются более уязвимыми при неправильной эксплуатации.

Читать еще:  Что за двигатель у бтр

Замена ГРМ Октавия 5: предпосылки

Ремень ГРМ обрывается не сразу. Первая степень износа – это провисание, при котором зубья начинают проскакивать, и происходит постепенная разбалансировка работы двигателя. При осмотре автомобиля Шкода Октавия 5 в автосервисе, специалисты заметят начавшийся процесс и информируют об этом владельца.

Самые частые причины обрыва ремня таковы:

  • сильное натяжение во время предыдущего ремонта, что увеличивает нагрузку и способствует снижению срока службы;
  • проблемы в двигателе, в частности протечки – резина под действием масла набухает и начинает расслаиваться, поэтому при осмотре ремня мастера в сервисе обычно осматривают сальники на предмет усыхания;
  • поврежденные шестерни Шкода Октавия, которые способны повредить новую резину;
  • некачественные ролики, через которые проходит ремень (Шкоды собирают на многих заводах, поэтому не всегда устанавливаются качественные оригинальные детали);
  • помпа также может изнашивать ГРМ;
  • некачественные дешевые материалы, которые использовались при изготовлении.

Последний пункт не всегда зависит от владельца, так как его могут убедить в том, что хорошую деталь для иномарки можно приобрести и установить за копейки. Последствия обнаруживаются в недалеком будущем, когда начинают появляться первые признаки неблагополучной работы ремня ГРМ на Шкода Октавия 5:

  • двигатель начинает вибрировать;
  • мотор плохо запускается, что вызвано разбалансировкой работы клапанов и поршня;
  • из выхлопной трубы идет синий дым, что свидетельствует о недостаточном сжигании топлива, вследствие чего мощность двигателя падает;
  • появляется шум, не характерный для нормально работающего мотора.

В таком случае стоит проверить сроки, обозначенные производителем для замены ремня ГРМ на автомобиле Шкода Октавия 5, сделать скидку на километраж в меньшую сторону и, пока не поздно, доехать до автосервиса, чтобы осмотреть мотор.

Последствия обрыва ремня ГРМ для двигателя

Последствия обрыва ГРМ для двигателя катастрофические. После такого происшествия может потребоваться капитальный ремонт мотора, что обойдется владельцу Шкода Октавия 5 в круглую сумму. Вот некоторые из возможных поломок, которые происходят вследствие разрыва ремня ГРМ:

  • изогнутые клапана, которые требуют замены или ремонта;
  • случается, что в ситуации обрыва ГРМ клапана пробивали поршень;
  • на дизельном двигателе Шкода Октавия 5 одновременно ломается распределительный вал с подшипниками, шатуны и головка блока цилиндров.

Если обрыв произошел на трассе вдали от города, то придется вызывать эвакуатор и буксировать автомобиль до ближайшей СТО. Обычно обрыву ремня ГРМ предшествует хлопок, затем двигатель глохнет и, при попытке снова завести, не подает признаков жизни.

Чем обернется несвоевременная замена ремня ГРМ Октавия А5 BSE

Чтобы запустить двигатель после обрыва, понадобится немало времени на восстановление или замену поврежденных деталей и немалые финансовые вложения. Шкода Октавия имеет 16 клапанов, общая стоимость которых в 16 раз больше сменного комплекта деталей для замены ремня. Если повреждены и другие детали, то владельцу придется оплатить половину стоимости нового мотора.

Преимущества замены ГРМ Шкода Октавия 5 в автосервисе

Незначительное повреждение и первоначальное провисание детали можно заметить при плановом техническом осмотре в автосервисе. По рекомендации мастера ремень ГРМ можно поменять задолго до проблемы, а главное – гораздо дешевле.

Замена ГРМ на Шкода Октавия 5 занимает час работы со всеми приготовлениями и финальными настройками ремня. Благодаря наличию всех необходимых инструментов (а для замены этой детали их нужно много), процесс длится недолго. Плюс автосервиса в том, что в наличии всегда есть комплекты для замены ГРМ и других деталей, которые меняются вместе. Важно, что мастерские не предлагают дешевые детали, но предлагают дорогие по меньшей стоимости.

Резиновые ремни должны храниться определенным образом: температура, упаковка, чтобы деталь оставалась пригодной длительное время и не меняла своих свойств. Вряд ли кто-то из самоучек мастеров читает профессиональную литературу на темы ремонта двигателей, не говоря уже о том, чтобы пройти специальное обучение.

Замена приводного ремня Шкода Октавия А5

Вспомогательные приводные элементы также имеют свойство изнашиваться в процессе работы. Ручейковый и клиновый ремни обеспечивают работу навесного оборудования:

  • системы охлаждения;
  • кондиционирования;
  • аккумулятора, который не сможет заряжаться в процессе работы.

Признаками износа или провисания приводного элемента является свист или скрип под капотом. Это означает, что специалистам пора осмотреть ремень и в случае необходимости – заменить.

Неравномерная работа двигателя, сильный шум при процессе сгорания

Клиент жалуется на временами неровную работу двигателя, сопряжённую с более жёстким шумом воспламенения, или на ощутимые стуки при трогании и ускорении. В некоторых случаях могут быть заметны короткие толчки при смене режима работы, при этом в памяти неисправностей нет ошибок касательно пропусков воспламенения.

Двигатели FSI с непосредственным впрыском бензинового топлива могут работать в одном из двух режимов смесеобразования: гомогенном и послойном. В режиме послойного образования двигатель работает особенно экономично, но приобретает при этом более резкий шум сгорания и менее ровный ход.

Вследствие особого характера сгорания в двигателях FSI в некоторых эксплуатационных режимах могут возникать более сильные стуки. В пределах границ регулирования по детонации это приводит к улучшению мощностных характеристик.

Такой звук работы соответствует современному уровню техники и не оказывает негативного воздействия на срок службы автомобиля.

Начиная с 01.05 и номера шасси 8P 5A 105000 все модели A3 с двигателями 1.6 FSI и 2.0 FSI выпускаются только с гомогенным режимом смесеобразования.

На автомобилях A2 1,6 FSI и A4 2,0 FSI первоначальная двухрежимная схема работы сохраняется.

Предварительно выяснить, имеется ли на данном двигателе режим послойного смесеобразования. На автомобилях с двигателем 2,0 FSI наличие такого режима распознаётся по отдельно установленному катализатору накопительного типа (NOx), а на автомобилях с двигателем 1,6 FSI — по удлиненному катализатору под днищем автомобиля.

Проверить в ходе пробной поездки, связано ли появление шума с переключением на режим послойного смесеобразования. Для этого на тестере в разделе ‘Электроника двигателя’ вызвать блок измеряемых величин 7. В строке 4 при этом отображается 8-значный битовый код. В гомогенном режиме смесеобразования на 8-ой позиции этого кода отображается единица (0000 0001), в режиме послойного смесеобразования единица отображается на 5-ой позиции ( 0000 1000).

Если связь шумов со сменой режима смесеобразования подтвердится, то автомобиль отвечает современному уровню развития техники, что необходимо аргументировано объяснить клиенту.

Читать еще:  Как установить зажигание у дизельного двигателя

Дополнительную информацию можно получить в программах самообучения (SSP) 252, 253, 279 и 322.

Если такая аргументация клиента не удовлетворяет, то на всех автомобилях A3 можно отключить режим послойного смесеобразования. Для этого следует сначала обновить программное обеспечение блока управления двигателя.

На автомобилях с двигателем 2,0 FSI для этого используется компакт-диск с номером по каталогу запчастей 8P0 906 961 L.

На автомобилях с двигателем 1,6 FSI с версией ПО блока управления двигателя 03C 906 056 AP для этого используется компакт-диск с номером по каталогу запчастей 4E0 906 961 Q или SVM-кодом 8P01A015.

После этого отключить (декодировать) режим послойного смесеобразования следующим образом:

Выбрать самодиагностику, 01 Электронная система управления двигателя (ЭСУД)

11 Кодировка II, ввести 10011

10 Адаптация: канал 15 (гомогенный, с обеднённой смесью), канал 16 (послойный, не на холостом ходу), канал 17 (послойный, на холостом ходу)

Для отдельных каналов указываются соответствующие значения допустимой температуры. Изменением базисного значения на 255 декодируется соответствующий режим эксплуатации.

Для двигателя 1,6 FSI, ПО блока управления двигателя № 03C 906 056 AE, используется CD с номером 4E0 906 961 Q или код SVM 8P01A015. После этого послойный режим будет автоматически декодирован. Выбор отдельных каналов адаптации при этом невозможен.

Необходимо разъяснить клиенту, что вследствие отключения (декодирования) режима послойного смесеобразования расход топлива может незначительно увеличиться.

Диск CD с номером по каталогу запчастей. 8P0 906 961 L или 8P0 906 961 M.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Шум при работе двигателя шкода октавия

Skoda Octavia (Tour). Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Читать еще:  Вибрация двигателя уаз патриот причины

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты