2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкода октавия включение вентилятора на холодном двигателе

Компьютерная диагностика своими руками. Неисправности системы охлаждения

Возможен вариант и двух датчиков температуры мотора: отдельный на стрелку и на ЭБУ. Также встречаются термостаты с электронным управлением (за него я рассказывал в статьях по Skoda Octavia Tour 1.6 BFQ), у которых внутри клапана в самом чувствительном элементе, реагирующем на температуру, стоит тент, управляемый блоком управления двигателем.

То есть блок управления может раньше времени приоткрыть клапан термостата на нужную величину, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля на разных режимах работы двигателя. Вентилятор радиатора может быть с электронным управлением — на радиаторе стоит датчик температуры и блок управления вентилятором. Сам вентилятор, как правило, работает на 2-х скоростях. Такая система охлаждения с электронным регулированием сложная, так как блок управления двигателем сравнивает температуру датчиков в двигателе и радиаторе, положение регулятора температуры печки, показания расходомера воздуха, оборотов двигателя (датчик положения коленвала) и даже скорости автомобиля через блок ABS. На основании показаний перечисленных датчиков, посылаются управляющие импульсы на электронный тент термостата и на блок управления вентилятором радиатора.

На некоторых других автомобилях, используется способ охлаждения радиатора, при помощи крыльчатки вискомуфты. То есть, в системе нет блока управления вентилятором, так как вискомуфта работает от физических свойств жидкости внутри неё, увеличивая обороты крыльчатки с ростом температуры двигателя (жидкость внутри вискомуфты густеет и передаётся ещё больший крутящий момент). Но всё также остаются датчики температуры в двигателе и радиаторе. Вот и вся разница. К сожалению, при наличии неисправности в цепи электронно-управляемого вентилятора есть риск перегреть мотор. Поэтому всегда следите за показателем температуры и проверяйте правильность работы системы.

Итак, какие у нас могут быть коды неисправностей? В любом случае, при наличии кода, связанного с системой охлаждения, ЭБУ переводит двигатель в аварийный режим — отсутствие динамики, повышенные обороты холостого хода и постоянная работа вентиляторов (если они исправны). Возьмём в пример систему с обычным термостатом и электронным вентилятором. Первые и частые коды ошибок это Р0111-Р0117 — «Неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости». При наличии подобного кода, блок управления также укажет на какой именно из датчиков он «ругается». Давайте разберём принцип работы и как проверять датчик с проводкой к нему. Сам чувствительный элемент резистивного типа, то есть с ростом температуры его сопротивление снижается. Блок управления всё это время подаёт питающее напряжение к датчику (5 В), а затем на выходе оценивает это напряжение, и на основании этого определённое сопротивление соответствует определенному значению температуры. В среднем для всех автомобилей соответствует таблица, приведённая ниже.

На полностью исправном датчике, с ростом температуры двигателя, постепенно растёт и график, образуя своего рода «ступеньки». А на фото ниже можно увидеть резкий перепад, что свидетельствует о неисправном датчике.

Замена охлаждающей жидкости Skoda Octavia

Инструмент:

  • Отвертка плоская​

Расходные материалы:

  • Охлаждающая жидкость G12
  • ​Емкость вместимостью не менее 8 л.​

Примечание:​
Согласно рекомендации завода-изготовителя заменять охлаждающую жидкость Шкода Октавия следует через 6 лет эксплуатации или 90 тыс. км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

Предупреждение:
Заменяйте охлаждающую жидкость Шкода Октавия только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
2. Открутите пробку расширительного бачка.

3. Отожмите фиксирующую скобу плоской отверткой

4. Снимите нижний шланг с патрубка радиатора и слейте охлаждающую жидкость Шкода в подставленную емкость.


5. Подсоедините шланг к патрубку радиатора.
6. Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до верхней метки.
G12 plus plus 1.5л + дестиллированная вода

7. Заверните пробку расширительного бачка.
8. После замены охлаждающей жидкости Шкода Октавия запустите двигатель, доведите частоту вращения коленчатого вала до 2000 мин-1 и дайте ему поработать до момента включения вентилятора. После этого заглушите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до верхней метки.

Примечание:
При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель температуры охлаждающей жидкости оказался в красном секторе шкалы, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух из него выходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку расширительного бачка. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и заверните пробку бачка.

В статье не хватает:​

  • Качественных фото ремонта

Отзывы Skoda Octavia

Отзывы Skoda Octavia

Всего найдено 140 отзывов об автомобиле Skoda Octavia

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Skoda Octavia, а также помогут оценить надежность автомобилей Шкода Октавия. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Skoda Octavia , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Год выпуска: 2018

Двигатель: 1.4 TSI (150 л.с.) КПП: R7

Читать еще:  Шевроле ланос сильный шум двигателя что это
Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

Для меня главное требование к автомобилю – вместительный багажник, а также чтобы машина была достаточно комфортной, динамичной и надежной. В итоге выбрал Skoda Octavia. Вариант с 1,6-литровым атмосферным двигателем выглядит предпочтительнее с точки зрения надежности и стоит чуть дешевле, чем версии с турбомоторами, но уж больно скучна такая машина на ходу. Поэтому выбрал модификацию с 1,4-литровым 150-сильным двигателем и роботизированной коробкой передач.

Особенность Skoda Octavia – все комплектации кроме топовой – бедные, но с другой стороны все необходимые опции можно заказать либо по отдельности, либо в пакетах, что я и сделал. ..полный текст отзыва о Skoda Octavia 1.4 TSI

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2018

Двигатель: 1.8 (180 л.с.) КПП: R7

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

По соотношению цена-качество-комплектация «Октавия», наверное, один из лучших вариантов. Опять же — за адекватные деньги можно взять довольно тяговитый движок. Мне моя ляля с 1.8 TSI (это 180 л.с.) стала в 1,6 млн рублей со страховкой и в топовой комплектации Style. А был это июль 2018 года.

Наездил под 10 тысяч километров, прошел нулевое ТО, скоро буду проходить первое. Сначала отмечал легкий жор масла, что списал на обкатку. Потом вроде стала меньше кушать. Но на данный момент долив составил около 500 граммов. Езжу в основном в городе, пробки. Расход топлива 11-12 литров. Замерял по трассе – там около 6-7, если ехать 120-130 км/ч. ..полный текст отзыва о Skoda Octavia 1.8 TSI

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2017

Двигатель: 1.8 (180 л.с.) КПП: M6

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

У кого четыре глаза, тот похож на мою новую «Шкоду Октавию», ха-ха. Прикольный дизайн у чехов получился, честное слово. Не всем нравится, а это, по-моему, признак того, что машина получилась. Не люблю эти «среднестатистические» решения, чтобы угодить всем и каждому. Хотя понятно, что машину я брал не только из-за дизайна. Просто, как мне кажется, за эти деньги седанов с такими характеристиками и оснащением у нас реально мало.

Прикиньте: мотор 180 «кобыл», куча допов типа климата, литых дисков, обогрева лобового стекла и других плюшек. Машина большая, просторная. И я плачу за это 1,3 млн. При нынешних ценах это предложение, от которого сложно отказаться, как говаривал дон Корлеоне. ..полный текст отзыва о Skoda Octavia 1.8 TSI

Средняя оценка: 3.04

Год выпуска: 2017

Двигатель: 1.4 (150 л.с.) КПП: M6

Внешний вид:3Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

Ранее ездил на Skoda Octavia 2010 года. Автомобиль всем устраивал, кроме динамики и бедного оснащения, у меня была простая версия с атмосферным 1.6-литровым двигателем. Новая Octavia по сравнению со “старушкой” по оснащению это небо и земля. Но зачем надо было портить удачный дизайн – мне не понятно. Мордашка у новой версии совсем унылой получилась, хотя с других ракурсов автомобиль смотрится неплохо. Лучше бы деньги, которые дизайнерам отдали, потратили на нормальную коробку передач. кроме базовой версии с 1,6-литровым мотором почти на все модификации ставят ненадежный и неудобный в городской эксплуатации “робот” с сухими сцеплениями. ..полный текст отзыва о Skoda Octavia 1.4 TSI

Средняя оценка: 2.98

Год выпуска: 2016

Двигатель: 2.0 (220 л.с.) КПП: A6

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Octavia RS объединяет в себе два автомобиля: с одной стороны это достаточно просторный семейный автомобиль с большим и удобным багажником, но при желании он легко превращается спорткар и дарит удовольствие от езды. В фирменном цвете зеленый металлик он выделяется из потока и привлекает внимание на дорогах.

Кресла удобные, в меру мягкие, с хорошей боковой поддержкой. Медиасистема с большим экраном и отличным качеством изображения. Меню реагирует на приближение руки к экрану. Есть розетка на 230 В, можно заряжать в машине телефоны, фотоаппараты и другие девайсы. Есть камера заднего вида с отличной картинкой и парктроники по кругу, поэтому с парковкой проблем нет, только бордюры передним бампером иногда боюсь зацепить. ..полный текст отзыва о Skoda Octavia RS

Средняя оценка: 3

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.8 (180 л.с.) КПП: R6

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

На повестке дня стояла покупка хорошего кроссовера, но увидел как-то «Скаута» – и загорелся. Дальше был визит к дилеру, тест, ну все как у людей. В машине мне понравилось все, кроме цены. Отвалил я почти 2 миллиона (с допами и страховкой), но теперь, поездив почти полгода, думаю: она того стоит.

Самое главное для меня: «Скаут» круто едет. Тапок в пол и попер, 180 «кобыл» для него – что надо. Коробка передач роботизированная, DSG, вполне нормальная. Бывает только, на старте чуть тупит. А так к ее работе вопросов нет, передачи переключает четко и предсказуемо.

Расход топлива – величина по мне не критичная, но все-таки хотелось бы бак больше, чем 55 литров. ..полный текст отзыва о Skoda Octavia Scout 1.8 TSI

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2016

Двигатель: 1.6 (110 л.с.) КПП: A6

Читать еще:  Что такое коллекторный электрический двигатель
Внешний вид:4Интерьер:4Комфорт:4
Управляемость:5Динамика:3Надежность:4

Искал надежный хэтчбек или универсал с атмосферным бензиновым мотором и автоматической коробкой передач стоимостью до 1 млн. рублей. К сожалению, сейчас в России таких машин очень мало осталось, да и цены выросли. Skoda Octavia в комплектации Hockey Edition стоит чуть дешевле большинства конкурентов, но все равно, с учетом опций пришлось заплатить 1 млн. 200 тысяч рублей. При этом в автомобиле есть только самое необходимое, простенькая CD-магнитола, кондиционер вместо климат-контроля. Считаю, что автомобиль, который собирают в России с калужским двигателем мог бы и подешевле быть. Собрана машина вполне аккуратно, зазоры ровные, покрашена хорошо, только дверные уплотнители неэффективные, после дождя пороги грязные. ..полный текст отзыва о Skoda Octavia 1.6 Hockey Edition

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.8 TSI (180 л.с.) КПП: R6

Внешний вид:4Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:4

Считаю Skoda Octavia самым удачным универсалом на российском рынке, особенно это касается полноприводной версии Scout, которая вполне может составить конкуренцию кроссоверам. Octavia Scout представлена у нас в единственной комплектации с 1,8-литровым бензиновым мотором и роботизированной 6-ступенчатой трансмиссией с мокрыми сцеплениями. Мотор очень хороший, даже с полной нагрузкой обеспечивает отличную динамику, и при этом довольно экономичный. По трассе расход топлива составляет 7 – 8 л, в городе около 10 л на 100 км. “Робот” переключает передачи оперативно, но при этом плавно, без рывков. Управляемость хорошая даже на скользкой дороге. ..полный текст отзыва о Skoda Octavia Scout 1.8 TSI

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2008

Двигатель: 1.9TDI PD (100 л.с.) КПП: M5

Внешний вид:5Интерьер:5Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Авто просто супер. Надёжность, качество, простота. дешевизна всё на высшем уровне. Брал годовалую с пробегом 13800 км за 12000 евро. (чешка). За всё время прошел на ней 120000 км. Из ремонтов только замена правого переднего и обоих задних подшипников ступиц (видать какой-то брак). Остальное только расходники. Машина настолько проста, что обслуживание и ремонты делаю сам. На дороге стоит великолепно. Подвеска в меру мягкая. Единственное плохо на бездорожье, слишком низкая. Просвет всего 8 см. Расход дизеля всего 6 л по городу и 4,7-5 по трассе. Для такого большого и не медленного авто, по моему это очень неплохо. ..полный текст отзыва о Skoda Octavia Tour Combi А4

Средняя оценка: 3.03

Год выпуска: 2015

Двигатель: 1.8 (180 л.с.) КПП: R7

Внешний вид:5Интерьер:4Комфорт:5
Управляемость:5Динамика:5Надежность:5

Новая «Октавия» у меня с прошлого лета. Выбрал с самым мощным движком 1.8 турбо, 180 л.с., поскольку именно с ним «Шкода» едет лучше всего. Отличная комплектация: климат на две зоны, ESP, электропривод и подогрев зеркал, сиденья греются, бесключевой доступ, парктроники впереди и сзади, вебасто. Фары адаптивные, ксенон. Лобовое стекло греется, зимой эта опция просто спасение.

Цена вопроса. За все про все отдано около 1,2 миллиона (плюс около 60 тыс. КАСКО, 6 тыс. — ОСАГО). Скажете: дорого. Я скажу: да, но еще раз перечитайте, что в этой машине есть. За такие деньги и с таким мотором мало кто из конкурентов продает что-то подобное. ..полный текст отзыва о Skoda Octavia 1.8 TSI

Свистит (гудит или трещит) вентилятор печки. Может проявлять на холодную, что делать, как убрать?

Печка автомобиля используется очень часто, зимой мы обогреваем салон, а вот летом производим его охлаждение (холодный воздух от кондиционера). После большого пробега, а это обычно 80 – 100 000 километров, при влечении обдува начинает раздаваться раздражительный свист, наверное, многие сталкивались. После того как выключить вентилятор, свист – пропадает. Становится понятно, что свистит печка, но не она сама — а элемент для ее обдува. Что делать, как это исправить ведь так ездить реально неудобно! Выход есть и в 70% случаев вы можете сделать все своими руками …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Как работает обдув?
  • Основные неисправности
  • Разбор — чистка вентилятора

Сразу хочу отметить, что сейчас мне многие пишут про их конкретные модели, а это именно – Лада Калина и многие ВАЗ, Солярис, Форд Фокус, Шкода. Ребята сегодня я не буду разбирать какую-то конкретную модель, все потому что болезнь лечится практически одинаково. Я вам постараюсь дать пишу для размышления, как и что делать, а уж снять вентилятор я думаю, вы сможете сами, просто залезайте на форумы по своим моделям.

Как работает обдув?

Устройство очень простое – в салоне под панелью, есть радиатор печки (рядом возможно и кондиционера), на которые дует специальный мощный вентилятор. У него, как правило несколько режимов обдува, обычно подразделяются от «1» до «4», чем больше включили, тем сильнее будет поток воздуха. Как становится понятно, зимой используется радиатор печки – для обогрева салона, зимой используется радиатор кондиционера – для охлаждения.

На новых иномарках он не шумит (на первом и втором положении практически не слышно), точнее слышно сильный набегающий поток воздуха, но никаких сторонних звуков нет. Это говорит о том — что вентилятор исправен и вся система работает нормально.

Если у вас появляется свист или треск при включении вентилятора значит что здесь что не так, нужно разбирать панель и снимать именно вентилятор. Радиаторы здесь не причем.

Читать еще:  Гуляют обороты двигателя у шевроле лачетти

Основные неисправности

Свист это уже неисправность – их в этом узле, не так много. Нужно сказать «отопитель» — либо работает, либо нет. Если печка вообще не обдувает, это значит — электродвигатель заклинило, или сносились щетки. Если вы еще как-то катались с треском, и после в один прекрасный момент он исчез, да и печка прекратила работать – то это однозначно встал двигатель, скорее всего проблема в подшипнике или втулках.

Однако свист еще не говорит о том — что электродвигатель входит из строя, возможно, что туда просто набилась грязь (от длительного времени использования) и ее нужно вычистить.

Поэтому в 70% случаев смазка действительно помогает, однако если вы уже долго ездили с шумом, возможно — что подшипник уже изношен. Поэтому, как только проявляется шум треск и так далее — разбираем печку и чистим ее. Что еще хочется отметить на наших ВАЗ, особенно на «классике» вместо подшипников использовались втулки, после их выработки нужна была их замена, однако многие народные умельцы, все же устанавливают на ВАЗОВСКИЙ отопитель подшипники — как я считаю что это правильно!

Разбор — чистка вентилятора

Как я уже писал сверху, в каждом автомобиле съем этого устройства делается по-разному, но суть остается всегда одной, у нас либо полностью снят вентилятор или к нему есть прямой доступ, чтобы можно было смазать элементы.

ХОЧЕТСЯ предостеречь — прежде чем будете снимать электродвигатель – отсоедините клеммы с аккумулятора автомобиля, чтобы избежать лишних никому не нужных замыканий.

Вентилятор практически всегда устроен одинаково — это электродвигатель и наверху цилиндрическая гребенка (лопасти), которая нагнетает воздух. Вот небольшой пример.

Свист происходит от самого двигателя, у него есть один или два подшипника, которые держат вал вращения. Если подшипники выходят из строя, либо забиваются (годовой) грязью – происходят непонятные звуки – свист, треск, гудение и т.д. Есть два вариант развития событий:

  • Просто чистка. Диагностика проста, попробуйте покрутить снятый мотор – если он вращается сложно иногда даже со знакомыми звуками, тогда – пылесосим двигатель, смазываем подшипники — прочие крутящиеся элементы (можно сделать любой силиконовой смазкой, иногда можно использовать WD-40), вычищаем всю грязь с вала.

Обычно этого достаточно в 70% случаев, электромотор начинает работать тихо, легко, без лишних звуков. Хватит еще на очень долгое время бесшумной работы.

  • Ремонт-замена подшипников вала. Диагностика — вал вообще не вращается. Здесь дело по сложнее, вам нужно будет разобрать сам двигатель — «посмотреть ему внутрь». От долгой неправильной работы подшипники может заклинить, они просто разбиваются, шарики в них «клинит». Многие сейчас могут сказать — зачем мучиться, просто нужно купить новый двигатель! Возможно, это справедливее замечание, однако стоимость вентилятора отопителя (а как правило он идет в сборе) очень не мала. Например, на рядовую иномарку класса «С» он будет варьироваться, примерно от 5000 до 10000 рублей, что очень много! А если у вас авто классом выше, то цены геометрически растут. Так что замена подшипников очень даже оправдана, стоят они копейки.

ИТАК: Откручиваем лопасти, они либо пластиковые, либо металлические (зачастую алюминий). В середине будет идти гайка именно ее нужно крутить, если открутить удалось но лопасти не снимаются положите их, НО НЕ ВЕСЬ двигатель — в горячую воду, не кипяток но и не тепленькую (градусов 60 — 65), они могут быть дополнительно закреплены на клею кипяток его немного размягчит, пластик расширится и вы потихонечку снимите лопасти.

Далее разбираем сам электромотор, обычно это два – три болта (гайки) которые легко откручиваются. Вам нужно «половинить» мотор с осторожностью, чтобы не потерять все мелкие элементы. После того как снимите крышку у вас будет примерно такая картина.

Далее снимаем подшипники, еще раз повторюсь – часто их два, после чего меняем. Один аспект, как правило — вам не удастся подобрать именно такие-е же как установлены у вас. Однако сняв параметры вала, либо взяв старый вариант — идем в специальный магазин, коих у нас в городе очень много — покупаем подходящий вариант.

Просто подбираем по размерам, берите обычный шарикоподшипник можно даже наш отечественный – дольше ходить будут. Одеваем их на вал, собираем мотор и радуемся.

В 90% случаев, если вы все сделали правильно никакого шума, свиста, треска не будет. Даже если у вас двигатель был заклинен, после замены работоспособность, скорее всего восстановится. Именно так мы делали со знакомым на его Шкода Фабии, новая печка стояла около 5000 рублей, цена нашего ремонта – покупка двух подшипников + баллончик силиконовой смазки, около 400 – 500 рублей. Сейчас вот уже второй год работает великолепно, ни свиста, ни хруста – тишина! Как сказал знакомый, работает даже тише чем новый, но это как мне кажется – «каждый кулик свое болото хвалит»!

Думаю дальше не нужно объяснить, что собранный мотор, устанавливаем на родное место и пользуемся! Сейчас смотрим полезное видео в тему.

На этом заканчиваю, думаю эта статья была вам полезна.

(15 голосов, средний: 4,80 из 5)

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector