0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаговый двигатель холостого хода как проверить

Датчик холостого хода

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Датчик холостого хода

    Купил в общем не оригинал, он без черной шайбочки. Поставил, машина взвыла до 6000 оборотов, еле заглохла. Как регулировать его? А то оригинал стоит 7000, дорого.

    Купил в общем не оригинал,
    он без черной шайбочки.

    Поставил, машина взвыла до 6000 оборотов,
    еле заглохла.

    Как регулировать его?

    А то оригинал стоит 7000, дорого.

    Без какой чёрной шайбочки?

    Он регулируется командами от ЭБУ. ЭБУ знает как регулировать.

    Оригинал за 7000 регулируется тем же ЭБУ. Доплачивать за регулировку не надо.

    Без какой чёрной шайбочки?

    Он регулируется командами от ЭБУ. ЭБУ знает как регулировать.

    Оригинал за 7000 регулируется тем же ЭБУ. Доплачивать за регулировку не надо.

    Так понятнее? Эта черная шайба стоит на оригинальном континентале. Он стоит 7000. Я взял что слева, без шайбочки, за 540р, сказали подойдет. Вопрос почему машина до 6000 оборотов поднимается и не глохнет секунд 10, даже если вырубить зажигание. Значит как то надо регулировать? Включал зажигание на 10 секунд, потом вырубал, снова включал не помогло.

    Вот это шайба:

    И вот это шайба:

    И даже вот это шайба:

    А вот тут — никакой шайбы нет:

    Да и вообще, это не датчик.

    Если вам какие-то знатоки сказали, что подойдёт, то, может быть имеет смысл спросить с этих знатоков, почему не подошло?
    Может быть, не надо фантазировать про какие-то мифические регулирования установленного регулятора холостого хода?
    Может быть имеет смысл сначала где-нибудь узнать порядок и параметры установки шагового регулятора холостого хода?
    Может быть, перед установкой надо проверить работоспособность всех шаговых двигателей регулятора холостого хода?

    И, может быть, уже заполнить профиль?

    Вот это шайба:

    И вот это шайба:

    И даже вот это шайба:

    А вот тут — никакой шайбы нет:

    Да и вообще, это не датчик.

    Если вам какие-то знатоки сказали, что подойдёт, то, может быть имеет смысл спросить с этих знатоков, почему не подошло?
    Может быть, не надо фантазировать про какие-то мифические регулирования установленного регулятора холостого хода?
    Может быть имеет смысл сначала где-нибудь узнать порядок и параметры установки шагового регулятора холостого хода?
    Может быть, перед установкой надо проверить работоспособность всех шаговых двигателей регулятора холостого хода?

    И, может быть, уже заполнить профиль?

    Может перестать умничать, и просто помочь?

    Чем помочь?
    Кому помочь?
    Рассказать, как регулировать то, что не регулируется?
    Сколько раз надо повторить, что
    УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ НИКАК.
    РХХ исключительно УПРАВЛЯЕТСЯ ЭБУ.
    Или это я должен клещами тащить описание процесса вашей творческой установки многострадального РХХ?
    Конечно, перед установкой вы, при помощи импульсного генератора(любой конструкции), проверили работоспособность шаговых двигателей РХХ?
    Конечно, перед установкой вы измерили длину выдвинутого штока относительно привалочной поверхности?
    Когечно, вы убедились, что эта высота значительно меньше 23 мм?
    Конечно, затягивая крепёжные болты, вы не упёрли конус и не выломали приводные винты шаговых двигателей?
    Тогда какая помощь вам нужна?

    Помощь заполнить профиль?

    Чем помочь?
    Кому помочь?
    Рассказать, как регулировать то, что не регулируется?
    Сколько раз надо повторить, что
    УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ДВИГАТЕЛЬ РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА НЕ РЕГУЛИРУЕТСЯ НИКАК.
    РХХ исключительно УПРАВЛЯЕТСЯ ЭБУ.
    Или это я должен клещами тащить описание процесса вашей творческой установки многострадального РХХ?
    Конечно, перед установкой вы, при помощи импульсного генератора(любой конструкции), проверили работоспособность шаговых двигателей РХХ?
    Конечно, перед установкой вы измерили длину выдвинутого штока относительно привалочной поверхности?
    Когечно, вы убедились, что эта высота значительно меньше 23 мм?
    Конечно, затягивая крепёжные болты, вы не упёрли конус и не выломали приводные винты шаговых двигателей?
    Тогда какая помощь вам нужна?

    Помощь заполнить профиль?

    Ну адекватная помощь так и выглядит, нужно было ответить что вам нужно проверить и по шагам описать, а не иронизировать словами конечно, я не спец как вы и стажа такого нет чтобы во всем так разбираться. Все потихоньку изучаю. Надо добрее быть, а не строить из себя заучку с иронизированием. Не красиво для такого возраста так себя вести.

    Диагностика регулятора холостого хода

    Коленчатый вал прогретого до рабочей температуры двигателя в Калине на нейтральной передаче должен вращаться с частотой 800-840 оборотов в минуту. Если они выше или ниже или стрелка тахометра постоянно отклоняется в ту или иную сторону от указного значения, а двигатель работает неровно или временами вовсе глохнет – вполне возможно необходима замена регулятора холостого хода. Так как аналогичные проблемы могут быть вызваны и иными причинами, лучше предварительно провести диагностику последнего.

    Проверка регулятора холостого хода обоснована и в ряде других случаев. К примеру, если обороты двигателя в холодное время года при запуске не поднимаются до 1400-1500 оборотов в минуту, сильно проседают при включении электрооборудования или переключении передач, двигатель запускается только при нажатии на педаль газа.

    Читать еще:  Датчик температуры инжекторного двигателя ваз 2105

    Проверка регулятора холостого хода на автомобиле

    Для проверки регулятора холостого хода на автомобиле необходимо при выключенном зажигании снять с него колодку проводов и при помощи вольтметра измерить напряжение на каждом из четырех выводов. Для этого один щуп тестера необходимо последовательно соединять с выводами A, B, C, и D, а второй с массой. Значение напряжения при этом должно быть в пределах от 0,4 В до 12 В. Если напряжения хотя бы на одном из выводов нет – необходимо проверить контактную группу замка зажигания и ведущие к колодке провода.

    Если напряжение на регулятор холостого хода подается, можно переходить непосредственно к его проверке. Для этого при помощи омметра необходимо последовательно измерить сопротивление между выводами A и B, а затем C и D. Оно должно составлять 40-80 Ом. Сопротивление же между выводами B и C, A и D должно стремиться к бесконечности. Если показания омметра находятся в пределах нормы, это свидетельствует об исправности обмоток шаговых двигателей регулятора.

    Диагностика регулятора холостого хода со снятием

    К сожалению, далеко не всегда инструментальная проверка способна выявить все дефекты в работе регулятора холостого хода. Часто даже при исправных двигателях его шток не перемещается должным образом из-за загрязнений в камерах дроссельного узла, нагара на самом штоке, недостатка смазки или повреждений на его резьбе, расположенной во внутренней части.

    Спасибо за подписку!

    Чтобы окончательно удостовериться в исправности регулятора, необходимо извлечь его из дроссельного узла в момент после прогрева двигателя. При этом отсоединить колодку от разъема нужно на работающем двигателе. Шток при этом будет максимально выдвинут вперед. Если он входит меньше чем на 20 мм – регулятор неисправен. Проверить обратный ход штока можно подав положительное напряжение 12 В на вывод D, а отрицательно на вывод C (кратковременным касанием вывода). Шток при этом должен двигаться поступательно при каждом касании, но без заеданий и резких рывков.

    Предварительная проверка работоспособности регулятора холостого хода может быть произведена на автомобиле при помощи мультиметра. Более объективно оценить его состояние можно только после извлечения из дроссельного узла, осмотра на предмет наличия механических повреждений и сильных загрязнений и теста движения штока.

    Неисправности регулятора холостого хода и его проверка

    В автомобилях, оборудованных инжектором, за холостые обороты двигателя и холодный пуск отвечает отдельный исполнительный механизм (РХХ), управляемый контроллером. Хотя его конструкция проста и надежна, в течение эксплуатации авто элемент может работать некорректно либо, как всякая другая деталь, отказывает по причине естественного износа. Как выявить симптомы неисправности и проверить регулятор холостого хода в гаражных условиях, подробно рассказывается в данной публикации.

    Как работает регулятор?

    В обиходе РХХ зачастую называют датчиком, хотя в действительности он таковым не является. Элемент представляет собой шаговый двигатель, заключенный внутри неразборного корпуса. Наружу выступает только подпружиненный шток с конусовидным наконечником. По команде ЭБУ двигатель выдвигает либо втягивает шток на определенное расстояние.

    Датчик холостого хода находится в блоке дроссельной заслонки, рабочий конус выдвинут в обводной канал малого сечения. Поскольку запуск мотора и работа на холостых оборотах производится без нажатия педали акселератора, упомянутый канал обеспечивает подачу воздуха в цилиндры при закрытом дросселе. Задача РХХ – регулировать величину воздушного потока, перекрывая конусом часть проходного сечения.

    Для лучшего понимания вопроса стоит представить принцип работы датчика холостого хода в виде алгоритма:

    1. После включения водителем зажигания контроллер приводит в действие двигатель регулятора, заставляя открыть воздушный канал холостого хода. Величину открытия ЭБУ вычисляет по датчику температуры – если двигатель холодный, шток отодвинется сильнее.
    2. В момент запуска форсунки подают обогащенную смесь в цилиндры. Затем количество топлива уменьшается, чтобы мотор не «задохнулся» и не заглох. Число оборотов отслеживается блоком управления с помощью датчика положения коленчатого вала.
    3. Объем поступающего через РХХ воздуха учитывается датчиком ДМРВ, стоящим на входном патрубке, при этом поддерживаются повышенные обороты коленвала (1200–1500 об/мин).
    4. По температурному датчику блок управления «видит», что двигатель прогревается и постепенно уменьшает холостые обороты, отдавая команду РХХ прикрыть сечение обводного канала. Когда температура достигает приемлемой величины (60 °С и более), регулятор поддерживает обороты на уровне 850 об/мин.

    Примечание. Если производится запуск прогретого мотора, контроллер сразу устанавливает шток РХХ в рабочее положение, соответствующее нормальным холостым оборотам.

    Симптомы и причины неисправности РХХ

    Признаки неисправности датчика холостого хода проявляются следующим образом:

    • при холодном пуске число оборотов коленчатого вала не увеличивается, отчего двигатель работает нестабильно и стремится заглохнуть;
    • отмечается падение количества оборотов ХХ после существенного увеличения нагрузки на генератор – включения фар, электрических отопителей и так далее;
    • мотор периодически глохнет в момент выключения какой-либо передачи механической КПП (симптом проявляется в процессе движения);
    • обороты «плавают» — самопроизвольно повышаются и снижаются.

    Важный момент! Существует ошибочное мнение, что поломка регулятора обязательно сопровождается включением индикатора Check Engine на приборной панели. Поскольку элемент является исполнительным механизмом, опция светового предупреждения предусмотрена далеко не во всех автомобилях.

    Если на машине отмечаются признаки неисправности РХХ в виде плавающих оборотов мотора на холостом ходу, может понадобиться расширенная диагностика. Самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала происходит по многим причинам – выход из строя какого-либо датчика, подсос воздуха, неисправности газораспределения и так далее. Поиск неполадок лучше начать именно с проверки регулятора.

    Читать еще:  Вечный двигатель своими руками для дома

    Отказ РХХ происходит по трем основным причинам:

    1. Обрыв или плохой контакт в цепи питания. Проще говоря, проблемы с проводкой.
    2. Поломка шагового двигателя из-за естественного износа. В данном случае поможет только замена датчика холостого хода.
    3. Загрязнение штока и конуса масляным налетом.

    Существует и четвертая причина – неполадки электронного блока управления. Проблема встречается довольно редко и сопровождается дополнительными признаками – повышение расхода бензина, нестабильная работа на всех режимах, затрудненный пуск и тому подобное.

    Масляный нагар попадает на шток благодаря вторичным газам, направляемым системой вентиляции картера на повторное дожигание. Чем изношеннее двигатель, тем больше отложений нарастает на рабочем конусе. В результате перемещение штока затрудняется, в запущенных случаях механизм попросту заклинивает.

    Способы диагностики датчика

    Простейший способ проверить датчик холостого хода на работоспособность – завести мотор и снять с колодки разъем подключения питания. Когда элемент исправен, обороты резко упадут и двигатель остановится – при отключенном электропитании пружина вытолкнет конус вперед и сечение обводного канала полностью закроется. Если работа мотора осталась прежней или изменилась незначительно, переходите к другим способам проверки.

    Следующий этап диагностики – измерение напряжения питания, выполняемый в таком порядке:

    1. Отсоедините разъем РХХ и включите зажигание.
    2. С помощью вольтметра измерьте напряжение на соответствующих контактах снятого разъема (в автомобилях ВАЗ это клеммы с обозначениями A и D).
    3. Если напряжение отсутствует либо не достигает 12 вольт, нужно искать проблему в электропроводке. В противном случае переходите к диагностике самого регулятора.

    В автомобилях ВАЗ можно проверить работоспособность шагового электромотора без снятия с машины. С помощью мультиметра замерьте сопротивление между следующими парами контактов: A – B, C – D (оно должно составлять 53 Ом). Затем измерьте другие пары – A – C, B – D, на исправном регуляторе прибор покажет бесконечность.

    Дальнейшая проверка датчика холостого хода производится так:

    1. Отключите колодку электропитания, открутите винты крепления и вытащите элемент из блока дроссельной заслонки.
    2. Чтобы исключить загрязнение штока, почистите конус и пружину щеткой с мягким ворсом, используя керосин, солярку, а лучше – жидкость для промывки карбюраторов. Не применяйте ацетон и растворители типа 646 – они разрушают пластик.
    3. Продуйте очищенную деталь и подключите разъем.
    4. Приложив палец к штоку, попросите помощника включить зажигание. Конус работоспособного регулятора должен ощутимо сдвинуться. Если ничего не произошло, смело меняйте датчик.

    Совет. При обнаружении сильного масляного нагара на рабочей части РХХ крайне желательно выполнить процедуру очистки дросселя и обводного канала – там наверняка наблюдается аналогичная картина.

    Для установки нового регулятора обязательно снимите «минусовую» клемму аккумуляторной батареи. После сборки и подключения производится калибровка РХХ контроллером – нужно включить зажигание и обождать 15 секунд. Если аккумулятор не отключать, ЭБУ пропустит этап калибровки, отчего двигатель может работать нестабильно.

    I Love My Lada

    Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

    Датчик холостого хода (РХХ) ВАЗ 2110: как проверить, замена, артикулы

    Нестабильная работа двигателя на холостом ходу, плавающие холостые на ВАЗ 2110 инжектор 8 или 16 клапанов могут быть связаны не только с датчиком холостого хода (РХХ), но и со многими другими элементами системы питания и системы зажигания. Именно поэтому прежде чем выдвигать обвинения регулятору холостого хода, необходимо убедиться в том, что высоковольтные провода не пробивают на массу, свечи в порядке (без нагара и в рабочем состоянии), давление в топливной рампе в норме и форсунки чистые. В противном случае причину неисправности будет выяснить нелегко.

    Как работает датчик холостого хода (РХХ) на ВАЗ 2110

    Не разобравшись в принципе работы РХХ (датчика холостого хода) ВАЗ 2110, диагностику проводить бессмысленно, поскольку необходимо знать, что именно проверять. Регулятор холостого хода представляет собой шаговый электродвигатель с конусным клапаном на штоке в качестве рабочего органа. Шаговый двигатель, установленный в корпусе датчика, срабатывает по команде электронного блока управления двигателем и по сути является исполнительным устройством. Максимальное количество шагов, которое необходимо клапану для перекрытия воздушного канала холостого хода — 50, а при переключении клапана в режим холостого хода электромотор втягивает конусный клапан на 21 шаг.

    Заводской датчик

    Работает РХХ (регулятор холостого хода) следующим образом. Включая зажигание, мы активируем шаговый электродвигатель, который выталкивает шток клапана до тех пор, пока конус не упрется в седло канала дроссельного узла. В это время мы слышим щелчок. Кстати, во время этого тестового срабатывания при запуске двигателя, конус изнашивается сильнее всего. Конус сел на место, а шаговый мотор посылает импульс на блок управления двигателем, сообщая о готовности.

    Читать еще:  Факторы влияющие на продолжительность работы двигателя

    Схема работы регулятора холостого хода с шаговым двигателем

    После этого ЭБУ дает команду электромотору на втягивание штока на 21 шаг, мы запускаем двигатель и он начинает работать на холостых оборотах, если не активировать дроссельную заслонку. Отслеживая степень прогрева двигателя с помощью датчиков, ЭБУ постепенно перекрывает доступ воздуха к системе холостого хода, выводя двигатель на режим номинальных холостых оборотов (800-900 об/мин). Так работает регулятор холостого хода на ВАЗ 2110.

    Диагностика и неисправности РХХ ВАЗ 2110

    Поломки клапана холостого хода могут иметь как электрический, так и механический характер. К механическим относятся:

    • закоксовывание канала холостого хода;
    • появление нагара на конусном клапане;
    • заедание штока конусного клапана;
    • потеря пружиной клапана РХХ номинальной упругости;
    • механические повреждения штока и конуса;
    • износ, выработка конуса.

    К поломкам электрического характера относят выход из строя обмоток шагового электродвигателя, отсутствие контакта на разъемах регулятора, некорректные команды системы управления двигателем (ЭБУ), обрыв или повреждение коммутационных проводов.

    Как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 своими руками

    Ресурс регулятора холостых оборотов должен составлять не менее 100 тысяч км пробега. Тем не менее при использовании паршивого бензина и высоких нагрузках он может приказать долго жить гораздо раньше. Для проверки регулятора холостого хода нам пригодится мультиметр и стандартный набор инструментов. Проверку проводим строго в такой последовательности, чтобы избежать ошибок:

    • Выключаем зажигание .
    • Отключаем разъем жгута проводов от регулятора холостого хода, нажав на фиксатор.
    • Включаем зажигание, измеряем мультиметром в режиме измерения напряжения данные между выводом 1 на колодке и массой.
    • Измеряем напряжение на остальных трех выводах колодки. Показания мультиметра должны быть в пределах 0,4-12 В .
    • Переключаем тестер в режим измерения сопротивления.
    • Измеряем сопротивление между контактами 1-2 на датчике холостого хода и 3-4 . Сопротивление должно быть от 40 до 80 Ом . Это контакты обмоток двух катушек шагового двигателя.

    Если полученные показатели не соответствуют номиналам, заменяем регулятор или ищем обрыв в цепи его питания (в случае отсутствия напряжения на колодке).

    Чистка и замена датчика холостого хода (РХХ) ВАЗ 2110

    Чистка и проверка состояния регулятора обычно проводится на пробеге 15-20 тысяч км. Перед тем как почистить или заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 2110 инжектор, необходимо в обязательном порядке выключить зажигание.

    • Процедура пустяковая и занимает не более 15 минут, тем не менее зажигание необходимо отключить и снять контактную колодку с корпуса регулятора.
    • РХХ крепится к дроссельному узлу двумя винтами, которые откручиваются отверткой с плоским шлицом (в некоторых исполнениях под крест). Расположение датчика ХХ на дроссельном узле
    • Аккуратно и плавно тянем на себя регулятор и вынимаем его из посадочного гнезда. Не забываем удалить уплотнительное кольцо.
    • Оцениваем состояние седла конусного клапана в корпусе дросселя. С помощью проникающей смазки WD40 или аэрозоля-очистителя для карбюраторов чистим поверхность седла клапана в дроссельном корпусе.
    • Подключаем разъем к регулятору. Включаем на несколько секунд зажигание, затем выключаем и снова включаем. Шток клапана сам выкрутится с помощью шагового двигателя. Выключаем зажигание.
    • Тщательно чистим конус и шток с пружиной с помощью проникающей смазки ветошью.
    • После очистки вставляем шток с пружиной на место, наживив резьбу, но полностью не закручиваем. Включаем зажигание, шаговый двигатель сработает и усадит шток на положенный ему 21 шаг.

    Осталось установить все на место в обратном порядке, включить на несколько секунд зажигание, выключить его и снова включить. Можно запускать двигатель и тестировать систему холостого хода. Так же поступаем и при замене датчика холостого хода (РХХ) на ВАЗ 2110.

    Выбираем РХХ на ВАЗ 2110, какой лучше

    Оригинальный датчик холостого хода имеет номер по каталогу 2112-1148300 . Его цена порядка 170 гривен. В продаже существует около двух десятков регуляторов от разных производителей (все они, кстати, подходят и к Таврии, Ланосу, Сенсу Приоре и Калине), однако, по отзывам владельцев, наиболее точно и корректно работают следующие:

    • регулятор CRB с каталожным номером 1309.2090/17059602 , цена 150 гривен;
    • подозрительный, но чуть дешевле Автотрейд с артикулом АТ17059602 , цена 140 гривен;
    • GM-овский регулятор Continental с артикулом 17059602 , 180 гривен;
    • польский FSO 17059602-FSO, цена 146 гривен;
    • корейский KS 17059602/93744675 , цена 165 гривен на 2019 год;
    • самый дешевый, польский TackPart 17059602/93744675 , около 100 гривен;
    • корейский РХХ ANAM 17059602/93744675 .

    По возможности публика рекомендует устанавливать родной ВАЗовский регулятор 2112-1148300 , поскольку точность калибровки шагов у разных производителей может отличаться.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector